Ехал казак за дунай ноты для ансамбля

«Ехал казак за Дунай»: ноты для аккордеона

На этой странице представлены ноты украинской народной песни под названием «Ехал казак за Дунай» . Ноты для аккордеона можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения на аккордеоне.

Ноты для аккордеона «Ехал казак за Дунай» ниже текста песни

Їхав козак за Дунай, сказав: “Дівчино, прощай!
Ти, конику вороненький, неси та гуляй!”
Постій, постій, мій козаче, твоя дівчина плаче,
На кого ж ти покидаєш – тільки подумай.

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

Вийшла, руки заломавши і тяженько заплакавши:
“Як ти мене покидаєш – тільки подумай!”
“Білих ручок не ламай, ясних очок не стирай;
Мене з війни із славою к собі дожидай”.

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

“Не хочу я нічого, тільки тебе одного;
Ти будь здоров, мій миленький, а все пропадай”.
Свиснув козак на коня: “Оставайся здорова!
Як не згину, то вернуся через три года!”

Читайте также:  Дударай ноты для фортепиано

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

«Ехал казак за Дунай»: скачать бесплатно ноты для аккордеона

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты украинских народных песен для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты украинских народных песен можно скачать абсолютно бесплатно.

Украинские народные песни – фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Имена их авторов, как правило, неизвестны. Один из первых собирателей украинской песни М. Максимович отмечал, что в украинских песнях звучит душа украинского народа и нередко – его истинная история.

Источник

Ноты для баяна — Играет Юрий Казаков

Ноты, нотные сборники для баяна, аккордеона в pdf


Играет Юрий Казаков
Пьесы и обработки для баяна
“Композитор”, 2001г.
номер 10136

Юрий КАЗАКОВ уже достиг той степени известности, когда не требуется перечисления наград и титулов, когда называется имя — и этого достаточно. Но, представляя концертирующего по всему миру музыканта, одного из талантливейших баянистов страны, кажется, что без перечисления знаковых деяний не обойтись.
Первые уроки музыки Юрий Казаков получил у своего отца Ивана Казакова (1899—1945 г.г.) — профессионала-солиста на баяне с ногофоном, много и успешно выступавшего в тридцатые годы, а в музыкальной школе Юрий учился по классу фортепиано. Одновременно с учебой начинается профессиональная концертная деятельность, датируемая августом 1939 года, когда юный баянист выступает в дуэте с отцом и выходят их записи на грампластинках.
Великая Отечественная война привела 10. Казакова в Ансамбль песни и пляски Северного флота, в составе которого на кораблях, в землянках, нередко под артобстрелом, музыканту довелось провести около шестисот «военных» концертов — за этот труд он был удостоен (в 20-летнем возрасте) ордена «Красная Звезда», боевых медалей.

Демобилизовавшись, Ю. Казаков начинает работать в филармонии. Полученное им изначально пианистическое образование приводит к идее усовершенствования баяна: его мечтой становится создание баяна, в котором правая клавиатура была бы оснащена множеством тембралъных регистров, а левая (с помощью переключателя) преобразовывала бы «готовый» звукоряд в «выборный» и наоборот. Мечта эта сбылась в 1951 году: в содружестве с мастерами Ф. Фигановым и Н. Селезневым был изготовлен инструмент новой системы, названный самим Ю. Казаковым выборно-готовым многотембровым баяном.
Не случайно 10. Казакова называют артистом-первооткрывателем, ибо с его именем связаны основные, узловые периоды развития баяна, его конструктивного усовершенствования и развития, как концертного инструмента. На новом баяне Ю. Казаков исполнил Первый концерт Н. Чайкина для баяна с симфоническим оркестром (1953), органную Токкату и фугу И. С. Баха (1954), положив этим начало «баянной бахиниалы» и подтвердив большие выразительные возможности инструмента. В 1955 г. за участие в Международном конкурсе в Варшаве Ю. Казакову были присуждены золотая медаль, диплом 1-й степени и звание Лауреата Международного конкурса.

