Ноты, Аккорды — Музыка к танцам — для аккордеона или баяна
Ноты, книги и сборники в переложении
для баяна, аккордеона в pdf
все сборники в одном архиве
Эстонское республиканское отделение музфонда СССР
Спасибо ведущему данный раздел Борису Зайцеву!
Музыка к танцам
в обработке для аккордеона или баяна Аарне Ойт
сборник 1
«Эстонское республиканское отделение музфонда СССР», 1959г.
(pdf, 5.86 Мб)
Когда молодежь собирается потанцевать и нет оркестра или радиолы, тогда часто их заменяет музыкант, играющий на аккордеоне или баяне.
Для таких случаев и предусмотрен настоящий сборник, составленный в своей большей части из танцевальной музыки эстонских композиторов, а также из музыки зарубежных авторов. Из-за недостатка в музыке, написанной специально для танцев, в сборник включены некоторые обработки песен годных для танцев. В оглавлении сборника указаны названия этих песен.
При использовании музыки сборника ансамблями, играющими для танцев, в нотах кое-где даны указания для оркестровщиков.
Чтобы помочь музыкантам, не вполне владеющим басовым ключом, применяется буквенная система, а именно — к басовым и аккордовым нотам добавлены их буквенные обозначения, причем басы (основные и вспомогательные) указаны прописными буквами, а аккорды (мажорные, минорные, септаккорды и уменьшенные септаккорды)—строчными (смотрите схему левой стороны аккордеона).
При обозначении басовых нот и аккордов мы исходили не из фактического их звучания, а из стремления к тому, чтобы облегчить чтение пот и добиться наиболее нормального голосоведения.
Употребление регистров зависит от вкуса музыкантов и возможностей их инструментов.
ААРНЕ ОЙТ
- SISUKORD СОДЕРЖАНИЕ
- 1. A. Oit Festivali marss / А. Ойт Фестивальный марш
- 2. U. Raudmae Valss / Ю. Раудмяэ Вальс
- 3. U. Naisoo Kaugele sobrale / У. Найсоо Далёкому другу
- 4. V. Ignatjev Vaike etuud / В. Игнатьев Маленький этюд
- 5. G. Podelski Aeglane valss / Г. Подэльский Медленный вальс
- 6. L. Tauts Argentiina tango / Л. Таутс Аргентинское танго
- 7. G. Podelski Erika / Г. Подэльский Эрика
- 8. Е. Vain Aeglane fokstrott / Э. Вайн Медленный фокстрот
- 9. В. Korver Aeglane valss / Б. Кырвер Медленный вальс
- 10. L. Tauts Fokstrott / Л. Таутс Фокстрот
- 11. А. Oit Aeglane fokstrott / А. Ойт Медленный фокстрот
- 12. Е. Vain Aeglane valss / Э. Вайн Медленный вальс
- 13. G. Scheering Fokstrott / Г. Ширинг Фокстрот
- 14. J. Gade Tango / Я. Гадэ Танго
- 15. Valss rootsi kinofilmist «Tee sinu juurde» / Вальс из шведского кинофильма «Путь к тебе»
- 16. Aeglane fokstrott «Videvikus» / Медленный фокстрот «Радуга»
- 17. O. Heine Valss / О. Хейне Вальс
- 18. J. Lossas Granada / X. Лоссас Гранада
- 19. В. Korver Sopruse valss / Б. Кырвер Вальс дружбы
- 20. U. Naisoo Tere, paev! / У. Найсоо Здравствуй, день!
скачать ноты
Музыка к танцам
в обработке для аккордеона или баяна Г. Подельского
сборник 2
«Эстонское республиканское отделение музфонда СССР», 1960г.
(pdf, 11 Мб)
От составителя
Первый сборник “Музыка к танцам”, изданный Эстонским республиканским отделением Музфонда СССР, был тепло встречен любителями музыки и он имел большой успех,
В данный сборник включены новые пьесы эстонских композиторов Э. Арро, А. Ойт, У. Найссоо, В. Оякяяр и др. завоевавших широкую известность в области создания эстрадной музыки.
