Гитары Crafter: Корея или Китай?
Только успели поступить на склад гитары CRAFTER корейского производства, как подоспела ещё одна уже полюбившаяся серия гитар CRAFTER, теперь уже с китайской фабрики. Таким образом завершился процесс реструктуризации линеек CRAFTER. Теперь, как и планировалось, гитары будут поступать и из Кореи, и из Китая. Несмотря на закрытие ряда производств на карантин, обе линейки удалось получить к началу сезона.
В результате, на фабриках в Корее продолжается производство старших моделей CRAFTER с деками из массива, а изготовление инструментов младших моделей переносится в Китай. Сегодня такой путь выбираю многие производители, яркий пример – китайская и японская фабрики Ibanez.
Разделение фабрик позволило CRAFTER существенно улучшить производство старших моделей, что становится плюсом в том числе и для потребителей – инструментам, сделанным в Корее, придается особая ценность. Мы уверены, что это, кроме всего прочего, поддержит рост продаж Корейской линейки.
Все изменения в линейках и их распределение по фабрикам в Корее и Китае можно посмотреть в специальной таблице. Кроме того, мы продолжаем программу предоставления трехлетней гарантии на все гитары Crafter производства Корея; сам гарантийный талон будет высылаться вместе с вашей гитарой.
Важно отметить, что на фоне общего подорожания импортных товаров из-за валютного курса, перевод производства в Китай позволил существенно снизить издержки и сделать цены более конкурентоспособными. Самые популярные серии D’ и GA’ стали существенно дешевле. Кроме того, в линейку гитар Crafter добавилась еще более бюджетная серия «SILVER».
Тестовая поставка с фабрики из Китая весной этого года показала достойное качество, которое отметили как специалисты в магазинах наших партнеров, так и конечные потребители. Мы знаем, что все с нетерпением ждали этой поставки. Надеемся, что ограничений на фабриках в будущем удастся избежать, и мы быстро выйдем на ритмичные поставки.
6 серия
Верхняя дека выполнена из Ситхинской ели, которая отличается легкостью и упругостью и обеспечивает широкий динамический диапазон. В сочетании с корпусом из красного дерева получается насыщенный и «ровный» звук.
CRAFTER DE-6/NС Dreadnought — электроакустика с вырезом
CRAFTER GAE-6/NС Grand Auditorium — электроакустика с вырезом
CRAFTER D-6/NС Dreadnought — акустика
CRAFTER GA-6/NС Grand Auditorium — акустика
7 серия
Массив кедра обеспечивает теплый и глубокий звук с фокусировкой на средних частотах, а глянцевое покрытие помогает усилить эти свойства, добавляя насыщенность звучанию.
CRAFTER DE-7/NС Dreadnought — электроакустика с вырезом
CRAFTER GAE-7/NС Grand Auditorium – электроакустика с вырезом
CRAFTER D-7/NС Dreadnought — акустика
CRAFTER GA-7/NС Grand Auditorium — акустика
8 серия
Сочетание верхней деки из массива ели Энгельмана и корпуса из красного дерева обеспечивает точное и универсальное звучание с ярко выраженной серединой.
CRAFTER DE-8/NС Dreadnought — электроакустика с вырезом
CRAFTER D-8/NС Dreadnought — акустика
CRAFTER GA-8/NС Grand Auditorium — акустика
Получай купоны
и скидки!
Подпишись на эксклюзивные обзоры и интересные статьи, узнавай о новинках первым.
Источник
Обзор электроакустической гитары Crafter DG ROSE
Автор: Rick Batey
Эксперт музыкального журнала GUITAR & BASS
Если ваше воображение рисует вам жизнь, полную приключений, обратите внимание на специальное издание электроакустической гитары с мистическим оформлением, выпуском которой Crafter Guitars празднует полное отсутствие кризиса средних лет.
