- Три прелюдии (Гершвин) — Three Preludes (Gershwin)
- СОДЕРЖАНИЕ
- 1. Allegro ben ritmato e deciso
- 2. Andante con moto (не в 1927 г.)
- 3. Agitato (как указано в рукописи, а не как опубликовано)
- Три прелюдии (Гершвин)
- Три прелюдии (Гершвин) — Three Preludes (Gershwin)
- СОДЕРЖАНИЕ
- 1. Allegro ben ritmato e deciso
- 2. Andante con moto (не в 1927 г.)
- 3. Agitato (как указано в рукописи, а не как опубликовано)
- Гершвин
- Скачать ноты музыкальных произведений Гершвина для фортепиано
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Биография и творчество Д. Гершвина
- Джордж Гершвин. Прелюдия cis — moll .
Три прелюдии (Гершвин) — Three Preludes (Gershwin)
Три прелюдии — это короткие фортепианные пьесы Джорджа Гершвина , которые впервые были исполнены композитором в отеле « Рузвельт» в Нью-Йорке в 1926 году. Каждая прелюдия представляет собой хорошо известный пример американской классической музыки начала ХХ века под влиянием джаза. .
Изначально Гершвин планировал написать к этой группе произведений 24 прелюдии. Число было сокращено до семи в рукописной форме, а затем уменьшено до пяти в публичном исполнении, а затем уменьшилось до трех, когда впервые было опубликовано в 1926 году. Две из оставшихся неопубликованных прелюдий были преобразованы для скрипки соло и фортепиано и опубликованы как рассказ . Из двух других, прелюдия G была устранена издателем , потому что несколько подобную музыку уже появился в Гершвина Концерт фа . Другой был исключен по неизвестным причинам.
Гершвин посвятил свои прелюдии другу и музыкальному советнику Биллу Дейли .
Пьесы аранжированы для сольных инструментов, небольших ансамблей и фортепиано.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Allegro ben ritmato e deciso
Первая прелюдия си-бемоль мажор начинается с пяти нот блюзового мотива ; Практически весь мелодический материал произведения построен на этой теме. Синкопированные ритмы, основанные на бразильском байане, и аккорды, содержащие сглаженные септаты, встречаются повсюду; они придают произведению сильное ощущение джаза . Хотя по современным меркам эти звуки далеки от приключений, для публики конца 1920-х они были почти неслыханными. Конструктивно произведение имеет трехкомпонентную форму ; однако на слушателя производит впечатление фантазии . Этот эффект достигается за счет использования фрагментов различных виртуозных приемов, таких как повторяющиеся ноты, октавы , гаммы и скрещенные руки, каждая из которых используется лишь на мгновение, прежде чем пьеса улавливает проблеск какой-то новой идеи.
2. Andante con moto (не в 1927 г.)
Вторая прелюдия до-диез минор также имеет отчетливый привкус джаза. Пьеса начинается с приглушенной мелодии, которая переходит в плавный, устойчивый бас . В гармонии и мелодии этого произведения построены на трети , подчеркивая и интервал седьмой и основной / второстепенную двойственность масштаба блюза . Во втором разделе меняются тональность, темп и тематический материал; только сходство стиля связывает две части вместе. Вступительная мелодия и бас возвращаются в финальной части, более лаконично, но в остальном без изменений, и пьеса заканчивается медленным подъемом клавиатуры. Сам Гершвин назвал это произведение «своего рода блюзовой колыбельной».
3. Agitato (как указано в рукописи, а не как опубликовано)
Сам Гершвин называл эту прелюдию ми-бемоль минор «Испанской», но современные уши могут найти такое описание озадачивающим. После краткого и драматичного вступления раскрывается основная тема: две мелодии, которые вместе образуют пару вопросов и ответов. Эта тема используется повсюду для создания гармоничной структуры. «Вопрос» гармонизируется с использованием минорных аккордов ми-бемоль , «ответ» — аккордами ми-бемоль мажор . После короткой, сильно синкопированной средней части мелодическая пара уверенно возвращается в октавах, вызывая битву между мажором и минором. Побеждает майор, и пьеса завершается росчерком.
Источник
Три прелюдии (Гершвин)
Три прелюдии для фортепиано — короткие фортепианные пьесы Джорджа Гершвина, которые были впервые исполнены композитором на концерте в зале «Roosevelt» в Нью-Йорке в 1926 году.
2. Особенности произведения
Первая прелюдия написана в тональности си-бемоль мажор, она носит характер блюза. Вторая прелюдия до-диез минор, сам композитор отмечал её характер джазовой колыбельной. Первые слушатели воспринимали третью прелюдию ми-бемоль минор как «Испанскую», но современные музыковеды и слушатели не воспринимают её как таковую.
3. Исполнительская судьба
В 1942 году известный скрипач Яша Хейфец создал транскрипцию этого цикла для скрипки и фортепиано.
«Три прелюдии» — единственное известное концертное произведение Гершвина для фортепиано соло, которое было опубликовано при его жизни.
Музыка трех прелюдий для фортепиано прозвучала в Hollywood Bowl 8 сентября 1937 года как дань композитору после его скоропостижной смерти в июле того же года.
Источник
Три прелюдии (Гершвин) — Three Preludes (Gershwin)
Три прелюдии — это короткие фортепианные пьесы Джорджа Гершвина , которые впервые были исполнены композитором в отеле « Рузвельт» в Нью-Йорке в 1926 году. Каждая прелюдия представляет собой хорошо известный пример американской классической музыки начала ХХ века под влиянием джаза. .
Изначально Гершвин планировал написать к этой группе произведений 24 прелюдии. Число было сокращено до семи в рукописной форме, а затем уменьшено до пяти в публичном исполнении, а затем уменьшилось до трех, когда впервые было опубликовано в 1926 году. Две из оставшихся неопубликованных прелюдий были преобразованы для скрипки соло и фортепиано и опубликованы как рассказ . Из двух других, прелюдия G была устранена издателем , потому что несколько подобную музыку уже появился в Гершвина Концерт фа . Другой был исключен по неизвестным причинам.
Гершвин посвятил свои прелюдии другу и музыкальному советнику Биллу Дейли .
Пьесы аранжированы для сольных инструментов, небольших ансамблей и фортепиано.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Allegro ben ritmato e deciso
Первая прелюдия си-бемоль мажор начинается с пяти нот блюзового мотива ; Практически весь мелодический материал произведения построен на этой теме. Синкопированные ритмы, основанные на бразильском байане, и аккорды, содержащие сглаженные септаты, встречаются повсюду; они придают произведению сильное ощущение джаза . Хотя по современным меркам эти звуки далеки от приключений, для публики конца 1920-х они были почти неслыханными. Конструктивно произведение имеет трехкомпонентную форму ; однако на слушателя производит впечатление фантазии . Этот эффект достигается за счет использования фрагментов различных виртуозных приемов, таких как повторяющиеся ноты, октавы , гаммы и скрещенные руки, каждая из которых используется лишь на мгновение, прежде чем пьеса улавливает проблеск какой-то новой идеи.
2. Andante con moto (не в 1927 г.)
Вторая прелюдия до-диез минор также имеет отчетливый привкус джаза. Пьеса начинается с приглушенной мелодии, которая переходит в плавный, устойчивый бас . В гармонии и мелодии этого произведения построены на трети , подчеркивая и интервал седьмой и основной / второстепенную двойственность масштаба блюза . Во втором разделе меняются тональность, темп и тематический материал; только сходство стиля связывает две части вместе. Вступительная мелодия и бас возвращаются в финальной части, более лаконично, но в остальном без изменений, и пьеса заканчивается медленным подъемом клавиатуры. Сам Гершвин назвал это произведение «своего рода блюзовой колыбельной».
3. Agitato (как указано в рукописи, а не как опубликовано)
Сам Гершвин называл эту прелюдию ми-бемоль минор «Испанской», но современные уши могут найти такое описание озадачивающим. После краткого и драматичного вступления раскрывается основная тема: две мелодии, которые вместе образуют пару вопросов и ответов. Эта тема используется повсюду для создания гармоничной структуры. «Вопрос» гармонизируется с использованием минорных аккордов ми-бемоль , «ответ» — аккордами ми-бемоль мажор . После короткой, сильно синкопированной средней части мелодическая пара уверенно возвращается в октавах, вызывая битву между мажором и минором. Побеждает майор, и пьеса завершается росчерком.
