Джордж гершвин джазовые произведения для фортепиано

Джордж Гершвин — ноты джаза

Музыкальная редакция Издательского Дома «Муравей» начинает публикацию серии «Композиторы джаза» с, наверное, самого популярного в джазе композитора Джорджа Гершвина. Здесь представлены 15 наиболее известных песен Гершвина в аранжировке джазового пианиста, композитора, аранжировщика, педагога Юрия Маркина. Гершвин не был джазменом, он просто писал песни для музыкальных спектаклей (мюзиклов), но эти песни содержат в себе что-то такое, что в последствии всегда вдохновляло джазменов. Аранжировки Ю. Маркина — чисто джазовые — написанные не сложно, в расчете на музыкальную школу, включают в себя импровизации. Далее в серии будут представлены такие композиторы, как Кол Портер, Ричард Роджерс, Мишель Легран и другие.


Джордж Гершвин
«Синкопа», 2000г.
Только для информации.

Когда в нашей квартире на 2-й авеню в Нью-Йорке впервые появилось пианино, поднятое через окно гостиной по причине узких лестниц в доме, мои родители думали, что я как старший сын в семье скоро начну брать уроки музыки. Но только лишь инструмент установили в комнате, как Джордж тут же придвинул к нему стул, сел, поднял крышку и сыграл превосходную версию одной из популярных тогда песен. Помню, на меня особое впечатление произвело мастерское исполнение им аккордов левой рукой, а также гармонические и ритмические приемы, столь же профессиональные, как у тех пианистов, которых я слышал в театрах водевилей. Конечно же, наши родители, младший брат Артур и я были поражены открывшимся перед нами, ранее неизвестным талантом Джорджа. Нам захотелось узнать, как и когда он этому научился. Его ответ был очень простым. При любой возможности он практиковался на фортепиано в доме у своего соклассника по школе, жившего по соседству. И после небольшой дискуссии было решено, что уроки музыки следует брать именно Джорджу.

Читайте также:  Что делать если отходит грифу гитары

Он очень быстро постиг нотную грамоту и вскоре уже играл партии на ассамблеях в высшей коммерческой школе, где проучился всего один год. Бродвей и его музыка привлекали Джорджа гораздо больше, чем будущее бухгалтера. После прослушивания в знаменитом издательстве Ремика, где его попросили исполнить не только стандартные песни в обычной обработке, но и транспонировать их тут же в любой тональности, он был принят на работу в штат издательства за 15 долларов в неделю. Ему самому, кстати, было тогда 15 лет и он оказался самым молодым пианистом (или «сонг-плаггером») в этом «профессиональном департаменте»бизнеса популярных песен.
Хотя Джорджу эта работа нравилась, он решил оставить ее через год с небольшим. К тому же администрация пришла к заключению, что его стремление сочинять мешает продавать музыку самого издательства: «Вы должны играть только то, что мы продаем, а своих композиторов у нас и так много». Но и отправившись в «свободный полет», Джордж не оставался без работы. Он был аккомпаниатором у таких известных певиц, как Луиза Дрессер, Вивьен Сегал и Нора Байес, работал пианистом-репетитором в нескольких бродвейских шоу, включая мюзиклы Джерома Керна, играл в ночных клубах Бруклина и опубликовал три своих песни. Однако, вся эта активность не мешала ему продолжать изучение музыки. Фактически, в жизни Джорджа не было такого периода, когда бы ему пришлось прервать свои академические занятия — будь то анализ творчества Шенберга с Эдвардом Килени в 20-х или теоретические упражнения у Джозефа Шиллингера в 30-х.
Еще в 1918 г. Джордж подписал контракт с издательством Макса Дрейфуса, который долго был старейшиной среди всех музыкальных издателей. Его первым заданием было написать музыку к постановке «Half Past Eight», которая потерпела фиаско после всего лишь недельного представления в Сиракузах, но следующей была «La La Lucille».
Собравшись написать небольшое предисловие, хотя бы в кратком хронологическом порядке, я быстро убедился, что даже такой короткий рассказ займет дюжину страниц. Ведь ни об одном другом американском композиторе никогда не было написано столь много, как о Джордже. Существует, по крайней мере, шесть его биографий американских авторов, одна из которых была переведена на множество языков, включая китайский и японский, и есть не менее пяти других книг зарубежных музыковедов.