Героиня телевизионного сериала «Игра Престолов» Дейнерис Бурерожденная из Дома Таргариенов, Кхалиси Великого Травяного Моря и Мать Драконов держала в своих руках города Астапор и Юнкай, большую армию освобожденных рабов, а также трех грозных огнедышащих драконов, однако, пожалуй, у нее не было гитары Crafter 42nd Anniversary Series DG-Rose. И очень жаль, ибо Дейни, раз уж она девушка такого склада характера, эта гитара подошла бы как нельзя лучше. Но давайте покинем Семь Королевств и вернемся в наш мир, в котором компания Crafter отмечает уже 42-ю годовщину. Надо сказать, мы не очень помним, чтобы гитары Crafter стояли в музыкальных магазинах в 70-е годы. А все потому, что, несмотря на то, что компания была основана в Корее в 1972 году, первые 14 лет гитары выпускались под брендом «Sungeum». С момента переименования бренда в «Crafter» в 1986 году, компания вдвое увеличила производственные мощности, наняла 140 новых специалистов, и теперь производит порядка 60 000 гитар в год, 10 000 из которых продаются на территории Великобритании.
Корпус этой юбилейной модели сделан на основе формы Grand Auditorium и имеет ширину 16” и глубину 4,5” с вырезом, облегчающим доступ к 21-му ладу. Мензура полноразмерная, 25,5”, причем порожек несколько шире стандартного. Об украшениях мы поговорим несколько позже, однако гитара DG-Rose может не только хорошо показать себя. Верхняя дека из массивной древесины Ели Энгельмана, которая используется для придания инструменту мягкого открытого звука, прекрасно подходящего для игры в стиле фингерпикинг. Структура дерева этой гитары имеет очень приятный рисунок и прекрасный, винный оттенок цвета.
Эта модель с корпусом grand auditorium имеет верхнюю деку из массива ели Энгельмана, нижнюю деку из массива палисандра, а также палисандровые обечайки.
Нижняя дека изготовлена из массива палисандра, разделенного посередине вставкой из палисандра/клена, обечайки выполнены из ламинированного палисандра. Узор структуры дерева обечаек имеет чуть больше полосок, чем деки, однако отлично сочетается с ними по цвету. (Кстати, если вам больше нравится цвет красного дерева, Crafter предлагает ту же самую гитару с нижней декой и обечайками из этой древесины, причем за меньшую стоимость). Для покрытия гитары используется глянцевый лак, слой которого, на наш взгляд, довольно толстый, что дает несколько «липкое» ощущение при прикосновении, а верхняя дека на свету кажется несколько шероховатой и бугристой.
Однако жемчужины этой гитары это, безусловно, пластиковые вставки. Инлей на накладке грифа в виде дракона, располагающиеся между 7-м и 19-м ладами, выполнен очень хорошо. Темное, под мрамор, тело из искусственного абалона, позвоночник и голова белого цвета, и более желтого оттенка ноги и ступни. Окантовка корпуса выполнена в виде блестящей полоски из абалона, и в завершение – шесть «огненных» вставок в оформлении розетки деки. Также небольшие абалоновые вставки в виде крыльев есть на бридже.
Crafter DG-Rose продается в комплекте с полужестким кофром и, таким образом, полностью готова к использованию на сцене. В пятке грифа установлен держатель для ремня, а задний держатель, гнездо для подключения и батарейный отсек находятся вместе на овальной пластмассовой пластине на задней обечайке. Предусилитель LR-T DX, который устанавливается на Crafter, имеет много возможностей: ручки контроля громкости и настройки notch-фильтра, четырехполосный эквалайзер, реверс фаз, тюнер, прерывающий сигнал в момент работы, который особенно хорошо работает в сочетании с превосходными колками с низким передаточным числом.
Звук
Когда берешь в руки DG-Rose, чувствуется, что это массивная гитара, весит она немало. В районе верхнего и нижнего порожков струны расположены чуть более широко, что дает необходимый простор для игры в стиле фингерпикинг. Струны стоят очень хорошо, всего 2 мм. расстояния от верхней струны МИ до 12-го лада – и при этом струна нигде не дребезжит о лады. Торцы ладов хорошо обработаны, и хотя, может быть, высота у порожка могла бы быть немного поменьше, все равно играть на инструменте очень удобно.
Crafter DG-Rose звучит хорошо и динамично, с хорошим презенсом и мощной атакой в области средних частот.
На открытой струне Соль обнаружилась странная резонансная вибрация, которую нам не удалось устранить с помощью замены струн, подтяжки колков и анкера. Скорее всего, это резонирует один из проводов внутри гитары, и проблему можно легко решить, однако хотелось бы, чтобы такие вещи устранялись при предпродажной подготовке.
