Джулиани этюды опус 48 ноты

Op.48 24 Estudios

Мауро Джулиани — один из тех музыкантов, кто открыл миру магнетическую природу шестиструнной гитары в начале XIX века. Невидимые глазу магнитные волны притянули к этому удивительному инструменту миллионы человеческих сердец и каждый год в паутину из шести струн попадают новые мужские и женские пальчики.

Джулиани родился в Барлетте в 1781 году, и как всякий обыкновенный итальянский мальчик играл сразу на нескольких инструментах. В 10 лет он сосредоточил внимание своего таланта на гитаре, а уже к 20 годам примерил корону лучшего гитариста-виртуоза в Италии. В 1806 году он направился в Вену, покинув Италию, где музыкантов всегда рождалось больше, чем самих итальянцев, и концертные сцены уже были распределены между толпами гениев.

Ко времени прибытия в австрийскую столицу Джулиани усовершенствовал найденные им технические приемы игры на гитаре, обрел индивидуальный стиль, похожий на музыкальный гипноз и быстро загипнотизировал венскую публику. Перед Мауро Джулиани открываются двери аристократических салонов, его приглашают придворным камерным виртуозом ко двору императрицы Марии-Луизы. Тогда же он публикует сочинения по композиции и утверждается как превосходный композитор.

Он получает признание среди своих коллег-гениев, с ним выступает Паганини и для него пишет Бетховен. «Маленький оркестр в кармане» — так назвал Бетховен гитару итальянского виртуоза.

Читайте также:  Вечеринка для одного укулеле

Гастролируя по Европе, маэстро посетил Россию. В нашу страну он привез не только свое искусство, но и сына Михаила. Отпрыск гитариста – музыкант, педагог и композитор оказал большое влияние на русское гитарное искусство.

Сам великий маэстро стал героем золотого века гитары, добывшим для своей избранницы-гитары статус концертного инструмента, равноправного с фортепиано, скрипкой и виолончелью.

На родину Джулиани вернулся в 1820 году, где его ожидал горячий прием поклонников. Сначала жил в Риме, потом в Неаполе. Там и был предан земле в 1829 году.

Мауро Джулиани запомнился современникам как великолепный наставник, среди его учеников — блистательные виртуозы Горецкий и Бобрович. Он автор «Школы игры на гитаре», концертов для гитары с оркестром, фантазий, этюдов, скерцо и других произведений.

Маленькая терц-гитара тоже обязана своим появлением на сцене легендарному итальянцу, и сейчас благодаря возрождению гитарного искусства ею заинтересовались современные исполнители высокого класса.

Если вы зашли на сайт скачать ноты для гитары Мауро Джулиани, то вы не ошиблись адресом. Здесь вы найдете бесплатно ноты лучших сочинений мастера массового гитарного гипноза.

Смотрите также ноты произведений композитора Мауро Джулиани:

Источник

24 Этюда

Мауро Джулиани — один из тех музыкантов, кто открыл миру магнетическую природу шестиструнной гитары в начале XIX века. Невидимые глазу магнитные волны притянули к этому удивительному инструменту миллионы человеческих сердец и каждый год в паутину из шести струн попадают новые мужские и женские пальчики.

Джулиани родился в Барлетте в 1781 году, и как всякий обыкновенный итальянский мальчик играл сразу на нескольких инструментах. В 10 лет он сосредоточил внимание своего таланта на гитаре, а уже к 20 годам примерил корону лучшего гитариста-виртуоза в Италии. В 1806 году он направился в Вену, покинув Италию, где музыкантов всегда рождалось больше, чем самих итальянцев, и концертные сцены уже были распределены между толпами гениев.

Ко времени прибытия в австрийскую столицу Джулиани усовершенствовал найденные им технические приемы игры на гитаре, обрел индивидуальный стиль, похожий на музыкальный гипноз и быстро загипнотизировал венскую публику. Перед Мауро Джулиани открываются двери аристократических салонов, его приглашают придворным камерным виртуозом ко двору императрицы Марии-Луизы. Тогда же он публикует сочинения по композиции и утверждается как превосходный композитор.

Он получает признание среди своих коллег-гениев, с ним выступает Паганини и для него пишет Бетховен. «Маленький оркестр в кармане» — так назвал Бетховен гитару итальянского виртуоза.

Гастролируя по Европе, маэстро посетил Россию. В нашу страну он привез не только свое искусство, но и сына Михаила. Отпрыск гитариста – музыкант, педагог и композитор оказал большое влияние на русское гитарное искусство.

Сам великий маэстро стал героем золотого века гитары, добывшим для своей избранницы-гитары статус концертного инструмента, равноправного с фортепиано, скрипкой и виолончелью.