Читайте также:  Arctic ludovico einaudi ноты для фортепиано elegy

Многое говорилось также о музыкальной разносторонности Джорджа. Действительно, с одной стороны, он писал популярные песни для Бродвея и Голливуда, а с другой — сочинял крупные концертные произведения вроде «Рапсодии в стиле блюз» или «Американца в Париже». Но при этом ему вовсе не приходилось вести двойную музыкальную жизнь. Благодаря своему уникальному таланту он столь же свободно мог написать увертюру к бродвейскому ревю, как и оркестровать свою оперу «Порги и Бесс» Для него это было одно и то же. Единство его дара было изумительным. Не только большинство его песен до сих пор исполняется в США, но музыка Гершвина возглавляет список наиболее часто звучащих американских композиций во всех европейских концертных залах. А в самой Америке ежедневно проводится не менее 40 концертов, целиком посвященных музыке Гершвина.
Айра Гершвин

Fascinating Rhythm
The Man I Love
Oh, Lady, Be Good
Someone To Watch Over Me
S Wonderful
Strike Up The Band
Soon
But Not For Me
Embraceable You
I Got Rhythm
A Foggy Day (In London Town)
Nice Work If You Can Get It
Love Walked In
Somebody Loves Me
Summertime

Источник

George Gershwin — сборник

Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz — Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898—1937) — американский композитор и музыкант.

Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора — Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

Источник

Гершвин

Джордж Гершвин-американский композитор и пианист. Родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йорке. По происхождению он был Евреем. Его отец иммигрировал из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. А потом его родители жили в Нижнем Ист-Сайде, бедном районе. В Сша его отец изменил свое имя с Гершовица на Гершвин.

Скачать ноты музыкальных произведений Гершвина для фортепиано

Музыкальный инструмент Партитура
The glory of Gershwin — ноты для фортепиано Фортепиано 1
Bess You Is My Woman (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
Boy Wanted (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
I Got Plenty O Nuttin (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
I Loves You Porgy (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
It Ain’t Necessarily So (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
Someone To Watch Over Me (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
The Man I Love (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
They can’t take that away from me (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
It’s Easy To Play George Gershwin книга нот для фортепиано Фортепиано 1
George Gershwin — сборник — ноты для фортепиано Фортепиано 1
Nice Work If You Can Get It (George Gershwin) — ноты для фортепиано Фортепиано 1
«Колыбельная Клары» — ноты для фортепиано (Summertime) Фортепиано, Вокал 2
Рапсодия в стиле блюз (голубая рапсодия) Оркестр, Фортепиано 2
Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор Фортепиано 2
Три прелюдии Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Биография и творчество Д. Гершвина

Родители Джорджа большие надежды возлагали на его старшего брата, которому купили фортепиано. Однако двенадцатилетний Джордж проявил гораздо больший интерес к инструментам и музыке. Будучи молодым человеком, он встретил не очень хороших учителей игре на фортепиано. Только в 1912 году он начал учиться у талантливого и компетентного педагога Чарльза Хамбицера, благодаря которому он начал мечтать о сочинении музыки и карьере пианиста. Однако его отец отправил будущего известного пианисту в школу бухгалтеров, что определенно не было страстью Джорджа, поэтому в 1914 году он отказался от учебы.
Затем он был нанят как музыкант, играющий на фортепиано и демонстрирующий новые песни потенциальным покупателям нот.

Его карьера набирает обороты в 1920 году. Тогда его музыку использовал Аль Джолсон. Их совместный трек был продан тиражом в миллионы экземпляров, и они оба заработали целое состояние. Гершвин мечтал о написании серьезной музыки, но, прежде всего, в его творчестве можно найти элементы джаза, современных танцев. Его даже называли „королем джаза”. В 1924 опубликовал „Голубую рапсодию — композиция, с которой начинается длинная невероятная история успеха Джорджа.

В 1928 году он начал путешествовать по Европе. Находясь в Вене, он сочинил симфоническую поэму „Американец в Париже”. Иногда он работал со своим братом. Вместе они написали музыку к фильму, и их зарплата составляла сто тысяч долларов — в то время это была астрономическая сумма. Джордж также сочинил музыку для мюзикла «Of Thee I Sing», который выиграл Пулитцеровскую премию как лучшая театральная пьеса.
1933 год был неудачным для композитора. Провал вызвал у него плохое психическое состояние и был вынужден использовать помощь психоаналитика.
В то же время он сочинял оперу, которая была хорошо принята публикой.
Более поздняя его опера «Порги и Бесс» получила довольно негативные отзывы, потому что американцам не понравилось введение в оперу элементов музыки „афроамериканцев”, то есть джаз. Сам композитор был возмущен такой реакцией. Он вернулся в Голливуд и писал вместе с братом музыку для фильмов. Совместно они достигли больших успехов.
В 38 лет Гершвин начинает испытывать серьезные головокружения. У него прогрессировала опухоль мозга так, что он впал в кому. И, хотя ему провели срочную операцию, Джордж так и не пришел в сознание. Он умер 11 июля 1937 года в Голливуде.

