Ebdim что за аккорд

что значит dim около аккорда? например, В dim

Уменьшенные и увеличенные аккорды
Последние аккорды, про которые нужно сказать — это diminished (уменьшенный) и augmented (увеличенный).

Уменьшенные (diminished) аккорды записываются или как ‘dim’ или иногда с помощью кружочка (Cdim или Co).

A dim аккорды составлены из следующиз нот:

1-я, минорная 3-я, уменьшенная 5-я, дважды бемольная 7-я (дубль-бемоль — для тех, кто понял)

(дважды бемольная 7-я — это та же нота, что и мажорная 6-я, но по теории музыки ее обычно записывают как дважды бемольную 7-ю и не спрашивайте почему !)

Adim выгледел бы тогда как : A, C, Eb, Gb

Отметим, что интервалы между последовательными нотами в dim аккорде ВСЕ являются минорными терциями.

Это означает, что если Вы строите dim аккорд для C, Вы получите те же ноты, что и для Adim.

Другими словами Adim = Cdim = Ebdim = Gbdim = A+C+Eb+Gb Так что, когда Вы играете dim аккорд, то сдвинув его на три лада вверх или вниз Вы получите тот же самый аккорд!

Существует также аккорд, называемый полууменьшенным аккордом или уменьшенным 7. Я обычно записываю его как нибудь вроде E7-5 — другое название того же аккорда. Очень полезно знать разные имена для одного и того же аккорда.

Разница между ним и ‘обычным’ dim аккордом — в том, что 7-я в этом аккорде является просто бемольной, а не дважды бемольной (кстати, потому и полууменьшенный он называется).

Состоит он из следующих ступеней: 1-я, минорная 3-я, малая 5-я, малая 7th

Увеличенный (augmented) аккорд составлен изследующих нот :

1-я, мажорная 3-я, увеличенная 5-я

Так что A aug выглядит так : A C# F
(интервалы между соседними нотами — мажорные терции — т. е. 4 полутона)

Записывают их обычно как ‘A aug’ или ‘A+’ или ‘A+5’.

Источник

Аккорды (Eb)

Трезвучия

  • Eb — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд)

  • Ebm — Минорное трезвучие (минорный аккорд)

  • Eb+ — Увеличенное трезвучие (увеличенный аккорд)

  • Ebdim — Уменьшенное трезвучие (уменьшенный аккорд)

  • Ebsus — Мажорное трезвучие с чистой квартой вместо терции

  • Ebsus2 — Минорное трезвучие с большой секундой вместо терции

Септаккорды

  • Eb7 — Доминантсептаккорд

  • Ebm7 — Малый минорный септаккорд

  • Ebmaj7 — Большой мажорный септаккорд

  • Ebm7+ — Большой минорный септаккорд

  • Ebdim7 — Уменьшенный септаккорд

  • Ebm7-5 — Полууменьшенный септаккорд

  • Eb7-5 — Доминантсептаккорд с пониженной квинтой

  • Eb7+5 — Доминантсептаккорд с повышенной квинтой

  • Eb7sus4 — Доминантсептаккорд с квартой вместо терции

  • Ebmaj7-5 — Большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой

  • Ebmaj7+11 — Большой мажорный септаккорд с повышенной ундецимой

Нонаккорды

  • Eb9 — Большой нонаккорд

  • Eb7-9 — Малый нонаккорд

  • Ebmaj9 — Нонаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • Eb9+11 — Большой нонаккорд с повышенной ундецимой

  • Eb7-5(+9) — Большой нонаккорд с пониженной квинтой и увеличенной ноной

  • Ebm9 — Нонаккорд на основе малого минорного септаккорда

  • Eb7+9 — Нонаккорд на основе доминантсептаккорда с повышенной ноной

  • Eb9-5 — Большой нонаккорд с пониженной квинтой

  • Ebm9-5 — Нонаккорд на основе полу уменьшенного септаккорда

  • Ebm9+7 — Нонаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Eb+9 — Большой нонаккорд с повышенной квинтой

  • Eb+7+9 — Нонаккорд с повышенной квинтой и повышенной ноной

  • Eb+7-9 — Малый нонаккорд с повышенной квинтой

  • Eb9sus4 — Большой нонаккорд с квартой вместо терции

Ундецимаккорды

  • Eb11 — Ундецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Ebm11 — Ундецимаккорд на основе малого минорного септаккорда

Терцдецимаккорды

  • Eb13 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда

  • Ebm13 — Терцдецимаккорд на основе большого минорного септаккорда

  • Ebmaj13 — Терцдецимаккорд на основе большого мажорного септаккорда

  • Eb13-9 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с малой ноной

  • Eb13sus4 — Терцдецимаккорд на основе доминантсептаккорда с квартой вместо терции

Прочие аккорды

  • Eb5 — Квинт аккорд (power-аккорд)

  • Eb6 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с большой секстой

  • Eb6/9 — Мажорное трезвучие (мажорный аккорд) с секстой и ноной

  • Ebadd9 — Мажорный аккорд с большой ноной

  • Ebm6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с большой секстой

  • Ebm-6 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с малой секстой

  • Ebm6/9 — Минорное трезвучие (минорный аккорд) с секстой и ноной

  • Ebm(add9) — Минорный аккорд с большой ноной

  • Eb7+11 — Доминантсептаккорд с повышенной ундецимой

Источник

Dim аккорды на гитаре. Подробное описание теории с практическими примерами

Что означает Dim в аккорде

Помимо стандартных натуральных трезвучий, в музыке существует масса их измененных вариантов. Один из таких – так называемые dim аккорды на гитаре. Название происходит от слова diminished – то есть, уменьшенный. Это обусловлено особенностями ступеней, которые в нем используются. В данной статье мы подробно расскажем об этих типах трезвучий, а также как их использовать в вашей музыке.