В 1957 г. в зале Московской консерватории состоялся первый концерт музыканта-виртуоза Ю. Казакова, который поставил баян на один уровень с классическими инструментами и породил новый жанр — сольный концерт на баяне. Впервые в истории баянного искусства Ю. Казаков завоевал право на концертно-гастрольную деятельность с сольными концертами, которые многократно, с неизменным успехом прошли по всем Союзным Республикам СССР и за рубежом.
Следующим этапом на пути утверждения баяна на академической сцене стало вовлечение инструмента в камерное музицирование. По инициативе Ю. Казакова баян зазвучал в ансамблях с виолончелью, скрипкой, арфой, флейтой. Интереснейшая страница творческой биографии артиста — содружество с Мстиславом Ростроповичем. В 1958 году они сыграли в Сибири более шестидесяти концертов. Их выступление было записано Французской телекомпанией и неоднократно транслировалось по европейскому ТВ.
В 1959 г, Ю. Казаков закончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Его педагогами в институте были композитор, профессор Н. Я. Чайкин (класс баяна), профессор Н. П, Иванов-Радкевич (дирижирование), а также профессора-пианисты Е. Ф. Гнесина и М. В. Юдина, консультировавшие исполнителя по ряду произведений Баха и Моцарта.
В 1965 г. Ю. Казаков был приглашен выступить в Женеве — во Дворце Наций — на юбилейных концертах европейского кворума ООН, приуроченных к ее двадцатилетию. Такой чести не удостоился ни один баянист. И, наконец, еще одна важная сторона деятельности артиста — неустанная пропаганда баяна за рубежом, где за 45 концертных поездок он дал более 700 концертов на сценах 30 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

В 1988 г. мэр итальянского города Кастельфидардо, в котором расположено более 100 баянных фабрик, вручил присужденную Ю. Казакову Золотую медаль и Международную премию «Золотой голос баяна» за выдающиеся достижения в музыке, за пропаганду и утверждение баяна в мире. В 2000 г., там же, на первом в мире сооруженном памятнике аккордеону, увековечено имя Юрия Казакова— среди десяти знаменитых исполнителей прошлого и настоящего.
Ю. Казаков — инициатор создания международных ансамблей баянистов: он играл в дуэте с баянистом В. Ахвенайненом (Финляндия), аккордеонистами П. Фосетт (Англия), Ю. Сундегвистом (Швеция). Грампластинки с записями Ю. Казакова выпущены в СССР, Польше, Финляндии, Англии, США, а в России о нем сняты Фильмы: «Играет Ю. Казаков» (Студия документального кино, 1958) и «Орган, баян и фантазия» («Экран», 1988), а также засняты Концерт № 1 Н. Чайкина, Токката Баха, Аве Мария, 4 сольных пьесы. В честь 850-летия Москвы (1997) компания «Русский диск» в серии «Звезды русского баяна» выпустили компакт-диск «Играет Юрий Казаков», за который Ассоциация аккордеонистов Швеции присудила исполнителю высшую оценку и почетную Международную награду «Пять звезд».

Ю. Казаков участвовал в работе международных семинаров СТА в Бельгии, ГДР, а также в международном симпозиуме «По выборному баяну» в Канаде (Торонто, 1975), уже полвека на баяне конструкции Ю. Казакова играют баянисты России и СНГ., обучают во всех музыкальных учебных заведениях страны, а по продолженной Ю. Казаковым творческой дороге полноправно идет плеяда последователей — талантливых баянистов. Ю. Казаков создал новую профессию —-баянист-концертант. За свою почти 60-летнюю карьеру он суммарно сыграл более 7.600 концертов! Цифры достойные внимания Книги рекордов Гиннесса!
С 1987 по 1991 г,г. Ю. Казаков являлся председателем Комиссии по народным инструментам Союза музыкальных деятелей СССР. За это время были организованы различные встречи, концерты, первые в Москве баянные фестивали, но, главное, был учрежден и проведен в декабре 1990 года Первый Международный конкурс баянистов и аккордеонистов. За заслуги в баянном искусстве Академия музыки им. Гнесиных в 1994 году наградила Ю. Казакова памятным «Серебряным диском», присуждены Серебряная медаль и премия, учрежденные мэрией г. Москвы — «За концертную деятельность и достижения в исполнительском искусстве». О Казакове Ю, И. имеются статьи в «Музыкальной энциклопедии, книгах, справочниках, а в 1999 г. — 16-страничныЙ сайт о его многогранной деятельности со звучанием исполняемой им музыки — в Интернете. Ю. Казаков первым среди всех исполнителей на народных инструментах был удостоен высшего артистического звания страны — Народного артиста СССР.
В 1997 г. Указом Президента России «За заслуги перед государством» солист «Москонцерта» Казаков Ю. И. награжден «Орденом Почета», В 2001 г. Указом Президента Р.Ф. «За многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами» награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени Казаков Юрий Иванович — почетный член Международного Союза музыкальных деятелей.
Как радостное событие можно расценивать выходящий альбом аранжировок выдающегося русского баяниста.