В умелых руках Crafter звучит хорошо, достаточно динамично, с хорошим презенсом и мощной атакой в области средних частот. Это очень хорошо для размашистой игры аккордами. Медиатор, надетый на большой палец руки, выправляет слегка слабые низкие частоты, которые немного страдают, если вы играете просто пальцами.
Предусилитель соединен с пьезо-элементом LR Baggs под порожком бриджа, и результат превосходен. При подключении презенс высоких частот прекрасен, средние частоты – настоящая находка, а упруго звучащие басы придают богатство звучанию, которое действительно, лучшее, что можно пожелать для пьезо-датчика.
Вердикт:
Несмотря на то, что прекрасно оформленная модель Crafter DG-Rose и не является самой топовой моделью в линейке, эта гитара очень приятно звучит в акустике и совершенно потрясающе при подключении. Порожек, шириной 1,75” станет большим преимуществом для игры в стиле фингерпикинг, а изящное оформление позволит вам выделиться из толпы.
Если вы не видите себя в качестве Матери (или Отца) драконов, Crafter готов предложить вам другие варианты оформления в той же форме Grand Auditorium, и мы уверены, они будут так же хороши.
Презентация гитары Crafter DG на международной музыкальной выставке NAMM SHOW 2014
Источник
Обзор полуакустической гибридной гитары CRAFTER SA-TVMS
Американский гитарный портал
Похоже, полуакустические гибридные гитары сегодня очень популярны. Их преимущества очевидны – обладание как акустическим, так и электрическим звуком и быстрое переключение без необходимости смены гитары. Представьте себе переход от громкого, открытого рокового звучания к тихой вкрадчивой акустической балладе без необходимости смены инструмента. Однако в реальности эти гитары имеют тенденции превалирования одного звука над другим, и финальный результат часто является компромиссом между акустическим и электрическим звучанием.
Популярность гибридных гитар, пожалуй, началась с Taylor T5 (у меня есть такая!). Будучи по сути полуакустической электрогитарой, она предлагала комбинацию из акустического и электрического гитарного звука в одном флаконе. Taylor не были пионерами этой идеи. Пьезо бриджи уже много лет существовали, и такие гитары как Parker Fly и даже Les Paul самого Слэша имели эту опцию. Однако именно невероятно мощная маркетинговая машина Taylor смогла приковать к гибридным гитарам внимание публики, и с тех пор множество других компаний начали презентовать свои собственные интерпретации гибридного инструмента. Сегодня мы рассмотрим гитару CRAFTER SA, которая, на первый взгляд, выглядит почти как Taylor T5.
Сначала я хочу сказать большое спасибо компании Crafter за предоставленную для обзора гитару, ну а теперь перейдем к самому обзору.
История
Crafter — это южнокорейская компания, изначально основанная в 1972 году под именем «Sungeum» прямо в подвале дома мастера ХьюнКвон Парка (HyunKwon Park). Сначала она занималась изготовлением классических гитар. В 1986 году компания поменяла название на Crafter, так как это название больше подходило для экспорта. Сегодня бренд Crafter продается более чем в 30 странах, при этом основным рынком сбыта является Великобритания.
Компания в основном занимается производством акустических гитар с небольшой долей электрических инструментов. Линейка же акустических гитар крайне разнообразна, здесь вы найдете гитары всевозможных форм, изготовленные из разной древесины с различной отделкой. На рынке этот бренд позиционируется как среднебюджетный, однако имеет общепризнанную репутацию бренда, предлагающего хорошее качество за приемлемую цену.
Спецификация
Так же как и Taylor T5, Crafter SA выглядит просто потрясающе. Она имеет верхнюю деку типа арктоп из тигрового клена, а также заднюю деку и обечайки из массива древесины (сорт древесины неизвестен, однако я полагаю, что это клен). Глянцевая отделка просто безупречна (из-за отражений мне не удалось сделать хорошее фото!), а отделка корпуса тигровым кленом великолепна. В зависимости от угла зрения и освещения, кленовый топ выглядит почти как бархатное медовое море! Изумительно! А дизайн головы грифа от Crafter это словно вишенка на торте.
