Какого композитора называли «поэт фортепиано»?
«Поэтом фортепиано» называли польского композитора и пианиста Фредерика Шопена (1810-1849). Шопен сочинял исключительно для фортепиано, что было несвойственно для его современников. После него не осталось опер, симфоний, увертюр, однако в области фортепианной музыки он оставил очень много. Первые свои музыкальные сочинения (полонезы) он создал в возрасте семи лет, с семнадцати регулярно выступал, исполняя собственные произведения. Его наследие — это два фортепианных концерта, три сонаты, в том числе соната си-бемоль-минор со знаменитым Траурным маршем, четыре баллады, 21 ноктюрн, 27 этюдов, 25 прелюдий, 19 песен. И это далеко не всё!
Хотя Наргиз и исполняет песни различных авторов, но это как правило, песни других исполнителей Агутина, Пугачевой, Преснякова и др. , а песни с которыми она действительно завоевала популярность, принадлежат её продюсеру Максиму Фадееву.
Собственно Фадеев, взяв Наргиз в свое время на «попечение» на телешоу «Голос», довел эту незаурядную певицу до второго места в конкурсе, а его песня «Ты моя нежность», стала действительно хитом.
Сейчас Наргиз и Фадеев продолжают сотрудничество и все новые песни-хиты снова написал Максим, это и «Я не верю тебе»; «Беги» (там слова написаны в содружестве с Серябкиной) и конечно же «Вдвоем», которую Наргиз поет дуэтом со своим продюсером.
Не исключаю, что в дальнейшем Наргиз будет исполнять песни и других авторов, но пока предпочтение отдает только Максиму Фадееву.
И ещё одна из трагических новостей из Украины: в Киеве на 58 году скончался известный композитор, музыкант, певец и аранжировщик Руслан Борисович Горобец. По скупым сообщениям СМИ — причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Это стало шоком для всех, ведь он по прежнему не прекращал своей активной творческой деятельности. Это сообщение застало близкого сотоварища Руслана Аллу Пугачёву в Израиле. Напомнить надо, что Горобец 14 лет по приглашению Примадонны был музыкальным руководителем группы «Рецитал». Не стало композитора, но песни его останутся навсегда с нами.!
Александру Фляркрвскому шёл 83 год.
А написал он за свою долгую жизнь много.
Потому что был профессиональным композитором. Родился в Ленинграде. Учился в хоровой школе при Капелле. В 1955 году окончил Московскую консерваторию ии.П.И.Чайковского по классу композиции у профессора Шапорина. Однокурсником Флярковского был Родион Щедрин.
Александр Флярковский автор более 300 песен. Ну кто не знает «Когда уйдем со школьного двора»? Писал музыку к кинофильмам (» Розыгрыш»,»Ещё раз про любовь»),
писал симфонии, оперы для детей, оперетты, оратории, симфонические поэмы.
Все как и положено талантливому человеку.
Несмотря на то, что этого великого композитора знает практически каждый школьник и он знаменит своими симфониями, о таком факте также нередко вспоминается.
Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен был автором всенго одной оперы — «Фиделио».
Очевидно, что фамилия Верди происходит от итальянского слова » verde» (читается, как пишется, — верде), что означает зеленый (цвет) и зелень (в смысле растений, зеленых насаждений) они также называют.
Изменена только финальная буква, которая и «намекает» на словообразование фамилии от существительного.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- 1********************** (253)
- 2*********** (192)
- **ЛИЧНОЕ (143)
- ***** (89)
- * АНТИКВАРИАТ (75)
- Ювелирное искусство (12)
- Фарфор (3)
- Архив (44)
- МУЗЫКА (33)
- ЛИЧНОЕ**** (29)
- ****ЖЗЛ (24)
- ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (14)
- МОИ РАБОТЫ (11)
- История России (9)
- МИР МОДЫ (5)
- БАЛЕТ (9)
- *** «Моя Петербургская коллекция» (46)
- МОСТЫ (11)
- Легенды С-Петербурга (7)
- Дворцы (5)
- Дома (1)
- ДЛЯ ДЕТЕЙ (73)
- Мирославушке (70)
- ДЛЯ МОЕЙ ПОЧЕМУЧКИ (14)
- ***ЖЗЛ (196)
- МОИ КУМИРЫ (6)
- ***ИСПАНИЯ (18)
- Барселона (8)
- Дома Барселоны (4)
- Гауди (3)
- Жузеп Пуч-и-Кадафалк (2)
- ***ИТАЛИЯ (147)
- Венеция (14)
- ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ . (5)
- Верона (4)
- Сиена (3)
- Мое путешествие по Италии (3)
- Флоренция (2)
- Милан (2)
- Рим (89)
- ****ВОКРУГ СВЕТА (965)
- Страны Азии (77)
- Европа (69)
- Португалия (67)
- Прогулки по Москве (59)
- Англия (44)
- ********** (36)
- Скандинавия (31)
- Германия (27)
- Латинская Америка (18)
- Испания (68)
- Италия (103)
- Куба (12)
- Петербург (77)
- Россия (70)
- Франция (78)
- ШИТЬЕ, МОДА (277)
- Моделирование (126)
- Переделка (7)
- Технология шитья (123)
- ШИТЬЕ, МОДА (232)
- Дизайнеры (27)
- Идеи (132)
- Подборка по шитью (9)
- Шляпы, сумки,шарфы (54)
- ****ЭТО ИНТЕРЕСНО (1645)
- В мире животных (395)
- Интересные факты (165)
- Природа (161)
- Исторические факты и легенды (129)
- НОВОСТИ (64)
- Мир растений (53)
- Народы мира: традиции, культура (49)
- Полезно знать (79)
- Языкознание (59)
- Знаете ли Вы? (57)
- ***АРХИТЕКТУРА (105)
- Дизайн (4)
- История архитектуры (12)
- ВЯЗАНИЕ (84)
- ДЛЯ ДЕТЕЙ (85)
- вязание (42)
- шитье (34)
- ***ЖИВОПИСЬ (280)
- графика, рисунок (17)
- Акварель (14)
- истории картин (74)
- ИСТОРИЯ РОССИИ (8)
- книги (18)
- КУКЛЫ (40)
- КУЛИНАРИЯ (327)
- последнее (73)
- кулинария (59)
- выпечка (39)
- ЖЗЛ (14)
- (72)
- МОЙ ГОРОД РОСТОВ (14)
- ***МОЙ КРАЙ (35)
- История и легенды Ростова (4)
- ИСТОРИЯ (13)
- (11)
- ***МУЗЕИ (48)
- полезно (9)
- ПРИТЧИ (38)
- СВОИМИ РУКАМИ (43)
- ****СКУЛЬПТУРА, ПАМЯТНИКИ (174)
- **ПОЭЗИЯ (91)
- ***ЛЮДИ И СУДЬБЫ (222)
- Истории из жизни (51)
- история любви (48)
- ****Интересные истории (25)
- УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (280)
- ФОТОГРАФИЯ (134)
- Фото дня (25)
- ФОТОХУДОЖНИКИ (114)
- ЮМОР (115)
—Метки
—Цитатник
Как совам удается поворачивать голову на 270°? Известно, что совы — превосходные хищники. П.
Зоя Бербер на один день отправляется в Ростов-на-Дону, чтобы зарядиться энергией южной столи.
Многим поклонникам творчества Эрнеста Хэмингуэя наверняка будет интересно взглянуть на то место, .
Монах хотел спросить всех людей. .
Храм Святого Сердца в Барселоне – священное место для многих паломников, как и вся гор.
—Резюме
Браило Ирина Викторовна
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
ПОЭТ ФОРТЕПИАНО. ФРИДЕРИК ШОПЕН.
Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 10:35 + в цитатник
ПОЭТ ФОРТЕПИАНО. ФРИДЕРИК ШОПЕН.
Легко быть реалистом в живописи, искусстве, зрительно обращенном к внешнему миру. Но что значит реализм в музыке?Нигде условность и уклончивость не прощаются так, как в ней, ни одна область творчества не овеяна тем духом романтизма, этого всегда удающегося, поэтому что ничем не Проверяемого, начала произвольности. И, однако, и тут все зиждется на исключениях. Их множество, и они составляют историю музыки. Есть, однако, еще исключения из исключений. Их два — Бах и »
Борис Пастернак.
