Электроакустическая бас гитара мария

Электроакустическая бас гитара мария

Бас-гитара из комплекта МАРИЯ, с корпусом из пластмассы. Два типовых Ленинградских датчика с «тёрками», две громкости и общий тембр. Наиболее удачный инструмент в комплекте, если можно в данном случае говорить о какой-либо «удаче». Типовые бридж и струнодержатель. Из всей серии наименее подвержен расстраиванию. Звук гулкий, лишённый низа, но пригодный для ретро-стилизаций. Улучшать его как-либо также бессмысленно, за исключением варки звучков в парафине для уменьшения микрофонного эффекта. Тем не менее, из всего пластикового выводка единственный инструмент, на котором хоть как-то можно музицировать.

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Если вы обладаете какой-либо информацией, можете дополнить или внести замечания по этой странице — обязательно напишите мне на почту — dor313@yandex.ru

Chapt’s Web @2009-2019

Материал на сайте создан благодаря не равнодушным людям. Спасибо им за это!

Источник

Электроакустическая бас гитара мария

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

МАРИЯ «Лидер»
Гибсон отдыхает.
на 19.09.2007
Составитель: Я-Ха
категория Статьи > Гитары электрические
9.4 — 7 голосов —

ВАРНИНГ! НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ!

Уважаемые форумчане! Данная статья была создана ещё до того, как в мою пустую башку пришло осознание некоторых азбучных истин, краткая суть которых сводится к нехитрому

НЕ ТРОГАЙ СТАРУЮ ГИТАРУ, СРАНЫЙ ПИОНЕР!

С тех пор много воды утекло, я исправился, восстановил в оригинал то, что можно было восстановить, и до кучи спас с помощью гитарных мастеров и друзей по форуму некоторое количество инструментов, уже, казалось бы, пригодных лишь для растопки каминов.

Более подробно с моими печальными размышлениями на эту тему можно (и нужно!) ознакомиться в ПОКАЯННОМ СЛОВЕ.

Насколько я могу понять, данный перл отечественного гитаростроения – младшая сестра «Полуакустики-Луначарки», уже описанной И. Пожарским ранее. Вернее даже не сестра, а член целого семейства, куда входили двенадцатиструнный «Ритм», четырёхструнный «Бас» и этот вот мой шестиструнный «Лидер». Всё вместе это называлось «Ансамбль полуакустических гитар МАРИЯ», и в оригинале, кажется, включало в себя ещё и акустически-усилительный агрегат (основание тому – фото из книжки Д.С. Медведовского и О.Н. Гузевич «Электромузыкальные щипковые инструменты», Л., «Энергия», 1979).

Дизайн инструмента был, ничтоже сумняшеся, позаимствован страдиварями Ленинградской фабрики щипковых музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского (в перестроечные годы принявшей гордое имя «Арендный завод МУЗДЕТАЛЬ») у GIBSON ES-330 (или его EPIPHONE’овской реплики Casino) – с понятной поправкой на кривизну отечественных лекал.

Основным прорывом конструкторской мысли следует считать изготовление корпуса из чистого листового полистирола, непревзойдённые акустические свойства которого, судя по всему, были просмотрены не видящими ничего, кроме чистогана буржуинами. А, м.б., имела место борьба за экономию стратегической фанеры, поскольку первоначально гитары подобной формы Луначарцами делались из неё. А потом, видимо, открыли пластмассу. Корпус неразъёмный, добраться до тембр-блока можно только одним способом – отвинтив гайки крепления потенциометров и кое-как вытащив всю схему через эфу, не имеющую для этого даже небольшого расширения, как у описанного Пожарским инструмента. Всё это великолепие раскрашено в «двухсполовинный» бёрст и покрыто лаком (как ни странно, не полиэфирным).

Впрочем, сказать, что кудесникам удалось при изготовлении корпуса обойтись вообще без дерева – нельзя: внутри имеются две пружины вдоль верхней деки и одна вдоль нижней, приклеенные каким-то странным белым клеем (есть подозрение, что это бустилат или ПВА), и два сухаря, к верхнему из которых через металлическую пластину пятью шурупами привинчен гриф. Два из этих шурупов вполне свободно проворачиваются в гнёздах.

Ещё одна, несомненно, деревянная деталь – гриф. Достаточно толстый, с почти плоским профилем, из бука или клёна (я не специалист, но так гласит «Описание изделия»), маркировка – стандартные для совка круглые целлулоидные доты. У прообраза гриф крепился к корпусу в районе 17-го лада, а у нас – у 15-го. Никаких излишеств, типа вклеенной головки или накладки, на нём нет и в помине – цельная деревяха, сечения, стремящегося к прямоугольному. Наклон головки к плоскости грифа – градуса 3-4, из-за чего струны фактически не имеют перелома и мерзко призванивают на нулевом ладу.

Анкер, несмотря на не очень удобную систему вращения (надо искать тонкий и, в то же время, негнущийся металлический стержень, который можно вставить в отверстия головки), вполне рабочий.

Ладов – 20, если не считать нулевой, хотя есть место ещё для одного, но, видимо, забивать его мастеру было западло – ну кто там будет играть? Учитывая, что высота струн в этом районе при полностью опущенном бридже была изначально около 1 см – мысль вполне резонная. Колковый механизм – стандартный для всех «ленинградок», что акустических, что электрических, 2х3, с бронзовыми шестернями, легко отламывающимися пластмассовыми лопастями и отчётливой тягой к «спусканию». (Я, кстати, постоянно недоумевал, почему маленькие шурупчики, которыми крепились колки у отечественных гитар, всегда имели несколько приплюснутую головку и, соответственно, непригодный для отвёртки шлиц. Судьба свела со старым мастером, проработавшим на Луначарке лет пятнадцать – он и объяснил, что поскольку зарплата на предприятии была строго сдельная, то шурупчики эти без особых затей просто забивались молотком.) Струнодержатель стальной, хромированный, джазового пошиба, крепящийся к обечайке тремя шурупами и нижним держателем ремня. Никакое другое крепление струн, пожалуй, на этом типе гитар невозможно, поскольку привинтить какой-нибудь stop bar (и превратить гитару в GIBSON ES-335 к трёхмиллиметровому полистиролу деки нереально, а точность изготовления, видимо, не давала возможности подогнать под него деревянные пружины.

Кобылка такая же, как и на гитаре Пожарского, незакреплённая на корпусе (что позволяет более-менее точно отстроить мензуру), трёхсоставная: опора с двумя подстроечными винтами, надевающаяся на винты подставка под переломный валик и сам валик – металлический, веретёнообразный с кольцевыми насечками, благодаря которым расстояние между струнами можно варьировать в достаточно широких пределах.

Балансировка гитары позволяет, в отличие, скажем, от УРАЛов, нормально играть стоя, но крошечные шляпки держателей ремня делают это занятие небезопасным для инструмента.

Электроника – три сингла с алюминиевыми крышками-«тёрками», вставляющиеся в привинченные к деке пластиковые гнёзда, и держащиеся там безо всяких винтов лишь силою трения (один из датчиков уже при покупке не работал – видимо, где-то в катушке был обрыв провода). В силу того, что внутренности в хромированном латунном разборном корпусе звукоснимателя болтаются довольно свободно, имеет место быть нехилый микрофонный эффект.

Тембр-блок – три раздельных регулятора уровня и один общий регулятор тембра, смонтированные на узкой металлической пластинке в форме полумесяца с отверстиями, и служащей, видимо, экраном. Надо отдать должное – вся разводка выполнена пусть и хреновым, но экранированным проводом (у нонешних китайцев зачастую попадается вопиющая коммутация обычными электропроводами), вывод на стандартный пятиштырьковый DIN. От струнодержателя к выходному разъёму протянута медная проволока диаметром где-то миллиметр, т.е., заземление струн очень серьёзное. Звук у инструмента глухой, гулкий и невыразительный, сильный фон, изменяющийся в широких пределах в зависимости от положения инструмента в пространстве, уровень сигнала на выходе – очень небольшой (скажем, раскачать «устройство для получения звуковых эффектов» ЭФФЕКТ-3, к вящей досаде, никак не получалось). В общем-то, со всеми этими недостатками, при известном желании, можно бороться (что и было проделано), но у гитары есть один, к сожалению, неодолимый дефект – она очень плохо держит строй. Я думаю, виной тому механически нежёсткий пластмассовый корпус, «гуляющий» как ему заблагорассудится. Малейшие колебания температуры или влажности приводят к тому, что строй плывёт. Даже если поехала только одна струна, подстроив её, вы обнаружите, что расстроились все остальные. Совсем капут, если струна порвалась – тогда всё разъезжается так, что играть дальше становится реально невозможно. (У меня довольно грубая манера фигачить басовым медиатором-двойкой в районе бриджа, струны рвутся часто, и я несколько раз попадал в позорную ситуацию, когда приходилось прерывать концерт, менять струну и потом долго-долго настраиваться: мы обычно играли втроём, без второго гитариста, и спрятаться за оставшийся «драмэндбейс» никак не получалось.) Вот такая вот беда была приобретена мною летом 1992 года в отделе музыкальных инструментов Ленинградского универмага МОСКОВСКИЙ за 1440 рублей (стипендия у меня была 55 рублей, так что копил я на это чудо довольно долго). А что ещё мог себе позволить лох-студент, у которого не было ни папы-дипломата, ни мамы-товароведа? Выбор, впрочем, был продиктован не столько ценой, сколько почти полным отсутствием иных инструментов в продаже: УРАЛЫ и АЭЛИТЫ стоили дороже, да и не сказать, чтобы они висели в каждом сельпо, а про фирменные балалайки и мечтать было нечего, ибо продавались они только с рук и по цене были сравнимы с хорошим мотоциклом (а то и плохим автомобилем . А ещё, по правде сказать, мне сильно понравилась форма МАРИИ – нечто очень похожее держал Кейт РИЧАРДС на обложке советской пластинки ROLLING STONES «Lady Jane». Все последующие годы я периодически занимался (с фрагментарным привлечением нормальных гитарных мастеров) приведением этого инструмента в более-менее играбельное состояние, планомерно лишая его аутентичности. Если кратко резюмировать основные переделки, то получится такой вот список: — умершая своей смертью колковая механика типа 2х3 заменена на похожую, но 6х1; — установлен ретейнер, позволивший избавиться от призвякивания струн о верхний порожек;

— пятка грифа и гнездо для её посадки подогнаны друг к другу, что дало возможность увеличить угол наклона грифа по отношению к корпусу и уменьшить расстояние между 12-тым ладом и струнами до 2,8 мм; — заменены лады (чуть-чуть увеличен радиус закругления грифа) и отстроен анкер, в результате чего ушло позвякивание на ладах; — установлен пикгард, потенциометры переставлены «по уставу» – ромбом, и у них заменены ручки (чисто субъективное эстетическое улучшение, хотя, что делать со старыми дырками в корпусе – ума не приложу); — вместо родных датчиков установлены пара дешёвых хамбакеров и такой же сингл, следствием чего стал изрядный выхлоп; — в задней деке проделано закрывающееся крышкой отверстие, позволившее с бОльшим удобством вносить изменения в схему; — полностью заменена разводка и выполнено экранирование по описанию Ивана КЛУБКОВА на – фоны убавились весьма заметно; — врезан стандартный джек на выходе;

— установлен селективный датчик на 2-3 и 4-5-6 струны с раздельными балансными выходами на DIN (это отдельная приблуда, нужная, наверное, только мне . В целом, естественно, МАРИЯ в GIBSON не превратилась, но играть на ней стало намного удобней, звук при должной обработке вполне годится для «савецкаго панку», экстерьер, согласно моим убогим представлениям о прекрасном, заметно выиграл, а учитывая 15-летнюю привычку именно к этому инструменту, недавно купленные китайские макеты Les Paul’a и Stratocaster’a – отдыхают.

Ну и в заключение – кого мы видим с МАРИЕЙ на фото из журнала КОНТРКУЛЬТУР’а #4?

Источник

Читайте также:  Тело христов ноты для
Оцените статью