На родину Джулиани вернулся в 1820 году, где его ожидал горячий прием поклонников. Сначала жил в Риме, потом в Неаполе. Там и был предан земле в 1829 году.

Мауро Джулиани запомнился современникам как великолепный наставник, среди его учеников — блистательные виртуозы Горецкий и Бобрович. Он автор «Школы игры на гитаре», концертов для гитары с оркестром, фантазий, этюдов, скерцо и других произведений.

Маленькая терц-гитара тоже обязана своим появлением на сцене легендарному итальянцу, и сейчас благодаря возрождению гитарного искусства ею заинтересовались современные исполнители высокого класса.

Если вы зашли на сайт скачать ноты для гитары Мауро Джулиани, то вы не ошиблись адресом. Здесь вы найдете бесплатно ноты лучших сочинений мастера массового гитарного гипноза.

Смотрите также ноты произведений композитора Мауро Джулиани:

Источник

Джулиани этюды опус 48 ноты

Несомненно, классическая музыка – важная часть существования различных народностей и географических районов. Необходимость творчества безгранична. В повседневной жизни мы не думаем о сущности музыкального искусства, в связи с тем, что все воздействия просачиваются на неосознанном уровне. Со знакомой мелодией можно встретиться везде: в пути, на свадьбе, на пробежке, на площади. Главное, что музыка помогает прикоснуться к культуре, совершенствовать скрытую от глаз важность, быть человечными, добрыми, чувствительными. Сегодня всё вокруг очаровано искусством разноплановых направлений, и каждый музыкант определяет собственный маршрут. Безусловно, одним из значительных воздействий обладает художественное творчество.

Отдельные люди используют музыку для достижения восстановления после тяжелой эмоциональной работы. Она воссоздает силу после сложного, утомительного, рабочего, нервного периода. Так, каждый из нас забывает свои трудности. Бывает и другая ипостась, способная активизировать музыкантов. За счет творчества люди могут выразить свои эмоции близким или поведать содержание истории, рассказа, события, романа. Гении мира музыки различными композициями способны передать возможности, черты, характеры, настроение, эмоции, желания персонажей. Композиции стараются научиться разные люди, так как это язык знакомства. При помощи культуры легко сформировать своё предназначение. Этот источник предназначен для того, чтобы научить ощущать, понимать, дарить, передавать свои эмоции, переживания, чувства, мысли, радости через творчество, мелодию, искусство. Нотный архив хранит достойную большую коллекцию сочинений популярных профессионалов, музыкантов, гениев прошлых столетий. Совсем не сложно скачать архив нот композиций и самому научиться игре на выбранном музыкальном инструменте. Мир презентует искусство, а творчество облагораживает общество. Мелодия любит менять окружающих, характеризовать стремления к жизни, удваивать возможности воли, увеличивать повседневную силу, разделить несчастье или блаженство. Популярные сочинения вдохновляют, активизируют, подпитывают, провоцируют к действию, старанию, занятиям. Искусство исходит от души. Не увидев, ощутив, прочувствовав настроения, возможности, краски творчества, искусства, музыки, нереально исследовать ее необычную, индивидуальную, особенную сущность. Нотная грамота – путеводитель в особую, душевную, потаенную тайну вселенной, общества, мира. С молодости необходимо учиться не только размышлять, но и уразумевать законы гармонии. Музыка появилась с возникновением общества. Уже в то время в древности она носила чарующее воздействие, а древним исполнителям присуждали разнообразные волшебные навыки. Теперь музыка, искусство, творчество обладает той же магической необъяснимой властью. Многие чувствовали ее необъяснимое, магическое, нечеловеческое влияние, когда звук захватывает, поглощает, привлекает, заставляет плакать, страдать или веселиться, смеяться, забирает в иное общество, в котором обитает лишь умиротворение, доброта, гармония. Духовная культура – это язык взаимодействия, общения, переговоров всех народов и народностей, который действует как бальзам. Музыка Грига, Мусоргского, Баха, Чайковского способны лечить огромные психологические раны, воодушевлять, расслаблять, раззадоривать, активизировать. Многие крупные больницы, медицинские центры, клиники используют спокойную классическую музыку для профилактики вредных болезней. Нужно чувствовать ее силу и учиться понимать, выявлять всю суть ее проникновения. Одной фразой можно передать, подарить, показать улыбку, надежду, настроение, эмоции или рассказать о различных прелестях существования. Музыка – это попытка передать то, что не можешь выразить словами, жестами, улыбкой, речью. Наслаждаться музыкой, творчеством, искусством и чувствовать, понимать, ощущать это действительно прекрасно. Человек, богатый внутренне, и понимающий всю силу музыки, искусства, творчества, по-настоящему прекрасен, счастлив, богат, красив.

