Егор летов с бас гитарой

Егор летов с бас гитарой

1. На занятия музыкой Егора вдохновил опыт его брата Сергея Летова

«В начале 80-х мы оба были заражены идеей играть и выступать», — рассказывает Летов-старший. «К тому моменту я уже закончил институт, а брат закончил школу и приехал в Москву поступать в ПТУ, в котором даже проучился несколько месяцев, пока его не выгнали за злостную непосещаемость. Жил тогда он у меня в деревянном доме между Малаховкой и Красково, где, к большому недовольству местных жителей, начали проводиться наши первые музыкальные эксперименты — он играл на ударных, я на саксофоне. В то время у нас еще не было настоящих инструментов, и Игорю приходилось играть на всяких индустриальных коробочках и железках, которые делал мой товарищ Михаил Жуков (барабанщик «Звуков Му») — он стал первым учителем Игоря».

2. Москва встретила Егора Летова «панками».

«Когда Игорь ехал ко мне в Москву, с Казанского вокзала ходили электрички до станции «Панки» (между Томилино и Люберцы). Он вышел на платформу и увидел там табло с крутящимися пластинками с надписями «Панки везде». И это было первым, что он увидел в столице».

3 …а также агрессией со стороны местного пролетариата

«В то время мы были длинноволосыми и бородатыми», — смеясь, вспоминает Сергей Летов. «Однажды Игорь куда-то ехал на электричке, вышел на остановке «Фрезер», к нему там подошли какие-то молодые парни, сказали «о, очкарик!» и разбили очки. Он отказался тогда покупать новые и решил, что будет ходить с треугольном осколком в правом глазу. Такая вот встреча — Игорь и Москва начала 80-х».

Читайте также:  Аккорд 7 лобовое стекло с подогревом

4. За своей первой гитарой Летов-младший самостоятельно поехал в Ленинград

«Однажды Игорь заявил мне, что хочет играть на каком-то настоящем инструменте. Я в то время часто бывал в Ленинграде, и Андрей Тропилло из Ленинградского рок-клуба подогнал мне болгарскую полуакустическую бас-гитару «Орфей» вместе с комбиком за 100 рублей. Я дал тогда брату горсть копеечных монет, купил билет на поезд в плацкарте и отправил за ней в Ленинград. Эта гитара оставалась у Игоря до самого конца его жизни».

5. Егор никогда не был светским человеком и не чувствовал себя комфортно в кругу московских авангардистов, в котором вращался его брат Сергей

«Но при этом, даже когда он находился в Сибири, в его творчестве всегда можно было найти отголосок того, что происходило в то время в Москве и Ленинграде. Он был в курсе всего».

6. Игорь до конца оставался очень инфантильным «большим подростком»

«Внутри ему так и не удалось вырасти во взрослого человека», — признается Сергей. «В том, как строить свой профессиональный успех, он очень вырос, и даже меня перерос, но в некоторых житейских вещах, он оставался ребенком — он говорил мне, например: «Как ты можешь выступать в театре на 45 человек? Я бы никогда не стал этого делать». А еще он считал, что моя музыка элитарна. А он все это презирал. Презирал театр, считая его буржуазным времяпрепровождением. А его искусство было для всех».

7. При этом Егор был очень внушаемым человеком и очень непостоянным в своих увлечениях

«Ему мог кто-то рассказать историю, а через какое-то время он уже пересказывал ее от первого лица, при этом намного ярче, чем первоисточник», — говорит Летов-старший. «Истории обрастали деталями и звучали очень убедительно. Поэтому мир, базирующийся на его интервью, очень противоречивый. Сегодня ему нравилось одно, а послезавтра другое».

8. Отцу братьев Летовых творчество Егора нравится больше, чем Сергея

«Сейчас ему 88 лет. Я привез ему все пластинки Игоря, купил проигрывать, но он не может дослушать и одной песни — начинает плакать. И я все это убрал», — признается Летов-старший.

9. Летов всегда мечтал, чтобы у него в группе играла девушка

«Он и Янку пытался научить играть на басу, потом Аню Волкову», — рассказывает вдова певца Наталья Чумакова. «Но они как-то отнеслись к этому без особого энтузиазма. И тут ему под руку попадаюсь я. Думаю, что с Егором только так можно было строить отношения. Если бы я его не понимала и не разделяла его занятий, наверное, мы бы долго не прожили вместе. Он бы начал делиться своими мыслями с кем-то другим, с тем, кто его понимает».

