- Аккорды для гитары
- Аккорд «Eaug»
- Похожие
- Аккорды
- Аккорд E+
- Полное название аккорда E+
- Состав аккорда E+
- Обозначения аккорда E+
- Аппликатуры аккорда E+
- Аппликатура аккорда E+ на 1 ладу
- Аппликатура аккорда E+ на 4 ладу
- Аппликатура аккорда E+ на 5 ладу
- Аппликатура аккорда E+ на 7 ладу
- Аппликатура аккорда E+ на 9 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Подвиды аккордов. Какие ступени содержат и как обозначаются различные аккорды?
- Аккорды подразделяются на следующие виды:
- Трезвучия
- Секстаккорды
- Септаккорды
- Аккорды с надстройками
- Альтерированные септаккорды
- Аккорды с добавленными ступенями
- Аккорды с дополнительным басом
- Аккорды с задержанием
- Аккорды нетерцевой структуры
- Расширенный аккорд — Extended chord
- СОДЕРЖАНИЕ
- Период общей практики
- История
- 18-ый век
- 19 век
- 20 век
- Структура аккорда
- Джаз, джаз-фьюжн и фанк
Аккорды для гитары
Все аккорды представлены для шестиструнной гитары. Выберете нужный Вам аккорд, буквенное обозначение аккордов можно посмотреть в таблице чуть ниже.
Аккорд «Eaug»
ПохожиеАккорд — это созвучие, состоящее из трех и более музыкальных нот (звуков). Аккорды различаются по количеству входящих разновысотных нот, отстоящих на терции (большие и малые). Например простой минорный аккорд — малая терция плюс большая терция, простой мажорный аккорд — большая терция плюс малая терция. Нижний тон (нота) в аккорде называют основным тоном(или тоникой). Условные обозначения:
Если страница отображается не корректно или на грифе не отображаются аккорды — включите java скрипт в настройках браузера. Если Вы заметили ошибку или в таблице или списке чего то не хватает — пожалуйста дайте нам знать — мы исправим. АккордыГитара, пожалуй, один из самых распространенных инструментов во всем мире. Трудно найти человека, который бы, живя в цивилизованном обществе, не видел гитару. В последнее время, во многом благодаря кинематографу, гитара стала модным инструментом. Тональный диапазон гитары довольно обширный, он охватывает три октавы. Это позволяет исполнять на такой гитаре не только программные произведения, но и различные импровизации, что крайне важно, например, для исполнения блюза. Данный инструмент относится к группе кордофонов. Это означает, что гитара производит звуки благодаря вибрации струн. Музыкант касается струн пальцами, в результате чего они производят в своеобразное колебательное движение. В качестве наглядного изображения аппликатур аккордов используется, схематический рисунок гитарного грифа, красные точки (кружки) указывают места для пальцев левой руки (на схемах номер лада указывают римской цифрой) Видовдан Иванов день Русалии (Проводы русалки) Зеленые святки или Духов день Источник Аккорд E+Полное название аккорда E+Состав аккорда E+Увеличенное трезвучие состоит из тоники E (Ми), большой терции G# (Соль диез) и большой терции (малой сексты от тоники) C (До). Аккорд состоит из трех звуков: Соль диез (G#) — большая терция До (C) — большая терция (малая секста от тоники) Обозначения аккорда E+Аппликатуры аккорда E+Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев: Аппликатура аккорда E+ на 1 ладуАппликатура аккорда E+ на 4 ладуАппликатура аккорда E+ на 5 ладуАппликатура аккорда E+ на 7 ладуАппликатура аккорда E+ на 9 ладуМеню сайтаАппликатуры аккордовПопулярные статьиGuitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле. Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары. Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны. Источник Подвиды аккордов. Какие ступени содержат и как обозначаются различные аккорды?