Eddie van halen его гитара

Эдди Ван Хален и его гитары

Эдди (Эдвард) Ван Хален известен многим, как ведущий гитарист и один из основателей хард-рок группы Van Halen. В списке ста лучших гитаристов, по мнению авторитетного журнала Rolling Stone, он находится на восьмом месте. Многие считают Эдди одним из самых влиятельных гитаристов двадцатого столетия. Он внес много новых приемов в игре на гитаре. Большое количество гитаристов в 80-х и 90-х годах двадцатого века стали последователями его техники игры.

Биография Эдди Ван Халена

Родился Эдвард 26 января 1955 года в Голландии, в городке Неймеген. Через несколько лет его семья переехала в США, в город Пасадена. Со школьного возраста Эдди начал осваивать гитару. Ему очень нравилась группа Cream. Партии их гитариста Эрика Клэптона Ван Хален подбирал на слух и часто играл. В 1972 году Эдди и его брат Алекс основали группу Van Halen. Эдди принёс в рок музыку новое звучание. Он стал часто использовать тэппинг, флажолеты, систему тремоло Floyd Rose и многое другое. Его соло в песнях стали объектом подражания и восхищения.

Определенно, помимо впечатляющей индивидуальной техники игры, отличительной особенностью гитариста Эдди Ван Халена является его Frankenstein guitar, которую он создал для себя в 1974 году. В течение первых двух лет Эдди использовал исключительно эту гитару, и только иногда брал в руки какой-то другой инструмент. В 1981 году Эдди получил свой первый контракт с фирмой Kramer, который в конечном итоге привел к появлению модели Kramer 5150 Baretta. В 1991 году он перешел на Ernie Ball / Music Man и разработал совершенно новую модель гитары Music Man EVH. Только пару лет спустя он перешел на гитары Peavey, и, в конце концов, в 2001 году начал свою собственную марку гитары под названием EVH. Изготовителем стала фирма Fender. В настоящее время Эдди чаще всего играет на EVH Wolfgang (гитара названа в честь его сына) и Fender Custom Shop (копия оригинального Frankenstrat).

Читайте также:  Джингл белс под гитару

Теперь предлагаю более подробно рассмотреть некоторые модели гитар, на которых в разное время играл выдающийся гитарист Эдди Ван Хален.

Гитары Эдди Ван Халена

1960s Teisco Del Rey WG-4L

Это была первая гитара Эдди. Первоначально он купил себе пару барабанов, когда только приехал в США. Но со временем стал замечать, что его брат Алекс стал часто играть на барабанах, и это у него получалось довольно хорошо. Тогда Эдди решил переключиться на освоение электрогитары.

Когда ему было около 16 лет, он купил инструмент TEISCO Del Rey за $ 110 с четырьмя звукоснимателями. Эта гитара произвела огромное впечатление на школьника. TEISCO гитары были сделаны в Японии и импортировались в США под разными названиями, такими как Silvertone и Beltone. Конкретно этот экземпляр, вероятно, 1965-66 годов, и она была основана на модели Ibanez 3904.

The Frankenstein (Frankenstrat)

Эту гитару Эдди создал для себя в 1974 году. У него была идея сделать что-то среднее между гитарами Fender и Gibson. Ему нравился дизайн гитар Fender и их система тремоло, но в тоже время он предпочитал звук Gibson. С этой идеей, он купил себе «запчасти», которые были использованы на ранних гитарах Charvels. Эдди приобрёл деку и гриф, заплатив в общей сложности $ 130. Деку он взял первую попавшуюся в магазине, а вот на гриф решил обратить особое внимание. Для него нужен был широкий гриф с тонким профилем и большими ладами в стиле Gibson.

Эдди покрасил корпус гитары в черный цвет. Затем он взял клейкую ленту и обернул её вокруг деки пару раз, а затем перекрасил весь корпус в белый цвет. Это создало черные полосы, которые вскоре стали своего рода брендом Эдди. Он также сам сделал накладку, и в качестве завершающего штриха добавил этикету Gibson на гриф. Он играл на этой гитаре при записи первого альбома Van Halen, и во время дебютного тура группы. Ближе к концу тура, гитара была изменена.

1979 Van Halen II – Bumblebee

Для второго альбома и последующего тура Эдди сделал еще одну гитару, которая была похожа на предыдущую. Здесь уже были использованы жёлтые полоски на чёрном основании. Если говорить по поводу электроники в гитаре, то Эдди использовал хамбакер DiMarzio со своими собственными доработками. Гриф был с гитары Charvel с черной головкой. Задняя часть грифа также была первоначально черной, но Эдди отшлифовал его, потому что предпочитает ощущение натурального дерева. Этот гриф позже был установлен на The Frankenstein в концертном туре 1979 года, а затем использовался на гитаре Snake.

