Меню

Электроакустическая гитара что такое эквалайзер

Что такое электроакустическая гитара?

Электроакустическая гитара по своему внешнему виду практически не отличается от акустического струнного инструмента. За исключением одного нюанса: она имеет встроенные электрические или магнитные пьезодатчики. Озвучивают гитару, усиливая ее звучание при подключении к усилителю. Электроакустика дает возможность применять различные постэффекты.

История возникновения

С тех пор как появились электроакустические инструменты, они не теряли своей популярности среди музыкантов. Появились они раньше электрогитар, пик производства пришелся на 1939-1941 годы. Их появление было связано с исполнением на публике. Обычная акустическая звучит довольно громко, но только в небольших помещениях.

Для выступления на сцене с большой аудиторией сначала помещали внутрь корпуса обычный микрофон. Но качество звучания было низкое, нечеткое. Микрофон улавливал посторонние шумы, мешая слышать ноты, извлекаемые музыкантом. Чтобы избежать этих неудобств в исполнении, стали применять электромагнитные датчики. Они имеют свойство считывать механические колебания струн, преобразовывать в звук.

Спустя некоторое время производители начали выпускать электрогитары. Даже с их появлением электроакустические не потеряли своей популярности. На протяжении всего этого времени модернизировались, усовершенствовались. До сих пор распространены среди бардов, эстрадных исполнителей, фолк-музыкантов, джазмэнов, выступающих в больших концертных залах.

Составные детали

Основные детали электроакустической модели — звукосниматель, предусилитель, темброблок. Звук снимается через специальный пьезодатчик, который встроен в нижний порожек. Звукосниматель реагирует на вибрацию струн, преобразует ее в электрические сигналы. Они отправляются в темброблок, где обрабатываются. Затем выводятся через усилитель, например, комбоусилитель.

Для инструментов с металлическими струнами используют магнитоэлектрические звукосниматели. Принцип их работы такой же, как у электрических преобразователей. Но звук не очень похож на мягкий акустический классической.

Предусилитель принимает слабый сигнал, поступающий от пьезодатчика, усиливает его. Затем чистый звук передает на комбик для электроакустической гитары. Питание преампа — аккумулятор или внешний усилитель.

Темброблок — сочетание эквалайзера, преампа в виде небольшой коробки, которая встроена в верхнюю обечайку гитары. В нем собраны элементы управления звуком электроакустики. Часто встроен тюнер, контроль заряда батарейки, звуковые эффекты, процессор. Темброблоки делятся на активные — имеют предусилитель, пассивные — регулируют только тембр, громкость звука.

Как подключить электроакустическую модель

Подключить электроакустическую гитару к усилителю начинающему музыканту не составит труда.

  1. Разъем для подключения провода располагается в нижней части инструмента. Для начала вставьте туда шнур. При наличии темброблока или преампа убедитесь, что батарейки вставлены.
  2. Подсоедините провод в усилитель. Определите громкость на комбике и встроенной электронике инструмента. Настройте эквалайзер. Приступайте к игре.

Внимание! Перед тем как начнете подключать электроакустическую гитару, выключите усилитель, чтобы не испортить его. После подключения — включите.

Как усилители можно использовать и другие устройства. Например, микшерный пульт и колонки. В этом случае соедините шнурами пульт и гитару, еще один шнур вставьте в колонки. Отрегулируйте звук и играйте. При подключении к компьютеру, инструмент соединяют напрямую со входом звуковой карты. Здесь можно воспользоваться различными программами, специально предназначенными для этого.

Акустическая или электроакустическая — что лучше?

Нельзя наверняка утверждать, что лучше — электроакустическая или акустическая гитара. На самом деле это одно и то же. Электроакустика отличается лишь тем, что в нее встроен звукосниматель, и вы можете подключить ее к усилителю, чтобы озвучить аккомпанемент для выступления на концерте.

Через динамики звучание лучше у инструмента со звукоснимателями, но акустика отличается более чистым звуком при одинаковых условиях. При определенных ситуациях следует выбирать подходящий инструмент. К тому же, из акустической гитары всегда можно сделать электроакустическую.