Источник

Список произведений Джорджа Гершвина — List of compositions by George Gershwin

Это список сочинений Джорджа Гершвина , бродвейского автора песен и классического композитора . Его работы сгруппированы в этом списке тематически и в хронологическом порядке по датам составления в той же группе.

Содержание

Классические произведения

Примечание: все оркестровые / оперные пьесы оркестрованы Гершвином, если не указано иное.

  • Колыбельная (1919), медитативная пьеса для струнного квартета . Первоначально задание из класса егоучителя теории музыки .
  • «Голубой понедельник» (1922), одноактная опера, представленная в«Скандалах» Джорджа Уайта 1922 года в Театре « Глобус» ,дирижер Пол Уайтмен , оркестровка Уилла Водери .
    • Реорганизован Ферде Грофе и переименован в 135-ю улицу в 1925 году для выступления в Карнеги-холле .
    • Сюита из « Голубого понедельника» была позже аранжирована для фортепиано пианисткой и ученым Гершвина Алисией Зиццо и была записана.
  • Рапсодия в голубом (1924), самая известная классическая работа Гершвина, симфоническая джазовая композиция для Пола Уайтмена вджаз — бэнда и фортепиано, премьера в эоловой зале , Нью — Йорк , более известный в виде спланированных для полного симфонического оркестра . Обе версии были оркестрованы Ферде Грофе . Снимался в многочисленных фильмах и рекламных роликах.
  • «Рассказ» (1925), для скрипки и фортепиано, аранжировка двух других коротких пьес, изначально предназначенных для включения в «Три прелюдии» . Премьера состоялась Сэмюэлем Душкиным в The University Club of New York в Нью-Йорке.
  • Концерт в F (1925), три движения, для фортепиано с оркестром, премьера в Карнеги — холле в симфоническом оркестре Нью — Йорке , Уолтер Дамрош дирижирование.
    • И. Аллегро
    • II. Adagio — Andante con moto — Адажио
    • III. Аллегро агитато
  • Увертюра к Strike Up the Band (1927 / переработка 1930), самая длинная и самая сложная из увертюр к бродвейским шоу Гершвина, несколько частей являются политональными / атональными.
  • Марш из » Strike Up the Band» (1927) — очень популярная музыкальная интермедия из одноименного мюзикла 1927 года.
  • Американец в Париже (1928), симфоническая поэма с элементами джаза и реалистичные звуковые эффекты, премьера в Карнеги — Холле в Нью — Йоркской филармонии , Вальтер Дамрош дирижирования.
  • Dream Sequence (1931), пятиминутная интерлюдия для оркестра и хора, предназначенная для изображения разума, погружающегося в состояние сна. Также известен как «Плавильный котел» . Музыка, отличная от последовательности « Рапсодия в заклепках» , которая позже была расширена и преобразована во Вторую рапсодию . Остались неиспользованными другие музыкальные эпизоды, которые Гершвин создал для Delicious , поскольку Fox Film Corporation отказалась использовать остальную часть его партитуры.
  • Вторая рапсодия (1931), для фортепиано с оркестром, на основе партитуры музыкальной последовательности изфильма «Вкусный» . Рабочее название работы — « Рапсодия в заклепках» . Премьера в Бостонский симфонический зал по Бостонского симфонического оркестра , Сергей Кусевицкий дирижирования.
  • Увертюра к опере «О тебе, я пою» (1931), для оркестра. Самая короткая бродвейская увертюра Гершвина. Это также наименее эпизодическая из его увертюр. В увертюре цитируются только две песни, на остальные даны лишь фрагменты и повторяющиеся музыкальные ячейки. Также включает в себя единственную известную скрипичную каденцию Гершвина .
  • «Кубинская увертюра» (1932), первоначально называвшаяся «Румба» , тональная поэма с элементами кубинского танца и народной музыки; SCORE указываетиспользование родного кубинских инструментов, премьерана Lewisohn стадионе в Городском университете Нью — Йорка , Гершвина дирижирования.
  • Вариации на «Я в ритме» (1934), набор интересных вариаций на его знаменитую песню, для фортепиано с оркестром. Премьера в БостонскомSymphony Hall в Лео Райзман оркестр, дирижер Чарльз Превеном .