Кто в кружева вспененные Шопена ,
Благоуханные не погружая,
Своей души? Кто слаще не дрожая,
Когда кипит в отливе лунной пена?
Кто не клонясь колени — и колена! —
Пред той, кто выглядит, как идеал,
Чей непостижимый облик трепетая
В сетях его приманчивого плена?
То воздуха не самого ли вздох?
Из всех богов наибожайший бог —
Бог музыки — в его вселился opus,
Где всё и вся почти из ничего,
Где все объёмны промельки его,
Как на оси вращающийся глобус!
1926
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН
ШОПЕН ( Chopin ) Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж ), польский композитор и пианист. Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
Родился в смешанной французско-польской семье; родным языком Шопена был польский. В 1816-1822 обучался игре на фортепиано у Войцеха Живного (1756-1842), чье преподавание основывалось на музыке И. С. Баха и венских классиков. По-видимому, тогда же состоялось первое знакомство будущего композитора с итальянским бельканто. Неповторимый мелодический стиль Шопена складывался под совокупным влиянием Моцарта, польской национальной музыки, в частности, салонных пьес его старших современников М. К. Огиньского, М. Шимановской и других, а также итальянской оперы. Первые композиторские опыты Шопена (два полонеза) относятся к 1817. С 1819 он выступает как пианист в варшавских аристократических салонах. В 1822 начал заниматься частным образом у ведущего польского композитора Ю. Эльснера. В 1823 поступил в Варшавский лицей, незадолго до окончания которого опубликовал свой первый опус — Рондо c-moll (1825). В 1826-1829 Шопен учился в классе Эльснера в варшавской Главной школе музыки. К этому периоду относятся Вариации на тему дуэта из оперы Моцарта «Дон Жуан» для фортепиано с оркестром соч. 2, Первая соната соч. 4 и ряд пьес. При окончании консерватории Шопен был официально удостоен характеристики «музыкальный гений».
В 1829 и 1831 Шопен с успехом концертировал в Вене. Тогда же Р. Шуман восторженно отозвался в печати о Вариациях соч. 2 («Шапки долой, господа, перед вами гений!»). Весть о поражении польского восстания 1830-1831 застала Шопена, когда он находился в Штутгарте (согласно популярной легенде, Шопен откликнулся на нее пьесой, которая ныне широко известна как «Революционный этюд»). Будучи убежденным сторонником польской независимости, Шопен отказался вернуться на родину и обосновался в Париже, где вскоре приобрел репутацию выдающегося педагога и пианиста. Он был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами-виртуозами Ф. Калькбреннером и К. Плейелем (которые оказали ему практическую помощь в первый период его парижской жизни), музыковедом Ф. Ж. Фетисом, композиторами Ф. Листом, В. Беллини, художником Э. Делакруа, писателями Г. Гейне, В. Гюго, другими видными представителями парижской художественной элиты; среди его друзей были также представители польской эмиграции. В 1835 и 1836 Шопен выезжал в Германию (где встречался, в частности, с Шуманом и Ф. Мендельсоном), в 1837 — в Лондон. Между тем у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831. Вскоре Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге.
Рядом с Жорж Санд
В 1837 начался роман Шопена с известной французской писательницей Жорж Санд, которая относилась к Шопену отчасти по-матерински, как к хрупкому и незрелому созданию, за которым необходим постоянный уход. Зиму 1838-1839 Шопен и Ж. Санд провели на острове Майорка (Испания), что благотворно повлияло на здоровье композитора. Его связь с писательницей продолжалась около 10 лет. После разрыва с Ж. Санд (1847) здоровье Шопена резко ухудшилось.
