Электро гитара музима это

Электро гитара музима это

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Одна из наименее навороченных моделей семейства цельнокорпусных гитар Восточногерманского концерна MUSIMA — проще, пожалуй, только сиротка I/2. Конкретно этот экземпляр, судя по ряду признаков (тремоло, накладка на грифе, колки и т.д.) можно отнести к недолго производившимся «переходным моделям 1974-75 гг».
Корпус характерной узнаваемой формы изготовлен из ольхового набора, покрытого буковой фанерой. Гриф буковый, трёхкусковый, с палисандровой накладкой, небольшими аккуратными ладами и скромными дотами в качестве разметки, мензура — 640 мм. Гриф крепится к деке двумя винтами прямо через корпус. В отличие от строгих сестёр Eterna, носивших вечный траур, Elgita позволяет себе пижонский малиновый бёрст. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта декоративным целлулоидным лепестком. Верхняя сторона головы оклеена двухслойным чёрно-белым пластиком, при этом название модели просто програвировано по трафарету прямо сквозь верхний чёрный слой, а торец белого изображает окантовку. Колки обычные 6х1, с белыми прямоугольными лопастями. Нельзя не отметить красивый трёхслойный порожек.
Тремоло по мотивам шведского HAGSTROMа, несколько более надёжное, нежели ставившееся раньше, но очевидно проигрывающее ему в эффектности. Бридж — тевтонская ипостась тюноматика, с вертикальными латунными сёдлами, порой радостно дребезжащими роликами. Антабки — канонические петли под карабины.
Схема, смонтированная на целлулоидном пикгарде залитом с обратной стороны чёрной краской, в точности повторяет распайку флагмана — гитары MUSIMA Record: два сингла Simeto в металлических корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводами, варитон-селектор на четыре положения (бридж, бридж + нек, бридж с обрезом НЧ и нек с обрезом верхов), громкость, работающая только в первом положении, и мастер-громкость. Выход — пластиковая джек-мама, в силу хрупкости и подходящих габаритов, невозбранно заменяемая на DIN.
Звук у MUSIMA Elgita достаточно предсказуемый: без обильных низов, но достаточно глубокий и доверительный, прекрасно подходящий для джазза, нетяжёлого блюза и поп-рока. В принципе, использование подобной гитары предполагает у музыканта умение собственно играть , а не только трясти башкой. Интеллигентный инструмент.

Данный экземпляр попал в поле зрения в 2010 году в состоянии более чем «крепко used», но нашими совместными с мастером Павлом ШУПИКОМ усилиями обрёл вторую жизнь — на радость некоему коллекционеру.

