Электроакустическая гитара с перегрузом

guitar.by

Овердрайв и дисторшн для электроакустической гитары.

Модератор: moderator

Овердрайв и дисторшн для электроакустической гитары.

#1 Сообщение LYOLIK » Чт сен 03, 2009 7:48 pm

#2 Сообщение Mikola Ptashnikoff » Пт сен 04, 2009 7:51 am

#3 Сообщение LYOLIK » Пт сен 04, 2009 8:09 am

#4 Сообщение s_disabil » Пт сен 04, 2009 6:53 pm

#5 Сообщение Solaris » Пт сен 04, 2009 7:57 pm

#6 Сообщение YOOra » Сб сен 05, 2009 8:34 am

не. специализация тут важна.

в принципе, есть такие девайсы как korg ax10a или ax5a. ну в общем, процы для акустики.
конечно, проц есть проц. но сам факт того, что есть эффекты, заточенные под аккустику, думаю, установлен.

хотя, пробовать — отличный совет. мне почему-то вот захотелось послушать, как зазвучит акустика на продаваемом ныне MXR Distortion.
это не реклама. просто вдруг стало интересно.

#7 Сообщение zx » Сб сен 05, 2009 5:55 pm

Все зависит от того, что нужно на выходе.
Логично предположить, что надо что-то слабо-средне-гейновое. Скримеры пойдут, овердрайвы тоже. Фузы и дисторшны (именно мощные дисторшны!!) не пойдут. В МХР можно пробовать, это тот же Дод-250, особенно если есть мод с диодами-светодиодами.
Не бойся экспериментировать. Иди вон с гитарой к сириусу и мучай его))) Понравится-прикупишь, на Риге полно примочкофф.

А вообще вопрос из серии: «Куда мне еще воткнуть гитару?» или «Что мне еще воткнуть в комбик?» Не посоветуешь?

Источник

Как правильно перегружать акустическую гитару — Blog

Shure_slim

Рассрочка

Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар

Art & Lutherie гитары

Купи в кредит

YouTube_slim

регистрация оформление заказа

120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson

Скидка за репост

История Gretsch

Доставка 0 руб
Всего 0 руб

Как правильно перегружать акустическую гитару

Всем известно, за что любят акустическую гитару – за глубину, дыхание и естественность звука. Но хорошая акустика также может звучать фантастически, если на нее повесить фуз или дисторшн. За примерами далеко ходить не надо. Вот два ярких видео, в которых все понятно без слов.

И вообще, как мы помним, первой электрогитарой в истории была именно акустика, со встроенным звукоснимателем. В 1920-х Лео Фендер (Leo Fender), Сет Лавер (Seth Lover), УолтерФулер (Walter Fuller), Рей Батс (Ray Butts), Альвино Рей (Alvino Rey), Джордж Бочамп (George Beauchamp) и многие другие развлекались таким образом, в результате чего открыли дивный новый мир электрогитаризма. Нет сомнений, что в этот же период экспериментов акустическую гитару начали активно перегружать. Таким образом, гитарный мир накопил большой опыт по части использования акустики с фузом или дисторшном.

НУЖНО

Ниже приведены несколько полезных советов тем, кто решил ступить на этот опасный, но увлекательный путь — акустика с дисторшном:

Использовать педали: если перегружать акустическую гитару на сцене только с помощью усилителя, то можно получить адский неуправляемый фидбек при малейшем приближении к динамику. Также акустическая гитара легко заводится и уходит в дикий резонанс при малейшем изменении положений ручек громкости и тембра. Для начала, необходимо установить уровень чистого сигнала немного ниже пиковой громкости (на которой гитара начинает “вестись”). Затем аккуратно подмешать к нему педаль перегруза. Аккуратно, потому что даже небольшой перебор с перегрузом вызовет постыдный гудеж. Поэтому следует понемногу прибавлять гейн и громкость на педали до тех пор, пока не появится искомый жир. После этого необходимо как следует вдарить по струнам, чтобы проверить, как вся цепочка усиления звука поведет себя на пиковой громкости. Хорошо иметь некий запас уровня громкости, потому что у нормальных парней выступление гораздо экспрессивней, чем саундчек. Стоит иметь в виду, что гитары с большой декой (типа Jumbo или Super Jumbo) более уязвимы для фидбека из-за большой резонирующей площади.

Закрыть резонаторное отверстие: заглушка на резонаторное отверстие сильно помогает при игре на акустической гитаре на большой громкости. Конструкция заглушки позволяет ей работать как фильтр, который вырезает частоты, на которых заводится гитара. Некоторые гитаристы предпочитают устанавливать в резонаторное отверстие специальный магнитный звукосниматель, что также способствует устранению фидбека. Но тем, кто играет на акустике на встроенных датчиках с перегрузом, заглушка является абсолютной необходимостью. К тому же этот девайс стоит во много раз дешевле звукоснимателя, а местный звукорежиссер при виде заглушки сразу проникается к тебе уважением и любовью. 