В феврале 1848 он дал свой последний концерт в Париже. Начавшаяся несколько дней спустя революция вынудила Шопена выехать в Великобританию, где он провел семь месяцев, играя в аристократических салонах (в том числе для королевы Виктории) и давая уроки. По возвращении в Париж Шопен уже не был в силах заниматься с учениками; летом 1849 он написал свое последнее произведение — Мазурку f-moll соч. 68 «4. На отпевании Шопена в парижской церкви св. Марии Магдалины присутствовало около трех тысяч человек; звучали его Прелюдии e-moll и h-moll из соч. 28 и Реквием Моцарта. На похоронах оркестр играл траурный марш из его Второй сонаты b-moll соч. 35. По желанию Шопена его сердце было перевезено в Польшу; оно покоится в варшавской церкви Святого Креста.
Виртуоз и импровизатор
Почти вся музыка Шопена предназначена для фортепиано (среди немногих исключений — поздняя Соната для виолончели и фортепиано, посвященная другу композитора, виолончелисту О. Франкомму, и полтора десятка песен на слова польских поэтов). По отзывам современников, Шопен был вдохновенным импровизатором. Он сочинял в процессе игры, мучительно пытаясь зафиксировать свои музыкальные идеи в нотах. Наследие Шопена невелико по объему, однако воплощенный в нем художественный мир универсален. Один из полюсов творчества Шопена составляют юношеские виртуозные пьесы (в том числе рондо) и произведения для фортепиано с оркестром (два концерта,1829-30, и др.), в которых он еще придерживается традиционных форм романтического пианизма «большого стиля». На другом полюсе находятся монументальная Третья соната h-moll (соч. 58, 1844) и окружающие ее Фантазия (1841), Колыбельная (1843-44), Баркарола (1845-6), Третья и Четвертая баллады (1840-41, 1842), Четвертое скерцо (1842), три мазурки соч. 56 (1843), три мазурки соч. 59 (1845), Полонез-фантазия (1845-46), ноктюрны соч. 62 (1846) — произведения огромной выразительной силы и благородства, новаторские по форме (для позднего Шопена характерна свободная трехчастная форма с длительно подготавливаемой сокращенной репризой, которая обычно переходит в сжатую коду), фактуре, гармоническому языку. Между этими двумя полюсами располагаются этюды, прелюдии, ноктюрны, вальсы, мазурки, полонезы, экспромты — неизменно совершенные во всех деталях и многообразные, как сама жизнь. Поэт и музыкант Б. Л. Пастернак считал это многообразие отличительной чертой Шопена и называл его творчество «орудием познания всякой жизни».
Музыка Шопена почти целиком выдержана в гомофонно-гармоническом складе; отсутствие контрапункта в обычном смысле компенсируется в ней богатой игрой аккомпанирующих голосов, создающей эффект тончайшей подголосочной полифонии. Многие его пьесы написана в популярных бытовых, салонных, учебных (этюды) жанрах, однако под пером Шопена их жанровые прототипы приобретают совершенно новый масштаб. Слова Шумана об одном из этюдов Шопена (соч. 25 «1): «Это не столько этюд, сколько поэма», приложимы ко всем остальным этюдам, а также к большинству мазурок, вальсов, прелюдий, ноктюрнов и др. (жанровое начало преобладает над поэтическим лишь в некоторых ранних пьесах Шопена). Для его гармонии характерны необычайно смелые тональные сопоставления и модуляции (часто принимающие форму внезапных «соскальзываний» в отдаленные тональные сферы), экскурсы в сферу чистой хроматики или модальности. Влияние гармонического и мелодического языка Шопена прослеживается в творчестве таких разных композиторов, как Ф. Лист, Р. Вагнер, Г. Форе, К. Дебюсси, Э. Григ, И. Альбенис, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Шимановский. С 1927 в Варшаве проводится Международный конкурс имени Шопена.
Ни один композитор вплоть до наших дней не превзошел поэтическое обаяние шопеновской музыки. При всем разнообразии настроений — от меланхолии «лунного света» до взрывчатого драматизма страстей или рыцарской героики — музыка Шопена всегда проникнута высокой поэзией. Быть может, именно удивительным сочетанием народных основ шопеновской музыки, ее национальной почвенности и революционных настроений с несравненной поэтической вдохновенностью и изысканной красотой и объясняется ее огромная популярность.
ЖЕЛАЮ ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2015 ГОДОМ!
Источник