Электроакустические гитары как она звучит

Тонкости выбора электроакустической гитары

Сегодня хотелось бы обсудить столь актуальную проблему, как выбор электроакустической гитары для новичка. В статье будут рассмотрены основные отличия электроакустических инструментов от традиционных акустических, основные категории электроакустических гитар и их особенности, а также даны полезные советы по выбору своей первой модели в карьере.

Особенности электроакустической гитары

Название класса гитар многое говорит об их спецификации. Являясь переходным инструментом между акустикой и электрогитарой, электроакустическая гитара всё-таки ближе к акустике, в отличии от полуакустических моделей. Основное и, зачастую, единственное отличие от акустики — наличие звукоснимателя, позволяющего усиливать звучание специальной аппаратурой.

Именно поэтому основные советы по выбору электроакустики можно почерпнуть из аналогичной статьи про акустические инструменты — они полностью совпадают. А в этой статье внимание будет акцентировано на электронике и вещах, свойственных только электроакустическим моделям.

Типы корпуса

На сегодняшний день популярности добились инструменты трёх типов: дредноут (иначе вестерн), джамбо и фолк. Вестерновые модели отличаются массивным корпусом, ярким звучанием и мощной басовой линией. Для джамбо характерно более сбалансированное звучание, мелодичность тембра и приличная громкость. Джамбо лучше всего реализует свои возможности при игре на сцене, а особенно в стиле джаз и блюз. Фолк-гитары внешне напоминают дредноуты, но с уменьшенным размером корпуса. Они звучат тише, но больше подходят для студийных записей и репетиций в помещении. Советуем новичкам купить гитару типа вестерн, т. к. на них проще учиться.

Существуют модели с катавеем и без. Специальной формы вырез возле крепления грифа облегчает игру на высоких ладах, но немного портит общую акустику. Тут нужно слушать и сравнивать.

Способы крепления звукоснимателей

Другая классификация электроакустических гитар: по месту размещения пьезоэлектрических датчиков. Чаще всего их устанавливают под нижний порожек. Это самый распространённый способ, но на дешёвых моделях он может стать причиной побочных шумов и появление ненужного «фона». Второй способ — установка на верхнюю деку. Вибрации «считываются» с поверхности корпуса, что заметно повышает чистоту звука и чёткость передачи. Реже применяется установка специального микрофона внутрь корпуса, что позволяет наиболее точно передавать объёмное акустическое звучание.

Начинка

Стоимость электроакустической гитары основывается на раскрученности бренда и электронной начинке. С первым всё понятно, а вот от качества электроники зависит спектр возможностей гитариста и качество усиленного звучания. Оборудованные тюнером модели легко настраиваются, а эквалайзер (3-7 полосный, иногда и больше)подстраивает звучание под особенности помещения (и не только). Ручка громкости, система шумоподавления, различные звуковые эффекты (реверберация, хорус) — полезные штуки, но не обязательные.

Особым доверием пользуется электроника компаний Fishman и EMG. Многие производители электроакустических гитар оборудуют продукцию начинкой собственного производства, что тоже неплохо.

Бренды

Начинающему музыканту не рекомендуется приобретать самые дешёвые модели. Среди недорогих моделей можно выделить продукцию корейских и китайских производителей: Cort, Martinez, Adams. Чуть подороже: Yamaha, Ibanez, бюджетные модели Fender и Gibson. Ну а к профессиональным относятся Gibson, Ovation, Taylor, Martin и другие.

Источник

Что такое электроакустическая гитара?

Электроакустическая гитара по своему внешнему виду практически не отличается от акустического струнного инструмента. За исключением одного нюанса: она имеет встроенные электрические или магнитные пьезодатчики. Озвучивают гитару, усиливая ее звучание при подключении к усилителю. Электроакустика дает возможность применять различные постэффекты.

История возникновения

С тех пор как появились электроакустические инструменты, они не теряли своей популярности среди музыкантов. Появились они раньше электрогитар, пик производства пришелся на 1939-1941 годы. Их появление было связано с исполнением на публике. Обычная акустическая звучит довольно громко, но только в небольших помещениях.

Для выступления на сцене с большой аудиторией сначала помещали внутрь корпуса обычный микрофон. Но качество звучания было низкое, нечеткое. Микрофон улавливал посторонние шумы, мешая слышать ноты, извлекаемые музыкантом. Чтобы избежать этих неудобств в исполнении, стали применять электромагнитные датчики. Они имеют свойство считывать механические колебания струн, преобразовывать в звук.

