Эдита пьеха наш сосед гитара

НАШ СОСЕД

Советские песни 60-х, 70-х под гитару
_ _
Эдита Пьеха
_ _
Текст песни, аккорды, разбор
_ _
Музыка Б. Потемкин
_ _
Слова Б. Потемкин

_ _ _ _ рекомендуемый рисунок:

(в тональности Em)
_ _
Em Am H7 Em
Как теперь не веселиться не грустить от разных бед
Em Am H7 Em
В нашем доме поселился замечательный сосед
E7 Am D G
Мы с соседями не знали и не верили себе
Em Am H7 Em
Что у нас сосед играет на кларнете и трубе
Em Am H7 Em H7
Пап-пап…

Утром зазвонит будильник мне будильник ни к чему
Потому что доверяю я соседу своему
Рано утром на работу он меня разбудит в срок
У него свои заботы начинается урок

На работе день проходит возвращаюсь ровно в пять
Слышу во дворе выводит он мелодии опять
Целый день пенсионеров развлекается толпа
Спорят что теперь играет вновь кларнет или труба

И кто музыку не любит очень злятся ну и пусть
Но зато мы эти песни заучили наизусть
Я все больше привыкаю и поверьте мне друзья
Никогда не засыпаю если не услышу я

Источник

Эдита пьеха наш сосед гитара

Наш сосед (Замечательный сосед)

Эдита Пьеха. Имя этой звёздной певицы золотыми буквами вписано в историю советской и российской эстрады. Её красивейшее контральто, безукоризненный художественный вкус и неповторимость покоряли сердца слушателей не только нашей страны. Во многих уголках мира публика восхищались высоким искусством очаровательной певицы, называя её русской Пиаф. Яркие, наполненные глубоким содержанием, композиции для неподражаемой Эдиты Пьехи создавали самые именитые советские авторы, однако визитной карточкой певицы стала незамысловатая шуточная песенка под названием «Наш сосед», которую сочинил не профессионал, а обычный инженер, но в то же время талантливый самородок Борис Потёмкин.

Читайте также:  Манки под для гитары

Историю создания песни «Наш сосед», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.

Краткая история

В середине пятидесятых годов, после смерти Сталина, в нашей стране стали происходить существенные перемены. Преобразования, в нынешнее время именуемые «хрущёвской оттепелью», коснулись практически всех сфер жизни советских людей. К примеру, появилась некоторая свобода слова, а также творческой деятельности, которые ранее, во времена тоталитарного сталинского режима находились под особым контролем.

В этот период активность в свободном выражении своего мнения стала особенно проявляться в молодёжной среде, а выражаться в самодеятельных формах. Студенты начали сочинять песни, в которых с язвительной иронией освещали различные социальные проблемы. Эти композиции отличались простенькими текстами, незамысловатыми мелодиями и примитивными гармониями, включающими в себя всего три аккорда. Так зарождался новый жанр самодеятельной авторской песни. Помимо того в вузовской среде большой популярностью стали пользоваться приуроченные к праздникам наполненные юмором и сатирой «капустники».

Именно в этот период в Ленинградский инженерно — строительный институт поступил Борис Потёмкин. Обаятельный и лёгко входящий в общение молодой человек сразу приобрёл множество друзей, среди которых были: известный бард Евгений Клячкин, а также Михаил Бутман, не расстававшийся с Борисом всю оставшуюся жизнь. Кроме того Потемкин в Вузе активно занялся общественной деятельностью и художественной самодеятельностью, а это содействовало появлению его первых песен.

После окончания института Бориса направили на работу в Ленжилпроект, но и там его культмассовая деятельность была весьма активной. Потёмкин помимо основной работы организовывал различные концертные и спортивные мероприятия, и из них особую популярность имели праздничные спектакли-капустники, к которым он сам сочинял сценарии.

Так, весной 1968 года, к Международному женскому дню, Борис вместе со своими коллегами готовил юмористический спектакль, который должен был состояться в Доме архитектора. Вот тогда, на этом праздничном вечере, впервые и прозвучала шутливая песенка про замечательного соседа, который всё время играл на кларнете и трубе . Эту композицию Потёмкин сочинил в декабре 1965 года, и часто исполнял её в кругу семьи и друзей, однако продемонстрировать широкому кругу слушателей он решился лишь через два года. Песня, которую автор назвал «Наш сосед», в исполнении друга и коллеги Бориса по Ленжилпроекту Михаила Бутмана, взорвала зал. Реакция публики была такова, что Потёмкин чувствовал себя триумфатором.

После такой успешной презентации песни, друзья посоветовали Борису показать её Александру Броневицкому – руководителю популярного в те времена вокального ансамбля «Дружба», так как в репертуаре этого музыкального коллектива имелись подобные весёлые композиции. Узнав, что «Дружба» выступает на Кировском заводе, Борис пробрался за кулисы и после окончания концерта осмелился представить Александру Александровичу, а вместе с ним и Эдите Пьехе своё самодеятельное творение. После того, как автор пропел песню, аккомпанируя себе на фортепиано, Броневицкий потребовал клавир, но его никогда не было, так как новоиспечённый композитор на инструменте играть немного умел, а нотной грамоты не знал. Поскольку песенка Александру Александровичу сразу понравилась, он попросил ещё раз её исполнить, чтобы записанную на магнитофон затем её набросать нотами и далее сделать инструментовку. Творческое чутье Броневицкого не подвело, композиция, которую, не откладывая, отработали и в исполнении солистки ансамбля Эдиты Пьехи включили в репертуар, сразу стала не только хитом, но и визитной карточкой популярной певицы. В 1967 году «Наш сосед» прозвучал в музыкальном фильме, а затем был записан на пластинку.

Интересные факты

  • Борис Потёмкин в детстве был таким изобретательным проказником, что за плохое поведение его выгоняли из нескольких школ.
  • Эдита Пьеха впоследствии призналась, что песня «Наш сосед» сыграла значимую роль в её творческой карьере. Действительно, наивная забавная композиция, ставшая невероятно популярной, заставила маститых композиторов заметить и оценить творчество талантливой певицы.
  • После того как песню «Наш сосед» записали и выпустили на пластинке, Потёмкин смог официально зарегистрировать на композицию авторские права. Популярность её в то время была такова, что на отчисления Борис смог купить кооперативную квартиру и машину «Запорожец». Про исполнительницу песни автор тоже не забыл. Эдите Пьехе он подарил большой палас, что в те времена было весьма дефицитным товаром, а также колечко с небольшим бриллиантиком.
  • Борис Потёмкин на протяжении всей своей непродолжительной жизни беспрерывно сочинял стихи, однако никогда не стремился их опубликовывать. Он печатал их на машинке, затем кустарно переплетал в небольшие сборники, которые озаглавливал «Самсебяиздат».
  • Окрылённый успехом «Нашего соседа» Потёмкин сочинил продолжение — песню «Без соседа», которую также исполнила Эдита Пьеха. К большому сожалению, запись композиции в нынешнее время услышать невозможно. Помимо песен про «Соседа» в репертуаре певицы было ещё несколько композиций, написанных Борисом Лейзеровичем.
  • За песню «Наш сосед» Эдиту Пьеху ругали, называя «кабацкой певичкой». Лишь после фурора, который песня произвела на Кубе в 1970 году и присвоения певице звания «Госпожа песня» композицию одобрили в нашей стране.
  • Песни Потёмкина исполняла не только Эдита Пьеха, но и такие звёзды советской эстрады того времени как Лариса Мондрус, Вадим Мулерман, Нина Бродская, Владимир Макаров, Алла Йошпе.
  • Песенка «Наш сосед» очень быстро перешагнула границы СССР и приобрела немецкие, польские и испанские варианты, впрочем, автор композиции этого слышать не мог, так как имел ярлык «невыездной». В начале своей рабочей карьеры, Потёмкин в составе молодёжной делегации поехал в Финляндию, но там он продал бутылку водки и на вырученные деньги купил ножик. Дело получило огласку, а Борис был изгнан из комсомольских рядов.
  • Прошло ровно сорок лет, и знаменитая песенка Бориса Потёмкина вновь заинтересовала иностранных музыкантов. В 2012 году итальянские диджеи Гэри Каос и Рико Бернаскони выпустили сингл с кавер-версией композиции «Наш сосед», которую на французском языке исполнила их соотечественница, популярная певица Ин-Грид. Композиция с названием «LaTrompette» стала пользоваться невероятным успехом, а потому, в том же году британская группа «Ultrabeat» записала клип «DaBop». В нём текст песни в сокращённом варианте звучит на русском языке.

