Эдди ван хален гитара

Эдди Ван Хален и его гитары

Эдди (Эдвард) Ван Хален известен многим, как ведущий гитарист и один из основателей хард-рок группы Van Halen. В списке ста лучших гитаристов, по мнению авторитетного журнала Rolling Stone, он находится на восьмом месте. Многие считают Эдди одним из самых влиятельных гитаристов двадцатого столетия. Он внес много новых приемов в игре на гитаре. Большое количество гитаристов в 80-х и 90-х годах двадцатого века стали последователями его техники игры.

Биография Эдди Ван Халена

Родился Эдвард 26 января 1955 года в Голландии, в городке Неймеген. Через несколько лет его семья переехала в США, в город Пасадена. Со школьного возраста Эдди начал осваивать гитару. Ему очень нравилась группа Cream. Партии их гитариста Эрика Клэптона Ван Хален подбирал на слух и часто играл. В 1972 году Эдди и его брат Алекс основали группу Van Halen. Эдди принёс в рок музыку новое звучание. Он стал часто использовать тэппинг, флажолеты, систему тремоло Floyd Rose и многое другое. Его соло в песнях стали объектом подражания и восхищения.

Определенно, помимо впечатляющей индивидуальной техники игры, отличительной особенностью гитариста Эдди Ван Халена является его Frankenstein guitar, которую он создал для себя в 1974 году. В течение первых двух лет Эдди использовал исключительно эту гитару, и только иногда брал в руки какой-то другой инструмент. В 1981 году Эдди получил свой первый контракт с фирмой Kramer, который в конечном итоге привел к появлению модели Kramer 5150 Baretta. В 1991 году он перешел на Ernie Ball / Music Man и разработал совершенно новую модель гитары Music Man EVH. Только пару лет спустя он перешел на гитары Peavey, и, в конце концов, в 2001 году начал свою собственную марку гитары под названием EVH. Изготовителем стала фирма Fender. В настоящее время Эдди чаще всего играет на EVH Wolfgang (гитара названа в честь его сына) и Fender Custom Shop (копия оригинального Frankenstrat).

Теперь предлагаю более подробно рассмотреть некоторые модели гитар, на которых в разное время играл выдающийся гитарист Эдди Ван Хален.

Гитары Эдди Ван Халена

1960s Teisco Del Rey WG-4L

Это была первая гитара Эдди. Первоначально он купил себе пару барабанов, когда только приехал в США. Но со временем стал замечать, что его брат Алекс стал часто играть на барабанах, и это у него получалось довольно хорошо. Тогда Эдди решил переключиться на освоение электрогитары.

Когда ему было около 16 лет, он купил инструмент TEISCO Del Rey за $ 110 с четырьмя звукоснимателями. Эта гитара произвела огромное впечатление на школьника. TEISCO гитары были сделаны в Японии и импортировались в США под разными названиями, такими как Silvertone и Beltone. Конкретно этот экземпляр, вероятно, 1965-66 годов, и она была основана на модели Ibanez 3904.

The Frankenstein (Frankenstrat)

Эту гитару Эдди создал для себя в 1974 году. У него была идея сделать что-то среднее между гитарами Fender и Gibson. Ему нравился дизайн гитар Fender и их система тремоло, но в тоже время он предпочитал звук Gibson. С этой идеей, он купил себе «запчасти», которые были использованы на ранних гитарах Charvels. Эдди приобрёл деку и гриф, заплатив в общей сложности $ 130. Деку он взял первую попавшуюся в магазине, а вот на гриф решил обратить особое внимание. Для него нужен был широкий гриф с тонким профилем и большими ладами в стиле Gibson.

Эдди покрасил корпус гитары в черный цвет. Затем он взял клейкую ленту и обернул её вокруг деки пару раз, а затем перекрасил весь корпус в белый цвет. Это создало черные полосы, которые вскоре стали своего рода брендом Эдди. Он также сам сделал накладку, и в качестве завершающего штриха добавил этикету Gibson на гриф. Он играл на этой гитаре при записи первого альбома Van Halen, и во время дебютного тура группы. Ближе к концу тура, гитара была изменена.