10. Знакомство Чумаковой с Летовым началось с разговоров о футболе

«Когда они только зашли в квартиру, я сразу услышала разговор о футболе, и я подумала: «Ага, вот хорошие люди ко мне приехали. Наконец-то будет с кем поговорить». Мы очень долго проболтали, подружились, а про музыку зашла речь уже совсем-совсем потом».

11. В компании Егор воспринимался как нечто асексуальное

«Со своими девушками (Янкой и т. д.) он обращался скорее как с друзьями. Сюсюканий никаких никогда не было. «Не до того! Какой секс! Мы тут вот чем занимаемся! А вы мне трахаться предлагаете!» Была куча других интересных занятий», — вспоминает бывший директор московского инди-лейбла Solnze records Олег Тарасов.

12. Летов мало кого подпускал к себе близко

«У него и друзей-то как таковых не было. Даже, наверное, самого близкого человека — «Кузьму» (Константин Рябинов — сооснователь и бас-гитарист) — и то сложно назвать именно другом. Он скорее был таким «лучшим из лучших партнеров». У него всегда было на первом месте творчество, а все остальное уже потом», — вспоминает Чумакова.

13. Он был действительно очень сложным человеком, за которым было тяжело угнаться

«Особенно в плане работы — он был дико требовательный, просто невероятно. Не делал скидку ни на что. Ни на то, что ты занимаешься этим совсем недавно. Если взялся — то будь добр соответствовать. Бери и делай как хочешь». Чумакова часто вспоминает слова мужа: «То, что ты делаешь, важнее всего остального в жизни»

14. Летов был большим любителем поспорить

«Это было самым главным в его жизни, — признается Наталья. «Ему было очень важно доказать что-то и переговорить соперника. Ему всегда было необходимо это противостояние. На глобальном уровне он черпал его из борьбы с мирозданием, но и по мелочам тоже было очень важно поспорить. И он довел свой ораторский навык до такого совершенства, что иной раз мне даже нечего было сказать в ответ. Просто хотелось чем-то в него кинуть». «По складу характера он был такой реакционер, — вспоминает продюсер и основатель группы «ДК» Сергей Жариков, — и ему необходимо было все время вести с кем-то полемику. «При «красных» я буду «белым», а при «белых» — «красным»». Наверное, всему причина — его эта реактивная натура, ему всегда был нужен кто-то, чтобы вести диалог».

15. У Егора случались затяжные творческие кризисы

«В 97-м, когда мы познакомились, он уже мало писал, и потом, вплоть до 2002-го, в течение пяти лет не написал ни строчки», — вспоминает Чумакова. «Это было очень тяжелое время. И очень страшное. Мне даже казалось, что он может с собой покончить в какой-то момент. Потому что настолько это было для него невыносимо. Но я продолжала ему все время говорить, что это пройдет, совершенно точно. Но он не верил. Я, на самом деле, тоже не представляла, как это может пройти. Но я все-таки думала, что что-то должно случиться. И случилось. Была большая радость».

16. Он дружил с политиком Сергеем Удальцовым

«В последние годы их политические взгляды расходились, но, тем не менее, Сережа очень многое сделал для нас», — рассказывает Чумакова. «У него получалось выбивать нам концерты тогда, когда все остальные боялись. Сергею каким-то чудом удалось пробить для нас «Горбушку», которая тоже до этого всегда категорически отказывалась принимать «ГО». Показательное, в каком-то плане, получилось тогда выступление. После него все другие клубы увидели, что на наших концертах ничего такого сверхъестественного не происходит, и начали нас приглашать».

17. И даже несмотря на политические разногласия, ему удалось сохранить дружеские отношения с Лимоновым

«Летов недоумевал, почему НБП вдруг решили голосовать за Ельцина», — рассказывает член израильского отделения НБП и вокалист группы «Госплан» Адольф Равич. — «Вроде радикальная пария, а тут такой поворот. Но потом у них с Лимоновым снова потеплели отношения, и даже когда встречались, они не вспоминали эту историю».

