Ebm что за нота

Содержание
  1. Аккорд Ebm
  2. Аккорд Ebm
  3. Аккорд Ebm7
  4. Аккорд Ebm7
  5. Буквенное обозначение нот. Таблица буквенных обозначений нот на гитаре и других инструментах
  6. Буквенное обозначение нот. Общая информация
  7. Таблица буквенных обозначений нот
  8. Правила буквенного обозначения нот
  9. B и H – обозначение ноты Си
  10. Разница между диезом и бемолем
  11. Буквенное обозначение тональностей
  12. Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано
  13. Обозначение аккордов
  14. Ebm что за нота
  15. C — До мажор
  16. Состав аккорда C
  17. Cm — До минор
  18. Состав аккорда Cm
  19. D — Ре мажор
  20. Состав аккорда D
  21. Dm — Ре минор
  22. Состав аккорда Dm
  23. Db — Ре бемоль мажор
  24. Состав аккорда Db
  25. Dbm — Ре бемоль минор
  26. Состав аккорда Dbm
  27. E — Ми мажор
  28. Состав аккорда E
  29. Em — Ми минор
  30. Состав аккорда Em
  31. Eb — Ми бемоль мажор
  32. Состав аккорда Eb
  33. Ebm — Ми бемоль минор
  34. Состав аккорда Ebm
  35. F — Фа мажор
  36. Состав аккорда F
  37. Fm — Фа минор
  38. Состав аккорда Fm
  39. G — Соль Мажор
  40. Состав аккорда G
  41. Gm — Соль Минор
  42. Состав аккорда Gm
  43. Gb — Соль бемоль
  44. Состав аккорда Gb
  45. Gbm — Соль бемоль минор
  46. Состав аккорда Gbm
  47. A — Ля минор
  48. Состав аккорда A
  49. Am -Ля минор
  50. Состав аккорда Am
  51. Состав аккорда Ab
  52. Состав аккорда Abm
  53. B (H) Си минор
  54. Состав аккорда B (H)
  55. Bm (Hm) — Си минор
  56. Состав аккорда Bm (Hm)
  57. Bb (Hb) — Си бемоль мажор
  58. Состав аккорда Bb (Hb)
  59. Bbm (Hbm) — Си бемоль минор
  60. Состав аккорда Bbm (Hbm)

Аккорд Ebm

Аккорд Ebm в музыкальной теории называется тоническим трезвучием гаммы ми бемоль минор. В соответствии с той же музыкальной теорией, необходимо знать, что в гамме ми бемоль минор имеются шесть бемолей — си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль и до бемоль.
Как обычно, тоническое трезвучие состоит из трёх нот:

Читайте также:  Лунная соната бетховена ноты для синтезатора с 5 октавами

Теперь будем рассматривать аппликатуру данного аккорда на гитарном грифе.

Аккорд Ebm

Давайте разберемся, как строится этот аккорд. Чтобы вам проще было находить и строить аккорд Ebm начну объяснять с теории. По сути, на гитарном грифе понижение на пол тона означает сдвиг на один лад ниже. То есть мы берём аккорд Em на 7 ладу и сдвигаем его на 6-й лад. Положение пальцев остается одинаковым. Теперь смотрим на представленные ниже картинки и получается, что баррэ располагается на шестом ладу, тоника ми бемоль находится на шестом ладу пятой струны. Средним пальцем мы зажали вторую струну на седьмом ладу, безымянным пальцем четвертую струну на восьмом ладу, а мизинцем – третью струну на восьмом ладу.

Источник

Аккорд Ebm7

Аккорд Ebm7 – это малый ми бемоль минорный септаккорд. Мы к тоническому трезвучию добавляем малую терцию и получаем этот аккорд. Обратимся к теории музыки. В гамме ми бемоль минор присутствуют шесть бемолей. Это си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль и до бемоль.

Итак, аккорд состоит из следующих 4-х нот:

О теории мы немного поговорили, а теперь рассмотрим построение аккорда на гитарном грифе.

