Эффект пианино для гитары

виртуальное пианино онлайн на клавиатуре

одиночные ноты или аккорды можно играть на клавиатуре или мышью (семь октав)

Играйте на клавиатуре компьютера, чтобы играть на клавиатуре пианино онлайн

На этом cимуляторе пианино можно играть онлайн бесплатно. Нажмите клавиши на клавиатуре компьютера или нажмите на клавиши фортепианной клавиатуры, чтобы играть на этом виртуальном пианино. Каждую ноту на клавиатуре пианино от C3 до C5 можно воспроизвести, нажав соответствующую клавишу на клавиатуре компьютера. Например, C3 воспроизводится нажатием Tab, C#3 — нажатием 1, а D3 — нажатием клавиши Q и так далее. Обратите внимание, что A#4 воспроизводится нажатием клавиши Backspace, B4 клавиши бэкслеш, а C5 клавиши Enter.

Воспроизведение любых аккордов на клавиатуре компьютера

Клавиши на клавиатуре компьютера из строки A,S,D и строки Z,X,C запрограммированы на воспроизведение аккордов, сформированных из белых клавиш фортепиано, для создания более насыщенных мелодий. Кроме того, любая клавиша клавиатуры компьютера может быть настроена для воспроизведения любого аккорда или отдельной ноты. Включите флажок АККОРД, чтобы указать аккорд на клавиатуре пианино, а затем выключите его, чтобы создать кнопку для этого аккорда. Эта кнопка будет воспроизводить ваш аккорд, но также может быть настроена так, чтобы быть связанной с выбранной клавишей клавиатуры компьютера.

Запись и воспроизведение

Вы можете записывать все, что играет эта виртуальная клавиатура пианино, и воспроизводить ее по своему усмотрению. Чтобы начать и остановить запись, включите и выключите флажок ЗАПИСЬ. Кнопка воспроизведения появится автоматически. У вас может быть много кнопок воспроизведения: каждая со своей собственной записью. Вы можете даже воспроизводить несколько записей одновременно, делая другую запись, чтобы объединить их.

Сохраните свою работу

Ваши записи и ваши собственные аккорды хранятся в виде кнопок, которые можно свободно перемещать с помощью мыши. Каждая кнопка может быть переименована и настроена на запуск любой клавишей с клавиатуры компьютера. Вы можете запрограммировать клавиатуру компьютера так, чтобы каждая клавиша воспроизводила избранный вами аккорд или мелодию. Вы можете сохранить все свои кнопки в виде текстового файла на жестком диске, а затем загрузить этот файл позже.

Источник

Эффект пианино для гитары

Основные аспекты программной обработки пианино и фортепиано.

Согласно внутренней статистике нашего сервиса, гости активно интересуются способами обработки пианино с помощью плагинов и программных комплексов. Редакция принимает решение создать отдельную информационную ветку, свои вопросы и наблюдения, пожалуйста, оставляйте в комментариях к статье.

С чего начинается обработка фортепиано

Как и во многих других случаях подготовки фонограмм, работа начинается с исходного материала. Верх профессионализма и высокого качественного уровня принято считать натуральную запись музыкального инструмента. В этом случае музыкант получает отличную возможность подчеркнуть красоту живого выступления, раскрыть его лучшие стороны: технику игры, оттенок звучания, пространственные показатели.

На второе место мы ставим игру на MIDI-клавиатуре с программным VSTi. В этом случае сохраняются интервальные характеристики и сила нажатия на клавиши. Однако цифровой синтетический звук не сможет превзойти хороший качественный рояль или фортепиано, записанный на профессиональные микрофоны.

На последнее место мы определяем «выставление кубиков» в секвенсоре, например, FL Studio. В этом случае необходимо настраивать velocity для каждой ноты или кубика, стараться добиться натуральной техники игры.

Исходя из этих трёх направлений мы можем определить стоит ли использовать готовый сэмпл из библиотеки, докручивать ноты VSTi в FL Studio или записывать новую партию музыкального инструмента на микрофон. В любом случае, исходник должен быть качественным и отвечать требованию уникальности музыкального инструмента, будь то игра на клавишах пианино, движение пальцев по струнам, сила воздушных потоков в трубе или амплитуда взмахов тамбурина.

Клавиши фортепиано. Фото с сайта www.pixabay.com

Какими плагинами обрабатывать фортепиано

Когда мы определились с исходной записью, необходимо определиться с комплексом программной обработки звучания. В нашем творческом ремесле оперировать золотыми правилами неуместно, поэтому рассмотрим общепринятую практику.

Пианино станет более выразительным, если добавить слабое компрессирование с большими параметрами атаки и релиза. Однако это правило может навредить сэмплированному пианино, поэтому имеет место проверить как действует компрессор на наш исходный материал с помощью Waves CLA-2A ввиду его «бережной» едва заметной обработки сигнала.

Надо сказать, что компрессия фортепиано требует экспериментального подхода, музыкант должен проверить звучание инструмента с различными компрессорами и лимитерами, например, компании Waves, а уже потом делать вывод об уместности применения компрессора в целом. Звучание пианино легко испортить компрессором за счет специфики музыкального инструмента, будьте внимательны и опирайтесь на собственные слуховые возможности.

Не забываем смотреть на частотный диапазон с помощью графического анализатора, который чаще встроен в EQ. Если нет слуховых замечаний и пиковых значений в анализаторе, аккуратно пробуем добавить прозрачность в частоте 2-4кГц, атаку в области 8кГц. Здесь также нет золотого правила, бывают случаи, когда полезные частоты нашего рояля лежат в другом диапазоне — внимательно смотрим и слушаем.

Следует добавить, что задачи по обработке также бывают разными, помимо пробивной атаки или воздушной прозрачности, перед нами может стоять задача получения глухого хвоста за счёт реверберации со спадом в верхах.

Пианино невеста и море. Фото с сайта www.pixabay.com

Пространственная обработка пианино

Пожалуй самая интересная и самая красочная часть софтовой обработки является создание «души фортепиано» и пространства, в котором будет жить наша душа. Именно этот вид обработки заставляет жить и дышать наш материал.

Среди основных инструментов можем использовать плагины стерео базы, сатураторы, эхо машины и различные ревербераторы с эмуляциями концертных залов. Стерео расширители применяем аккуратно, потому-что есть возможность чрезмерно растянуть звук и уйти от тонкого и чувственного исполнения. Стерео плагин скорее подойдёт для управления каналами как самого звука, так и его эффектов.

Хорошие показатели демонстрируют плагины моделирования пространств на основе импульсных алгоритмов. Например, SIR — достойный импульсный ревербератор от разработчика Knufinke. Плагин вобрал в себя все необходимые эмуляции пространств и не требователен к ресурсам.

Сам по себе эффект «эхо» трудно назвать обработчиком, ведь он вносит некий характер в окраску звучания. При обработке фортепиано можно применять эхо, тем более если применимость имеет творческую составляющую и украшает звучание.

Пример последовательности подключения плагинов в модуле Mixer

1. Эквалайзер. В начале убираем мутные составляющие, добавляем верхних красок, подчеркиваем динамику и тембр.

2. Сатуратор. Ламповый плагин добавит теплоты, при необходимости полезных искажений.

3. Дилэй. Эхо добавляет окраску, творческую задумку к записи фортепиано.

4. Компрессор. Применяется редко, однако есть мировая практика применения сильно скомпрессированного сигнала пианино, но это больше как уникальный случай. Чаще едва заметная компрессия сохраняет запись и придаёт определенную остроту.

5. Эксайтер. В конце цепи эффектов можно поставить, например, Waves Aphex Vintage Exiter. Он добавить яркости и присутствия звуку рояля.

6. Цепь из пяти эффектов отправляем на FX-канал с ревербератором, оживляем звучание и заставляем фортепиано литься и сверкать подобно хрустальному ручью.

На этом наш обзор завершается, мы разобрали одну из техник для обработки звука пианино, в следующих обзорах мы будем говорить об особенности обработки других музыкальных инструментов и применении программных комплексов. Оставайтесь с нами, желаем творческих успехов!

Источник

Акустические эффекты в синтезаторах и цифровых пианино

Описание основных акустических или как их ещё называют цифровых эффектов, используемых в синтезаторах и цифровых пианино.

Акустические эффекты (цифровые эффекты) – специальные эффекты, изменяющие звучание тембров. Наиболее распространенными акустическими эффектами являются реверберация и хорус, Также некоторые модели синтезаторов имеют встроенный процессор DSP, дающий возможность использовать гораздо более широкое количество акустических эффектов.

Реверберация (Reverb) – акустический эффект, означающий звучание, остающееся после прекращения источника звука в результате множественного отражения звуковых волн от стен. Этот эффект специально используется в архитектурной акустике при проектировании концертных залов. Использование эффекта реверберации позволяет добавить к звуку синтезатора или цифрового пианино ощущение игры в большом концертном зале. Практически все цифровые пианино и синтезаторы содержат несколько (от 4 до 16) видов реверберации. При выборе стиля или песни автоматически выбирается тип реверберации, наиболее подходящий для используемого тембра.

Хорус (Chorus) – акустический эффект, когда звук исполняет несколько одинаковых тембров. По-английски Chorus – это «хор», то есть эффект «хорус» для тембра скрипки создаст ощущение, что мелодию играет несколько скрипок — «скрипичный хор». Хорус создает объемный насыщенный звук. Практически все цифровые пианино и синтезаторы содержат несколько (от 4 до 16) видов хоруса. При выборе стиля или песни автоматически выбирается тип хоруса, наиболее пододящий для используемого тембра.

Акустический резонанс (Acoustic Resonance) – акустический эффект, передающий резонанс струн акустического инструмента. Он добавляет дополнительную реалистичность тембрам, передающим звучание струнных инструментов – гитары, скрипки и т.п.

DSP-эффекты – эффекты, полученные с помощью DSP (Digital Signal Processor) – процессора обработки цифровых сигналов. DSP – это специализированный быстродействующий процессор, используемый для сложной обработки звука. В некоторых моделях синтезаторов и цифровых пианино встроено около сотни различных DSP-эффектов.

Написать ответную статью

Источник

4 причины, почему каждый гитарист должен научиться играть на фортепиано

Давайте посмотрим правде в глаза, многие гитаристы склонны расценивать фортепиано, как инструмент, предназначенный для стариков в смокингах, выступающих в концертных залах.

Фортепиано громоздко, статично и больше похоже на предмет мебели, чем на инструмент, способный привести публику в восторг. Тем не менее, под внешностью этого музейного экспоната скрывается целая вселенная знаний, которую каждый гитарист должен хорошо исследовать. И есть на это 4 причины.

1. Вы станете лучшим композитором

Создание музыкальной композиции на гитаре может превратиться в медленно и трудновыполнимую задачу. Особенно, если нужно написать партии для других инструментов. Диапазон нот и ритмов, которые можно воспроизводить одновременно, здесь ограничен. В итоге, вы записываете идеи для каждого инструмента отдельно, и вам кажется, что они отлично прозвучат вместе, но так не получается.

Вот почему фортепиано — золотой стандарт композиции. Басовые линии, мелодии, аккорды и вокальные гармонии могут быть услышаны вместе, позволяя вам идентифицировать любые проблемные области и части, прежде чем материал отправится на репетицию. Таким образом, процесс записи становится более эффективным, а вы экономите свое и товарищей по группе время.

2. У вас будет доступ к новым вдохновляющим звукам

У гитаристов достаточно эффектов для работы, но нет «монополии» на способы создания уникальных тонов. Только вслушайтесь, как звучали синтезаторы легендарного Кита Эмерсона и Джо Завинула!

Программные инструменты и библиотеки сэмплов, такие как Spectrasonics Omnisphere и Arturia V Collection, предлагают широкий спектр настраиваемых тонов и текстур: как винтажных, так и современных. Несмотря на то, что гитаристы могут получить доступ к этим звукам, используя устройства с тональным MIDI-интерфейсом (такие как Roland GK-3 и Fishman TriplePlay), MIDI-клавиатура обеспечивает больший контроль и лучший музыкальный опыт в целом.

Еще одно преимущество MIDI-клавиатуры заключается в том, что клавиши можно разделить на зоны и закрепить за разными звуками. Если вы хотите, чтобы ваша левая рука играла на акустическом басе, а правая — на рояле, никаких проблем. И даже если вы запишете это сочетание, а потом решите, что вам нужен электрический бас вместо акустики, то все, что вам нужно будет сделать, это переключить MIDI-трек на нужный звук.

Работа с тысячами новых доступных звуков приносит много удовольствия. И часто бывает так, что музыкант выбирает случайный пресет, записывает, а через час обнаруживает, что у него есть уже полностью готовая композиция.

3. Вы будете работать больше

Певцы и сольные инструменталисты нуждаются в аккомпанементе. Танцорам нужно под что-то танцевать, а в лобби отеля нужна музыка, которую люди могут игнорировать, но жалуются, если ее там нет. Чаще всего такой работой занимается пианист. И этим пианистом можете быть вы.

Если вы приложите достаточно усилий и достигнете соответствующего уровня владения инструментом, то сможете получить много прибыльной работы. А если будете одновременно предлагать услуги гитариста и пианиста — прибыль увеличится вдвое.

4. Ваша игра на гитаре улучшится

Одним из самых важных навыков, обретенных в процессе обучения игре на фортепиано, является способность одновременно играть разные ноты и ритмы. Если начнете применять этот метод к гитаре, перед вами откроются замечательные возможности. Чарли Хантер, Майкл Хеджес и Стэнли Джордан — это яркие примеры того, как независимость рук может быть использована для создания мини-шестиструнных оркестров и групп одним человеком.

Гитарист-виртуоз Shawn Lane в одном из интервью рассказал, что игра на фортепиано помогает увеличить его скорость. На пианино важно играть каждую ноту равномерно и четко, независимо от того, какой палец вы используете. Равномерность помогает развивать скорость, точность и силу. Это также относится к гитаре. Если вы обнаружите, что ваша игра стала неаккуратной и непоследовательной, решение поупражняться на фортепиано поможет восстановить равномерность и развить скорость.

Я не собираюсь врать, пианино, возможно, самый сложный инструмент. Его изучение заставляет мозг пересоздать себя, и это не всегда приятно. Но вам не обязательно становиться виртуозом, чтобы пожинать плоды. Овладение новым инструментом — это развлечение и расширение ваших горизонтов, даже если это всего лишь на один сантиметр.

Хочешь научиться играть на фортепиано? На Музточке — большой выбор клавишных для любого кармана .

Источник

Оцените статью