18. Егор с Натальей каждое лето ездили отдыхать в Израиль, где останавливались у вокалиста местной группы «Госплан» Адольфа Равича

Летов был похоронен в футболке с иерусалимским крестом, которою купил во время одной из таких поездок.

19. Абсолютно все, что попадалось на глаза Летову, становилось темой для обсуждения

«Его интересовало любое проявление жизни, — вспоминает Равич, — Смотрим на море — говорим о море, потом переходим к рыбам. «Какие типы рыб бывают?» Не было тем, которые бы не стимулировали творческий процесс. И путешествия для него тоже были своего рода творчеством. И дружба была творчеством. И каждые, даже самые душераздирающие споры, тоже были частью творчества».

20. Соприкосновения Летова с бытом ограничивались лишь созерцанием

«На житейском уровне в их семье всем заведовала Наташа, — говорит Адольф, — Он, например, не мог выбрать мочалку в магазине или сориентировать вокруг чайников. Это была не его стихия. И Наташа прекрасно отдавала себя отчет, что он не по этим делам».

21. У Летова и Чумаковой была идея записать мемуары

«Когда мы только познакомились, я работала журналистом и даже думала взять у него интервью! Ну, как-то после того, как мы с ним проболтали всю ночь о футболе, вопрос сам собой отпал. Уже позже у нас появилась идея вместе записать мемуары — я бы задавала ему вопросы, а он бы что-то рассказывал. Но, к сожалению, не успели».

22. Летов был заядлым меломаном и отлично разбирался в музыке

«Он фонтанировал музыкальной информацией, — вспоминает Олег Тарасов, — Благодаря ему я узнавал про разные группы, он был в этом плане моим главным информатором. Даже когда я переехал в Германию, я действовал по списку Егора (то, что он себе заказывал, покупал и я — Big Black, Стив Альбини, гаражный панк 60-х). Он выписывал с Запада фанзины — «Maximum Ron’n’Roll». Обменивался пластинками с местными коллекционерами. Всегда был в курсе всех новинок».

23. Но современные инди-группы ему категорически не нравились

«Сколько я слушаю эти современные группы — The Strokes там или Babyshambles — лишний раз убеждаюсь, что все это дрянь, конечно», — говорил Летов журналисту RS в 2007 году. «Все, что сейчас происходит, — это эклектика. Берутся такие странные вещи, как, например, Брайан Ферри, какие-нибудь The Kinks и что-нибудь совершенно немыслимое вроде Talking Heads — и появляются группы типа Arctic Monkeys и Franz Ferdinand. Я послушал — жуткое дерьмо, ну просто ни в какие ворота. (Смеется) Все эти The White Stripes, The Good, The Bad & The Queen, Yeah Yeah Yeahs — я их стараюсь покупать, чтобы быть в курсе, какое величие нашей эпохи они являют. Все это печально. Coldplay вон вообще слушать невозможно, по сравнению с ними U2 — боги».

24. Многие винят в смерти Егора алкоголь и наркотики, но по словам Адольфа, это неправда

«Кроме пива при мне он ничего не пил, а наркотики и вообще, кроме кислоты, насколько я знаю, никакие не пробовал».

25. Он также утверждает, что в последние свои дни Летов был полон сил и планов на будущее

«За неделю до смерти мы разговаривали с ним по телефону, — признается Адольф Равич, — И у него было потрясающее настроение: «Я взял нового барабанщика, я так доволен, у меня такие планы!» Чувствовалось, что идеи из него бьют ключом».

Источник

🎸ⒶКакие гитары были у Егора Летова, ч.3

Всем привет, вы на канале «Гражданская Nirvana» и сегодня я сделаю 3-ю часть статьи про гитары Егора Летова

Ну что-ж, поехали!

Начнем с акустики!

К сожалению я не нашел информации про его акустические гитары. Я нашел только одну-это musima 165HV.

.Она выпускалась с середины 60-х годов в ГДР. С точки зрения эргономики, 1655 является классической полуакустикой, достаточно тонкой и лёгкой, с хорошим балансом и довольно высоко посаженным грифом. В силу меньшей толщины дек в сравнении с 1657 эта гитара звучит более нежно и деликатно, однако оборотной стороной медали является меньшая механическая надёжность и склонность к заводкам на большой громкости

дальше идет бас-гитара!

