Джон уильямс гитара классическая

Джон Уильямс (гитарист) — John Williams (guitarist)

Исходная информация Имя при рождении Джон Кристофер Уильямс Родившийся ( 1941-04-24 ) 24 апреля 1941 г. (80 лет)
Мельбурн , Австралия Жанры Классическая музыка, прогрессивный рок Род занятий Гитарист, аранжировщик и композитор Инструменты Гитара Активные годы 1958-настоящее время Этикетки Columbia Records Связанные действия Небо Веб-сайт johnwilliamsguitarnotes.com

Джон Кристофер Уильямс AO OBE (родился 24 апреля 1941 года) — австралийский виртуозный классический гитарист, известный своей ансамблевой игрой, а также своей интерпретацией и продвижением репертуара современной классической гитары. В 1973 году он разделил премию «Грэмми» в категории « Лучшее исполнение камерной музыки » с другим гитаристом Джулианом Бримом за « Вместе» (выпущенный в США под названием « Джулиан и Джон» (произведения Лоуса, Карулли, Альбениса, Гранадоса) ). Историк гитары Грэм Уэйд сказал, что «Джон, пожалуй, самый технически совершенный гитарист, которого когда-либо видел мир».

СОДЕРЖАНИЕ

Ранний период жизни

Джон Уильямс родился 24 апреля 1941 года в Мельбурне , Австралия, в семье англичанина Лена Уильямса, который позже основал Испанский центр гитары в Лондоне, и Малаана ( урожденная Ах Кет), дочери адвоката Мельбурна Уильяма Ах Кета . В 1952 году семья переехала в Англию, где он учился в средней школе Friern Barnet Grammar School в Лондоне. Первоначально Уильямса обучал игре на гитаре его отец, который был опытным гитаристом. С 11 лет Уильямс посещал летние курсы Андреса Сеговиа в Accademia Musicale Chigiana в Сиене , Италия. Позже он учился в Королевском музыкальном колледже в Лондоне с 1956 по 1959 год, изучая фортепиано, потому что в то время в колледже не было отделения гитары. По окончании учебы его пригласили создать такое отделение. Он воспользовался возможностью и руководил отделом в течение первых двух лет. С тех пор Уильямс поддерживает связи с колледжем (и с Королевским Северным музыкальным колледжем в Манчестере ).

Читайте также:  Чехол для гитары ozon

Классический гитарист

Первое профессиональное выступление Уильямса состоялось в Вигмор-холле в Лондоне 6 ноября 1958 года. С тех пор он выступал по всему миру и регулярно появлялся на радио и телевидении. Он расширил репертуар, заказав гитарные концерты таких композиторов, как Стивен Доджсон , Андре Превен , Патрик Гауэрс , Ричард Харви и Стив Грей . Уильямс записал альбомы дуэтов с другими гитаристами Джулианом Бримом и Пако Пенья .

Уильямс — приглашенный профессор и почетный член Королевской музыкальной академии в Лондоне.

Уильямс в основном использует гитары Грега Смоллмана после того, как в 1970-х годах использовал испанскую флету .

Мысли об образовании и обучении игре на гитаре

Уильямс выразил разочарование и озабоченность по поводу обучения игре на гитаре и преподавания, если оно слишком одностороннее, например, сосредоточив внимание только на сольной игре, вместо того, чтобы дать студентам-гитаристам лучшее образование, включая игру в ансамбле, чтение с листа и акцент на фразе и тоне. производство и вариации. Уильямс отмечает, что «студенты [озабочены] аппликатурой, а не нотами, а тем более звуками»; некоторые способны «играть [. ] сложные сольные произведения по памяти», но «имеют очень плохое чувство ансамбля [игры] или времени». Он отмечает, что ученики исполняют произведения из сольного репертуара, которые зачастую слишком сложны, поэтому учителя часто делают больший «акцент [. ] на прочтении нот, а не на воспроизведении реального содержания каждой ноты». Чтобы поощрять фразировку, тональность и всестороннюю музыкальность, Уильямс организует для студентов совместную игру в ансамблях, выбирая произведения из существующего репертуара классической музыки, такие как «более простые струнные квартеты Гайдна ».