1979 Van Halen II – Bumblebee

Для второго альбома и последующего тура Эдди сделал еще одну гитару, которая была похожа на предыдущую. Здесь уже были использованы жёлтые полоски на чёрном основании. Если говорить по поводу электроники в гитаре, то Эдди использовал хамбакер DiMarzio со своими собственными доработками. Гриф был с гитары Charvel с черной головкой. Задняя часть грифа также была первоначально черной, но Эдди отшлифовал его, потому что предпочитает ощущение натурального дерева. Этот гриф позже был установлен на The Frankenstein в концертном туре 1979 года, а затем использовался на гитаре Snake.

The Frankenstein (v2)

В середине 1979 года Эдди решил вернуться к своей первой гитаре, но решил, что необходимы некоторые доработки. Он купил краску и покрасили весь корпус красным, оставляя черные и белые полосы на нем. К тому времени люди уже начали копировать его, и он просто хотел быть оригинальным. Год спустя, Эдди дополнительно установил ещё тремоло Floyd Rose.

Что касается звукоснимателей, то тут есть интересные детали. Эдди установил сингловый датчик Mighty Mite в нековую позицию, но он вообще не был подключен. Вероятнее всего, он служил для того, чтобы обмануть подражателей. Изначально в средней позиции находился сингл Tele, но вскоре он был удален. С тех пор эта позиция оставалась пустой (как правило, там проходили провода и находился трехпозиционный переключатель, который не был подключен ни к чему). Бриджевый датчик был заменен на звукосниматель из его черно-желтой гитары, но Эдди вскоре поставил старый Gibson PAF, который являлся его любимым. Начиная с 80-х годов, гитарист много раз менял бриджевый звукосниматель, но скорее всего большую часть времени там находился именно Gibson PAF.

Kramer 5150 Baretta

После встречи Деннисом Берарди в самолете в 1981 году, Эдди заинтересовался гитарами Kramer, и, в конце концов, решил заключить договор с этой компанией. В 1983 году Kramer Baretta была представлена, как первая подписная модель EVH.

Новая гитара была в значительной степени основана на предыдущей модели Frankenstrat. Дизайн корпуса повторял всё те же чёрно-белые полосы на красном фоне. Первоначально гриф имел головку в форме «клюва», но вскоре он был переработан, чтобы выглядеть, как на гитаре Ibanez Destroyer (так называемые «банан» или «хоккейная клюшка»). Тремоло Rockinger которое компания использовала на своих предыдущих моделях было заменено на Floyd Rose, а сингл Reverse Zebra Schaller Humbucker был помещен в бриджевое положение под углом, чтобы компенсировать расстояние между струнами.

Инструмент получил это прозвище от 5150 студии Эдди, которая была закончена в 1983 году. Именно там были записаны все последующие альбомы Van Halen. Эдди играл на гитаре Kramer с 1983 вплоть до 1991 года.

Music Man Eddie VH Signature

В 1990 году Эдди негативно закончил своё сотрудничество с Kramer, и перешел на гитары Ernie Ball Music Man. Компания уже производила подписные струны EVH пару лет.

Форма новой Music Man EVH значительно отличалась от всех предыдущих моделей, на которых играл Эдди. В гитаре было установлено два хамбакеры DiMarzio, и система тремоло Floyd Rose. Гриф был изготовлен из клена. Эдди использовал эти гитары для двух альбомов VH (» Unlawful Carnal Knowledge » и » Balance «). Контракт завершилась в 1995 году. Основной причиной якобы являлся тот факт, что Music Man просто не была достаточно большой компанией, и не могла производить достаточно этих гитар, чтобы удовлетворить спрос.

EVH Wolfgang

Эдди взял пару прототипов этих гитар для теста в туре 2007 года вместе с Дэвидом Ли Ротом. Новая гитара была создана компанией Fender, и внешне очень походила на модели Peavey, но мало кто заметил различия. Отличительные признаки данного инструмента — это лады из нержавеющей стали, а также специально разработанные головка грифа, на которую Эдди получил патент.

Источник

Как Эдди Ван Хален «курочит» свои гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Это была проблема. Помимо очевидных причин, он играл на кларнете и саксофоне. На саксе не нужно закрывать отверстие пальцем, для этого есть клапан. Но вот на кларнете нужно закрывать отверстие пальцем. В общем, он взял клапан от саксофона и адаптировал его для кларнета.

Еще одну забавную штуку о сделал позже, когда начал терять зубы. Чтобы играть на духовых, нужны нижние зубы. Так вместо того, чтобы пойти к дантисту, он собственноручно сделал себе идеальный протез из белого тефлона, который заполнял те места, где у него не было зубов. Он вставлял его себе, когда нужно было играть. Наблюдать за тем, как он устанавливал эту штуку, всегда было забавно. Если что-то происходит не так, как тебе нужно, всегда есть способ это исправить.