The Frankenstein (v2)

В середине 1979 года Эдди решил вернуться к своей первой гитаре, но решил, что необходимы некоторые доработки. Он купил краску и покрасили весь корпус красным, оставляя черные и белые полосы на нем. К тому времени люди уже начали копировать его, и он просто хотел быть оригинальным. Год спустя, Эдди дополнительно установил ещё тремоло Floyd Rose.

Что касается звукоснимателей, то тут есть интересные детали. Эдди установил сингловый датчик Mighty Mite в нековую позицию, но он вообще не был подключен. Вероятнее всего, он служил для того, чтобы обмануть подражателей. Изначально в средней позиции находился сингл Tele, но вскоре он был удален. С тех пор эта позиция оставалась пустой (как правило, там проходили провода и находился трехпозиционный переключатель, который не был подключен ни к чему). Бриджевый датчик был заменен на звукосниматель из его черно-желтой гитары, но Эдди вскоре поставил старый Gibson PAF, который являлся его любимым. Начиная с 80-х годов, гитарист много раз менял бриджевый звукосниматель, но скорее всего большую часть времени там находился именно Gibson PAF.

Kramer 5150 Baretta

После встречи Деннисом Берарди в самолете в 1981 году, Эдди заинтересовался гитарами Kramer, и, в конце концов, решил заключить договор с этой компанией. В 1983 году Kramer Baretta была представлена, как первая подписная модель EVH.

Новая гитара была в значительной степени основана на предыдущей модели Frankenstrat. Дизайн корпуса повторял всё те же чёрно-белые полосы на красном фоне. Первоначально гриф имел головку в форме «клюва», но вскоре он был переработан, чтобы выглядеть, как на гитаре Ibanez Destroyer (так называемые «банан» или «хоккейная клюшка»). Тремоло Rockinger которое компания использовала на своих предыдущих моделях было заменено на Floyd Rose, а сингл Reverse Zebra Schaller Humbucker был помещен в бриджевое положение под углом, чтобы компенсировать расстояние между струнами.

Инструмент получил это прозвище от 5150 студии Эдди, которая была закончена в 1983 году. Именно там были записаны все последующие альбомы Van Halen. Эдди играл на гитаре Kramer с 1983 вплоть до 1991 года.

Music Man Eddie VH Signature

В 1990 году Эдди негативно закончил своё сотрудничество с Kramer, и перешел на гитары Ernie Ball Music Man. Компания уже производила подписные струны EVH пару лет.

Форма новой Music Man EVH значительно отличалась от всех предыдущих моделей, на которых играл Эдди. В гитаре было установлено два хамбакеры DiMarzio, и система тремоло Floyd Rose. Гриф был изготовлен из клена. Эдди использовал эти гитары для двух альбомов VH (» Unlawful Carnal Knowledge » и » Balance «). Контракт завершилась в 1995 году. Основной причиной якобы являлся тот факт, что Music Man просто не была достаточно большой компанией, и не могла производить достаточно этих гитар, чтобы удовлетворить спрос.

EVH Wolfgang

Эдди взял пару прототипов этих гитар для теста в туре 2007 года вместе с Дэвидом Ли Ротом. Новая гитара была создана компанией Fender, и внешне очень походила на модели Peavey, но мало кто заметил различия. Отличительные признаки данного инструмента — это лады из нержавеющей стали, а также специально разработанные головка грифа, на которую Эдди получил патент.

Источник

Гитары Эдди Ван Халена, часть первая – Music Man

Поклонники безбашенного и идеально техничного гитариста Эдди Ван Халена знают его гитару – знаменитый “франкенстрат”, собранный из частей разных гитар. Но не все знают о том, что Эдди вместе с ведущими гитарными фирмами создал несколько собственных линеек гитар. И правильно сделал – кто может создать гитару лучше, чем музыкант, в совершенстве ею овладевший? Знакомьтесь: гитары Эдди Ван Халена.