По примеру первого сборника используется буквенно-цифровая система, причем басы (основные и вспомогательные) даны прописными буквами, а аккорды (мажорные, минорные, септаккорды и уменьшенные септаккорды) — строчными (схему басовой стороны аккордеона смотрите в конце сборника).
Употребление регистров, для целей достижения тембровых и динамических контрастов, зависит от вкуса и желания исполнителей.
ГЕННАДИЙ ПОДЕЛЬСКИЙ
- Э. Арро—Л. Нормет — Вальс из оперетты „Огни родной гавани»
- 2. В. Оякяяр — Медленный фокстрот по песне „Вечер на берегу»
- 3. А. Ойт — Фокстрот по песне „Весенняя история»
- 4. Г. Подельский — Эстонский вальс
- 5. У. Найссоо — „Степной ветер». Танго по одноименной песне
- 6. Г. Подельский — Медленный вальс „Мечта»
- 7. В. Оякяяр — Интермеццо. Фокстрот
- 8. Д. Орик — Медленный вальс „Красная мельница» из одноименного французского кинофильма
- 9. У. Найссоо — Осенний романс. Медленный фокстрот
- 10. Э. Oxтла — Вальс
- 11. В. Сапожник — Первое танго
- 12. Д. Модуньо — Фокстрот „Синева»
- 13. Ф. Мавдре — Медленный фокстрот по песне „Когда дружба стала любовью»
- 14. А. Ойт — Вальс по песне „Нас было трое»
- 15. Ф. Раскин — Медленный фокстрот. Обработка Г. Подельского
- 16. Г. Подельский — Петушиная полька. Обработка по известной мелодии
- 17. Э. Арро — „Спокойной ночи!» Танго по одноименной песне
- 18. А. Ойт — Медленный фокстрот
- 19. Г. Подельский — Шаловливый аккордеон
- 20. Э. Охтла — Эстрадный марш (№5)
скачать ноты
Источник
НОТЫ. ЭУГЕН КАПП. ЧЕТЫРЕ ЭСТОНСКИХ ТАНЦА ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО. 1974 г. *
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 400.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 08/04/2021 12:29:36 | |
Предложение действительно до: | 07/06/2021 12:29:36 | |
Лот находится в городе: | Новосергиевка (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату, стоимость доставки уточняйте у продавца. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 250.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца. |
ПОЧТА РОССИИ. | |
Оплата: Банковская карта. |
№82604812 |
Подробное описание
РАЗМЕР — 21,7 Х 28,8 СМ. 17 СТРАНИЦ. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С УСЛОВИЯМИ : 1. При покупке уточняйте о наличии лота, т.к. лот может быть выставлен/ продан на других площадках. В случае, если произошла покупка без уточнения, а лот продан, выставляем нейтральные отзывы, первый высталяет покупатель. 2. Лоты высылаются в течение 3-7 дней. 3. Стоимость доставки в отдаленные регионы России ( Таймыр, Якутия, Чукотка, Сахалин, Камчатка, Приморье и т.п.) будет отличаться от указанной и обговаривается отдельно. Источник Рабочая программа |
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ansambl.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД «Детская школа искусств г. Нарьян-Мара»
Предмет по выбору
Иванова Светлана Ивановна
Преподаватель форт. отделения
г. Нарьян – Мар 2011 год
Данная программа разработана на основе методического пособия «Методические рекомендации по классу ансамбля и аккомпанемента» Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, программы «Класс специального фортепиано» ГМПИ им. Гнесиных, учебного пособия по ансамблю Н. Корыхаловой «За роялем вдвоем».
Ансамбль (от французского esemble — единство) — группа исполнителей, выступающих совместно. Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль, технические приемы с индивидуальностью, стилем, приёмами исполнения партнёров, что обеспечивает слаженность и стройность исполнения в целом
«Фортепианный ансамбль» в системе музыкальной подготовки учащихся ДМШ и ДШИ очень востребован, необходим для освоения специфики исполнительского искусства фортепианного дуэта, познания его закономерностей, расширения музыкального кругозора, знакомства с музыкальной литературой, выходящей за рамки сольного фортепианного репертуара. Ансамбль стимулирует формирование коммуникативных свойств личности, необходимых для становления артистической восприимчивости учащихся. Взаимоотношения ансамблистов строятся на творческом содружестве и согласованности исполнительского плана. Установление контактов между исполнителями, организация совместных действий создаёт атмосферу увлечённости процессом музыкального развития, поддерживает постоянную активность восприятия, стимулирует работу мышления и памяти. Начинает проявляться внутренняя свобода, способность к саморегуляции, воспитывается воля. Коллективное исполнение требует последовательного и целеустремлённого развития, что и приобретение индивидуальных исполнительских качеств. Разнообразие функций совместного музицирования определяет и разные задачи фортепианного ансамбля, которые должны решаться постепенно, следуя принципу « от простого к сложному».
