Песни под гитару «Про дурочка» — Гражданская Оборона — Аккорды, видео.
Аккорды песен под гитару, видео
«Про дурочка» — Гражданская Оборона — Аккорды, видео.
«Про дурочка» (ходит дурачок по лесу) — известная песня среди молодежи 90-х, панк, рок-группы «Гражданская Оборона», написанная ее лидером — Егором Летовым еще в 1990 году. В дальнейшем вошла в альбомы: «Прыг-Скок: детские Песенки», «Солцеворот» (1997 г.) и много раз звучала на концертах группы…
Тот, кто уже освоил прием баррэ на гитаре, в легкую ее сыграет, хотя видел видео-запись с акустического концерта Е. Летова, он там играет эту песню без баррэ, найдя все основные ноты аккордов на грифе гитары и зажимая только их.
Описание гитарного боя, текст с аккордами и видео:
Вся песня играется под следующие движения гит. боя:
вниз-вниз-вниз—вниз(быстро)-вверх(быстро) — и сначала…
Таким же боем играется композиция «По плану» (Гражданская Оборона)
- первые 3 движения бьются преимущественно по верхним струнам, а остальные 2 — по нижним.
- проигрывается по 1-му разу на каждом аккорде, кроме пары аккордов Am, E — на них — вниз(сильно)-вниз(быстро)-вверх(быстро)- по 1-му разу.
Аккорды (в для тональности Am ). Оригинальная же — Hm
«Про дурочка»
Видео: (кавер 2 куплетов, аппликатуры аккордов + описание гит. боя).
- Чтобы играть в оригинальной тональности на легких аккордах, зажал каподастр на 2-м ладу.
Источник
Песня «Про дурачка»: аккорды и бой
Есть разные варианты исполнения песни – без музыкального сопровождения, группой Гражданская оборона (ГрОБ), только на гитаре. Ну а именно этот разбор – концертной акустической версии (из сборника «Апельсин. Акустика.») Егора Летова.
«Про дурачка» аккорды для гитары в тональности Си минор. Стандартный строй – 1 струна ми (E). Далее рассмотрим, как играется песня: аппликатуры в сетках и бой (два вида ритма к песне, можно послушать онлайн) + текст.
Эту песню ещё называют «Ходит дурачок по лесу», «Дурачок».
Можно использовать такой бой (примерно, как в оригинале):
Ритмический рисунок с указанными штрихами медиатора и сетки.
Обратите внимание! Табы заменены слэш-нотацией в целях упростить запись ритма. Если плохо ориентируетесь в нотах, можно просто разобрать последовательность ударов по струнам, а ритмический рисунок подобрать на слух по аудиозаписи.
- На «раз» – два удара вниз.
- На «два» – четыре удара переменным штрихом (вверх-вниз).
- Затем бой повторяется.
В завершении последовательности сбивка – Bm – F#: на «раз» и «два» по четыре удара вверх-вниз.
Ещё вариант – более простой (аккорды и бой):
- Только удары вниз – по 4 раза.
- В конце квадрата сбивка – Bm – F#: по четыре раза переменным штрихом.
- Быстрый переход на двух последних аккордах можно сыграть и боем как по куплету. По два раза вниз на Bm и F#.
Аккорды и текст
В сетках – аккорды Летова. Bm (си минор), D (ре мажор), F# (фа-диез мажор) – без баррэ, упрощённые. В открытых Em (ми миноре) и A (ля мажоре) постановка пальцев тоже отличается от стандартной (см. обозначения цифрами под сетками).
Если сложно будет с оригинальными аппликатурами к песне, можно их заменить. Например, Bm, D, F# – с баррэ, а Em, A в обычной аппликатуре. Ещё можно использовать D открытый (на втором и третьем ладу). К песне «Ходит дурачок по лесу» аккорды и такие подойдут. Просто гитара будет звучать немного по-другому.
Вступление – последовательность на куплет (сбивка отмечена /…/ и далее по тексту).
Песня «Про дурачка» заканчивается на B (си мажор) в последней строчке припева. Он звучит вместо Bm (си минора). И меняется ритм на B – быстро переменным штрихом.
Источник
ГО — Дурачок
Пополним сегодня рубрику группы Гражданская оборона интересной и очень популярной песней Дурачок. Посмотрим внимательно на аккорды в песне, а также подробно на видео разберем вступление проигрыша. Если вам проще разбираться с помощью табулатуры нежели слушать мои бредни, то файл для программы Гитар Про 6 лежит здесь:
Итак, давайте посмотрим подробный разбор на гитаре песни Ходит дурачок по лесу.