Источник

Электро гитара музима это

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

MUSIMA Record 15

Царь царей. Вероятно, самая топовая модель электрогитары, выпускавшаяся в странах Варшавского договора.
Данный инструмент, пожалуй, единственный пример, когда не «советико» скоммуниздили что-то у западных производителей, но напротив — акулы из мира чистогана воспользовались наработками демократических лютнеров. Вот гитара RICKENBACKER 390, до боли что-то напоминающая (тот факт, что немецкий мастер Роджер РОССМАЙСЕЛЬ, бывший сыном Венцеля РОССМАЙСЕЛЯ, потерявшего в ходе послевоенной национализации свою мастерскую и отсидевшего два года за «валютные махинации», эмигрировавал в США, прибился там к фабрике Адольфа РИКЕНБАКЕРА и просто актуализировал отцовские разработки на новом месте — в расчёт брать не будем.)
Инструмент, безусловно, совершенно роскошный. Верхняя дека, усиленная изнутри двумя еловыми пружинами, изготовлена из елово-махогоно-елового сэндвича и профилирована так, что слой красного дерева образует красивое кольцо. Нижняя дека, фрезерованная точно так же, изготовлена из кленово-махогоно-кленового бутерброда. (У более поздних моделей, имеющих однослойные деки, пружины заменяет цельнокроенный с ними квазиблок). Данная модель выпускалась в трёх вариантах раскраски: натурал, двух- и трёхцветный санбёрст. Не только обе деки имеют толстенный многослойный кант, но даже кленово-буковая обечайка и эфы в форме «кошачий глаз» скрупулёзно окантованы. Антабки — классические немецкие кольца под карабины. Надёжность такого крепления ремня в данном случае вызывает некоторые сомнения: размеры корпуса впечатляют — из современных чехлов к ним походят только кофры от эстрадных 12-тиструнок. Гриф, привинченный к деке двумя винтами, также представляет собой шедевр: это переклей из 14-ти слоёв клёна и красного дерева! Понятно, что такому блоку анкер не нужен по определению. Накладка изготовлена из чёрного дерева с разметкой ромбиками из перлоида, и несёт на себе 21 лад, не считая нулевого (мензура — 640 мм). Естественно, гриф и голова (склеенная уже из 33 слоёв!) также имеют многослойный кант. Колки раздельные, 2х3, с металлическими крышечками и призматическими головками. В целом, наверное, можно сказать, что Record построен в стиле ампир.
К грифу и к обечайке крепится защитный флажок, выполненный в обычной для немцев манере — из прозрачного пластика, окрашенного с изнанки чёрной краской, с обязательным бронзовым кантом по периметру и логотипом MUSIMA. Бридж, незакреплённый на корпусе, изготовлен из эбена и имеет возможность регулировки высоты. Металлический струнодержатель-зацеп по периметру эстетично окантован фасками.
Электроника гитары типовая для MUSIMA’вских джаззовых инструментов того времени (и почему-то смутно напоминающая схему ТОНИКИ 🙂 Два звукоснимателя-сингла Simeto в металлических корпусах с регулируемыми магнитоводами, четырёхпозиционный варитон и два потенциометра. Работает это хозяйство так: первое положение («ритм») — бриджевый датчик и две регулировки громкости, второе положение («соло») — оба датчика и громкость, третье положение («банджо», куда же без него?) — бридж с обрезом НЧ и громкость, четвёртое положение («ширинг-эффект») нековый датчик с полным срезом ВЧ и громкость. (После запуска в производство «25-й серии» в 1979 году, на Record и модель 1657 устанавливались пластмассовые синглы с магнитными сердечниками, не лучшим образом повлиявшие на звук.)
Звучит Record, безусловно, благородно, хотя при такой шикарной отделке ожидается чего-то уж совсем запредельного. Но нет, это обычный очень добротный инструмент — для джазза, классического рок’н’ролла, рокабилли и прочих неэкстремальных стилей. Только это не по советским меркам, хорошая гитара, а по общемировым. По гамбургскому счёту. Настоящий взрослый инструмент.

Данный экспонат приехал ко мне из Киева в состоянии почти идеальном, хотя произведён явно в середине 60-х (данная модель успешно производилась до 1972 года). Единственное что — инструмент заново отполирован мастером Павлом ШУПИКОМ.

Источник

Электро гитара музима это

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Из всех социалистических гитар больше всего в СССР ценились, пожалуй, ГДРовские MUSIMA. Действительно, осенённые веками традиции тевтонских лютнеров, легендарная немецкая аккуратность, выигрышный фон в виде отечественных поленьев (и их отсутствия в 60-е) — всё это работало на легенду.
Данная гитара модели Eterna приехала ко мне из Колтушистана (где на ней успели переиграть все — от легендарных МИФОВ до ПОГРАНИЧНОЙ ЗОНЫ) в 2008 году примерно вот в таком виде, после чего мастер Алексей ЛЕБЕДЕВ восстановил её до того состояния, которое вы видите на заглавном снимке. Часть утраченных деталей я собрал на просторах нашей Необъятной, часть выточил сам. С этого экспоната, собственно, и началась моя карьера «реаниматора» древних палок.
Форма корпуса, склеенного из пяти ольховых брусков, отдалённо напоминает стратокастер и довольно удобна. Можно отдельно отметить антабки-петельки под карабины, расположенные на корпусе не настолько традиционным образом, чтобы обеспечить идеальный баланс инструмента. Гриф изготовлен из бука, имеет накладку из чёрного дерева (!), разметку ромбиками, трёхслойный порожек, перлоидный кант и стандартные одиночные ранние MUSIMA’вские колки с призматическими лопастями. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта целлулоидным лепестком. Крепится гриф к деке посредством всего двух винтов, вкрученных в футороки в пятке. Мензура инструмента — 640 мм.
Тремоло — то самое, что послужило прототипом для ставившихся на Ростовские ТОНИКИ — вариация на тему Bigsby. Бридж, дающий возможность подстраивать как мензуру, так и высоту струн, точно так же, как и ТОНИКовский радостно дребезжит роликами. Долгое время не восстановленным оставался демпфер для получения канонического для стран Варшавского договора «эффекта банджо» — просто потому, что никто не мог вспомнить, как оно было устроено. Однако в настоящее время и это несоответствие оригиналу благополучно устранено.
Смонтированная на пикгарде из крашенного с обратной стороны оргстекла, схема состоит из трёх Simeto’овских синглов в массивных металлических корпусах, двух варитонов и регуляторов громкости. В принципе, это вариация на тему всё той же распайки MUSIMA Record: четырёхпозиционный варитон (который с ручкой) позволяет выбрать одну из коммутаций бриджевого и некового датчиков («ритм», «соло», «банджо» и «ширинг»), а трёхпозиционный подключает к ним средний звукосниматель либо напрямую, либо с обрезом низких частот. В режиме «ритм» работают две громкости — это сделано для того, чтобы избежать резкого скачка выходного уровня при переключении режимов (напомню, что эти инструменты создавались в то время, когда гитарных педалей ещё не существовало).

В общем и целом, визуально и конструктивно выглядит Eterna как исключительно красивый и стильный стратоид, однако звучит это «стратообразное» совершенно иначе. То, что на ней играли панк — так это только от безысходности, настоящая епархия этой гитары — мягкие переборы, доминантсептаккорды с увеличенной секстой и изощрённые каденции, хотя и на перегрузе она чувствует себя достаточно уверенно. Да и выглядит, конечно — Божественно.

Источник

Электро гитара музима это

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Фантастический джаззовый арктоп, производившийся в 50-60-х годах прошлого века флагманом ГДР’овского гитаростроения фирмой MUSIMA, расположенной в местечке Маркнойкирхен. Зачастую данную модель ошибочно называют «1653», что не совсем корректно: «1653» отличается от «1655» отсутствием катавея.
Данное семейство инструментов на протяжении семи лет выпуска комплектовалось различной фурнитурой, а дека могла и не иметь выреза. Форма с вырезом и линейные размеры корпуса почти полностью соответствуют корпусам некоторых других полуакустических моделей MUSIMA, скажем Record, поскольку выклеивались они в одинаковых (или даже в одних и тех же) ваймах. Верхняя и нижняя деки, имеющие ярко выраженные топы, а также обечайка изготовлены из буковой фанеры с очень красивым верхним кленовым слоем. От более поздней инкарнации 1655 данную модель отличает изрядная глубина — семь с лишним сантиметров, в остальном конструкция корпуса с двумя расходящимися под верхней декой еловыми пружинами и еловыми клёцами та же. Безанкерный трёхкусковый (бук-клён-бук) гриф с размеченной точками палисандровой накладкой крепится к деке как на акустических гитарах: винтом, проходящим через пятку. Голова грифа фанерована палисандровым шпоном. Колковая механика на две стороны, открытая, 2х3, с расклёпанными в шестернях валами, втулки для штоков не предусмотрены. Тонкий порожек простой, а не трёхслойный, как обычно было принято у немцев. Гитара выкрашена в очень красивый медовый бёрст, нижняя дека, эфы и гриф забраны однослойным кантом, а верхняя дека украшена роскошным шестислойным.
Струнодержатель типовой для многих полуакустических гитар, выпускавшихся в то время в ГДР, крепящийся за привинченный к обечайке зацеп. Двухчастный кленовый незакреплённый на деке бридж, также кочевавший с модели на модель, позволяет выставлять общую мензуру и высоту струн. С нижнего торца деки установлена пластмассовая антабка-пуговка. Двухслойный целлулоидный защитный флажок (чёрное основание с нарисованным по торцу белым кантом плюс белая наклейка) крепится по трём точкам: к грифу, к привинченному к обечайке кронштейну и к бриджу.
Электроника гитары вопиюще проста: один сингловый звукосниматель Simeto в прямоугольном пластмассовом корпусе, закреплённый на грифе, и пластмассовое джековое гнездо с легкоотламывающимися крепёжными ушками на обечайке. На более ранних экземплярах устанавливались инкапсулированные под накладку грифа датчики Rellog с выводом на разъём для обычной радиовилки в торце пятки грифа.
Звучит 1653 просто Божественно: в неподключённом состоянии это очень хорошо сбалансированная по тону акустическая гитара c мензурой 640 мм, с чёткой но при этом достаточно мягкой артикуляцией и глубоким насыщенным звуком. При подключении мы имеем всё то же самое, плюс бархатистую хрипотцу винтажного звукоснимателя. Это идеальная гитара для классического джазза — настолько, что кощунственной представляется мысль о вульгарном использовании её для каких-либо других стилей. Это Душа джазза, и играть на ней, вероятно, стоит только его.

Данный экспонат, произведённый где-то в самом-самом начале 60-х и восстановленный питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ, был любезно предоставлен МУZЕУМ’у в 2012 году лидером московской группы CASH YOU Andy Lee.

Источник

Электро гитара музима это

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Одна из наименее навороченных моделей семейства цельнокорпусных гитар Восточногерманского концерна MUSIMA — проще, пожалуй, только сиротка I/2. Конкретно этот экземпляр, судя по ряду признаков (тремоло, накладка на грифе, колки и т.д.) можно отнести к недолго производившимся «переходным моделям 1974-75 гг».
Корпус характерной узнаваемой формы изготовлен из ольхового набора, покрытого буковой фанерой. Гриф буковый, трёхкусковый, с палисандровой накладкой, небольшими аккуратными ладами и скромными дотами в качестве разметки, мензура — 640 мм. Гриф крепится к деке двумя винтами прямо через корпус. В отличие от строгих сестёр Eterna, носивших вечный траур, Elgita позволяет себе пижонский малиновый бёрст. Гайка анкера выведена в голову грифа и прикрыта декоративным целлулоидным лепестком. Верхняя сторона головы оклеена двухслойным чёрно-белым пластиком, при этом название модели просто програвировано по трафарету прямо сквозь верхний чёрный слой, а торец белого изображает окантовку. Колки обычные 6х1, с белыми прямоугольными лопастями. Нельзя не отметить красивый трёхслойный порожек.
Тремоло по мотивам шведского HAGSTROMа, несколько более надёжное, нежели ставившееся раньше, но очевидно проигрывающее ему в эффектности. Бридж — тевтонская ипостась тюноматика, с вертикальными латунными сёдлами, порой радостно дребезжащими роликами. Антабки — канонические петли под карабины.
Схема, смонтированная на целлулоидном пикгарде залитом с обратной стороны чёрной краской, в точности повторяет распайку флагмана — гитары MUSIMA Record: два сингла Simeto в металлических корпусах с регулируемыми винтами-магнитоводами, варитон-селектор на четыре положения (бридж, бридж + нек, бридж с обрезом НЧ и нек с обрезом верхов), громкость, работающая только в первом положении, и мастер-громкость. Выход — пластиковая джек-мама, в силу хрупкости и подходящих габаритов, невозбранно заменяемая на DIN.
Звук у MUSIMA Elgita достаточно предсказуемый: без обильных низов, но достаточно глубокий и доверительный, прекрасно подходящий для джазза, нетяжёлого блюза и поп-рока. В принципе, использование подобной гитары предполагает у музыканта умение собственно играть , а не только трясти башкой. Интеллигентный инструмент.

Данный экземпляр попал в поле зрения в 2010 году в состоянии более чем «крепко used», но нашими совместными с мастером Павлом ШУПИКОМ усилиями обрёл вторую жизнь — на радость некоему коллекционеру.

Источник

Оцените статью