Приобщение детей к коллективному музицированию, через формирование и
развитие у учащихся навыков и приемов ансамблевой игры.
— Овладение и совершенствование учащимися навыков игры в ансамбле
— обучение учащихся анализировать музыкальное произведение
— учиться исполнять свою партию в соответствии с замыслом композитора
— развитие навыков чтения с листа
— развитие чувства единого метра игры в ансамбле
— развивать умение слышать свою партию и партию партнера
— воспитание творческого отношения к музыкальной деятельности
— воспитание эстетического вкуса
— воспитание духовно-нравственных, патриотических чувств, любви к Отечеству на основе репертуара детских песен и песен военных лет
— воспитание трудолюбия, чувства дружбы и товарищества
Предлагаемая программа рассчитана на весь курс обучения в ДШИ с 1- 8 класс (9 проф.
класс). Занятия проводятся индивидуально, один раз в неделю по 0,5 часа или по 1 часу в рамках предмета по выбору. В занятиях преподавателем применяется дифференцированный подход к обучению. Это позволяет учащемуся с любым уровнем музыкальных данных максимально развиваться, а преподавателю оценивать успехи ученика с точки зрения его личных достижений. В программе обучения широко используются межпредметные связи: знания полученные на уроках сольфеджио и музыкальной литературы, применяемые на уроках специальности и ансамбля, служат теоретической базой для освоения новых навыков и умений. Вместе с этим данная программа позволяет решить ряд взаимосвязанных проблем, с которыми сталкиваются учащиеся и преподаватели в процессе обучения. Это повышение заинтересованности учащихся — детям нравится общаться и делать что-то вместе, формирование чувства коллективизма, ответственности. Это также помогает формировать художественную индивидуальность ученика, выявляет его творческие наклонности. Игра в ансамбле позволяет значительно расширить кругозор и формы его изучения. Ансамблевое музицирование отчасти помогает решить проблему боязни сцены. Многие дети, даже при очень хорошей подготовке в классе, на сцене теряются. Их исполнение звучит невыразительно, а иногда просто неудачно. Выход на сцену в составе ансамбля позволяет почувствовать поддержку партнера или педагога и снимает чрезмерную нервозность перед выступлением.
Данная программа является адаптированной к конкретным условиям в ДШИ г. Нарьян-Мара и предполагает последовательную систему обучения с постепенным нарастанием задач.
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Залогом успешной творческой деятельности педагога являются предоставленные ему необходимые для работы условия и благоприятная творческая атмосфера в педагогическом коллективе. Занятия должны проходить в просторном, теплом, хорошо освещенном и проветриваемом помещении с хорошей акустикой, оснащенным необходимой аппаратурой для прослушивания и просмотра записей выступлений учащихся, известных пианистов, с качественными инструментами. Организация деятельности ансамбля — дело творческое. Успешность творческого и воспитательного процессов зависит от подготовки и знаний руководителя как организатора, педагога, а также от умения общие положения методики преломлять в своей творческой индивидуальной работе. Важную роль в организации учебного процесса играет планирование урока. Помимо работы над усвоением основного музыкального материала для подготовки к зачётным мероприятиям, необходимо предусмотреть время для чтения с листа. Необходимо, чтобы учащийся, играя в ансамбле, приучался читать не только первую, но и вторую партию, а также просматривать текст на один такт или несколько тактов вперёд. Педагог должен наметить основной и дополнительный материал для использования на уроке и для самостоятельной работы дома. На следующем занятии педагог должен проверить домашнее задание, а также продолжить работу по игре с листа незнакомых произведений. Очень важно умелое планирование классных и домашних заданий — это формирует у учащихся навыки самостоятельной деятельности и самостоятельного мышления.