Элегия бабаджанян ноты сапаров

Арно Бабаджанян — Элегия

Арно́ Арутю́нович Бабаджаня́н (арм. Առնո Բաբաջանյան; 22 января 1921 — 11 ноября 1983) — советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член КПСС с 1956 года.
Арно Арутюнович Бабаджанян родился, по одним данным, 22 января 1921 года, по другим — 21 января (отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным трауром) в Эривани (ныне — Ереван, Армения), в семье преподавателя. Первое своё музыкальное произведение написал уже в 9 лет. Его талант был замечен А. И. Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).
В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — МГК имени П. И. Чайковского (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В 1946—1948 годах совершенствовался по композиции у Г. И. Литинского в Доме культуры Армянской ССР в Москве. В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном.
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950), Фортепианное трио (1952), Соната для скрипки и фортепиано (1959), «Шесть музыкальных картин» (1965), в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу Международного конкурса пианистов им. П. И. Чайковского в качестве обязательного произведения. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия»; «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.
Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, Ж. Тер-Меркерян, Давид Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.
А. А. Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года в Ереване. Похоронен в Ереване на Тохмахском кладбище.

Источник

Элегия бабаджанян ноты сапаров

—>Официальный сайт
Композитора Валерия Сапарова —>

—>Главная » Мои ноты » —>Регистрация » —>Вход Среда
02.06.2021
21:44
—>

—>

Предлагаю Вашему вниманию некоторые из моих произведений. Они написаны в разные годы.
Здесь имеются произведения как «академического», так и произведения «эстрадно – джазового» направлений.
Также здесь вы найдёте мои переложения и аранжировки других композиторов.
Надеюсь, что из предложенных моих произведений, вас что-то заинтересует. Если кому-то из Вас нужны будут оркестровые голоса находящихся здесь партитур, то можете обратиться ко мне на E mail: visaparov@mail.ru , и я их вам вышлю.

Предлагаемый вашему вниманию цикл «24 прелюдии» был задуман давно, и предназначен в первую очередь для использования его в педагогической практике, учащимися колледжей, лицеев и студентами консерваторий.

Я не ставил перед собой задачу создания музыкальной антологии истории джаза. В первую очередь, мне хотелось, чтобы юные музыканты могли познакомиться с разными направлениями эстрадно – джазовой музыки независимо от их пристрастий и вкусов. Также мне хотелось, чтобы музыка прелюдий была доступна как исполнителям, так и слушателям.

В прелюдиях можно услышать интонации как традиционного классического джаза (блюз, свинг, буги-вуги, регтайм), так и интонации более позднего джаза (кул, би-боп), а также джаз — рока, босса новы и просто эстрадной инструментальной музыки. Прелюдия № 22 написана под впечатлением музыки замечательного джазового музыканта Билла Эванса и посвящена его памяти.

Эти композиции не претендуют на то, чтобы служить образцами собственно, собственно джазового музицирования, да и подобная задача не может быть поставлена в цикле фортепианных миниатюр.

Я надеюсь, что 24 прелюдии помогут юным музыкантам обучающимся фортепианной игре обнаружить полезный для своего дальнейшего музыкального развития материал, благодаря которого они испытают желание ближе приобщиться к неисчерпаемому миру джаза.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ ФЛЕЙТЫ»
Летом 2009 года мной написан цикл пьес «Волшебные звуки флейты» для юных флейтистов. Он состоит из 3-х частей:

1 часть – пьесы для флейты и фортепиано.

  • Первый вальс
  • Скакалка
  • Колыбельная для Барби
  • Ария
  • Гавот
  • Менуэт
  • Весенняя капель
  • Восточный танец
  • Пастушечья песнь
  • Юмореска
  • Грустное воспоминание
  • Блюз мерцающих звёзд

2 часть – пьесы для 2-х флейт и фортепиано.

  • Музыкальная шкатулка
  • Утро
  • Подружки — болтушки
  • Этюд в манере свинга
  • Лирический вальс

3 часть – пьесы для 3-х флейт и фортепиано.

  • Хорал
  • Босса нова
  • Вспоминая Астора Пьяццолла

Цикл посвящён замечательной флейтистке, моей сестре Сапаровй Лиане Гусейновне, которая отдала игре на этом замечательном инструменте не один десяток лет. Успешно окончив Московскую консерваторию по классу флейты, Лиана работала в таких коллективах, как оркестр музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, а также в оркестре театра «Новая опера», который в своё время возглавлял талантливый музыкант и дирижёр В.Колобов, На протяжении всех этих лет Л.Г.Сапарова параллельно занималась педагогической деятельностью, не раз говорила о том что к сожалению в настоящее время появляется мало новых произведений для юных флейтистов, которые могли бы пополнять педагогический репертуар, и тем более, очень мало пьес для ансамбля флейт. Я решил восполнить этот пробел, и надеюсь, что мне это удалось.

Источник

Арно Бабаджанян — Мелодия

Арно́ Арутю́нович Бабаджаня́н (арм. Առնո Բաբաջանյան; 22 января 1921 — 11 ноября 1983) — советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Член КПСС с 1956 года.
Арно Арутюнович Бабаджанян родился, по одним данным, 22 января 1921 года, по другим — 21 января (отец Арно изменил дату рождения в метрике после смерти В. И. Ленина в 1924 году, в связи с тем, что этот день, 21 января, стал ежегодным трауром) в Эривани (ныне — Ереван, Армения), в семье преподавателя. Первое своё музыкальное произведение написал уже в 9 лет. Его талант был замечен А. И. Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина.
После окончания училища поступил в МГК имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).
В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна), а в 1948 году — МГК имени П. И. Чайковского (класс фортепиано К. Н. Игумнова). В 1946—1948 годах совершенствовался по композиции у Г. И. Литинского в Доме культуры Армянской ССР в Москве. В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном.
В 1950—1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба»). Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»). «Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Многое сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром (1950), Фортепианное трио (1952), Соната для скрипки и фортепиано (1959), «Шесть музыкальных картин» (1965), в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу Международного конкурса пианистов им. П. И. Чайковского в качестве обязательного произведения. Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия»; «Праздничная» — с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.
Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, Ж. Тер-Меркерян, Давид Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo. Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.
А. А. Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года в Ереване. Похоронен в Ереване на Тохмахском кладбище.

Источник

Оцените статью