Спустя некоторое время производители начали выпускать электрогитары. Даже с их появлением электроакустические не потеряли своей популярности. На протяжении всего этого времени модернизировались, усовершенствовались. До сих пор распространены среди бардов, эстрадных исполнителей, фолк-музыкантов, джазмэнов, выступающих в больших концертных залах.

Составные детали

Основные детали электроакустической модели — звукосниматель, предусилитель, темброблок. Звук снимается через специальный пьезодатчик, который встроен в нижний порожек. Звукосниматель реагирует на вибрацию струн, преобразует ее в электрические сигналы. Они отправляются в темброблок, где обрабатываются. Затем выводятся через усилитель, например, комбоусилитель.

Для инструментов с металлическими струнами используют магнитоэлектрические звукосниматели. Принцип их работы такой же, как у электрических преобразователей. Но звук не очень похож на мягкий акустический классической.

Предусилитель принимает слабый сигнал, поступающий от пьезодатчика, усиливает его. Затем чистый звук передает на комбик для электроакустической гитары. Питание преампа — аккумулятор или внешний усилитель.

Темброблок — сочетание эквалайзера, преампа в виде небольшой коробки, которая встроена в верхнюю обечайку гитары. В нем собраны элементы управления звуком электроакустики. Часто встроен тюнер, контроль заряда батарейки, звуковые эффекты, процессор. Темброблоки делятся на активные — имеют предусилитель, пассивные — регулируют только тембр, громкость звука.

Как подключить электроакустическую модель

Подключить электроакустическую гитару к усилителю начинающему музыканту не составит труда.

  1. Разъем для подключения провода располагается в нижней части инструмента. Для начала вставьте туда шнур. При наличии темброблока или преампа убедитесь, что батарейки вставлены.
  2. Подсоедините провод в усилитель. Определите громкость на комбике и встроенной электронике инструмента. Настройте эквалайзер. Приступайте к игре.

Внимание! Перед тем как начнете подключать электроакустическую гитару, выключите усилитель, чтобы не испортить его. После подключения — включите.

Как усилители можно использовать и другие устройства. Например, микшерный пульт и колонки. В этом случае соедините шнурами пульт и гитару, еще один шнур вставьте в колонки. Отрегулируйте звук и играйте. При подключении к компьютеру, инструмент соединяют напрямую со входом звуковой карты. Здесь можно воспользоваться различными программами, специально предназначенными для этого.

Акустическая или электроакустическая — что лучше?

Нельзя наверняка утверждать, что лучше — электроакустическая или акустическая гитара. На самом деле это одно и то же. Электроакустика отличается лишь тем, что в нее встроен звукосниматель, и вы можете подключить ее к усилителю, чтобы озвучить аккомпанемент для выступления на концерте.

Через динамики звучание лучше у инструмента со звукоснимателями, но акустика отличается более чистым звуком при одинаковых условиях. При определенных ситуациях следует выбирать подходящий инструмент. К тому же, из акустической гитары всегда можно сделать электроакустическую.

Какую электроакустическую модель выбрать?

Многие новички задают вопрос — как выбрать электроакустическую гитару. Здесь нет точного ответа. Выбор музыкального инструмента напрямую зависит от предпочтений гитариста и стиля его игры. Перед покупкой внимательно изучите характеристики инструмента.

Внимание! Стоит обратить внимание на материал, применяемый для изготовления. Корпус и гриф инструмента должны быть выполнены из массива дерева. Материал очень важен — от него напрямую зависит качество звучания.

Новичку не следует покупать слишком дешевую модель. Как правило, они не отличаются хорошим звуком, строем, могут отбить желание учиться играть.

На что стоит обратить внимание при выборе

Определите тип инструмента. По форме корпуса, а также грифа электроакустики делятся на несколько видов:

  1. Дредноут — распространенный тип, отличающийся большим корпусом. Такое строение позволяет инструменту звучать громче с преобладанием низких частот.
  2. Джамбо. Их корпус больше, имеет округлую форму, что обеспечивает им более громкий звук. Широко распространены у музыкантов, играющих кантри.
  3. Фолк — как дредноут, но меньших размеров. Корпус как у акустической, гриф — как у вестерна.
  4. Ovation наполовину изготовлены из ненатурального сырья, а верхняя дека деревянная. Звучит как классическая гитара. В основном применяется для концертов, так как собственный звук без усилителя у нее очень тихий.
  5. Полуакустические — переходный вид от акустического инструмента к электро. Используют для исполнения джаза, блюза, рокабилли.

