Антонио Вивальди / Antonio Vivaldi — Ария Каварадосси (из III-го действия оперы Tosco Fantasy)
Анто́нио Вива́льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции — у Джованни Легренци, возможно, также обучался у Арканджело Корелли в Риме.
18 сентября 1693 пострижение Вивальди в монахи. 18 сентября 1700 возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 Вивальди рукоположен в сан священника. На следующий день отслужил первую самостоятельную мессу в церкви Сан-Джованни ин Олео. За непривычный для венецианцев цвет волос его прозвали рыжим священником. 1 сентября 1703 года принят в приют Пьета как маэстро по классу скрипки. Заказ от графини Лукреции Тревизан отслужить 90 обетных заутреней в церкви Сан-Джованни ин Олео. 17 августа 1704 получает дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore. Отслужив половину обетных заутреней, Вивальди отказывается по состоянию здоровья от заказа Лукреции Тревизан. 1706 первое публичное выступление во дворце французского посольства. Издание «Путеводителя по Венеции», подготовленного картографом Коронелли, в котором упоминаются как скрипачи-виртуозы отец и сын Вивальди. Переезд с площади Брагора в новый более просторный дом в соседнем приходе Сан-Проволо.
В 1723 первая поездка в Рим. 1724 — вторая поездка в Рим на премьеру оперы «Джустино». Аудиенция у папы Бенедикта XIII. 1711 публикация 12 концертов «L’estro armonico» («Гармоническое вдохновение») Op. 3.1725 в Амстердаме издан op. VIII «Il Cimento dell’Armonia e dell’Invenzione. В этот цикл «Искус гармонии и инвенции» или («Спор Гармонии с Изобретением»), Op. 8 (приблизительно 1720), который уже тогда произвел неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством, вошли ныне четыре всемирно известных концерта «Времена года». Работавший в то время во французском посольстве в Венеции Жан Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и любил сам исполнять кое-что из этого цикла на любимой им флейте. Также широко известны концерты Вивальди — «La notte» (ночь), «Il cardellino» (щегленок), для флейты с оркестром, концерт для двух мандолин RV532, отличающиеся художественной изобразительностью и гармонической щедростью, свойственной его произведениям, а также духовные сочинения: «Gloria», «Magnificat», «Stabat Mater», «Dixit Dominus».
В 1703—1725 — педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также с 1713 — руководитель оркестра и хора в «делла Пьета» в Венеции, доме призрения сирот, который славился как одна из лучших музыкальных школ для девочек. В 1735 вновь недолго был капельмейстером.
Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.
Еще при жизни стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Хотя обласканный Вивальди Гольдони, после смерти рыжего священника высказался о нем в мемуарах как о довольно посредственном композиторе. Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Ф. Малипьеро).
В середине мая 1740 музыкант окончательно оставляет Венецию. Он прибыл в Вену в неудачное время, только что скончался император Карл VI и началась война за австрийское наследство. Вене было не до Вивальди. Всеми забытый, больной и без средств к существованию скончался в Вене 28 июля 1741 года. Квартальный врач зафиксировал смерть «преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления». Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату 19 флоринов 45 крейцеров. Месяц спустя сестры Маргарита и Дзанетта получили извещение о кончине Антонио. 26 августа судебный пристав описал его имущество в счет погашения долгов.
Современники нередко критиковали его за чрезмерное увлечение оперной сценой и проявленные при этом поспешность и неразборчивость. Любопытно, что после постановки его оперы «Неистовый Роланд», друзья звали Вивальди, не иначе как Дирус (лат. Неистовый). Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время еще не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен «Неистовый Роланд».
Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. В первой биографии Баха, опубликованной в 1802 году, ее автор, Иоганн Николаус Форкель, выделил имя Вивальди среди мастеров, ставших предметом изучения для молодого Иоганна Себастьяна. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приемов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта»
Более 40 опер, в том числе «Роланд — мнимый безумный» (Orlando fiato pozzo, 1714, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Нерон, ставший Цезарем» (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), «Коронация Дария» (L’incoronazione di Daria, 1716, там же), «Обман, торжествующий в любви» (L’inganno trionfante in amore, 1725, там же), «Фарначе» (1727, там же, позднее также под названием «Фарначе, правитель Понта»), «Кунегонда» (1727, там же), «Олимпиада» (1734, там же), «Гризельда» (1735, театр «Сан-Самуэле», Венеция), «Аристид» (1735, там же), «Оракул в Мессении» (1738, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Ферасп» (1739, там же); оратории — «Моисей, бог фараона» (Moyses Deus Pharaonis, 1714), «Торжествующая Юдифь» (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), «Поклонение волхвов» (L’Adorazione delli tre Re Magi, 1722) и др.;
Автор более 500 концертов, в том числе:
44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
49 кончерти гросси;
352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);
38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин);
32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
Автор свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.
Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» — ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).
В честь Вивальди назван кратер на Меркурии.
Источник
Edvin marton tosca fantasy ноты для фортепиано
На повестке дня эта композиция, аудиозапись которой выложена внизу поста.
Начнём с того, что оперу «Тоска» (ударение на «о») написал Джаккомо Пуччини. В основе композиции — Ария Каварадосси из третьего действия оперы. Венгерский композитор (хотя, я бы сказала, международный, так как он долгое время учился в Москве), обладатель скрипки Страдивари Эдвин Мартон переложил эту арию на современный лад для скрипки. Вот официальный сайт Эдвина Мартона http://www.edvinmarton.ru/about/ , можете почитать об этом композиторе более подробно. Если вы зайдёте в его дискографию, то в самом верху увидите диск Edvin Marton & Monte Carlo Orchestra. Stradivarius . Первый трек этого диска имеет название Tosca Fantasy (Золотая Олимпийская программа Е. Плющенко). Именно под эту музыку катался Евгений Плющенко, обладатель олимпийской медали 2006 года. И, наконец, предлагаю вам посмотреть клип, где Плющенко и Мартон вместе http://video.mail.ru/mail/lada095/492/1073.html
Ах да, эту музыку ещё приписывают Ванессе Мей. Теперь вы понимаете, что играет-то совсем не Ванесса. И ещё, кто-то приписал этой композиции ещё звук армянского дудука. слушала я, слушала. дудук так и не зазвучал.