Источник
Гершвин
Джордж Гершвин-американский композитор и пианист. Родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йорке. По происхождению он был Евреем. Его отец иммигрировал из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. А потом его родители жили в Нижнем Ист-Сайде, бедном районе. В Сша его отец изменил свое имя с Гершовица на Гершвин.
Скачать ноты музыкальных произведений Гершвина для фортепиано
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
The glory of Gershwin — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Bess You Is My Woman (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Boy Wanted (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
I Got Plenty O Nuttin (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
I Loves You Porgy (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
It Ain’t Necessarily So (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Someone To Watch Over Me (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
The Man I Love (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
They can’t take that away from me (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
It’s Easy To Play George Gershwin книга нот для фортепиано | Фортепиано | 1 |
George Gershwin — сборник — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Nice Work If You Can Get It (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
«Колыбельная Клары» — ноты для фортепиано (Summertime) | Фортепиано, Вокал | 2 |
Рапсодия в стиле блюз (голубая рапсодия) | Оркестр, Фортепиано | 2 |
Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор | Фортепиано | 2 |
Три прелюдии | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Биография и творчество Д. Гершвина
Родители Джорджа большие надежды возлагали на его старшего брата, которому купили фортепиано. Однако двенадцатилетний Джордж проявил гораздо больший интерес к инструментам и музыке. Будучи молодым человеком, он встретил не очень хороших учителей игре на фортепиано. Только в 1912 году он начал учиться у талантливого и компетентного педагога Чарльза Хамбицера, благодаря которому он начал мечтать о сочинении музыки и карьере пианиста. Однако его отец отправил будущего известного пианисту в школу бухгалтеров, что определенно не было страстью Джорджа, поэтому в 1914 году он отказался от учебы.
Затем он был нанят как музыкант, играющий на фортепиано и демонстрирующий новые песни потенциальным покупателям нот.
Его карьера набирает обороты в 1920 году. Тогда его музыку использовал Аль Джолсон. Их совместный трек был продан тиражом в миллионы экземпляров, и они оба заработали целое состояние. Гершвин мечтал о написании серьезной музыки, но, прежде всего, в его творчестве можно найти элементы джаза, современных танцев. Его даже называли „королем джаза”. В 1924 опубликовал „Голубую рапсодию — композиция, с которой начинается длинная невероятная история успеха Джорджа.
В 1928 году он начал путешествовать по Европе. Находясь в Вене, он сочинил симфоническую поэму „Американец в Париже”. Иногда он работал со своим братом. Вместе они написали музыку к фильму, и их зарплата составляла сто тысяч долларов — в то время это была астрономическая сумма. Джордж также сочинил музыку для мюзикла «Of Thee I Sing», который выиграл Пулитцеровскую премию как лучшая театральная пьеса.
1933 год был неудачным для композитора. Провал вызвал у него плохое психическое состояние и был вынужден использовать помощь психоаналитика.
В то же время он сочинял оперу, которая была хорошо принята публикой.
Более поздняя его опера «Порги и Бесс» получила довольно негативные отзывы, потому что американцам не понравилось введение в оперу элементов музыки „афроамериканцев”, то есть джаз. Сам композитор был возмущен такой реакцией. Он вернулся в Голливуд и писал вместе с братом музыку для фильмов. Совместно они достигли больших успехов.
В 38 лет Гершвин начинает испытывать серьезные головокружения. У него прогрессировала опухоль мозга так, что он впал в кому. И, хотя ему провели срочную операцию, Джордж так и не пришел в сознание. Он умер 11 июля 1937 года в Голливуде.
Источник
Джордж Гершвин. Прелюдия cis — moll .
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова»
Черты джазовой гармонии в фортепианной миниатюре XX века
по предмету «Гармония»
студентки II курса ВПО отделения «Музыковедение»
СОДЕРЖАНИЕ
I.Истоки джаза и джазовой гармонии (обзор)……….…………………. 4
II. Особенности джазовой гармонии в фортепианных пьесах. 7
1. Джордж Гершвин. Прелюдия cis-moll. 7
2. Оскар Питерсон. Ballad to the East. Ges-dur………. 10
3. Андрей Эшпай. Прелюдия g-moll………………………..14
ВВЕДЕНИЕ
Тема представленной курсовой работы — «Черты джазовой гармонии в фортепианной миниатюре XX века». Ее выбор обусловлен интересом к произведениям, относящимся к данной стилистике.
