Джордж ширинг она ноты

George Shearing — Lullaby Of Birdland

Нет других произведений.

Сэр Джордж А́льберт Ши́ринг, также Шеринг (англ. George Albert Shearing; 13 августа 1919, Лондон — 14 февраля 2011, Нью-Йорк) — британский джазовый пианист (бибоп, кул, лэйтин).

Родился в многодетной семье. Был младшим из 9 детей. В Лондоне учился в школе для незрячих детей. С трёх лет играл на фортепиано.

Работал в оркестре Берта Эмброуза. В 1946 году критик Леонард Фэзер предложил ему записать диск в Нью-Йорке совместно с Стефаном Граппелли. После записи пластинки Ширинг остался жить в США. Работал в трио контрабасиста Оскара Петтифорда, в квартете Бадди Де Франко. В 1949 году Джордж Ширинг организовал квинтет в составе: Мэрджи Хаймс (вибрафон), Чак Уэйн (гитара), Джон Ливи (контрабас), Дензил Бест (ударные). Квинтет работал до 1978 года. Ансамбль был одним из самых популярных джазовых коллективов. На протяжении жизни Джордж Ширинг сотрудничал с рядом известных музыкантов, проводил совместные выступления с вокалистами (Пегги Ли, Кармен Макрэй, Мелом Торме). В 1952 году написал композицию «Lullaby of Birdland», ставшую джазовым стандартом и посвященную Чарли Паркеру. Он несколько раз номинировался на «Грэмми», его композиции неизменно оказывались в чартах Billboard. Концертную деятельность он не прекращал вплоть до 2000-х годов. Последняя пластинка Ширинга вышла в 2006 году. Музыкант дважды удостаивался премии «Грэмми», в 2007 году был посвящён в рыцари Британской империи за выдающиеся заслуги в области музыки.

Читайте также:  Не со мной эго ноты

Источник

«Колыбельная Птичьего острова»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты джазовой композиции Джорджа Ширинга под названием «Колыбельная Птичьего острова». Ноты для фортепиано доступны для скачивания в формате PDF чуть ниже. А пока мы предлагаем вам вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видеоролик с примером ее исполнения на фортепиано.

Слушайте Lullaby Of Birdland — Ella Fitzgerald на Яндекс.Музыке

«Колыбельная Птичьего острова» : скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Джорджа Ширинга для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Сэр Джордж Альберт Ширинг — британский джазовый пианист, работавший в стилях бибоп, кул, лэйтин. После записи пластинки в Нью-Йорке остался жить в США. В 1949 году организовал квинтет, гастролировавший на протяжении 30-ти лет и ставший одним из самых успешных джазовых коллективово своего времени. Несколько раз номинировался на «Грэмми», его композиции неизменно оказывались в чартах Billboard.

Источник

Джордж Ширинг: лёгкий джаз на рояле. 100 лет со дня рождения

Кирилл Мошков, редактор «Джаз.Ру»

13 августа 2019 исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых популярных пианистов в истории джаза. Интересно, что он был не американец, а британец — хотя сэр Джордж Ширинг ( George Shearing , 1919-2011) большую часть жизни — более шести десятилетий! — провёл в США.

«А мы и не знали, что он ещё жив!» — такова была первая реакция многих в джазовом сообществе на известие о том, что рано утром 13 февраля 2011 в Нью-Йорке скончался от остановки сердца 91-летний сэр Джордж Ширинг, самый известный британский джазовый пианист и, безусловно, один из самых популярных джазовых пианистов 1950-х годов.

Неудивительно: хотя сэр Джордж выпустил свой последний альбом в 2004 г. (« Lullabies of Birdland »), и тогда же вышла книга его мемуаров, на широкой сцене он после своего 80-летия, отпразднованного в 1999 г. на сцене Карнеги-Холла, появлялся уже довольно редко. В марте 2004-го он упал у себя дома, был госпитализирован, месяц приходил в себя и с тех пор уже не выступал публично. Впрочем, его менеджер Дэйл Шитс утверждал, что дома Ширинг периодически играл на фортепиано и после этого, в последний раз — примерно за месяц до ухода их жизни.

Приехав в США из Великобритании в 1947 г., слепой от рождения пианист Джордж Ширинг, девятый ребёнок в семье лондонского угольщика, впервые прославился в 1949-м удачной версией темы « September in the Rain », ставшей в его записи широко продаваемым хитом. Это было время, когда джаз ещё оставался частью популярной массовой музыкальной культуры и продавался большими тиражами: пластинка на 78 оборотов с записью этой пьесы была продана тиражом в 900 000 экземпляров.

George Shearing Quintette «September In The Rain», 1949

Но подлинную славу ему принесла его собственная пьеса « Lullaby of Birdland », которую он записал в 1952 г. Он сочинил её как заставку для радиопрограммы, которая должна была выходить в эфир каждый вечер из знаменитого джазового клуба Birdland в Нью-Йорке.