    • Включает в себя вальс, атональную фугу и эксперименты с азиатскими и джазовыми элементами.
  • «Порги и Бесс» , народная опера (1935 г.) (из книги Дюбоза Хейворда ) об афроамериканской жизни, которая теперь считается решающим произведением американского театра , была впервые показана в Колониальном театре Бостона под управлением Александра Смалленса .
    • Включает в себя знаменитую арию « Summertime », а также такие хиты, как «I Got Plenty o ‘Nuttin’» и «It Ain’t Ne обязательно так».
    • Порги и Бесс также часто можно услышать в концертном зале, одна сюита, ​​созданная Робертом Расселом Беннетом , Порги и Бесс: Симфоническая картина , довольно популярна.
  • «Catfish Row» (1936), сюита из 5 частей, основанная на материале из пьесы «Порги и Бесс» перед его бродвейской премьерой.
    • I. Catfish Row
    • II. Порги поет
    • III. Фуга
    • IV. Ураган
    • V. Доброе утро, брат
  • Партитура к фильму ` ` Давайте танцевать » (фильм 1937 года) (1937). Это был первый полный саундтрек к фильму, сочиненный и оркестрованный Гершвином, за исключением саундтрека к фильму « Вкусный», который Fox Studios почти полностью отверг. Этот массивный саундтрек включает заключительный расширенный 8-минутный оркестровый отрывок, основанный на заглавной песне, с интригующей кодой, намекающей на то, что Гершвин прокладывает новый музыкальный путь.
    • Балет Хектора . В этой пьесе представлены глиссандо, быстрые смены тональности и самые обширные партии, которые Гершвин написал для арфы; написана Гершвином специально для балерины Харриет Хоктор .
      • Премьера живого концертного выступления Hoctor’s Ballet состоялась 28 июля 2007 года в павильоне Severance Hall в Кливленде, штат Огайо; Лорас Джон Шиссель дирижирует оркестром Фестиваля цветов .
    • Юмористическая пьеса для камерного оркестра «Прогулка с собакой» сучастием кларнета и фортепиано. Это единственная опубликованная музыкальная последовательность из фильма «Танцуем ли мы», помимо «Балет Хоктора» . Первоначально назывался «Променад».
  • Другие чисто оркестровые произведения из партитуры, которые остались неопубликованными, включают:
      • Увертюра к «Давайте танцевать» , движущему, неистовым движению в стиле городской музыки Гершвина;
      • Вальс красных шаров , вальс с необычными тональностями;
      • Репетиционные фрагменты ;
      • Последовательность румбы , музыка, полностью отличная от кубинской увертюры ;
      • (У меня есть) Удача для начинающих (танец) , написанный для сопровождения сцены репетиции Астера к «пластинке», которая в конечном итоге пропускается;
      • Они не могут отнять это у меня : этот эпизод представляет собой фокстрот , один из любимых Гершвином партитуры;
      • Slap that Bass , редкая музыкальная последовательность, посвященная ритм-секциям оркестра;
      • Все они смеялись ;
      • Танец волн , баркарола ;
      • Изящный и элегантный , па-де-де ;
      • Класс французского балета (для двух фортепиано) , галоп : нафильм ушло всего около 20 секунд;
      • Shall We Dance / Finale & Coda , технически продолжение сцены из балета Хоктора , но часто отмечается как отдельный музыкальный номер;
      • Неизвестная испанская последовательность : Гершвин сочинил часть для финала, которая осталась неиспользованной после того, как он сыграл ее для режиссера; существует только в короткой партитуре.
    • Партитура длится более часа, это самая длинная из всех оркестровых произведений Гершвина. Другие музыкальные номера, не перечисленные здесь, содержат вокал, но их можно не указывать при живом исполнении, так как вокальные партии на других инструментах дублируются. Все остальные вокальные / оркестровые аранжировки в остальных номерах были выполнены Гершвином , а Роберт Рассел Беннетт и Нат Шилкрет действовали под руководством Гершвина в качестве помощников в процессе оркестровки нескольких сцен, чтобы уложиться в сроки.
  • Большинство мюзиклов, написанных Гершвином, также известны своей инструментальной музыкой, особенно увертюрами ко многим из его более поздних шоу.