Источник

Этюд «Ручеёк» (Op. 48 Etude №5 ) М. Джулиани — Часть 1: анализ гармонической последовательности и аккордов

«Ручеёк» Мауро Джулиани — красивейший этюд великого маэстро. Интересен он не только своими стремительными арпеджио, развивающими подвижность пальцев правой руки, но и красивыми аккордами с открытыми струнами.

Даже, если вы и не занимаетесь классической гитарой всё равно из «Ручейка» можно почерпнуть массу оригинальных идей в плане аккомпанемента, преминительно практически к любому стилю. Будь это рок-баллада, босса нова, или зубодробительная композиция в стиле death metal. Кстати говоря, все эти направления в практических примерах мы подробно рассмотрим, послушаем и сыграем в рамках этой статьи.

«Ручеёк» Мауро Джулиани

Итак для начала разберём этюд и сделаем его краткий гармонический анализ. (Тем, кто знаком с произведением можно сразу приступать к ознакомлению с примерами >> нажмите здесь

Данные ноты и табы Этюда №5 Джулиани немного отличаются от нотной записи, которую можно встретить в музлитературе для классической гитары — но только внешне. Ритмическая пульсация, аккорды и последовательность в этой версии транскрипции абсолютно не претерпели каких-либо изменений.

Для удобства и наглядности над каждым арпеджио в тактах добавлены гитарные сетки и буквенно-цифровые обозначения. Наша главная цель — анализ аккордов этюда — их строение и аппликатуры. Впрочем и технику исполнения тоже не обойдём стороной.

Правая рука на протяжении всего этюда играет арпеджио секстолями (на одну долю такта приходится шесть нот) по стандартной аппликатурной модели: басовые струны (6-4) играются — большим пальцем (p), третья струна — указательным (i), вторая — средним (m), первая — безымянным (a).

Гармония «Ручейка» представляет собой стандартную последовательность в ми миноре (но не совсем стандартными аккордами!).

Схема первых шести тактов:

1т. — Em (Im — тоника)

Первая доля такта — открытые струны (Помните начало баллады Nothing Else Matters группы Metallica? Точно такой же перебор, только играется быстрее). Далее стандартный Em.

2 т. — B7sus4 (V — доминанта) или энгармонически равный ему Emaj7 sus4, B7sus4/F#

На самом деле вариантов его обозначения ещё больше: также можно рассматривать этот аккорд, взяв за тонику ноту F#. Но мы остановимся именно на B — пятой ступени ми минора, его доминанте. Несмотря на замудрённое название, в B7sus4 во второй позиции входит всего четыре звука, два из которых — ми (нижний и верхний звуки аккорда). Причём тоника В — основной тон аккорда — отсутствует. Со второй доли такта в басу звучит F# (квинта си мажора).

3 т. — Em, Em/G(Im)

Ми минор в 4 позиции с открытой первой струной (E). На второй доле играется с терцовым басом G (соль).

4 т. — Am6/E (IV — субдоминанта) / E7/B (I)

Да-да! Это ля минор — родной брат всем известного и горячо любимого Am на I и II ладу. Только с 6 ступенью F# и басом E. А в 2 и 3 долях такта — E7/B в аналогичной аппликатуре, только уже в VII позиции.

5 т. — Am/E, Am/C (IV)

Ля минор в IX позиции с открытой E.

6 т. — Em (Im)

Ми минор в VII позиции (аппликатура Am в I позиции).

Давайте выпишем в строчку этот ход, упростив обозначения аккордов до основных функций. Получаем:

Em / B / Em / Am E7 / Am / Em /

Что-то до боли (пальцев конечно) знакомое, неправда ли? Ну, уж, если и не полностью, то частично наверняка. Нет?! Тогда вспомните аккорды на свои любимые песни и вы наверняка увидите идентичные или схожие гармонические «связки».

Вот тут как раз самое интересное и начинается… Гениальный Джулиани «оформил» простой квадрат по высшему классу. А почему бы не заменить стандартные «блатные» аккорды в первой позиции, которыми мы частенько пользуемся при аккомпанировании, оригинальными аппликатурами Джулиани? Или по крайней мере не поэкспериментировать с ними, составляя партию 2-ой гитары, если речь идёт гитарном дуэте или группе?