Идёт Смерть по улице, несёт блины на блюдце
Кому вынется — тому и сбудется
Тронет за плечо, поцелует горячо
Полетят копейки из-за пазухи долой
Хо Ходит дурачок по лесу
Ищет дурачок глупее себя
Зубастые колёса завертелись в башке
В промокшей башке под бронебойным дождём
Закипела ртуть, замахнулся кулак —
Да только если крест на грудь,
то на последний глаз пятак
Моя мёртвая мамка вчера ко мне пришла
Всё грозила кулаком, называла дураком
Предрассветный комар опустился в мой пожар
Захлебнулся кровью из моего виска
А сегодня я воздушных шариков купил
Полечу на них над расчудесной страной
Буду пух глотать, буду в землю нырять
И на все вопросы отвечать: «ВСЕГДА ЖИВОЙ!»
Светило солнышко и ночью и днём
Не бывает атеистов в окопах под огнём
Добежит слепой, победит ничтожный
Такое вам и не снилось
Ходит дурачок по небу
Ищет дурачок глупее себя
Ходит дурачок по миру
Ищет дурачок глупее себя!
Все подробности по технике исполнения песни про Дурочка на гитаре вы можете посмотреть на видео. Скачать же табулатуру для песни группы Гражданская оборона можно здесь:
Если вам нужна табулатура в формате pdf или в формате программы Гитар про 5, то пишите об этом в комментариях. Возможно вам также будут интересны статьи:
Дело в том, что я всю жизнь верил — ВЕРИЛ — в то, что я делал. Я не понимаю, как без ВЕРЫ и надежды можно что-либо вообще делать — хотя бы и гвозди забивать! Егор Летов
Источник
Егор Летов — Дурачок разбор на гитаре — как играть на гитаре
ТАБУЛАТУРА / НОТЫ http://pro-gitaru.ru/egor-letov-durachok
Подробный видео разбор песни Егор Летов Дурачок группа Гражданская оборона. Пример исполнения, видео аккорды, вступление, гитарный бой и перебор.
Спасибо за просмотр и комментарий!
============================================
Подобрать аккорды или заказать табулатуру к песне:
➞ http://pro-gitaru.ru/razbor
Для коммерческих запросов:
➞ chaunin@ya.ru
============================================
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
● Меня зовут АНТОН
● Мне 39
● Живу в городе Саров (Нижегородская обл)
● На гитаре играю более 20 лет
============================================
📌 Sound Card ╼ Propellerhead Balance
📌 Webcam ╼ https://ya.cc/8HIZO
📌 Acoustic Guitar ╼ https://ya.cc/8HIdU
📌 Струны Elixir ╼ https://ya.cc/8HIkw
📌 Microphone ╼ https://ya.cc/8HIpQ
📌 Headphones ╼ https://ya.cc/8HIrs
📌 Processor ╼ https://ya.cc/8HIuA
============================================
Автор и его контакты:
➞ Блог про гитару http://pro-gitaru.ru
➞ Группа ВК https://vk.com/guitar1st_ru
➞ Мой VK https://vk.com/chauninanton
➞ Твиттер https://twitter.com/4aunin
➞ Youtube канал http://www.youtube.com/user/chauninanton
============================================
Оптимизация видео:
Разберемся сегодня с песней группы Гражданская Оборона (Егор Летов) — Дурачок. Она достаточно простая, но я решил сделать подробный видео разбор, давненько я их не записывал.
Видео Егор Летов — Дурачок разбор на гитаре — как играть на гитаре канала Блог ПРО Гитару
Источник
Теория заговора в песне Про дурачка Егора Летова
Сибирский рок напоминал толстенное дерево, уходящее корнями в языческий фольклор и футуристическую поэзию, а кроной упиравшееся в густые небеса психоделии и гаражного рока.
Екатерина Борисова.
История создания песни «Про дурачка» хорошо известна. На альбоме «Прыг-скок» (1990) она напета автором в четыре голоса без музыкального сопровождения, на альбоме «Солнцеворот» (1997) присутствует в электрической версии (текст песни имеет варианты). По словам Егора Летова, песня родилась «из обрывочных образов, словосочетаний и строк», записанных в полубессознательном состоянии.
Закономерно, что основой послужил именно заговор, потому что в пограничном состоянии открывается древнейший пласт человеческой памяти: первобытные образы из подсознания, универсальные мотивы (архетипы), отраженные в фольклоре. Неслучайно и сам альбом «Прыг-скок» имеет подзаголовок «детские песенки». Считается, что архетипы коллективного бессознательного присутствуют в детском языке, мышлении, игровых действиях.
