Екимов казачья колыбельная ноты для хора

Казачья колыбельная. Три романса на стихи М. Лермонтова. Для женского хора и фортепиано. Памяти Бориса Тищенко

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Казачья колыбельная. Три романса на стихи М. Лермонтова. Для женского хора и фортепиано. Памяти Бориса Тищенко», автора Екимов С., Лермонтов М.Ю. Ноты были изданы в б. г. Содержит с. 46 — 54

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Екимов казачья колыбельная ноты для хора

Русская народная песня, обработка А.Луканина Казачья колыбельная pdf

Русская народная песня, Как за речкою pdf

Русская народная песня, Как по лугу, лугу (канон) pdf

Русская народная песня, Как по морю, морю pdf

Русская народная песня, Как по морю синему pdf

Русская народная песня, Как у нас во садочке pdf

Русская народная песня, Как у нас-то козёл pdf

Русская народная песня, Как у наших у ворот pdf

Н.Афанасьев, хоровая редакция А.Луканина, Калистрат pdf

Норвежская народная песня, Камертон pdf

В.Одоевский, М.Вильегорский, Канон Глинке pdf

В.А.Моцарт, Когда сияет солнце утром (терцет из оперы «Волшебная флейта») pdf

Французский канон, Ко-ко-да pdf

Русская народная песня, гармонизация А.Новикова Колодники pdf

Русская народная песня, Колыбельная pdf

Русская народная песня, Комарочек pdf

Норвежская народная песня, Коричневый орех pdf

В.Самарин, Когда тебя родная мать. (из цикла «Несколько вредных советов») pdf

Польская народная песня, Кукушка pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (обработка М.Анцева) pdf

Русская народная песня, Лён зеленой (канцонетта, обработка И.Пономарькова) pdf

Русская народная песня, Лён мой, лён pdf

Русская народная песня, Лучинушка pdf

Старинная детская песня, Лягушка pdf

Ф.Шуберт, Мельник (В путь) переложение для хора С.Благообразова pdf

Немецкая народная песня, Милый Генрих pdf

Русская народная песня, Милый мой хоровод pdf

Д.Бортнянский, Многая лета (переложение Н.Авериной) pdf

Источник

Ноты по хору

Дога. Вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Д.Верди. «Ты прекрасна, о, Родина наша!» Хор пленных евреев из оперы «Навуходоносор» («Набукко»)

Поздравляем!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Поздравляем Белоножко Софью с 1 местом в Городском конкурсе «Студент года — 2021» (г.Находка)

ВНИМАНИЕ!

Концерт, посвященный Дню города

«Пусть музыка всегда звучит! Душа прекрасная- творит!» — эти строки любительского стихотворения удивительно точно передают атмосферу концерта колледжа искусств, посвященного Дню Города. (далее..)

Объявляется набор в Детскую музыкальную школу

Приём заявлений с 15 апреля по 31 мая 2021 года

Вступительные испытания с 01 по 15 июня

Концерт хора «Ауфтакт»

Ярким и запоминающимся событием стал концерт известного в Находке и далеко за её пределами хора «Ауфтакт». Два часа, которые публика провела в минувшую среду в Доме культуры имени Ю. Гагарина, пролетели почти незаметно! Ещё бы! Насыщенная программа, названная «Концерт для солистов с хором», поразила масштабом и разнообразием. (далее. )

Приёмная комиссия: 8 (4236) 62-59-24
Руководитель: Коломиец Ирина Алексеевна – 8 (4236) 62-59-11
Адрес: 692909, Приморский край, г. Находка, ул. 25 Октября, 13 (ост. «Гагарина»)
e-mail: metodist-2@yandex.ru

Все права защищены 2013 ФИЛИАЛ ГАПОУ «Приморский краевой колледж искусств» г.Находка
Студия веб-дизайна 2013 SCORPOICOM

Источник

Реферат на тему» Казачья колыбельная в произведении С Екимова и М Лермонтова»

специалист в области арт-терапии

Филиал ГОУСПО «Саратовский областной

колледж искусств» г.Балашове

СВЯЗЬ ВРЕМЕН В ХОРОВОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ СЕРГЕЯ ЕКИМОВА НА СТИХИ МИХАИЛА ЛЕРМОНТОВА « КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ».

Стихотворение « Казачья колыбельная песня » было написано в 1838 году, когда Михаил Лермонтов впервые побывал на Кавказе и принял участие в военных действиях. К этому периоду творчества относятся не только общественно-политические и гражданские стихи, но и лирические произведения. В частности, « Казачья колыбельная песня » является интерпретацией народного творчества. Стихотворение выдержано в духе монолога матери, которая, укладывая спать малыша, рассказывает о том, что ждет его в будущем. Первое восьмистишье действительно подошло бы для любой колыбельной, так как в нем присутствуют все атрибуты этой формы фольклорного произведения – ясный месяц, сказка и желание матери, чтобы сын поскорее уснул. Однако, свое повествование поэт от имени женщины-казачки продолжает совсем в другом ключе и рассказывает о то, что ему довелось увидеть на этой страшной и кровавой войне. « Злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал », — эти слова совершенно не подходят для колыбельной, тем не менее, отражают действительность. Равно как и следующие строчки, в которых поэт повествует о том, что отец малыша готов дать врагу достойный отпор, так как он ушел воевать за родную землю. Подобная судьба ожидает и этого младенца, который сейчас покоиться на руках у казачки, но очень скоро так же, как и отец, будет защищать свою родину от чеченских набегов. « Смело вденешь ногу в стремя и возьмешь ружье », — предрекает ему мать, понимая, что именно так сложится судьба ее ребенка. Но даже ей не дано знать, сможет ли он выжить в кровавой и непрекращающейся войне. Все, что остается в этой ситуации безутешной женщине – так это молить Бога о том, чтобы ее сын все же вернулся домой. Поэтому поэт от ее имени обещает: « Дам тебе я на дорогу образок святой ». Это все, что может сделать для своего ребенка любящая мать, которая дает сыну наказ не только искать спасение в молитве, но и вспоминать ту, которая дала ему жизнь, и теперь мечтает лишь о том, чтобы ее сохранить. Лермонтов через всю свою жизнь пронес трепетные воспоминания о ранней смерти матери. Видимо поэтому « Казачья колыбельная » была для него настолько дорога и близка, отразилась в его душе собственной музыкой.

Нужно сказать, что Лермонтов один из самых музыкально одаренных русских поэтов.В детстве Лермонтов учился играть на скрипке, занимался музыкой в Благородном пансионе при Московском университете и в Петербургской школе гвардейских подпрапорщиков. Музыкальность Лермонтова не могла не отразиться на его творчестве. Он положил на музыку свою “Казачью колыбельную песню”. “Читая всякую строку, вышедшую из-под пера Лермонтова, будто слушаешь музыкальные аккорды и в то же время следишь за потрясенными струнами, с которых сорваны они рукою невидимою” – писал Белинский. И естественно, что русские композиторы обращались к Лермонтовской поэзии, находили в стихах поэта близкие, волнующие их мотивы.

Как то мне в руки попал сборник нот Сергея Екимова « Три хора на стихи М.Ю. Лермонтова ». Я заинтересовалась, начала искать и изучать материал и открыла для себя новое имя- Сергей Екимов. Это наш современник, композитор и дирижер, член Союза композиторов России и Союза концертных деятелей Санкт- Петербурга. Меня поразила необыкновенная трудоспособность и нескончаемая энергия этого человека. Произведения С. Екимова исполняются во многих городах России и за рубежом: в Армении, Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Беларуси, Польше, Венгрии, Австрии, Германии, Франции, Испании, Голландии, Швейцарии, США и Японии. Многие хоровые сочинения С. Екимова входят в репертуар ведущих хоровых коллективов России, записаны на CD, звучат по радио и ТВ, издаются в России и за рубежом. В настоящее время также преподает специальные дисциплины, хоровую аранжировку и композицию на дирижерско-хоровом отделе Санкт-Петербургского музыкального колледжа имени Н. А. Римского-Корсакова.

« Три романса на стихи М.Ю. Лермонтова » для женского хора и фортепиано были написаны в 2010 году по просьбе народного артиста России, профессора Якова Дубравина для юбилейного издания сборника « Русская хоровая на стихи М.Ю. Лермонтова », автором-составителем которого он является. Послушав произведение Екимова « Казачья колыбельная » нельзя не влюбиться в эту трепетную, полную искренности и нежности песню. Она привлекает своей простотой и в тоже время изысканностью. Проста жанровая основа — колыбельная песня. И, действительно, каждому из нас близок этот жанр с раннего детства. Прост и доступен стихотворный текст, в котором мать говорит о своей любви к сыну, выказывает свое беспокойство и тревогу за его будущее и в то же время находит способ оберегать его от беды, даруя ему святой образок.

Композитор использует в своем хоре неполный текст стихотворения, а лишь первое, четвертое, пятое и шестое восьмистишье, повествующие о мирной жизни. Строки о военных действиях он опускает. Таким образом, в песне остаются четыре куплета. Каждый куплет представляет собой период неповторного строения, где второе предложение повторяется. Это куплетно — вариантная форма, которая выходит за рамки песни, а приобретает черты монолога. Здесь прослеживается сквозное развитие не только в тексте, но и в музыке. Произведение написано для женского четырехголосного хора, с солисткой и фортепианным сопровождением. Автор музыки мастерски распределяет расстановку партий солистки и хора, с каждым куплетом варьируя ее. В первом куплете на фоне выраженного аккомпанемента солирует голос. Второй куплет солистка и хор поют вместе. В заключении хор, как эхо, повторяет последнее предложение. Третий куплет: на первый план выходит хоровая партия, которая подготавливает кульминационный вокализ у солистки, плавно перерастает в четвертый куплет. Хор исполняет два предложения, и вновь соло — вокализ у солистки звучит, как мечта, итог всего высказанного. Это вторая тихая кульминация произведения. А хор лишь ставит точку в последнем тоническом аккорде. Основная тональность хора си бемоль минор сохраняется на протяжении всего произведения. Колыбельная открывается выразительной песенной темой с очень гибкой мелодией, полной грусти и нежности. Она развивается то плавно, поступенно, то скачками на широкие интервалы: кварту, квинту, ум. кварту, октаву, сексту, септиму. Вторая тема еще более изыскана и трепетна. Здесь прослеживаются секвенционные обороты небольшого мотива, похожие на покачивания колыбели младенца. Партия женского хора то повторяет мелодию этих двух тем в терцию, то в унисон, то становится чудесным фоном для солистки, сливаясь в четырёхголосные аккорды, созвучные аккордам фортепиано. Партия фортепиано представляет собой разложенные аккорды, напоминающие переборы струн арфы. Такое прозрачное, подвижное сопровождение сохраняется на протяжении всего произведения и придает ему текучий, непрерывный характер. И лишь в отдельных моментах, обусловленных текстом ( « Сколько горьких слез.. » , « Стану я тоской томиться » ), фактура меняется, становится плотной, аккордовой, как бы дорисовывая образное содержание стихов. Интересен в произведении и гармонический язык. В сопровождении он насыщен септаккордами и нонаккордами. Хоровая партия повторяет гармонию фортепиано на звук « мм.. », создавая при этом, образ безмолвной ночи и тишины. Спокойная темп, приглушенная динамика, переменный размер, придают хору характер « живого дыхания ».

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что в хоре Екимова своеобразно сочетаются классическая песенная традиция и импровизационно – концертная. Связь с первой проявляется в чертах куплетной формы, которые очевидны в структуре произведения. Вместе с тем, благодаря разнообразию вокальных приёмов изложения это произведение представляет свежее воплощение лермонтовских стихов. Таким образом, в произведении Сергея Екимова на стихи М.Ю. Лермонтова «Казачья колыбельная песня» гармонично слились музыка и слово. А если вдуматься – это слияние двух эпох времени и извечная тема материнской любви.

1.Адроников И.Л. «Статьи и комментарии».-Петербург,1964г, Институт русской литературы АНСССР «Пушкинский том».

2.Базанов В.Г. «Статья о Лермонтове»-М., 1981,Издательство «Советская энциклопедия».

3.Лермонтов М.Ю. «Избранные произведения».-М., 1964,Издательство «Детская литература».

4.«Три романса на стихи М.Ю.Лермонтова».- С.-Петербург,2011, Издательство «Союз художников».

Источник

КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Слова Михаила Лермонтова

Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.

По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою;
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.

Сам узнаешь, будет время,
Бранное житье;
Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.
Я седельце боевое
Шелком разошью.
Спи, дитя мое родное,
Баюшки-баю.

Богатырь ты будешь с виду
И казак душой.
Провожать тебя я выйду —
Ты махнешь рукой.
Сколько горьких слез украдкой
Я в ту ночь пролью.
Спи, мой ангел, тихо, сладко,
Баюшки-баю.

Стану я тоской томиться,
Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,
По ночам гадать;
Стану думать, что скучаешь
Ты в чужом краю.
Спи ж, пока забот не знаешь,
Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу
Образок святой:
Ты его, моляся богу,
Ставь перед собой;
Да готовясь в бой опасный,
Помни мать свою.
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.

«Отечественные записки», 1842 г., № 5

Лермонтов М.Ю. Соч. в 2 т. Т. 1 / Сост. и комм. И.С. Чистовой. М.: Правда, 1988.

По преданию, написано под впечатлением «баюкашной» песни казачки, которую Лермонтов слышал в станице Червленой на Тереке (по другой версии – в станице Старомышастовской на Кубани). Первый мотив написал сам поэт, современники слышали ее в авторском исполнении. В дальнейшем музыку писали более 50 композиторов: А.Е. Варламов (1842), Полина Виардо (1865), Э.Ф. Направник (1875), А.Т. Гречанинов (1894), Н.М. Ладухин (1895), А.С. Танеев (1899), Н.Н. Черепнин (1900), В. Ребиков и другие. Наиболее известный мотив принадлежит А. Варламову. Фольклоризированные варианты входили в казачий и солдатский репертуар. Очень популярна была у терских казаков.

Бирюков Ю.Е. Казачьи песни. М.: Современная музыка, 2004. — автор мелодии не указан.

Ригина Г.С., Алексеев В.А. Путешествие в страну «Музыка». Музыкальное воспитание шестилетних детей. Пермь: Пермский государственный педагогический институт; малое предприятие «БОНУС», 1991.

«Казачья колыбельная песня» послужила основой для множества вольных и революционных песен:

Колыбельная песня (Спи, пострел, пока безвредный. ) Н. Некрасова, 1845
Песня русской няньки Н. Огарева, 1871
Колыбельная песня (Спи, малютка, спи, мой милый. ) неизв. автора,
Колыбельная песнь (Милый узник, спи спокойно. ) Веры Фигнер, 1888
Колыбельная песня (Спи, младенец мой прекрасный. ) О. Умовой,
Колыбельная песня (Спи, младенец, год за годом. ) О. Чюминой, 1905
Колыбельная песенка (Спи, мой милый, спи, усталый. ) А. Малышкина, 1913
Над колыбелью неизв. автора,
Романовская колыбельная песня И. Мукосеева, и др.

Переделки времен Гражданской войны:

Колыбельная песня (Спи, дитя, во мраке ночи. ) М. Красильникова (?), 1917-18
Колыбельная песня (Спи, несчастный сын буржуя. ), 1919
Колыбельная песня (Спал Колчак в порту приморском. ), 1920
Колыбельная песня (Спи, сынок, закрой ты глазки. ) В. Крюкова (?), 1920
Колыбельная песня (Спи, дитя. Шлют звезды ласку. ) И. Кулика,
Спи, младенец украинский. , 1918

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814-1841)

Источник

Читайте также:  Настройка бас гитары высота струн
Оцените статью