Jolana Basso IX

Бассовая версия знаменитой «отвёртки» от чехословацкой фирмы JOLANA, запущенная в производство в 1967 году на Крновской фабрике концерна. Форма и габариты ольхового корпуса этого басса в точности повторяют шестиструнную сестру — различие лишь во фрезеровке под электронику и тремоло. Гриф кленовый, некрашеный, с ореховой накладкой крайне малого радиуса, размеченной крупными перламутровыми точками. В наличие имеются нулевой лад и вклеенный белый пластиковый порожек

Спасибо за просмотр! Ставьте лайки. ! Подписывайтесь!

Источник

Какая гитара была у Егора Летова ?

Егор Летов- советский и российский поэт, музыкант, представитель сибирского панк-рока. Многие называют его «крестным отцом», «патриархом» русского панк-рока, одним из самых влиятельных представителей панк-рока. Давай-те узнаем, какая гитара помогла внести в его песни особую роль.

Гитар у Летова было много. Как он отмечал в интервью» — Гитара эта у меня с 99 года, куплена в Америке, в Балтиморе, в магазине «Марс». Любимая форма из Gibson. До этого у меня был французский Gibson Les Paul «Gerson», у которого сильно повело гриф, его пришлось заменять на музимовский. Была еще древняя полуакустическая Музима, которую купили за 100 рублей и на которую Кузьма прилепил советский звучок. А еще до этого была Eterna, я ее потом Янке (участнице «Гражданской обороны») подарил.
Вообще-то очень хочу купить Rickenbacker, такой же, как у Byrds.»

Можно выделить две основные его гитары-Epiphone G310-EB и Rickenbacker 325. Обе гитары выглядят очень колоритно. Это были одни из последних его гитар. Именно на Epiphone G310-EB была нарисована кошечка.

Источник

Егор Летов — биография, информация, личная жизнь

Егор Летов

Егор Летов (настоящее имя — Игорь Федорович Летов). Родился 10 сентября 1964 года в Омске — умер 19 февраля 2008 года в Омске. Советский и российский поэт, музыкант, певец, звукорежиссёр, лидер группы «Гражданская оборона».

Игорь Летов, более известный как Егор Летов, родился 10 сентября 1964 года в Омске.

Отец — Федор Дмитриевич Летов (1926-2018), военный, позже секретарь райкома КПРФ в Омске.

Мать — Тамара Георгиевна Летова (в девичестве — Мартемьянова; 1935-1988).

Старший брат — Сергей Федорович Летов (род. 24 сентября 1956), советский и российский музыкант, саксофонист, импровизатор, основатель музыкального издания «Пентаграмма».

С ранних лет хорошо рисовал. Научился играть на гитаре, исполнял рок, в основном западный.

Еще будучи старшеклассником, он загорелся идеей создания своей группы, начал писать тексты.

В 1982 году закончил омскую школу № 45. Далее перебрался к брату в поселок Красково Люберецкого района, где поступил в московское строительное ПТУ. Через год был отчислен за прогулы и неуспеваемость. Именно в то время, когда жил у брата, он глубоко приобщился к рок-культуре. Сергей привозил ему пластинки из новосибирского Академгородка. Он слушал ТНЕ WHO и другие подобные группы. Сам он вспоминал: «Я втянулся в это, в 10 лет был фанатом этой музыки и у меня есть как бы теория, что человек, завязанный в какой-то творческой среде и получивший информацию, через некоторое время. это как переполненный стакан. Просто накапливается творческая энергия. Я не знаю ни одного человека в этой среде, который через некоторое время не начал делать что-то свое».

В 1982 году в Ленинграде за 100 рублей он купил себе бас-гитару «Орфей» и колонки со встроенным 6-ваттным усилителем VEF у Рекшана из «Санкт-Петербурга» через Андрея Тропилло. Далее создал группу «Посев», названную в честь общественно-политического журнала НТС. Группа в составе Егора Летова (голос, ударные, бас), Андрея «Босса» Бабенко (электрогитара), Евгения «Джона Дабла» Деева (бас), иногда Олега Ивановского (акустическая гитара). В 1984 году к числу участников добавился Константин Рябинов, ставший впоследствии соратником Летова по «Гражданской обороне» вплоть до конца 1990-х. Они исполняли гаражный панк, панк-рок, психоделия, а также экспериментальные композиции. За время существования было записано 11 альбомов и два «живых» джема, из которых сохранилась примерно половина.