Аккорд Ebm7

Название аккорда является довольно сложным, но в целом построить этот аккорд не так уж и сложно. В этой статье вы можете вспомнить, как строится аккорд Em7 на седьмом ладу. Ми бемоль – это пониженная на пол тона нота ми. Поэтому сдвигаем наш аккорд Em7 на один лад вниз (что соответствует понижению на пол тона). В соответствии с представленными ниже изображениями указательный палец зажимает баррэ на шестом ладу, а средний и безымянный пальцы – вторую струну на седьмом ладу и четвёртую струну на восьмом ладу соответственно.

Источник

Буквенное обозначение нот. Таблица буквенных обозначений нот на гитаре и других инструментах

Буквенное обозначение нот. Общая информация

Не каждый музыкант может уметь читать с нотного листа, однако каждый должен знать буквенное обозначение нот. С его помощью помечаются нужные аккорды на различных сайтах, обозначаются тональности и многое другое. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие ноты отмечаются какими буквами и принципы их расстановки на разных инструментах.

Таблица буквенных обозначений нот

Нота Обозначение
До C
До-диез/Ре-бемоль C#/ D♭
Ре D
Ре-диез/Ми-бемоль D# / E♭
Ми E
Фа F
Фа-диез/Соль-бемоль F# / G♭
Соль G
Соль-диез/Ля-бемоль G# / A♭
Ля A
Ля-диез/Си-бемоль A# / B♭ (B)
Си B (H)

Правила буквенного обозначения нот

Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.

Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.

B и H – обозначение ноты Си

Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.

Разница между диезом и бемолем

По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.

Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.

Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.

Буквенное обозначение тональностей

Тональности обозначаются по буквам тоники – первых нот в гамме, от которых начинается ее построение. Кроме этого, существует несколько способов обозначения минора и мажора.

Первый – приписками maj или min к букве тональности.

Второй – словами dur при мажоре и moll при миноре. Академически это написание более правильно, однако его не используется практически никто из современных групп и музыкантов.

Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано

Буквенное обозначение нот на гитаре ничем не отличается от их стандартного написания на письме. Каждый лад – это отдельная нота на расстоянии полутона от предыдущей. В совокупности они расположены по определенной системе – и за счет этого там существуют такие вещи, как аккордовые формы. Более подробно о том, как звуки расположены на грифе, вы можете прочитать в статье про ноты на гитаре .

В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.

Обозначение аккордов

На письме аккорды обозначаются по тем же самым буквам их тоники. Меняются только приписки, которые зависят от того, какой это аккорд и какие ступени в нем используются.

— Минорные аккорды пишутся с припиской m после буквы.

— Аккорды с задержанием помечаются как sus2 и sus4 – в зависимости от того, какая ступень в них используется.

— Расширенные и уменьшенные аккорды обозначаются припиской aug и dim соответственно.

— Септаккорды обычно обозначаются цифрой 7 после буквы, а также припиской, конкретизирующий его функцию. Например, maj – большой мажорный септаккорд.

— Аккорд с другой тоникой в басу обозначается слешем с нотой, на которую заменили тонику. Например, C/G – это аккорд До-мажор с тоникой Соль в басу.

— Дополнительные ступени пишутся после всех остальных приписок, обычно обозначаясь номером добавочной ступени.

Источник

Ebm что за нота

Не раз случается встретить названия аккордов типа A, C, Dm, Em, G и т.д.
Если при игре на гитаре вы сразу понимаете как они выглядят, то на пианино они будут выглядеть иначе.

Рассмотрим базовые формы аккордов на пианино.

Минорные и Мажорные

C — До мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда C

Мажорное трезвучие образуется из основного тона C, большой терции E и малой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми (E) — большая терция
Соль (G) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Cm — До минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Cm

Минорное трезвучие образуется из основного тона C, малой терции Eb и большой терции (чистой квинты от основного тона) G.

Аккорд состоит из трех звуков:

До (C) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — малая терция
Соль (G) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

D — Ре мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда D

Мажорное трезвучие образуется из основного тона D, большой терции F# и малой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — большая терция
Ля (A) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dm — Ре минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dm

Минорное трезвучие образуется из основного тона D, малой терции F и большой терции (чистой квинты от основного тона) A.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре (D) — основной тон аккорда
Фа (F) — малая терция
Ля (A) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Db — Ре бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Db

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Db, большой терции F и малой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Фа (F) — большая терция
Соль диез (G#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Dbm — Ре бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Dbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Db, малой терции E и большой терции (чистой квинты от основного тона) G#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ре бемоль (Db) — основной тон аккорда
Ми (E) — малая терция
Соль диез (G#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

E — Ми мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда E

Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — большая терция
Си (B) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Em — Ми минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Em

Минорное трезвучие образуется из основного тона E, малой терции G и большой терции (чистой квинты от основного тона) B.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми (E) — основной тон аккорда
Соль (G) — малая терция
Си (B) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Eb — Ми бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Eb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Eb, большой терции G и малой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Соль (G) — большая терция
Си бемоль (Bb) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Ebm — Ми бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Ebm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Eb, малой терции F# и большой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ми бемоль (Eb) — основной тон аккорда
Фа диез (F#) — малая терция
Си бемоль (Bb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

F — Фа мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда F

Мажорное трезвучие образуется из основного тона F, большой терции A и малой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Ля (A) — большая терция
До (C) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Fm — Фа минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Fm

Минорное трезвучие образуется из основного тона F, малой терции G# и большой терции (чистой квинты от основного тона) C.

Аккорд состоит из трех звуков:

Фа (F) — основной тон аккорда
Соль диез (G#) — малая терция
До (C) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

G — Соль Мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда G

Мажорное трезвучие образуется из основного тона G, большой терции B и малой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си (B) — большая терция
Ре (D) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gm — Соль Минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Gm

Минорное трезвучие образуется из основного тона G, малой терции Bb и большой терции (чистой квинты от основного тона) D.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль (G) — основной тон аккорда
Си бемоль (Bb) — малая терция
Ре (D) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gb — Соль бемоль

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Gb

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции Cb и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Cb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Gbm — Соль бемоль минор

минорный аккорд (минорноетрезвучие)

Состав аккорда Gbm

Минорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции C и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.

Аккорд состоит из трех звуков:

Соль бемоль (Gb) — основной тон аккорда
До (Gb) — большая терция
Ми бемоль (Db) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

A — Ля минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда A

Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — большая терция
Ми (E) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Am -Ля минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Am

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) E.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля (A) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми (E) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Ab

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Ab, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
До (C) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Состав аккорда Abm

Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции B и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.

Аккорд состоит из трех звуков:

Ля бемоль (Ab) — основной тон аккорда
Си (B) — малая терция
Ми бемоль (Eb) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

B (H) Си минор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда B (H)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона B, большой терции Eb и малой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ми бемоль (Eb) — большая терция
Фа диез (F#) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bm (Hm) — Си минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bm (Hm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона B, малой терции D и большой терции (чистой квинты от основного тона) F#.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си (B) — основной тон аккорда
Ре (D) — малая терция
Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bb (Hb) — Си бемоль мажор

мажорный аккорд (мажорное трезвучие)

Состав аккорда Bb (Hb)

Мажорное трезвучие образуется из основного тона Bb, большой терции D и малой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре (D) — большая терция
Фа (F) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Bbm (Hbm) — Си бемоль минор

минорный аккорд (минорное трезвучие)

Состав аккорда Bbm (Hbm)

Минорное трезвучие образуется из основного тона Bb, малой терции Db и большой терции (чистой квинты от основного тона) F.

Аккорд состоит из трех звуков:

Си бемоль (Bb) — основной тон аккорда
Ре бемоль (Db) — малая терция
Фа (F) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)

Источник

Оцените статью