Увертюры

  • 1922 — Синий понедельник *
  • 1924 — Дама, будьте добры! *
  • 1925 — На цыпочках *
  • 1926 — Ой, Кей! **
  • 1927 / изм. 1930 — Взрыв оркестра ***
  • 1927 — Смешная мордашка **
  • 1928 — Первоцвет *
  • 1930 — Безумная девочка **
  • 1931 — О тебе я пою **
  • 1933 — Простите, мой английский **
  • 1933 — Пусть съедят торт **

* оркестрованный для пит-оркестра
** дополненная инструментария для симфонического оркестра Дона Роуза: 2 флейты, пикколо, 2 гобоя, английский валторна, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, контрафагот, альт-саксофон, 4 валторны, 3 трубы, 2 тромбона, бас-тромбон, туба, литавры, 4 ударных, арфа, фортепиано, струнные
*** полная оркестровка с челестой

Сольные произведения для фортепиано

  • Танго , (1915) для фортепиано соло. Написано, когда ему было 15.
  • Риальто Рябь , (1917) короткая пьеса в стиле рэгтайм для фортепиано.
  • Limehouse Nights (дата неизвестна, раннее) короткая пьеса в стиле рэгтайм для фортепиано.
  • Трехчетвертный блюз (1923), также известный как ирландский вальс.
  • Прелюдия (без номера) , (1923) — Рубато — Гершвин изначально намеревался включить эту прелюдию в «Три прелюдии». Не опубликовано.
  • Новелетта в Четвертых (1919), прелюдия, а точнее «прогулка с тортом» (не тряпка) в ми-бемоль, возможно задуманная как одна из 24 предполагаемых прелюдий в плане композитора «плавильный котел»; часть музыки была переработана и использована как часть рассказа , пьесы для фортепиано и скрипки соло.
  • Очаровательный ритм (1924), слова Ира Гершвин
  • Романтика , (1925) Короткий фортепианный фрагмент. Также известна как Мелодия №55. Не опубликовано.
  • Мелодия № 17 (1925–1926) Еще одно произведение, изначально предназначавшееся для включения в фортепианные прелюдии.
  • Три прелюдии (1926), впервые исполненные Гершвином в отеле Рузвельт в Нью-Йорке:
    • I. Allegro ben ritmato e deciso
    • II. Andante con moto
    • III. Агитато (как отмечено в рукописи)
  • Swiss Miss , (1926) аранжировка песни из балета Lady, Be Good
  • Машины сошли с ума , (1927) неопубликованный
  • Синий понедельник , (1927) фортепианная сюита по одноименной одноактной опере Гершвина
  • Веселый Эндрю , (1928) обработка танцевальной пьесы Розали
  • Вальс с тремя нотами (1931), также известный как Мелодия № 36. Не опубликовано.
  • Фортепианные переложения восьми песен (1932)
  • Песенник Джорджа Гершвина (1932), сложные обработки 18 песен Гершвина.
    • издания 1932 года в твердом переплете содержали оригинальные иллюстрации Константина Аладжалова к 18 песням.
    • 19-я песня была приложена к 500 подписанным / пронумерованным копиям первого издания 1932 года: Mischa, Yascha, Toscha, Sascha
  • Для Лили Понс (1934) неопубликованная пьеса, изначально предназначенная для сопровождения ненаписанного оперного соло. (Мелодия # 79)
  • Урок французского балета (для двух фортепиано) (1937), для двух фортепиано, неопубликованная музыка из музыки к фильмуShall We Dance
  • Экспромт в двух ключах , посмертно опубликованный в (1973), для фортепиано
  • Два вальса до мажор , опубликованные посмертно в (1975), для фортепиано
    • Первоначально интерлюдия для двух фортепиано в Pardon My English on Broadway.
  • Бессонная ночь , не опубликовано
  • Sutton Place , неопубликованный (Мелодия № 59)

Кредиты музыкального театра

Примечание: все произведения являются мюзиклами, поставленными на Бродвее, если не указано иное.

