Меню

Эдита пьеха ноты для фортепиано

Эдита пьеха ноты для фортепиано

Как теперь не веселиться,
Как грустить от разных бед —
В нашем доме поселился
Замечательный сосед.
Мы с соседями не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед играет
На кларнете и трубе.

Пап-пап
Па-па-рапа пап пап.

У других звонит будильник,
Мне будильник ни к чему,
Потому что доверяю
Я соседу своему.
Рано утром на работу
Он меня разбудит в срок.
У него свои заботы,
Начинает он урок.

Пап-пап
Па-па-рапа пап пап.

На работе день проходит,
Возвращаюсь ровно в пять.
Слышу, во дворе выводит
Он мелодии опять.
Целый день пенсионеров
Развлекается толпа,
Спорят, что теперь играет —
Вновь кларнет или труба.

Пап-пап
Па-па-рапа пап пап.

Те, кто музыку не любит,
Очень злятся, ну и пусть.
Но зато мы эту песню
Заучили наизусть.
Я все больше привыкаю
И, поверьте мне, друзья,
Никогда, не засыпаю,
Если не услышу я:

Источник

А.Петров — Песни разных лет — ноты

Ноты для фортепиано к песням Андрея Петрова

Эдита Пьеха:
Песни как люди: в жизни мы встречаем много людей, но в сердце и в памяти остаются немногие. С первых же моих встреч с песнями Андрея Петрова они стали для меня родными и близкими. Когда пятнадцать лет назад я пела «На кургане» — это была моя молодость, мои чувства, надежды, воспоминания, мечты. Когда я пою теперь «Песню материнской любви» — это моя любовь, мои сегодняшние радости. А между этими песнями — жизнь! Это редкая удача — встретить композитора, творчество которого было бы так созвучно твоим мыслям и чувствам.

Эдуард Хиль:
Мне посчастливилось петь песни «разного» Андрея Петрова: молодого — «Песня о друге» (она осталась моей любимой песней) и зрелого — замечательные баллады «А люди уходят в море» или «Земля людей», боевые песни из спектакля «Тиль Уленшпигель». И бывало, некоторые из песен как бы рождались па моих глазах. Как-то Петров назвал исполнителей «соавторами своих песен». Если это так — это его заслуга и его дар: нечасто бывает, чтобы исполнитель так ощущал свою причастность к творчеству композитора.

Людмила Сенчина:
Если в программе концерта есть песни Андрея Петрова, значит, концерту обеспечен успех. Старые его песни так и не постарели, а новым присущи та же молодость, тот же оптимизм, та же свежесть чувств, которые сделали молодого Андрея Петрова любимым композитором-песенником его сверстников и ровесников. Я люблю песни Петрова: в них всегда красивая мелодия, их приятно и радостно петь.

Альберт Асадуллин:
Мой интерес к музыке начался в шестидесятые годы, и, естественно, песни Андрея Петрова я знал, любил н пел, как все вокруг. Потом наступила «разлука»: я стал выступать как певец с нашими рок-ансамблями. И вот вновь, уже на эстраде, исполняю новые песни Андрея Петрова. Удивительно, как он умеет быть современным, не идя на поводу у моды и не поступаясь серьезностью формы н содержания своих песен. А по сердечности, задушевности, искренности мало есть других песен, которые могли бы сравниться с песнями Андрея Петрова!

Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков:
Песни Андрея Петрова остались для нас «зеркалом чувств» юности нашего поколения. Но композитор идет рядом с нами как верный спутник по всей жизни. И, как чуткий, тонкий, пристальный художник, он умеет найти тот стиль, который диктует время, чтобы выразить чувства сегодняшних людей. В этом — тайна его новизны и слияния с духовными запросами нашего времени. В «Служебном романе» он подарил нам несколько прекрасных и мудрых песен, в которых как нельзя лучше отразились незаурядные свойства его доброго, человечного таланта.

Источник

Эдита пьеха ноты для фортепиано

Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома.
Снова между нами города,
Взлетные огни аэродрома.
Здесь у нас туманы и дожди,
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь, на неизведанном пути,
Ждут замысловатые сюжеты.

Припев:
Надежда — мой компас земной,
А удача — награда за смелость.
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.
Ты поверь, что здесь, издалека,
Многое теряется из виду,
Тают грозовые облака,
Кажутся нелепыми обиды.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым,
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы.

