Чем электрогитара отличается бас-гитары
Начинающие музыканты часто задают вопрос — чем электрогитара отличается от бас-гитары . В этой короткой статье мы расскажем об устройстве этих инструментов и о том, чем они отличаются.
Электрогитара
Электрогитара — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей воспроизводится через акустическую систему. Термин «электрогитара» возник от словосочетания «электрическая гитара».
Электрогитары изготавливаются, как правило, из дерева.
Количество ладов варьируется — обычно от 21 до 24.
Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Классический строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E).
Встречаются также семиструнные электрогитары — у них есть дополнительная нижняя струна си (B).
Восьмиструнная гитара — электрогитара с дополнительными 7 и 8 струнами для экстремально тяжёлой музыки.
На электрогитаре играют как пальцами, так и медиатором — как правило это пластиковая пластина разной формы. Наиболее популярные формы — в виде капли или треугольника.
Бас-гитара
Появившись в 1950-х годах, бас-гитара вытеснила контрабас в поп-музыке как инструмент ритм-секции. Бас стал важным элементом большинства современных музыкальных жанров, причём в каждом из них может быть отдельная техника исполнения, строй и количество струн.
Бас-гитары изготавливаются, как правило, из дерева. Является подвидом электрогитары, но имеет более массивный корпус и гриф, а также большую мензуру. В основном на бас-гитаре используют 4 струны, но существуют 5-ти, 6-ти струнные. На нем можно играть как пальцами, так и медиатором. В современной эстрадной музыке, как правило, применяется в сочетании с ударной установкой образуя ритм-секцию.
Классикой считается 4-х струнный инструмент. Звучит бас-гитара на октаву ниже обычной. Она полностью симметрична (то есть каждая следующая открытая струна отстраивается на кварту ниже предыдущей), таким образом стандартная настройка бас-гитары совпадает с настройкой четырёх басовых струн обычной гитары, только на одну октаву ниже (настройка бас-гитары совпадает с настройкой контрабаса). Диапазон обычной четырёхструнной бас-гитары в классическом строе составляет чуть более трёх октав — от ми контроктавы до соль первой октавы.
Основная область применения бас-гитары — современная популярная и джазовая музыка, в классической музыке бас-гитара используется реже обычной шестиструнной гитары. Роль бас-гитары в ансамбле также отличается от роли обычной гитары — бас-гитара чаще используется для аккомпанемента и ритмической поддержки, чем в качестве солирующего инструмента.
ОТЛИЧИЯ ЭЛЕКТРО-ГИТАРЫ ОТ БАС-ГИТАРЫ:
- Инструменты отличаются размером — длинна мензуры бас-гитары значительно больше, чем у электрогитары.
- Отличаются количеством и толщиной струн. На басу, как правило, четыре струны — на гитаре — минимум шесть.
- У электрогитары и бас гитары — разный строй. Бас звучит значительно ниже электрогитары.
- Существенно отличаются приемы игры. Из-за длины и толщины струн игра на басу требует больших физических усилий.
- Задачи в группе — гитара отвечает за ритм и соло, бас — как правило, работает в связке с барабанами создавая гармонический фундамент.
Надеемся эта информация поможет Вам в нелегком выборе — на каком инструменте учиться играть. Желаем Вам удачи в занятиях музыкой!
Источник
Разница между бас-гитарой и электрогитарой
Тем, кто просто интересуется музыкой, не требуется ни музыкального слуха, ни специального образования. Но когда ею хочется заняться всерьез, необходимы не только усердные тренировки, но и определенные знания. Новички должны представлять себе, какому инструменту отдать предпочтение и чем собственно они друг от друга отличаются. Ведь желающим играть на бас-гитаре потребуется одно, а адептам электро-примочек совершенно другое. Поэтому в данной статье мы приведем основные отличия бас-гитары от электрогитары.
Определение
Бас-гитара — относится к струнно-щипковым музыкальным инструментам для игры в басовом диапазоне. По сути, это разновидность гитары с более массивным корпусом и с четырьмя струнами (в классическом варианте). Играют на ней пальцами или медиатором. Появилась бас-гитара в шестидесятых годах прошлого века и постепенно вытеснила контрабас, который был в свое время самым крупным акустическим инструментом. Он обладал многими достоинствами, но также и существенными недостатками, которые затрудняли его повсеместное применение для ансамблей. К ним можно отнести большие габариты, особое положение инструмента во время исполнения, значительную массу, отсутствие на грифе ладовых порожков, а также относительно малый уровень громкости, что затрудняло запись звука. Бас-гитара на этом фоне очень аккуратный, легкий, компактный инструмент.