Другие музыкальные жанры

Хотя Уильямс больше всего известен как классический гитарист, он исследовал множество различных музыкальных жанров. С 1978 по 1984 год он был участником фьюжн-группы Sky . Также он композитор и аранжировщик. По приглашению продюсера Мартина Льюиса он создал знаменитый фьюжн-дуэт классического рока с рок-гитаристом Питом Таунсендом из песни The Who на гимне Тауншенда « Won’t Get Fooled Again » для благотворительного шоу Amnesty International 1979 года « Бал тайного полицейского» . Дуэт вошел в состав получившегося альбома и киноверсии шоу, что привлекло внимание рок-аудитории к Уильямсу.

Читайте также:  Someone you loved ноты для пианино

Уильямс записал « Каватину » Стэнли Майерса . Изначально пьеса включала только несколько первых тактов, но по просьбе Уильямса она была переписана для гитары и дополнена Майерсом. После этого преобразования он был использован в фильме «Трость» (1970). В 1973 году Клео Лейн написала текст и записала его как песню «He Was Beautiful» в сопровождении Уильямса. Версия для гитары стала всемирно известным синглом, когда она была использована в качестве мелодии к получившему Оскар фильму «Охотник на оленей» (1978).

Личная жизнь

Уильямс и его третья жена, художница Кэти Панама (вышла замуж в канун Нового 2000 года), проживают в Лондоне (Хэмпстед) и Корнуолле. У него есть дочь Кейт Уильямс , ныне признанная джазовая пианистка. У него также есть сын Чарли от второй жены, телеведущей Сью Кук .

Дискография

Награды и признания

  • Джулиан Лещ и Джон Кристофер Уильямс для Джулиана и Джона (Работы Лоуса , Карулли , Альбениса , Гранадоса ) ( 1973 )

Премия BRIT за лучшую классическую запись

  • Золотой значок BASCA (2012)

Источник

Зарубежные классические гитаристы

Д жон Вильямс (Уильямс) (John Christopher Williams), – знаменитый британский гитарист. Родился 24 апреля 1941 года в Мельбурне (Австралия). Играть на гитаре начал в 4 года под руководством своего отца, Лена (Леонарда) Вильямса, – профес-сионального английского гитариста, эмигрировавшего в Австралию в конце 1930-х годов. В 1952 году семья вернулась в Лондон, где Лен основал гитарную школу, продолжающую успешно действовать и по сей день как Лондонский гитарный центр (The London Guitar Centre). Наблюдая за невероятными успехами сына в освоении тонкостей гитарного искусства, отец решил найти для него не просто хорошего, а наилучшего учителя. За несколько лет занятий с отцом Джон Вильямс получил хорошую профессиональную подготовку, но теперь ему требовалось большее. Сам Лен Вильямс еще в 30-е годы, до эмиграции в Австралию, слышал в Лондоне Сеговию и на всю жизнь пленился его игрой, поэтому Сеговия был для него именно тем человеком, которому он мечтал вверить дальнейшее обучение своего сына. Благодаря дружбе с Терри Ушером ему удалось во время приезда Андеса Сеговии в Лондон встретиться и познакомиться со знаменитым гитаристом, а заодно и убедить его послушать юного талантливого музыканта. 11-летний Джон Вильямс произвел на маэстро очень сильное впечатление и Сеговия с удовольствием пригласил мальчика посещать его летнюю школу в Музыкальной академии Киджи в итальянском городе Сиена (Accademia Musicale Chigiana di Siena). С этого времени Джон Вильямс ежегодно занимался там вплоть до 1959 года. Оценивая позднее роль Андреса Сеговии в становлении его как гитариста-профессионала, Джон Вильямс утверждал: «Без Сеговии я не добился бы ничего». Вильямсу принадлежат и слова о том, что звук гитары Сеговии – «лучший гитарный звук ХХ века».

