Ехал казак за дунай вариации ноты для

«Ехал казак за Дунай»: ноты для аккордеона

На этой странице представлены ноты украинской народной песни под названием «Ехал казак за Дунай» . Ноты для аккордеона можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения на аккордеоне.

Ноты для аккордеона «Ехал казак за Дунай» ниже текста песни

Їхав козак за Дунай, сказав: “Дівчино, прощай!
Ти, конику вороненький, неси та гуляй!”
Постій, постій, мій козаче, твоя дівчина плаче,
На кого ж ти покидаєш – тільки подумай.

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

Вийшла, руки заломавши і тяженько заплакавши:
“Як ти мене покидаєш – тільки подумай!”
“Білих ручок не ламай, ясних очок не стирай;
Мене з війни із славою к собі дожидай”.

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

“Не хочу я нічого, тільки тебе одного;
Ти будь здоров, мій миленький, а все пропадай”.
Свиснув козак на коня: “Оставайся здорова!
Як не згину, то вернуся через три года!”

Читайте также:  Ритмические рисунки записанные нотами

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

«Ехал казак за Дунай»: скачать бесплатно ноты для аккордеона

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты украинских народных песен для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты украинских народных песен можно скачать абсолютно бесплатно.

Украинские народные песни – фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Имена их авторов, как правило, неизвестны. Один из первых собирателей украинской песни М. Максимович отмечал, что в украинских песнях звучит душа украинского народа и нередко – его истинная история.

Источник

Ехал казак за Дунай, малороссийская песня, переложение А. Холмского

Орёл, В. П. Петиков, 1906—1911

Старинные ноты для фортепиано

Ехал казак за Дунай, малороссийская [украинская] песня в лёгком переложении А. Ф. Холмского

Орёл, издатель В. П. Петиков, Болховская ул., собственный дом, пьеса № 9 из альбома № 3, серия Сборник для всех — Альбомы, состоящие из любимейших и популярнейших салонных пьес, арий, мелодий из опер и оперетт, песен, романсов, танцев, маршей и пр. в лёгкой аранжировке с указанием аппликатуры, аранжированные А. Ф. Холмским для фортепиано в 2 руки, выпуск 1906—1911 гг.

Знаменитая народная песня (в данном случае представленная в виде салонной фортепианной пьесы) сочинена, вероятно, ещё в XVIII веке; оригинальный текст пронизан ностальгией по тем старым добрым временам, когда казаки, смеясь, писали письма турецким султанам и противостояли захватнической военной экспансии Османской империи: казак едет на войну, прощаясь со своей рыдающей возлюбленной.

Интересно, что начало пьесы изложено в темпе Andante cantabile, а не бодро-маршеобразно, как поют эту песню современные исполнители; далее следуют романтические вариации, имитирующие, вероятно, звучание какого-то старинного струнного народного инструмента. Возможно, автор — А. Холмский — в такой форме имел в виду некое музыкальное противопоставление персонажей песни — казака и его девушки.

Источник

Ехал казак за дунай вариации ноты для

ЇХАВ КОЗАК ЗА ДУНАЙ
Украинская народная песня

Їхав козак за Дунай,
Сказав: «Дiвчино, прощай!
Ти, конику вороненький,
Неси та гуляй!»

Лучше було б, лучше було б не ходити,
Лучше було б, лучше було б не любити,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Як тепер, як тепер пропадать.

Вийшла, ручки заломивши,
I тяженько заплакавши:
«Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»

«Бiлих ручок не ломай,
Ясних очей не стирай, —
Мене з вiйни iз славою
К собi ожидай!»

«Не хочу я нiчого,
Тiльки тебе одного,
Ти будь здоров, мiй миленький,
А все пропадай!»

Постiй, постiй, козаче!
Твоя дiвчина плаче,
Як ти ж ïï покидаєш, —
Тiльки подумай!

Свиснув козак на коня:
«Оставайся здорова!
Як не сгину, то вернуся
Через три года!»

Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.

Эту песня — возможный первоисточник стихотворения Пушкина «Казак» («Раз, полунощной порою. «, 1814), которое в 1820-е годы было положено на музыку Алексеем Верстовским и впоследствии стало русской народной песней.

ВАРИАНТ

Їхав козак за Дунай,
Сказав: «Дiвчино, прощай!»
Ти, конику вороненький,
Неси та гуляй!

«Постiй, постiй, козаче,
Твоя дiвчина плаче,
Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»

Вийшла, ручки заломивши,
I тяженько заплакавши:
«Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»

«Бiлих ручок не ломай,
Ясних очей не стирай, —
Мене з вiйни iз славою
К собi ожидай!»

