Е.Гнесина Ноты для фортепиано
фортепианные произведения композитора Елены Гнесиной
Елена Гнесина
Фортепианная азбука
«Советский композитор», 1976г.
номер с5350к
Маленькие этюды и пьески, составляющие сборник «Фортепианная азбука», представляют собою учебный материал, который следует использовать только после предварительных занятий с начинающим учеником.
ФОРТЕПИАННАЯ АЗБУКА
МАЛЕНЬКИЙ МАРШ
МАЛЕНЬКИЙ ВАЛЬС
МАЛЕНЬКИЙ ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
ПЕДАЛЬНЫЙ ЭТЮД
МАЛЕНЬКИЙ ЭТЮД, НА ЗАПАЗДЫВАЮЩУЮ ПЕДАЛЬ
Скачать ноты
Елена Гнесина
Маленькие этюды
PWM
Краткие сведения
ГНЕСИНА Елена Фабиановна (18. V. 1874, Ростов-на-Дону— 4. VI. 1967, Москва) — советский композитор, пианистка и педагог. Окончила Московскую консерваторию по фортепиано у В. Сафонова. Основатель и директор Музыкально-педагогического училища и Музыкально-педагогического института имени Гнесиных. Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор. Автор фортепианных произведений для детей.
Предлагаемые пьесы взяты из сборника «Пьески-картинки».
ТРУДОВОЙ ПОДВИГ
Есть музыканты, с именем которых связана целая эпоха в развитии советского музыкального строительства. К числу таких замечательных деятелей, безусловно относится Елена Фабиановна Гнесина. Всего семь лет не дожила она до своего столетия. И семь десятилетий из этого долгого пути отданы музыкально-воспитательной работе. Сотни музыкантов разных специальностей прошли прекрасную профессиональную школу в возглавляемых ею учебных заведениях, и в первую очередь в Институте имени Гнесиных. Всем известны имена А. Хачатуряна, Т. Хренникова, 3. Долухановой, Л. Оборина, которые по праву считают себя «гнесинцами».
Выдающийся советский композитор Арам Хачатурян говорит: «Думая о Елене Фабиановне Гнесиной, я невольно обращаюсь к воспоминаниям. Это было давно. В 1921 году я приехал из Тбилиси в Москву. Мне уже шел девятнадцатый год, но я вовсе не был уверен, что музыка — мое призвание. Только друзья утверждали в один голос, что я должен заниматься именно музыкой. И вот одна из воспитанниц школы Гнесиных — Ашхен Степановна Мамиконян привела меня в старенькое здание на Собачьей площадке (теперь его уже нет). Экзамен состоял в том, что я отгадывал ноты и по слуху играл на рояле. Так я впервые переступил порог Гнесинского техникума. Первой меня встретила здесь и по-матерински ободрила Елена Фабиановна Гнесина.
Вся обстановка, царившая в техникуме, как-то по-особому меня взволновала. С одной стороны, здесь господствовала, я бы сказал, домашняя, уютная атмосфера, а с другой — чувствовалось: все в техникуме подчинено непреклонной трудовой дисциплине. Я ощутил это и в первых беседах с Еленой Фабиановной. Она говорила со мной очень строго, но глаза у нее были добрые и ласковые. С тех пор мое музыкальное воспитание целиком находилось в верных руках талантливой семьи Гнесиных, и им я обязан своим будущим.
Общеизвестно, что Елена Фабиановна замечательный педагог. К ученикам она относилась с исключительной требовательностью, настойчивостью. От ее опытного слуха не ускользала ни одна мелочь. Она никогда не считалась со временем, когда речь шла о достижении художественных результатов. Она воспитывала своих учеников по фортепианному классу в лучших традициях русской пианистической школы, которые унаследовала от своего педагога по Московской консерватории В. Сафонова. Среди ее питомцев мы найдем немало известных ныне музыкантов. И мне довелось заниматься некоторое время под руководством Елены Фабиановны, хотя моей основной специальностью была тогда виолончель. Честно признаться, по молодости лет я не выдержал строгого режима, которого требовала от меня взыскательная преподавательница, и прекратил занятия на рояле. Теперь могу только сказать, что я очень жалею об этом скороспелом решении.
Помимо практической работы с учениками, Елена Фабиановна внесла ценный вклад в педагогический репертуар своими сочинениями. Ее детские фортепианные пьесы незаменимы для начинающих пианистов.
В Елене Фабиановне меня всегда поражало редкое сочетание одаренной художественной натуры с удивительными организаторскими способностями. Смело можно утверждать: в первую очередь именно ее заслуга, что маленькая школа превратилась в мощный музыкальный «комбинат», известный сейчас и за пределами нашей страны. Это осуществилось благодаря неустанным, право же, героическим трудам Елены Фабиановны. Она внимательно вникала во все дела, не только творческие, но и хозяйственные. Утром она занималась с учениками, составляла учебные программы и планы — и тут же интересовалась, хорошо ли отапливается помещение, не забыли ли замазать окна в классах и так далее.
Все свои силы отдала она воспитанию музыкальной молодежи. Трудовой подвиг — так охарактеризовал бы я ее беззаветное служение искусству. »
Источник
Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ, училище — сборники
Этюды для фортепиано в детской музыкальной школе и училище
Композиторы
ЭТЮДЫ
М.Мошковский
15 Выртуозных этюдов
Соч. 72
для фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 5241
Спасибо Шафаяту за сборник!
Педагогический репертуар
Избранные этюды
1-2 год обучения для фортепиано
Составление и педагогическая редакция М. Глушенко
“Музыка”, 1993г.
номер 3816
Ляховицкая
Роули
Тетцель
Шитте
Гюнтен
Беренс
Арман
Фибих
Матц
Кадоша
Шмитц
Лемуан
Черни
Беркович
Клементи
Скачать ноты
Библиотека юного пианиста
младшие детской музыкальной школы
Т. Смирнова
Этюды – Пьесы
на русские народные темы
“Советский композитор”, 1974г.
номер с3146к
Педагогический репертуар
Е. Веврик
Этюды в русском стиле
для фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 210
- ПЕРЕБОРЫ
- СТРАДАНИЯ
- БЫЛИНА
- ЯСНОЕ УТРО
- ПРИПЕВКИ
- ЗИМНЯЯ ДОРОГА
- В СУМЕРКИ
- НА ГУЛЯНЬЕ
Скачать ноты
Педагогический репертуар музыкальных училищ
III – IV курсы
Этюды
для фортепиано
Выпуск 1
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1776к
- С.ПРОКОФЬЕВ. Соч. 52 № 3. Этюд
- B. ДЕШЕВОВ. Соч. 1 № 1. Этюд
- Н. РАКОВ. Концертный этюд
- Ю. КРЕЙН. Этюд
- Д. ТОЛСТОЙ. Соч. 22 №9. Этюд
- C. РАХМАНИНОВ. Соч. 33 №9(№6.) Этюд-картина
- М. БАЛАКИРЕВ. Пряха
- А. СТАНЧИНСКИЙ. Этюд
Скачать ноты
Педагогический репертуар музыкальных училищ
Этюды
для фортепиано
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1968г.
номер с824к
- А. ГЛАЗУНОВ. Соч. 31 № З.Этюд (Ночь)
- Б. ГОЛЬЦ. Соч. 2 № 23. Прелюдия
- А. ЗШПАЙ. Этюд
- Б. СТРАННОЛЮБСКИЙ. Этюд
- И. ИЛЬИН. Этюд
Скачать ноты
Этюды и технические пьесы
для фортепиано
выпуск 2
Составление и редакция Л. Просыпаловой и Н. Судзан
“Музыка”, 1974г.
номер 8361
Настоящий выпуск является продолжением «Сборника этюдов и технических пьес», опубликованного в 1966 году. Материал выпуска может быть использован учениками старших классов детских музыкальных школ, учащимися первых курсов музыкальных училищ, а также лицами, проходящими курс общего фортепиано в консерваториях и в музыкальных училищах.
Сборник членится на два раздела:
1. Этюды и пьесы западноевропейских композиторов;
2. Этюды и пьесы русских и советских композиторов. Внутри каждого раздела материал расположен не по степени трудности, а хронологически.
Составители стремились познакомить учащихся с произведениями давно не издававшимися или совсем у нас не издававшимися (Упражнения М. Клементи, Этюд П. Кадоша, Прелюдия М. Списака, Миниатюра А. Малявского). Включены также пьесы, опубликованные только в национальных республиках (Шутка Н. Гудиашвили, Прелюдия Н. Мендыгалиева).
Диапазон трудности довольно широк. В сборнике представлены почти все виды техники.
Л. Просыпалова Н. Судзан
- Раздел первый
- М. Клементи. Два упражнения:
- Ф. Лист. Op. 1. Два этюда:
- Б. Барток. Две пьесы из «Микрокосмоса»:
- 1. Стаккато (№ 124)
- 2. Вечное дви-жение (№ 135).
- П. Кадоша. Ор. 23 № 1. Этюд.
- М. Список. Прелюдия
- А. Малявский. Миниатюра.
- Раздел второй
- П. Чайковский. Ор. 40 № 1. Этюд.
- Н. Метнер. Этюд (средней трудности)
- Ан. Александров. Ор. 75 № 4. Этюд.
- Б. Гольц. Ор. 2 № 3. Прелюдия.
- Е. Голубев. Ор. 18. Гроза.
- A. Леман. Прелюдия
- Н. Сильванский. Прелюдия.
- Н. Гудиашвили. Шутка
- Н. Мендыгалиев. Прелюдия.
- Г. Жубанова. Прелюдия
- B. Баркаускас. Фантастическая токката.
Скачать ноты
Т.Лак
Маленькие романтические этюды
Соч.41 для фортепиано
тетрадь 1
“Музыкальный сектор”, 1928г.
номер м8524г
Формы и жанры
ЭТЮД
Любой начинающий музыкант знаком с этим жанром инструментального творчества. Именно с помощью разучивания этюдов учащиеся овладевают игрой на том или ином инструменте, и прежде всего на фортепиано. Французское слово etude и означает буквально «изучение», «учебные занятия».
Музыкальная практика накопила множество различных этюдов, при создании которых их авторы преследовали лишь учебно-педагогические цели. Каждый такой этюд благодаря своей фактуре способствует овладению и совершенствованию той или другой стороны фортепианной техники.
Однако развитие фортепианного исполнительства в XIX веке вызвало к жизни появление этюдов иного рода. В них тоже в разной мере сохранилась виртуозная направленность, развивающая пианистический аппарат исполнителя. Однако на первый план в таких произведениях выдвигаются глубокие художественные задачи. Немеркнущие образцы подобных этюдов созданы великим гением Фридериком Шопеном. Многогранный внутренний мир человека раскрывается перед слушателем в двадцати семи шопеновских этюдах. Среди них есть и глубоко поэтичные, и трепетные, и остро драматичные. Достаточно вспомнить, так называемый, революционный до-минорный этюд, созданный под впечатлением известия о разгроме польского восстания 1830—1831 годов.
Блестящие этюды составляют важную часть творческого наследия Листа. Они очень сложны в исполнительском отношении. Недаром один из сборников композитор назвал «Этюды высшего исполнительского мастерства». Р. Шуман писал: «Одного взгляда на эти этюды, на эти причудливые как бы нагроможденные карнизы нотного здания достаточно для того, чтобы понять, что речь идет здесь не о легких вещах. Кажется, будто Лист хотел вложить сюда весь свой опыт, передать потомству все тайны своего фортепианного исполнения.». Многие из этюдов Листа носят программный характер и снабжены заголовками — «Метель», «Мазепа», «Блуждающие огни», «Дикая охота».
Значительное место принадлежит этюду в русской фортепианной литературе. Вслед за Листом цикл «Двенадцать этюдов особо трудного исполнения» написал Ляпунов. Великолепными мастерами этого жанра были С. Рахманинов и А. Скрябин. Концертирующие пианисты постоянно исполняют этюды-картины Рахманинова — впечатляющие музыкальные зарисовки, полные тонких звуковых нюансов. Глубокий психологизм, полет фантазии, вдохновенный лиризм характерны для этюдов Скрябина, которые также часто звучат в программах фортепианных вечеров.
Источник
Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы
Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов
Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)
от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».
В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ
Скачать ноты
Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)
Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.
РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)
РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)
РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39
Скачать ноты
Источник