Сотрудничать с производителями гитар Ван Хален начал еще в середине 80-х. Все началось скромно, со струн Ernie Ball 5150. А затем он удивил своих поклонников, если и ожидавших от него именную гитару, то непременно в стиле “франкенстрата”. Эдди, конечно, постарался придумать то, чего еще не было – а именно, гибрид “Телекастера” и “Лес Пола”. Вместе с инженером Ernie Ball Дадли Гимпелом – автором серии Music Man Silhouette – он продумал все особенности конструкции: способ крепления грифа, расположение единственного регулятора громкости и переключателя… Для корпуса Эдди выбрал легкую древесину американской липы (кстати, эстеты-снобы в области гитарного дерева невысоко её ценят) и накладку из клёна. По поводу корпуса Эдди решил, что ему претит старая идея о том, что хороший корпус – это тяжелый корпус. “Мы говорим о звуке, а не о внешнем виде” – сказал он как-то. “А кленовый топ добавляет звуку приятную остроту.”

Два датчика тоже были не в стиле Эда, который всегда играл на одном, в основном из-за того, что не мог найти хорошо звучащую вместе пару. Вместе с Эдом и Дадли над датчиками работал Стив Блачер из DiMarzio. И, похоже, у них таки получилось создать идеальную пару: жирный, теплый звук некового датчка и энергичный, чуть более громкий бриджевого.

С единственной ручкой на гитаре Эдди решил пошутить. Это регулятор громкости, однако на ручке написано “Tone”. Ван Хален заявил: “Если выкручиваешь её, прибавляется громкость и звук становится приятного тембра. Сколько людей, пользующихся регуляторами тембра, вы знаете? На басу – возможно, но не на гитаре.”

Еще одной “фирменной” идеей Ван Халена была особая конструкция тремоло Floyd Rose. Обычно он использовал тремоло только на понижение, поэтому и в его гитаре оно работало только в одну сторону. Эдди также был уверен, что, чем лучше все компоненты присоединены к гитаре, тем больший и долгий звук она выдает. Поэтому нейтральном положении тремоло плотно прижато к корпусу и похоже на обычный “жесткий” бридж, который можно наклонить для понижения звука. По этой же причине и датчики были крепко прикручены к корпусу.

Первая модель Music Man Эдди Ван Халена появилась в продаже в 1991 году. Несколько лет после этого Эдди играл на одном из первых прототипов гитары с янтарным топом. Совместная его работа с фирмой Ernie Ball Music Man продолжалась до 1995 года.

Источник

Гитары Эдди Ван Халена – EVH Wolfgang

Это третья, последняя часть рассказа об именных гитарах Эдди Ван Халена. Читать первую часть , вторую часть.

В 2004 году Эдди прекратил работать с фирмой Peavey и три года спустя подружился с великой и могучей Fender. В компании знали, как завлечь всенародно любимого гитариста. Если до этого он помогал (или мешал) содавать фирменные гитары и усилители со своим именем на голове грифа, то сейчас ему предложили работать под собственным брэндом. А производить и продавать все, что он придумает, будет фирма Fender.

Так на музыкальном рынке появился брэнд ЕVH. Первыми продуктами этого брэнда были усилители, затем ожидаемо пошли гитары. Вместе с Эдом с ними начал работать Чип Эллис, гитарный инженер из Fender. В первую очередь они составили список того, что Эду не нравилось в предыдущих реинкарнациях гитар Wolfgang. “Пришлось изменить 90% всех фишек гитары, даже в мелочах” – говорил Чип. “Мы сохранили только силуэт и оставили почти те же материалы. Но толщина корпуса, покрытия, декоративное оформление – все это менялось и сравнивалось. Целый год мы возились со звукоснимателями (как мы помним, Эд это любит. – Прим. редактора ). Я никогда так не мучился с прототипами гитары, как в этот раз”.

Одной из главных печалей Ван Халена по поводу предыдущих моделей гитары была её ненадежность. В дороге из гитары выпадали винтики, портилась фурнитура – Эдди устраивал гитарам самые суровые проверки. Со всем этим нужно было разобраться.

Были опробованы разные покрытия для корпуса. Для тестов изготовили восемь гитар, каждая была помечена крупной цифрой на деке. Одну покрыли простым ружейным маслом, другую – только грунтовкой, третью только лаком, четвертую – грунтовкой и лаком … Лаки тоже пробовали разные, и лучшим покрытием оказался тонкий слой акрил-уретанового лака.

А потом пришла очередь звукоснимателей. У Чипа уже был опыт работы с датчиками Seymour Duncan, вместе с Эдом они пробовали разные варианты заказных звукоснимателей. Датчики проверяли в домашней студии Эда, которую он назвал “5150”. “Мы могли пробовать звукосниматели только один час, после этого уши начинало закладывать и все звучало одинаково” – вспоминает Чип.