«Не хочу я нiчого,
Тiльки тебе одного,
Ти будь здоров, мiй миленький,
А все пропадай!»

Свиснув козак на коня:
«Оставайся здорова!
Як не сгину, то вернуся
Через три года».

Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.

Источник

Школа игры на баяне — П. Говорушко

Учебное пособие
самоучитель для баяна


П. Говорушко
Школа игры на баяне
издание 7-е
«Музыка», 1981г.
номер 2675

Настоящее издание Школы игры на баяне значительно переработано и дополнено. Большая часть репертуара, предназначавшегося для подвинутых в техническом отношении учащихся, исключена и заменена более доступными, популярными пьесами для начального обучения. Сведения по теории музыки, как и в первом издании, даны лишь в ограниченном объеме, который необходим для овладения музыкальным материалом, помещенным в Школе, а также с целью избежать в первое время привлечения дополнительных пособий и облегчить занятия обучающимся самостоятельно.
Различный уровень музыкальной одаренности учащихся, различная степень восприимчивости и возможностей технического развития не позволяют, по мнению автора, предложить единую, приемлемую для всех последовательность изучения учебного и художественного материала.
В связи с этим теоретический и практический разделы Школы расположены обособленно. Теоретический материал следует использовать по мере необходимости, в зависимости от изучаемого репертуара. Предварительные же упражнения весьма желательно пройти последовательно и в полном объеме.
Школа состоит из двух частей. Пьесы и этюды I части расположены в порядке возрастающей трудности, а произведения зарубежных, русских и советских авторов во II части даны в хронологическом порядке. Для правильного развития учащегося необходимо параллельное изучение пьес из I и II частей. Подбор репертуара производится по усмотрению педагога и должен целиком зависеть от индивидуальных особенностей и успехов ученика.

При составлении Школы автор пользовался следующими работами: Л. Мазель. Строение музыкальных произведений (М„ 1960); И. Браудо. Артикуляция (Л., 1961); Аз. Иванов. Начальный курс игры на баяне (Лм 1964). Формулировки музыкальных терминов, понятий даны, главным образом, в соответствии с принятыми в таких изданиях, как «Энциклопедический музыкальный словарь» (М., 1959) и А. Должа некий. Краткий музыкальный словарь. (Л., 1966).
Положения, связанные с исполнительством на баяне, разработаны на основе обобщения достижений современной педагогики и методики, а также собственного опыта автора.
Для более полного развития левой и правой рук баяниста применены новые варианты аппликатуры.
Глава «Строение исполнительского аппарата» разработана при участии доктора медицинских наук Е. А. Дыскина и кандидата медицинских наук Е. И, Зайцева, сотрудников Ленинградской Военно-Медицинской академии имени С. М. Кирова, за что автор приносит им искреннюю благодарность.

Часть первая

  • РАЗДЕЛ 1
    • Баян
    • Посадка исполнителя
    • Положение рук
    • Упражнения для левой и правой рук на извлечение звука
    • Музыкальный звукоряд. Правая клавиатура
    • Нотное письмо, запись высоты звуков
    • Запись длительности звуков
    • Паузы
    • Левая клавиатура
    • Запись басов
    • Аккорды
    • Запись аккордов
    • Знаки сокращения нотного письма
    • Такты и их размеры
    • Затакт
    • Упражнения для правой и левой рук
    • Правая рука
    • Левая рука
    • Знаки альтерации
    • Лад. Тональность
    • Мажорный лад
    • Минорный лад
    • Более сложные длительности и сочетания нот
    • Лига и точка
    • Двойные ноты. Аккорды
    • Шестнадцатые ноты
    • Тридцать вторые ноты
    • Триоль
    • Мелизмы
    • Исполнение мелизмов
    • Аппликатура
    • Основные приемы извлечения звука
    • Упражнения на связное соединение звуков
    • Сила звука, ведение меха
    • Темп и характер исполнения
    • Разучивание музыкальных произведений

РАЗДЕЛ II Начальные упражнения
Сеял мужик просо. Украинская народная песня.
Я. Глухань. Народная песня
В. Блага. Танец
Оберек. Польский народный танец
Ноченька лунная. Украинская народная песня.
Французская народная песня
Украинская народная песня
Тирольский вальс.
Припевки
Г. Шендерёв. Песня
Здравствуй, гостья-зима Русская народная песня,
Крыжачок. Белорусский народный танец
Санта лючия. Итальянская народная песня
Шел ленинградский паренек. Современная народная песня
Как под яблонькой. Русская народная песня.
Ходила младешенька. Русская народная песня. По обработке Н. Римского-Корсакова
Потеряла поясочек. Чешская народная песня.
На улице скрипка играет. Украинская народная песня.
В. Соловьев-Седой. Вечерняя песня (о Ленинграде)
Жигули. Волжские припевки
Верховнна. Закарпатский танец
Хорватская мелодия
Австрийская полька
Ехал казак за Дунай. Украинская народная песня.
Лазурное море. Югославская народная песня. По обработке В. Локтева
Б. Можжевелов. Хоровод
В. Иванов. Родной напев.
Рулатэ. Финская народная песня
Б. Кудрин. Танец
А. Пахмутова. Гайдар шагает впереди
Полька. Русский народный танец
П. Гросс. Краковяк
Дивлюсь я на небо. Украинская народная песня
Молдавеняска
Во поле береза стояла. Русская народная песня
А. Новиков-Дороги
Г. Подельский. Йенька

РАЗДЕЛ III Этюды
1. Музыка В. Иванова.
2. Музыка В. Иванова.
3. Музыка В. Иванова
4. Музыка В. Иванова
5. Музыка Г. Вольфарта
6. Музыка И. Берковича
7. Музыка В. Иванова
8. Музыка К. Черни
9. Музыка А. Рожкова
10. Музыка К. Черни
11. Музыка Г. Вольфарта
12. Музыка К.Гурлита
13. Музыка К. Гурлита
14. Музыка Г. Беренса
16. Музыка К. Черни

Часть вторая Художественное исполнение музыкальных произведений

РАЗДЕЛ IV
И.-С. Бах. Ария
Г.-Ф. Гендель. Чакона
Л. Моцарт. Полонез
А. Гретри. Серенада.
В.А. Моцарт. Колокольчики звенят.
Л. Гайдн. Скерцо
Л. Бетховен. Сурок
Ф. Шуберт. Вальс
Р. Шуман. Веселый крестьянин
Э. Григ. Аллегретто

РАЗДЕЛ V
М. Глинка. Вальс
А. Даргомыжский. Вальс
Н. Римский-Корсаков. Колыбельная из оперы «Садко».
П. Чайковский. Отрывок из балета «Лебединое озеро».
А. Гречаниноо. Мазурка
А. Глазунов. Испанский танец из балета «Раймонда».
Д. Шостакович. Вальс цветов
Д. Кабалевский. Старинный танец

РАЗДЕЛ VI ПЬЕСЫ ДЛЯ ДВУХ И ТРЕХ БАЯНОВ
Родина. Современная народная песня. Обработка И. Шестерикова
Как ходил, гулял Ванюша. Русская народная песня. Обработка В. Иванова
Я на горку шла. Русская народная песня. Обработка В. Иванова
Владимирский хоровод. Обработка В. Белова.
В. Корнев. Веселый пастушок
Ах, на что ж было, да к чему ж было. Русская народная песня. Обработка В. Иванова
Перепелочка. Белорусская народная песня. Обработка И. Шестерикова
Вечор поздно из лесочка. Русская народная песня. Обработка В. Иванова

Источник

Ехал казак за дунай вариации ноты для

Содержание сборника_ Путь к мастерству. Выпуск 3

1. Ой, при лужку, при лужк Обработка Н. Малыгина. 1
2. Коробейники. Р. Н. П. Обработка А. Сушкина. 5
3. А. Гедике. Миниатюра в форме этюда. Соч. 8 № 2. 15
4. А.С. Грибоедов. Вальс ми-минор. 17
5. А. Коробейников. Грустный аккордеон. 20
6. А. Новиков .Смуглянка. Обработка И. Лаптева. 22
7. А. Петров. Вальс из к-ма «Я шагаю по Москве». 26
8. А. Рыбалкин. Музыкальный момент. 29
9. А. Хачатурян. Андантино. 34
10. Б. Самойленко.Старуха из сюиты «Колобок. 36
П. Б. Самойленко. Лиса из сюиты «Колобок». 38
12. Б. Самойленко. Заяц из сюиты «Колобок». 40
13. Б. Самойленко. Припевки. Обработка Б. Самойленко. 42
14. А. Корчевой. Озорница. 45
15. В. Кудрявцев. Молдавская рапсодия. Переложение П.Гвоздева . 48
16. А.Корчевой. Маленький виртуоз. 55

Источник

Оцените статью