  • 1919 — La La Lucille (слова Артура Джексона, Б.Г. ДеСильвы и Ирвинга Цезаря )
  • 1919 — «Midnight Whirl»Морриса Геста (слова Б.Г. ДеСильвы и Джона Генри Мирса)
  • 1920 — Скандалы Джорджа Уайта 1920 года (слова Артура Джексона)
  • 1921 — Опасная горничная (слова Ира Гершвин). Премьера в Атлантик-Сити .
  • 1921 — Бродвейский водоворот (в соавторстве с Гарри Тирни , слова Бадди ДеСильва , Джозеф Маккарти , Ричард Карл и Джон Генри Мирс )
  • 1921 — Скандалы Джорджа Уайта 1921 года (слова Артура Джексона, включает песню South Sea Isles )
  • 1922 — Скандалы Джорджа Уайта 1922 года (слова Э. Рэй Гетц , Ира Гершвин и Б.Г. ДеСильва )
    • Премьера состоялась из одноактной оперы « Голубой понедельник» с либретто и стихами Б.Г. ДеСильвы , поставленной в Гарлеме на джазовом языке. Однако после всего лишь одного выступления оперу сняли с спектакля. Гершвин также написал семь других песен для шоу.
  • 1922 — Наша Нелл (в соавторстве с Уильямом Дейли , слова в соавторстве с Гершвином и Дейли)
  • 1922 — By and By (слова Брайана Хукера)
  • 1923 — Innocent Ingenue Baby (в соавторстве с Уильямом Дейли , слова Брайана Хукера)
  • 1923 — Walking Home with Angeline (слова Брайана Хукера)
  • 1923 — «Радуга» (слова Клиффорда Грея и Брайана Хукера). Премьера в Лондоне .
  • 1923 — Скандалы Джорджа Уайта 1923 года (слова Э. Рэй Гетц , Б.Г. ДеСильва и Баллард Макдональд)
  • 1924 — Sweet Little Devil (слова Б.Г. ДеСильва)
  • 1924 — Скандалы Джорджа Уайта 1924 года (слова Б.Г. ДеСильва и Баллард Макдональд)
  • 1924 — Примроуз (слова Десмонд Картер и Ира Гершвин ). Премьера в Лондоне .
  • 1924 — Дама, будьте добры!(слова Ира Гершвин )
  • 1925 — Расскажи мне больше! (слова Ира Гершвин и Б.Г. ДеСильва )
  • 1925 — Tip-Toes (слова Ира Гершвин)
  • 1925 — Песня пламени ( оперетта , слова Отто Харбаха и Оскара Хаммерштейна II , музыкальное сотрудничество Герберта Стотхарта )
  • 1926 — Ой, Кей!(слова Ира Гершвин и Ховард Дитц )
    • Включает известную песню » Someone to Watch Over Me «
    • Возрожден в 1928 и 1990 годах (последний с полностью черным составом)
  • 1927 — Strike Up the Band (слова Ира Гершвин). Премьера в Филадельфии .
    • Пересмотрен и произведен на Бродвее в 1930 году.
  • 1927 — Забавное лицо (слова Ира Гершвин)
  • 1928 — Розали (слова Ира Гершвин и П. Г. Вудхаус , в соавторстве с Зигмундом Ромбергом )
  • 1928 — Девушка-сокровище (слова Ира Гершвин)
  • 1929 — Show Girl (слова Ира Гершвин и Гаса Кана )
  • 1930 — Безумная девушка (слова Ира Гершвин)
  • 1931 — О тебе я пою (слова Ира Гершвин)
    • Был удостоен Пулитцеровской премии в области драмы за 1932 год и стал первым мюзиклом, получившим эту награду, хотя премию были удостоены только Ира Гершвин и авторы книг, а не Джордж Гершвин.
    • Возрожден в 1933 и 1952 гг.
  • 1933 — Pardon My English (слова Ира Гершвин)
  • 1933 — Let «Em Eat Cake (стихи Айры Гершвина), сиквел к Of Thee I Sing
  • 1935 — Порги и Бесс (слова Ира Гершвин и Дюбоз Хейворд )
    • Возрожден на Бродвее в 1942, 1943, 1953, 1976 годах ( обладатель премии « Тони» вГранд Опера в Хьюстоне за самое инновационное возрождение мюзикла) и 1983 г.