Читайте также:  Лебедь сен санса ноты для фортепиано

Припев.
И забыть по-прежнему нельзя
Все, что мы когда-то не допели,
Милые, усталые глаза,
Синие московские метели.
Снова между нами города,
Жизнь нас разлучает, как и прежде.
В небе незнакомая звезда
Светит, словно памятник надежде.

Припев:
Надежда — мой компас земной,
А удача — награда за смелость.
А песни довольно одной,
Чтоб только о доме в ней пелось.

Источник

НАШ СОСЕД

Слова и музыка Бориса Потемкина

Как теперь не веселиться,
Как грустить от разных бед –
В нашем доме поселился
Замечательный сосед.
Мы с соседями не знали
И не верили себе,
Что у нас сосед играет
На кларнете и трубе.

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.*

У других звонит будильник,
Мне будильник ни к чему,
Потому что доверяю
Я соседу своему.
Рано утром на работу
Он меня разбудит в срок.
У него свои заботы –
Начинает он урок:

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.

На работе день проходит,
Возвращаюсь ровно в пять.
Слышу, во дворе выводит
Он мелодии опять.
Целый день пенсионеров
Развлекается толпа,
Спорят, что теперь играет –
Вновь кларнет или труба.

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.

Те, кто музыку не любит,
Очень злятся, ну и пусть.
Но зато мы эту песню
Заучили наизусть.
Я всё больше привыкаю
И, поверьте мне, друзья,
Никогда, не засыпаю,
Если не услышу я:

Пап-пап,
Па-па-ра-па-пап-пап…(2 раза)
Па-па-ра-па-па,
Пап-па-па-па-па.

Припев исполняется дважды. При повторении опускается четвертая строка.

Нам нельзя без песен / Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2004.

Фокстрот из репертуара Эдиты Пьехи. На сайте «Эдита Пьеха» есть воспоминания о нем певицы и воспоминания Анны Потемкиной, дочери автора песни, об отце, написанные в эмиграции в 2012 г. Ниже см. воспоминания Марка Лабка, одного из организаторов студенческой самодеятельности в Ленинграде 1950-60-х гг.

Ноты в хорошем качестве из архива Бориса Ивановича Зайцева (Кохтла-Ярве, Эстония): скачать PDF (голос), скачать PDF (голос и аккордеон).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕСНИ «НАШ СОСЕД»


Эдита Пьеха

«Есть только миг между прошлым и будущим — именно он называется жизнь!». Я вспомнил эту строчку из песни, исполненной Олегом Анофриевым в фильме «Земля Санникова», в связи с юбилеем народной артистки Советского Союза, которая шумно отметила в Санкт-Петербурге 50-летие своей творческой деятельности и, заслуженно, за огромный вклад в развитие культуры страны, носит звание «Почетный гражданин России».

Это — несравненная ЭДИТА СТАНИСЛАВОВНА ПЬЕХА. А ведь я ее помню еще студенткой-первокурсницей Ленинградского университета, когда она осенью 1955 года принимала участие в студенческой самодеятельности. Это было еще до создания Александром Броневицким ансамбля «Дружба», который прославил Эдиту Пьеху на весь мир, а она — весь ансамбль и самого Броневицкого. Позднее, уже в 1968 году, я был причастен к появлению в ее репертуаре знаменитой песенки Бориса Потемкина «Наш сосед». Вот об этом я и хочу рассказать, но сначала — о событиях более чем полувековой давности.

Осенью 1955 года по примеру московских студенческих концертов в Кремлевском Дворце съездов в Ленинграде было решено организовать выступление студенческой самодеятельности в Таврическом дворце. Инициатива принадлежала горкому партии, а непосредственной организацией занималась зав. отделом пропаганды Л.А. Байкова. От студентов составлять программу сборных концертов выпало мне, в то время выпускнику Института инженеров железно-дорожного транспорта (ЛИИЖТа), где была известная тогда в студенческой среде самодеятельность.

