Eaug что за аккорд

Аккорды для гитары

Все аккорды представлены для шестиструнной гитары. Выберете нужный Вам аккорд, буквенное обозначение аккордов можно посмотреть в таблице чуть ниже.

Аккорд «Eaug»

Похожие

Аккорд — это созвучие, состоящее из трех и более музыкальных нот (звуков). Аккорды различаются по количеству входящих разновысотных нот, отстоящих на терции (большие и малые). Например простой минорный аккорд — малая терция плюс большая терция, простой мажорный аккорд — большая терция плюс малая терция. Нижний тон (нота) в аккорде называют основным тоном(или тоникой).

Условные обозначения:

Буквенное обозначение
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H
  • m — минорный аккорд,
  • aug — аккорд с повышенной квинтой,
  • sus2 — с пониженным до секунды терцовым тоном,
  • sus4 — с повышенным до кварты терцовым тоном,
  • 7 — малый септаккорд,
  • maj — большой септаккорд (с повышенной септимой),
  • dim — уменьшенный септаккорд
  • 11 — ундецимаккорд
  • 6 — секстаккорд

Если страница отображается не корректно или на грифе не отображаются аккорды — включите java скрипт в настройках браузера. Если Вы заметили ошибку или в таблице или списке чего то не хватает — пожалуйста дайте нам знать — мы исправим.

Аккорды

Гитара, пожалуй, один из самых распространенных инструментов во всем мире. Трудно найти человека, который бы, живя в цивилизованном обществе, не видел гитару. В последнее время, во многом благодаря кинематографу, гитара стала модным инструментом.

Тональный диапазон гитары довольно обширный, он охватывает три октавы. Это позволяет исполнять на такой гитаре не только программные произведения, но и различные импровизации, что крайне важно, например, для исполнения блюза.

Данный инструмент относится к группе кордофонов. Это означает, что гитара производит звуки благодаря вибрации струн. Музыкант касается струн пальцами, в результате чего они производят в своеобразное колебательное движение.

В качестве наглядного изображения аппликатур аккордов используется, схематический рисунок гитарного грифа, красные точки (кружки) указывают места для пальцев левой руки (на схемах номер лада указывают римской цифрой)

Видовдан
28/06
Видовдан – национальный сербский праздник, приуроченный к знаменитому сражению на Косовом поле в 1389 году. Исторические корни праздника уходят в более древние . Подробнее

Иванов день
23/06
Иванов день считается одним из крупнейших древних праздников, в Европе. До 1770 года он имел статус официального, после чего был признан языческим и отменен. Э. Подробнее

Русалии (Проводы русалки)
19/06
По преданию, русалками становились утопленницы или люди, не достигшие взрослого возраста. Они жили в реках и озерах, иногда гуляя по их берегам. 19 июня крест. Подробнее

Зеленые святки или Духов день
15/06
Зеленые святки это праздник, символизирующий грань между холодным и теплым временами года. Этот день считался началом полевых работ. Крестьяне приветствовали пе. Подробнее

Источник

Аккорд E+

Полное название аккорда E+

Состав аккорда E+

Увеличенное трезвучие состоит из тоники E (Ми), большой терции G# (Соль диез) и большой терции (малой сексты от тоники) C (До).

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль диез (G#) — большая терция

До (C) — большая терция (малая секста от тоники)

Обозначения аккорда E+

Аппликатуры аккорда E+

Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:

Аппликатура аккорда E+ на 1 ладу

Аппликатура аккорда E+ на 4 ладу

Аппликатура аккорда E+ на 5 ладу

Аппликатура аккорда E+ на 7 ладу

Аппликатура аккорда E+ на 9 ладу

Меню сайта

Аппликатуры аккордов

Популярные статьи

Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.

Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.

Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.

Источник

Подвиды аккордов. Какие ступени содержат и как обозначаются различные аккорды?

Аккорды подразделяются на следующие виды:

Трезвучия

Аккорды этого типа состоят из 3-х различных звуков.

Разновидности трезвучий, состав ступеней и обозначение аккордов :

Мажорное трезвучие — ступени: 1, 3 и 5-я.
Аккорд обозначается Буквой его тоники : C, D, E, F, G, A, H.

Минорное трезвучие — ступени: 1, 3-бемоль и 5-я.
Обозначается буквой m : Cm, Dm, Em, Fm, Gm, Am, Hm.

Увеличенное трезвучие — ступени: 1, 3 и 5-я-диез.
Три варианта обозначения: #5, +5, aug . C#5, D#5, E#5, F#5, G#5, A#5, H#5. C+5, D+5, E+5, F+5, G+5, A+5, H+5. Caug, Daug, Eaug, Faug, Gaug, Aaug, Haug. Cm+5, Dm+5, Em+5, Fm+5, Gm+5, Am+5, Hm+5

Уменьшенное трезвучие — ступени: 1, 3 и 5-я-бемоль.
Три варианта обозначения: b5, -5, dim . Cb5, Db5, Eb5, Fb5, Gb5, Ab5, Hb5. C-5, D-5, E-5, F-5, G-5, A-5, H-5. Cdim, Ddim, Edim, Fdim, Gdim, Adim, Hdim. Cm-5, Dm-5, Em-5, Fm-5, Gm-5, Am-5, Hm-5

Любые аккорды могут быть взяты выше или ниже на полтона . Такие аккорды записываются со знаками альтерации # — диез (повышение), b — бемоль (понижение). Знак ставится сразу после основного тона (тоники, примы).
Записываются так: C#, Cb, C#m, Cbm, D#, Db, D#m, Dbm, E#, Eb, E#m, Ebm, F#, Fb, F#m, Fbm и т.д.

Чтобы взять, к примеру, аккорд C#, нужно взять аккорд C выше на один лад. Т.е. нужно прижать струны в соответствие аппликатуре аккорда, но ладом выше.
Cb наоборот берётся ладом ниже аккорда C.

Кроме того, как видно из обозначений увеличенных и уменьшенных трезвучий, знаки альтерации показывают также повышение и понижение отдельных нот в аккорде. Например, — D#5. Это аккорд D с повышенной на полтона 5-ой ступенью, что обозначено диезом и пятёркой — #5.

Обратите внимание на исключительный и обеспечивающий неразбериху момент в записи аккордов, имеющий место быть:
Аккорды Си записывают буквой H , а также B . Ей же ( B ) записывают аккорды Си-бемоль. Определить какой имеется в виду аккорд представляется возможным, сыграв всю мелодию и определив его на слух.

Секстаккорды

Секстаккорды строятся из трезвучий с добавлением 6-ой ступени. Содержат 4 различных звука.

Обозначаются секстаккорды цифрой 6 .
C6, D6, E6, F6, G6, A6, H6. Cm6, Dm6, Em6, Fm6, Gm6, Am6, Hm6.

Также существуют секстаккорды с добавленной 9-ой ступенью, которые обозначаются так: 6/9 .
C6/9, D6/9, E6/9, F6/9, G6/9, A6/9, H6/9. Содержат 5 различных звуков.

Септаккорды

Септаккорды состоят из 4-х различных звуков.

Разновидности септаккордов, состав ступеней и обозначение аккордов :

Большой мажорный септаккорд — ступени: 1, 3, 5 и 7-я.
Два варианта обозначения: maj7, +7 . Cmaj7, Dmaj7, Emaj7, Fmaj7, Gmaj7, Amaj7, Hmaj7. C+7, D+7, E+7, F+7, G+7, A+7, H+7.

Малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) — ступени: 1, 3, 5 и 7-я-бемоль.
Обозначается добавлением к тонике цифры 7 . C7, D7, E7, F7, G7, A7, H7.

Большой минорный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5 и 7-я.
Два варианта обозначения: mmaj7, m+7 . Cmmaj7, Dmmaj7, Emmaj7, Fmmaj7, Gmmaj7, Ammaj7, Hmmaj7. Cm+7, Dm+7, Em+7, Fm+7, Gm+7, Am+7, Hm+7.

Малый минорный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5 и 7-я-бемоль.
Обозначаются так: m7 . Cm7, Dm7, Em7, Fm7, Gm7, Am7, Hm7.

Полууменьшенный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5-бемоль и 7-я-бемоль.
Обозначаются так: m7b5 . Cm7b5, Dm7b5, Em7b5, Fm7b5, Gm7b5, Am7b5, Hm7b5.

Уменьшенный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5-бемоль-бемоль и 7-я-бемоль-бемоль.

Два варианта обозначения: 0, dim7 . C0, D0, E0, F0, G0, A0, H0. Cdim7, Ddim7, Edim7, Fdim7, Gdim7, Adim7, Hdim7.

Аккорды с надстройками

Аккорды этого вида строятся добавлением к септаккорду дополнительных ступеней по терциям.

Нонаккорд
Включает в себя 5 различных звуков. Ступени: 1, 3, 5, 7 и 9-я.
Обозначаются цифрой 9 .
C9, D9, E9, F9, G9, A9, H9. Cm9, Dm9, Em9, Fm9, Gm9, Am9, Hm9.

Ундецимаккорд
Включает в себя 6 различных звуков. Ступени: 1, 3, 5, 7, 9 и 11-я.
Обозначаются цифрой 11 .
C11, D11, E11, F11, G11, A11, H11. Cm11, Dm11, Em11, Fm11, Gm11, Am11, Hm11.

Терцдецимаккорд
Включает в себя 7 различных звуков. Ступени: 1, 3, 5, 7, 9, 11 и 13-я.
Обозначаются цифрой 13 .
C13, D13, E13, F13, G13, A13, H13. Cm13, Dm13, Em13, Fm13, Gm13, Am13, Hm13.

Альтерированные септаккорды

Это септаккорды, в которых повышена или понижена на полтона одна или несколько ступеней.

Четыре разновидности обозначения: после основного обозначения аккорда ставится # цифра ступени, b цифра ступени, + цифра ступени, — цифра ступени .

К примеру, обозначение для малых минорных септаккордов Cm7, Dm7, Em7, Fm7, Gm7, Am7, Hm7, если в них увеличить на полтона 5-ю ступень будет таким: Cm7#5, Dm7#5, Em7#5, Fm7#5, Gm7#5, Am7#5, Hm7#5.

И второй вариант обозначения этих же аккордов: Cm7+5, Dm7+5, Em7+5, Fm7+5, Gm7+5, Am7+5, Hm7+5.

A7#5#11 — обозначение септаккорда с повышенными 5-ой и 11-ой ступенями.

Аккорды с добавленными ступенями

Эти аккорды строятся из трезвучий или септаккордов с добавлением ступени.

Обозначаются так: add цифра ступени .
Cadd9, Dadd9, Eadd9, Fadd9, Gadd9, Aadd9, Hadd9. Cadd13, Dadd13, Eadd13, Fadd13, Gadd13, Aadd13, Hadd13.
Cmadd9, Dmadd9, Emadd9, Fmadd9, Gmadd9, Amadd9, Hmadd9. Cmadd13, Dmadd13, Emadd13, Fmadd13, Gmadd13, Amadd13, Hmadd13.

Аккорды с дополнительным басом

В этих аккордах заменяется басовый звук.

Обозначаются так: / буква ноты , на которую надо заменить басовый звук.
C/A, C/H, C/Hb, C/Bb, C/D, C/F, D/H, D/B, D/C, D/Db, D/E, D/G, E/A, E/D, E/Db, E/Eb, E/Gb, F/D, F/E, F/Eb, F/G, G/A, G/H, G/B, G/E, G/F, G/Gb, A/Ab, A/H, A/B, A/D, A/G, A/G, H/A, H/Ab, H/E.
Cm/A, Cm/Bb, Cm/Hb, Dm/B, Dm/Hb, Dm/H, Dm/Bb, Dm/C, Dm/Db, Dm/E, Em/A, Em/C, Em/D, Em/Db, Em/Eb, Em/Gb, Fm/D, Fm/Db, Fm/Eb, Gm/E, Gm/Eb, Gm/F, Hm/A, Hm/G.

Аккорды с задержанием

Не являются ни мажорными, ни минорными, т.к. в них нет терции. Строятся на основе трезвучий и септаккордов.

sus2 — аккорд с заменой 3-й ступени на 2-ю — ступени: 1, 2, 5-я.
Обозначаются так: sus2 . Csus2, Dsus2, Esus2, Fsus2, Gsus2, Asus2, Hsus2.

sus4 — аккорд с заменой 3-й ступени на 4-ю — ступени: 1, 4, 5-я. Для септ аккордов 1, 4, 5, 4 ( 4- бемоль).
Обозначаются так: sus4 . Csus4, Dsus4, Esus4, Fsus4, Gsus4, Asus4, Hsus4. C7sus4, D7sus4, E7sus4, F7sus4, G7sus4, A7sus4, H7sus4.

Встречается ошибочное обозначение аккорда — sus . При этом имеется ввиду sus4.

Аккорды нетерцевой структуры

Один из подвидов этих аккордов — power chords обозначаются цифрой 5 .
C5, D5, E5, F5, G5, A5, H5.
Другие используются редко.

Источник

Расширенный аккорд — Extended chord

В музыке , расширенные аккорды некоторые аккорды (построенные из третей ) или триады с примечаниями протяженных , или добавлены, за седьмой . Девятый , одиннадцатый и тринадцатый аккорды — это расширенные аккорды. Тринадцатое — это самое дальнее диатонически возможное расширение, поскольку к этому моменту все семь тональных степеней представлены в пределах аккорда (следующее расширение, пятнадцатое, совпадает с основным тоном аккорда). Однако на практике расширенные аккорды обычно не используют все элементы аккорда ; когда он не изменен, квинта часто опускается, как и ноты между седьмой и самой высокой нотой (т. е. девятая часто опускается в одиннадцатом аккорде; девятая и одиннадцатая обычно опускаются в тринадцатом аккорде), если они не изменены для придания особой текстуры.

Аккорды, выходящие за пределы седьмого, редко встречаются в эпоху барокко и чаще используются в классическую эпоху . В эпоху романтизма значительно возросло использование расширенной гармонии. Расширенная гармония до 20 века обычно выполняла доминирующую функцию — как V 9 , V 11 и V 13 , или V 9 / V, V 13 / ii и т. Д.

Примеры расширенных аккордов, используемых в качестве тонических гармоний, включают » Play That Funky Music » Wild Cherry (доминантный девятый или доминантный тринадцатый).

СОДЕРЖАНИЕ

Период общей практики

В период обычной практики западной классической музыки композиторы, оркестрирующие аккорды, озвученные в четырех или меньшем количестве частей, выбирали, какие ноты использовать, чтобы придать желаемую звучность или эффект предполагаемого аккорда. Как правило, приоритет отдавался третьему, седьмому и наиболее протяженному тону, поскольку эти факторы наиболее сильно влияют на качество и функцию аккорда. Корень никогда не опускается из текстуры. Третий определяет качество аккорда как мажорное или минорное. Расширенная нота определяет качество расширенной ноты, которая может быть мажорной, минорной, совершенной или увеличенной. Седьмой фактор помогает определить аккорд как расширенный аккорд (а не аккорд добавленной ноты ), а также добавляет к текстуре. Любые ноты, которые могут быть изменены, например, плоская пятая или девятая, также должны иметь приоритет. Например: в тринадцатом аккорде можно сыграть основной, третий, седьмой и тринадцатый и можно будет исключить пятую, девятую и одиннадцатую, не влияя на функцию аккорда. Ундецимаккорд является исключением из этого озвончения, в котором корень, седьмой, девятый и одиннадцатый наиболее часто используются.

В классической практике западной музыки расширенные аккорды чаще всего выполняют доминантную функцию (доминантную или вторичную доминантную ) и разрешаются по круговой прогрессии (вниз на одну квинту) во многом так же, как V 7 , V 7 / ii, V / IV. и т. д. могут раствориться в соответствующих тониках. Расширенные аккорды также могут быть изменены доминантами, а расширенная высота звука может быть изменена несколькими способами (например, V-бемоль 13 в мажорной тональности).

Следуя стандартным правилам ведения голоса:

Необходимо провести важное различие между расширенными и добавленными аккордами, поскольку добавленные тона и расширенные тона энгармоничны , но различаются по функциям. У расширенных аккордов всегда есть по крайней мере одна октава между их самой низкой высотой и расширенной нотой, в противном случае расширенный фактор будет считаться добавленной высотой. Расширенные аккорды обычно должны быть разрешены при использовании в доминантной функции, тогда как добавленные аккорды чаще всего представляют собой текстуры, добавленные к тонике.

История

18-ый век

В 18 веке девятый и одиннадцатый аккорды теоретизировались как нисходящие продолжения септаккордов в соответствии с теориями предположений .

В 1722 году Жан-Филипп Рамо впервые предложил концепцию, согласно которой девятый и одиннадцатый аккорды строятся из септаккордов (композитор), помещая «предполагаемый» бас на одну или две трети ниже основного баса или фактического корня аккорда. С теоретическим аккордом F – A – C – E – G – B основной бас будет считаться C, а предполагаемый бас — F. Таким образом, ноты F и A добавляются под септаккордом на C, C – E– G – B, триадно (в третях). Это также называется «аккорд H».

Теория предположения была принята и модифицирована Пьером-Жозефом Русье , Фридрихом Вильгельмом Марпургом и другими теоретиками. AFC Kollmann , вслед за Иоганном Кирнбергером , избрал более простой подход, более близкий к распространенному сегодня, в котором «предполагаемый» бас Рамо считается основным, а девятая и одиннадцатая считаются переходными нотами, несущественными для структуры аккорда. Таким образом, F – A – C – E – G – B считается септаккордом на F, F – A – C – E, где G и B — это нехордовые тоны, добавленные выше триадно.

19 век

В классической музыке 19 века седьмой аккорд обычно был верхним пределом «аккордовой гармонии », с девятым и одиннадцатым аккордами, используемыми для «дополнительной мощности», но неизменно с одной или несколькими нотами, рассматриваемыми как апподжиатуры . Толщины полных девятых, одиннадцатых или тринадцатых аккордов в закрытом положении также обычно избегали за счет исключения одного или нескольких тонов или использования более широкого интервала (открытое положение).

20 век

В 20-м веке, особенно в джазе и популярной музыке, девятые аккорды использовались как развитие более простых аккордов, в частности, как заменители тонического трезвучия в конце пьесы. «Накопление» третей над тоникой для получения седьмых, девятых, одиннадцатых или даже тринадцатых аккордов «является одной из важнейших характеристик джазовой гармонии». Ученик Витезслава Новака Ярослав Новотны (1886–1918) использовал пятнадцатый аккорд в четвертой песне своего песенного цикла 1909 года « Вечный брак» .

Структура аккорда

Основываясь на каждой из основных ступеней шкалы, качество аккорда тринадцатого аккорда, которое является гармоничным для такой шкалы (то есть со всеми ее нотами, принадлежащими такой шкале), приводит к следующей таблице. Нумерация относится к числам ступеней основной шкалы , в которой рассматриваемая ступень ступени является тонической :

Корень аккорда Качество аккорда 1 3 5 7 9 11 13
я IM 13
II ИИМ 13
iii iiim 7 ♭ 9 ♭ 13
IV IVM 13 ♯ 11
V V 13
vi vim 7 ♭ 13
vii o vii ø 7 ♭ 9 ♭ 13

Другое тринадцатый аккорд качество существует , но они не принадлежат к какому — либо режиму в крупных масштабах.

Из таблицы видно, что добавление одиннадцатого или тринадцатого делает семь качеств аккордов отличимыми друг от друга, так как без добавления одиннадцатого качество аккордов I и IV было бы идентичным, а без добавления тринадцатого качества аккордов ii и vi были бы одинаковыми. быть идентичным.

Джаз, джаз-фьюжн и фанк

Джаз с 1930-х годов, джазовый фьюжн с 1970-х годов и фанк — все они использовали расширенные аккорды как ключевую часть своего звука. В этих жанрах аккорды часто включают добавленные девятые, одиннадцатые и тринадцатые и измененные варианты, такие как плоские девятые, диезные девятые, диезные одиннадцатые и плоские тринадцатые. В джаз и джаз — фьюжн, композиции состоят из сложных аккордов , в котором многие из аккордов вытянуты аккорды и в котором многие из доминирующих седьмых аккордов изменены расширенные аккорды (например, А 7add9 ♯ 11 или D 7 ♭ 9 ♯ 11 ). Функ также использует измененные расширенные аккорды, но в этом жанре пьесы обычно основаны на вампе на одном аккорде, потому что ритм и грув являются ключевыми элементами стиля. Когда расширенные аккорды озвучиваются в джазе или джаз-фьюжн, основной тон и квинта часто опускаются в озвучке аккорда , потому что основной тон играет басист.

Источник

Читайте также:  Как правильно настроить акустическую гитару тюнером
Оцените статью