Возможно, образ дурачка был навеян песней «Выше ноги от земли», где также прослеживаются фольклорные корни (Янка записывала её 5 июля 1990 года в «ГрОб-студии», за три дня до написания Летовым «Про дурачка». В песне Янки дурачок – тот, кто остался в живых: «Значит будем в игры играть / Раз-два – выше ноги от земли / Кто успел – тому помирать / Кто остался – тот и дурачок / Обманули дурачка / Обманули дурачка. «) Путь переосмысления Летовым языческого заговора на смерть в заговор на жизнь было бы интересно проследить.
В заговоре, как и в песне, исполняемой на сцене, сконцентрированы ритуал (дело) и миф (слово). Конечная цель древних ритуалов годового цикла и заговоров – восстановление космического равновесия, поэтому в заговорных текстах прослеживаются те же универсальные схемы сотворения мира, что и в индоевропейской мифологии.
Сказочный мужской персонаж (дурачок) сопоставим с функционально близким ему персонажем из заговоров, содержащих мотив «отсоединения, отстреливания» некой угрозы, болезни, опасности вообще. Другой семантически близкий образ индоевропейских мифологических традиций – фигура бога-первочеловека. В связи с этим значимым в заговоре становится мотив сечения: первочеловек создает вселенную из частей собственного тела. В тексте «Про дурачка» рассечение происходит внутри головы: «зубчатые колеса завертелись в башке» (вариант – «зубастые»). Образ головы как вместилища духа и разума появляется в тексте именно в связи с мотивом распада и хаоса, предшествующего (в мифе) воссозданию космоса: «в промокшей башке под бронебойным дождем». Очевидна двунаправленность воздействия и даже разно- противоположно-направленность (колеса с острыми краями внутри головы и голова под бронебойным дождем), присущая смысловой основе заговоров.
В заговоре «нисходящее движение» (организация описания сверху вниз) интерпретируется как распад телесного состава первочеловека, разъединение его элементов. Но движение сверху вниз в тексте песни относится скорее к распаду мира вокруг. Для героя заговорного текста Летова больше характерно не нисходящее (распад), а восходящее движение (воссоздание космоса). Ключевой отрывок:
А сегодня я воздушных шариков купил
Полечу на них над расчудесной страной
Буду пух глотать, буду в землю нырять
И на все вопросы отвечать: «Всегда живой!»
Примеры появления образа летающего мужского персонажа в заговорах редки. Этот семантический трансформ фигуры первочеловека, символизирующий собой целостный космос, в пространственном отношении занимает пограничное положение. Однако мы видим, что дурачок в тексте свободно перемещается во всех существующих пространствах, а в заговорах безграничность – один из важнейших признаков бога-первочеловека. При этом он остается «всегда живым», полностью противопоставляя себя смерти.
Пространство в тексте песни представлено миром живых («расчудесная страна»), лесом (в сказочной традиции – магическая граница, разделяющая живое и потустороннее). Мир мертвых не представлен определенным местом: Смерть находится в пространстве живых (улица), умершая мать приходит к герою также в мир живых. Даже земля в тексте не полностью соотнесена с миром мертвых. У Летова «ныряние в землю» не приравнивается к умиранию (ведь предполагает «выныривание», как в песне «Прыг-скок»: «Прыг-скок! / Ниже кладбища! / Выше солнышка! / Прыг – под землю!! , Скок – на облако!!»). Земля, подобно лесу, становится пограничным пространством между жизнью и смертью, в земле – окопы, это место боя («Не бывает атеистов в окопах под огнем»). Пространство неба появляется в связи с полетом дурачка (в некоторых вариантах текста на него прямо указывается: «Ходит дурачок по небу / Ищет дурачок мертвее себя / Ходит дурачок по миру, / Ищет дурачок живее себя», где небо – также пограничное пространство между царствами живых и мертвых, мир – место живых). В отличие от дурачка, Смерть не обладает у Летова качеством пространственной безграничности. Известно, что он практически полностью повторяет в одном из куплетов подблюдную песню, предвещающую смерть. Таким образом, персонифицированная Смерть оказывается ограничена магическим кругом повторяющегося гадательного действа, замкнута в пределах непреложного ритуала.
Образы в тексте «Про дурачка» соотносятся с зонами «верха» и «низа» космического пространства. Так, комар, согласно мифологической традиции, связан с корнями мирового древа, загробным «нижним» миром, преисподней. В фольклоре сибирских народностей комары произошли из искр костра, на котором мифический герой сжигает злое женское существо. В песне «потусторонний» комар погибает в «пожаре».
Образ «верха» – солнышко – присутствует и явно, и скрыто. С ним связан мотив невозможного, осуществленного чуда («Светило солнышко и ночью, и днем»), преодоление тьмы, хаоса, смерти. Комар (из пространства «мертвого» мира) неслучайно – «предрассветный», погибает перед восходом солнца, когда, по сказочным законам, силы тьмы теряют свою силу. «Солнышко» традиционно соотнесено и со смертью. (Например, оно упоминается в русских народных заговорах для защиты от покойника: «Солнышко никогда в другу сторону не воротится, и ты уж не воротишься»). Смерть «несет блины на блюдце». Представители «мифологической школы» (А.Н. Афанасьев) и некоторые их последователи (Б.А. Рыбаков) считали, что блины были символом солнца у славянских народов, а их изготовление и поедание (на Масленицу) означало победу дня над ночью, света над тьмой. И хотя это мнение опровергалось, известно, что в русских деревнях IX–X вв. блины пекли на круглых глиняных сковородках с зубчатыми краями и с прочерченным еще по сырой глине крестом, знаком солнца.
Возможно, Смерть, несущая блины, – это отсылка к поминальной обрядности. В Белоруссии и некоторых местностях России в субботу перед Масленицей отмечали Родительский день, поминали умерших родителей, для них специально пекли блины (у древних славян блины были поминальной едой). Тогда закономерным становится и появление образа мертвой матери в тексте. (Интересно, что иностранец, побывавший в Москве при Иване Грозном (вероятно, итальянец Рафаэль Барберини) сравнивал русскую Масленицу с итальянским карнавалом. А Егор Летов в одном из интервью сказал: «Про дурачка» я вообще бы снял в Венеции во время карнавала»).
В тексте присутствует ритуальное действие, которое происходит независимо от воли героя, само по себе: «Полетят копейки из-за пазухи долой» (иногда заговор предполагал подобный ритуал: за пазухой прятали сакральные предметы – например, крест). Монеты (тот же «на последний глаз – пятак») обычно связывают или с уплатой за переправу в мир мертвых, или с символическим откупом от потусторонних злых сил. Не имея возможности одолеть «дурачка», не берут ли они вознаграждение таким образом?
Образы жара соотнесены со смертельной опасностью, с борьбой за жизнь ([Смерть] поцелует горячо», «закипела ртуть, замахнулся кулак», «мой пожар» (состояние горячки), «огонь» (он же – «бронебойный дождь» из пуль над окопами); возможно, солнышко и кровь). Для Летова вообще был важен момент осознания себя «солдатом и солдатом хорошим», и творческий процесс в контексте этого осознания становится войной, борьбой с беспамятством и хаосом. Здесь проявляется, собственно, важнейшая Летовская концепция («Добежит слепой, победит ничтожный»), по которой у каждого «маленького человека» есть возможность вечной Вселенской Победы (по Мао Дзе Дуну, «сто раз проиграть, чтобы единожды победить»).
Текст «Про дурачка» оказался построенным по законам древнейших заговорных прототекстов, где магические качества бога, первочеловека (восстанавливающих мировое равновесие: побеждающих опасность, болезнь или смерть) переносились на героя текста и, следовательно, на его исполнителя. Голос, музыкальное сопровождение (ритуальная часть) сделали текст заговором.
В широком смысле, духовный и творческий поиск помогает человеку победить. Заход в подсознательное, древнее, мифологическое, позволяет понять, что составляет основу личности. «Я представляю собой не личность, а народ», – говорил Летов в интервью Алексею Курбановскому. И там же – «Творчество – утверждение «я», которое есть не «эго», а высшая ценность. «Я» – как мир, как Земля, как Вселенная».
Список использованной литературы (помимо доступной информации из интернета):
1. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки.
2. Топоров В.Н. О статусе и природе заговора (теоретический аспект) // Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора: Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М., 1988 г., Ч. I. – С. 23.
3. Шиндин С.Г. О возможном присутствии рефлексов архаического ритуала в русских заговорах // Славяноведение, 1993 г., № 3.
4. Петров В.П. Заговоры // Из истории русской современной фольклористики. Л., 1981 г. – С. 98–106.
5. Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме: Опыт сопоставления структур. М., 1986 г.
Источник