Содержание и текст песни «Наш сосед»

В послевоенные годы большинство населения городов нашей страны жили в коммунальных квартирах. Порой на одной такой уплотнённой жилплощади обосновывались до десяти семей. Впрочем, согласно русской поговорке «В тесноте, да не в обиде», соседи старались поддерживать доброжелательные отношения, а бывало, что жили как одна большая дружная семья. Вскоре, чтобы улучшить жилищные условия граждан, в стране стали появляться пятиэтажные панельные дома, при строительстве которых вопрос звуковой изоляции даже не рассматривался. Вот эта проблема и затрагивается в шутливой композиции «Наш сосед», которую иногда называют «Замечательный сосед». А именно, вновь подселившийся в дом жилец нарушает покой, с утра до вечера музицируя на кларнете и трубе. Тем не менее соседи относятся к этому позитивно и находят в этом свои положительные стороны.

Композиция написана в четырёхдольном размере и минорной тональности. Мотив запева довольно прост, а вот припев, отличающийся заразительно – задорным характером и предаёт музыке всей песенки весёлый настрой.

«Наш сосед». Эту зажигательную композицию Борис Потёмкин сочинил более пятидесяти лет назад, однако и сегодня она пользуется завидной популярностью. Песня регулярно звучит на концертных площадках и с телевизионных экранов, на неё делают кавер-версии, но самое главное, что она поднимает настроение на праздничных семейных и дружеских застольях.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Наш сосед (Замечательный сосед)

Источник

НАШ СОСЕД

Слова и музыка Бориса Потемкина

Как теперь не веселиться,
Как грустить от разных бед –
В нашем доме поселился
Замечательный сосед.
Мы с соседями не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед играет
На кларнете и трубе.

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.*

У других звонит будильник,
Мне будильник ни к чему,
Потому что доверяю
Я соседу своему.
Рано утром на работу
Он меня разбудит в срок.
У него свои заботы –
Начинает он урок:

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.

На работе день проходит,
Возвращаюсь ровно в пять.
Слышу, во дворе выводит
Он мелодии опять.
Целый день пенсионеров
Развлекается толпа,
Спорят, что теперь играет –
Вновь кларнет или труба.

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.

Те, кто музыку не любит,
Очень злятся, ну и пусть.
Но зато мы эту песню
Заучили наизусть.
Я всё больше привыкаю
И, поверьте мне, друзья,
Никогда, не засыпаю,
Если не услышу я:

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.

Припев исполняется дважды. При повторении опускается четвертая строка.

Нам нельзя без песен / Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

Фокстрот из репертуара Эдиты Пьехи. На сайте «Эдита Пьеха» есть воспоминания о нем певицы и воспоминания Анны Потемкиной, дочери автора песни, об отце, написанные в эмиграции в 2012 г. Ниже см. воспоминания Марка Лабка, одного из организаторов студенческой самодеятельности в Ленинграде 1950-60-х гг.

Ноты в хорошем качестве из архива Бориса Ивановича Зайцева (Кохтла-Ярве, Эстония): скачать PDF (голос), скачать PDF (голос и аккордеон).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕСНИ «НАШ СОСЕД»


Эдита Пьеха

«Есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь!». Я вспомнил эту строчку из песни, исполненной Олегом Анофриевым в фильме «Земля Санникова», в связи с юбилеем народной артистки Советского Союза, которая шумно отметила в Санкт-Петербурге 50-летие своей творческой деятельности и, заслуженно, за огромный вклад в развитие культуры страны, носит звание «Почетный гражданин России».

Это — несравненная ЭДИТА СТАНИСЛАВОВНА ПЬЕХА. А ведь я ее помню еще студенткой-первокурсницей Ленинградского университета, когда она осенью 1955 года принимала участие в студенческой самодеятельности. Это было еще до создания Александром Броневицким ансамбля «Дружба», который прославил Эдиту Пьеху на весь мир, а она — весь ансамбль и самого Броневицкого. Позднее, уже в 1968 году, я был причастен к появлению в ее репертуаре знаменитой песенки Бориса Потемкина «Наш сосед». Вот об этом я и хочу рассказать, но сначала — о событиях более чем полувековой давности.

Осенью 1955 года по примеру московских студенческих концертов в Кремлевском Дворце съездов в Ленинграде было решено организовать выступление студенческой самодеятельности в Таврическом дворце. Инициатива принадлежала горкому партии, а непосредственной организацией занималась зав. отделом пропаганды Л.А. Байкова. От студентов составлять программу сборных концертов выпало мне, в то время выпускнику Института инженеров железно-дорожного транспорта (ЛИИЖТа), где была известная тогда в студенческой среде самодеятельность.

