- Ехал казак за Дунай, малороссийская песня, переложение А. Холмского
- Орёл, В. П. Петиков, 1906—1911
- «Ехал казак за Дунай»: ноты для аккордеона
- Ноты для аккордеона «Ехал казак за Дунай» ниже текста песни
- «Ехал казак за Дунай»: скачать бесплатно ноты для аккордеона
- Ехали казаки за дунай ноты
- В.Гридин — ноты для баяна
- Ехал Казак за Дунай
- Табы, ноты и аппликатуры Guitar Pro песни украинские народные
- Ноты в PDF
- Партии в MIDI
- Табы в TXT
Ехал казак за Дунай, малороссийская песня, переложение А. Холмского
Орёл, В. П. Петиков, 1906—1911
Старинные ноты для фортепиано
Ехал казак за Дунай, малороссийская [украинская] песня в лёгком переложении А. Ф. Холмского
Орёл, издатель В. П. Петиков, Болховская ул., собственный дом, пьеса № 9 из альбома № 3, серия Сборник для всех — Альбомы, состоящие из любимейших и популярнейших салонных пьес, арий, мелодий из опер и оперетт, песен, романсов, танцев, маршей и пр. в лёгкой аранжировке с указанием аппликатуры, аранжированные А. Ф. Холмским для фортепиано в 2 руки, выпуск 1906—1911 гг.
Знаменитая народная песня (в данном случае представленная в виде салонной фортепианной пьесы) сочинена, вероятно, ещё в XVIII веке; оригинальный текст пронизан ностальгией по тем старым добрым временам, когда казаки, смеясь, писали письма турецким султанам и противостояли захватнической военной экспансии Османской империи: казак едет на войну, прощаясь со своей рыдающей возлюбленной.
Интересно, что начало пьесы изложено в темпе Andante cantabile, а не бодро-маршеобразно, как поют эту песню современные исполнители; далее следуют романтические вариации, имитирующие, вероятно, звучание какого-то старинного струнного народного инструмента. Возможно, автор — А. Холмский — в такой форме имел в виду некое музыкальное противопоставление персонажей песни — казака и его девушки.
Источник
«Ехал казак за Дунай»: ноты для аккордеона
На этой странице представлены ноты украинской народной песни под названием «Ехал казак за Дунай» . Ноты для аккордеона можно бесплатно скачать с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения на аккордеоне.
Ноты для аккордеона «Ехал казак за Дунай» ниже текста песни
Їхав козак за Дунай, сказав: “Дівчино, прощай!
Ти, конику вороненький, неси та гуляй!”
Постій, постій, мій козаче, твоя дівчина плаче,
На кого ж ти покидаєш – тільки подумай.
Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.
Вийшла, руки заломавши і тяженько заплакавши:
“Як ти мене покидаєш – тільки подумай!”
“Білих ручок не ламай, ясних очок не стирай;
Мене з війни із славою к собі дожидай”.
Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.
“Не хочу я нічого, тільки тебе одного;
Ти будь здоров, мій миленький, а все пропадай”.
Свиснув козак на коня: “Оставайся здорова!
Як не згину, то вернуся через три года!”
Лучше було б, лучше було б не ходить,
Лучше було б, лучше було б не любить,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Чим тепер, чим тепер забувать.
«Ехал казак за Дунай»: скачать бесплатно ноты для аккордеона
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты украинских народных песен для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. На нашем сайте все ноты украинских народных песен можно скачать абсолютно бесплатно.
Украинские народные песни – фольклорные произведения украинского народа, которые сохраняются в народной памяти и передаются из уст в уста. Имена их авторов, как правило, неизвестны. Один из первых собирателей украинской песни М. Максимович отмечал, что в украинских песнях звучит душа украинского народа и нередко – его истинная история.
Источник
Ехали казаки за дунай ноты
ЇХАВ КОЗАК ЗА ДУНАЙ
Украинская народная песня
Їхав козак за Дунай,
Сказав: «Дiвчино, прощай!
Ти, конику вороненький,
Неси та гуляй!»
Лучше було б, лучше було б не ходити,
Лучше було б, лучше було б не любити,
Лучше було б, лучше було б та й не знать,
Як тепер, як тепер пропадать.
Вийшла, ручки заломивши,
I тяженько заплакавши:
«Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»
«Бiлих ручок не ломай,
Ясних очей не стирай, —
Мене з вiйни iз славою
К собi ожидай!»
«Не хочу я нiчого,
Тiльки тебе одного,
Ти будь здоров, мiй миленький,
А все пропадай!»
Постiй, постiй, козаче!
Твоя дiвчина плаче,
Як ти ж ïï покидаєш, —
Тiльки подумай!
Свиснув козак на коня:
«Оставайся здорова!
Як не сгину, то вернуся
Через три года!»
Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004.
Эту песня — возможный первоисточник стихотворения Пушкина «Казак» («Раз, полунощной порою. «, 1814), которое в 1820-е годы было положено на музыку Алексеем Верстовским и впоследствии стало русской народной песней.
ВАРИАНТ
Їхав козак за Дунай,
Сказав: «Дiвчино, прощай!»
Ти, конику вороненький,
Неси та гуляй!
«Постiй, постiй, козаче,
Твоя дiвчина плаче,
Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»
Вийшла, ручки заломивши,
I тяженько заплакавши:
«Як ти мене покидаєш, —
Тiльки подумай!»
«Бiлих ручок не ломай,
Ясних очей не стирай, —
Мене з вiйни iз славою
К собi ожидай!»
«Не хочу я нiчого,
Тiльки тебе одного,
Ти будь здоров, мiй миленький,
А все пропадай!»
Свиснув козак на коня:
«Оставайся здорова!
Як не сгину, то вернуся
Через три года».
Такун Ф. И. Славянский базар. – М.: «Современная музыка», 2005.
Источник
В.Гридин — ноты для баяна
Произведения композитора-баяниста Виктора Гридина
В.Гридин
Концертные пьесы и обработки
для баяна
«Советский композитор», 1983г.
номер с6512к
Имя Виктора Гридина (р. 1943) хорошо известно всем любителям русской народной инструментальной музыки и особенно баянистам.
Выпускник Музыкально-педагогического института им. Гнесиных, Гридин в разные годы работал солистом-баянистом в Эстрадно-симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио, в Дважды Краснознаменном им. Александрова ансамбле песни и пляски Советской Армии, много и успешно выступал с сольными программами.
Его исполнительская манера отличается изяществом, виртуозностью, выразительностью и динамичностью. В совершенстве владея современной техникой игры на баяне, Гридин вошел в ряды известных баянистов нашей страны.
Исполнительская одаренность музыканта не могла не сказаться и на его авторском творчестве. Потребность в притоке свежего, не заигранного репертуара у концертирующих баянистов была всегда велика. Уже в первом сочинении В. Гридина — «Веселом хороводе», открывающем настоящий сборник, проявились характерные качества его композиторского почерка: опора на русский народный мелос, метро-ритмическая свобода, изобретательность, виртуозность. Постепенно креп и вырисовывался свежий и красочный гармонически язык музыканта, оттачивалось умение строить развернутые музыкальные формы на основе народных песенных, частушечных или танцевальных мелодий.
С появлением концертных пьес Гридина — Парафраз на тему русской народной песни «Утушка луговая», «Озорные наигрыши», «Рассыпуха» — можно уже было говорить вполне сложившемся творческом лице Гридина-композитора. Этим произведениям присущи казалось бы такие противоречивые черты, как народность, эстрадность и классическая органная импровизационность, в них чувствуется чуткое слышание звучания современного многотембрового готово-выборного пятирядногс баяна, в котором заложены и традиционность русского народного инструментами специфическая переливчатость голосов аккордеона, и многотембровая, многорегистровая мощь органа.
Исполнение представленных в сборнике сочинений на обычном баяне с готовой левой и трехрядной правой клавиатурами или на аккордеоне не только затруднительно, но порой и невозможно. Так, например, в ряде пьес нельзя сыграть в быстром темпе ходы параллельными секстами. Не прозвучат достаточно эффектно впервые введенные Гридиным поперечные глиссандо и т. д. Некоторые произведения этого сборника помещены в изложен для двух и трех баянов, т. е. так, как они были задуманы автором первоначально («Озорные наигрыши» и «Тонкая рябина»). Все пьесы Гридина требуют высокого исполнительского мастерства и вкуса, безупречного владения всем арсеналом современной техники игры на баяне, большой музыкальной культуры.
Предлагаемый материал сборника несомненно обогатит репертуар профессиональных концертирующих баянистов, студентов сред них и высших музыкальных учебных заведений, а также наиболее подвинутых любителей игры на баяне.
Одаренный музыкант, В. Ф. Гридин находится сейчас в расцвете своих творческих сил, полон новых замыслов. С 1977 года он успешно работает музыкальным руководителем и главным дирижером Государственного республиканского русского народного ансамбля «Россия», основателем и художественным руководителем которого является выдающая советская певица народная артистка СССР лауреат Ленинской премии Людмила Зыкина.
В 1980 году за заслуги в области развития и пропаганды советского музыкального искусства Гридину Виктору Федоровичу присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
А. Широков
- ВЕСЕЛЫЙ ХОРОВОД
- ВАРИАЦИИ на тему песни Г.Пономаренко «Ивушка»
- ПРАФРАЗ на тему русской народной песни «Утушка луговая»
- ЕХАЛ КАЗАК ЗА ДУНАЙ. Украинская народная песня
- ОЗОРНЫЕ НАИГРЫШИ. Дуэт
- ФАНТАЗИЯ на тему русской народной песни «Тонкая рябина». Трио
- РАССЫПУХА. Трио
Скачать ноты
Источник
Ехал Казак за Дунай
Просмотр и проигрывание файлов Guitar Pro прямо на сайте. Экспорт в ноты (картинкой), PDF, MIDI
Табы, ноты и аппликатуры Guitar Pro песни украинские народные
Для загрузки файла в плеер нажмите «загрузить в плеер». После загрузки для воспроизведения нажмите круглую кнопку с треугольником «плэй».
Пожалуйста, проголосуйте после просмотра партитуры, что бы другие пользователи могли быстро выбрать лучшее качество работы.
1 | 2.37 kB | .gp5 |