С 1956 по 1959 год помимо академии в Сиене Джон изучал также фортепьяно и теорию музыки в Королевском музыкальном колледже в Лондоне (Royal College of Music): заниматься гитарой как специальностью он не мог в силу того, что здесь, как и в большинстве музыкальных колледжей и консерваторий того времени, просто не существовало еще отдельного класса гитары. Когда же положение начало меняться, Джон Вильямс был уже дипломированным специалистом и Королевский музыкаль-ный колледж пригласил своего недавнего выпускника возглавить открывшийся гитарный факультет. Вильямс проработал профессором класса гитары в Королевском колледже в Лондоне до 1973 года, а затем преподавал в Королевском северного колледже музыки в Манчестере (Royal Northern College of Music), при этом он состоял Почетным членом советов обоих колледжей.

Джон Вильямс в 1966 году.

Профессиональный дебют Джона Вильямса состоялся на сцене знаменитого лондонского концертного зала Уигмор-Холл (Wigmore Hall) 6 ноября 1958 года, спустя всего лишь несколько месяцев после достижения им 18-летия и окончания учебы в музыкальном колледже. Концерт молодого музыканта вызвал целую бурю восторженных откликов. Андрес Сеговия в приветствии артисту по случаю его первого публичного выступления, назвал Джона Вильямса «принцем, явившимся в музыкальный мир» и пожелал ему, «чтобы этот успех, подобно тени, сопровождал его повсюду». «Бог осенил его своим благословением и вскоре это имя будет на устах не только Англии, но и всего мира», – сказал Сеговия.

Программа концерта незамедлительно нашла отражение в двух первых альбомах, записанных уже в декабре 1958 года.

Guitar Recital – John Williams

Delyse ECB.3149 & 3150
Released 1959 / Recorded December 1958

Bach : Suite for Cello No. 3 in C major (Arr. Duarte)
I. Albeniz : La Torre Bermeja
Ponce : Three Mexican Folk Songs
Villa Lobos : Etude No. 1
Crespo : Nortena
Duarte : Variations on a Catalan Folk Song

Bach : Suite for Cello No. 1 in G (Arr. Duarte)
D. Scarlatti : Sonata in E minor (Trans. Segovia)
A. Scarlatti : Gavotte (Trans. Segovia)
Sor : Variations on a Theme of Mozart
Segovia : Oracion
Segovia : Estudio
Madriguera : Humorada
Tansman : Bacarolle
Granados : La Maja de Goya (Trans. Llobet)
Lauro : Valse Criollo

Столь же успешно прошли дебютные концерты гитариста в Париже (1959) и Мадриде (1961), а в 1961 году он с огромным успехом концертировал в Советском Союзе. По возвращении в Лондон Джон Вильямс вновь играл в Уигмор-Холле.

После записи двух успешных альбомов на Вильямса посыпались приглашения о сотрудничестве от крупнейших звукозаписывающих компаний. В 1961 году выходят ‘Folk-Songs’, совместно с тенором Вильфредом Брауном, (L’Oiseau-Lyre) и ‘Spanish Guitar’ (Westminster), а в 1962 Вильямс записывает на фирме EMI ‘Двенадцать этюдов’ Фернандо Сора. В 1963 году музыкант дебютировал в Японии и вслед за этим подписал контракт о записи нового альбома с компанией CBS Records (сейчас Sony Classical), который вышел в 1964 году под названием ‘CBS Presents John Williams’ (Си-Би-Эс представляет Джона Вильямса). 6 декабря того же года состоялся американский дебют Вильямса в Нью-Йорке. С этого времени гитарист записывал на CBS Records по меньшей мере один новый альбом ежегодно (до середины 1970-х годов записи почти всех альбомов проводились в студии в Нью-Йорке).

В 1964 году Джон Вильямс женился, но этот брак оказался недолгим и в 1969 году распался. Дочь Кэти, родившаяся в 1965 году, впоследствии стала джазовой пианисткой.

