- Экзамен по специальности фортепиано
- Экзамен по специальности фортепиано
- Вступительные экзамены в музыкальное училище или колледж
- Какие экзамены нужно сдавать?
- Плюс экзамены по русскому языку и литературе
- Кое-что важное! Расписка и паспорт!
- Как проходят вступительные экзамены?
- Каких студентов ждут педагоги?
Экзамен по специальности фортепиано
Председатель приемной комиссии
«30» января 2014 г.
Вступительные экзамены проводятся по следующим дисциплинам:
1. Творческий экзамен по специальности
2. Литература и русский язык (по результатам ЕГЭ)
Творческий экзамен по специальности состоит из следующих разделов:
1. Исполнение программы
3. Сольфеджио (письменно и устно)
4. Гармония (письменно и устно)
I. Исполнение программы.
Поступающий должен исполнить произведения следующих стилей и жанров:
— Полифоническое произведение (Прелюдию и фугу И. С. Баха, Г.Ф. Генделя, Д.Шостаковича, Р.Щедрина либо другого композитора)
— Сонатную форму или вариации В.А.Моцарта или Л.Бетховена, либо полностью сонату Гайдна);
— Один виртуозный концертный этюд (Ф.Шопена, Ф.Листа, С.Рахманинова, А.Скрябина, Блуменфельда);
Требования на консультациях:
1.Чтение с листа
2.Игра всех видов гамм /по выбору консультанта/
3.Собеседование по исполняемой программе
Примерные экзаменационные программы:
И.С. Бах Прелюдия и фуга f-moll из I тома «Хорошо темперированного клавира»
Л.Бетховен Соната C-dur соч.53, I часть
Ф.Лист Концертный этюд «Хоровод гномов»
Д. Шостакович Прелюдия и фуга e-moll соч.87
В. Моцарт Соната B-dur/1 часть/
С. Рахманинов Этюд-картина c-moll соч.39 № 1
Ф.Лист Венгерская рапсодия № 12
Р.Щедрин Прелюдии и фуга a-moll
Й.Гайдн Соната С-dur
Ф.Шопен Этюд соч.10 № 4
1. Собеседование по исполняемой программе выявляет общекультурный уровень абитуриентов, их эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов развития истории музыки, литературы по специальности, музыкальной терминологии, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
I. Назовите жанры клавирной и фортепианной музыки, в которых писали авторы, представленные в сольной программе.
Сравните принципы расположения прелюдий и фуг в полифонических циклах И. С. Баха, Д.Шостаковича и Р.Щедрина
В исполнении каких музыкантов Вы прослушивали «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха?
Назовите выдающихся исполнителей-бахианцев.
Что на Ваш взгляд позволяет Гайдну, Моцарту и Бетховену быть «под одной обложкой» венских классиков?
Какие циклы этюдов написаны Ф.Шопеном, Ф.Листом, С.Рахманиновым и А.Скрябиным?
Какие этюды входят в цикл Трансцендентных этюдов Ф.Листа?
Сопоставьте этюды Ф.Шопена по типам используемых технических формул.
Назовите выдающихся исполнителей Ф.Шопена.
Назовите выдающихся зарубежных пианистов второй половины XX века.
Назовите отечественных пианистов—лауреатов первой премии конкурса им. П. И. Чайковского.
Назовите ряд наиболее известных работ отечественных авторов, посвященных проблемам фортепианного исполнительства.
Назовите фортепианные произведения якутских композиторов
II. Проверка знания музыкальной терминологии (в основном, в исполняемых произведениях).
Проверка общей эрудиции абитуриента:
Каков круг Вашего чтения? (Художественная литература, поэзия, литература о музыке и живописи.)
Каких выдающихся исполнителей современности и прошлого Вы можете назвать? (Пианистов, дирижеров, певцов, скрипачей, виолончелистов и т. д.)
Каких выдающихся режиссеров театра и кино Вы знаете?
Каких художников Вы знаете?
Назовите крупнейшие театры и художественные музеи России и мира.
1. Написать двухголосный диктант в форме периода (8-12 тактов) с хроматизмами, отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства.
Время написания диктанта 25-30 минут при десяти проигрываниях.
2. Спеть и определить на слух:
— гаммы (мажорные и минорные 3-х видов, особые диатонические лады);
— диатонические и хроматические интервалы от звука и с разрешением диссонирующих в указанной тональности;
— большие, малые, увеличенные и уменьшенные трезвучия и их обращения вверх и вниз в данной тональности и от любого звука;
— септаккорды V ступени с обращениями, септаккорды VII ступени (с разрешением в аккорды Т), септаккорды II ступени (в мажоре и миноре) с обращениями и с разрешением в аккорды Т и VI от звука и в тональности;
— гармоническую последовательность в форме периода, включающую отклонения и модуляцию в тональности I степени родства.