  • 1. Ю. КАЗАКОВ. Вариации на тему украинской народной песни «Ехал казак.»
  • 2. Ю. КАЗАКОВ. Северные наигрыши
  • 3. Ю. КАЗАКОВ. Вариации на тему русской народной песни «Ах ты, береза».
  • 4. И.К. КАЗАКОВ. Русская деревня (шуточный наигрыш)
  • 5. Русская народная песня «Меж крутых бережков». Обработка Ю. Казакова
  • 6. Две северные народные песни: «В калиновой роще» и «У Катюши». Обработка Ю. Казакова
  • 7. Прекрасная Лиза. Фламандский народный танец. Обработка Ю. Казакова.
  • 8. А. ЛЯДОВ. Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Переложение Ю. Казакова.
  • 9. ШУБЕРТ — ВИЛЬГЕЛЬМИ. Аве Мария. Переложение Ю. Казакова

Скачать ноты для баяна

Источник

Ехал казак за Дунай, малороссийская песня, переложение А. Холмского

Орёл, В. П. Петиков, 1906—1911

Старинные ноты для фортепиано

Ехал казак за Дунай, малороссийская [украинская] песня в лёгком переложении А. Ф. Холмского

Орёл, издатель В. П. Петиков, Болховская ул., собственный дом, пьеса № 9 из альбома № 3, серия Сборник для всех — Альбомы, состоящие из любимейших и популярнейших салонных пьес, арий, мелодий из опер и оперетт, песен, романсов, танцев, маршей и пр. в лёгкой аранжировке с указанием аппликатуры, аранжированные А. Ф. Холмским для фортепиано в 2 руки, выпуск 1906—1911 гг.

Знаменитая народная песня (в данном случае представленная в виде салонной фортепианной пьесы) сочинена, вероятно, ещё в XVIII веке; оригинальный текст пронизан ностальгией по тем старым добрым временам, когда казаки, смеясь, писали письма турецким султанам и противостояли захватнической военной экспансии Османской империи: казак едет на войну, прощаясь со своей рыдающей возлюбленной.

Интересно, что начало пьесы изложено в темпе Andante cantabile, а не бодро-маршеобразно, как поют эту песню современные исполнители; далее следуют романтические вариации, имитирующие, вероятно, звучание какого-то старинного струнного народного инструмента. Возможно, автор — А. Холмский — в такой форме имел в виду некое музыкальное противопоставление персонажей песни — казака и его девушки.

Источник

Ехал казак за дунай ноты для ансамбля

ЇХАВ КОЗАК ЗА ДУНАЙ
Украинская народная песня

Їхав козак за Дунай,
Сказав: «Дiвчино, прощай!
Ти, конику вороненький,
Неси та гуляй!»

Лучше було б, лучше було б не ходити,
Лучше було б, лучше було б не любити,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Як тепер, як тепер пропадать.

Вийшла, ручки заломивши,
I тяженько заплакавши:
«Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»

«Бiлих ручок не ломай,
Ясних очей не стирай, —
Мене з вiйни iз славою
К собi ожидай!»

«Не хочу я нiчого,
Тiльки тебе одного,
Ти будь здоров, мiй миленький,
А все пропадай!»

Постiй, постiй, козаче!
Твоя дiвчина плаче,
Як ти ж ïï покидаєш, —
Тiльки подумай!

Свиснув козак на коня:
«Оставайся здорова!
Як не сгину, то вернуся
Через три года!»

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.

Эту песня — возможный первоисточник стихотворения Пушкина «Казак» («Раз, полунощной порою. «, 1814), которое в 1820-е годы было положено на музыку Алексеем Верстовским и впоследствии стало русской народной песней.

ВАРИАНТ

Їхав козак за Дунай,
Сказав: «Дiвчино, прощай!»
Ти, конику вороненький,
Неси та гуляй!

«Постiй, постiй, козаче,
Твоя дiвчина плаче,
Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»

Вийшла, ручки заломивши,
I тяженько заплакавши:
«Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»

«Бiлих ручок не ломай,
Ясних очей не стирай, —
Мене з вiйни iз славою
К собi ожидай!»

«Не хочу я нiчого,
Тiльки тебе одного,
Ти будь здоров, мiй миленький,
А все пропадай!»

Свиснув козак на коня:
«Оставайся здорова!
Як не сгину, то вернуся
Через три года».

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

Источник

В.Гридин — ноты для баяна

Произведения композитора-баяниста Виктора Гридина


В.Гридин
Концертные пьесы и обработки
для баяна
«Советский композитор», 1983г.
номер с6512к

Имя Виктора Гридина (р. 1943) хорошо известно всем любителям русской народной инструментальной музыки и особенно баянистам.
Выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Гридин в разные годы работал солистом-баянистом в Эстрадно-симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио, в Дважды Краснознаменном им. Александрова ансамбле песни и пляски Советской Армии, много и успешно выступал с сольными программами.
Его исполнительская манера отличается изяществом, виртуозностью, выразительностью и динамичностью. В совершенстве владея современной техникой игры на баяне, Гридин вошел в ряды известных баянистов нашей страны.
Исполнительская одаренность музыканта не могла не сказаться и на его авторском творчестве. Потребность в притоке свежего, не заигранного репертуара у концертирующих баянистов была всегда велика. Уже в первом сочинении В. Гридина — «Веселом хороводе», открывающем настоящий сборник, проявились характерные качества его композиторского почерка: опора на русский народный мелос, метро-ритмическая свобода, изобретательность, виртуозность. Постепенно креп и вырисовывался свежий и красочный гармонически язык музыканта, оттачивалось умение строить развернутые музыкальные формы на основе народных песенных, частушечных или танцевальных мелодий.

С появлением концертных пьес Гридина — Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая», «Озорные наигрыши», «Рассыпуха» — можно уже было говорить вполне сложившемся творческом лице Гридина-композитора. Этим произведениям присущи казалось бы такие противоречивые черты, как народность, эстрадность и классическая органная импровизационность, в них чувствуется чуткое слышание звучания современного многотембрового готово-выборного пятирядногс баяна, в котором заложены и традиционность русского народного инструментами специфическая переливчатость голосов аккордеона, и многотембровая, многорегистровая мощь органа.

Исполнение представленных в сборнике сочинений на обычном баяне с готовой левой и трехрядной правой клавиатурами или на аккордеоне не только затруднительно, но порой и невозможно. Так, например, в ряде пьес нельзя сыграть в быстром темпе ходы параллельными секстами. Не прозвучат достаточно эффектно впервые введенные Гридиным поперечные глиссандо и т. д. Некоторые произведения этого сборника помещены в изложен для двух и трех баянов, т. е. так, как они были задуманы автором первоначально («Озорные наигрыши» и «Тонкая рябина»). Все пьесы Гридина требуют высокого исполнительского мастерства и вкуса, безупречного владения всем арсеналом современной техники игры на баяне, большой музыкальной культуры.

Предлагаемый материал сборника несомненно обогатит репертуар профессиональных концертирующих баянистов, студентов сред них и высших музыкальных учебных заведений, а также наиболее подвинутых любителей игры на баяне.
Одаренный музыкант, В. Ф. Гридин находится сейчас в расцвете своих творческих сил, полон новых замыслов. С 1977 года он успешно работает музыкальным руководителем и главным дирижером Государственного республиканского русского народного ансамбля «Россия», основателем и художественным руководителем которого является выдающая советская певица народная артистка СССР лауреат Ленинской премии Людмила Зыкина.
В 1980 году за заслуги в области развития и пропаганды советского музыкального искусства Гридину Виктору Федоровичу присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
А. Широков

  • ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД
  • ВАРИАЦИИ на тему песни Г.Пономаренко «Ивушка»
  • ПРАФРАЗ на тему русской народной песни «Утушка луговая»
  • ЕХАЛ КАЗАК ЗА ДУНАЙ. Украинская народная песня
  • ОЗОРНЫЕ НАИГРЫШИ. Дуэт
  • ФАНТАЗИЯ на тему русской народной песни «Тонкая рябина». Трио
  • РАССЫПУХА. Трио

Скачать ноты

Источник

Оцените статью