Ехали казаки ноты для аккордеона

Казаки. Покрасс. Солодарь

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Ц. Солодаря Музыка Дм. и Дан. Покрассов

По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
— «Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казачьих
Из чужой реки».

Припев:
Казаки, казаки!
Едут, едут
По Берлину
Наши казаки.

Он коней ведет шажком,
Видит: девушка с флажком
И с косою под пилоткой
На углу стоит.
Выпрямилась, как лоза,
Бирюзой горят глаза.
— «Не задерживай движенья!» —
Казаку кричит.

Припев:
Казаки, казаки!
Едут, едут
По Берлину
Наши казаки.

Задержаться бы он рад,
Но, поймав сердитый взгляд,
— «Ну, ребята, марш за мною!» —
Крикнул на скаку.
Лихо конница прошла,
А дивчина расцвела,
Нежный взгляд,
Не по уставу,
Дарит казаку.

Припев:
Казаки, казаки!
Едут, едут
По Берлину
Наши казаки.

По берлинской мостовой
Снова едет верховой.
Про свою любовь к дивчине
Распевает так:
«Хоть далеко синий Дон,
Хоть далеко милый дом,
Но землячку и в Берлине
Повстречал казак. »

Припев:
Казаки, казаки!
Едут, едут
По Берлину
Наши казаки.

Источник

Ехали казаки ноты для аккордеона

КАЗАКИ

Музыка Дмитрия и Даниила Покрассов
Слова Цезаря Солодаря

По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
«Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казачьих
Из чужой реки».

Казаки, казаки!
Едут, едут
По Берлину
Наши казаки.

Он коней ведет шажком,
Видит: девушка с флажком
И с косою под пилоткой
На углу стоит.
С тонким станом, как лоза,
Бирюзой горят глаза.
«Не задерживай движенье!» —
Казаку кричит.

Задержаться он бы рад,
Но, поймав сердитый взгляд,
«Ну-ка, рысью!» — с неохотой
Крикнул на скаку.
Лихо конница прошла,
А дивчина расцвела,
Нежный взгляд — не по уставу —
Дарит казаку.

По берлинской мостовой
Снова едет верховой,
Про свою любовь к дивчине
Распевает так:
«Хоть далёко синий Дон,
Хоть далёко милый дом,
Но землячку и в Берлине
Повстречал казак. «

Нам дороги эти позабыть нельзя. Песенник. Сост. А. П. Павлинов, Т. П. Орлова. СПб., «Композитор – Санкт-Петербург», 2005.

Известна также как «Казаки в Берлине». Написана в день победы. Цезарь Солодарь в качестве военного корреспондена присутствовал при подписании капитуляции 8 мая под Берлином. 9 мая рано утром в Берлине он увидел сцену — едут казаки, стоит регулировщица, улыбка. В тот же день Солодарь в военно-транспортном самолете по пути в Москву написал этот текст и, прилетев, отдал Дмитрию и Даниилу Покрассам. Был полдень. Вечером композиторы позвонили ему и сказали, что музыка готова, и он может приехать посмотреть, но домой придется возвращаться пешком, так как метро скоро закрывается. Солодарь приехал — песня была готова.

Музыка Даниила и Дмитрия Покрассов
Слова Цезаря Солодаря

По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
«Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казачьих
Из чужой реки».

Казаки, казаки,
Едут, едут
По Берлину
Наши казаки.

Он коней повел шажком,
Видит: девушка с флажком
И с косою под пилоткой
На углу стоит.
Выпрямилась, как лоза,
Бирюзой горят глаза.
— Не задерживай движенья! —
Казаку кричит.

Задержаться бы он рад,
Но, поймав сердитый взгляд,
— Ну, ребята, марш за мною! —
Крикнул на скаку.
Лихо конница прошла,
А дивчина расцвела,
Нежный взгляд — не по уставу —
Дарит казаку.

По берлинской мостовой
Снова едет верховой,
Про свою любовь к дивчине
Распевает так:
«Хоть далеко синий Дон,
Хоть далеко милый дом,
Но землячку и в Берлине
Повстречал казак. «

Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н. Крюков и Я. Шведов. М., «Худож. лит.», 1977.

Источник

«Ехал казак за Дунай»: ноты для аккордеона

На этой странице представлены ноты украинской народной песни под названием «Ехал казак за Дунай» . Ноты для аккордеона можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения на аккордеоне.

Ноты для аккордеона «Ехал казак за Дунай» ниже текста песни

Їхав козак за Дунай, сказав: “Дівчино, прощай!
Ти, конику вороненький, неси та гуляй!”
Постій, постій, мій козаче, твоя дівчина плаче,
На кого ж ти покидаєш – тільки подумай.

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

Вийшла, руки заломавши і тяженько заплакавши:
“Як ти мене покидаєш – тільки подумай!”
“Білих ручок не ламай, ясних очок не стирай;
Мене з війни із славою к собі дожидай”.

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

“Не хочу я нічого, тільки тебе одного;
Ти будь здоров, мій миленький, а все пропадай”.
Свиснув козак на коня: “Оставайся здорова!
Як не згину, то вернуся через три года!”

Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.

«Ехал казак за Дунай»: скачать бесплатно ноты для аккордеона

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты украинских народных песен для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты украинских народных песен можно скачать абсолютно бесплатно.

Украинские народные песни – фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Имена их авторов, как правило, неизвестны. Один из первых собирателей украинской песни М. Максимович отмечал, что в украинских песнях звучит душа украинского народа и нередко – его истинная история.

Источник

Ехали казаки ноты для аккордеона

Казаки в Берлине

Исполняет Иван Шмелев

История создания песни «Казаки в Берлине»

. Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, ее походную простоту.

«Вдруг послышался цокот копыт, — рассказывал поэт Цезарь Солодарь, — мы увидели приближающуюся конную колонну. Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года.

Не знаю, о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, — продолжает Цезарь Солодарь, — но можно было заметить, что на какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев.
И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула:
— Давай, конница! Не задерживай!

Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: «Рысью!».
Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке. «.
Через два-три часа Цезарь Солодарь улетел в Москву и уже в салоне военно-транспортного самолета набросал первые строчки будущей песни:

По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
«Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казацких
Из чужой реки. «

В этот же день он прочитал стихи братьям-композиторам Даниилу и Дмитрию Покрассах, которым они очень понравились. По их предложению стихи были «усилены» лихим припевом:
Казаки, казаки!

Едут, едут по Берлину

«Весна 1945-го застала нас на подступах к Берлину — мы шли за частями, штурмовавшими столицу фашистского рейха. Мы — это конный казачий ансамбль, в прошлом артисты цирка, которые в первые дни войны добровольцами ушли на фронт, и я. Ранним утром 2 мая у какого-то предместья Берлина молоденькая регулировщица останавли­вает нас: «Дальше опасно!» — «Девушка! Это же гвардии певица Рус­ланова»,— убеждают ее Турганов и Алавердов. Но она непреклонна. «Я всю войну храню ваши пластинки. А вдруг — шальная пуля. Нет, знаете, не пущу!» Пришлось задержаться, но не прошло и получаса, как неожиданно, именно в этом месте прорвались гитлеровцы. Казаки залегли и тотчас же открыли огонь. Фашисты отступили. А днем, вслед за нашими войсками, и мы вступили в Берлин. Кто-то крикнул: «К рейхстагу!» На ступеньках рейхстага ансамбль дал тогда первый кон­церт в Берлине. Он продолжался до поздней ночи. До чего же легко и радостно было петь:

Казаки, казаки.
Едут, едут по Берлину
Наши казаки».

Казаки в Берлине

Стихи Ц. СОЛОДАРЯ, Музыка Дм. и Дан. ПОКРАСС

По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
«Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казацких
Из чужой реки. »

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

Он коней ведет шажком.
Видит — девушка с флажком
И с косою под пилоткой
На углу стоит.
С тонким станом, как лоза,
Синевой глядят глаза.
«Не задерживай движенья!» —
Казаку кричит.

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

Задержаться он бы рад.
Но, поймав сердитый взгляд,
«Ну-ка, рысью!» — с неохотой
Крикнул на скаку.
Лихо конница прошла,
А дивчина расцвела —
Нежный взор не по уставу
Дарит казаку.

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

По берлинской мостовой
Снова едет верховой —
Про дивчину, про землячку
Говорит друзьям:
«Как вернусь в родимый дом,
Как вернусь на тихий Дон —
Синеглазую казачку
Снова встречу там!»

Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.

Источник

Ноты для баяна — Играет Юрий Казаков

Ноты, нотные сборники для баяна, аккордеона в pdf


Играет Юрий Казаков
Пьесы и обработки для баяна
“Композитор”, 2001г.
номер 10136

Юрий КАЗАКОВ уже достиг той степени известности, когда не требуется перечисления наград и титулов, когда называется имя — и этого достаточно. Но, представляя концертирующего по всему миру музыканта, одного из талантливейших баянистов страны, кажется, что без перечисления знаковых деяний не обойтись.
Первые уроки музыки Юрий Казаков получил у своего отца Ивана Казакова (1899—1945 г.г.) — профессионала-солиста на баяне с ногофоном, много и успешно выступавшего в тридцатые годы, а в музыкальной школе Юрий учился по классу фортепиано. Одновременно с учебой начинается профессиональная концертная деятельность, датируемая августом 1939 года, когда юный баянист выступает в дуэте с отцом и выходят их записи на грампластинках.
Великая Отечественная война привела 10. Казакова в Ансамбль песни и пляски Северного флота, в составе которого на кораблях, в землянках, нередко под артобстрелом, музыканту довелось провести около шестисот «военных» концертов — за этот труд он был удостоен (в 20-летнем возрасте) ордена «Красная Звезда», боевых медалей.

Демобилизовавшись, Ю. Казаков начинает работать в филармонии. Полученное им изначально пианистическое образование приводит к идее усовершенствования баяна: его мечтой становится создание баяна, в котором правая клавиатура была бы оснащена множеством тембралъных регистров, а левая (с помощью переключателя) преобразовывала бы «готовый» звукоряд в «выборный» и наоборот. Мечта эта сбылась в 1951 году: в содружестве с мастерами Ф. Фигановым и Н. Селезневым был изготовлен инструмент новой системы, названный самим Ю. Казаковым выборно-готовым многотембровым баяном.
Не случайно 10. Казакова называют артистом-первооткрывателем, ибо с его именем связаны основные, узловые периоды развития баяна, его конструктивного усовершенствования и развития, как концертного инструмента. На новом баяне Ю. Казаков исполнил Первый концерт Н. Чайкина для баяна с симфоническим оркестром (1953), органную Токкату и фугу И. С. Баха (1954), положив этим начало «баянной бахиниалы» и подтвердив большие выразительные возможности инструмента. В 1955 г. за участие в Международном конкурсе в Варшаве Ю. Казакову были присуждены золотая медаль, диплом 1-й степени и звание Лауреата Международного конкурса.

В 1957 г. в зале Московской консерватории состоялся первый концерт музыканта-виртуоза Ю. Казакова, который поставил баян на один уровень с классическими инструментами и породил новый жанр — сольный концерт на баяне. Впервые в истории баянного искусства Ю. Казаков завоевал право на концертно-гастрольную деятельность с сольными концертами, которые многократно, с неизменным успехом прошли по всем Союзным Республикам СССР и за рубежом.
Следующим этапом на пути утверждения баяна на академической сцене стало вовлечение инструмента в камерное музицирование. По инициативе Ю. Казакова баян зазвучал в ансамблях с виолончелью, скрипкой, арфой, флейтой. Интереснейшая страница творческой биографии артиста — содружество с Мстиславом Ростроповичем. В 1958 году они сыграли в Сибири более шестидесяти концертов. Их выступление было записано Французской телекомпанией и неоднократно транслировалось по европейскому ТВ.
В 1959 г, Ю. Казаков закончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных. Его педагогами в институте были композитор, профессор Н. Я. Чайкин (класс баяна), профессор Н. П, Иванов-Радкевич (дирижирование), а также профессора-пианисты Е. Ф. Гнесина и М. В. Юдина, консультировавшие исполнителя по ряду произведений Баха и Моцарта.
В 1965 г. Ю. Казаков был приглашен выступить в Женеве — во Дворце Наций — на юбилейных концертах европейского кворума ООН, приуроченных к ее двадцатилетию. Такой чести не удостоился ни один баянист. И, наконец, еще одна важная сторона деятельности артиста — неустанная пропаганда баяна за рубежом, где за 45 концертных поездок он дал более 700 концертов на сценах 30 стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки.

В 1988 г. мэр итальянского города Кастельфидардо, в котором расположено более 100 баянных фабрик, вручил присужденную Ю. Казакову Золотую медаль и Международную премию «Золотой голос баяна» за выдающиеся достижения в музыке, за пропаганду и утверждение баяна в мире. В 2000 г., там же, на первом в мире сооруженном памятнике аккордеону, увековечено имя Юрия Казакова— среди десяти знаменитых исполнителей прошлого и настоящего.
Ю. Казаков — инициатор создания международных ансамблей баянистов: он играл в дуэте с баянистом В. Ахвенайненом (Финляндия), аккордеонистами П. Фосетт (Англия), Ю. Сундегвистом (Швеция). Грампластинки с записями Ю. Казакова выпущены в СССР, Польше, Финляндии, Англии, США, а в России о нем сняты Фильмы: «Играет Ю. Казаков» (Студия документального кино, 1958) и «Орган, баян и фантазия» («Экран», 1988), а также засняты Концерт № 1 Н. Чайкина, Токката Баха, Аве Мария, 4 сольных пьесы. В честь 850-летия Москвы (1997) компания «Русский диск» в серии «Звезды русского баяна» выпустили компакт-диск «Играет Юрий Казаков», за который Ассоциация аккордеонистов Швеции присудила исполнителю высшую оценку и почетную Международную награду «Пять звезд».

Ю. Казаков участвовал в работе международных семинаров СТА в Бельгии, ГДР, а также в международном симпозиуме «По выборному баяну» в Канаде (Торонто, 1975), уже полвека на баяне конструкции Ю. Казакова играют баянисты России и СНГ., обучают во всех музыкальных учебных заведениях страны, а по продолженной Ю. Казаковым творческой дороге полноправно идет плеяда последователей — талантливых баянистов. Ю. Казаков создал новую профессию —-баянист-концертант. За свою почти 60-летнюю карьеру он суммарно сыграл более 7.600 концертов! Цифры достойные внимания Книги рекордов Гиннесса!
С 1987 по 1991 г,г. Ю. Казаков являлся председателем Комиссии по народным инструментам Союза музыкальных деятелей СССР. За это время были организованы различные встречи, концерты, первые в Москве баянные фестивали, но, главное, был учрежден и проведен в декабре 1990 года Первый Международный конкурс баянистов и аккордеонистов. За заслуги в баянном искусстве Академия музыки им. Гнесиных в 1994 году наградила Ю. Казакова памятным «Серебряным диском», присуждены Серебряная медаль и премия, учрежденные мэрией г. Москвы — «За концертную деятельность и достижения в исполнительском искусстве». О Казакове Ю, И. имеются статьи в «Музыкальной энциклопедии, книгах, справочниках, а в 1999 г. — 16-страничныЙ сайт о его многогранной деятельности со звучанием исполняемой им музыки — в Интернете. Ю. Казаков первым среди всех исполнителей на народных инструментах был удостоен высшего артистического звания страны — Народного артиста СССР.
В 1997 г. Указом Президента России «За заслуги перед государством» солист «Москонцерта» Казаков Ю. И. награжден «Орденом Почета», В 2001 г. Указом Президента Р.Ф. «За многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами» награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени Казаков Юрий Иванович — почетный член Международного Союза музыкальных деятелей.
Как радостное событие можно расценивать выходящий альбом аранжировок выдающегося русского баяниста.

  • 1. Ю. КАЗАКОВ. Вариации на тему украинской народной песни «Ехал казак.»
  • 2. Ю. КАЗАКОВ. Северные наигрыши
  • 3. Ю. КАЗАКОВ. Вариации на тему русской народной песни «Ах ты, береза».
  • 4. И.К. КАЗАКОВ. Русская деревня (шуточный наигрыш)
  • 5. Русская народная песня «Меж крутых бережков». Обработка Ю. Казакова
  • 6. Две северные народные песни: «В калиновой роще» и «У Катюши». Обработка Ю. Казакова
  • 7. Прекрасная Лиза. Фламандский народный танец. Обработка Ю. Казакова.
  • 8. А. ЛЯДОВ. Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. Переложение Ю. Казакова.
  • 9. ШУБЕРТ — ВИЛЬГЕЛЬМИ. Аве Мария. Переложение Ю. Казакова

Скачать ноты для баяна

Источник

Читайте также:  Грустные капельки дождя ноты для фортепиано
Оцените статью