Стоковые гитары

На самом деле мой стиль игры появился из-за того, что я не мог позволить себе педаль дисторшна. Я старался выдавить эти звуки из своей гитары. Первую реальную вещь я сделал в своей спальне. Я добавил звукосниматели, т.к. мне не нравилось то, как звучали оригинальные. Фреза мне была не по карману, на самом деле я даже не знал, что фреза существует, поэтому я стал выдалбливать полость для звукоснимателя отверткой. Получалось не очень. Летели щепки, повсюду была древесная пыль. Но у меня была цель. Я знал, чего я хотел, и держался цели до тех пор, пока не добился своего.

У большинства гитар гриф слишком скруглен сзади, поэтому я брал шкурку и делал гриф плоским. На нескольких гитарах я даже менял лады, потому что хотел сточить накладку, чтобы сделать гриф ещё более плоским. Более плоский гриф позволял мне делать большие бэнды, без того, чтобы струна слетала с грифа, или задевала лад выше по грифу. Еще была проблема Фендерами, точнее с лаком, которым они покрывали гриф. Когда ты потеешь, пальцы либо начинают скользить или становятся липкими. Мне это было неприятно, поэтому, когда я делал свою первую гитары, я использовал только натуральное дерево. Мой пот и масло впитывались в дерева и делали его гладким. Чтобы достичь такого эффекта нужно было много играть, но в конце концов, по ощущениям это лучше любого синтетического покрытия.

The Whammy Bar

Машинка вибрато (которую также называют вамми и тремоло) просто не строит. Проблема была в верхнем порожке, через который проходят струны. На первом альбоме я играл на стандартном Fender с нефиксированным тремоло. От верхнего порожка до колков струны идут под углом, что создаёт напряжение, которое препятствует возвращению струны в исходное положение при работе рычагом вамми. Я сделал себе порожек с действительно гладкими пазами – большими и круглыми, как дно лодки. Плюс я капнул туда немного масла, чтобы струны скользили ещё лучше. В довершении всего, вместо того, чтобы наматывать струны вниз на колке, увеличивая угол и создавая напряжения, я наматывал их вверх, чтобы струна на всем протяжении от верхнего порожка до бриджа была на одном уровне. В противном случае, струна может застревать в пазах, и гитара не будет строить, когда ты начинаешь сходить с ума с вамми. Это вызывает лишь одну проблему. Когда ударяешь по открытым струнам, которые не прижаты пальцами, струна может просто-напросто выскочить из паза в порожке, поэтому мне приходилось не забывать держать палец на дальней части порожка, чтобы этого не произошло.

Усилители

Если на усилителе было что-то, что можно крутить или переключать, или что-то что похожее на это, то я это крутил и переключал, чтобы сделать усилитель «горячее». Я снял крышку с усилителя и увидел эту штуку. Позже я узнал, что это регулировка bias, от которой зависит мощность выходных ламп. Я тыкал рядом, пока неожиданно не дотронулся до той огромной синей штуки. Бог мой, это было, как удар Майка Тайсона. У меня свело все тело, и должно быть меня отшвырнуло футов на пять. Я дотронулся до конденсатора. Я не знал, что там высокое напряжение.

Маршаловский усилок, который я приволок домой из магазина, где я работал, был хорош, если только выкрутить его на полную. Если сделать тише, то сразу теряется дисторшн. Дисторшн был мне нужен, но играть на такой громкости где бы то ни было практически невозможно, поэтому я перепробовал всё, начиная от он толстой пластиковой крышки, которой я закрывал динамик, до того, что просто клал усилитель динамиком вниз. Дважды в час у меня летел предохранитель.

К счастью, вскоре на наткнулся на трансформаторы Variac. Я купил очередной Marshall, но был не в курсе, что это была модель для европейского рынка. Я включился, подождал пока он прогреется и уже было думал, что меня кинули – звука не было! Обозленный, я вернулся через часть, чтобы попробовать еще раз. Всё это время усилок был включен. Я не знал, что ему нужно питание 220 В, поэтому, когда я вернулся и включил в него гитару он звучал, как полностью раскочегаренный Маршал — всё как нужно, но тихо, действительно тихо. Именно тогда я понял, что тут что-то связанно с напряжением. У меня дома валялись какие-то дрянные диммеры для света, так что я взял один. Конечно, я всё подключил неправильно и рубанул весь дом. Поэтому позже я прошелся по Пасадена и поспрашивал на предмет того, существуют ли какие-нибудь промышленные трансформаторы, в которых можно настраивать напряжение, и мне показали Variac. Это как большой диммер для света. Я включался в усилитель и управлял напряжением с трансформатора. Он стал моей ручкой громкости. Я выставлял нужное напряжение в зависимости от размера помещения, где мы играли, при этом неизменно получая тот самый фидбэк на любой громкости.

Звукосниматели

Мей первой настоящей гитарой был Les Paul Gold Top. Тогда я был одержим Эриком Клэптоном и видел его старые фотографии, где он играет на Les Paul. Но у него были хамбакера, а у меня стояли «мыльницы» — синглы P-90. Первое, что я сделал с этой гитарой – это выдрал мыльницы и поставил хамбакеры. На выступлениях люди говорили: «Как он получает такой звук из синглов-«мыльниц»? А так как мои руки скрывали хамбакеры, то они и не догадывались, что я их туда установил.

Когда у меня была чёрно-белая гитара, я вырезал себе пикгард, чтобы он скрывал отверстие из-под звукоснимателя, который я ранее вынул. Но когда я покрасил сверху еще и красным, так как сейчас, получилось так, что с черным пикгардом гитара не смотрелась, т.к. он закрывал большую часть окраски. Я решил просто взять переключатель и впихнуть его в центр и поставить неработающий звукосниматель, потому что я его все равно не использую. Я не пытался никого обмануть. Суть в том, что я не знал, как это все поставить на назад на место.

Последним важным шагом для меня было парафинирование датчиков. Звукосниматели могут давать такой реально противным высокочастотный писк, похожий на обратную связь, когда кто-нибудь говорит в микрофон. Я подумал, что такой писк может возникать из-за того, что витки в катушке вибрируют. И вот что я сделал (понятия не имею, откуда пришла эта мысль), я купил электроплитку и брикеты парафина, взял у мамы банку из-под кофе Yuban и положил туда парафин. Конечно я испортил много звукоснимателей, т.к. пластиковая рамка плавилась раньше, чем я мог выдернуть звукосниматель из банки. Но, наконец, у меня стало получаться — как только я видел, что звукосниматель стал нагреваться, а пластик начинал немного сморщиваться – я тотчас выдергивал звукосниматель из банки. Первый раз, когда я включился с этим датчики в свой зверский Маршал с Variac, раскочегарил его и услышал, что у звукоснимателей больше нет этого ненужного фидбека. Такая комбинация была идеальной. Это был рай. Когда все эти три вещи сошлись вместе – это было так хорошо, что я теперь мог отжигать с вамми и у меня был мой Маршалл с Varica. Ничто не могло меня остановить.

Патенты Эдди Ван Халена

У него их было три. Срок на один вышел в прошлом году. Осталось два.

U.S. Patent #388117. Guitar peghead: Установка колков с обратной стороны головы грифа помогает струнам держать натяжение. Такое положения также отменяет необходимость в ритейнерах, которые прижимают струны и затрудняют их замену.

U.S. ­Patent #4656917 ­Musical instrument support: Подставка, которая устанавливается под гитару, удерживая её под углом 90 градусов к телу, позволяя играть на инструменте, как на лэп-стил гитаре.

Как играть как Эдди

(по крайней мере, быть на него похожим)

Эдди стал производить своё собственное оборудование под брэндом EVH Geat в 2007. Последнее, что вышло под этим брэндом – это Wolfgang WG Standard, который появился весной. Эта гитара начального уровня названа в честь сына Ван Халена. Она сделана из очень лёгкой пористой липы и обеспечивает идеальный резонанс для музыкантов требовательных к затуханию высоких частот. Гриф сделан из клёна с намеренно тонким матовым покрытием. «Чем более пористое дерево, тем больше звука в итоге», — говорит Ван Хален. «Мои гитары ничем не закупорены, поэтому они дышат. Древесная влага может уходить, позволяя дереву стареть». Если достаточно хороши, для хорошего воя, то специальный бридж Floyd Rose фиксирует струны сразу в двух местах, вместо одного, поэтому гитара всегда держит строй, как бы сильно вы не работали рычагом.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью