Его называют поэтом фортепиано

Какого композитора называли «поэт фортепиано»?

«Поэтом фортепиано» называли польского композитора и пианиста Фредерика Шопена (1810-1849). Шопен сочинял исключительно для фортепиано, что было несвойственно для его современников. После него не осталось опер, симфоний, увертюр, однако в области фортепианной музыки он оставил очень много. Первые свои музыкальные сочинения (полонезы) он создал в возрасте семи лет, с семнадцати регулярно выступал, исполняя собственные произведения. Его наследие — это два фортепианных концерта, три сонаты, в том числе соната си-бемоль-минор со знаменитым Траурным маршем, четыре баллады, 21 ноктюрн, 27 этюдов, 25 прелюдий, 19 песен. И это далеко не всё!

Хотя Наргиз и исполняет песни различных авторов, но это как правило, песни других исполнителей Агутина, Пугачевой, Преснякова и др. , а песни с которыми она действительно завоевала популярность, принадлежат её продюсеру Максиму Фадееву.

Собственно Фадеев, взяв Наргиз в свое время на «попечение» на телешоу «Голос», довел эту незаурядную певицу до второго места в конкурсе, а его песня «Ты моя нежность», стала действительно хитом.

Сейчас Наргиз и Фадеев продолжают сотрудничество и все новые песни-хиты снова написал Максим, это и «Я не верю тебе»; «Беги» (там слова написаны в содружестве с Серябкиной) и конечно же «Вдвоем», которую Наргиз поет дуэтом со своим продюсером.

Не исключаю, что в дальнейшем Наргиз будет исполнять песни и других авторов, но пока предпочтение отдает только Максиму Фадееву.

И ещё одна из трагических новостей из Украины: в Киеве на 58 году скончался известный композитор, музыкант, певец и аранжировщик Руслан Борисович Горобец. По скупым сообщениям СМИ — причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Это стало шоком для всех, ведь он по прежнему не прекращал своей активной творческой деятельности. Это сообщение застало близкого сотоварища Руслана Аллу Пугачёву в Израиле. Напомнить надо, что Горобец 14 лет по приглашению Примадонны был музыкальным руководителем группы «Рецитал». Не стало композитора, но песни его останутся навсегда с нами.!

Александру Фляркрвскому шёл 83 год.

А написал он за свою долгую жизнь много.

Потому что был профессиональным композитором. Родился в Ленинграде. Учился в хоровой школе при Капелле. В 1955 году окончил Московскую консерваторию ии.П.И.Чайковского по классу композиции у профессора Шапорина. Однокурсником Флярковского был Родион Щедрин.

Александр Флярковский автор более 300 песен. Ну кто не знает «Когда уйдем со школьного двора»? Писал музыку к кинофильмам (» Розыгрыш»,»Ещё раз про любовь»),

писал симфонии, оперы для детей, оперетты, оратории, симфонические поэмы.

Все как и положено талантливому человеку.

Несмотря на то, что этого великого композитора знает практически каждый школьник и он знаменит своими симфониями, о таком факте также нередко вспоминается.

Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен был автором всенго одной оперы — «Фиделио».

Очевидно, что фамилия Верди происходит от итальянского слова » verde» (читается, как пишется, — верде), что означает зеленый (цвет) и зелень (в смысле растений, зеленых насаждений) они также называют.

Изменена только финальная буква, которая и «намекает» на словообразование фамилии от существительного.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1********************** (253)
  • 2*********** (192)
  • **ЛИЧНОЕ (143)
  • ***** (89)
  • * АНТИКВАРИАТ (75)
  • Ювелирное искусство (12)
  • Фарфор (3)
  • Архив (44)
  • МУЗЫКА (33)
  • ЛИЧНОЕ**** (29)
  • ****ЖЗЛ (24)
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (14)
  • МОИ РАБОТЫ (11)
  • История России (9)
  • МИР МОДЫ (5)
  • БАЛЕТ (9)
  • *** «Моя Петербургская коллекция» (46)
  • МОСТЫ (11)
  • Легенды С-Петербурга (7)
  • Дворцы (5)
  • Дома (1)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (73)
  • Мирославушке (70)
  • ДЛЯ МОЕЙ ПОЧЕМУЧКИ (14)
  • ***ЖЗЛ (196)
  • МОИ КУМИРЫ (6)
  • ***ИСПАНИЯ (18)
  • Барселона (8)
  • Дома Барселоны (4)
  • Гауди (3)
  • Жузеп Пуч-и-Кадафалк (2)
  • ***ИТАЛИЯ (147)
  • Венеция (14)
  • ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ . (5)
  • Верона (4)
  • Сиена (3)
  • Мое путешествие по Италии (3)
  • Флоренция (2)
  • Милан (2)
  • Рим (89)
  • ****ВОКРУГ СВЕТА (965)
  • Страны Азии (77)
  • Европа (69)
  • Португалия (67)
  • Прогулки по Москве (59)
  • Англия (44)
  • ********** (36)
  • Скандинавия (31)
  • Германия (27)
  • Латинская Америка (18)
  • Испания (68)
  • Италия (103)
  • Куба (12)
  • Петербург (77)
  • Россия (70)
  • Франция (78)
  • ШИТЬЕ, МОДА (277)
  • Моделирование (126)
  • Переделка (7)
  • Технология шитья (123)
  • ШИТЬЕ, МОДА (232)
  • Дизайнеры (27)
  • Идеи (132)
  • Подборка по шитью (9)
  • Шляпы, сумки,шарфы (54)
  • ****ЭТО ИНТЕРЕСНО (1645)
  • В мире животных (395)
  • Интересные факты (165)
  • Природа (161)
  • Исторические факты и легенды (129)
  • НОВОСТИ (64)
  • Мир растений (53)
  • Народы мира: традиции, культура (49)
  • Полезно знать (79)
  • Языкознание (59)
  • Знаете ли Вы? (57)
  • ***АРХИТЕКТУРА (105)
  • Дизайн (4)
  • История архитектуры (12)
  • ВЯЗАНИЕ (84)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (85)
  • вязание (42)
  • шитье (34)
  • ***ЖИВОПИСЬ (280)
  • графика, рисунок (17)
  • Акварель (14)
  • истории картин (74)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (8)
  • книги (18)
  • КУКЛЫ (40)
  • КУЛИНАРИЯ (327)
  • последнее (73)
  • кулинария (59)
  • выпечка (39)
  • ЖЗЛ (14)
  • (72)
  • МОЙ ГОРОД РОСТОВ (14)
  • ***МОЙ КРАЙ (35)
  • История и легенды Ростова (4)
  • ИСТОРИЯ (13)
  • (11)
  • ***МУЗЕИ (48)
  • полезно (9)
  • ПРИТЧИ (38)
  • СВОИМИ РУКАМИ (43)
  • ****СКУЛЬПТУРА, ПАМЯТНИКИ (174)
  • **ПОЭЗИЯ (91)
  • ***ЛЮДИ И СУДЬБЫ (222)
  • Истории из жизни (51)
  • история любви (48)
  • ****Интересные истории (25)
  • УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (280)
  • ФОТОГРАФИЯ (134)
  • Фото дня (25)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (114)
  • ЮМОР (115)

Метки

Цитатник

Как совам удается поворачивать голову на 270°? Известно, что совы — превосходные хищники. П.

Зоя Бербер на один день отправляется в Ростов-на-Дону, чтобы зарядиться энергией южной столи.

Многим поклонникам творчества Эрнеста Хэмингуэя наверняка будет интересно взглянуть на то место, .

Монах хотел спросить всех людей. .

Храм Святого Сердца в Барселоне – священное место для многих паломников, как и вся гор.

Резюме

Браило Ирина Викторовна

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

ПОЭТ ФОРТЕПИАНО. ФРИДЕРИК ШОПЕН.

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 10:35 + в цитатник

ПОЭТ ФОРТЕПИАНО. ФРИДЕРИК ШОПЕН.

Легко быть реалистом в живописи, искусстве, зрительно обращенном к внешнему миру. Но что значит реализм в музыке?Нигде условность и уклончивость не прощаются так, как в ней, ни одна область творчества не овеяна тем духом романтизма, этого всегда удающегося, поэтому что ничем не Проверяемого, начала произвольности. И, однако, и тут все зиждется на исключениях. Их множество, и они составляют историю музыки. Есть, однако, еще исключения из исключений. Их два — Бах и »
Борис Пастернак.