Использовать струны среднего размера на большом расстоянии от грифа: наиболее контролируемый перегруз на акустике получается при среднем размере струн (mediumgauge), поднятых максимально высоко над грифом (но так, чтобы играть при этом было все же комфортно). В английской терминологии это называется “highaction”. В противном случае, лады на грифе могут стать источником ненужных и неприятных призвуков.

НЕ НУЖНО

Втыкаться сразу в пульт: в любом случае гитарный звук, перегруженный с помощью педалей, будет звучать лучше, если его пропустить через усилитель. Кроме того, имея на сцене педали и усилитель, гораздо лучше рулить своим звуком самостоятельно, вместо того, чтобы ставить в тупик местного звукорежиссера.

Использовать педали дисторшна типа хай-гейн: педаль, через которую круто звучит Les Paul скорей всего будет иметь иной эффект на акустике. Для перегруза акустики больше подходят педали, эмулирующие ламповый овердрайв, чем тот дисторшн, который используется в металле. Ключ к качественному перегрузу на акустической гитаре – в аккуратном подмешивании овердрайва к чистому звуку, в том, чтобы он получил характерный, но не слишком явный окрас перегруза. 

Бонус (шах и мат, электрогитаристы):

Источник

Как правильно пользоваться гитарными педалями перегруза

Все начинающие и многие “продолжающие” гитаристы любят педали. Педалей понаделано великое множество, и нет занятия более интересного, чем постоянно слушать их, смотреть на них (дорогие педали часто украшаются классными рисунками), продавать свои и покупать новые. В общем, это один из столпов жизни диванного гитариста. Я шучу, есличо.

Казалось бы, чего может быть проще – купил, включил и играй. Но есть кое-какие хитрости использования педалей. Наверняка бывало так, что педаль хорошая, дорогая – а не звучит. Расскажу, почему так может быть.

Для начала напомню порядок включения педалей эффектов. Сначала эквализация и компрессия, потом перегруз, потом модуляция и в конце эхо и задержка. Правило простое – чем дальше к выходу, тем больше звука. Если подавать на вход педали овердрайва звук, обогащенный хорусом и задержкой, получится непонятно что. Ясно, что необязательно использовать все виды обработок, иной раз их вообще не нужно громоздить, например, не ложить компрессор на клин (поищите в ютюбе, если не знаете, о чём это. Хотя тоже спорно).

А самое интересное вот в чём. Есть три способа использовать педали перегруза. Сначала я хотел разделить такие педали на три типа, но подумал, и решил, что не стоит так делать. Всё равно четкой границы провести нельзя – одну и ту же педаль можно использовать по-разному в зависимости от того, что нужно получить и от настроек самой педали. Просто не все педали одинаково хорошо могут выполнять ту или иную роль. Так что расскажу о способах их применения.

Итак, способ первый: “грелка”. Это прежде всего овердрайвы без многополосных эквалайзеров. У них, как правило, есть ручки уровня входного сигнала и/или драйва и один-два регулятора тембра. Звук после них искажён не очень сильно и сохраняет тембр чистой гитары. А “грелками” они называются потому, что такой слегка искаженный сигнал отлично разогревает входной каскад усилителя. Без “грелки” не обойтись, если сигнал со звукоснимателей гитары недостаточно силен, чтобы как следует перегрузиться в усилителе. Тогда педаль можно применять как простой предварительный усилитель сигнала без его искажения, нужно просто закрутить ручку drive на ноль. Ей же можно заставить звучать тяжелее не очень “горячий” усилитель. Главное правило использования “грелки” – включать её в перегруженный канал усилителя.

Вот некоторые педали, которые отлично работают “грелками”: Ibanez Tube Screamer, Electro-Harmonix Soul Food, Joyo Sweet Baby.

Способ второй: кабсим/эмулятор. Так применяют более продвинутые педали, у которых могут быть многополосные эквалайзеры, регуляторы “формы” сигнала (shape, deep и т.д., по сути тот же эквалайзер) и которые сильно искажают звук гитары. Педали такого типа часто имитируют известные модели усилителей. Если в педаль встроен эмулятор кабинета (кабсим) – особый фильтр, сильно окрашивающий звук, как это делают узкополосные динамики комбиков и кабинетов, то звук после них вообще не требует обработки. Такую педаль можно включить в обычные компьютерные колонки или активные мониторы. Общее правило для педалей, работающих как эмуляторы усилителей и кабсимы – включать их нужно в чистый канал.

Примеры таких педалек: Boss Metal Zone, Marshall Guv’nor, серия FX-mini российской фирмы AMT.

Способ третий: преамп (предусилитель). Это особый вид гитарных педалей (да и не обязательно педалей – преампы делают и в виде настольных и рэковых приборов) которые должны заменять собой входной канал усилителя. Преампы оснащаются многополосными эквалайзерами, иногда имеют два независимых канала и несколько выходов – например, линейный и кабсим, могут работать в качестве direct box-а. Иными словами, это самые навороченные и дорогие эффекты. Включают преампы во вход петли усилителя. Получается, что именно он, а не входной каскад усилителя, создает звук гитары. Звук с преампа идет прямо на усилитель мощности. Так что имея несколько преампов, можно подключать их к одному комбику и получать разное звучание и характер. Музыканты любят преампы за то, что с ними можно получить свой, знакомый и любимый звук почти независимо от оборудования, которое стоит в студии или очередном клубе.