Лженазвания этой же композиции:
Вивальди — Жизнь, как вспышка
Вивальди — Музыка дождя.
Вивальди — Мелодия столетий
Вивальди – Самая красивая мелодия столетий
Источник
Edvin marton tosca fantasy ноты для фортепиано
Edvin Marton — Tosca Fantasy (Плющенко Олимпиада)
Плюс на зайцах http://zaycev.net/pages/947/94723.shtml
Ребята, ловите ноты Tosca Fantasy
Skorik, спасибо Вам большее за предоставленные ссылки. а можно ссылочку на минусы Edvin Marton. И нотки Tosca Fantasy и Bellydance . Благодарю за ранее))
———- Post added at 00:14 ———- Previous post was at 00:00 ———-
Наташенька. и ещё можно у Вас попросить ноты и минус Edvin Marton — badinerie . Пожалуйста. Благодарю заранее.
———- Post added at 00:27 ———- Previous post was at 00:14 ———-
Наташенька, мой адрес rozmarin_09@mail.ru
Ребята, играйте на здоровье!:Laie_39:
Катерина_09 на первой стр., сообщение №#16 — минуса Bellydance и Ibiza. В сообщении №19 — минус Tosca Fantasy. В сообщении 23- ноты.Это всё, чем богата..Удачи!
И мне бы ложечку-другую,если можно:vishenka1: lyuda-violina2@ya.ru
:Laie_39::Laie_39::pianist001::Laie_37: Огромное спасибо за Ваш вклад!Skorik!
Доброго время суток всем.
А у кого есть нотки к этим минусам?
Хочется и мёда и ложку*PARDON**sgirl*
Вдруг у кого есть минус Irish *HELP*
дА ХОРОШО-БЫ И НОТКИ ПОСМОТРЕТЬ*tormoz*
Ребята, выход только один. Кому-то не полениться, написать ноты и выставить здесь для всех .[:-:emocii032:
Skorik, обращаюсь к вам)))
а есть ли у вас минус этой вещи? Edvin Marton — The godfather
ооочнь уж она мне нравится))
Есть! От известного на всех форумах и всем помогающего тбилиского скрипача Эдоса, спасибо ему огромное и девочкам за ноты!
Плюс — http://narod.ru/disk/27364598000/Edvin%20Marton%20%2B%20The%20Godfather!Nino%20Rota %20-%20soundtrack%20The%20Godfather%20At%20Home(Krestn yi%20otec)(%2B).mp3.html
Ноты — http://narod.ru/disk/27364705000/Edvin%20Marton%20-%20The%20Godfather!(Nino%20Rota%20-%20soundtrack%20The%20Godfather%20At%20Home(Krestn yi%20otec).rar.html
Edvin Marton — The Godfather(-)
Обалдеть. *DANCE*
спасибо огромное.
———- Post added at 16:12 ———- Previous post was at 15:59 ———-
Skorik, я писала ещё в другой теме по поводу минуса Bond — Explosive
а там никто не отвечает. может вы мне ещё разок поможете? :emocii022:
Наташа, очень нужен минус Edvin Marton — Rio carnival . Пожалуйста , если есть скиньте ссылку скачать .
Благодарим заранее.
———- Post added at 03:16 ———- Previous post was at 03:13 ———-
Наташа (Skorik), и ещё большая просьба кинуть минусы каких нибудь Танго (Утомленное солнце), например.
Спасибо.
———- Post added at 04:19 ———- Previous post was at 03:16 ———-
Наташ, а случайно нет у Вас минуса edvin marton — romeo and juliet ??
Очень нужен, пожалуйста, если возможно киньте.
Наташа, очень нужен минус Edvin Marton — Rio carnival . Пожалуйста , если есть скиньте ссылку скачать .
Благодарим заранее.
———- Post added at 03:16 ———- Previous post was at 03:13 ———-
Наташа (Skorik), и ещё большая просьба кинуть минусы каких нибудь Танго (Утомленное солнце), например.
Спасибо.
———- Post added at 04:19 ———- Previous post was at 03:16 ———-
Наташ, а случайно нет у Вас минуса edvin marton — romeo and juliet ??
Очень нужен, пожалуйста, если возможно киньте.
Танго есть неск. вариантов, а romeo and juliet — есть минус похожа аранжировка, но не оригинал. Пишите в личку адрес.
ИЩЕМ:
Rio Carneval (Edvin Marton)- сама была бы счастлива иметь эту минусовку. Если кто разбогатеет, не забудьте поделиться с нами. )))
Добрый вечер! А не найдется ли у вас минуса Ибицы Эдвина Мартона?
Заранее спасибо )
МОй адрес Tatyanaflute@mail.ru
Так в теме есть этот минус на 1 стр.сообщение #16. Удачи!
[QUOTE=Skorik;837496]Так в теме есть этот минус на 1 стр.сообщение #16. Удачи![/QUOT
Skorik, Большое спасибо за подсказку! Я ещё не не совсем разобралась что к чему. Может быть ещё немного поможете — существуют ли ноты Ибицы и Белледэнс?
Источник