Благодаря ежевечерней радиотрансляции эта пьеса не только стала в исполнении автора одной из самых продаваемых записей джазового фортепиано за всю историю — она стала одним из самых исполняемых джазовых стандартов, её играли десятки ведущих джазовых музыкантов, каждый по-своему. Мы помним и изящную вокальную версию Эллы Фицджералд, и страстную — Нэнси Уилсон, задумчивую — Сары Воэн, и пряное ансамблевое пение Manhattan Transfer , и великолепные инструментальные версии Дюка Эллингтона, Декстера Гордона, Бада Пауэлла — тысяча двести двадцать пять версий этой темы в грамзаписи зафиксированы в современных базах данных!

Элегантная, лёгкая, технически совершенная пианистическая манера Ширинга, с его безупречным классическим туше и потрясающей быстротой пальцев, стала основой его не менее лёгкого стиля, развившегося под влиянием бибопа (пежде всего — пианиста Бада Пауэлла , поклонником которого Ширинг был с момента приезда в США), но звучавшего намного легче и доступнее, чем напряжённая, напористая звуковая ткань боповых звёзд — на грани того, что в музыке 50-х называлось « easy listening » (лёгкое слушание), исторически предшествовало появлению в 80-е годы «смут-джаза» и очень хорошо продавалось. Но тут надо сразу оговориться: лёгкость у Ширинга никогда не означала легковесности — его игра всегда осмысленна, умна и изящна, даже если музыкант не стремится, подобно многим его современникам, решать в музыке «проклятые вопросы бытия», а просто развлекает свою публику.

В оригинальный состав квинтета Джорджа Ширинга входили вибрафонистка Марджори Хайамс , гитарист Чак Уэйн , контрабасист Джон Леви и барабанщик Дензил Бест ; в разные годы в ансамбле впоследствии участвовали также вибрафонист Кэл Чэдер , контрабасист Ал Маккиббон , гитарист Джим Холл , барабанщик Колин Бэйли и другие музыканты. Многие записи квинтета Ширинга оказали большое влияние на других, более, так сказать, «серьёзных» пианистов — в частности, без влияния Ширинга наверняка не было бы такого Билла Эванса , каким мы его знали.
Квинтет Джорджа Ширинга: Дон Эллиотт (вибрафон), Чак Уэйн (гитара), Джон Леви (бас), Дензил Бест (ударные) — «Conception»

Влияние на других пианистов оказывали прежде всего технические новации Ширинга: в плане техники игры ему было мало равных. Его игра блок-аккордами сильно воздействовала на аккордовую технику Эванса, но самой упоминаемой характеристикой техники Ширинга были «связанные руки» ( locked hands ) — приём, в котором одну и ту же мелодию синхронно играют обе руки пианиста.

Свой успех Ширинг объявнял просто. «Мы ( квинтет Ширинга. — КМ ) появились в конце бурной эры бибопа, — говорил он в интервью Национальному общественному радио США в 1995 г. — В ту эпоху музыканты брали простую мелодию и — фрррррр! — делали из неё напряжённейшую, сложнейшую импровизацию. И тут появляемся мы, и играем — вибрафон, гитара, хорошо выписанная басовая партия, и всё в чётком порядке. Конечно, это было намного легче для слуха!»

Джордж Ширинг никогда не жаловался на возраст, хотя и не скрывал его — как не скрывал и своей слепоты, к которой, однако, никогда не привлекал специального внимания. Ещё в 1953 г. он сказал в интервью агентству Associated Press , что «хочет быть в глазах публики человеком, а не слепым». Свою книгу воспоминаний (предсказуемо названную « Lullaby of Birdland »), которую он писал с 1987 по 2003 г., он, например, не диктовал, а печатал сам — на клавиатуре со шрифтом Брайля.

Родом из Баттерси, бедного индустриального района на окраине Лондона, Ширинг появился на свет 13 августа 1919. В детстве он обучался классической музыке, но уже в 16-летнем возрасте играл джаз в лондонском пабе за вполне приличные по тем временам пять фунтов в неделю. Когда началась война (для Великобритании это 1940), Джордж выступал дуэтом с застрявшим в Лондоне из-за падения Франции скрипачом Стефаном Граппелли , ранее игравшим с великим французским джазовым гитаристом Джанго Райнхардтом. В 1941-м он женился на некоей Трикси Бэйз, от которой у него была дочь Венди. С Трикси и Венди он и уехал в 1947 г. в США. Его первый брак распался в 1973-м, а два года спустя 53-летний пианист женился на певице Элли Гефферт , с которой прожил сорок два года, до самой смерти.