Кто в кружева вспененные Шопена ,

Благоуханные не погружая,
Своей души? Кто слаще не дрожая,
Когда кипит в отливе лунной пена?
Кто не клонясь колени — и колена! —
Пред той, кто выглядит, как идеал,
Чей непостижимый облик трепетая
В сетях его приманчивого плена?
То воздуха не самого ли вздох?
Из всех богов наибожайший бог —
Бог музыки — в его вселился opus,
Где всё и вся почти из ничего,
Где все объёмны промельки его,
Как на оси вращающийся глобус!
1926
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

ШОПЕН ( Chopin ) Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж ), польский композитор и пианист. Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Родился в смешанной французско-польской семье; родным языком Шопена был польский. В 1816-1822 обучался игре на фортепиано у Войцеха Живного (1756-1842), чье преподавание основывалось на музыке И. С. Баха и венских классиков. По-видимому, тогда же состоялось первое знакомство будущего композитора с итальянским бельканто. Неповторимый мелодический стиль Шопена складывался под совокупным влиянием Моцарта, польской национальной музыки, в частности, салонных пьес его старших современников М. К. Огиньского, М. Шимановской и других, а также итальянской оперы. Первые композиторские опыты Шопена (два полонеза) относятся к 1817. С 1819 он выступает как пианист в варшавских аристократических салонах. В 1822 начал заниматься частным образом у ведущего польского композитора Ю. Эльснера. В 1823 поступил в Варшавский лицей, незадолго до окончания которого опубликовал свой первый опус — Рондо c-moll (1825). В 1826-1829 Шопен учился в классе Эльснера в варшавской Главной школе музыки. К этому периоду относятся Вариации на тему дуэта из оперы Моцарта «Дон Жуан» для фортепиано с оркестром соч. 2, Первая соната соч. 4 и ряд пьес. При окончании консерватории Шопен был официально удостоен характеристики «музыкальный гений».

В 1829 и 1831 Шопен с успехом концертировал в Вене. Тогда же Р. Шуман восторженно отозвался в печати о Вариациях соч. 2 («Шапки долой, господа, перед вами гений!»). Весть о поражении польского восстания 1830-1831 застала Шопена, когда он находился в Штутгарте (согласно популярной легенде, Шопен откликнулся на нее пьесой, которая ныне широко известна как «Революционный этюд»). Будучи убежденным сторонником польской независимости, Шопен отказался вернуться на родину и обосновался в Париже, где вскоре приобрел репутацию выдающегося педагога и пианиста. Он был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами-виртуозами Ф. Калькбреннером и К. Плейелем (которые оказали ему практическую помощь в первый период его парижской жизни), музыковедом Ф. Ж. Фетисом, композиторами Ф. Листом, В. Беллини, художником Э. Делакруа, писателями Г. Гейне, В. Гюго, другими видными представителями парижской художественной элиты; среди его друзей были также представители польской эмиграции. В 1835 и 1836 Шопен выезжал в Германию (где встречался, в частности, с Шуманом и Ф. Мендельсоном), в 1837 — в Лондон. Между тем у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831. Вскоре Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге.

Рядом с Жорж Санд

В 1837 начался роман Шопена с известной французской писательницей Жорж Санд, которая относилась к Шопену отчасти по-матерински, как к хрупкому и незрелому созданию, за которым необходим постоянный уход. Зиму 1838-1839 Шопен и Ж. Санд провели на острове Майорка (Испания), что благотворно повлияло на здоровье композитора. Его связь с писательницей продолжалась около 10 лет. После разрыва с Ж. Санд (1847) здоровье Шопена резко ухудшилось.

В феврале 1848 он дал свой последний концерт в Париже. Начавшаяся несколько дней спустя революция вынудила Шопена выехать в Великобританию, где он провел семь месяцев, играя в аристократических салонах (в том числе для королевы Виктории) и давая уроки. По возвращении в Париж Шопен уже не был в силах заниматься с учениками; летом 1849 он написал свое последнее произведение — Мазурку f-moll соч. 68 «4. На отпевании Шопена в парижской церкви св. Марии Магдалины присутствовало около трех тысяч человек; звучали его Прелюдии e-moll и h-moll из соч. 28 и Реквием Моцарта. На похоронах оркестр играл траурный марш из его Второй сонаты b-moll соч. 35. По желанию Шопена его сердце было перевезено в Польшу; оно покоится в варшавской церкви Святого Креста.

Виртуоз и импровизатор
Почти вся музыка Шопена предназначена для фортепиано (среди немногих исключений — поздняя Соната для виолончели и фортепиано, посвященная другу композитора, виолончелисту О. Франкомму, и полтора десятка песен на слова польских поэтов). По отзывам современников, Шопен был вдохновенным импровизатором. Он сочинял в процессе игры, мучительно пытаясь зафиксировать свои музыкальные идеи в нотах. Наследие Шопена невелико по объему, однако воплощенный в нем художественный мир универсален. Один из полюсов творчества Шопена составляют юношеские виртуозные пьесы (в том числе рондо) и произведения для фортепиано с оркестром (два концерта,1829-30, и др.), в которых он еще придерживается традиционных форм романтического пианизма «большого стиля». На другом полюсе находятся монументальная Третья соната h-moll (соч. 58, 1844) и окружающие ее Фантазия (1841), Колыбельная (1843-44), Баркарола (1845-6), Третья и Четвертая баллады (1840-41, 1842), Четвертое скерцо (1842), три мазурки соч. 56 (1843), три мазурки соч. 59 (1845), Полонез-фантазия (1845-46), ноктюрны соч. 62 (1846) — произведения огромной выразительной силы и благородства, новаторские по форме (для позднего Шопена характерна свободная трехчастная форма с длительно подготавливаемой сокращенной репризой, которая обычно переходит в сжатую коду), фактуре, гармоническому языку. Между этими двумя полюсами располагаются этюды, прелюдии, ноктюрны, вальсы, мазурки, полонезы, экспромты — неизменно совершенные во всех деталях и многообразные, как сама жизнь. Поэт и музыкант Б. Л. Пастернак считал это многообразие отличительной чертой Шопена и называл его творчество «орудием познания всякой жизни».
Музыка Шопена почти целиком выдержана в гомофонно-гармоническом складе; отсутствие контрапункта в обычном смысле компенсируется в ней богатой игрой аккомпанирующих голосов, создающей эффект тончайшей подголосочной полифонии. Многие его пьесы написана в популярных бытовых, салонных, учебных (этюды) жанрах, однако под пером Шопена их жанровые прототипы приобретают совершенно новый масштаб. Слова Шумана об одном из этюдов Шопена (соч. 25 «1): «Это не столько этюд, сколько поэма», приложимы ко всем остальным этюдам, а также к большинству мазурок, вальсов, прелюдий, ноктюрнов и др. (жанровое начало преобладает над поэтическим лишь в некоторых ранних пьесах Шопена). Для его гармонии характерны необычайно смелые тональные сопоставления и модуляции (часто принимающие форму внезапных «соскальзываний» в отдаленные тональные сферы), экскурсы в сферу чистой хроматики или модальности. Влияние гармонического и мелодического языка Шопена прослеживается в творчестве таких разных композиторов, как Ф. Лист, Р. Вагнер, Г. Форе, К. Дебюсси, Э. Григ, И. Альбенис, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Шимановский. С 1927 в Варшаве проводится Международный конкурс имени Шопена.
Ни один композитор вплоть до наших дней не превзошел поэтическое обаяние шопеновской музыки. При всем разнообразии настроений — от меланхолии «лунного света» до взрывчатого драматизма страстей или рыцарской героики — музыка Шопена всегда проникнута высокой поэзией. Быть может, именно удивительным сочетанием народных основ шопеновской музыки, ее национальной почвенности и революционных настроений с несравненной поэтической вдохновенностью и изысканной красотой и объясняется ее огромная популярность.

ЖЕЛАЮ ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2015 ГОДОМ!

Источник

Читайте также:  Две гитары романс табы для гитары
Оцените статью