Произведения с оригинальными песнями Гершвина для спектаклей других композиторов

  • 1916 — Проходящее шоу 1916 года — «Создание девушки» (в соавторстве с Зигмундом Ромбергом , слова Гарольда Аттериджа ); «Моя сбежавшая девочка» (слова Мюррея Рота)
  • 1918 — Хитчи-Ку 1918 — «You-oo Just You» (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1918 — Ladies First — « Настоящая американская народная песня (это тряпка) » (слова Ира Гершвин ); «Some Wonderful Sort of Someone» (слова Шайлер Грин)
  • 1918 — Half-Past Eight — «В воздухе есть волшебство» (слова Ира Гершвин ); «Десять заповедей любви», «Амур» и «Гонконг» (слова Эдвард Б. Перкинс)
  • 1919 — Доброе утро, судья — «Я был так молод (ты был таким красивым)» (слова Ирвинга Цезаря и Альфреда Брайана ); «В поцелуях больше, чем в XXX» (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1919 — Дама в красном — «Какой-то чудесный вид» (слова Шайлер Грин); «Что-то о любви» (слова Лу Пейли)
  • 1919 — Demi-Tasse Capitol Revue — «Приходи на Луну» (слова Лу Пейли и Неда Уэйберна ); « Свани » (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1920 — Дере Мэйбл — «Мы друзья» (слова Ирвинга Цезаря ), впервые исполненная в Балтиморе ; «Back Home» и «I Don’t Know Why (When I Dance with You)» (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1920 — КарнавалЭда Винна — «Оо, как я люблю тебя, чтобы ты любил тебя» (слова Лу Пейли)
  • 1920 — The Sweetheart Shop — «В ожидании восхода солнца» (слова Ира Гершвин )
  • 1920 — Синдбад — « Свани » (слова Ирвинга Цезаря ). В исполнении Эла Джолсона
  • 1920 — Бродвейские откровения 1920 года — «Лу Лу» и «Снежинки» (слова Артура Джексона); «Испанская любовь» (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1920 — Пикадилли на Бродвей (песни не опубликованы)
  • 1921 — Голубые глаза (песни не опубликованы)
  • 1921 — Снимки Селвина 1921 года — «На краю ее старомодного чепца», «Детский блюз» и «Футуристическая мелодия» (слова Э. Рэя Гетца , песни не опубликованы)
  • 1921 — Идеальный дурак — «Мой бревенчатый дом» (слова Ирвинга Цезаря и Бадди Де Сильвы ); «Никто другой, кроме той моей девушки» (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1922 — Французская кукла — » Сделай это снова » (слова Бадди Де Сильвы )
  • 1922 — Ради бога — «Кто-то» и « Тра-ля-ля » (слова Ира Гершвин )
  • 1922 — Spice of 1922 — «The Yankee Doodle Blues» (слова Ирвинга Цезаря и Бадди Де Сильвы )
  • 1922 — Танцующая девушка — «Мой американский мальчик» (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1923 — Маленькая мисс Синяя Борода — «Я не скажу, что скажу, но не скажу, что не буду» (слова Ира Гершвин и Бадди Де Сильва )
  • 1923 — Девяностые годы 1923 года — «В половине восьмого » (слова Бадди Де Сильвы ); «Нашвилл Соловей» (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1926 — Американа — «Этот потерянный аккорд парикмахерской» (слова Ира Гершвин )
  • 1930 — Nine-Fifteen Revue — «Toddlin ‘Along» (слова Ира Гершвин )
  • 1936 — Шоу идет — «По Штраусу» (слова Ира Гершвин ). Возрожден в 1937 г.

Произведения, интерполирующие посмертно песни Гершвина

  • 1953 — Дома с Этель Уотерс — « Господи, будь хорошей! »
  • 1956 — Мистер Чудесный , Сэмми Дэвис-младший в главной роли — « Лиза », оригинал из шоу «Девушка».
  • 1967 — » I Got Rhythm » хит-сингл для поп-вокальной группы The Happenings.
  • 1983 — Мой единственный — экранизация музыки из балета «Смешная мордашка»
  • 1986 — В центре города . жарко!— » О, леди, будь хорошей! «
  • 1992 — Crazy for You — музыкальная адаптация песен Джорджа и Иры Гершвин Tin Pan Alley и бродвейских песен
    • Награжден премией Тони за лучший мюзикл.
  • 1999 — Захватывающий ритм Гершвинов — ревю на песни Джорджа и Иры Гершвинов
  • 2001 — Джордж Гершвин в одиночестве — сольная пьеса Херши Фелдера , который изобразил Гершвина, включая «Свани» из Синдбада (слова Ирвинга Цезаря ), « Объятия тебя » из Безумнойдевушки (слова Айры Гершвин ), « Кто-то, чтобы присматривать за ним» Me «от Oh, Kay!(слова Ира Гершвин ), «Бесс, ты теперь моя женщина» из балета « Порги и Бесс» (слова Дюбоза Хейворд и Айра Гершвин ), «Американец в Париже» и « Рапсодия в голубом» .
  • 2002 — Элейн Стритч на свободеНо не для меня
  • 2002 — Back from Broadway — разовый концерт с песнями Джорджа Гершвина
  • 2010 — Брайан Уилсон переосмысливает Гершвина — две незавершенные пьесы Гершвина завершены Брайаном Уилсоном и 12 других переосмысленных классических произведений Гершвина

Разные песни

  • 1916 — When You Want ‘Em, You Can’t Get’ Em (When You Have Got ‘Em, You Don’t Want’ Em) (слова Мюррей Рот)
  • 1917 — Красивая птица (слова Ира Гершвин и Лу Палей)
  • 1917 — Когда есть шанс потанцевать (слова Ира Гершвин )
  • 1918 — Гуш-Гуш-фонтан (слова Ира Гершвин )
  • 1918 — When the Armies Disband (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1918 — Good Little Tune (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1919 — Любовь жены (слова Артура Джексона и Б.Г. ДеСильвы )
  • 1919 — O Land of Mine, America (слова Майкла Э. Рурка ). Подача государственного гимна на американском конкурсе в Нью-Йорке, предлагающем пять тысяч долларов победителю. Гершвин получил самый низкий приз в пятьдесят долларов.
  • 1920 — Ян-Ки (слова Ирвинга Цезаря )
  • 1921 — Фиби (слова Ира Гершвин и Лу Пейли)
  • 1921 — Что-то своеобразное (слова Ира Гершвин и Лу Палей)
  • 1921 — Дикси Роуз (слова Ирвинга Цезаря и Б.Г. ДеСильвы )
  • 1921 — В сердце гейши (слова Фреда Фишера )
  • 1921 — Swanee Rose (слова Ирвинга Цезаря и Б.Г. ДеСильвы )
  • 1921 — Tomale (I’m Hot for You) (слова Б.Г. ДеСильва )
  • c.1921 — Молли на берегу (слова Ира Гершвин )
  • c.1921 — Миша, Яша, Тоша, Саша (слова Ира Гершвин )
    • Это единственное законченное произведение Гершвина, основанное на еврейской теме, и название является отсылкой к именам четырех еврейско-русскихскрипачей : Миши Эльмана , Яши Хейфеца , Тоши Зейделя и Саши Якобсена .
  • 1922 — The Flapper (в соавторстве с Уильямом Дейли , слова Б.Г. ДеСильва )
  • 1925 — Гарлем Ривер Чанты и это великий маленький мир! (слова Иры Гершвина , первоначально написанные для Tip-Toes на Бродвее, но не использованные)
  • 1925 — Murderous Monty (и Light-Fingered Jane) (слова Десмонда Картера , написанные для лондонской постановки Tell Me More .)
  • 1926 — Я бы предпочел Чарльстон (слова Десмонда Картера , сочиненные для лондонской постановки « Леди, будь хорошей» ).
  • 1928 — Прекрасная цыганка и Розали (изначально сочинена для Розали на Бродвее, но не используется)
  • 1929 — Чувство сентиментальности (первоначально написано для Show Girl на Бродвее, но не используется)
  • 1929 — В саду орхидей Мандарина
  • 1932 — You’ve Got What Gets Me (написано для первой киноверсии « Сумасшедшей девушки» .
  • 1933 — До того
  • 1936 — King of Swing (слова Ал Стиллман )
  • 1936 — Strike Up the Band для UCLA (на ту же музыку, что и песня » Strike Up the Band «)
  • 1937 — Хи-хо! (слова Ира Гершвин , изначально написаны для Shall We Dance , но не используются)
  • 1938 — Just Another Rhumba (слова Иры Гершвина , первоначально сочиненные для The Goldwyn Follies , но не использованные)
  • 1938 — Рассвет нового дня

Музыкальные фильмы

Музыка Джорджа Гершвина, слова Ира Гершвин

  • 1923 — The Sunshine Trail (заглавная песня немого кино в сопровождении музыки)
  • 1931 — Вкусно
  • 1937 — Танцуем ли мы
  • 1937 — Девушка в беде
  • 1938 — The Goldwyn Follies (Гершвин умер во время съемок; Вернон Дюк закончил и адаптировал песни Гершвина, а также сочинил дополнительные)
  • 1947 — Шокирующая мисс Пилигрим ( Кей Свифт адаптировала ряд неопубликованных мелодий Гершвина)
  • 1951 — Американец в Париже (название и музыкальная тема)
  • 1964 — Kiss Me, Stupid (адаптации неопубликованных песен Гершвина)

Источник

Оцените статью