Электрическая схема гитары фендер

Академия Гитарной Электроники: Полная схема сборки Fender `57 Twin Amp — Академия Гитарной Электроники

  • Академия Гитарной Электроники
  • >Комбики, Усилители
  • >Ламповые
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Полная схема сборки Fender `57 Twin Amp

#1 Kirill7

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 04 May 09

Прикрепленные файлы

  • 57_Twin_Amp_Schematics.pdf(2.43МБ)
    Количество загрузок:2983

#2 KVK

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 22 April 09

Сообщение отредактировал KVK: 21 October 2009 — 15:27

#3 Kirill7

  • Группа: Паяльщики
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 04 May 09

#4 antrakt

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 528
  • Регистрация: 06 May 09

KVK (21.10.2009, 14:25) писал:

В трансформаторах я выкладывал инфу(линк) на любые трансы с размерами тех.х-ками и ценами.

Kirill7 (21.10.2009, 14:33) писал:

#5 NorthZyklon

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 492
  • Регистрация: 24 October 14

Ух ты, какая старая темка) Топикстартеру огромное спасибо за схему.

Дело вот в чем.
Сделал печатку Deluxe 5е3, хотел его собирать. Но В виду отсутствия(на данный момент) нужных ламп оконечника, наличия 6п3с, выходного трансформатора под EL34, а так же неумолимого зуда в одном месте( ну не могу я дожидаться зарплаты\заказа ламп для Delux’a сложа руки.), было решено временно трансформировать готовую печатку под Fender `57 Twin. Работы совсем не много т.к. входной каскад я не использую пока что. Фазоинверторы у обоих схем абсолютно одинаковые, кроме величины сопротивления в цепи анода 2го триода лампы фазоинвертора(56к в Твине, против 100к в Делюксе). В схеме выхлопа тоже изменений минимум, кроме фиксированного смещения в Твине, и как следствие посаженных на землю катодов выходных ламп.
Вобщем то всё это лирика. Переделал быстренько Делюкс в Твин, включил и. И разочарование. Гитару подключаю на вход фазоинвертора, в динамике слышу перегруз. Громкости усилитель не даёт. То есть гитару слышно, но очень плохо и звук овердрайвовый.
Аноды 6п3с = 375в
сетки 6п3с = 220-300в(напряжение изменяется в момент накручивания потенциометра смещения)
на смещение идёт отдельная обмотка с напряжением 71в.

Читайте также:  Хранение гитары с натянутыми струнами

Как я понимаю, для этой схемы нужен режим АВ1(360в — анод\270в — сетка\22,5в — смещение). Пытался добиться таких же данных. В итоге, загасил напряжение 2й сетки резистором до 270в(на аноде 370-380в). Смещение выставил ровно 22в.
Звука не получил. Всё та же низкая громкость, и все тот же «овердрайвовый» звук.
При этом заметил, что ток в анодах равен всего 0,015А( хотя должен быть в этом режиме 0,07-0,08А вроде). Если напряжение смещения сделать 6-7в, анодный ток поднимается до 0,025А, что тоже мало да и напряжение смещения совсем не влезает в «табличные» данные.
Трансформатор питания использую ТС-270.

Подскажите куда копать пожалуйста. Заранее спасибо)

маленькое дополнение: если смещение на движке резистора, выставить 50в(как указано на схеме) — звука нет совсем. Лампы запираются.

Источник

Схема распайки звукоснимателей S1 Switch от Fender

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Сбылась мечта — я заработал на свой собственный American Deluxe Stratocaster, да еще и «Золотой»! (Fender Special Run Aztec Gold)
В нём помимо прочих бонусов есть кнопка S-1 Switch, встроенная в регулятор громкости.
На любимом гитарном блоге не нашел информации про эту схему распайки от Фендер, и решил привести укороченный перевод статьи фирмы-производителя (и за одно написать свой первый пост).