3. Спеть с листа:
— одноголосную мелодию с альтерацией и хроматизмами, отклонениями и модуляцией в родственные тональности в простых и сложных размерах, включающих синкопы, дуоли и триоли. Примерная трудность: А. Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио. Вып. 2, №№ 180-200;
— двухголосный пример гармонического и полифонического склада с хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства (один голос петь, другой играть). Примерная трудность: И. Способин. Двухголосное сольфеджио, №№ 70-80.
При пении необходимо обратить внимание на выразительность, чистоту интонации, верную фразировку исполняемой музыки.
1. Выполнить письменную работу по гармонизации мелодии с применением всех аккордов из программы музыкальных училищ, а также отклонений и модуляций в тональности I степени родства в двух- или трехстрочной записи (в последнем случае — записи по типу инструментальных или вокальных сочинений с аккомпанементом. Фактура при этом может быть избрана свободной, в соответствии с жанром мелодии). Время выполнения 2 часа.
Образцы задач: Дубовский, Евсееев, Способин. Учебник гармонии, задания к теме № 35; А. Мутли. Задачи по гармонии, №№ 394, 404,417.
2. Сыграть на фортепиано в четырехголосном изложении:
— однотональные построения (предложения, период);
— секвенции (диатонические, хроматические);
— модуляции и отклонения в тональности I степени родства в форме периода.
3. Сделать анализ формы и гармонический анализ музыкального произведения.
При анализе можно ориентироваться на следующие вопросы:
а) краткие сведения об авторе данного произведения;
б) общий характер музыки, жанровые черты;
в) форма, тональный план;
г) комплекс выразительных средств, характеризующих тему произведения, начальный гармонический оборот и кадансы, кульминация и ее гармоническое решение;
д) приемы развития тематического материала (в частности, секвенции, модуляции);
е) общий вывод о произведении, его жанровая и стилевая оценка.
Примерная трудность: Л. Бетховен, Соната для фортепиано № 8, II ч.; Ф. Мендельсон, Песни без слов №№ 4, 7,9,14,20,25, 27,48; Ф. Шопен, Ноктюрны, ор. 9 №№ 1,2, ор. 15 № 1; романсы М. Глинки, П. Чайковского, С. Рахманинова.
4. Ответить устно на теоретические вопросы (в объеме программы музыкального училища).
V. Литература и русский язык, (по результатам ЕГЭ)
Even though they were worn
hollister uk True Religion Apparel Q3 2009 Earnings Call Transcript
Wholesale many kinds of the world brand product
woolrich xxl damen you don have to spend a lot
Wholesale many kinds of the world brand product
woolrich vail parka in black you don have to spend a lot
1993 — 2021, ГБОУ ВО «Высшая школа музыки РС(Я) (институт) имени В.А. Босикова»
Источник
Экзамен по специальности фортепиано
СМИ, свидетельство Роскомнадзора от 07.03.2017 за номером ЭЛ № ФС 77 — 68911
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Источник
Вступительные экзамены в музыкальное училище или колледж
Вот и отгремели выпускные вечера, для каждого бывшего школьника настала горячая пора – нужно определиться, что делать дальше. Решил написать, как проходят вступительные экзамены в музыкальное училище, так сказать, поделиться впечатлениями. Вдруг кому-нибудь нужно почитать перед поступлением что-нибудь такое для успокоения.
Начнём с того, что перед экзаменами примерно за неделю в училище проходят консультации абсолютно по всем дисциплинам, которые вам предстоит сдать, а ещё раньше до этих консультаций нужно подать в приёмную комиссию документы для поступления, чтобы не оказаться «лопухом». Впрочем, не будем отвлекаться на эти мелочи – с документами вы и сами разберётесь.
Итак, за неделю до экзаменов в училище проходят консультации – такие вещи не рекомендуется пропускать, так как консультации нужны для того, чтобы преподы могли прямо высказать вам, чего они от вас хотят на предстоящем экзамене. Консультации обычно проводят те же преподаватели, которые потом будут принимать у вам экзамены – поэтому, заранее познакомиться с ними будет не лишним.
Кстати, познакомиться с ними можно и раньше, если предварительно пройти в училище подготовительные курс. Об этом и многом другом, например, о том, как поступить в училище, не имея за плечами музыкальной школы – читайте в статье «Как поступить в музыкальное училище?».
Какие экзамены нужно сдавать?
Этот вопрос вы, конечно же, уже выяснили предварительно? Нет? Безобразие! Это нужно сделать в первую очередь! На всякий случай по поводу экзаменов скажем следующее. Обычно сдавать нужно вот что:
- специальность (исполнение программы по требованиям – спеть, сыграть или продирижировать несколько заранее выученных произведений);
- коллоквиум (то есть собеседование по вопросам выбранной профессии);
- музыкальная грамота (сдаётся письменно – построить интервалы, аккорды и т.д. и устно – рассказать тему, предложенную в билете, ответить на вопросы экзаменатора);
- сольфеджио (тоже сдаётся и письменно, и устно: письменно – диктант, устно – спеть с листа предложенный музыкальный отрывок, отдельные аккорды, интервалы и т.д., а также узнавать их на слух);
- музыкальная литература (этот экзамен сдают не все, а только те, кто собрался поступать на отделение музыкальной теории);
- фортепиано (исполнение программы, этот экзамен сдают не все – только теоретики и дирижеры).
