Электроакустическая гитара как устроена

Песни под гитару Устройство электроакустической гитары!

Аккорды песен под гитару, видео

Устройство электроакустической гитары!

Электроакустическая гитара:

Проще сказать, что если взять обычную акустическую гитару и установить на нее спец. оборудование, то она превращается в электроакустику. (В этом и есть их принципиальное отличие от полуакустических гитар. Так как последние представляют из себя в целом электрогитару, но с небольшими пустотами в деке.)

Некоторые (с виду акустические) инструменты мало приспособлены для живого звучания. Обычно это Ovation с неглубоким корпусом. Без оборудования играют тихо и лишены низких частот. Но при подключении выдают полную насыщенную акустику.

Изначально задача подзвучки обычной акустики решалась с помощью простого микрофона. Сейчас благодаря современному оборудованию все это возможно сделать гораздо качественнее и лучше по стилю, поднимая тем самым посредственную гитару на ступень близкую к уровню профессионального инструмента.

Устройство электроакустики:


Пьезодатчик — небольшая пластинка. Устанавливается на деки или внутрь подставки гитары. Служит для преобразования механических колебаний струн в электрический сигнал. По сути, делают туже работу, что и электромагнитные датчики на электрогитарах.

Сингл — близок по свойствам к синглу электрогитары. Отличие в том, что он способен снимать сигнал еще и с бронзовых струн акустических гитар. Устанавливается в резонаторное отверстие инструмента.

П редусилитель (преамп) — отдельный блок, врезанный в обечайку электроакустических гитар. Внутри блока находится плата с микросхемами. Его задача — усилить слабый сигнал поступающий от пьезодатчика и передать его на комб (внешний усилитель). Благодаря чему звук на выходе получается чистым — без помех. Преамп питается от батарейки (9v), или от внешнего усилителя.

Читайте также:  Хачатурян этюд до мажор ноты для фортепиано

Эквалайзер (EQ) — устройство, предназначенное для регулировки тембра звука.Устанавливается в том же блоке, что и предусилитель.


Темброблок — подзвучка. По сути, это совокупность преампа и эквалайзера плюс различные кнопки, типа контроля заряда батарейки, а также встроенного тюнера, набора различных звуковых эффектов, дополнительного микрофона и д.р.

Существует 2 вида:
Активный темброблок — содержит преамп.
Пассивный — может регулировать только тембр и громкость звука. Предусилителя не имеет.

Подзвучка гитары — это некий компромисс между живым и электрическим звуком.

Так что, прежде чем покупать электроакустику следует поинтересоваться у продавца — что входит в ее темброблок.

Источник

Электроакустическая гитара

Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.


Электроакустическая гитара – что это?

Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.

Зачем нужна электроакустическая гитара?

Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.

Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?

Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.

А можно сделать электроакустическую гитару самому?

А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?

Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!

Виват, мой друг! Покупай и владей! Стоп! А зачем тебе нужна электроакустическая гитара? Бегать с ней на уроки гитары? Давать академические концерты в музыкальной школе по классу гитары? Играть перед небольшими группами друзей на посиделках? Ах, чтобы просто была возможность подключения к усилителю, а вдруг когда-нибудь пригодится?! Ну как я сразу не догадался!
Да, мои дорогие читатели. Некоторые гитаристы, особенно новички… Особенно рожденные на постсоветском пространстве, имеют склонность к некой параноидальной запасливости всем, чем только можно с нуждой и без нужды. Сюда же относится и электроакустическая гитара «просто так», а вдруг пригодится. Здесь я хотел бы настоять на холодном расчете и взвешивании всех «за» и «против» относительно вопроса приобретения электроакустики или тюнинга своей акустической гитары пьезодатчиком. Так вот, уважаемые мои: первым делом подсчитайте количество Ваших гастролей и выступлений. Затем посчитайте стоимость работы по врезке датчика или стоимость электроакустической гитары. Потом посчитайте альтернативу: стоимость аренды инструментального конденсаторного микрофона для вызвучивания Вашей гитары. Если стоимость аренды будет ниже врезки пьезодатчика, а Ваши гонорары за выступления еле перекроют проезд и питание, то смысла в электроакустике нет. Но коль уж Ваша концертная деятельность Вас кормит и делает известным, нужны радикальные меры, включающие в себя покупку электроакустической гитары и, скорее всего, акустической системы под неё (акустический комбик или аудиосистема). Еще один пример: стоят перед Вами две с виду одинаковые гитары, одна из них – электроакустическая с пьезозвукоснимателем, другая – просто акустическая. Цена у них одна, скажем $700. Так вот, та, что электроакустика, стоит примерно $500-600, потому что $100-200 тянет на себя стоимость звукоснимателя. Если он Вам реально нужен, то выбор очевиден. Но если Вы не планируете подключать гитару в какое-то усиление, то купите гитару без всякой внутренней инкрустации электроникой. И не врезайте внутрь своей. Помните, что былого звука уже не вернуть.

Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!

Источник

Устройство

Темброблок — комплект врезного оборудования для подзвучки. Кроме пьезодатчика и преампа туда могут входить: контейнер для батареи, EQ и прочие кнопки, типа контроля батарейки, системы подавления обратной связи, встроенного тюнера, разных эффектов, вроде хоруса, доп.микрофона и др. Активным темброблоком называют конструкцию с преампом и батарейкой. Пассивный темброблок не имеет преампа и может только регулировать громкость и тембр.