Что же включает S1 Switch на гитарах Fender, снабженных этим переключателем?

Если коротко — то он дает вам больше тональных вариантов, предлагая дополнительные комбинации звукоснимателей. Кроме того, S-1 Switch сделан без значительного изменения внешнего вида инструмента, потому что это кнопка-переключатель, встроенная в одну ручку громкости или тембра. Следовательно, гитары с S-1 Switch не отличаются от инструментов без него.

Вся заморочка с S-1 Switch заключается в том, что он делает разные вещи на разных инструментах. Это достаточно разумно, так как различные инструменты имеют различные датчики, различных конфигураций и различные схемы распайки. Система S-1 Switch на Telecaster, например, должна быть отличной от S-1 Switch Stratocaster.

Кроме этого, кнопка S-1 может варьироваться от модели к модели в пределах одного типа инструмента. S-1 Switch American Deluxe Telecaster, например, резко отличается от S-1 Switch на классическом Classic Player Baja Telecaster.

S-1 Switch не только ведет себя по разному на разных инструментах, но и вела себя по разному в разное время. То есть, эта кнопка не обязательно делает то же самое сегодня, что делала несколько лет назад. Переключение S-1 было довольно долгое время, в конце концов, оно впервые появилось летом 2003 года и было предложено на нескольких инструментах Fender течение того десятилетия, и даже на некоторых Precision Bass и Jazz Bass.

Чтобы ответить на вопрос более конкретно, рассмотрим работу S-1 на гитарах Fender в настоящее время:

(статья по желанию будет дополнена моделями из оригинальной статьи Fender Select Telecaster HH, Classic Player Baja Telecaster, James Burton Telecaster, Fender Select Carved Maple-Top Jazzmaster® HH)

American Deluxe Telecaster

На текущей версии American Deluxe Telecaster кнопка S-1, встроенная в регулятор громкости, переключает два звукоснимателя последовательно, когда тумблер находится в среднем положении (звукосниматели Telecaster, как правило, подключены параллельно). Звук становится толще, круглее, как хамбакер с характерными верхами сингловых датчиков. Когда тумблер гитары находится в положении нек или бридж, звукосниматели работают в обычном режиме, и S-1 переключатель ничего не делает.

American Deluxe Stratocaster

На American Deluxe Stratocaster (левосторонние, HSS, ясеневые и V-neck версии), кнопка S-1 функционирует совсем по-другому, нежели на Telecaster, добавляя еще пять комбинаций к пяти уже предложенным штатной распайкой Stratocaster. Итого, с 10-ю вариантами переключения звукоснимателей, делюксовые страты предлагают огромную тональную универсальность.

Когда кнопка выключена, S-1 не влияет на штатную распайку Stratocaster, а именно:

  • Первая позиция: только бриджевый
  • Вторая позиция: бриджевый и средний параллельно
  • Позиция три: только средний
  • Позиция четыре: средний и нековый параллельно
  • Позиция пять: только нековый

S-1 переключатель предлагает пять дополнительных вариантов электрической схемы пикап, когда занимаются:

  • Первая позиция: все три звукоснимателя соединены последовательно
  • Вторая позиция: бриджевый и средний звукосниматели соединены последовательно
  • Позиция три: средний и нековый соединены последовательно
  • Позиция четыре: бриджевый и нековый в противофазе, со специальным конденсатором
  • Позиция пять: все три, бриджевый и средний соединены последовательно и в противофазе, параллельно с нековым

ниже приведена схема, которая шла в комплекте с гитарой:

Оригинал статьи fender.com/news/s-1-switching, автор Jeff Owens

Будет интересно узнать ваше мнение об этой схеме переключения (нпармиер, для меня разные комбинации звукоснимателей очень важны), в комментариях на страничке Фендер большинству так и не удалось услышать обещаное сходство с хамбакером, плюс еще жалуются на звукосниматели N3.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Stratocaster® Service Diagrams

If you’re repairing or modifying your instrument and need to see a wiring diagram or some replacement part numbers, these service diagrams should help you get started. This list is by no means comprehensive, and documentation for other models will be posted as it becomes available.

For Service Diagrams for instruments currently in production, please visit the instrument listing on Fender.com, scroll down a little and click on the Support tab.

Note: Modifications to an existing Fender instrument currently under warranty, or service performed on a Fender instrument currently under warranty by any person other than authorized Fender service centers and technicians holding a certificate of warranty service authorization for the period during which the work was performed, will void the instrument warranty.

Note: Most of our older guitar parts lists, wiring diagrams and switching control function diagrams predate formatting which would allow us to make them available on this page as PDF files. If you do not find the list or diagram for your specific instrument on this page, we may still be able to furnish you with a «hard» copy from our archive.

You may check the availability of older material by contacting Fender’s Consumer Relations Department by phone at 800.856.9801 or by e-mail at consumerrelations@fender.com. If we have the document you seek, we’re happy to send you a copy. You may also drop us a line at:

CONSUMER RELATIONS
FENDER MUSICAL INSTRUMENTS, CORP
17600 N. Perimeter Drive, Suite 100
SCOTTSDALE, ARIZONA 85255, U.S.A.

The table below lists instruments by model name, part number and document revision date:

Note: All part numbers and specifications in each document are subject to revision, change or discontinuation without notice.

Источник

Электрическая схема гитары фендер

Первый каскад усилителя на лампе 12AY7

Предварительный усилитель содержит два усилителя напряжения. первый усилитель — для входа «BRIGHT», а второй вход — для входа «NORMAL». Каскад спроектирован для усиления относительно слабых сигналов со звукоснимателей электрогитары и содержит цепи подавления помех радио диапазона. В этом каскаде работает двойной триод 12AY7. Подавление помех в диапазоне радиочастот осуществляется сеточными резисторами 68k совместно с внутренней емкостю лампы.

Для звуковых частот входной импеданс равен 1 мегаом на первом входе и 136 килоом на входе 2.

Схема входного каскада FENDER BASSMAN

Второй каскад на лампе 12AX7. Усилитель напряжения

Второй каскад усилителя Bassman 5F6-A собран на первой половинке двойного триода 12AX7. В отличие от первого каскада, катодный резистор на 820 Ом здесь не зашунтирован конденсатором большой емкости.

Схема второго каскада. Усилитель напряжения

Входной импеданс каскада га максимальной громкости составляет 351 к.

на графике ниже приведены АЧХ канала Bright (сплошные линии) и канала «Normal» (пунктирные линии) для уровней громкости 100, 50, 25, 12.5 и 6.25 процентов. Второй каскад усилителя напряжения добавляет к уровням 23 децибела

Третий каскад — катодный повторитель

Третий каскад — катодный повторитель, собран он на втором триоде лампы 12AX7. Катодный повторитель не усиливает сигнал по напряжению, но обеспечивает низкое выходное сопротивление для раскачки следующего за ним каскада регулятора тембра. Катодный повторитель работает как буферный каскад между выходом усилителя напряжения и входом регулятора тембра.

Регулятор тембра (темброблок)

Блок регулировок тембра позволяет изменять звучание гитары с помощью трех ручек управления — Bass (Низкие частоты), midrange (диапазон средних частот) и treble (высокие частоты). Темброблок раскачивается сигналом с выхода катодного повторителя, собранного на второй половинке лампы 12AX7. Катодный повторитель имеет очень малый выходной импеданс, поэтому его выходной сигнал относительно постоянен при разных сопротивлениях нагрузки. Эти два фактора — низкий выходной импеданс и высокий входной, делают АЧХ регулятора тембра практически независимой от предыдущего и следующего каскадов.

Пассивная схема темброблока манипулирует частотной характеристикой посредством частотно-зависимого ослабления сигнала. Затухание сигнала, которое вносится пассивным регулятором тембра, компенсируется каскадами усилителей напряжения и фазоинверсным каскадом.

Схема темброблока усилителя Fender Bassman

Далее приводятся графики частотных характеристик темброблока усилителя для различных позиций ручек управления

Bass — Минимум
Midrange — Минимум
Treble — Минимум

Bass — Минимум
Midrange
— Минимум
Treble —
Максимум

Bass — Минимум
Midrange
— Максимум
Treble
— Минимум

Bass — Минимум
Midrange
— Максимум
Treble
— Максимум

Bass — Максимум
Midrange
— Минимум
Treble
— Минимум

Bass — Максимум
Midrange
— Минимум
Treble
— Максимум

Bass — Максимум
Midrange
— Максимум
Treble
— Минимум

Bass — Максимум
Midrange
— Максимум
Treble
— Максимум

Фазоинвертор

Каскад фазоинвертора создает сигналы противоположной фазы для раскачки духтактного оконечного каскада, и при этом обеспечивает дополнительное усиление по напряжению.

На высоких частотах, когда регулятор Presence установлен на максимум, входной импеданс каскада достигает 1.9 мегаом. В минимальном положении ручки Presence, входной импеданс возрастает до 2.7 мегаом. Отрицательная обратная связь, которой охвачен каскад, еще больше увеличивает входное сопротивление.

Двухтактный выходной каскад

Ключевым звеном в формировании индивидуального звучания усилителя Fender Bassman является его оконечный каскад. Происходит это по той причине, что нелинейная характеристика оконечного каскада обогащает выходной сигнал компонентами (гармониками), которые отсутствуют во входном каскаде.

Изначально в оригинальном усилителе 5F6-A, в его оконечном каскаде использовалась пара ламп типа 5881, но в более поздних моделях применялись лампы 6L6, имеющие близкие характеристики. В нашем анализе мы используем широко распространенные лампы 6L6GC. Выходной трансформатор усилителя имеет обозначение 45249. Сопоротивление первичной обмотки 4 килоом, а вторичной — 2 ома.

На графике показано напряжение на вторичной обмотке выходного трансформатора на нагрузке 2 ома относительно входного напряжения на сетке верхней по схеме лампы. Также показано линейное приближение и приближение третьего порядка для кривой.

Нелинейное поведение оконечного усилителя отчетливо видно как отклонение от прямой линии. Однако приближение третьего порядка практически незаметно, что указывает на то, что большую чать нелинейности можно описать произведением постоянной и куба входного напряжения переменного тока. В условиях замкнутого контура обратной связи гармонические искажения усилителя значительно меньше

Усилитель мощности Marshall JTM45 — это прямая копия схемы Bassman 5F6-A, за исключением одного очень важного изменения: сигнал отрицательной обратной связи берется с выхода 16-омного трансформатора вместо выхода 2 Ом. Это почти утраивает напряжение обратной связи, которое уменьшает нелинейное искажение и выравнивает частотную характеристику усилителя за счет меньшего общего усиления.

Поздние Marshall, в том числе JMP50 1987 года используют пентоды EL34. Поэтому звучание схемы отличается при практически одинаковой схеме.

Источник питания

Блок питания усилителя состоит из кенотрона GZ34 (кенотрон это лампа — выпрямитель) и серии низкочастотных фильтров, сглаживающих пульсации напряжения. Каждая секция фильтров питает свой каскад усилителя. Самыми «прожорливыми» потребителями электроэнергии в усилителе являются две выходные лампы. Поскольку пентоды работают в двухтактном режиме, такой каскад относительно невосприимчив к пульсациям электропитания. Напряжение на эти лампы подается с первой цепочки фильтра. где присутствует максимальная пульсация. Каскады предусилителя наиболее чувствительны к качеству питающего напряжения, поэтому питание на них подается с последующих фильтрующих цепочек, где пульсации минимальны.

Источник

Оцените статью