Арутюнян — Экспромт для виолончели с фортепиано
Арутюнян — Экспромт для виолончели с фортепиано. Скачать ноты Арутюнян — Экспромт для виолончели с фортепиано вы можете на этой странице. Алекса́ндр Арутюня́н — армянский советский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР. Творческий стиль Арутюняна, развившийся в конце 1940-х годов, основан на богатом музыкальном наследии Армении и в то же время на принципах музыки классицизма и романтизма, что проявляется как в строгом соблюдении классической последовательности быстрых и медленных частей, так и в обращении к жанрам сюит и концертов. Начиная с 1980-х годов в сочинениях Арутюняна наблюдается стремление к синтезу различных стилей. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Арутюнян — Экспромт для виолончели с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 3 стр. 909 K
Клавир: 9 стр. 2973 K
Источник
Арно Бабаджанян — Экспромт
Арно́ Арутю́нович Бабаджаня́н (арм. Առնո Բաբաջանյան; 22 января 1921 — 11 ноября 1983) — советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член КПСС с 1956 года.
Арно Арутюнович Бабаджанян родился, по одним данным, 22 января 1921 года, по другим — 21 января (отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным трауром) в Эривани (ныне — Ереван, Армения), в семье преподавателя. Первое своё музыкальное произведение написал уже в 9 лет. Его талант был замечен А. И. Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).
В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — МГК имени П. И. Чайковского (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В 1946—1948 годах совершенствовался по композиции у Г. И. Литинского в Доме культуры Армянской ССР в Москве. В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном.
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950), Фортепианное трио (1952), Соната для скрипки и фортепиано (1959), «Шесть музыкальных картин» (1965), в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу Международного конкурса пианистов им. П. И. Чайковского в качестве обязательного произведения. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия»; «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.
Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, Ж. Тер-Меркерян, Давид Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.
А. А. Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года в Ереване. Похоронен в Ереване на Тохмахском кладбище.
Источник
Сборник виртуозных произведений для баяна и аккордеона
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 146 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 146 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
- В. Елецкий «Бабочка»
- В. Елецкий «Часы»
- В. Елецкий «Танец»
- В. Елецкий «Лестница»
- В. Елецкий «Пчелка»
- В. Елецкий «Ручеек»
- В. Елецкий «Волчок»
- В. Елецкий «Горка»
- В. Елецкий «Дождик»
- В. Елецкий «Переборы»
- В. Елецкий «Частушка»
- В. Елецкий «Петушок»
- В. Елецкий «Птичка»
- В. Баканов «Веселый ручеек»
- В. Селиванов «Шуточка» — Для ВЫБОРНОГО баяна
- В. Бухвостов «Веселый ветерок»
- В. Баканов «Волчок»
- А. Судариков «Маленький виртуоз»
- В. Баканов «Как пчелка»
- В. Бухвостов «Метелица»
- И. Лебель «Верхом на палочке»
- В. Баканов «Искорки»
- В. Баканов «Французская открытка»
- А. Судариков «Пчела и шмель»
- Б. Фиготин «Мотылек»
- Б. Тихонов «Ручеек»
- Ю. Слонов «Интермеццо»
- В. Бухвостов «Тарантелла»
- В. Завальный «Ручеек»
- В. Куликов «Красотка»
- Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане»
- В. Иванов «На прогулке»
- Ю. Гаврилов «Белка в колесе»
- В. Мотов «Интермеццо»
- Обр.Ю. Шахнова «Карусель»
- П. Пиццигони «Свет и тени»
- Обр.В. Максимова «Лекуричи»
- В. Власов «Экспромт»
- М. и Р. Лярканж «Большой вальс»
- Н. Паганини «Непрерывное движение» обр. В. Гвоздева
- Е. Дербенко «Экспромт»
- Ю. Гаврилов «Метелица»
- В. Усачев «Музыкальный момент»
- Е. Дербенко «Тарантелла №2»
- А. Прибылов «Босса-нова»
- А. Мордухович «Тирольский вальс»
- Е. Дербенко «Вечное движение»
- А. Белоусов «Концертная пьеса в ритмах тарантеллы»
- А. Доренский «Экспромт»
- Н. Малыгин «Музыкальный момент»
- В. Фоменко «Скерцо»
- Ф. Шуберт «Экспромт»
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник
Концертный репертуар баяниста — ноты для баяна
Музыка
МУЗГИЗ
Музыка
Ноты для баяна — концерты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 1
«Музыка», 1969г.
номер 6134
(pdf, 2.97 Мб)
- И. С. БАХ. Органная прелюдия и фуга ре минор
- ДЖ. РОССИНИ. Увертюра к опере «Сорока-воровка»
- В. ЛУШНИКОВ. Вариации на тему Паганини
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 2
«Музыка», 1973г.
номер 7849
П. Лондонов. СОНАТА
Э. Захаров. ВТОРАЯ СОНАТА.
И. С. Бах. ФАНТАЗИЯ И ФУГА ля минор. Переложение С. Колобкова
С. Франк. ХОРАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ № 3. Переложение Ф. Липса
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 3
составитель Ф. Липс
«Музыка», 1981г.
номер 11325
(pdf, 3.62 Мб)
- И. Альбенис. «Астурия»
- Э. Гранадос. Испанский танец №5
- Э. Вилла-Лобос. Танец белого индейца
- А. Нагаев. Соната
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 4
составитель Ф. Липс
«Музыка», 1982г.
номер 11826
(pdf, 3.97 Мб)
- М. Мусоргский. В деревне. Переложение Ф. Липса
- С. Рахманинов. Серенада. Соч. 3, № 5. Переложение Ф. Липса
- А. Бородин. Ноктюрн из Маленькой сюиты для фортепиано. Переложение Ф. Липса
- И. Стравинский. Народные гулянья на масленой из балета «Петрушка». Переложение В.Долгополова
- П. Лондонов. Скерцо-токката. Исполнительская редакция А. Липса
- А. Журбин. Токката. Исполнительская редакция А. Липса
- К. Волков. Опять над полем Куликовым. Вторая соната для готово-выборного баяна. Исполнительская редакция Ф. Липса
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 5, 1984г.
составитель Ф. Липс
номер 12598
(pdf, 2.56 Мб)
- 1. Бах-Бузони. Чакона. Переложение Ф. Липса
- 2. Я. Ряэтс. Токката. Переложение И. Пурица
- 3. А. Журбин. Соната № 2 Исполнительская редакция Ф. Липса
- 4. Из-под камушка. Русская народная песня. Обработка А. Наюнкина
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 6
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1985г.
номер 12980
А. Вивальди — И. С. Бах. Концерт ля минор. Переложение П. Гертера
И. Стравинский. Русская песня из оперы «Мавра». Переложение Ф. Липса
Ю. Хатрик. Концертный монолог
Ю. Шамо. Соната № 1. Исполнительская редакция А. Семешко
А. Журбин. Концертная бурлеска. Исполнительская редакция Ф. Липса
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 7
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1986г.
номер 13241
(pdf, 3.23 Мб)
- С. Франк. Хорал. Переложение С. Найко
- Л. Бёльман. Готическая сюита. Переложение Ф. Липса
- Интродукция-хорал
- Готический менуэт
- Молитва
- Токката
- Б. Черногорский. Токката и фуга. Переложение А. Семешко
- Ю. Шамо. Соната № 3. Переложение В. Долгополова
- Прелюдия
- Речитатив
- Фуга
- Е. Дербенко. Маленькая сюита
- Полька
- Сиротинка-балалайка
- Старая шарманка
- Петухи
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 8
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1988г.
номер 13750
в виде отдельных файлов
- А. Хачатурян. Сонатина
- Н. Чайкин. Концертный триптих
- В. Власов «Веснянка»
- Н. Колодочка. Обр. у.н.п. «Якби менi не тиночки»
- К. Бом. «Вечное движение»
Скачать ноты
Концертный репертуар баяниста
Выпуск 9
составитель Ф. Липс
“Музыка”, 1990г.
номер 14422
1. М. Мусоргский. Скерцо / М. Musorgsky. Scherzo
2. П. Чайковский. Приглашение на трепак. Танцевальная сцена / P. Tchaikovsky. Invitation to the Trepak. A Dance Scene
3. А. Лядов. Музыкальная табакерка. Вальс-шутка / A. Lyadov. Musical Snuff-Box. A Jocular Waltz
4. С. Губайдулина. Et exspecto. Соната / S. Gubaidulina. Et exspecto. Sonata
5. E. Дербенко. Токката / Ye. Derbenko. Toccata
6. В. Семенов. Белолица, круглолица. Импровизация на тему русской народной песни /
V. Semyonov. Belolitsa-kruglolitsa(«White-Faced, Round-Faced»). Improvisation on a Russian folk-song
7. Ю. Фабричных. Воронежская матаня. Концертная пьеса /
Yu. Fabrichnykh. Matanya Dance of the Voronezh area. Concert Piece
Переложение Ф. Липсa (1,3); В. Герасимова (2).
Исполнительская редакция Ф. Липса (4).
Скачать ноты
Источник