На уроке необходимо создать радостную, приятную атмосферу, обеспечивающую учащимся психологический комфорт, уверенность в своих силах и возможностях. Успешная работа в классе фортепианного ансамбля зависит от удачно подобранных партнёров, при этом необходимо учитывать не только их музыкальные способности, но и психологическую совместимость, способность работать в контакте друг с другом. Для совместного исполнения участники ансамбля должны быть примерно равны по своим музыкантским и техническим данным. Для успешного решения учебно-воспитательных задач необходимо грамотно подбирать репертуар, который должен включать произведения композиторов разных стилей и эпох: от классической западно — европейской и русской музыки до сочинений современных авторов. Репертуар формируется для каждого конкретного дуэта с учетом возможностей исполнителей. Одной из задач педагога при проведении репетиций является достижение максимальных результатов при минимальных затратах энергии и времени учащихся. Поэтому очень важен темп репетиции, на которой всегда должна звучать музыка, прерываясь лишь для ясных и четко сформулированных замечаний и рекомендаций педагога. Ансамблевая техника требует единства в понимании художественного образа всеми исполнителями и согласованности исполнительских приёмов. Необходимым условием точной и слитной игры любого ансамбля является установление темпа и соблюдение общности ритмического пульса. Работа над ритмом всегда должна протекать одновременно с работой над фразировкой и музыкальным содержанием. Певучесть фразы имеет не менее основополагающее значение, чем ритм. Необходим анализ произведения, его образно-поэтического строя, музыкальной драматургии. Из идейно — образного содержания органично выводятся особенности формы, динамики, тембровой окраски и т.д., фиксируется внимание на наиболее сложных эпизодах произведения, затем начинается кропотливая детальная работа, возникает огромное число « местных» художественных и технических трудностей, которые необходимо преодолеть, подчинив всё частное целому Учащимся трудно отрешиться от чувства солирования, нужно приучить их слушать и слышать своего партнёра, строго согласовывать с ним свои действия и желания. Опыт и стаж педагога не должны приводить к раз и навсегда найденным и ко всем одинаково применяемым догмам, к шаблону в обучении. Система, включающая в себя основные принципы и главные задачи обучения, должна быть не зыблемой. Методика же, определяющая пути к практическому решению этих задач может быть разной. В умении найти для ансамбля учащихся наилучший путь и темп развития проявляется диалектика педагогической работы. Педагог должен быть не только хорошим музыкантом и исполнителем, но и хорошим чутким наблюдателем и знатоком души ребенка. Работа над формированием творческой личности должна вестись постоянно, на протяжении всех лет обучения.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
1. Формирование навыков коллективного творческого музицирования:
- ауфтакта:
- внутридолевой пульсации;
- умения слышать звучание своей партии;
- умения слышать партию партнёра;
- умения слышать звучание ансамбля в целом;
- умения добиться тождественности исполнения всех элементов музыкальной ткани (штрихов, педализации, звукоизвлечения, динамики);
- умения играть синхронно, в одном темпе, постоянно ощущая общность движения;
- умения работать над единством художественного образа произведения в процессе совместного исполнения.
2 . Развитие практических навыков (слуховых и инструментально-исполнительских), приобретённых на уроках специального фортепиано.
3 . Развитие музыкального мышления, памяти, внимания, волевых качеств личности, творческой активности и самостоятельности в совместной работе.
4. Расширение музыкального кругозора.
Успешное решение этих задач — залог хорошего исполнительского уровня фортепианного ансамбля.
Предмет «Фортепианный ансамбль» вводится с 1-го класса, Это игра с педагогом в 4 руки, а затем с учащимися класса, что пробуждает живую заинтересованность ребёнка и увлечённость самим процессом ансамблевого музицирования. Такие занятия организуют действия ученика в рамках строгого ритма, заставляют концентрировать внимание и учат умению слышать партнёра.
Программа предусматривает изучение разнообразного ансамблевого репертуара — это оригинальные фортепианные ансамбли, переложения симфонических, камерных произведений, переложения популярных детских песен, песен военных лет, народные обработки в 4 -х ручном изложении и для двух фортепиано.
