Э абрамян хорал ноты
Весь архив нот для фортепиано по разделам
- Альбом советской детской музыки: для фп.
Сост.и педагогическая ред.А.Бакулова и К.Сорокина.
Т.IX : Старшие классы. — М. : Сов.композитор, 1983. — 161 с.
- Сосновцев, Б. Прелюдия / комп. Б. Сосновцев. — С .3-4
- Няга, Г. Прелюдия / комп. Г. Няга. — С .5-6
- Толстой, Д. Насмешки / комп. Д. Толстой. — С .7-9
- Стремпневский, С. Русский напев : в форме фуги / комп. С. Стремпневский. — С .10-13
- Абрамян, Э. Прелюдия / комп. Э. Абрамян. — С .14-16
- Бунин, Р. Прелюдия и фуга / комп. Р. Бунин. — С .17-20
- Николаева, Т. Тарантелла / комп. Т. Николаева. — С .21-23
- Тактакишвили, О. Забияки / комп. О. Тактакишвили. — С .24-26
- Парцхаладзе, М. В цирке : галоп: Соч.16 № 2 / комп. М. Парцхаладзе. — С .27-28
- Шамо, И. Куранта : из «классической сюиты» / комп. И. Шамо. — С .29-31
- Эшпай, А. Эпитафия : пьеса / комп. А. Эшпай. — С .32-33
- Эшпай, А. Метр и ритм : пьеса / комп. А. Эшпай. — С .34-34
- Эшпай, А. Прелюдия : пьеса / комп. А. Эшпай. — С .35-35
- Чайковский, П. Две прелюдии / комп. П. Чайковский. — С .36-38
- Клова, В. Прелюдия / комп. В. Клова. — С .39-40
- Марутаев, М. Прелюдия / комп. М. Марутаев. — С .41-42
- Жубинская, В. Пьеса / комп. В. Жубинская. — С .43-47
- Жубанова, Г. Прелюдия / комп. Г. Жубанова. — С .48-50
- Полынский, Н. Вальс : Соч.14 № 2 / комп. Н. Полынский. — С .51-52
- Назарова-Метнер, Т. Поэтическая картинка / комп. Т. Назарова-Метнер. — С .53-54
- Денисов, Э. Обида / комп. Э. Денисов. — С .55-56
- Чичков, Ю. Прелюдия / комп. Ю. Чичков. — С .57-58
- Молдобасанов, К. Токкати-экспромт / комп. К. Молдобасанов. — С .59-62
- Кравченко, Б. Солнечные зайчики / комп. Б. Кравченко. — С .63-65
- Пирумов, А. Прелюдия и фуги : на русскую народную тему / комп. А. Пирумов. — С .66-68
- Благой, Д. Посвящение / комп. Д. Благой. — С .69-70
- Тамберг, Э. Сарабанда и интерлюдия / комп. Э. Тамберг. — С .71-75
- Сидельников, Н. Лихой наездник : тарантелла / комп. Н. Сидельников. — С .76-76
- Сидельников, Н. Тихий вечер : романс / комп. Н. Сидельников. — С .77-78
- Хагагортян, Э. Скерцо / комп. Э. Хагагортян. — С .79-83
- Леденев, Р. Снежная королева / комп. Р. Леденев. — С .84-87
- Балтин, А. Токката / комп. А. Балтин. — С .88-92
- Кажлаев, М. Пьеса на тему аварской народной песни / комп. М. Кажлаев. — С .93-95
- Самонов, А. Воспоминание / комп. А. Самонов. — С .96-98
- Флярковский, А. Ручеек / комп. А. Флярковский. — С .99-102