Читайте также:  Иц май лайф под гитару кавер

Какую электроакустическую модель выбрать?

Многие новички задают вопрос — как выбрать электроакустическую гитару. Здесь нет точного ответа. Выбор музыкального инструмента напрямую зависит от предпочтений гитариста и стиля его игры. Перед покупкой внимательно изучите характеристики инструмента.

Внимание! Стоит обратить внимание на материал, применяемый для изготовления. Корпус и гриф инструмента должны быть выполнены из массива дерева. Материал очень важен — от него напрямую зависит качество звучания.

Новичку не следует покупать слишком дешевую модель. Как правило, они не отличаются хорошим звуком, строем, могут отбить желание учиться играть.

На что стоит обратить внимание при выборе

Определите тип инструмента. По форме корпуса, а также грифа электроакустики делятся на несколько видов:

  1. Дредноут — распространенный тип, отличающийся большим корпусом. Такое строение позволяет инструменту звучать громче с преобладанием низких частот.
  2. Джамбо. Их корпус больше, имеет округлую форму, что обеспечивает им более громкий звук. Широко распространены у музыкантов, играющих кантри.
  3. Фолк — как дредноут, но меньших размеров. Корпус как у акустической, гриф — как у вестерна.
  4. Ovation наполовину изготовлены из ненатурального сырья, а верхняя дека деревянная. Звучит как классическая гитара. В основном применяется для концертов, так как собственный звук без усилителя у нее очень тихий.
  5. Полуакустические — переходный вид от акустического инструмента к электро. Используют для исполнения джаза, блюза, рокабилли.

Второе, на что нужно обратить внимание — звукосниматели, способы их крепления. Пьезодатчики бывают в виде таблеток и тонких полосок. Устанавливают под нижним порожком или на корпус. Но если изделие дешевое, то шумов, дополнительного фона не избежать.

На заметку! Правильно выбрать музыкальный инструмент помогут музыканты, которые имеют большой опыт игры, поэтому при возможности обращайтесь к ним.

Отличительная особенность электроакустики от классики — наличие темброблока эквалайзера. Их качество должно быть не слишком низким. Большой диапазон возможностей гитариста и качество усиленного звучания зависят от электроники. Звуковые эффекты типа реверберации или хоруса, система шумоподавления не слишком нужны новичку, поэтому им пока не нужно уделять внимание. А тюнер и эквалайзер очень пригодятся для дальнейшей игры.

Лучшие бренды

Большинство профессиональных музыкантов считают, что инструменты, собранные в США и Европе — лучшие электроакустические гитары по всем характеристикам. Модели известных брендов, таких как Yamaha и Ibanez, широко распространены среди гитаристов. Новичку можно выбрать гитары бюджетной категории от Fender и Gibson — отличные по звучанию и техническим параметрам. Дорогие гитары фирм Ovation и Martin предназначены для профессионалов.

Электроакустический струнный инструмент ничем не отличается от акустики. Его стоит приобрести лишь в том случае, если музыкант часто выступает перед публикой в большом концертном зале. Если использовать металлические струны, то звучание будет напоминать электрогитару. Мягкого акустического звука будет не добиться фильтрами и эффектами. Какую гитару стоит выбрать — электроакустическую или акустическую, дело вкуса каждого музыканта.

Источник

Эквалайзеры. Полное руководство

Что такое эквалайзер?

Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

Читайте также:  Тополиный пух ноты для фортепиано с аккомпанементом

Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели.

Параметрический эквалайзер

Параметрический EQ и полу-параметрический EQ — самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона.

Что такое Q?

Q — отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота — фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q — это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон — примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок — звук более высокочастотный, в районе 2 — 5 кГц.

Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно — высокие и низкие значения Q).

Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака — в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную — на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана.

Полочный эквалайзер (shelving EQ)

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

Читайте также:  Лак которым покрывают гитары

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже.

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Буст или не буст…

У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

Источник