Надо сказать, что именно в Ленинграде пятидесятых годов, сразу после смерти Сталина, еще за три года до «оттепели» появились первые в стране cатирические студенческие спектакли и обозрения — прообраз будущего КВН, такие, как «На Лоцманской, 3» (Институт водного транспорта, авторы — В. Розенцвейг и Б. Ройтман), «Липовый сок» (Политехнический институт им. Калинина, авторы — З. Кремень и Ю. Ройтберг), «По этажам ВМИ» (Военно-механический институт, авторы — А. Кац и О. Томсинский), «Мы из ЛИИЖТа» (авторы — М. Лабок и Л. Буланов) и, наконец, первый в стране спектакль-мюзикл «Весна в ЛЭТИ», снятый Ленинградской студией телевидения и показанный на весь Советский Союз. Его создали и принимали в нем непосредственное участие авторы сценария — молодые Е. Гиндин, Г. Рябкин, К. Рыжов (в последствии знаменитые авторы-сатирики Гинряры), М. Смарышев и И. Трегер (они же исполнители главных ролей), Валентин Глазанов, будущий известный ленинградский бард; музыку к спектаклю написал будущий композитор Александр Колкер, музыкальным руководителем был молодой Анатолий Бадхен, а постановщиком спектакля — Наум Бирман.

Читайте также:  Не дай забыть что все ниспослано тобою ноты

Многие потом станут членами Союза писателей и Союза композиторов, заслуженными деятелями искусств, а тогда все были студентами. И многие друг друга знали, общались между собой, обменивались текстами, песнями, шутками, репризами. Но об этом — отдельный разговор. Просто я вспоминаю ту обстановку в студенческой среде, которая предшествовала началу организации сборных студенческих концертных программ в Таврическом дворце. И вот, когда я приступил к подбору участников выступлений, Володя Певзнер из Юридического института (будущий известный драматург В. Константинов) подсказал мне пригласить из самодеятельности Университета приехавшую из Польши (а Володя всегда про всех все знал) молодую Эдиту Пьеху.

Наша встреча с ней состоялась в вестибюле студенческого общежития ЛГУ на Мытнинской набережной, где я предложил ей выступить в сборной программе в Таврическом дворце, и она согласилась.

Помню, что Эдита удивила меня очень высоким ростом и необыкновенно выразительными глазами. И еще вспоминаю, что на зал во время концерта Эдита произвела впечатление своим иностранным акцентом, который в то время был особенно заметен. Она спела две песни. Ей устроили настоящую овацию и долго не отпускали со сцены, пока она не повторила «на бис» свою вторую шуточную песенку про кондуктора автобуса — «Червонный автобус». Это было сразу после ноябрьских праздников, кажется, 10-го числа. А её первое выступление, как певицы Эдиты Пьехи, не студенческое, а настоящее эстрадное, в сопровождении оркестра под управлением Александра Бронревицкого, состоялось в концертном зале Ленинградской консерватории 30 декабря 1955 года.

А теперь история создания песни «Наш сосед» и как она попала в репертуар Эдиты Пьехи.


Борис Потемкин

С Борисом Потемкиным мы были друзьями. Нас объединяли общие увлечения: мы любили спорт — футбол (он играл вратарем, я — в нападении, правым краем), настольный теннис, шахматы (блиц) и, конечно, любовь к эстраде! Позднее в Ленконцерте я участвовал в его программе «Авторы-исполнители на эстраде», кстати, вместе с Евгением Клячкиным, известным ленинградским бардом. А еще мы оба с Б. Потемкиным в то время, о котором я рассказываю, кроме основной работы (он — в Ленжилпроекте, я — в Леноблпроекте), руководили коллективами художественной самодеятельности институтов. А нашей общей сценической площадкой была сцена Ленинградского дома архитектора, где мы обычно показывали свои работы архитектурной общественности города.

Так вот, в начале марта 1968 года мы готовили новые программы к Международному женскому дню. И не сговариваясь, втайне друг от друга (конкуренция!) назвали свои спектакли — он «Стеклышки», а я — «Окна», т.е. на жизнь оба решили посмотреть через стекла. Его кредо спектакля он выражал в своей, красной нитью проходящей по ходу действия, песне, сочиненной специально для программы, которая звучала так:

Стеклышки, стеклышки…
Каких только стекол нет!
Через эти стеклышки
Люди смотрят на свет.
Стекла бывают разные:
Простые и алмазные,
Цветные или белые —
Каких только стекол нет!