Впрочем пока, только обозначим эту идею и разберём следующие 8 тактов «Ручейка»:

7 и 8 т. — F#7/A#, F#7b9/A# (II — двойная доминанта)

9 и 10 т. — B7/F#, Bb9/F#, B/F#, B7sus4/F# (V— доминанта)

11 т. — Em, Em9 (Im — тоника)

12т. — Am7, Am6 (IV — субдоминанта)

13т. — Em/B (Im)

14т. — Bsus4, B7 (V)

Или: F#7 / F#7 / B7 / B7 / Em / Am / Em / B7

Обратите внимание, как обыгрывается аккорд F# (двойная доминанта) и B (доминанта) посредством добавления различных ступеней. Берём на заметку этот диссонирующий ход с пониженной ноной. Для тяжёлых риффов — это то, что нужно!

Заключительные такты «Ручейка» (15-19) представляют собой вариации в пределах Em (Im).

Во второй части статьи мы будем при помощи аккордов Джулиани «украшать» интро композици, обыгрывать стандартную последовательность I-II-IV-V и… создавать 2-ю партию гитары на рифф в духе death metal.

Источник

Этюд «Ручеёк» (Op. 48 Etude №5) М. Джулиани — Часть 2: новые гармонические русла

Добро пожаловать во вторую часть статьи, посвящённой одному из самых ярких этюдов Джулиани «Ручеёк». В 1 части мы уже разобрали его гармоническую схему, строение и аппликатуры аккордов, ознакомились с техникой исполнения. Теперь попробуем всё это мелодическое богатство, дарованное выдающимся гитаристом-виртуозом, применить в исполнительской практике.

Перед вами три примера-упражнения: они совершенно отличаются друг от друга по стилю, темпу, ритмическому рисунку и тембру звучания. А также выполняют различные гармонические и мелодические задачи относительно общей аранжировки.

Вы можете ориентироваться сугубо на свои личные симпатии и сразу приступить к рассмотрению того примера, который вам ближе.

Интро рок-баллады

Предположим есть медленная тема с вступлением в Em (количество тактов для наглядности сознательно увеличено). Партия 1-ой гитары звучит так:

Довольно монотонное звучание… одного-единственного аккорда Em. Давайте попробуем это исправить. Дополним это арпеджио второй партией гитары, которая будет вести мелодическую линию и вносить определённое разнообразие в аккомпанемент.

Возьмём за основу аккорды из «Ручейка»: Em и Em/G в IV позиции (3 такт этюда), Em в VII позиции (6 такт), а также вариации из заключительных тактов на первой струне (с 15 по 19).

Один из вариантов звучания может быть таким:

Согласитесь, что при участии 2-ой гитары, наполненной техникой Джулиани, вырисовывается более яркая и привлекательная музыкальная картина.

Вот ноты и табы 2-х гитар этого вступления:

Аккомпанемент в стиле босса нова

Есть тема на аккорды Em (I) — F# (II) — Am6 (IV) — B7 (V) в латиноамериканском ритмическом дыхании босса нова, аранжировка практически готова:

Осталось дело за малым — расставить аккордами акцентирующие украшающие штрихи. Вспоминаем «Ручеёк»! Для обыгрывания Em возьмём аккорды из 3,6 тактов этюда; для F# — из 7 такта; для Am — из 4-го; для B — из 10-го (1 доли) и 14-го.

Давайте послушаем этот же трек, но уже с акцентами (аккордами Джулиани):

Вставки не нарушают баланс партий и в то же время добавляют своеобразный колорит.

Ознакомьтесь с нотами и табами этой гитарной партии. Попробуйте придумать свой вариант, комбинируя аппликатуры из этюда и собственные наработки. Сыграйте их под минус и оцените звучание каждого штриха.

А теперь тяжёлые риффы…

Без тени смущения включаем дисторшн! Перед нами запись риффа:

Давайте добавим в него немного экзотического звучания, опять же используя аккорды из этюда «Ручеёк». А если конкретней — из 9 и 10 тактов, где обыгрывается аккорд B (доминанта) при помощи добавления 4 (кварты) , 7 (септимы) и пониженной 9 (ноны).

Придаём партии необходимый ритмический контекст, используем P.M. для более яркого акцентирования. И получаем новое, интересное звучание:

Теперь сыграем эту фразу поверх риффа:

Табы/ноты риффа и сольной вставки:

Некоторые творческие изыскания по теме

Конечно же — это лишь отдельные небольшие примеры. Попробуйте самостоятельно отправиться в экскурс за поиском новых аккордов и соответственно идей, погружаясь в атмосферу самых разнообразных произведений — популярных и не очень; тяжёлых и лёгких, как по звуку, так и по технике исполнения; мрачных и весёлых. Импровизируйте! Пусть главным ориентиром станет ваш творческий интерес. Попробуйте реализовать «добытые артефакты» в пространстве своего стиля. Поделитесь с коллегами своими впечатлениями и находками.

Источник

Оцените статью