Построение Dim-аккордов

Аккорды Dim можно выстраивать как от натуральных трезвучий, так и от септаккордов. Необходимо лишь следовать определенным правилам их построения.

Уменьшенные интервалы

Для начала стоит вспомнить обычное построение аккордов . Оно имеет следующий вид:

Это применимо для мажорного аккорда, и именно его мы будем рассматривать в этой статье. Что означают эти цифры? Это – ступени гаммы, которые используются в трезвучии, а также его интервалы. То есть, для построения обычного мажорного аккорда, нам нужно взять тонику, достроить к ней большую терцию, и к следующей ноте достроить еще терцию малую.

Как и sus-аккорды на гитаре , dim-трезвучия строятся за счет уменьшения большего интервала. То есть, вместо схемы тоника – большая терция – малая терция, у нас будет использоваться построение тоника – малая терция – малая терция.

Таким образом, мы можем создавать аккорды Dim из любых трезвучий – септаккордов, секстаккордов, и так далее.

От стандартного аккорда

Давайте разберем это на практике на примере трех аккордов – A, E и D.

Аккорд A содержит в себе следующие ноты:

A – C# — E, где A – тоника, C# — третья ступень, E – пятая ступень.

Теперь вам нужно опустить ноты C# и E, чтобы в результате от тоники достроилась малая терция. Тогда аккорд будет иметь следующие ноты:

По аналогии построим аккорд E:

От септаккорда

То же самое применимо и к септаккордам, однако здесь стоит учитывать, что у нас появляется еще одна нота – та самая септима. То есть, аккорд Asus7 будет иметь такой вид:

И так далее, по аналогии с этой самой схемой. Данный принцип нужно запомнить – он понадобится в том случае, если тональность песни – минорная.

Простое нахождение Dim-аккордов на грифе

Как вы уже успели заметить, dim-аккорды на гитаре имеют, схожую форму, как в случае с любыми другими трезвучиями. Таким образом, вы можете легко найти нужный вам аккорд, просто сдвинув левую руку по грифу, и зажав баррэ или отдельную открытую струну, участвующую в трезвучии. Так можно сыграть любой мелодический рисунок, просто двигая рукой вверх-вниз по грифу, не меняя струны.

Ниже предложены 8 форм постановки dim-аккордов. Используя их, вы сможете построить нужный вариант на любом ладу.

Примеры использования Dim-аккордов

Замена простых аккордов на Dim

Проще всего dim-трезвучия можно использовать внутри мажорной гаммы, меняя классические натуральные аккорды. Однако это не обязательно делать только там. При желании, вы можете вставлять уменьшенные аккорды на седьмую ступень гаммы. К примеру, в До-мажоре уместным будет аккорд Bdim. Например, такой паттерн часто используется в джазе.

Таким образом, понимая, какая нота соответствует седьмой ступени вашей тональности, вы можете заменять обычные аккорды на Dim, задавая песне определенное настроение. Учтите, что в таком случае уменьшенный аккорд всегда хочет, и должен разрешаться на тонику.

В случае с минорной гаммой вам нужно достраивать уменьшенный септаккорд вместо обычного.

Симметрия уменьшенных аккордов

Если повнимательнее рассмотреть уменьшенный аккорд, станет ясно, что каждый из его тонов расположен на промежутке третьей ступени. Это называется симметрия. Таким образом, мы можем выстраивать интересные паттерны:

  1. Зажмите любой уменьшенный септаккорд и проиграйте его.
  2. Сдвиньте руку на три лада вверх по грифу, сыграйте паттерн.
  3. После этого переместите руку еще на три лада вверх.
  4. Вернитесь в тонику.

Прогрессии с уменьшенными аккордами

Несколько практических примеров с паттернами, в которых имеются уменьшенные аккорды и септаккорды.

C – Em – F – F#dim7 – C – G – Fm – C

C – Edim – Dm7 – G7

C – G – Abdim7 – Am – F – G – C

C – Edim7 – Dm7 – G7 – C

Заключение

Уменьшенные аккорды не очень часто используются в музыке, потому что их звучание диссонирующее, и редко куда-то подходит. Тем не менее, используя представленные паттерны, и придумывая новые, вы можете заметно улучшить звучание ваших композиций и сделать их более интересными и запоминающимися.

Источник

Читайте также:  Allegretto бетховена ноты соната 17
Оцените статью