Первое выступление Летова (играл на бас-гитаре) состоялось в конце 1983 года в общежитии МИФИ, в составе импровизационного ансамбля Сергея Курёхина.

В 1984 году вернулся обратно в Омск. Работал художником, писал портреты Ленина для стендов наглядной агитации на Омском шинном заводе, Омском моторостроительном заводе им. Баранова. Также работал дворником и штукатуром на стройке.

В ноябре 1984 года появилась группа «Гражданская оборона» (также известна под аббревиатурами «ГрОб» и «ГО»). Эту же аббревиатуру Егор Летов использовал для названия своей домашней студии («ГрОб-Records»). На заре своей деятельности Егор Летов, как по причине политических гонений со стороны властей, так и отчасти из-за желания ни от кого не зависеть, был вынужден записывать свои музыкальные произведения в квартирных условиях. В дальнейшем эта практика была продолжена — все альбомы «Гражданской Обороны» были записаны в домашней студии.

«Гражданская оборона» становится популярной за пределами Сибири. В конце 1985 года с группой началась борьба со стороны властей. Он вспоминал: «Играли либо дома, либо в подвалах Омска. Было очень тяжело, гоняли нас страшно. Началось с того, что мать нашего Бабенко, будучи какой-то партийной, услышала наши записи и пошла в КГБ, сказала: «Товарищи, мой сын втянут в антисоветскую организацию». В то время вокруг ГО образовалась такая тусовка, где ходили перепечатанные Аксенов, Стругацкие и т.д. И с марта 1985 года началось дело в КГБ. К ноябрю оно созрело».

Осенью 1985 Летова отправили на принудительное лечение в психбольницу, где он пробыл с 8 декабря 1985 по 7 марта 1986 года. По словам Летова, там его держали на «усиленном обеспечении», кололи нейролептики. После огромной дозы неулептила он даже временно ослеп. Чтобы не сойти с ума, он продолжал творить. Целыми днями он сочинял — писал рассказы и стихи. Каждый день к нему приходил «Манагер» (Олег Судаков), которому Летов передавал через решётку всё, что написал.

Егор Летов в молодости

В 1987-1989 годах Егором Летовым и его соратниками был записан целый ряд альбомов «Гражданской обороны»: «Красный Альбом», «Хорошо!!», «Мышеловка», «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Так закалялась сталь», «Боевой Стимул», «Всё идёт по плану», «Песни радости и счастья», «Война», «Армагеддон-Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов». В те же годы записывались альбомы проекта «Коммунизм» (в составе: Егор Летов, Константин Рябинов, Олег «Манагер» Судаков), началось сотрудничество Летова и Янки Дягилевой.

Несмотря на полуподпольность существования музыкантов и «ГрОб-студии», к концу 1980-х и особенно в начале 1990-х годов они получили широкую известность в СССР, преимущественно в молодёжных кругах. Творчество Летова отличается мощной энергетикой и подачей материала, необычным, самобытным звуком, живым и простым ритмом, нестандартными текстами, своеобразной грубоватой и вместе с тем изысканной поэзией и языком.

В качестве коллективов, близких ему по духу и оказавших определённое влияние на звучание «Гражданской Обороны» в разное время, Летов называл американский гаражный рок 1960-х, коллективы и исполнителей преимущественно в стилях психоделического и экспериментального рока, панка и постпанка.

В начале 1990-х годов Егором Летовым, к тому времени прекратившим концертную деятельность «Гражданской обороны» и объявившем о роспуске группы, в рамках психоделического проекта «Егор и Опизденевшие» записаны альбомы «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), являющиеся одними из наиболее популярных его альбомов.

Егор Летов — Всё идёт по плану

В 1993 году Летов вновь собирает «Гражданскую оборону» для концертной и студийной деятельности. В этот же период он становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв», ведёт активную гастрольную деятельность.

В 1994-1998 годах Егор Летов поддерживал Национал-большевистскую партию и имел партбилет № 4.

В 1999 году отправился в тур в поддержку Виктора Анпилова на выборах в Госдуму.

В 1995-1996 годах Егор Летов записал ещё два альбома: «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия», вновь в составе группы «Гражданская оборона». Оба альбома были выпущены в 1997 году.