В эти годы Джон Вильямс поддерживает очень тесные дружеские отношения с группой молодых исполнителей, среди которых скрипач Ицхак Перлман, пианисты Фу Цонг , Даниель Баренбойм, Владимир Ашкенази и виолончелистка Жаклин дю Пре. С Жаклин дю Пре он в 60-е годы очень часто выступал в дуэте, а в 1963 году принимал участие в записи одного из ее альбомов. Кроме того в 60-70 годы Вильямс появлялся на сцене с тенором Вильфредом Брауном (и выпустил с ним два совместных альбома: Folk-Songs, 1961, переизданный на CD в 1998 году, и Songs for Voice and Guitar, 1969), с Лондонским струнным квартетом, Английским камерным оркестром, а также другими музыкантами (как гитаристами, так и исполнителями на других инструментах). С ростом популярности телевидения Джон Вильямс становится частым гостем различных телевизионных музыкальных и образовательных программ.

В 1969 году Джон Вильямс познакомился со Стэнли Майерcом – композитором, писавшим музыку для кино, и аранжировщиком, – который привлек его к работе над музыкой к очередному кинофильму The Walking Stick (Трость). Никакой дополнительной популярности Джону Вильямсу этот первый для него фильм, не имевший большого успеха, не принес. Тем не менее Вильямс получил очень важный для себя опыт работы в кино. Гораздо более удачным оказалось его сотрудничество со Стенли Майерсом в работе над музыкой к другим кинофильмам: The Raging Moon (1971), для которого Вильямс записал большинство треков, включая гитарное соло, и снятому в 1978 году The Deer Hunter (Охотник на оленей), где в его исполнении звучат Cavatina и Sarabande.

Фильм «Охотник на оленей» (режиссер Майкл Чимино), с Робертом де Ниро в главной роли, в 1979 году был отмечен пятью Оскарами: за лучший фильм года, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль второго плана, лучший звук и лучший монтаж. А Cavatina Майерса в исполнении Джона Вильямса летом 1979 года занимала в британских поп-чартах 3-ю позицию.

В последующие годы Джон Вильямс еще не раз принимал участие в записи музыки для кино, а в небольшом австралийском фильме Emma’s War (Война Эммы) он выступил уже не только как исполнитель, но и как композитор. Кроме того в 1969 году Вильямс записал отдельный альбом с наиболее популярной «киномузыкой» – John Williams Plays the Movies.

Дружеские и творческие контакты Вильямса со многими зарубежными музыкантами нередко были продиктованы его политической солидарностью с их борьбой за восстановление демократических прав и свобод в своих странах. Так, в 1970 году он записал вместе с греческой певицей Марией Фарандури «Песни свободы» Микиса Теодоракиса. В 70-е и 80-е годы у Вильямса установились тесные отношения с чилийской группой Inti-Illimani, которая после произошедшего в стране переворота находилась в вынужденном изгнании из-за своей оппозиционной настроенности по отношению к установившемуся там режиму. Вильямс считал своим долгом поддержать эту борьбу.

В 1971 году компания CBS Records отметила продажу миллионного диска Джона Вильямса – событие явно неординарное для музыканта классического направления – вручением ему специального приза: хрустальной скульп-туры, выполненной в форме кисти левой руки гитариста (репродукция этого приза появилась на следую-щем альбоме Вильямса, который, однако, был выпущен не CBS, а Cube Records, скорее всего по причине того, что содержание этого альбома не укладывалось в рамки классического репертуара).