Гриф из красного дерева соединен с корпусом соединением типа «ласточкин хвост», накладка грифа выполнена из индийского палисандра. SA имеет такие же сдвоенные звуковые отверстия, как и Taylor T5, однако, на этом, пожалуй сходства заканчиваются. Место соединения грифа выглядит чисто и аккуратно и для этой ценовой категории выполнено просто прекрасно. Хромированные колки с передаточным числом 18:1 просты, но функциональны, и мне нравится то, как они сочетаются с дизайном звукоснимателя.
Для тех, кто хотел бы сравнить Crafter SA и Т5 в том, что касается электроники, позвольте мне сказать одну вещь: ничего у вас не получится. Под похожей личиной этих гитар скрываются абсолютно разные звери. Т5 имеет два звукоснимателя, (один рядом с бриждем, второй в неке, спрятанный под накладкой грифа), а также пьезо-датчик. Несмотря на то, что Taylor T5 это гибридная гитара, мне она показалась больше электрогитарой, чем акустической.
Crafter SA, с другой стороны, имеет звукосниматель Kent Armstrong в виде «губной помады» в неке, а также пьезо-элемент LR Baggs под порожком бриджа. С помощью фейдера на лицевой панели усилителя вы можете смешивать звук из обоих источников. Предусилитель LR Baggs предоставляет прекрасную возможность управлять громкостью, басовыми, средними и высокими частотами. Кнопка смены фаз позволяет бороться с обратной связью. Этот предусилитель очень хорошо выглядит, прост в управлении, а также предоставляет легкий доступ к батарейному отсеку. Попробовав его, я понял, что это первоклассная вещь!
Неподключеная гитара
Вес гитары может вас удивить – нет, она ни в коем случае не тяжелая, но она все же тяжелее, чем выглядит. Тонкий корпус делает эту гитару очень удобной для игры, не важно, сидите вы или стоите. Баланс гитары на ремне тоже очень удобен.
Постучим пальцами по верхней деке. Crafter SA отзывается совсем не так, как вы могли бы ожидать от полуакустики. Тонально звук больше похож на звучание цельнодеревянного корпуса, так что гитаристам, любящим отстукивать ритм на корпусе гитары, это может не очень понравиться.
Неподключенная гитара удивляет своим звуком: чистый звук с очень выпуклой серединой и прекрасным сустейном. Мне не удалось заглянуть глубоко внутрь корпуса, но такое ощущение, что по центру корпуса находится вставка из массивной древесины, которая придает SA ощущение мощи и надежности. Как я уже упоминал, тонкая конструкция корпуса и струны от электрогитары делают игру на этом инструменте очень удобной (занятия дома, концерты и даже игру в кровати или перед телевизором). Звучание было одинаково хорошо как вверху, так и внизу грифа, и лишь только при очень сильном ударе по струнам я обнаружил легкое дребезжание на ладах, но это можно легко устранить, посвятив время отстройке гитары.
Подключаем гитару
Я тестировал Crafter SA, подключая ее к моей акустической системе Yamaha EMX 620, а также к усилителю Fender Blues Junior. Мне кажется, что эта гитара может одинаково хорошо звучать в обеих ситуациях, как будучи подключенной напрямую к DI-Box, так и при подключении к усилителю (или оба эти варианта одновременно, если у вас есть сплиттер). Если во время ваших выступлений вам часто приходится переключаться между акустическим и электрическим звуком, это даст вам приблизительное представление о том, как это может звучать.
Подключаемся напрямую к акустической системе
Будучи подключенным к акустической системе, Crafter проявляет свои акустические качества до восхищения хорошо. Пьезо-датчик совмещенный с предусилителем LR Baggs дает чистый, яркий, дерзкий и звенящий звук с богатыми средними частотами и красивыми гармониками. Диапазон работы эквалайзера очень широк и предоставляет вам широкую палитру звуков. Басы отзываются очень приятно, плотно, хотя если вы слишком выкручиваете басы на эквалайзере, они становятся слишком бубнящими. Если вы бьете по струнам очень сильно, это не дает каких-либо слышимых искажений звука, что очень хорошо для меня, так как я люблю бить по струнам со всей силой.
Единственный недостаток, который я нашел в пьезо-датчике, это то, что громкость звучания струн была недостаточно сбалансирована. При среднем положении эквалайзера струны СОЛЬ и РЕ звучали заметно громче, а высокая струна МИ заметно тише. С этой проблемой можно легко справиться, подмешав немного звука со звукоснимателя «губная помада», или просто с помощью эквалайзера.
Используя звукосниматель «губная помада», вы получаете традиционный звук некового синглового датчика, более теплый и округлый. Методом эксперимента я определил, что соотношение между пьезо-датчиком и «губной помадой» 60 на 40 дает очень приятный акустический звук, при таком соотношении датчик «губная помада» придает звучанию пьезо-датчика необходимую теплоту и объем.
Подключаем гитару к усилителю
Гитарный усилитель, разработанный для работы с электрогитарами, обычно имеет ограниченный диапазон частот, в котором превалируют средние частоты. Поэтому акустическая гитара, подключенная к гитарному усилителю, будет звучать несколько по-другому (обычно более грубо, без звенящего верха и менее мощными басами) по сравнению с гитарой, подключенной к аудиосистеме.
Гитаре Crafter, похоже, нравится быть подключенной к Blues Jr. так же, как и к аудиосистеме. Пьезо-датчик при подключении к усилителю показывает себя так же хорошо, демонстрируя те же самые резкие средние частоты и плотные низы, при этом сохраняя узнаваемый акустический звук. Хотя высокие частоты могут быть несколько неприятны (100% специфических высоких пьезо-датчика плюс высокие от Fender — это как шило в ухе). Но грамотное смешивание обоих звукоснимателей и работа эквалайзером помогает решить эту проблему. Я продолжаю любить предусилители LR Baggs!
На чистом звуке звукосниматель «губная помада» при должной работе эквалайзером показывает себя очень хорошо, выдавая вполне приличный джазовый звук, а также чистые и яркие тона. Вообще, создается впечатление, что SA не очень дружит с перегрузом, мне потребовалось потратить немало времени, прежде чем я получил тот звук, который мне нравится. От этой гитары вы скорее получите приятный теплый кранчевый звук для ритма и соло, чем хайгейновый перегруз для музыки в стиле nu-метал или hi-gain rock.
Заключение
В целом, решение о том, покупать ли гитару Crafter SA, будет зависеть от того, что вы ожидаете от гибридной гитары. Если вы играете в основном на акустическом (или чистом) звуке, и время от времени участвуете в электрическом джеме, вам понравится звучание и возможности, которые предлагает SA. Предусилитель LR Baggs это во всех отношениях очень качественный продукт, его надежность выручит вас во многих ситуациях.
Акустическая часть мне понравилась больше, чем электрическая (в отличие от Taylor T5, где все было наоборот). Хотя, когда дело доходит до электрического звука с эффектом овердрайв, вкусы могут очень отличаться. Если вы готовы поэкспериментировать с настройками, Crafter SA может предложить вам очень вкусный блюзовый звук.
Я поздравляю Crafter с производством очень хорошей гитары, которая потрясающе выглядит и проявляет себя очень хорошо в разных ситуациях. И все это по очень доступной цене!
Характеристики:
- Тип: электроакустическая гитара
- Корпус: Arch-top
- Верхняя дека: тигровый клен
- Гриф: 21 лад, красное дерево
- Отделка головы грифа: тигровый клен
- Накладка: палисандр
- Колки: Хромированные Deluxe
- Звукосниматель: L.R. Baggs в виде «губной помады» (от Кента Армстронга) с предусилителем LR-F, 4-x полосный эквалайзер, смена фаз
- Отделка: Полированная отделка
- Цвет: санберст
- В комплекте: фирменный кейс Crafter
Оборудование, использованное для данного обзора:
1. Crafter SA-TVMS, полуакустическая гибридная гитара из массивной древесины, оснащенная предусилителем LR Baggs и пьезо-датчиком, а также звукоснимателем типа «губная помада» (в неке). Струны от электрогитары калибра 10.
2. Акустическая система Yamaha EMX 620. Эквалайзер установлен в центральное положение, ревербератор выключен.
3. Комбоусилитель Fender Blues Junior – Tweed Edition, 15-ваттный полностью ламповый усилитель, оснащенный кабинетом с керамическим динамиком 12“ Jensen C12N. Усилитель имеет лампы 2х12АХ7 Sovteks (предусилитель) и 2хEL84 Groove (усилитель мощности). Положение ручек следующее: Volume – 5, Treble – 6, Bass – 6, Mid – 6, Master – 5, Reverb – 0. Выключатель Fat в положении off.