Второе, на что нужно обратить внимание — звукосниматели, способы их крепления. Пьезодатчики бывают в виде таблеток и тонких полосок. Устанавливают под нижним порожком или на корпус. Но если изделие дешевое, то шумов, дополнительного фона не избежать.

На заметку! Правильно выбрать музыкальный инструмент помогут музыканты, которые имеют большой опыт игры, поэтому при возможности обращайтесь к ним.

Отличительная особенность электроакустики от классики — наличие темброблока эквалайзера. Их качество должно быть не слишком низким. Большой диапазон возможностей гитариста и качество усиленного звучания зависят от электроники. Звуковые эффекты типа реверберации или хоруса, система шумоподавления не слишком нужны новичку, поэтому им пока не нужно уделять внимание. А тюнер и эквалайзер очень пригодятся для дальнейшей игры.

Лучшие бренды

Большинство профессиональных музыкантов считают, что инструменты, собранные в США и Европе — лучшие электроакустические гитары по всем характеристикам. Модели известных брендов, таких как Yamaha и Ibanez, широко распространены среди гитаристов. Новичку можно выбрать гитары бюджетной категории от Fender и Gibson — отличные по звучанию и техническим параметрам. Дорогие гитары фирм Ovation и Martin предназначены для профессионалов.

Электроакустический струнный инструмент ничем не отличается от акустики. Его стоит приобрести лишь в том случае, если музыкант часто выступает перед публикой в большом концертном зале. Если использовать металлические струны, то звучание будет напоминать электрогитару. Мягкого акустического звука будет не добиться фильтрами и эффектами. Какую гитару стоит выбрать — электроакустическую или акустическую, дело вкуса каждого музыканта.

Источник

Электроакустическая гитара

Здравствуйте, мои дорогие читатели!
В этой статье я раскрою некоторые тонкости работы с электроакустической гитарой, которые не рассказывал на уроках гитары до сих пор. Но, предупреждаю: она скорее будет ознакомительной и поможет принять правильное решение в том, покупать ли электроакустическую гитару, чем станет детальным обзором разного рода моделей и производителей.


Электроакустическая гитара – что это?

Это акустическая гитара со встроенным в неё, как правило – пьезоэлектрическим, реже пьезо+магнитным звукоснимателем (магнитный дополнительно ставится на распорки в розетку под струны). Пьезодатчик призван снимать звук со всей системы «струны-воздух-корпус», в отличии от магнитного звукоснимателя электрогитары, который, с точки зрения физики, является просто катушкой индуктивности с магнитом внутри своей обмотки. Пьезоэлектрический звукосниматель, как мембрана микрофона, улавливает все звуковые волны, попадающие на него, включая к этим волнам и вибрацию корпуса гитары.

Зачем нужна электроакустическая гитара?

Школы игры на электроакустической гитаре или уроков игры конкретно на электроакустической гитары не существует. Но иногда есть целесообразность в громком звуке акустической гитары. Чтобы сделать звук акустической гитары громче до появления электроакустик, использовался микрофон. В методе подзвучки акустической гитары микрофоном было два неудобства: первый состоял в том, что микрофоны часто «заводились» и был слышен гул в колонках, второй минус состоял в том, что музыкант должен был статично стоять возле микрофона. И, если в случае с классической акустической гитарой, музыкант и так в принципе не двигался, то гитаристам, исполняющим свои песни на акустической эстрадной гитаре, просто не к лицу было стоять возле микрофона. Это не давало возможности полномасштабно подарить зрителям всех элементов шоу, когда исполнитель бегал по сцене в разные стороны, спускался к зрителям, прыгал и исполнял прочие финты для эффектности пред публикой. Поэтому приблизительно в конце 70-х годов 20-го века, звукосниматели начали встраивать прямо в акустические гитары.
Смысл электроакустический гитары состоит в том, чтобы сделать акустическую гитару громче, путем подключения ее в усилитель. Кроме того, таким образом можно пропустить Вашу любимую акустическую гитару через цепь эффектов, например – ревербератор, что сделает звучание Вашего любимого инструмента более объемным.

Может быть, есть какая-то классификация электроакустических гитар?