4. УЧЁТ И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
- академические концерты;
- контрольные уроки;
- открытые концерты, конкурсы.
Успеваемость учащихся в классе ансамбля учитывается на контрольных уроках, которые проходят в конце каждого полугодия (в первом классе — только во втором полугодии). В течение учебного года педагог должен подготовить с учащимися 3-4 произведения, в т.ч. наизусть для выступления на академических концертах, открытых концертах и конкурсах. Они должны быть различны по жанру, форме, образно-художественному содержанию. Успеваемость учащихся оценивается педагогами по четвертям. При выведении итоговой оценки учитываются:
- оценка годовой работы ученика, выведенная на основе его продвижения;
- оценка ученика за выступление на контрольных уроках;
- оценка ученика за выступление на конкурсах;
- другие выступления ученика в течение учебного года, их периодичность.
Участие в отборочных прослушиваниях, концертах, конкурсах и подобных им мероприятиях приравнивается к выступлению на академическом концерте.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА АКАДЕМИЧЕСКИХ
1. Качество исполнения музыкальных произведений:
- точность воспроизведения текста;
- фразировка;
- метроритм;
- интонирование.
2. Исполнительские данные:
- психофизиологические возможности;
- музыкальные способности;
- эстрадно-исполнительские качества
3. Синхронность звучания партий ансамбля.
4. Единство трактовки художественного образа музыкального произведения
6. ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Занятая ансамблем начинаются с первых уроков обучения — это игра в 4 руки с педагогом, а затем с учащимися класса.
В 1 — ом полугодии осваиваются.
— одноголосные мелодии с простым ритмическим рисунком, простым размером
- музыкальные построения на уровне простейших фраз, мотивов;
- приемы игры в пределах одной аппликатурной позиции,
- штрихи (non legato, по возможности legato)
В о 2-ом полугодии осваив аются
— более сложные ритмические рисунки
— музыкальный материал, представляющий собой законченное построение (период)
— штрихи (non legato, legato по 2 звука, по возможности staccato)
К концу первого года обуч ения учащийся долж ен знать.
- Основы нотной грамоты.
- Штрихи (non legato, legato, по возможности staccato,).
- Следующие понятия:
4. Динамические оттенки (forte, piano, diminuendo, crescendo)
К концу первого года обучения учащийся должен уметь:
- Правильно исполнять штрихи (нон легато, легато, стаккато).
- Извлекать звук с определённой силой.
- Слышать звучание своей партии и партии партнёра
В течение года ученик должен исполнить 6-8 музыкальных произведений.
ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ СПИСОК
Р.н.п. «Как пошли наши подружки»
И. Королькова « Балалайка»
И. Королькова «Серый волк»
р.н.п. « Во саду ли во городе»
И. Королькова «Снеговик»
Т. Корганов «Гамма — вальс»
О. Геталова «Прятки»
В. Игнатьева «Лепешки»
О. Геталова «Игрушечный медвежонок»
В. Игнатьев «Колыбельная»
Н.Соколова «Земляника и лягушки»
В. Потапенко «По грибы»
Л. Хереско «Ледяная гора»
обр. Н.Римского-Корсакова р.н.п. «Ладушки»
О. Геталова «Белка»
Е. Теличеева «Спите куклы»
р.н.п. «Ходила младешенька»
обр. С.Барсуковой «Снежный дом»
обр. С. Барсуковой «Всадник»
В течение второго года обучения осваиваются :
- одноголосные мелодии с простым и более сложным ритмическим рисунком
- приемы игры в пределах одной аппликатурной позиции.
— приемы перемещения мелодии из руки в руку.
- вариантные повторы фраз с интонационными изменениями.
К концу второго года обучения учащийся до л жен знать:
1. Следующие понятия :
- жанр (песня, танец, марш)
- фраза, мотив;
- ритм, темп
- образность;
- аппликатура
- авторов исполняемых произведений
2. Музыкальные термины : allegro, moderato, ritenuto
К концу второго года обучения учащийся должен уметь
- слышать мелодию исполняемую преподавателем
- слышать звучание ансамбля в целом
- выполнять динамические оттенки
В течение учебного года учащийся должен исполнить 6 – 8 произведений, различных по жанру и образно-художественному содержанию.
Источник