Звукосниматели Seymour Duncan были хороши, но на чуток недостаточно. То же самое было и с DiMarzio. Наконец, было решено делать датчики самостоятельно, и со второй попытки фендеровский инженер попал в точку. “Нам помогло то, что мы решили сами заняться датчиками. Мы могли работать вместе с инженером, стоять у него над душой и понимать, что там он делает и что нужно нам”.

В тот день Эдди играл на прототипе номер 4. Когда выяснилось, что заказной звукосниматель идеально подходит, Эд предложил подвигать его туда-сюда, чтобы найти наилучший звук. Чип вспоминал: “У меня не было с собой фрезера, которым можно было бы проточить паз для датчика. Эд побежал в гараж и принёс оттуда ломик и молоток. Мы вынесли гитару на улицу и там Эд пробил в корпусе большой карман, в котором можно было бы двигать звукосниматель. Эту гитару Ван Хален брал в тур 2007-2008 годов. И если вы посмотрите на его фото с гитарой номер 4, то увидите, что её корпус в районе бриджевого датчика будто собака выгрызала. Но идея сработала! Кажется, мы двигали датчик на доли миллиметра и нашли таки его лучшее положение.

Еще одной идеей Ван Халена была попытка “разыграть” дерево. Эд любил сравнивать новые гитары с теми, на которых он играл долго. Чип рассказал ему, как мастера скрипичных дел подвергают деки скрипок воздействию классической музыки, дабы они быстрее разыгрались. Эд заинтересовался.

Через неделю или две Чип приехал к студии “5150”. Выйдя из машины, он услышал странный вой, доносившийся из двери студии. Вышел Эд и открыл дверь – звук стал сильнее, это был оглушительный рёв обратной связи.

“Эд решил опробовать ту идею со скрипками” – объясняет Чип. “Он включил прототип стэка 5150, поставил перед ним гитару и оставит ее гудеть на неделю. Когда он подошёл ко мне, я спросил его, какого … он делает. Он ответил, что это была проверка моей идеи. Думаю, он не заметил никакой разницы до и после. Но то был весёлый эксперимент, в том числе и для усилителя – было интересно, сколько времени он выдержит и не сгорит”.

Работа над мелочами продолжилась, и когда дело дошло до фурнитуры. Тремоло Floyd Rose фирмы Schaller заменили на корейскую модель. Оказалось, что оно звучит лучше. Корпус корейского тремоло был изготовлен по старой технологии, из гнутого листа стали, а не литое, как у немцев. Между сухарями, на которые опираются струны, не было зазоров, как на шаллеровском. Все эти мелочи влияли на звук.

Для ладов была выбрана проволока из нержавейки. Идея со стальными ладами была отвергнута в фирме Peavey, но Эд не забыл про неё. Он проверил лады в очередном туре и убедился, что они превосходно выдержали все невзгоды концертов и выглядели как новенькие.

Еще одной важной мелочью стали потенциометры громкости и тембра. Когда Эд играл “Cathedral”, оказалось, что ручка громкости малость туговата для этой композиции, а без манипуляций громкостью её не сыграть. Команда занялась разработкой потенциометров с очень легким вращением. Но Эд заметил, что иногда он случайно задевает за ручку и громкость уменьшается, когда её об этом не просят! Так что пришлось переделывать потенциометр так, чтобы он вращался немного туже.

И вот, наконец, после всей этой кропотливой работы в 2009 году первая гитара EVH Wolfgang начала серийно выпускаться. Позже добавились другие модификации, появились и более дешёвые версии, которые собирались не в Америке. Между тем, первая гитара Ван Халена Music Man увидела свет в 1991 году – почти 30 лет назад, для электрогитары это немалый срок.

Эд говорил: “Похоже, я постоянно дорабатываю гитару. Я непрерывно вожусь с ней. Потом начинается тур и там сразу понимаешь, что работает, а что нет. Бесконечная гонка.” “Месяцев через шесть после начала работы над гитарой мы стали одной командой – Эд, я и Мэтт Брук, техник Эда. И мы не просто делали гитару, о которой мечтал Эд, мы трудились вместе и создали самую надежную, самую универсальную и самую музыкальную вещь, какую только могли создать.”

Неужели вам не хочется заиметь себе такую гитару? Что очень приятно, купить гитару EVH Wolfgang можно и за относительно небольшие деньги. Пусть это не американская сборка, но сама модель гитары, которую так тщательно продумывали лучшие мастера и сам Эдди Ван Хален, стоит того, чтобы хоть попробовать на ней поиграть в магазине.

Источник

Оцените статью