Запись классической музыки, сначала на пластинки, а позднее на CD-диски, стала, безусловно, важнейшей частью творческой жизни Джона Вильямса. Можно предположить, что музыканта, в первую очередь, подвигало на это осознание той важной роли, которую играли и будут играть его записи в утверждении гитарной школы, к которой он принадлежит, и пропаганде гитарного искусства. В той же мере, в какой пластинки Сеговии и других мастеров классической гитары, были для самого Вильямса и миллионов других поклонников гитары и источником высочайшего художественного наслаждения, и уроками, эталоном исполнительского мастерства, его собственные записи являются для нынешнего и последующих поколений. Дискография этого гитариста огромна, но поражает она, конечно же, не столько количеством, сколько качеством как подбора репертуара, так и его исполнения. Несмотря на очень напряженный ритм, в котором ему все время приходилось работать, Вильямс записывает десятки по-настоящему значительных, а порой и просто уникальных, альбомов. Это и собрание лютневой музыки Баха (ноябрь-декабрь 1974); и произведения Агустина Барриоса Мангоре (1977, 1994) – в знак особой признательности гитаристу за вклад в популяризацию музыки выдающегося парагвайского композитора ему была вручена почетная «Медаль славы» президента Парагвая; и концерты Вивальди и Джулиани (октябрь 1968, май 1990), Э. Вила Лобоса и Х. Родриго (1983), М. Кастелнуово-Тедеско (1977), Ричарда Харвея и Стива Грэя (1989, 1995) и множество других. В 1989 году была торжественно отмечена 25-я годовщина с начала сотрудничества Джона Вильямса с компанией CBS Records, выпустившей большую часть классических альбомов гитариста.

Важным событием в творческой биографии Джона Вильямса была его встреча с другим, не менее знаменитым британским гитаристом, – Джулианом Бримом (род. 1933).

Джулиан Брим и Джон Вильямс

Брим на восемь лет старше Вильямса. Уже в детские годы он проявил исключительную музыкальную одаренность и когда в возрасте 12 лет состоялся его концертный дебют (официально это произошло годом позже), Вильямс еще только получал в подарок свою первую гитару. Многим казалось, что между этими двумя гитаристами слишком много различий, даже в стиле игры, а потому их профессиональное сотрудничество вряд ли возможно. Однако жизнь опровергла эти опасения. Джон Вильямс по этому поводу сказал: «Хотя способы, которыми предпочитает играть каждый из нас схожи как мел с сыром, мы не два музыканта, мы – ансамбль, и вместе творим чудо». Совместные выступления Джулиана Брима и Джона Вильямса продолжались до конца 1970-х годов; вместе они записали три альбома, запись последнего происходила «в живую» во время их американских гастролей 1978 года:


    Together – Julian Bream and John Williams [RCA RD 83257], в США альбом назывался Julian & John, – вышел в 1972 году (запись сделана в 1971),

Together Again – Julian Bream and John Williams [RCA RD 80456], в США – Julian & John II, – 1973/1974,

Julian Bream & John Williams Live [RCA 03090] — концертные записи, сделанные 15 и 18 октября 1978 года в Бостоне и Нью-Йорке соответственно, альбом вышел весной 1979 года.

Во второй половине 1960-х годов Вильямсу, похоже, наскучило играть один и тот же репертуар перед одной и той же аудиторией и он начинает искать новые способы творческого самовыражения. Поскольку отец Джона Вильямса был неравнодушен к джазу, в его окружении было немало друзей из «неклассической» среды, с некоторыми из которых сблизился и сам Джон. Он начал интересоваться джазом и роком, овладел электрогитарой. В 1969 году он стал первым классическим музыкантом перешагнувшим порог лондонского Джазового клуба Ронни Скотта (Ronnie Scott’s Jazz Club), причем продолжал регулярно посещать его и в дальнейшем вплоть до конца 70-х годов. Через несколько лет, в июле-сентябре 1986 года, Джон Вильямс записал Концерт для гитары и джазового оркестра (Concerto for Guitar and Jazz Orchestra) Пола Харта, чем лишний раз подтвердил, что его увлечение джазом не следует рассматривать как случайный эпизод.

Джон Вильямс в 1971 году.

В апреле 1979 года Джон Вильямс неожиданно для многих стал одним из основателей и участников группы Sky. Когда в начале лета того же года в музыкальных магазинах появился первый альбом Sky это стало чуть ли не шоком для «классического мира». И не удивительно: один из самых уважаемых классических музыкантов создает рок-группу?! Вильямс же сохранял полное спокойствие и по мере сил пытался развеять страхи своих поклонников, относительно конца его классической карьеры. Впрочем, пять лет проведенных Джоном Вильямсом со Sky не только не подорвали его авторитета как музыканта, но и принесли ему дополнительную славу: ансамбль пользовался огромным успехом, а его альбомы неизменно занимали самые высокие позиции в рейтингах.

Помимо Джона Вильямса в группу Sky также вошли: бас-гитарист Херби Флауэрз, клавишник и композитор Фрэнсис Монкмен (позднее его заменил аранжировщик и композитор Стив Грей), один из лучших британских ударников Тристан Фрай и гитарист и синтезист Кевин Пик. Все они получили прекрасное музыкальное образование и были уже хорошо известны в музыкальном мире. На первых концертах ансамбля преимущественно звучали композиции, сочиненные его участниками – чаще всего Монкменом, хотя туда включались и обработки произведений классической и современной симфонической музыки. Первые же гастроли оказались очень успешными, равно как и их дебютный диск (Sky, ARL 1979), содержавший музыкальные пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкменом, а также аранжировки композиций испанского композитора Пипо и француза Эрика Сати. Альбом вошел в двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго. Основу концертного репертуара составляли переработки классики – Баха, Вивальди, Рамо, старинной музыки. В январе 1979 года Sky начали записывать следующий диск, еще более выразительный, чем предшественник. Второй альбом (Sky II, ARL 1980) вышел в середине года и, несмотря на свой формат двойника, возглавил списки уже на второй неделе после выпуска, а вскоре приобрел «платиновый» статус. На нем ансамбль проявил себя в основном в непродолжительных собственных композициях и аранжиров-ках произведений знаменитых композиторов, но главным украшением альбома стали впечатляющая концептуальная пьеса Монкмена Fifo и хитовый сингл Toccata. Выпуск третьего альбома (Sky 3, ARL 1981) в начале 1981 года сопровождался крупным турне, венцом которого стал замечательный концерт в Вестминстерском Аббатстве 24 февраля 1981 года. Впечатленный настоятель заявил, что «испытал от музыки чувство великого благоговения». Репертуар четвертого диска (Sky 4 Forthcoming, ARL 1982) составлен от Баха до Хьюи Кармайкла, здесь же великолепно исполненный вальс из «Маскарада» Хачатуряна и две самые популярные композиции прошлого века – «Полет валькирий» Рихарда Вагнера и «Марш» из «Фантастической симфонии» Берлиоза. Пятый концертный альбом (Sky Five Live [концертный], ARL 1983) показал, насколько качественно ансамбль может воссоздавать на сцене студийное звучание. За пять лет своего существования Sky утвердили себя в качестве непременных участников музыкальных программ коротковолнового радиовещания по обе стороны Атлантики. Очередной альбом (Cadmium, Epic 1984) вновь оказался на высоте. На этот раз заимствованной в нем оказалась только «Тройка» из сюиты Прокофьева «Поручик Киже». Остальные произведения – оригинальные и разнообраз-ные, как, например Telex From Peru с ясным латиноамери-канским влиянием и лучшая на диске Son of Hotta – были сочинены членами ансамбля. Три последних альбома Sky вышли уже без участия Джона Вильямса, который в конце 1983 года, устав от бесконечных утомительных гастролей, из группы вышел, посвятив себя сольной концертной деятельности и записи альбомов классического направления. В ноябре 1987 года Вильямс присутствовал на концерте Sky уже в качестве зрителя. В конце 80-х группа окончательно свернула свою деятельность.

Уйдя из Sky Джон Вильямс целиком посвятил себя записям новых дисков – работе, которую он полностью не прерывал никогда: новые записи произведений Альбениса (Echoes of Spain — Albeniz, 1980) и Боккерини (Guitar Quintets, с Лондонским струнным квартетом, 1979), а также совместный с органистом Питером Харфордом альбом произведений Баха (John Williams and Peter Hurford Play Bach, 1981) были сделаны им как раз в годы наибольшей активности в Sky. Причем, это лишь наиболее значительные, но не единственные записи Джона Вильямса этого периода.

Еще в начале 1970-х годов Джон Вильямс принял для себя решение отказаться от продолжительных туров, особенно если они диктовались не творческими, а финансовыми интересами, объясняя свое решение следующим доводом: «К чему зарабатывать денег больше, чем нужно для жизни, если не остается жизни на то, чтобы жить». С тех пор, хотя он и продолжал ежегодно бывать в США, Австралии и странах Дальнего Востока, его поездки длились, как правило, не более двух недель (иногда, до трех – с группой Sky). Все остальное время он проводил в Лондоне.

В 1980 году (а это, кстати, годы «электрической» карьеры музыканта) Джон Вильямс был награжден Королевой Орденом британской империи (Order of the British Empire, O.B.E.) – одной из самых высоких и почетных наград, которой удостаиваются граждане не являющиеся подданными Великобритании (хотя Джон Вильямс живет в Англии большую часть своей жизни, он остался австралийцем). Орден вручается за выдающиеся заслуги перед Британской империей, и хотя он не дает его обладателю права на титул лорда или сэра (рыцаря), ставящегося перед именем и фамилией, музыкант имеет отныне право именовать себя ‘ John Williams, O.B.E.’ (правда, он этой возможностью до сих пор так ни разу и не воспользовался и нигде о своем титуле не упоминает).

С 1984 по 1990 год Вильямса неоднократно приглашают на крупные музыкальные фестивали. В 1984 году он является артистическим директором Летнего музыкального фестиваля Саут-Банк (South Bank Summer Music Festival) – этот фестиваль, основанный в 1968 году Даниелем Баренбоймом, стал крупным ежегодным событием в музыкальной жизни Британии. В начале 1987 года Вильямс – артистический директор Мельбурнского фестиваля искусств в Австралии (Melbourne Arts Festival). В том же году на Международном гитарном фестивале в Торонто он исполнил мировую премьеру Четвертого концерта Лео Брауэра, написанного композитором специально для него. В 1997 году этот концерт вошел в изданный Sony Classical альбом «The Black Decameron» (SK 63173) с сочинениями Лео Брауэра как «Торонтовский концерт» (Brouwer: Concerto de Toronto,1987, for John Williams).

В 1984 г. важным событием в творческой жизни Вильямса стало исполнение им премьеры Концерта для гитары и гобоя д’амур Vers l’arc-en-ciel Тору Такемицу, – с Симоном Раттли и Симфоническим оркестром Бирмингема (концерт был написан японским композитором для этого оркестра). Позднее, в 1989 году (диск вышел в 1991-ом), Джон Вильямс записал его с London Sinfonietta. Два года спустя там же в Бирмингеме состоялся грандиозный концерт, на котором Д. Вильямс исполнял Аранхуэсский концерт Х. Родриго.

Джон Вильямс и Пако Пенья

1986 год был ознаменован серией успешных гастролей, прошедших по Испании, США и Великобритании (в ходе последних он выступал вместе с Пако Пенья и группой Inti Illimani; состоялись также сольный концерт в Париже, и выступление на благотворительном концерте в Женеве. Во все последующие годы Вильямс продолжал активную концертную деятельность много выступая в Австралии (в том числе с Австралийским камерным оркестром), Великобритании и США, побывал также в Скандинавских странах, Греции, Италии, Японии, Китае. В 1992 году он организовал ансамбль ATTACCA, с которым успешно выступал в Англии и Австралии. В 1993 году о жизни и творчестве Джона Вильямса был снят документальный фильм, демонстрировавшийся по телевидению. В начале 1994 года музыкант дал три сольных концерта в Уигмор-Холле в Лондоне, где начинал свою профессиональную карьеру исполнителя. В том же 1994 году Джон Вильямс отдал дань памяти и уважения парагвайскому гитаристу и композитору Агустину Барриосу Манго-ре, посетив его родину, где принял участие в мемориальных концертах, приуроченных к 50-летию со дня смерти великого музыканта. В настоя-щее время активно работает над новыми музыкальными проектами. Продолжает работу по записи новых альбомов, плодотворно сотрудничая с Sony Classical (в 1990 году CBS Records влилась в Sony Corporation и получила новое имя).

Источник

Оцените статью