Надо сказать, что именно в Ленинграде пятидесятых годов, сразу после смерти Сталина, еще за три года до «оттепели» появились первые в стране cатирические студенческие спектакли и обозрения — прообраз будущего КВН, такие, как «На Лоцманской, 3» (Институт водного транспорта, авторы — В. Розенцвейг и Б. Ройтман), «Липовый сок» (Политехнический институт им. Калинина, авторы — З. Кремень и Ю. Ройтберг), «По этажам ВМИ» (Военно-механический институт, авторы — А. Кац и О. Томсинский), «Мы из ЛИИЖТа» (авторы — М. Лабок и Л. Буланов) и, наконец, первый в стране спектакль-мюзикл «Весна в ЛЭТИ», снятый Ленинградской студией телевидения и показанный на весь Советский Союз. Его создали и принимали в нем непосредственное участие авторы сценария — молодые Е. Гиндин, Г. Рябкин, К. Рыжов (в последствии знаменитые авторы-сатирики Гинряры), М. Смарышев и И. Трегер (они же исполнители главных ролей), Валентин Глазанов, будущий известный ленинградский бард; музыку к спектаклю написал будущий композитор Александр Колкер, музыкальным руководителем был молодой Анатолий Бадхен, а постановщиком спектакля — Наум Бирман.

Многие потом станут членами Союза писателей и Союза композиторов, заслуженными деятелями искусств, а тогда все были студентами. И многие друг друга знали, общались между собой, обменивались текстами, песнями, шутками, репризами. Но об этом — отдельный разговор. Просто я вспоминаю ту обстановку в студенческой среде, которая предшествовала началу организации сборных студенческих концертных программ в Таврическом дворце. И вот, когда я приступил к подбору участников выступлений, Володя Певзнер из Юридического института (будущий известный драматург В. Константинов) подсказал мне пригласить из самодеятельности Университета приехавшую из Польши (а Володя всегда про всех все знал) молодую Эдиту Пьеху.

Наша встреча с ней состоялась в вестибюле студенческого общежития ЛГУ на Мытнинской набережной, где я предложил ей выступить в сборной программе в Таврическом дворце, и она согласилась.

Помню, что Эдита удивила меня очень высоким ростом и необыкновенно выразительными глазами. И еще вспоминаю, что на зал во время концерта Эдита произвела впечатление своим иностранным акцентом, который в то время был особенно заметен. Она спела две песни. Ей устроили настоящую овацию и долго не отпускали со сцены, пока она не повторила «на бис» свою вторую шуточную песенку про кондуктора автобуса — «Червонный автобус». Это было сразу после ноябрьских праздников, кажется, 10-го числа. А её первое выступление, как певицы Эдиты Пьехи, не студенческое, а настоящее эстрадное, в сопровождении оркестра под управлением Александра Бронревицкого, состоялось в концертном зале Ленинградской консерватории 30 декабря 1955 года.

А теперь история создания песни «Наш сосед» и как она попала в репертуар Эдиты Пьехи.


Борис Потемкин

С Борисом Потемкиным мы были друзьями. Нас объединяли общие увлечения: мы любили спорт — футбол (он играл вратарем, я — в нападении, правым краем), настольный теннис, шахматы (блиц) и, конечно, любовь к эстраде! Позднее в Ленконцерте я участвовал в его программе «Авторы-исполнители на эстраде», кстати, вместе с Евгением Клячкиным, известным ленинградским бардом. А еще мы оба с Б. Потемкиным в то время, о котором я рассказываю, кроме основной работы (он — в Ленжилпроекте, я — в Леноблпроекте), руководили коллективами художественной самодеятельности институтов. А нашей общей сценической площадкой была сцена Ленинградского дома архитектора, где мы обычно показывали свои работы архитектурной общественности города.

Так вот, в начале марта 1968 года мы готовили новые программы к Международному женскому дню. И не сговариваясь, втайне друг от друга (конкуренция!) назвали свои спектакли — он «Стеклышки», а я — «Окна», т.е. на жизнь оба решили посмотреть через стекла. Его кредо спектакля он выражал в своей, красной нитью проходящей по ходу действия, песне, сочиненной специально для программы, которая звучала так:

Стеклышки, стеклышки…
Каких только стекол нет!
Через эти стеклышки
Люди смотрят на свет.
Стекла бывают разные:
Простые и алмазные,
Цветные или белые —
Каких только стекол нет!