Пьезодатчик (пьеза или даже пьезик, в просторечии) — небольшая пластинка-пьезоэлемент, которая устанавливается внутрь подставки гитары (под косточку). Он преобразует механические колебания струн в электрический сигнал, выполняя ту же функцию, что и электромагнитные датчики электрогитар. Пьезодатчик не всегда находится под косточкой. Иногда он сделан в виде круглой «таблетки», которую закрепляют на деке. Иногда даже он встроен в электромагнитный датчик. Так же он бывает не из пьезокерамики, а в виде гибкой пленки. Однако суть его работы везде примерно одинакова.

Датчик-сингл — весьма близок по свойствам к обычному электрогитарному синглу, но может снимать сигнал не только с электрогитарных (стальных), но и с акустических (бронзовых) струн. Устанавливается обычно в отверстие резонатора акустической гитары.

Преамп (предусилитель) — небольшая плата с микросхемами, помещенная в отдельный блок, который врезают в обечайку гитары. Смысл его — в усилении весьма слабого сигнала от пьезодатчика для передачи во внешний усилитель (пульт,комбик и т.п.). Без такого усиления сигнал обрастает множеством помех. Преамп не всегда врезан в обечайку. Иногда его выводят через верхнюю левую сторону деки, а иногда размещают прямо на выходном гнезде-«джеке». Преамп нуждается в питании от батарейки 9v, либо в фантомном питании от внешнего усилителя.

EQ (эквалайзер) — устройство для регулировки тембра. Бывает разной степени навороченности, от обычной поворотной ручки до 7 полозков. Находится в одном блоке с преампом.

Существует великое разнообразие темброблоков и оборудования для акустики вообще. Оно может все помещаться в одном флаконе, может быть установлено в 3-4 точках гитары. Производители этого оборудования не всегда утруждают себя подробным разъяснением комплектации и метода установки. Поэтому прежде чем покупать его, выясните у продавца — ЧТО входит в комплект и на какую гитару может быть установлено.

Некоторые мысли о пользе и вреде:

1. Как и многое другое в жизни, оборудование для акустики следует выбирать, исходя из целесообразности поступка. Надо хорошо подумать, прежде чем вырезать окно в обечайке. Если вы решите позднее продать гитару, не факт, что это будет плюсом в глазах покупателя. Особенно актуально это для дорогих инструментов с хорошим живым звуком. Если сомневаетесь, но все же надо — используйте минимальную схему без разрезания обечаек. Увеличить впоследствии степень вмешательства в акустику легко, а наоборот — невозможно.

2. Подзвучка гитары — всегда компромисс между хорошим живым и хорошим электрическим звуком. Решите для себя, что вам нужнее и зачем оно вам.

3. Даже самая наилучшая живая акустика гитары не гарантирует хорошего электрического звука. В процессе передачи в электронный тракт неизбежно теряются оттенки звучания, особо ценимые вживую. Поэтому для подзвучки логичнее использовать не самые выдающиеся инструменты. Главное, чтобы гитара точно строила и не имела явных «волчков». А остальное при обработке сигнала легко дорисовать. Именно поэтому гитары, которые производитель предназначил под темброблок, чаще всего делаются с катавеем (вырезом под руку). Катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический почти не воздействует. А играть с ним удобнее.

4. Классическую гитару можно озвучить только установкой датчика под косточку, сингл не воспринимает синтетические струны. Особенно успешно озвучка «классики» делается с помощью «блендерных» темброблоков, которые смешивают сигнал от пьезодатчика и микрофона (установленного изнутри гитары).

5. Подзвученная акустика не заменит электрогитары. Активный темброблок выдает сигнал, схожий по параметрам с электрогитарным, его даже в «примочку» можно подать. Но задача темброблока — озвучить АКУСТИЧЕСКУЮ гитару, передать ее в электронный тракт в ее собственном облике. Многие электрогитарные приемы невозможны на акустике по определению, либо будут выглядеть бледно.

6. Батарейка в активном темброблоке живет очень долго, ее можно проверить на годность, нажав спец.кнопку. Либо об умирании батарейки подскажет спец.контрольная лампочка. Схема темброблока устроена таким образом, что выключает питание, как только из гнезда вынули «джек» шнура. Поэтому на неподключенной гитаре батарейка не расходуется.

7. Самый слабый и грязный сигнал дает «таблетка». Сигнал с датчика под косточкой заметно сильнее. Сингл еще сильней. Но без использования преампа все они очень зависят от длины шнура и посторонних наводок. Даже дешевое активное оборудование сопоставимо по качеству с весьма дорогим пассивным.

8. Правильно подобрать и установить пьезодатчик под косточку — целое искусство. Там есть много неочевидных правил. Поэтому если Вы сами вроде все правильно поставили, а оно играет криво — не удивляйтесь. Особенно часто проваливаются отдельные струны и ноты. Еще раз — не экономьте на установке, особенно если гитара и оборудование хорошего класса.

9. Поставить пьезодатчик можно и на электрогитару. Некоторые гитаристы добиваются очень интересных результатов, смешивая электрогитарный и «акустический» сигнал в пульте. Но для электрогитары не годится пьезодатчик от акустики. Для этого в машинку под сухари внедряют отдельные пьезокристалы. Хотя вероятно, поле для экспериментов здесь обширное.

Источник

Оцените статью