Это основные специальные экзамены, которые влияют на рейтинг абитуриента, так как они оцениваются баллами (неважно по какой шкале – пятибалльной, десятибалльной или стобальной). Сумма набранных балов – это и есть ваша путёвка в студенты.
Про то, как подготовиться к экзаменам по музыкальной грамоте – будет отдельный разговор, а пока можете почитать про то, как писать диктанты по сольфеджио.
Плюс экзамены по русскому языку и литературе
Кроме этих четырёх (у кого-то пяти) основных экзаменов всем нужно сдавать обязательные экзамены по русскому языку и литературе. По русскому языку может быть диктант, изложение или тест. По литературе, как правило, – тест или устный экзамен (декламация стихов из списка, ответ на вопрос по школьной программе, предложенный в билете).
Впрочем, тут как раз вы можете положить на стол приёмной комиссии и свой сертификат ЕГЭ (если вы сдавали ЕГЭ), и свой красный аттестат с пятёрками – глядишь, и от сдачи этих экзаменов вас просто освободят. Эти предметы не являются профилирующими, поэтому по ним выставляется всего лишь зачёт, а не рейтинговые баллы.
Да… многие скажут, что прямо куча экзаменов. Действительно, вступительных испытаний в творческий ВУЗ или СУЗ больше, чем в технический. Это объясняется, во-первых, спецификой профессии, а, во-вторых, относительной простотой прохождения таких испытаний. Скажем, если вы поступаете на физтех, то физику должны знать досконально, а здесь, на вступительных экзаменах в музыкальное училище, с вас спрашивают только самые элементарные вещи, потому что всё ещё только впереди.
Кое-что важное! Расписка и паспорт!
Когда вы сдадите свои документы в приёмную комиссию, вам выдадут расписку о получении документов – это документ, подтверждающий ваш допуск ко вступительным испытаниям, поэтому не потеряйте его и не забывайте дома. На любой экзамен нужно приходить с паспортом и этой самой распиской!
Что ещё приносить на экзамен? Этот момент всегда обговаривается на консультациях. Например, на диктанте по сольфеджио у вас должны быть свои карандаш и ластик, а вот нотную бумагу вам выдадут.
Как проходят вступительные экзамены?
Помню, когда я сдавал – пришёл за полтора часа до экзамена – как выяснилось, совершенно напрасно: охранник пускал народ строго по расписанию при предъявлении документов. Отсюда вывод – приходите примерно за 15 минут до начала, не раньше, но только не опаздывайте. Если опоздаете на экзамен, вам, быть может, и разрешат сдать его с другой группой, но добиться этого будет прямо скажем геморройно. Почитайте правила, возможно, что тем, кто не явился на экзамен без уважительной причины выставляется «неуд» и они выбывают из конкурса. Поэтому, тут осторожничайте. Но, повторюсь, за полтора часа приходить не надо – чтобы не щекотать лишний раз нервы.
Вступительные экзамены в музыкальном училище по специальности проходят следующим образом. В отдельном классе или зале организуется прослушивание абитуриентов в определённом порядке (порядок – по дате подачи документов). Заходят на прослушивание по одному, остальные в это время располагаются в специально отведённых для этого классах – там же можно переодеться, а также немного разогреться, разыграться и распеться, если нужно.
Остальные экзамены сдаются всей группой (или какой-то её частью). Диктант по сольфеджио длится примерно полчаса. На устные экзамены тоже приходят всей группой, разбирают билеты и готовятся (примерно 20 минут), отвечают – по отдельности, за инструментом.
На экзамене по специальности или по фортепиано можно нарядиться (покажите свой артистизм). На остальные экзамены можно приходить в свободной форме, но только в пределах разумного. Скажем, уместны будут джинсы, но не шорты и не спортивная форма.
Каких студентов ждут педагоги?
Учёба в музыкальном училище отличается от учёбы в школе или университете ещё и характером отношений между учащимися и преподавателями. Например, необычным для вас будет индивидуальное обучение, которое предполагает и личное общение между студентом и преподавателем. Это очень ценный опыт, но вы должны на него настроиться.
Что требуется от вас? Открытость и коммуникабельность, в некоторых случаях – артистизм, а также ваше внутреннее согласие работать вместе. Постарайтесь воспитать в себе прекрасные духовные качества, не раздражайтесь по мелочам, будьте внимательны к окружающим людям, совершенно спокойно и доброжелательно воспринимайте профессиональную критику.
И ещё! Вы – творческая личность. В вашей жизни должны появиться, если их ещё нет, такие атрибуты творческой личности, как любимые книги или любимее художники, а ещё – друзья из смежных областей искусства (художники, писатели, журналисты, танцоры и танцовщицы, молодые драматические актёры).
Источник