В 2002 году вышел альбом «Гражданской обороны» «Звездопад», целиком составленный из известных советских песен в авторском прочтении Егора Летова. Также был выпущен альбом «Егора и Опизденевших» «Психоделия Tomorrow».

В феврале 2004 года Егор Летов официально открестился от любых, в том числе националистических, политических сил. В 2004-2005 годах вышли два новых альбома группы — «Долгая счастливая жизнь» и «Реанимация» (заглавная песня написана во время нахождения Егора Летова в реанимации), появление которых вызвало новую волну интереса к «Гражданской обороне», как среди широкой публики, так и в прессе. В это же время появились переиздания альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия», которые были пересведены и выпущены под новыми названиями «Лунный переворот» и «Сносная тяжесть небытия» соответственно.

В мае 2007 года вышел альбом «Зачем снятся сны?», ставший последним альбомом группы. Впоследствии этот альбом был назван Егором Летовым лучшим.

Егор Летов и его группа несколько раз встречали сопротивление со стороны властей Эстонии (отказано в получении визы без комментариев со стороны МИД) и Латвии.

Егор Летов и Сергей Летов

Последний концерт «Гражданской обороны» состоялся 9 февраля 2008 года в Екатеринбурге. Этот концерт снимался местной телекомпанией.

Егор Летов скоропостижно скончался в Омске 19 февраля 2008 года в 16:57 по местному времени в 43-летнем возрасте. По первоначальной версии, причиной смерти стала остановка сердца, хотя позже появилась другая версия: острая дыхательная недостаточность, развившаяся от отравления алкоголем (по некоторым сведениям, Летов в последние месяцы жизни много пил).

Похоронен в Омске на Старо-Восточном кладбище, рядом с могилой матери.

Сам Егор Летов говорил о смерти: «Смерть для меня — это когда из очень ограниченного состояния попадаешь в очень расширенное состояние. После смерти, видимо, дано полное знание во всем, причем знание в смысле любовь и все. А вот насколько человек широк, я не знаю, это вопрос мистический. Я могу судить только со своей колокольни, а она у меня очень маленькая. Мое понятие очень ограниченное. Мне кажется, что после смерти человеку дается полное знание. Оно вытеснит следующую какую-то форму. Может человек еще где-то воплотится. Я считаю, что существует много разных слоев всевозможных реальностей. Мы здесь даны, чтобы сделать какую-то работу. Причем, чем дольше я живу, тем больше понимаю, что жить — это значит жить как животное, как в раю, в полной гармонии со всем. Здесь я сейчас. Здесь именно то происходит, что не дает жить. Человек делает здесь как бы ритуал. Если он это делает, он куда-то идет, что-то с ним происходит. Потом он трансформируется к следующем состоянии, причем по направлению в ту сторону, где живут».

Егор Летов о конце света: «Мне кажется, что конец света — это то, что сейчас и происходит. Конец наступает тогда, когда уничтожается живая энергия творчества, Я не знаю, насколько была заложена человеческая формация. Может, это был эксперимент. Я сомневаюсь, что человек изначально возник на Земле. Во все времена на Земле появлялись пророки, учителя и т.д., которые пытались вытащить человечество на какую-то нечеловеческую плоскость. В деревнях, при любом, самом страшном терроре, были юродивые, которые несли нечто живое, иррациональное. Сейчас таких людей становится все меньше. Я считаю, что происходит массовая эвакуация куда-то этих людей. А те, кто остаются, либо с собой кончают, либо еще что-то. У Бердяева есть хорошая статья на этот счет — Предсмертные Мысли Фауста. Происходит крушение цивилизации».

19 декабря 2015 в Омске, в фойе кинотеатра «Слава», состоялась торжественная церемония открытия звезды на «Аллее звёзд». Было увековечено имя советского и российского поэта и рок-музыканта, основателя и лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова.

Личная жизнь Егора Летова:

Первая жена (гражданский брак) — Янка Дягилева. Они познакомились в 1987 году на первом рок-фестивале в Новосибирске. Тогда музыкантов разогнала милиция и выступление «Гражданской обороны» продлилось всего 10 минут. Позже Яна приехала в Омск на квартирный концерт. Отправившись вместе в аптеку за лекарствами, Егор и Янка поняли, что нужны друг другу. Их любовь стала легендой среди панк-рокеров. Они часто ссорились, бывало, расходились, но потом вновь воссоединялись.

В 1991 году Янка погибла — утонула. Летов очень тяжело пережил ее уход. Есть версии, что она совершила самоубийство. Следствие официально назвало её гибель «несчастным случаем».

Егор Летов и Янка Дягилева

Вторая жена (гражданский брак) — Анна Волкова, подруга Яны, бард, участница записи его некоторых альбомов, была также администратором группы. Были вместе в 1991-1997 годах.

Егор Летов и Анна Волкова

Третья жена — Наталья Чумакова (род. 14 июля 1969). Поженились в 1997 году, Наталья также вошла в состав «Гражданской обороны» в качестве бас-гитаристки. Познакомились еще в 1991 году на похоронах Яны Дягилевой. Спустя 6 лет их знакомство переросло в брак.

После смерти Егора Наталья занялась изданием его поэтического и музыкального наследия, сняла биографический фильм о своём муже — в 2014 году вышел фильм «Здорово и вечно» (о Егоре Летове и советском периоде «Гражданской обороны»).

Егор Летов и Наталья Чумакова

Дискография Егора Летова:

1983 — Стратегия и тактика;
1983 — Пномпень;
1983 — Письма в далекий город Омск;
1984 — Всякие картинки;
1984 — Дождь В Казарме;
1984 — Сказки Старого Юнги;
1984 — Музыка Любви;
1984 — Reggae, punk & rock’n’roll;
1985 — Сделай сам

1985 — Поганая молодёжь;
1985 — Оптимизм;
1986 — Игра в бисер перед свиньями;
1987 — Мышеловка;
1987 — Хорошо!!;
1987 — Тоталитаризм;
1987 — Некрофилия;
1987 — Красный альбом;
1988 — Всё идёт по плану;
1988 — Так закалялась сталь;
1988 — Боевой стимул;
1989 — Тошнота;
1989 — Песни радости и счастья;
1989 — Война;
1989 — Здорово и вечно;
1989 — Армагеддон-Попс;
1989 — Русское поле экспериментов;
1990 — Инструкция по выживанию;
1997 — Солнцеворот;
1997 — Невыносимая лёгкость бытия;
2002 — Звездопад;
2004 — Долгая счастливая жизнь;
2005 — Реанимация;
2005 — Лунный переворот;
2005 — Сносная тяжесть небытия;
2007 — Зачем снятся сны? (Последний прижизненный альбом Егора Летова)

1988 — На советской скорости (Издан в 2003 году);
1988 — Сулейман Стальский (Издан в 2005 году);
1989 — Веселящий газ (Издан в 2002 году);
1989 — Родина слышит (Издан в 2013 году);
1989 — Солдатский сон (Издан в 1999 году);
1989 — Чудо-музыка (Издан в 2013 году);
1989 — Народоведение (Издан в 2013 году);
1989 — Сатанизм (Издан в 2007 году);
1989 — Жизнь что сказка (Издан в 2014 году);
1989 — Лет Ит Би (Издан в 2001 году);
1989 — Игра в самолётики под кроватью (Издан в 2003 году);
1989 — Лениниана (Издан в 2001 году);
1990 — Коммунизм № 13 (Издан в 2014 году);
1990 — Хроника пикирующего бомбардировщика (Издан в 2001 году)

Егор и опизденевшие

1992 — Прыг-скок: детские песенки;
1993 — Сто лет одиночества;
2002 — Психоделия Tomorrow

1988 — Русское поле эксперимента;
1989 — Вершки и корешки;
1989 — Всё как у людей;
1990 — Праздник кончился;
1994 — Концерт в городе-герое Ленинграде (акустика);
2002 — Братья Летовы (с Сергеем Летовым), Запись с концерта в «Проекте О. Г. И.»;
2006 — Апельсин. Акустика

Библиография Егора Летова:

1994 — Русское поле экспериментов (в соавт. Яна Дягилева, Константин Рябинов);
1997 — Я не верю в анархию (сборник статей);
1997-2007 — Автографы. Черновые и беловые рукописи. В 3-х томах;
2011 — Стихи

Источник

Оцените статью