А у меня в программе ее смысл архитектурный выражался во вступлении к постановке:

У всех городов, больших и малых, свое лицо, своя краса!
Лицо города — его кварталы, а окна — это его глаза!
Заглянешь в глаза, как в зеркале видишь, сколько сегодня веселья везде:
На всех этажах, в каждой квартире, в любом коллективе и в каждой семье!

Читайте также:  Танцор диско девочка с гитарой

И дальше, по ходу спектакля, взгляд на праздник 8 Марта шел через эти самые окна: окно роддома, окно квартиры, окно на службе и т.д., то есть везде, где проходило действие, в этот день были мужчины, обязательно с букетами цветов и с непременной песенкой о самом празднике. Я свои слова в спектакле написал на популярную в то время мелодию песенки из репертуара Эдиты Пьехи «20 пальцев-крошек» о пальчиках двойняшек в молодой семье.

Двадцать пальцев-крошек, не любить нет сил!
20 пальцев-крошек, каждый пальчик мил!

Мне очень нравился тот заразительный напев песенки Эдиты, особенно припев, когда она насвистывала его. А мой текст на тему женского дня был таким:


Первый кордебалет «Ленгипрогора»

Восьмое марта — чудный день!
Со школы мы пришли.
Сестренке, маме, бабушке подарки принесли!
А папа только дверь открыл —
Всех удивил до слез,
Мимозы маме подарил и громко произнес:
«Дорогая крошка! Не любить нет сил,
В честь тебя немножко раньше прикатил!
Если б ни нагрузки, верь мне, никогда б
Я б нигде не сидел, а к тебе бы летел,
Примером был для пап!»…
Пап, пап, па-ра-ра,
Пап, пап, па-ра-ра, для пап!

Но та песенка, какую сочинил к выступлению Борис Потемкин — и слова, и мелодия, просто потрясла! Между прочим, ее первым исполнителем был Миша Бутман, который работал вместе с Борисом в Ленжилпроекте. Он, прекрасно чувствовавший ритм (недаром он был барабанщиком), взорвал своим исполнением зал. Что творилось в бронзовом зале Дома архитектора — не передать! Миша с Борисом стали триумфаторами: их все благодарили и зацеловывали 8 марта больше, чем самих виновниц праздника.

А знаете ли вы, кто такой Миша Бутман? Он — отец того cамого Игоря Бутмана, которого Билл Клинтон назвал самым великим джазовым саксофонистом из ныне живущих! Сейчас тот ленинградский мальчик, которого папа с чувством большой гордости брал в семилетнем возрасте на репетиции, живет в Москве — он арт-директор московского джазового клуба «le club» и телеведущий программы «Джазофрения» на канале «Культура».

Потрясающий успех песни натолкнул меня на мысль предложить ее Эдите Пьехе, о чем я и сказал Борису: «20 пальцев крошек» и его «Сосед» — одноплановые песни, даже припевы одинаковые, но его песня — лучше, и если Пьеха возьмет ее в свой репертуар, то первую скоро забудут. Боря согласился и сказал: «Можно попробовать!»

Не знаю, уж как, но Борис узнал, что ансамбль «Дружба» дает закрытый концерт на Кировском заводе, и сумел на него попасть. После выступления он подошел к Эдите и предложил «Соседа». Тут же появился А. Броневицкий и попросил показать ему ноты. Борис, не имевший нот, предложил её спеть. Прослушав, Броневицкий сразу сказал: «Да, это же шлягер!». И вскоре Пьеха с огромным успехом стала исполнять эту песню и также любила подсвистывать, как в «Пальцах».

«НАШЕГО СОСЕДА» запели не только в Советском Союзе, но и за рубежом, и Борис Потемкин стал известным и как композитор, и как автор слов, а «20 пальцев крошек» совсем забыли, как я и предполагал. Зато «Наш сосед» звучит и сегодня, всегда поднимая настроение людям. Прозвучала песня-шлягер и во время прошедших юбилейных концертов Эдиты Станиславовны в кино-концертном зале «Октябрьский» и на Дворцовой площади. Жаль только, что Борис Потемкин — замечательный человек, весельчак и заводила, этого уже не слышал. 30 апреля будущего года исполнится 37 лет, как его не стало, а песня живет до сих пор и, я думаю, что этой поднимающей настроение песенке еще жить и жить.

Марк Лабок, Торонто (прислано автором 20 июня 2016)

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО (2 листа):


Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: Изд-во В.Н. Зайцева, 2006.

Источник