Экспертиза фортепиано российского советского производства

Экспертиза фортепиано российского советского производства

Дополнительная информация
(тема над кот вы сейчас работаете):
Иллюстрированный каталог музыкальных фирм России (1725-1918)

Официальная информация (резюме, автобиография, список публикаций. ):
Сергеев М.В. Фортепианное дело в Петербурге XIX века: (По материалам русской периодической печати) // Российская культура глазами молодых ученых. – Вып. 3. – СПб., 1994. – С. 74 – 92.
Сергеев М.В. История музыкальных фабрик в России XIX – XX вв. и оценка качества их продукции // Проблемы культуры и искусства: Тез. выступ. участников Всерос. аспир. конф.: 25 апр. 1996 г. – Ч.1. – СПб, 1996. – С.118–119.
Сергеев М.В. Новые материалы о фортепианных мастерах России XVIII – первой половины XIX вв. // Вопросы музыкального источниковедения и библиографии: Сб. статей. – СПб., 2001. — С.39-51.
Сергеев М.В. Русские периодические издания для ремесленников // Книга. Культура. Общество: Сб. науч. тр. по мат. 12-х Смирдинских чтений. — СПб.: Изд-во СПб ГУКИ, 2002. — С.100-107.
Сергеев М.В. Задачи инструментоведения в системе музыкально-педагогического образования // Образование и культура Северо-Запада России. Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. – СПб., 2002. – Вып.7. — С.237-241.
Сергеев М.В. Формирование системы изданий для русских ремесленников XVIII-XX вв. // Печать и слово Петербурга: Петербургские чтения 2003. – СПб.:Изд-во СЗИП, 2003. – С.10-16.
Сергеев М.В. Петербургский ремесленник XVIII века // Печать и слово Петербурга: Петербургские чтения 2003. – СПб.:Изд-во СЗИП, 2003. – С.245-252.
Сергеев М.В. Фортепиано в образовательных учреждениях: обслуживание и эксплуатация на современном этапе // Фортепианное искусство на рубеже XX-XIX веков. Проблемы современного творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. — С.200-212
Сергеев М.В. Инструментоведение как наука // Инструментальное искусство на рубеже XX-XXI веков. Проблемы современного творчества, исполнительства, педагогики. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. – С. 2-8.
Сергеев М.В. Экспертиза профессионального фортепиано: (Методические указания к курсу «Экспертиза музыкальных инструментов») // Фортепианное искусство. История и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр. — СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. — С.141-149.
Сергеев М.В. Фортепиано как объект и источник в отечественных музыковедческих исследованиях // Источниковедение истории культуры. — СПб.: Асиерион, 2006. — С.101-111.
Сергеев М.В. Экспертиза фортепиано российского и советского производства // Музыкальная культура и образование. — СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. — С.241-263.

Неофициальная информация (хобби, увлечения):
Дата рождения:

при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «Музеи России» обязательна

Источник

Экспертиза фортепиано российского советского производства

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПИАНИНО ГЛАЗАМИ НАСТРОЙЩИКА

На сегодняшний день вопрос о приобретении пианино является достаточно проблемным для большинства граждан. После перестройки, рынок музыкальных инструментов стал обогащаться. В продаже появились фортепиано самых популярных брендов: Steinway, Bechstein, Yamaha, Kawai, Schimmel, Bosendorfer. Хотя купить профессиональное пианино по прежнему не под силу обычной семье, в которой ребенок пошел в школу и не известно, захочет ли он заниматься музыкой в будущем. В связи с этим первое, что приходит на ум — приобрести дешёвое отечественное пианино по объявлению, которых в наше время развелось предостаточное количество.

К сожалению, при покупке подобных инструментов вас чаще всего ожидают многочисленные неприятные сюрпризы. Давайте откатимся на 40-50 лет назад и поразмышляем о том, каковы были цели производства этих пианино. В стране наблюдались огромные проблемы с импортом западных инструментов, в то время как Советская культура была на высоком уровне. Пианино было почти в каждой семье, следовательно, инструменты пользовались большим спросом. Фабрики должны были обеспечить инструментами музыкальные и общеобразовательные школы, дома творчества, клубы и просто семьи. При таких тяжелых обстоятельствах о качестве фортепиано, о его профессиональной пригодности, говорить нужно тщательно подбирая слова, дабы не обидеть хозяев и производителей. Следует также учитывать, что пианино должны были быть доступны обычным семьям, значит приходилось экономить на качестве. Ну и последнее и самое главное — технологии не стоят на месте, по причине чего пианино 60-70х годов просто не могло быть таким же проработанным во всех смыслах как современное импортное пианино. Учитывая всё вышесказанное, можно подвести итог: отечественные пианино изначально не пригодны для профессиональных пианистов и высокие требования не могут предъявляться к ним.

В результате, настроить сегодня отечественное пианино по камертону можно либо чудом, либо произведя сложный ремонт. Очень часто, люди даже не в курсе, что пианино в некоторых ситуациях нельзя настроить по камертону. В этом случае можно предложить заниженный строй (на пол тона ниже). Но при этом следует иметь в виду, что у ребенка слух еще не сформирован, он будет слышать в школе одно звучание, а дома другое. Это не способствует развитию слуха, а скорее наоборот — тормозит. Механика советских пианино также оставляет желать лучшего: неровная клавиатура, клавиши нажимаются с разным усилием, проблемы с отклеивающимися шпиллерами и головками молоточков… Вот некоторые из повседневных проблем, которые приходится решать мастеру.

Говоря о настройке, следует знать, что качество советских струн просто не позволяет настроить пианино идеально. Иногда настройщику приходится выслушивать очень обидные и несправедливые замечания от хозяев: они жалуются, что предыдущий настройщик выполнил работу некачественно. Но потом выясняется, что пианино до него никогда не обслуживалось. Надо понимать, что настройщик не виноват в ситуации, когда хозяева инструмента вызывают мастера раз в пять–десять лет. Если вы хотите качества, вам следует иметь постоянного мастера, регулярно его вызывать и желательно купить профессиональное фортепиано.

В последнее время участились случаи покупки электронных пианино, но это не выход. Оцифрованный звук никогда не сравниться с живым. Такой вариант подойдет состоявшемуся профессионалу, но никак не ребенку.

Как найти правильное решение? Купить новое пианино — дорого, взять старое — опасно. Как бы там ни было, решать вам. Я лишь могу рекомендовать приобрести старое пианино в присутствии фортепианного мастера, произвести полную замену колков, если это необходимо, отрегулировать механику и настроить по камертону. Можете быть уверенны, этого вам вполне хватит для начала и такая покупка обойдётся Вам дешевле импортного б/у или электронного пианино как минимум в два раза.

Закончить статью хочу фразой, которую я повторяю себе каждый день:
«Наше пианино без молотка и ремкомплекта настраивать не ходи!».

Источник

Экспертиза фортепиано российского советского производства

Из какой литературы вы почерпнули ценные знания? Чьи пособия считаете самыми полезными для настройщиков?
По возможности выкладываем ссылки.

От себя скажу, что знаю два довольно ценных и более-менее современных пособия:
Классический труд Порвенкова «Акустика и настройка музыкальных инструментов» (1990 г.);
Л.Г.Курочкин, Н.В.Бурдина «Настройка Фортепиано», в котором сформулирован новый способ настройки по биениям в терциях-секстах.

Достал внушительный список литературы по теме:

Аллон С.М., Фадеев И.Г. Ремонт роялей и пианино. – М.: Легкая индустрия, 1968. – 228 с.

Богино Г. Современная настройка фортепиано // Музыкальное искусство и наука. – (Вып.1.). – М.: Музыка, 1970. — С.191-218.

Галембо А.С. Фортепиано. Качество звучания. – М.: Легпромбытиздат, 1987.–165 с.

Дьяконов Н.А. Производство музыкальных инструментов. – Л., 1936. – 179 с.

Дьяконов Н.А. Рояли и пианино. Конструирование и производство. – М.: Лесная промышленность, 1966. – 413 с.

Зимин П.Н. Покупателю о музыкальных инструментах. – М.: Гос. изд–во торг. лит–ры, 1961. – 104 с.

Зимин П.Н. Руководство по уходу за фортепиано. – М.: Музгиз, 1959. – 192 с.

Методические указания по оценке технического уровня и качества музыкальных инструментов и принадлежностей к ним. – М., 1985. – 45 с.

Одерков М.А., Кузнецов И.А. Эксплуатация и техническое обслуживание фортепиано. – М.: Легпромбытиздат, 1986. – 160 с.

Порвенков В.Г. Акустика и настройка музыкальных инструментов. – М.: Музыка, 1990. – 191 с.

Порвенков В.Г. Контроль качества музыкальных инструментов. – М.: Легкая индустрия, 1980. – 190 с.

Промышленность музыкальных инструментов СССР и за границей. /Под редакцией Л. В. Ленского. – Калинин, 1932.

Рис Р.Л. Как настраивать фортепиано в связи с теоретическим обоснованием нашей двенадцатизвуковой системы. – М.: Музгиз, 1931. – 56 с.

Сергеев М.В. История музыкальных фабрик в России XIX – XX вв. и оценка качества их продукции // Проблемы культуры и искусства: Тез. выступ. участников Всерос. аспир. конф.: 25 апр. 1996 г. – Ч.1. – СПб, 1996. – С.118–119.

Сергеев М.В. Задачи инструментоведения в системе музыкально-педагогического образования // Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. – СПб., 2002. – Вып.7. Образование и культура Северо-Запада России.- С.237-241.

Сергеев М.В. Инструментоведение как наука //Инструментальное искусство на рубеже ХХ-XXI веков: Проблемы современного творчества, исполнительства, педагогики: Межвузовский сборник научных трудов / Сост. М. В. Воротной. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — С. 3-8.

Сергеев М.В. Петербургский ремесленник XVIII века // Печать и слово Петербурга: Петербургские чтения 2003. – СПб.:Изд-во СЗИП, 2003. – С.245-252.

Сергеев М.В. Фортепианное дело в Петербурге XIX века: (По материалам русской периодической печати) // Российская культура глазами молодых ученых. – Вып. 3. – СПб., 1994. – С. 74 – 92.

Сергеев М.В. Фортепиано в образовательных учреждениях: обслуживание и эксплуатация на современном этапе // Фортепианное искусство на рубеже XX-XIX веков. Проблемы современного творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. — С.200-212.

Сергеев М.В. Экспертиза профессионального фортепиано: (Методические указания к курсу «Экспертиза музыкальных инструментов») // Фортепианное искусство. История и современность. Проблемы творчества, исполнительства, педагогики: Межвуз. сб. науч. тр. — СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. — С.141-149

Сергеев М.В. Экспертиза фортепиано российского и советского производства // Музыкальная культура и образование. — СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009 (в печати);

Улучшение качества и расширение ассортимента музыкальных инструментов: (Материалы семинара). – (Вып.1.). – М.: ЦБ НТИ, 1969. – 28 с. – (Серия «Передовой производственный опыт»).

Фадеев И.Г., С.М.Аллон Ремонт и настройка пианино и роялей. – М.: Легкая индустрия, 1973. – 304 с

Карл-Йохан Форсс — «Ремонт пианино и роялей».

Источник

Оценка старого пианино

Владельцы старого пианино с красивым названием во время продажи инструмента делают ошибки. Одни принимают дореволюционное российское фортепиано за импортное и просят за него много денег, другие продают действительно раритетный немецкий инструмент по бросовой цене. Оценка пианино помогает продать его по адекватной цене. Процедура легко окупается и избавляет от недоразумений.

Что оценивается

Происхождение

На рынке больше всего ценятся старинные немецкие фортепиано. Однако старинное на вид пианино с немецким названием не всегда является таковым: инструменты производства Российской империи внешне могут быть похожи на немецкие. Их вряд ли удастся дорого продать — по качеству они сильно уступают зарубежным, а вкладывать большие деньги на их реставрацию нет смысла.

Производители царской России с немецкими названиями:

  • F. Muhlbach;
  • C. M. Schroder;
  • Diederichs freres;
  • J. Becker;
  • R. Rathke;
  • Offenbacher.

Отличить дореволюционное пианино от немецкого легко: на раме российских инструментов часто встречается информация о фабрике: медали и достижения, эффектные надписи и реклама. На раме немецких пианино только лаконичные сведения. Например, на рамах пианино и роялей С. Bechstein значится только номер, лейбл и марка.

Тип механики

Старинный немецкий инструмент не обязательно будет ценен — всё зависит от его механики:

  • Старого образца — верхнедемпферная, с верхней системой глушения струн.
  • Современная — нижнедемпферная, с нижней системой глушения струн.

Чтобы определить тип механики, нужно открыть верхнюю крышку пианино и посмотреть на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. У современной механики они составляют полный ряд слева направо. Европейские фабрики перешли на неё на рубеже XIX-XX веков. Надстройка над рядом молоточков говорит о том, что инструмент старого образца. В техническом плане он значительно уступает пианино современно образца. Вряд ли удастся продать такой инструмент по хорошей цене — разве что как музейный экспонат.

Известность марки

Старое немецкое пианино с современной механикой, но производства малоизвестной фабрики, тоже не купят дорого. В прошлом количество фортепианных производителей исчислялось тысячами. Из них конкуренцию выдерживали единицы, многие из которых дожили до наших дней:

  • Steinway & Sons;
  • C. Bechstein;
  • Julius Blüthner;
  • August Förster;
  • Ed.Seiler.

Именно они и представляют наибольшую ценность. Большинство остальных марок не представляют большого интереса для ценителей.

Оценочная стоимость пианино

Даже при благоприятном стечении всех обстоятельств за инструмент сложно выручить хорошую сумму. На это две причины:

  1. На рынке всегда есть предложения по приемлемой цене. Например, пианино Бехштейн можно найти за 20 тысяч рублей.
  2. Дорогая реставрация. Профессиональный ремонт с применением родных комплектующих обойдётся 300—500 тысяч рублей. Без реставрации такие инструменты представляют небольшую ценность — их продают за 40—100 тысяч.

Перед продажей старинного пианино обязательно вызывайте оценщика. Он определит истинную ценность инструмента. В лучшем случае продажа высоко оценённого фортепиано займёт несколько месяцев. Поэтому стоит набраться терпения и, если это действительно достойный инструмент, он обязательно найдёт своего покупателя.

Источник

Оцените статью