- Бойко, Р. Памятник русским воинам / комп. Р. Бойко. — С .103-103
- Бойко, Р. Фейерверк / комп. Р. Бойко. — С .104-106
- Цытович, В. Юмореска / комп. В. Цытович. — С .107-108
- Губайдулина, С. Инвенция / комп. С. Губайдулина. — С .109-111
- Слонимский, С. Марш Бармалея / комп. С. Слонимский. — С .112-115
- Блок, В. Карельская лирическая / комп. В. Блок. — С .116-116
- Щедрин, Р. Токкатина-коллаж : из «Полифонической тетради» / комп. Р. Щедрин. — С .117-120
- Щедрин, Р. Прелюдия и фуга : № 2 / комп. Р. Щедрин. — С .121-125
- Мирзоев, М. Концертное рондо / комп. М. Мирзоев. — С .126-128
- Нурыев, Д. Прелюдия / комп. Д. Нурыев. — С .129-132
- Караманов, А. Танец / комп. А. Караманов. — С .133-134
- Лусинян, А. Волчок / комп. А. Лусинян. — С .135-136
- Ботяров, Е. Игры / комп. Е. Ботяров. — С .137-138
- Шнапер, Б. Прелюдия / комп. Б. Шнапер. — С .139-140
- Агафонников, В. Прелюдия и фугетта / комп. В. Агафонников. — С .141-142
- Ривилис, П. Багатель / комп. П. Ривилис. — С .143-145
- Чалаев, Ш. Горский танец / комп. Ш. Чалаев. — С .146-149
- Аристакесян, Э. Армянская народная мелодия / комп. Э. Аристакесян. — С .150-152
- Балакаускас, О. Пьеса : Соч. 3 № 3 / комп. О. Балакаускас. — С .153-154
**************************
- Детские пьесы композиторов Армении: для фп.
Ред.-сост. Г.И. Назарян. — М. : Музыка, 1976. — 27 с.
- Читчян, Г. Марш октябрят. — С .3-3
- Читчян, Г. Круговой танец. — С .4-4
- Меликян, Р. «Ладушки-ладушки» . — С .5-5
- Манукян, А. . Веселый танец. — С .6-6
- Сараджанян, Г. Грустная песенка. — С .7-7
- Геворкян, Ю. Обидели. — С .7-7
- Читчян, Г. Прелюд. — С .8-8
- Манукян, А. » Эй джан». — С .9-9
- Сараджанян, Г. Армянская народная песня. — С .9-9
- Меликян, Р. Красный воин. — С .10-10
- Мелик-Мурадян, Г. Жалоба малыша. — С .11-11
- Сараджян, Г. Танец. — С .12-12
- Мирзоян, Э. Танец кукол. — С .13-14
- Пашитян, Э. Мелодия. — С .15-15
- Нагдян, С. Танец пастухов. — С .15-15
- Тигранян, В. Этюд. — С .16-16
- Тигранян, В. Пьеса. — С .17-17
- Араратян, В. Весна. — С .18-18
- Тигранян, В. Этюд. — С .19-19
- Абрамян, Э. Маленькая инвенция. — С .20-20
- Абрамян, Э. Марш пионеров. — С .21-21
- Абрамян, Э. Вальс. — С .22-22
- Чеботарян, Г. Танец. — С .23-24
- Сараджян, Г. Песня без слов. — С .25-26
***********************
- Детские пьесы композиторов Закавказья: для фортепиано
Сост. и пед. ред. В. Блока. — М. : Сов. композитор, 1988. — 64 с.: нот.
- Хачатурян, А. Андантино / комп. А. Хачатурян. — С .3-4
- Хачатурян, А. Вечерняя сказка / комп. А. Хачатурян. — С .4-5
- Тигранян, В. Танец / комп. В. Тигранян. — С .5-6
- Чеботарян, Г. Пьеса на армянские народные темы / комп. Г. Чеботарян. — С .6-6
- Чеботарян, Г. Пьеса на армянские народные темы / комп. Г. Чеботарян. — С .7-7
- Сараджян, Г. Сольный танец : Народный / комп. Г. Сараджян. — С .7-8
- Сараджян, Г. На губной гармонике / комп. Г. Сараджян. — С .8-9
- Худоян, А. Пейзаж / комп. А. Худоян. — С .9-10
- Худоян, А. Колокольчики / комп. А. Худоян. — С .10-10
- Нагдян, С. Милый барашек / комп. С. Нагдян. — С .11-11
- Мирзоян, Э. Танец кукол / комп. Э. Мирзоян. — С .11-12
- Пашинян, Э. Медведи танцуют / комп. Э. Пашинян. — С .13-14
- Пашинян, Э. Ручеек / комп. Э. Пашинян. — С .14-14
- Петросян, Р. Грустное настроение / комп. Р. Петросян. — С .14-14
- Петросян, Р. Рассказ / комп. Р. Петросян. — С .15-15
- Аветисян, А. Игра в лашадки / комп. А. Аветисян. — С .16-16
- Аветисян, А. Рассвет / комп. А. Аветисян. — С .16-17
- Левит, В. Курочка / комп. В. Левит. — С .17-18
- Левит, В. Игра / комп. В. Левит. — С .18-19
- Мависакалян, М. Танец / комп. М. Мависакалян. — С .19-20
- Мависакалян, М. Осень / комп. М. Мависакалян. — С .20-20
- Мигранян, Э. Гордый петух / комп. Э. Мигранян. — С .21-21
- Аракишвили, Д. Черкесская пляска / комп. Д. Аракишвили. — С .22-22
- Парцхаладзе, А. Чонгури / комп. А. Парцхаладзе. — С .22-23
- Парцхаладзе, А. Маленький марш / комп. А. Парцхаладзе. — С .23-24
- Кокеладзе, Г. Чонгурули / комп. Г. Кокеладзе. — С .24-25
- Баланчивадзе, А. Грузинская народная мелодия / комп. А. Баланчивадзе. — С .26-26
- Гудиашвили, Н. Мелодия / комп. Н. Гудиашвили. — С .26-26
- Габичвадзе, Р. Чонгури / комп. Р. Габичвадзе. — С .27-27
- Габичвадзе, Р. Танец / комп. Р. Габичвадзе. — С .27-27
- Мачавариани, А. Унисон / комп. А. Мачавариани. — С .28-28
- Мачавариани, А. Азбука Морзе / комп. А. Мачавариани. — С .28-29
- Эксаниашвили, Э. Шуточная / комп. Э. Эксаниашвили. — С .30-30
- Эксаниашвили, Э. Плясовая / комп. Э. Эксаниашвили. — С .30-30
- Шаверзашвили, А. Плясовая : Народная мелодия из сб. «20 грузинских народных мелодий» : № 2- С .31-31
- Шаверзашвили, А. Дождь оросил : Народная мелодия из сб. «20 грузинских народных мелодий» : № 13- С .32-32
- Давиташвили, М. Танец кукол / комп. М. Давиташвили. — С .33-33
- Давиташвили, М. Строим дом / комп. М. Давиташвили. — С .34-34
- Тактакишвили, О. Абхазский танец / комп. О. Тактакишвили. — С .35-35
- Цинцадзе, С. Тетерев : Пьеса из цикла «Обитатели леса» / комп. С. Цинцадзе. — С .36-36
- Цинцадзе, С. Прогулка медведя : Пьеса из цикла «Обитатели леса» / комп. С. Цинцадзе. — С .37-38
- Насидзе, С. Плаксивая кукла / комп. С. Насидзе. — С .38-39
- Насидзе, С. Дождичек / комп. С. Насидзе. — С .39-40
- Габуния, Н. Утро / комп. Н. Габуния. — С .40-41
- Габуния, Н. Колыбельная : «Пусть мама споет» / комп. Н. Габуния. — С .41-42
- Карухнишвили, Р. Шутка / комп. Р. Карухнишвили. — С .42-43
- Карухнишвили, Р. Волынка / комп. Р. Карухнишвили. — С .43-44
- Диаквнишвили, М. Веселое настроение / комп. М. Диаквнишвили. — С .45-46
- Диаквнишвили, М. Мелодия / комп. М. Диаквнишвили. — С .46-46
- Читашвили, Р. Песня / комп. Р. Читашвили. — С .47-48
- Мерабишвили, М. В горах / комп. М. Мерабишвили. — С .49-49
- Мерабишвили, М. Игра / комп. М. Мерабишвили. — С .50-51
- Гаджибеков, У. Вечер настал : Азербайджанская народная песня / комп. У. Гаджибеков. — С .51-51
- Кулиев, Т. Колыбельная / комп. Т. Кулиев. — С .52-53
- Кулиев, Т. Сева с велосипедом / комп. Т. Кулиев. — С .53-54
- Караев, К. Рассказ / комп. К. Караев. — С .54-55
- Караев, К. Волчок / комп. К. Караев. — С .56-57
- Амиров, Ф. Песня / комп. Ф. Амиров. — С .58-58
- Амиров, Ф. Шуточный танец / комп. Ф. Амиров. — С .58-59
- Меликов, А. Шутка / комп. А. Меликов. — С .59-60
- Мирза-заде, Х. Прогулка / комп. Х. Мирза-заде. — С .60-61
- Мирза-заде, Х. Считалочка / комп. Х. Мирза-заде. — С .61-62
- Фельзер, О. Птица, птица красная / комп. О. Фельзер. — С .63-63
*********************
- Детские альбомы советских композиторов: для фп.