Объект исследования: применение композиторами XX века джазовых средств выразительности в фортепианной миниатюре. Предмет исследования в данной работе – звуковысотная система, применяемая композиторами XX века в фортепианных пьесах джазового характера. Материалом для исследования послужили миниатюры Джорджа Гершвина, Оскара Питерсона и Андрея Эшпая. Выбранные пьесы – одни из наиболее ярких и характерных для данного жанра произведения.
Цель работы — найти общие закономерности, а также отличительные особенности системы выразительных средств, применяемых упомянутыми композиторами, в особенности – гармонии. В связи с этим одна из поставленных задач – анализ гармонического языка выбранных пьес.
При написании данной работы были использованы как теоретические музыковедческие работы, так и учебно-методическая литература по теме истории развития джаза и джазовой гармонии.
На основе учебно-методических работ Ю. Чугунова, Г. Бондаренко, И. Бриля, а также Н. Васильевой, А. Огородовой и В. Казанцевой рассмотрены основные выразительные средства джазовой гармонии и главные этапы развития жанров, имеющих непосредственное отношение к формированию джазовой музыки.
История джаза и, соответственно, джазовой гармонии, достаточно полно представлена в научных работах В. Конен и Ю. Холопова.
I ГЛАВА
Джаз внес много нового в область музыкального языка – ритм, интонации, элементы импровизации, оркестровку. Основной его принцип — свобода выражения индивидуальности исполнителя.
Джаз, как самостоятельный вид музыкального искусства, сложился в конце XIX века. Это был результат смешения нескольких музыкальных культур — европейской, латиноамериканской и африканской, в основном, их этнических элементов. Синтез этот происходил в «колыбели джаза» — в Новом Орлеане, своеобразной джазовой столице США. К началу XX века новое музыкальное направление обрело популярность и на севере США, а затем постепенно начало проникать в Европу.По мнению многих музыковедов, этот процесс стал новым импульсом в развитии европейской музыкальной культуры.
Можно выделить несколько основных течений, привнесших наибольший вклад в формирование джаза. Это музыкальный театр менестрелей, спиричуэлс, рабочие песни, рэгтайм и, конечно же, блюз.
Музыкальный театр менестрелей ведет свое начало от старинных народных музыкальных спектаклей, которые, в свою очередь, происходили от представлений жонглеров. В Северной Америке эти представления возникли в XVIII веке; с середины XIX века они уже во многом находились под влиянием негритянского фольклора, внесшего определенные изменения в английские и кельтские бытовые песни. В 30-е годы XIX века в инструментарии менестрелей появляется банджо. Основные отличительные особенности этого музыкального направления – ритмические синкопы, последовательности аккордов-дублировок в аккомпанементе (что связано с особенностью аппликатуры в игре на банджо). К жанровой специфике можно также отнести быстрый синкопированный марш, который впоследствии превратился в танцы кэк-уок и рэгтайм.
Спиричуэлс — один из образцов развитого музыкального фольклора, сформировавшегося в Южных штатах в конце XIX века. Спиричуэлс возникли в результате приобщения негров к христианской культуре белых, в частности, знакомство с многоголосными протестантскими хоралами. Кроме того, в хоровое пение вскоре стали входить элементы импровизации. Музыке спиричуэлс свойственна экспрессивная мелодия, полифоническая подголосочная система. В этой музыке переплетаются англокельтские и африканские элементы. В джаз спиричуэлс также привнесли аккордовые параллелизмы, разделение ансамбля на мелодическую и ритмическую группы.
Рабочие песни – или «Work songs» — в период рабства были важной частью негритянского фольклора; исполнялись сольно и в группах без аккомпанемента. В основном имели куплетную форму. Характерные черты – перекличка между солистом и хором, а также чередование музыкальной интонации с выкриками и вздохами. Важнейшее, что попало в джаз из рабочих песен – интонационные структуры, в которых прослеживаются черты экмелики. Отсюда берет начало и так называемое «фальшивое» или «грязное» интонирование.
«Rag time» в переводе с английского — «рваный ритм». Этот жанр, возникший в конце XIX века, в начале XX получил широкое распространение преимущественно в фортепианной музыке. Характеризуется четкой, синкопированной ритмикой. В рэгтайме очевидно влияние классической европейской гармонии: применение трезвучий основных тональных функций, отклонения в родственные тональности. Но иногда в рэгтаймах встречаются и внезапные тональные сдвиги, аккорды линейной функции, а также аккорды с добавленными тонами – все то, что характерно для музыкальной выразительности джаза.