Да, друзья! Есть некоторые различия, но все они скорее относятся к звукоснимателям внутри них, чем к самим гитарам. Пьезоэлектрические звукосниматели имеют несколько классификаций, и одна из них делит эти виды датчиков на активные и пассивные. Активные пьезо-звукосниматели нуждаются в питании от батарей (Как правило это «Крона» или две батареи АА) или фантомном питании с пульта через шнур. Пассивные звукосниматели не требуют дополнительного питания. Последние звучат в основном тише и хуже. Считается, что самый дешевый активный пьезодатчик звучит куда лучше, чем дорогой пассивный. Хотя это тоже весьма субъективно.

А можно сделать электроакустическую гитару самому?

А вот здесь начинается самое интересное! На рынке нынче имеется масса разного рода звукоснимателей и гитар. И у некоторых руки так и чешутся скрестить одно с другим либо самостоятельно, либо руками мастера. Здесь, господа, хочу уточнить один важный момент: любое хирургическое вмешательство в корпус гитары изменит собственный акустический звук этой гитары навсегда и только лишь в худшую сторону. Гитарные разработчики годами бьются над этой проблемой и, в принципе, нынешние электроакустики Ямаха, Танглвуд и т.д. идут с хорошим акустическим саундом и прекрасно звучат при подключении. Но самостоятельная врезка датчика с темброблоком и батареей отберет физически несколько десятков квадратных сантиметров «живого» дерева у корпуса Вашей гитары и будет заменено на пластиковые имплантаты, включающие в себя свисающие провода и несколько статичных, прикрученных к корпусу, деталей. Здесь мы немного теряем в акустических свойствах гитары, но приобретаем в громкости звука, исходящего из динамиков.
Я слыхал фразы, вроде: «Я врезал сам, звук вроде не изменился». Для примера, представьте себе абсолютно пустую комнату с голыми стенами. Бывали в таких? Разговаривали? И слышали эхо собственного голоса даже в небольших помещениях. А теперь вспомните, как в такую комнату занесли диван. Звук вроде не изменился? Или таки пропала часть эха, потому что диван начал красть звуковые волны, поглощая их? Теперь уменьшите эту модель комнаты и дивана до масштабов корпуса гитары и встроенного звукоснимателя. Звук будет. Но без датчика он был бы лучше. Даже в самой дешевой гитаре Maxtone. Подумайте, оно Вам надо?

Я подумал! Да! Мне нужна именно электроакустика!

Виват, мой друг! Покупай и владей! Стоп! А зачем тебе нужна электроакустическая гитара? Бегать с ней на уроки гитары? Давать академические концерты в музыкальной школе по классу гитары? Играть перед небольшими группами друзей на посиделках? Ах, чтобы просто была возможность подключения к усилителю, а вдруг когда-нибудь пригодится?! Ну как я сразу не догадался!
Да, мои дорогие читатели. Некоторые гитаристы, особенно новички… Особенно рожденные на постсоветском пространстве, имеют склонность к некой параноидальной запасливости всем, чем только можно с нуждой и без нужды. Сюда же относится и электроакустическая гитара «просто так», а вдруг пригодится. Здесь я хотел бы настоять на холодном расчете и взвешивании всех «за» и «против» относительно вопроса приобретения электроакустики или тюнинга своей акустической гитары пьезодатчиком. Так вот, уважаемые мои: первым делом подсчитайте количество Ваших гастролей и выступлений. Затем посчитайте стоимость работы по врезке датчика или стоимость электроакустической гитары. Потом посчитайте альтернативу: стоимость аренды инструментального конденсаторного микрофона для вызвучивания Вашей гитары. Если стоимость аренды будет ниже врезки пьезодатчика, а Ваши гонорары за выступления еле перекроют проезд и питание, то смысла в электроакустике нет. Но коль уж Ваша концертная деятельность Вас кормит и делает известным, нужны радикальные меры, включающие в себя покупку электроакустической гитары и, скорее всего, акустической системы под неё (акустический комбик или аудиосистема). Еще один пример: стоят перед Вами две с виду одинаковые гитары, одна из них – электроакустическая с пьезозвукоснимателем, другая – просто акустическая. Цена у них одна, скажем $700. Так вот, та, что электроакустика, стоит примерно $500-600, потому что $100-200 тянет на себя стоимость звукоснимателя. Если он Вам реально нужен, то выбор очевиден. Но если Вы не планируете подключать гитару в какое-то усиление, то купите гитару без всякой внутренней инкрустации электроникой. И не врезайте внутрь своей. Помните, что былого звука уже не вернуть.

Делитесь с друзьями, добавляйте сайт в избранное, пишите комменты, до новых встреч!

Источник

Оцените статью