Вып.10 : Средние и старшие классы ДМШ. — М. : Сов.композитор, 1987. — 81 с.
Мирзоян, Э. Альбом для внучки : 1984
Утро . — С .3-4
Мариам . — С .4-8
Раздумье . — С .9-11
Игра . — С .11-13
Грустный вальс . — С .14-17
Токкатина . — С .17-20
Чалаев, Ш. Тропинками детства : Семь пьес (1984)
Синдбад-мореход . — С .21-22
Ледяной городок . — С .22-23
Хорошее настроение . — С .23-25
Пора ! . — С .25-26
Ожидание . — С .26-28
Дорога . — С .28-31
Славный день ! . — С .31-31
Севастьянов, А. Двенадцать пьес
С добрым утром . — С .32-32
Доктор Айболит . — С .33-34
Марина и петух . — С .34-36
Маленькая тарантелла . — С .37-38
Колыбельная . — С .38-39
Артемон и Мальвина . — С .40-42
Новогодний вальс . — С .42-45
Рассказ партизана . — С .45-47
Катанье с гор . — С .47-49
Юмореска . — С .49-50
Ариетта . — С .51-52
Спокойной ночи . — С .52-54
Каретников, Н. Десять пьес
Тетрадь 1 : Пять пьес. Соч. 2. — С .55-68
Тетрадь 2 : Пять пьес. Соч. 1. — С .69-80
- Концертные произведения советских композиторов: для фп.
Вып.1. — М. : Музыка, 1983. — 94 с.
- Щедрин, Р. Тройка / комп. Р. Щедрин. — С .3-8
- Ботяров, Е. Соната / комп. Е. Ботяров. — С .9-23
- Кажаева, Т. Хорал и инвенция / комп. Т. Кажаева. — С .24-31
- Дмитреев, Г. Рапсодия / комп. Г. Дмитреев. — С .32-39
- Мирзоев, А. Три прелюдии / комп. А. Мирзоев. — С .40-49
- Ниренбург, О. Прелюдия и фуга / комп. О. Ниренбург. — С .50-55
- Ниренбург, О. Сюита «Памяти П. П. Бажова» / комп. О. Ниренбург. — С .56-67
- Глухов, Б. Сонатина / комп. Б. Глухов. — С .68-72
- Бэлза, И. Сказка / комп. И. Бэлза. — С .73-75
- Мынов, А. Романтическая поэма и скерцо / комп. А. Мынов. — С .76-94
- Концертные пьесы советских композиторов: для фортепиано.
Вып. 10. — М. : Музыка, 1980. — 95 с.: нот.
- Прокофьев, С. Четыре пьесы : Соч. 32 / комп. С. Прокофьев
- Прокофьев, С. Танец / комп. С. Прокофьев. — С .3
- Прокофьев, С. Менуэт / комп. С. Прокофьев. — С .9
- Прокофьев, С. Гавот / комп. С. Прокофьев. — С .11
- Прокофьев, С. Вальс / комп. С. Прокофьев. — С .13
- Щедрин, Р. Basso ostinato / комп. Р. Щедрин. — С .17
- Тактакишвили, О. Пандури / комп. О. Тактакишвили. — С .29
- Бэлза, И. Соната № 3 (Баллада) / комп. И. Бэлза. — С .39
- Назарова, Т. Памяти Гарсиа Лорки / комп. Т. Назарова. — С .49
- Ермолаев, М. Четыре летние деревенские картинки / комп. М. Ермолаев
- Ермолаев, М. Ночь / комп. М. Ермолаев. — С .54
- Ермолаев, М. Утро / комп. М. Ермолаев. — С .57
- Ермолаев, М. День / комп. М. Ермолаев. — С .60
- Ермолаев, М. Вечер / комп. М. Ермолаев. — С .63
- Глухов, Б. Три пьесы / комп. Б. Глухов. — С .71
- Мирзоев, А. Три прелюдии / комп. А. Мирзоев
- Мирзоев, А. Празднества / комп. А. Мирзоев. — С .75
- Мирзоев, А. Пастораль / комп. А. Мирзоев. — С .80
- Мирзоев, А. Инвенция / комп. А. Мирзоев. — С .83
- Тихомиров, Б. Бурлеска / комп. Б. Тихомиров. — С .86
- Концертные произведения советских композиторов: для фп.
Вып.14. — М. : Сов.композитор, 1987. — 74 с. — Б. ц.
Источник
И.С. Бах — Избранные хораллы — ноты для хора
Сборники, песенники с нотами
для вокала в pdf
Хоровые произведения
И.С. Бах
Избранные хораллы
для смешанного голоса без сопровождения
составитель П. Левандо
«Музыка», 1985г.
номер 3062
(pdf, 4 Мб)
Хоралы И. С. Баха (1685—1750)— при всей их внешней скромности — являют собой в хоровом наследии композитора яркий и своеобразный образец мастерства хорового письма. Они могут служить своего рода школой, позволяющей на материале самой высокой «пробы» последовательно решать задачи обучения и воспитания дирижера хора, хорового певца, композитора, осваивающего возможности хоровой фактуры.
В настоящем издании составитель стремился представить учебные и исполнительские задачи по возможности разнообразно. Последовательность хоралов учитывает определенное усложнение задач в отношении музыкально-образного содержания, композиционной структуры, ритмической организации, фактуры. Ряд хоральных мелодий приводится в различных гармонизациях и с различными текстами (№ 6, 7 и 8; 12 и 13; 22 и 23). В конце помещены два пятиголосных хорала (остальные хоральные гармонизации Баха — их опубликовано 389 — четырехголосны).
Работа над хоралами Баха ставит перед исполнителем ряд специфических проблем, требующих внимательного подхода, тщательного исполнительского осмысления.
Важно обратить внимание на необходимость правильного понимания содержания хоралов — как музыкального, так и поэтического. Известно, что хоральные мелодии «в своих истоках восходят к немецкой народной песне, а частично к чешской (гуситской), даже французской (гугенотской). Бах вернул народу обогащенными мелодии, которые некогда из светских были превращены в духовные, обогатил же их высокоразвитым гармоническим и полифоническим мышлением»1. Мелодии эти обычно очень просты. В хоровых обработках Баха они всегда помещены в партии сопрано (дискантов2).
При обработке хоралов Бах исходил не только из специфически музыкальных особенностей мелодии, но и из поэтического смысла слов. Именно он и первую очередь определял выбор музыкально-выразительных средств. Сострадание и любовь, надежда, горе и радость, устремленность к духовному совершенству, преклонение перед величием мироздания и упование на мир, — эти понятные всем, общечеловеческие переживания я чувства, о которых повествуют тексты хоралов, стимулировали музыкальную фантазию композитора и запечатлелись в его обработках. Известно свидетельство ученика Баха о том, что и сам композитор считал необходимым такое исполнение хоралов, которое сообразовалось бы с «аффектом слов».
Глубокое образное музыкально-поэтическое содержание хоралов выявляется при пластичном овладении формой и исполнительском осмыслении особенностей хоровой фактуры. Достичь цельности и органичности формы при исполнении баховских хоралов не просто. Лаконизм и относительная композиционная простота этих хоровых миниатюр, чаще всего имеющих песенную двухчастную структуру, еще не гарантируют дирижеру легкости их исполнительского воплощения (даже при условии высокого вокально-технического мастерства хора). Оно осложняется, в частности, характерной расчлененностью фраз, создаваемой ферматами. Следует иметь в виду, что трактовка фермат в баховских хоралах предполагает тонкую дифференциацию. Так, ферматы, обозначающие концы фраз, часто говорят не об увеличении длительности, а как бы заменяют цезуры , — особенно если ими помечены относительно долгие длительности, которые уже сами тормозят движение. Здесь, как правило, не требуется продление остановки (см. № 5, 11, 16, 18 и Др.) — На коротких же длительностях в концах фраз задержка бывает необходимой (см. № б, 12, 17 и др.). Все определяется характером самой музыки, логикой ее развертывания и логикой, осмысленностью исполнительской интерпретации.
Тем же следует руководствоваться и при решении проблем темпа и динамики, обозначения которых у Баха отсутствуют (одно из редких исключений— № 18). Сама музыка подсказывает исполнителю естественное для нее движение и степень динамического насыщения.
Большинство хоралов требует спокойно-умеренного темпа — именно умеренного, а не медленного (по свидетельству современников, очень медленных темпов Бах не любил), чтобы не терялось ощущение бнутренней ритмической пульсации. Это не Lento, но и не подчеркнутое Moderato, а скорее Andante или Andantino. Но очевидно, что в отдельных случаях возникают иные темповые решения: например, светлый, возвышенный характер «Hilf deinem Volk. » (№ 1) ассоциируется с Largo, активно-призывные интонации «Herrscher ьber Tod und Leben» (№ 20) диктуют Allegretto и т. п.
При однородном ритме хоровых голосов и достаточно подвижном темпе четырехдольный размер иногда может трактоваться как двухдольный (alla breve — например, № 16, 24). И наоборот, сложная и разнообразная ритмическая организация в медленном темпе допускает трансформацию того же размера в восьмидольный (дирижирование «на восемь» — например, № 19).
Пристального внимания дирижера требует осмысление ритмической структуры баховских партитур. Аккордово-гармонический в своей основе склад хоралов в то же время отчетливо полифоничен. Ритмические несовпадения мелодических линий по вертикали ставят дирижером нелегкую техническую задачу управления ритмом каждого из голосов, развивающихся достаточно самостоятельно (особенно это касается мелких длительностей восьмых, шестнадцатых, которые появляются и разных голосах иенериодично, разновременно, как бы «незаирограммиронанно».
Синтез темповых и метроритмических факторов рождает дирижерско-иеполнител ьекую агогику. Применительно к хоралам Баха ей следует быть строгой, сдержанной. Недопустимы излишняя детализация, темповая и ритмическая неровность. Традиционное ritenuto в конце и тактичное подчеркивание отдельных кадансовых оборотов (возможно дробление долей) — этим, пожалуй, ограничиваются аттические требования при исполнении баховских хоралов. Однако сказанное не исключает проявления в каждом конкретном случае индивидуальных агогических решений. Звуковедение — всегда iegato (иногда с тенденцией к tenuto или, реже, marcato). Динамика умеренная (mp, тf), тихая (р, рр), реже громкая (mf, f — не более), полностью исключающая даже минимальную форсировку звука.
Наконец, следует указать на характерную особенность фактуры хоралов: в них от начала до конца почти всегда сохраняется туттийная звучность (исключение составляют № 11, 16, 20, 22, 24, где более развитое полифоническое изложение приводит к кратковременным отключениям отдельных хоровых партий или групп). Такая частичная ограниченность не приводит, однако, к фактурному однообразию благодаря исключительно прихотливой внутренней структуре хорового многоголосия. Это весьма неоднородно трактуемое четырехголосное (в двух случаях — пятиголосное) изложение с активно и дифференцированно развивающимися хоровыми голосами.
Анализ диапазонов хоровых партий в баховских хоралах позволяет выявить любопытную закономерность, имеющую существенное значение для характеристики хоровой звучности: подвижность и использование темброво-регистровых возможностей партий последовательно возрастают от верхнего голоса к нижнему. Эта характерная общая черта бахов-ской хоральной фактуры в ряде случаев особо наглядна (например, в № 13 диапазон сопрано — квинта, альтов — септима, теноров — октава, басов — дуодецима; в № 16 соответственно октава, нона, децима, ундецима и т. п.). В связи с этим хоралы предъявляют к вокальным возможностям мужского состава хора достаточно высокие требования. В то же время специальное внимание следует обратить на выявление тембровых возможностей сопрано, в условиях ограниченного диапазона исполняющих основной тематический материал.
Многие хоралы Баха входят в его кантаты, пассионы, мотеты. Их исполнение, как правило, сопровождается традиционной инструментальной поддержкой (basso continuo и инструменты, дублирующие вокальные голоса). В то же время не исключена возможность пения хоралов и без сопровождения (на это, в частности, указывал А. Швейцер), особенно когда они исполняются как самостоятельные концертные номера. Такая тенденция наблюдается в современной исполнительской практике.
В настоящем издании все хоралы публикуются не в традиционном клавирном двухстрочном изложении, а в четырехстрочном. Это способствует более полному и рельефному изложению особенностей партитуры, оттеняет ее «хоровое начало». Такое изложение находится в полном согласии с определенными требованиями Баха-педагога, который, по свидетельству его сына Филиппа Эмануэля, все четыре голоса хорала трактовал как мелодические и в работе с учениками для наглядности «требовал, чтобы каждый из голосов писался на отдельном нотном стане». Партитурная запись облегчает исполнителю овладение всеми деталями образцового баховского голосоведения.
Основным источником для настоящей публикации послужило издание: Johann Sebastian Bach. 389 Choralgesдnge, hrsg. von B. F..Richter. Leipzig
П. Левандо
- 1. Hilf deinem Volk. BWV 119, N9
- 2. О Traurigkeit, о Herzeleid! BWV 404
- 3. Alleluja, Alleluja. BWV 66, N б
- 4. Was bist du doch, о Seele, so betrьbet. BWV 424
- 5. Erhalt uns in der Wahrheit. BWV 79, N 6
- 6. О grosse Lieb’, о Lieb’. BWV 245, I. N 7
- 7. Herzliebster Jesu. BWV 244, N 3
- 8. Ach, grosser Kцnig. BWV 245. II, N 27
- 9. Was mein Gott will. BWV 244, N 31
- 10. Lobt Gott. BWV 375
- 11. Christus, der ist mein Leben. BWV 282
- 12. Die Sund’ macht Leid. BWV 40, N 3
- 13. Seid froh, dieweil. BWV 248, III, N 35
- 14. Wie soll ich dich empfangen. BWV 248, I, N 5
- 15. Ich bin ja, Herr, in deiner Macht. BWV 345
- 16. Lob und Preis. BWV 10, N 10
- 17. Soll’s ja so sein. BWV 48, N 3
- 18. Drauf schliess’ ich mich in deine Hдnde. BWV 229
- 19. Ich armer Mensch. BWV 179. N 6
- 20. Herrscher ьber Tod und Leben. BWV 8, N 6
- 21. Verleih’ uns Frieden gnдdiglich. BWV 42, N 7
- 22. Weg mit allen Schдtzen. BWV 227, N 7
- 23. Unter deinen Schirmen. BWV 227, N 3
- 24. Welt, ade! Ich bin dein mьde. BWV 27, N 6
Источник