А у меня в программе ее смысл архитектурный выражался во вступлении к постановке:

У всех городов, больших и малых, свое лицо, своя краса!
Лицо города — его кварталы, а окна — это его глаза!
Заглянешь в глаза, как в зеркале видишь, сколько сегодня веселья везде:
На всех этажах, в каждой квартире, в любом коллективе и в каждой семье!

И дальше, по ходу спектакля, взгляд на праздник 8 Марта шел через эти самые окна: окно роддома, окно квартиры, окно на службе и т.д., то есть везде, где проходило действие, в этот день были мужчины, обязательно с букетами цветов и с непременной песенкой о самом празднике. Я свои слова в спектакле написал на популярную в то время мелодию песенки из репертуара Эдиты Пьехи «20 пальцев-крошек» о пальчиках двойняшек в молодой семье.

Двадцать пальцев-крошек, не любить нет сил!
20 пальцев-крошек, каждый пальчик мил!

Мне очень нравился тот заразительный напев песенки Эдиты, особенно припев, когда она насвистывала его. А мой текст на тему женского дня был таким:


Первый кордебалет «Ленгипрогора»

Восьмое марта — чудный день!
Со школы мы пришли.
Сестренке, маме, бабушке подарки принесли!
А папа только дверь открыл —
Всех удивил до слез,
Мимозы маме подарил и громко произнес:
«Дорогая крошка! Не любить нет сил,
В честь тебя немножко раньше прикатил!
Если б ни нагрузки, верь мне, никогда б
Я б нигде не сидел, а к тебе бы летел,
Примером был для пап!»…
Пап, пап, па-ра-ра,
Пап, пап, па-ра-ра, для пап!

Но та песенка, какую сочинил к выступлению Борис Потемкин — и слова, и мелодия, просто потрясла! Между прочим, ее первым исполнителем был Миша Бутман, который работал вместе с Борисом в Ленжилпроекте. Он, прекрасно чувствовавший ритм (недаром он был барабанщиком), взорвал своим исполнением зал. Что творилось в бронзовом зале Дома архитектора — не передать! Миша с Борисом стали триумфаторами: их все благодарили и зацеловывали 8 марта больше, чем самих виновниц праздника.

А знаете ли вы, кто такой Миша Бутман? Он — отец того cамого Игоря Бутмана, которого Билл Клинтон назвал самым великим джазовым саксофонистом из ныне живущих! Сейчас тот ленинградский мальчик, которого папа с чувством большой гордости брал в семилетнем возрасте на репетиции, живет в Москве — он арт-директор московского джазового клуба «le club» и телеведущий программы «Джазофрения» на канале «Культура».

Потрясающий успех песни натолкнул меня на мысль предложить ее Эдите Пьехе, о чем я и сказал Борису: «20 пальцев крошек» и его «Сосед» — одноплановые песни, даже припевы одинаковые, но его песня — лучше, и если Пьеха возьмет ее в свой репертуар, то первую скоро забудут. Боря согласился и сказал: «Можно попробовать!»

Не знаю, уж как, но Борис узнал, что ансамбль «Дружба» дает закрытый концерт на Кировском заводе, и сумел на него попасть. После выступления он подошел к Эдите и предложил «Соседа». Тут же появился А. Броневицкий и попросил показать ему ноты. Борис, не имевший нот, предложил её спеть. Прослушав, Броневицкий сразу сказал: «Да, это же шлягер!». И вскоре Пьеха с огромным успехом стала исполнять эту песню и также любила подсвистывать, как в «Пальцах».

«НАШЕГО СОСЕДА» запели не только в Советском Союзе, но и за рубежом, и Борис Потемкин стал известным и как композитор, и как автор слов, а «20 пальцев крошек» совсем забыли, как я и предполагал. Зато «Наш сосед» звучит и сегодня, всегда поднимая настроение людям. Прозвучала песня-шлягер и во время прошедших юбилейных концертов Эдиты Станиславовны в кино-концертном зале «Октябрьский» и на Дворцовой площади. Жаль только, что Борис Потемкин — замечательный человек, весельчак и заводила, этого уже не слышал. 30 апреля будущего года исполнится 37 лет, как его не стало, а песня живет до сих пор и, я думаю, что этой поднимающей настроение песенке еще жить и жить.

Марк Лабок, Торонто (прислано автором 20 июня 2016)

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: Изд-во В.Н. Зайцева, 2006.

Источник

Оцените статью