Аккорды подразделяются на следующие виды:ТрезвучияАккорды этого типа состоят из 3-х различных звуков. Разновидности трезвучий, состав ступеней и обозначение аккордов : Мажорное трезвучие — ступени: 1, 3 и 5-я. Минорное трезвучие — ступени: 1, 3-бемоль и 5-я. Увеличенное трезвучие — ступени: 1, 3 и 5-я-диез. Уменьшенное трезвучие — ступени: 1, 3 и 5-я-бемоль. Любые аккорды могут быть взяты выше или ниже на полтона . Такие аккорды записываются со знаками альтерации # — диез (повышение), b — бемоль (понижение). Знак ставится сразу после основного тона (тоники, примы). Чтобы взять, к примеру, аккорд C#, нужно взять аккорд C выше на один лад. Т.е. нужно прижать струны в соответствие аппликатуре аккорда, но ладом выше. Кроме того, как видно из обозначений увеличенных и уменьшенных трезвучий, знаки альтерации показывают также повышение и понижение отдельных нот в аккорде. Например, — D#5. Это аккорд D с повышенной на полтона 5-ой ступенью, что обозначено диезом и пятёркой — #5. Обратите внимание на исключительный и обеспечивающий неразбериху момент в записи аккордов, имеющий место быть: СекстаккордыСекстаккорды строятся из трезвучий с добавлением 6-ой ступени. Содержат 4 различных звука. Обозначаются секстаккорды цифрой 6 . Также существуют секстаккорды с добавленной 9-ой ступенью, которые обозначаются так: 6/9 . СептаккордыСептаккорды состоят из 4-х различных звуков. Разновидности септаккордов, состав ступеней и обозначение аккордов : Большой мажорный септаккорд — ступени: 1, 3, 5 и 7-я. Малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд) — ступени: 1, 3, 5 и 7-я-бемоль. Большой минорный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5 и 7-я. Малый минорный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5 и 7-я-бемоль. Полууменьшенный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5-бемоль и 7-я-бемоль. Уменьшенный септаккорд — ступени: 1, 3-бемоль, 5-бемоль-бемоль и 7-я-бемоль-бемоль. Два варианта обозначения: 0, dim7 . C0, D0, E0, F0, G0, A0, H0. Cdim7, Ddim7, Edim7, Fdim7, Gdim7, Adim7, Hdim7. Аккорды с надстройкамиАккорды этого вида строятся добавлением к септаккорду дополнительных ступеней по терциям. Нонаккорд Ундецимаккорд Терцдецимаккорд Альтерированные септаккордыЭто септаккорды, в которых повышена или понижена на полтона одна или несколько ступеней. Четыре разновидности обозначения: после основного обозначения аккорда ставится # цифра ступени, b цифра ступени, + цифра ступени, — цифра ступени . К примеру, обозначение для малых минорных септаккордов Cm7, Dm7, Em7, Fm7, Gm7, Am7, Hm7, если в них увеличить на полтона 5-ю ступень будет таким: Cm7#5, Dm7#5, Em7#5, Fm7#5, Gm7#5, Am7#5, Hm7#5. И второй вариант обозначения этих же аккордов: Cm7+5, Dm7+5, Em7+5, Fm7+5, Gm7+5, Am7+5, Hm7+5. A7#5#11 — обозначение септаккорда с повышенными 5-ой и 11-ой ступенями. Аккорды с добавленными ступенямиЭти аккорды строятся из трезвучий или септаккордов с добавлением ступени. Обозначаются так: add цифра ступени . Аккорды с дополнительным басомВ этих аккордах заменяется басовый звук. Обозначаются так: / буква ноты , на которую надо заменить басовый звук. Аккорды с задержаниемНе являются ни мажорными, ни минорными, т.к. в них нет терции. Строятся на основе трезвучий и септаккордов. sus2 — аккорд с заменой 3-й ступени на 2-ю — ступени: 1, 2, 5-я. sus4 — аккорд с заменой 3-й ступени на 4-ю — ступени: 1, 4, 5-я. Для септ аккордов 1, 4, 5, 4 ( 4- бемоль). Встречается ошибочное обозначение аккорда — sus . При этом имеется ввиду sus4. Аккорды нетерцевой структурыОдин из подвидов этих аккордов — power chords обозначаются цифрой 5 . Источник Расширенный аккорд — Extended chordВ музыке , расширенные аккорды некоторые аккорды (построенные из третей ) или триады с примечаниями протяженных , или добавлены, за седьмой . Девятый , одиннадцатый и тринадцатый аккорды — это расширенные аккорды. Тринадцатое — это самое дальнее диатонически возможное расширение, поскольку к этому моменту все семь тональных степеней представлены в пределах аккорда (следующее расширение, пятнадцатое, совпадает с основным тоном аккорда). Однако на практике расширенные аккорды обычно не используют все элементы аккорда ; когда он не изменен, квинта часто опускается, как и ноты между седьмой и самой высокой нотой (т. е. девятая часто опускается в одиннадцатом аккорде; девятая и одиннадцатая обычно опускаются в тринадцатом аккорде), если они не изменены для придания особой текстуры. Аккорды, выходящие за пределы седьмого, редко встречаются в эпоху барокко и чаще используются в классическую эпоху . В эпоху романтизма значительно возросло использование расширенной гармонии. Расширенная гармония до 20 века обычно выполняла доминирующую функцию — как V 9 , V 11 и V 13 , или V 9 / V, V 13 / ii и т. Д. Примеры расширенных аккордов, используемых в качестве тонических гармоний, включают » Play That Funky Music » Wild Cherry (доминантный девятый или доминантный тринадцатый). СОДЕРЖАНИЕПериод общей практикиВ период обычной практики западной классической музыки композиторы, оркестрирующие аккорды, озвученные в четырех или меньшем количестве частей, выбирали, какие ноты использовать, чтобы придать желаемую звучность или эффект предполагаемого аккорда. Как правило, приоритет отдавался третьему, седьмому и наиболее протяженному тону, поскольку эти факторы наиболее сильно влияют на качество и функцию аккорда. Корень никогда не опускается из текстуры. Третий определяет качество аккорда как мажорное или минорное. Расширенная нота определяет качество расширенной ноты, которая может быть мажорной, минорной, совершенной или увеличенной. Седьмой фактор помогает определить аккорд как расширенный аккорд (а не аккорд добавленной ноты ), а также добавляет к текстуре. Любые ноты, которые могут быть изменены, например, плоская пятая или девятая, также должны иметь приоритет. Например: в тринадцатом аккорде можно сыграть основной, третий, седьмой и тринадцатый и можно будет исключить пятую, девятую и одиннадцатую, не влияя на функцию аккорда. Ундецимаккорд является исключением из этого озвончения, в котором корень, седьмой, девятый и одиннадцатый наиболее часто используются. В классической практике западной музыки расширенные аккорды чаще всего выполняют доминантную функцию (доминантную или вторичную доминантную ) и разрешаются по круговой прогрессии (вниз на одну квинту) во многом так же, как V 7 , V 7 / ii, V / IV. и т. д. могут раствориться в соответствующих тониках. Расширенные аккорды также могут быть изменены доминантами, а расширенная высота звука может быть изменена несколькими способами (например, V-бемоль 13 в мажорной тональности). Следуя стандартным правилам ведения голоса: Необходимо провести важное различие между расширенными и добавленными аккордами, поскольку добавленные тона и расширенные тона энгармоничны , но различаются по функциям. У расширенных аккордов всегда есть по крайней мере одна октава между их самой низкой высотой и расширенной нотой, в противном случае расширенный фактор будет считаться добавленной высотой. Расширенные аккорды обычно должны быть разрешены при использовании в доминантной функции, тогда как добавленные аккорды чаще всего представляют собой текстуры, добавленные к тонике. История18-ый векВ 18 веке девятый и одиннадцатый аккорды теоретизировались как нисходящие продолжения септаккордов в соответствии с теориями предположений . В 1722 году Жан-Филипп Рамо впервые предложил концепцию, согласно которой девятый и одиннадцатый аккорды строятся из септаккордов (композитор), помещая «предполагаемый» бас на одну или две трети ниже основного баса или фактического корня аккорда. С теоретическим аккордом F – A – C – E – G – B основной бас будет считаться C, а предполагаемый бас — F. Таким образом, ноты F и A добавляются под септаккордом на C, C – E– G – B, триадно (в третях). Это также называется «аккорд H». Теория предположения была принята и модифицирована Пьером-Жозефом Русье , Фридрихом Вильгельмом Марпургом и другими теоретиками. AFC Kollmann , вслед за Иоганном Кирнбергером , избрал более простой подход, более близкий к распространенному сегодня, в котором «предполагаемый» бас Рамо считается основным, а девятая и одиннадцатая считаются переходными нотами, несущественными для структуры аккорда. Таким образом, F – A – C – E – G – B считается септаккордом на F, F – A – C – E, где G и B — это нехордовые тоны, добавленные выше триадно. 19 векВ классической музыке 19 века седьмой аккорд обычно был верхним пределом «аккордовой гармонии », с девятым и одиннадцатым аккордами, используемыми для «дополнительной мощности», но неизменно с одной или несколькими нотами, рассматриваемыми как апподжиатуры . Толщины полных девятых, одиннадцатых или тринадцатых аккордов в закрытом положении также обычно избегали за счет исключения одного или нескольких тонов или использования более широкого интервала (открытое положение). 20 векВ 20-м веке, особенно в джазе и популярной музыке, девятые аккорды использовались как развитие более простых аккордов, в частности, как заменители тонического трезвучия в конце пьесы. «Накопление» третей над тоникой для получения седьмых, девятых, одиннадцатых или даже тринадцатых аккордов «является одной из важнейших характеристик джазовой гармонии». Ученик Витезслава Новака Ярослав Новотны (1886–1918) использовал пятнадцатый аккорд в четвертой песне своего песенного цикла 1909 года « Вечный брак» . Структура аккордаОсновываясь на каждой из основных ступеней шкалы, качество аккорда тринадцатого аккорда, которое является гармоничным для такой шкалы (то есть со всеми ее нотами, принадлежащими такой шкале), приводит к следующей таблице. Нумерация относится к числам ступеней основной шкалы , в которой рассматриваемая ступень ступени является тонической :
Другое тринадцатый аккорд качество существует , но они не принадлежат к какому — либо режиму в крупных масштабах. Из таблицы видно, что добавление одиннадцатого или тринадцатого делает семь качеств аккордов отличимыми друг от друга, так как без добавления одиннадцатого качество аккордов I и IV было бы идентичным, а без добавления тринадцатого качества аккордов ii и vi были бы одинаковыми. быть идентичным. Джаз, джаз-фьюжн и фанкДжаз с 1930-х годов, джазовый фьюжн с 1970-х годов и фанк — все они использовали расширенные аккорды как ключевую часть своего звука. В этих жанрах аккорды часто включают добавленные девятые, одиннадцатые и тринадцатые и измененные варианты, такие как плоские девятые, диезные девятые, диезные одиннадцатые и плоские тринадцатые. В джаз и джаз — фьюжн, композиции состоят из сложных аккордов , в котором многие из аккордов вытянуты аккорды и в котором многие из доминирующих седьмых аккордов изменены расширенные аккорды (например, А 7add9 ♯ 11 или D 7 ♭ 9 ♯ 11 ). Функ также использует измененные расширенные аккорды, но в этом жанре пьесы обычно основаны на вампе на одном аккорде, потому что ритм и грув являются ключевыми элементами стиля. Когда расширенные аккорды озвучиваются в джазе или джаз-фьюжн, основной тон и квинта часто опускаются в озвучке аккорда , потому что основной тон играет басист. Источник |