Ширинг выступал в прославившем его составе до 1978, а затем распустил квинтет, заявив, что устал от этого формата и хочет попробовать себя в других формах музицирования. Два с половиной десятилетия он выступал соло, в дуэте с контрабасистами или в трио, только изредка собирая временный состав квинтета, вовсе не обязательно с теми же инструментами, что в свой классический период. Пожалуй, лучшим его записями этого периода следует считать два альбома с вокалистом Мэлом Торме , записанные в 1983 и 1984 гг. — соответственно, « An Evening With George Shearing and Mel Tormé » и « Top Drawer ». Оба альбома были отмечены премией «Грэмми», и Торме обрушился на Национальную академию звукозаписи США с горькими упрёками за то, что на премию был номинирован только он сам, но не Ширинг, которому Торме отдавал большую часть лавров за успех альбомов. Когда Торме ушёл из жизни в 1999-м, Ширинг во всех интервью неизменно прославлял его, утверждая, что певец был его лучшим музыкальным партнёром за всю жизнь. «Мэл был один из немногих людей, о ком я могу сказать, что работал ВМЕСТЕ с ним, а не НА него», утверждал Джордж Ширинг.

В 2007 г. королева Великобритании Елизавета II возвела Джорджа Ширинга в рыцарское достоинство за многолетнее служение музыкальному искусству; с этого момента его полагалось именовать «лорд Ширинг» или «сэр Джордж Ширинг». «Это потрясающе, — отозвался пианист, — меня наградили как раз за то, что мне очень нравится делать!»

Текст выходил в бумажном «Джаз.Ру» в 2009 г. и затем был включён в книгу «Великие люди джаза» (Планета Музыки, второе издание, 2012)

Понравилось? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!

Источник

Джордж ширинг она ноты

Lullaby Of Birdland
(Колыбельная)

Р’ 1949 РіРѕРґСѓ РЅР° Бродвее открылся джаз-клуб, ставший РІСЃРєРѕСЂРµ самым популярным РІ РЎРЁРђ. Р’ 1952 РіРѕРґСѓ РІ честь выдающегося саксофониста Чарли Паркера, которого музыканты окрестили «Р‘ердом» («РџС‚ицей»), клуб был назван «Р‘ердленом». Этому клубу Рё посвятил СЃРІРѕСЋ «РљРѕР»С‹Р±РµР»СЊРЅСѓСЋ» пианист Джордж РЁРёСЂРёРЅРі. Пьеса была записана РЅР° пластинку квартетом Р”. РЁРёСЂРёРЅРіР° РІ 1952 РіРѕРґСѓ.

Незабываемые мелодии джаза (Темы для импровизаций). Сост. А. М. Моисеев. Вып. 2. СПб, «Пастораль», 1998

Источник

Колыбельная Птичьего острова

для получения доступа к нотам

Баллы: 19

Вы проголосовали за

Автор оригинальной пьесы — George Shearing (Джорж Ширинг).

Переложение сделано белорусским гитаристом Николаем Трусовым для шестиструнной гитары соло.

Примерный уровень сложности — старшие классы ДМШ, Музыкальное училище и выше.

Благодаря своей узнаваемой мелодичности и свинговому ритму пьеса отлично подходит для публичных концертных выступлений.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 9172 просмотра

Читайте также

Комментарии

Класс!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Мне тоже это нравится. В

Мне тоже это нравится. В особенности потому ещё, что уже знакомо до каждой нотки практически, ввиду собственноручного разучивания пьесы и исполнения в концерте. Кстати говоря, публика воспринимает эту пьесу на УРА!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Какая чудесная музыка !

Какая чудесная музыка ! Раскачивающийся ритм , синкопы и красивая мелодия делают эту пьесу очень запоминающейся. Такое произведение украсит любой концерт !

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Здорово!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

По поводу названия пьесы

По поводу названия пьесы хотел бы уточнить. В 1959 году на Бродвее в Нью-Йорке окрылся джаз-клуб под названием «Birdland». «Птичья земля» или «Страна птиц». Джорж Ширинг, замечательный джазовый пианист и композитор посвятил свою пьесу » Lullaby Of Birdland» открытию этого клуба. А своему названию клуб обязан Чарли Паркеру — наверное, самому известному саксофонисту за всю историю джаза. Друзья дали ему прозвище «птичка» («bird»), за «порхающую» манеру игры на сцене. Чарли умер в 1955 году от передозировки наркотиков в возрасте 34 лет. Вот такая история. «Птичий остров» тут не причем. Извините. А обработка хорошая, но не самая лучшая. Мое мнение.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Огромное спасибо за такое

Огромное спасибо за такое большое пояснение, Владимир Валентинович! Я действительно не знал истории происхождения этой музыки. Теперь кроме всего будет чем занять публику в концерте во время настройки гитары)))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну да, с переводом что то я

Ну да, с переводом что то я немного намудрил. Вернее не я, а тот, у когого я и очень многие это название повзаимствовали. Правильно будет наверное «Колывельная страны птиц». Если вбить в поисковик, то нас таких много)))))))

Источник

Оцените статью