Целая серия преампов – имитаторов разных известных усилителей есть у фирмы AMT, это серии Legend Amps, SS, Brick. У басистов популярны педали MXR M-80, Tech 21 Bass Driver.

Стоит заметить, что деление педалей на эффекты и преампы – условное и диктуется скорее маркетинговыми соображениями. В магазинах они часто продаются в разных отделах – педали в эффектах, а преампы в усилении. Но, как я уже говорил, стоит обращать внимание на возможности педали и способ её применения, а не на название.

Источник

Все об электроакустических гитарах

Дредноут, гранд аудиториум, фолк, джамбо

Какую гитару выбрать? Дредноут, гранд аудиотриум, фолк или джамбо?

Ну что здесь можно сказать? Виды электроакустических гитар ровно точно такие же как и виды акустических гитар. По сути никакой разницы нет. Все виды корпусов и количества струн – одинаково представлены среди обоих типов инструментов.
Разница, главным образом, кроется в способе электромузыкального преобразования сигнала, т.е. в типе звукоснимателя.

В этой статье мы подробно разберемся в том, чем отличается пассивный звукосниматель от активного, что такое тембрблок, а также рассмотрим несколько электроакустических гитар с видео обзорами и примерами звучания.

Чаще всего звук электроакустический гитары передается при помощи пьезоэлектрического звукоснимателя. Такой звукосниматель преобразует механические колебания струн гитары в электричество, электрически сигнал. Затем, уже из тембрблока, электрический сигнал подаётся на выход – гнездо гитары, с подключенным к нему TRS шнуром (в народе просто jack/jack).

Далее звук может быть подан на любой усилитель, звуковую карту, микшерный пульт, акустическую систему.

Собственно, основная задача электроакустической гитары – звучать громче и дальше, на большом расстоянии. Это необходимо для выступлений на улице или сцене.

Отметим, что существуют акустические гитары, на которых установлен магнитный звукосниматель – точно также как и на электрогитаре. Отличается он только лишь амплитудно-частотными характеристиками. Кстати, такие гитары «заводятся» гораздо реже и характеризуются менее активной обратной связью.

Отдельный вид пьезозвукоснимателя – это так называемая «таблетка», этот датчик схож по принципу работы с подпорожковыми датчиками.

  1. Активные тембрблоки требуют питания от батарейки – чаще всего это крона 9 вольт, или AA батарейки. Такие тембр блоки могут подключаться напрямую к любой акустической системе, они имеют встроенный эквалайзер, эффекты, тюнер. Активный тембр блок электроакустической гитары имеет встроенный предусилитель.
  2. Пассивные тембрблоки не имеют встроенного предусилителя – именно поэтому их можно подключать только к системам, где таковой имеется. Такие входы обязательно присутствуют в комбоусилителях для акустической гитары, микшерных пультах.

Дредноут — корпус который часто называют также вестерн – самый популярный вид корпуса. Громкий и объемный звук с преобладанием нижней середины и выраженным басом. Дрендноут удобен при игре сидя, он надежен и прост по конструкции. Без преувеличения можно сказать – что эта форма корпуса одна из самых распространенных. Англоязычное название — Dreadnought

Джамбо-гитары – этот корпус еще больше, чем дредноут. Звучание более мощное, басов и середин больше. Джамбо – это массивный, внушительный корпус для любителей звука погромче. Англоязычное название – Jumbo.

Фолк-гитары – часто об инструментах фолк говорят – что это уменьшенный дредноут. Также данную форму корпуса сравнивают с классической гитарой. Часто на фолк гитарах имеется cutaway вырез. Англоязычное название – Folk.

Гранд аудиториум или аудиториум – эти гитары имеют деку меньших габаритов, которая считается более удобной. Корпус меньше – верхних частот больше. Аудиториум гитара звучит громче, чем фолк, а сам инструмент похож на немного похудевший джамбо или дредноут. Англоязычное название – Grand Auditorium, Auditorium.

Вырез в деке и корпусе гитары называется cutaway – такая конструктивная особенность даёт гитаристу удобный доступ к верхним позициям грифа, облегчает исполнение соло и аккордов на этом участке. Ваши оригинальные идеи и любимые песни могут потребовать нот в области 12-20 ладов – вот тут точно пригодится cutaway вырез.

Электроакустическая гитара – это вид акустической гитары, в корпус которой установлен пьезоэлектрический звукосниматлеь. Последний позволяет усилить звук или наложить на него эффекты, изменить частотный баланс при помощи эквалайзера.

Важно: пьезозвукосниматель не будет работать без предусилителя, уровень сигнала просто будет слишком маленьким. Предусилитель также называют преамп.

Источник

Оцените статью