4. Звуковая цепь: Гитара – акустическая система либо Fender Blues Jr.
5. Звукозаписывающее оборудование: Я использовал рекордер Zoom H2, установленный на расстоянии около 2 метров (6,5 футов) от лицевой панели усилителя и на расстоянии 8 футов от динамиков аудиосистемы. Этот метод мне нравится больше, чем традиционный (с использованием микрофона Shure 57, установленного у динамика), так как при использовании этого метода звук получается более реалистичным и не окрашенным. Единственный пост процессинг, который был произведен – это применение функции normalise к wav файлу до конвертации его в MP3 в программе Adobe Audition 3.
Звуковые файлы и примечания
Для этого файла я добавил бустер громкости, так как звук неподключенной гитары довольно мягкий, даже при микрофоне, установленным на расстоянии всего несколько дюймов. Мое первое впечатление было «Эй, для записи сырой неподключенной гитары это довольно хорошо!». Если вы послушаете повнимательнее, вы услышите хорошую выпуклую середину. Басы хорошие и плотные, но все же не такие насыщенные, как на обычной акустической гитаре. Это одна из особенностей гибридной гитары – она имеет большие звуковые возможности, но с компромиссами.
Здесь я подключился напрямую к моей акустической системе Yamaha 620 PA сидя на расстоянии ровно на 8 футов от динамиков. Я установил эквалайзер в положение 50%. Звук здесь довольно удовлетворительный, но это не то, что я бы назвал вдохновляющим акустическим звуком. Однако как вы можете слышать в последующем звуковом файле, предусилитель LR Baggs предлагает вам огромные возможности для достижения звука, который вы хотите слышать.
Вау, это прямо как небо и земля! Все еще оставаясь подключенным к акустической системе, я сделал смесь из 60% звучания пьезо-датчика и 40% звучания датчика «губная помада» (приблизительно), низкие частоты я убрал до 40%, а высокие частоты прибавил до 60%. Я играл стилем фингерстайл, и это было так, словно с динамиков сняли покрывало. Яркость вернулась, а средние частоты остались, не будучи слишком агрессивными. Это превосходный концертный звук, который отлично прорезает микс. Басы очень плотные и округлые, хотя, я бы, наверное, слегка прибрал бы их назад.
Это первый куплет песни Johnny Diesel and the Injections, которая называется «Cry In Shame». Те же настройки, что и были раньше, подключение к аудиосистеме, однако здесь я играю медиатором. Впечатляет то, насколько точно LR Baggs передает все нюансы моего исполнения. Динамика исполнения и атака передается очень точно, однако вся грязь исполнения и дребезжание на ладах также прекрасно слышно. Так что это обоюдоострый меч!
Снова те же настройки, что и раньше. Наряду с созданием прекрасного акустического звука, Crafter SA способен, конечно, сохранять свой собственный. Струны для электрогитары облегчают исполнение этого фрагмента. Если вы хотите больше «тела» звука, вы всегда можете использовать струны большего диаметра или, может быть, использовать педаль типа Tubescreamer.
Этот фрагмент исполнялся через усилитель Fender Blues Jr. Три варианта одного и того же фрагмента. Первый вариант с использованием 100% звучания звукоснимателя «губная помада», второй вариант с использованием 100% звучания пьезо-датчика, третий вариант – 50/50. Вы можете слышать превалирование средних частот в звучании звукоснимателя «губная помада», открытое яркое звучание пьезо-датчика и сочетание лучших элементов обоих датчиков в варианте 50/50. По сравнению с подключением к аудиосистеме, частотный диапазон здесь уже, а звучание не такое яркое и насыщенное.
Снова играю через Blues Jr, используя датчик «губная помада». Первый пассаж я играю на чистом звуке, во втором добавляю немного драйва. SA нравится оставаться на чистом звуке, перегружается она неохотно.
Здесь я работал с перегрузом на датчике «губная помада». Подгруженный звук SA остается мягким и теплым, несколько теряя в разборчивости, если уровень перегруза слишком большой. Я пробовал перегружать пьезо-датчик, но результат не заслуживает внимания.
Источник