Блюз оказал сильное влияние на джаз и остался одной из ее важнейших форм. Изначально блюз — сольная лирическая негритянская песня (известна с конца XIX века). Со временем в блюзе, как и в рэгтайме, утвердились синкопированные ритмы, а также полиритмия и «блюзовые ноты» — одна из отличительных особенностей джазовой гармонии и мелодики. В основном, это низкая III, VII ступени, а также V. Вообще, блюз наложил свой отпечаток практически на все, что касается джаза.
Примеры джазовой гармонии можно встретить у многих композиторов конца XIX — начала XX века. Так, D7 с двойной терцией есть в некоторых лирических пьесах Э. Грига. Например, оp. 71(1901) II. Sommerabend (третий такт от конца) [1]. Также можно отметить нисходящее линейное движение параллельными квинтами в нижнем пласте.
Пример 1: Э. Григ, оp. 71(1901) II. Sommerabend
В пьесе оp. 54 (1891) IV. Nocturne можно найти нисходящее линейное движение, которое включает D7 с секстой.
Пример 2: Э. Григ, оp. 54 (1891) IV. Nocturne
У М. Равеля в «Паване на смерть инфанты» (1899) также встречается линеарное движение, включающее нонаккорды.
Пример 3: М. Равель, «Павана на смерть инфанты»
II ГЛАВА
Как уже упоминалось во введении, для анализа были выбраны три фортепианные пьесы: прелюдия cis-moll Джорджа Гершвина, “Ballad to the East” Оскара Питерсона и прелюдия g-moll Андрея Эшпая.[2]
Джордж Гершвин. Прелюдия cis — moll .
Данная пьеса входит в цикл прелюдий для фортепиано, появившийся на свет в 1923-1926 годы. Сам композитор называл её «джазовой колыбельной».
В этой прелюдии к ряду отличительных особенностей, свойственных джазовой гармонии, можно отнести:
· использование в аккордах побочных и двойных тонов
· частое включение мажоро-минорных структур
· обилие блюзовых нот, входящих в систему «блюзового» лада, а также другие модальные структуры, например, дорийский лад
· линеарность разного типа, в том числе, аккордовая и мелодическая (хроматическая)
Хроматические звуки в этой прелюдии проявляют себя с первого же такта: e-eis-fis можно рассмотреть, как линейный хроматизм, однако, гармоническая вертикаль, в которую входят эти звуки, воспринимается и как отклонение из cis-moll в fis-moll.
Пример 5: первые такты прелюдии
В 10 такте оба нижних голоса осуществляют линейное хроматическое движение параллельными децимами, а в 11 и 12 тактах – движение в средних голосах – в противоположном направлении также по звукам линейного хроматизма. Яркий линейный хроматический ход можно отметить и в 14 такте в среднем голосе.
Пример 6: такты 9-14
В мелодии также можно найти линейное хроматическое движение. Так, в 10 такте в верхнем голосе нисходящее движение, дополненное параллельными децимами в нижних голосах (о которых упоминалось ранее) – один из самых ярких примеров линейного движения в данной пьесе.
Наибольшее число хроматических звуков можно наблюдать в первой части и в репризе. В средней части, где мелодическая линия переходит в нижний голос, их количество несколько сокращается. Сама средняя часть написана в тональности Fis-dur – это тональность IV мажорной ступени cis-moll, основной тональности произведения. Этот момент можно рассматривать как своеобразное проявление дорийского лада. В этой же (средней) части начинает ярко проявлять себя звук низкой III ступени. На протяжении среднего раздела эта ступень проявляет себя по-разному: и как элемент мажоро-минора, и как принадлежность «блюзового» лада.
Пример 7: начало средней части (такты 31-34)
Наиболее ярким проявлением модальности в прелюдии можно считать 15 такт: в движении параллельных терций в верхнем фактурном пласте звук ais – высокой VI ступени cis-moll — можно рассматривать как признак дорийского лада. То же самое повторяется и далее после второго (дублированного в октаву) проведения темы, а также в репризе.
Пример 8: такты 14-16
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 324 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник