- Тесты на тему «Теория музыки на гитаре» ( 1 класс) ДМШ
- Как играть на гитаре по нотам. Бесплатный самоучитель
- Часть 1. Первый класс.
- Оглавление:
- Следующая страница >>
- ПОМОЧЬ САЙТ У
- 16 Comments
- Открытый урок на тему «Начальный этап обучения игре на гитаре» (1 класс)
- Тест для учащихся 1-2 года обучения класса гитары
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тесты на тему «Теория музыки на гитаре» ( 1 класс) ДМШ
Очень полезно для учащихся работать над самостоятельным изучением и закреплением теоретического материала. Для этого вида работы тестирование очень подходит. Ребята с большим желанием каждый раз проходят эти вопросы. И я как преподаватель, понимаю огромное значение их самостоятельного расширения изучения моего предмета.
В тесты включаю вопросы не только музыкально -теоретические , но и практические конкретно по специальности гитара. Такой вид освоения методом тестирования дает хороший динамический результат знаний моих учеников. Они с нетерпением, и интересом ждут новых знаний от новых заданий. И мне как преподавателю, удобно в такой форме работы выявлять уровень знания моих учащихся.
Всем рекомендую такой вид работы.Ведь каждый преподаватель мечтает увидеть в своем ученике продолжение его дела, а в моем случае продолжение музыкального инструментального исполнительства на гитаре.
Быть образованным, теоретически подкованным, умным и талантливым — это всегда будет в цене человеческих достоинств и качеств.
Источник
Как играть на гитаре по нотам. Бесплатный самоучитель
Часть 1. Первый класс.
Оглавление:
Следующая страница >>
ДРУЗЬЯ! ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО.
ПОМОЧЬ САЙТ У
16 Comments
Здравствуйте! Как зарегистрироваться ,чтоб получать видео курсы
Алексей, хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо за ваш курс игры по нотам! То, что раньше казалось китайской грамотой сейчас открывается с относительно простой стороны. Удивительно!
Алексей, спасибо большое, занимаюсь с удовольствием, все очень доступно и понятно. Единственный сайт, где нашла весь изложенный материал от простого к сложному, шаг за шагом.
Спасибо, я очень рад что обучающий материал полезен)
Огромная благодарность за возможность научиться играть на гитаре по нотам С НУЛЯ. Всё доступно, понятно, последовательно, как будто занимаешься с реальным педагогом… то есть.. =)))) ну вы понимаете, словно все происходит вживую – ноты, уроки, от простого к сложному. Мне 50 лет, возможности мозга и рук уже не те, что в молодости =)))) Ваши уроки помогают учиться в комфортном для меня режиме. Отдельное спасибо за маленькие видео/аудио к каждому заданию, где вы показываете что и как происходит, как проиграть, какие возможны ошибки! Вы проделываете огромную работу! Дай Бог Вам и всей команде здоровья за такой титанический труд!
Большое спасибо за отзывы. Мы рады, что курс приходится в помощь)))
Спасибо за курс! Планируете 3 класс по нотам делать. =)
Пока не знаю. Недостаточно свободного времени. Спасибо)
А куда донатить? Весь Интернет облазил, наткнулся на Ваш сайт, а тут настоящая школа для игры по нотам! Это великолепное пособие, действительно, как будто занимаешься с преподавателем! Если бы 3 класс школы вышел, это было бы просто великолепно!.
Спасибо за отзывы. Вы можете помочь сайту, пожертвовав любую сумму по ссылке: https://money.yandex.ru/to/410017409292223. Большое спасибо. После прохождения двух частей учебника, вы сможете без проблем играть лёгкие классические и др. произведения. Можете найти их в моей библиотеке табов и нот: https://guitarmaestro.ru/free-tabs-library/
Только выбирайте по уровню – от лёгкого к сложному. Всего наилучшего)
Большое спасибо за ваши курсы ) очень помогают ,так как учусь сама играть на гитаре ) спасибо огромное .
Источник
Открытый урок на тему «Начальный этап обучения игре на гитаре» (1 класс)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Горшеченская детская школа искусств»
Преподаватель : Калинина Ирина Ивановна
Начальный этап обучения игре на гитаре.
— проанализировать формирования основных навыков игры на гитаре.
— работа над посадкой и постановкой рук;
— работа над ритмическими упражнениями правой и левой руки;
— использование выразительных средств музыкального языка и
технических приемов для создания художественных образов.
— развивать умения самостоятельно работать;
— умение контролировать работу рук в рациональной постановке.
— воспитывать умение у обучаемого работать творчески в решении технических задач;
— воспитывать внимание, целеустремленность во владении навыков игры на инструменте;
— воспитание коммуникативной культуры поведения и общения.
— правильная посадка за инструментом;
— рациональная постановка рук;
— правильное удержание инструмента.
— формирование и закрепление знаний, умений и навыков.
Словесные : беседа, рассказ.
Наглядные : показ на инструменте, иллюстрации звуковые, художественные.
Практические : упражнения , пьеса.
Технология личностно-ориентированного обучения: выявление индивидуальности обучающегося, опора на субъективный познавательный опыт обучающегося, предоставление свободы выбора способов и форм работы.
Оснащение урока: нотный материал, музыкальные инструменты, наглядные пособия, музыкальный центр.
I . Знакомство с основными навыками игры на гитаре.
1)Объяснение нового материала.
2) Закрепление материала.
II . Работа над посадкой и постановкой рук.
III . Закрепление основных навыков игры на гитаре.
IV . Домашнее задание.
I . Организационный момент – 2 минуты:
Сообщение темы, цели и задач урока.
II . Подготовительный этап :
1) Знакомство с основными навыками игры на гитаре.
2) Закрепление материала.
III . Основная часть – 20 минут, в том числе:
1) Работа над постановкой рук при игре в произведениях – 15 минут.
2) Закрепление основных навыков игры на гитаре – 5 минут.
IV . Закрепительная часть – 3 минуты.
Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок.
Упражнения для правой руки.
На уроке мы займемся развитием слуха и чувства ритма. Исходя из опыта работы, начинать обучение нужно с практики, постепенно и незаметно подводя теоретическую базу. Вне ритма не должно быть никакой технической тренировки. Стихотворные тексты даны не только ради занимательности, но и для их ритмизации. Обязательный слуховой контроль со стороны ученика на качество извлекаемого звука, его продолжительность, тембр. Сразу можно обратить внимание ученика на тембровое разнообразие гитарного звука.
Для маленького ребенка обозначение пальцев, то есть аппликатура, просто мертвые звуки. В левой руке – это цифры и с ними ещё как-то понятно, но что такое «p-i-m-a», особенно если не учишь иностранный язык?! Для маленького человечка мама и папа главные люди и их социальные роли он воспринимает очень хорошо. Поэтому
Так мы обозначали пальчики на правой руке. Становится очень понятным почему большой палец правой руки всегда впереди – поэтому, что «Папа» самый сильный и главный.
Упражнения для левой руки.
Упражнениями для левой руки начинаем заниматься параллельно с упражнениями для правой руки.
Расставляем пальцы от 1-го лада. Ближе к ногтю, ближе к порожку. Лады – лесенки, у каждого пальца своя ступенька. Пальцы как веер собраны, затем веер раскрывается и собирается снова. 1-2-3-4-3-2-1.
От XII лада к I на каждый ставится 2-й палец, затем играется открытая струна. Можно повторить 1-м, 3-м, 4-м пальцами. Следить за правильной постановкой пальцев, не прятать свободные пальцы под гриф, не поднимать высоко рабочий палец. Сначала играть очень медленно, следить также за чередованием пальцев правой руки.
Стихотворение – ритм. Первую фразу играем по первой струне чередованием пальцев im, вторая фраза должна играться пальцами mi. Добавим шестой бас пальцем p. Сложность в том, чтобы сохранить правильное чередование пальцев во 2-й фразе. Стихи пропеваются ребенком вслух. Со временем правильное чередование входит в привычку и упражнение можно усложнять. Первую фразу играем крещендо, бегемот всплывает из болота , открывает рот и требует булку. Вторую фразу играем диминуэндо: бегемот съел булку, закрыл рот и опять нырнул в болото. Не всегда у детей получается синхронно играть верхний голос и бас: это квакают лягушки, которых случайно проглотил бегемот. Нужно внимательно послушать себя, играть легко, не давить на струну, а гладить её мягко и быстро и тогда лягушки выпрыгнут и нырнут обратно в болото. Использование упражнений с басом придаёт устойчиво-высокое положение над декой.
Упражнение-ритм на чередование пальцев правой руки. Первая фраза играется пальцами anu, вторая –ima. Бас играется сразу на первую из трех нот. В конце фразы два лишних звука сокращаются. Слова поются ребенком вслух. Упражнение развивает все пальцы правой руки.
Тетя Агашка. (из сборника В. Калинина).
Снова ритм, чередование пальцев im в правой руке. Сложность в том, что ритм здесь с использованием разных длительностей: четвертей и восьмых. Мы разделяем песенку на такты и прорабатываем чередование в каждом такте по порядку.
Ритм и чередование пальцев im. Можно использовать аппликатуру am. Используются пятый и шестой бас.
Если кисть правой руки заняла стабильно-устойчивое положение при игре на одной струне и игра двойного тирандо, можно попробовать чередовать пальцы на разных струнах – от шестой до первой и обратно.
Поднимаемся и спускаемся по лесенке с 1-й ступеньки до 6-й и обратно вверх и вниз). Важное условие! Сначала ставим на ступеньку одну ногу, потом другую. Когда уверенно освоим это движение, можно делать по одному шагу на ступеньку (на струну).
Небольшую сложность здесь представляет движение пальцев вниз по струне. Необходимо внимательно следить за чередованием.
Разминочные упражнения на снятие напряжения.
Можно поставить инструмент и заняться в это время пальчиковой гимнастикой, или просто сделать несколько разминочных упражнений вместе с преподавателем.
«Новая и сломанная кукла»:
1. Сидим как кукла на витрине (от 2-х до 20-ти секунд) как на витрине с прямой спиной, затем расслабиться на 5-10 секунд. Выполнить несколько раз.
2. «кукла» раскачивается прямой напряженной спиной вперед и назад, затем завод кончился, кукла остановилась – спина расслабилась.
«Робот» или «Живое дерево» — туловище расслаблено и согнуто пополам – дерево спит, но вот зашевелились маленькие листочки (работают только пальцы), затем заколыхались веточки побольше (работают кисти), далее подключает локоть, предплечье и полностью руки. Поднимаем вверх туловище – дерево проснулось и, поднимая руки вверх делаем полные круговые движения, при этом правильно дышим. Вверх – вдох, вниз – выдох. Когда «дерево» засыпает, проделываем всё в обратном порядке. «Робот» — аналогично «дереву», по настроению. Мальчики больше любят делать упражнения про робота, а девочки про волшебное дерево. Ребенок воспринимает свою руку целиком от кисти до плеча, это упражнение даёт ему возможность понять и почувствовать все отделы руки по отдельности. Сначала бывает трудно, но постепенно приходят навыки.
В заключение хочется сказать, что начинать заниматься на гитаре можно в любом возрасте. Это зависит от индивидуальных особенностей человека. Но раннее начало занятий в 6-8 лет даёт возможность более подробно, глубоко и не спеша остановиться на многих проблемах и тонкостях владения инструментом. Конечно занятия со старшими детьми дают быстрый результат и не требуют столько сил и самоотдачи, как занятия с малышами. Но именно в младшем возрасте, когда мускулы ещё формируются, можно добиться наиболее хороших результатов в освоении инструмента.
Практика показывает, что от первых уроков зависит дальнейшее отношение ребёнка к инструменту и к музыке вообще. Часто дети говорят: «Я вообще-то музыку не люблю, вот гитару – люблю». Одна из основных задач преподавателя, научить ребёнка через любовь к гитаре любить и понимать музыку вообще. Первые уроки обязательно должны проходить в занимательной, игровой форме, с использованием разных способов сохранения внимания ребенка. Не боюсь повториться – должно быть интересно самому преподавателю, чтобы было интересно ребёнку.
Источник
Тест для учащихся 1-2 года обучения класса гитары
для учащихся 1-2 года обучения класса гитары
Укажи правильный строй гитары
А. ми соль ре си ля ми
Б. ми си соль ре ля ми
В. фа до соль ре ля ми си
Что такое аппликатура?
А. обозначение в нотах пальцев струн и ладов
Б. изложение музыкального произведения
В. громкость исполнения музыки
Сколько колков у гитары?
Какой из нижеперечисленных композиторов НЕ является гитаристом?
А. П.И. Чайковский
Укажи правильный порядок диезов
А. фа до соль ре ля ми си
Б. до ре ми фа соль ля си
В. фа соль до ре ля си ми
Как в нотах обозначаются струны?
Укажи правильную посадку на классической гитаре
А. скорость исполнения музыки
Б. чередование сильных и слабых долей
В. громкость исполнения музыки
Укажите на рисунке части гитары
Игра с опорой на верхнюю струну называется:
А. apoyando (Апояндо)
Б. tirando (Тирандо)
В. moderato (модерато)
Соедини ноты и их название
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО
Номер материала: ДБ-1495572
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник