Элегия василий калинников ноты

Василий Калинников — Ноты для фортепиано

произведения русского композитора В.Калинникова


В.Калинников
Две пьесы

для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1952г.
номер 1289

Грустная песенка
Элегия

Скачать ноты

ПЕРВАЯ СИМФОНИЯ КАЛИННИКОВА

Тяжкая судьба выпала на долю русского композитора Василия Сергеевича Калинникова. Он не прожил и тридцати пяти лет: в 1900 году талантливый музыкант скончался от туберкулеза. До последних дней он трудился с полной отдачей сил, преодолевая недуг. В одном из писем к своему учителю и другу, известному музыкальному критику С. Н. Кругликову молодой композитор писал: «Болен я очень и начинаю терять надежду на выздоровление. А в 28 лет, ох, как не хочется расставаться с жизнью! И не потому, чтобы страшно было смерти, а потому, что хочется жить, работать и хоть что-нибудь хорошее сделать в жизни — оставить после себя хоть маленький след. Музыку, как Вам известно, я страстно люблю, ей я посвятил свою жизнь и мечтал иногда вложить в ее сокровищницу хоть маленькую лепту».

Как ни короток был жизненный путь художника, ему удалось осуществить свою мечту. Творчество Калинникова, несомненно, обогатило русскую музыкальную культуру. И наиболее ценным вкладом в нее явилась Первая симфония. Над ней композитор начал работать в 1894 году, а завершил произведение в марте 1895 года.
В музыке Первой симфонии раскрылись лучшие черты творческого дарования Калинникова, который выступил здесь верным последователем своих великих предшественников — Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Симфония пронизана чисто русским задушевным лиризмом, согрета непосредственностью искреннего чувства —ив этом прежде всего заключается причина ее неотразимого воздействия на слушателей.

Калинников был влюблен в русскую природу, ширь ее полей, красоту лесов. И это также нашло свое отражение в мелодиях и интонациях лучшего произведения Калинникова. Проникновенная напевность первой части заставляет вспомнить о лиричных народных песнях, хотя композитор и не прибегает в этом сочинении к фольклорным источникам; как бы печальным лунным светом озарена музыка второй части, на смену которой приходит оживленное скерцо танцевального характера (третья часть). Праздничный финал, в котором появляются уже знакомые образы предыдущих частей, завершает произведение.
Для пропаганды Первой симфонии многое сделал дирижер А. Н. Виноградский, под управлением которого она впервые прозвучала в Киеве в феврале 1897 года. А в конце того же года в Москве ею дирижировал немецкий дирижер Герман Цумпе, высоко оценивший музыку молодого композитора. « Симфония Калинникова, — писал он, — высокоталантливое сочинение и новое доказательство блестящей одаренности русского народа в области музыки».
Еще при жизни Калинникова его произведение завоевало признание не только в России, но и за рубежом, а в дальнейшем прочно вошло в постоянный репертуар многих симфонических оркестров.

Источник

Грустная песенка, Элегия, Ноктюрн, Менуэт. Сочинения Василия Калинникова

Chanson triste, Elégie, Nocturno, Menuet. Compositions pour piano par Bas. Kalinnikow

Москва, П. Юргенсон, 1901—1913

Сочинения для фортепиано, Василий Калинников

1. Грустная песенка; 2. Элегия; 3. Ноктюрн; 4. Менуэт

Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 26077—26080), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, № 14, четыре выпуска 1901—1913 гг.

Владимир Леечкис исполняет «Элегию» Калинникова

Источник

Элегия василий калинников ноты

Инструменты: 1 фортепиано

Несомненно, классическая музыка – неотъемлемая крупица жизни отдельных обществ и городов. Значение музыки бесконечно. В повседневной жизни мы не волнуемся о сути искусства, так как все взаимодействия просачиваются на подсознательном уровне. Музыка всегда рядом: на пробежке, на концерте, на улице, в машине. Важно, что музыкальное произведение помогает соприкоснуться с творчеством, раскрывать душевную суть, быть добрыми, чуткими, человечными. В наши дни жизнь очарована искусством различных направлений, и каждый ученик определяет свой маршрут. Всем известно, что одним из значительных воздействий может похвастаться любимое всеми классическое творчество.

Многие люди различных профессий применяют музыку для достижения расслабления после тяжелой работы. Красивая мелодия восстанавливает энергию после напряженного, активного, рабочего, сложного дня. Так, человек уничтожает свои неудачи. Существует и другая музыка, умеющая взвинчивать людей. С помощью творчества многие люди могут открыть свои чувства любимым или раскрыть содержание романа, события, повести, истории. Профессионалы мира музыки своими произведениями способны передать эмоции, желания, особенности, характеры, настроение, возможности людей. Композиции стараются научиться разные люди, ведь это язык отношений. За счет искусства достаточно просто узнать своё предназначение. Этот сайт разработан для того, чтобы показать, как понимать, чувствовать, демонстрировать, дарить различные радости, чувства, мысли, переживания, эмоции через искусство, творчество, мелодию. Нотная библиотека сберегает полную коллекцию мелодий популярных профессионалов, музыкантов, гениев минувших эпох. Совсем не сложно получить архив нот мелодий и без помощи других научиться игре на выбранном музыкальном инструменте. Народ рождает культуру, а творчество облагораживает общество. Мелодия способна завораживать окружающих, характеризовать чувства к близким, прибавлять мощь свободы, преумножать дневную активность, помочь в несчастье или счастье. Известные композиции подпитывают, активизируют, воодушевляют, приглашают к действию, большому старанию, длительным и продуктивным многочасовым занятиям. Музыка исходит от души. Не ощутив, прочувствовав, увидев настроения, возможности, краски искусства, музыки, творчества, невозможно прочувствовать ее необычную, индивидуальную, уникальную суть. Нотная грамота – гид в особую, духовную, потаенную тайну вселенной, общества, мира. С детства следует учиться не только думать, но и осознавать принципы гармонии. Музыка зародилась с происхождением людей. Уже тогда она передавала магическое влияние, а древним композиторам приписывали неповторимые волшебные навыки. Теперь музыка, искусство, творчество владеет такой же колдовской необъяснимой властью. Некоторые ощущали ее необъяснимое, нечеловеческое, магическое влияние, когда произведение привлекает, поглощает, захватывает, заставляет плакать, страдать или танцевать, радоваться, уводит в иное существование, где обитает только доброта, умиротворение, гармония. Художественная культура – это способ переговоров, взаимодействия, общения всех поколений и религий, который влияет как бальзам. Мелодии Грига, Чайковского, Штрауса, Баха имеют возможность лечить огромные психологические раны, раззадоривать, расслаблять, активизировать, воодушевлять. Многие крупные клиники, больницы, медицинские центры используют классическую музыку при лечении значимых заболеваний. Главное чувствовать ее воздействие и пытаться осознавать, выявлять всю силу ее проникновения. Одной фразой можно подарить, показать, передать эмоции, улыбку, надежду, настроение или рассказать обо всех прелестях бытия. Мелодия – это попытка передать то, что не хочешь передать словами, улыбкой, речью, жестами. Наслаждаться музыкой, искусством, творчеством и ощущать, чувствовать, понимать это на самом деле прекрасно. Человек, одаренный внутренне, и осознающий всю мощь творчества, музыки, искусства, на самом деле счастлив, богат, прекрасен, красив.

Источник

Элегия василий калинников ноты

* Симфония № 1 g-moll (1894—1895)
* Симфония № 2 A-dur (1895—1897)
* Сюита (1891-1892)
* Интермеццо № 1 fis-moll (1896)
* Интермеццо № 2 G-dur (1897)
* Фуга d-moll (1889)
* «Нимфы», симфоническая картина по Тургеневу (найдена в 1951)
* «Былина», увертюра (1892)
* «Кедр и пальма», симфоническая картина по Гейне (1897—1898)
* «Царь Борис» (1899)
* Серенада для струнного оркестра

* Скерцо F-dur
* Модерато es-moll
* «Грустная песенка»
* Русское интермеццо
* Менуэт Es-dur
* Вальс A-dur
* Элегия h-moll

Вокальные и хоровые сочинения

* Романсы для голоса и фортепиано на стихи Пушкина, Плещеева, Фофанова и других поэтов
* Хоры a capella и с сопровождением оркестра

* Пролог к неоконченной опере «В 1812 году» (1899—1900)
* Музыка к драме А. К. Толстого «Царь Борис» (1898)

(по материалам Википедии)

О некоторых оркестровых сочинениях Калинникова:

Оркестровая сюита (1892 г.) — первое крупное сочине­ние Калинникова для симфонического оркестра — состоит из четырех частей. Талантливое произведение понравилось П.И.Чайковскому и было тепло принято критикой. По характеру музыки — простой и доходчивой, типично рус­ской — сюита построена на темах, интонационно близких народным песням. В оркестровке сюиты также чувствуется русский стиль — подражание звучанию рожков, волынок, бряцанию балалаек, домр.
Увертюра «Былина» — единственное оркестровое про­изведение Калинникова, о времени сочинения и публич­ного исполнения которого нет никаких сведений. Время ее сочинения предположительно относится к периоду, пред­шествовавшему созданию Первой симфонии, то есть к 1892—1893 годам. Партитура «Былины», восстановленная по оркестровым партиям, сохранившимся в Государственном центральном музее музыкальной культуры (Москва), была издана Музгизом к 50-летию со дня смерти композитора — в 1951 году. Впервые исполненная по радио 26 июля 1950 года (под управлением С. Горчакова), «Былина» по характеру музыки вполне соответствует своему названию: и ее мед­ленном величавом вступлении напевно-былинного склада и в основных темах скорой части ярко выражен русский народный стиль. В состав оркестра композитор включил арфу с фортепиано, имитирующие звучание старинных русских гуслей.
«Кедр и пальма» (1897-1898 гг.) — симфоническая кар­тинка на стихотворение Г. Гейне в переводе А. Майкова:
Инеем снежным, как ризой, покрыт. Кедр одинокий в пустыне стоит. Дремлет могучий под песнями вьюги, Дремлет и видит — на пламенном юге Стройная пальма растет и с тоской Смотрит на север его ледяной.
Композитор считал ее (хотя и не слышал в оркестро­вом звучании) лучшим из всего им написанного, «самым искренним и свежим своим вдохновением» (письмо от 8 апреля 1900 г.). Впервые «Кедр и пальма» были исполнены 1 июля 1899 года в Москве под управлением Р. Буллериана.
Основное содержание пьесы — противопоставление двух образов и порождаемых ими настроений — холодного, сурового севера, олицетворяемого кедром, и ласкового, солнечного юга, олицетворяемого пальмой.
Отображая в музыке контуры стихотворения, компози­тор вместе с тем поэтично запечатлел в ней мечту о счастье, порыв к светлому идеалу.
По книге М. Нюрнберга «Василий Калинников»

Источник

Элегия [Ноты]

О произведении

Другие книги автора

Торцовый вагоноопрокидыватель Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Контрольная платформа для поверки вагонных весов Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Письма, документы, материалы.[ В 2-х т] Белгородская государственная уиверсальная научная библиотека

Музыка в школе. Грустная песенка Калининградская областная научная библиотека

Первая симфония : для большого оркестра : партитура / В. Калинников Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского

Ноктюрн Калининградская областная научная библиотека

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Оцените статью