Бас-гитара
Электрогитара — также является разновидностью гитары, но здесь имеется звукосниматель, который преобразует колебания струн в электрический ток, а затем в определенный частоты звук. Чаще всего такие инструменты снабжаются шестью струнами. Первый звукосниматель появился в 1924 году, сконструированный Ллойдом Лоэром, гениальным изобретателем, который работал в компании Gibson. В массы продукт поступил только в 1931 году с основанием компании Electro String Company. В последствие применение звукоснимателей стало революционным направлением, во многом изменившим обычные представления об этом инструменте. Считается, что пионером, который ввел это новшество в обиход, стал Лес Пол. С тех пор электрогитара значительно эволюционировала, но, по сути, остается тем старым добрым Gibson`ом.
Электрогитара к содержанию ↑
Сравнение
К наиболее значимому отличию можно отнести наличие на бас-гитаре всего четырех струн. На электро их обычно шесть. С точки зрения конструктивных особенностей это не единственная разница. Сами струны на «басе» значительно толще и поэтому звук получается в более низкой тональности.
Длина грифа бас-гитары значительно больше, нежели у электрогитары. Это заметно невооруженным глазом. Производить короткий гриф просто не имеет смысла, поскольку не будет требуемого звука.
Бас-гитара является прямым наследником контрабаса, а электрогитара произошла от обычной гитары.
Мы не рассматриваем бас-гитары со звукоснимателем, поэтому можно найти еще основное отличие в присутствии этого элемента. В электрогитаре звукосниматель обязательное приспособление, с помощью которого воспроизводится звук, тогда как для бас-гитары это совсем не обязательно. Отдельно выделяется направление электро-бас-гитары, но все равно они массивнее, гриф длиннее, а звук ниже, нежели у обычной электро.
Источник
Гитара или бас? Нравятся оба инструмента, в этом и проблема. Как определиться, на чем учиться играть?
По технике эти инструменты как бы очень схожи, но разные по своей философии.
На счет как бы схожи: В реальности на бас гитаре используются свои техники и своя постановка рук. Да, конечно же проще пересесть на бас после изучения гитары, но если мы будем говорить о правильной и профессиональной игре на бас гитаре, то тут нужно целенаправленно этому учиться. Когда гитарист садится за бас гитару он не становится бас гитаристом-скорее он просто гитарист с бас гитарой и это слышно.
По сути вопроса
Что такое гитара? Гитара это солирующий или аккомпанирующий инструмент. Достаточно разнообразен в тембральном и в гармоническом плане. Гитарист в коллективе отвечает за то, что собственно будут слушать люди(и опять стоит сказать «как бы»). Очень часто именно на гитариста возлагают роль лидера и руководителя(хотя это не всегда плюс). Гитара это интересные мелодии и гармонии, безумно быстрые соло, или наоборот что-то вдумчивое\плаксивое.
На счет бас гитары. Многие пренебрежительно относятся к этому инструменту как будто он не сильно важен и играть на нем просто. Чушь собачья. В реальности это просто другое музыкальное мышление:
Конечно важно иметь интересные партии и хорошую технику. Но не в этом заключается бас гитара. Начать стоит с того, что если гитарист звезда на переднем плане и выпендривается на переднем плане, то бас гитарист вместе с ударником создают фундамент. Без этих двух ребят гитарист или вокалист пустое место. Если ошибается басист, то ошибаются все. Если не звучит басист, то вся группа не звучит. Поэтому требуется идеальное чувство ритма. И басист всегда работает прежде всего в паре с ударником. Это очень важный нюанс.
В рядовом случае бас более минималистичен. И здесь есть подводный камень: Тебе из минимума нужно получить максимум. Ты не сможешь вывозить за счет быстрых запилов или каких-то хитростей.
И самое главное: ГРУВ. Если не знаете что это такое, то это то, что в простонародье называют качем. В разных жанрах могут быть разные названия.То есть некая ритмическая система, которая качает. Если ты басист, то с качем ты просыпаешься и с ним же засыпаешь. Что бы ты не играл ты должен качать. Из тебя должны исходить вибрации, которые заставляют музыку пульсировать и людям хочется соскочить с места.
Еще некоторые нюансы: Хороших басистов катастрофически мало. Гитаристов наоборот очень много. Гитарист всегда будет зависеть от ритм секции, но при это часто именно с тебя будут требовать вообще всё(хотя по сути ты раб ритм секции). Басисту очень важно найти хорошего ударника.
Ну и очень важно все-таки что вам больше нравится по звуку. По сути нельзя сказать, что какой-то инструмент лучше или хуже или что стоит на этом учиться, а на том не стоит. Оба инструмента интересные.
Источник
Выбираем бас-гитару
Что из себя представляет бас-гитара, как появился и развивался этот инструмент, его главные характеристики, способы игры и настройки, советы по выбору баса – обо всем этом читайте в нашей статье.
Что же такое бас-гитара?
Бас-гитара (басистами называемая попросту басом) является струнно-щипковым музыкальным инструментом, основное предназначение которого – заполнение басового звукового диапазона.
Бас дает эффект объемности в звучании музыкального произведения, образует мелодический фундамент для выстраивания партий остальных инструментов. В роке на плечи басиста ложится создание «грува» – ритмическо-мелодического рисунка, увязывающего воедино партии ударника и остальных участников группы. Именно бас формирует тот самый «качающий» эффект, от которого и произошло названия стиля rock, из-за чего является для этого направления одним из ключевых музыкальных инструментов. Чаще применяется для аккомпанемента, однако порой неплохо себя проявляет и как средство исполнения шикарных солирующих партий.
От обычных электрогитар бас отличается некоторыми особенностями конструкции, обусловленными игрой в более низком диапазоне:
- несколько большие габариты;
- увеличенная мензура – чаще всего 864 мм (34 дюйма) в отличие от гитарной 650 мм;
- струны большей толщины;
- как правило, меньшее количество струн (классические басы – четырехструнные).
История создания и развития
В первой половине XX века самым распространенным басовым инструментом являлся контрабас. Однако этот инструмент обладает некоторыми существенными минусами – в частности, относительно тихим звучанием, крупными габаритами и большой массой, из-за чего он крайне неудобен в транспортировке. В связи с этим уже с тридцатых годов XX столетия начались попытки создания басового инструмента, лишенного недостатков контрабаса, но поначалу ни одна из них не имела сколько-нибудь серьезного успеха.
Всё перевернулось, когда в 1951 году американец Лео Фендер, изобретатель и владелец мастерской по ремонту электроники, разработал и запустил в производство электрическую бас-гитару Fender Precision Bass. Без преувеличения, эта модель совершила революцию в мире басовых инструментов, моментально обретя признание у музыкантов и в считанные месяцы завоевав рынок. Базовые принципы построения первого «Фендера» стали, по сути, стандартом и воплощаются и в бас-гитарах, выпускаемых в наши дни. Немного позднее, в 1960 году, фирма Fender выпустила новую модификацию баса – Fender Jazz Bass, быстро завоевавшую не меньшую популярность. Споры о том, какой инструмент от Лео Фендера лучше – Jazz Bass или Precision (знаменитое в интернете противостояние «»Жаба» против «Пресса»») не утихают среди бас-гитаристов до сих пор.
За несколько лет почти полностью вытеснив контрабас из обихода поп-исполнителей, еще большее распространение электрический бас получил с появлением в шестидесятые годы рок-музыки. Начали выпускаться новые версии басов – электроакустический и чисто акустический бас (в отличие от классической гитары, от акустики пришедшей к электрическому варианту, бас изначально возник как электроинструмент, и уже из него появился акустический), безладовый бас, модели с увеличенным количеством струн, без головки грифа, с активной электроникой. Получает развитие и техника игры на бас-гитаре, постепенно обогащаясь новыми приемами, как заимствованными у гитары (пул, хаммер, бенд, тэппинг, флажолеты), так и уникальными басовыми (слэп).
Виды бас-гитар
Басы, как уже говорилось выше, могут иметь разные модификации, отличающиеся как по количеству струн, так и по другим особенностям конструкции или предназначению.
Четырехструнный бас – классическая и получившая наибольшее распространение версия инструмента. Успешно применяется в любых музыкальных направлениях. Учиться играть на басу лучше всего именно на таком инструменте, так как он имеет максимальное расстояние между струнами, что облегчает наработку базовых техник. Классический строй четырехструнной бас-гитары – E-A-D-G, где самая нижняя нота – «ми» контроктавы (аналогичен строю контрабаса).
Пятиструнный бас отличается от классического наличием добавочной более низкой струны, которая в стандартном строе настраивается в ноту «си». Таким образом, пятиструнка имеет звуковой диапазон, расширенный на 2,5 тона вниз по сравнению с классическим басом, из-за чего часто применяется басистами команд, играющих в тяжелых стилях. Этот плюс, однако, уравновешивается добавочными неудобствами. Гриф у пятиструнного баса несколько шире и не так удобно лежит в руке, а расстояние между струнами, напротив, существенно меньше, что увеличивает риск зацепов «лишних» струн в процессе игры.
На шестиструнный бас помимо добавочной пониженной ставится еще одна добавочная струна – повышенная, настраиваемая в ноту «до» (а вовсе не в «си», как вторая гитарная струна – в этом моменте происходит отклонение от аналогичности строя баса и гитары, соблюдающейся через октаву в четырехструнном варианте). Диапазон инструмента расширяется не только вниз, но и вверх, что позволяет исполнять более высокие партии вплоть до соло в обычном гитарном регистре. Однако и здесь за добавочные возможности приходится платить – гриф еще шире, расстояние между струнами еще меньше, и играть на таком инструменте достаточно неудобно. Конечно же, и его можно освоить и очень эффективно применять, но для этого потребуется определенная практика.
На семиструнный бас добавляется еще одна высокая струна, настраиваемая в «фа». Инструмент встречается довольно редко.
Восьми- и десятиструнные басы являются версиями четырех- и пятиструнных, но имеют парные струны, настраиваемые через октаву – подобно двенадцатиструнной гитаре. Это дает особенный акустический эффект. Есть и двенадцатиструнный бас, но он представляет собой не шестиструнный инструмент с парными струнами, а четырехструнный со строенными. При этом одна струна из тройки настраивается как обычная басовая, а две другие – в октаву с ней и в унисон между собой. Существуют и другие варианты многострунных инструментов с уникальным строем для каждой струны, но чаще всего они предполагают игру исключительно двуручным тэппингом, и относятся скорее к стикам (о которых ниже), чем к бас-гитарам.
Безладовые басы имеют особенное звучание – менее агрессивное, более спокойное, теплое и мягкое. Струна прижимается непосредственно к поверхности накладки и при колебаниях касается грифа, благодаря чему звук «безлада» сходен со звуком контрабаса. Кроме того, отсутствие ладов делает более плавным изменение высоты звука при использовании приема глиссандо, более красивым – вибрато, а также позволяет применять микротоновые интервалы. Благодаря всем этим особенностям безладовые басы очень ценятся джазовыми басистами, а вот в тяжелых стилях применяются не так часто.
Полуакустические басы имеют корпус, пустой внутри (классический бас имеет цельный корпус), при этом применяются такие же «звучки», что и на стандартном инструменте. Полуакустику чаще используют в фолке, джазе, кантри и прочих нетяжелых жанрах.
Электроакустический бас представляет собой бас акустический, но с пьезодатчиком для усиления сигнала (обычно устанавливается под бриджем). Также преимущественно используется в «легких» направлениях.
Пикколо-бас – довольно парадоксальный инструмент: бас-гитара, но со строем на октаву выше обычного, то есть, по сути, с гитарным (за счет уменьшения мезуры либо толщины струн). Тем не менее, как гитара он не звучит – пикколо сохраняет характерный для баса плотный мясистый звук даже при исполнении довольно высоких нот. Чаще применяется для соло, чем для аккомпанемента.
Стик – скорее это даже не бас, а отдельный полифонический инструмент, охватывающий как басовый, так и гитарный диапазон, и предназначенный исключительно для игры двуручным тэппингом. На стик ставится два комплекта струн: басовый – для аккомпанирующих партий (обычно высота струн возрастает от середины грифа к верхней части, в середине стоит самая низкая) и гитарный для исполнения соло-мелодий. Как правило, левой рукой на стике играют басовую линию, а правой – мелодическую, хотя возможно и перекрестное исполнение. Одновременно на стике можно извлечь до десяти нот – по количеству пальцев.
Элементы конструкции бас-гитар – на что обращать внимание?
Звукосниматели
Как и для электрогитары, важнейшим электрическим устройством в бас-гитаре является звукосниматель. Именно он преобразует механические колебания в электроток, который после обработки дает на выходе аппаратуры звук соответствующей частоты и тембра.
Существует 3 основных вида магнитных звукоснимателей:
- Precision (P-style), онжесплит (split). Состоит из двух последовательно соединенных катушек, каждая из которых «отвечает» за две струны – одна за первую и вторую, другая за третью и четвертую. Отлично подавляет шумы, дает богатый тембр и глубокий звук. Звукосниматель такой конструкции был установлен на Fender Precision Bass 1957 года. Используется басистами всех музыкальных направлений.
- Jazz (J-style), широко известный как сингл (single). Состоит из одной катушки. Впервые появился на Fender Jazz Bass. Дает натуральный, чистый, хорошо читаемый в миксе звук, прекрасно подходит для соло-партий. Будучи установленным в одиночку, сильно фонит и дает наводки, поэтому обязательно ставится в паре со «звучком» любого вида. Плохо подходит для перегруженного звука, который через сингл получается размытым и замыленным. Применяется во всех жанрах, где нужен чистый звук баса.
- Хамбакер (humbucker). Две параллельно соединенные катушки хамбакера в противофазе успешно нейтрализуют помехи друг друга. Звучание обладает глубиной и объемом, при этом происходит срезание верхних частот. В миксе прослушивается не так четко. Хорошо передает рычащий перегруженный звук. Весьма любим басистами «тяжелых» направлений в музыке.
Кроме электромагнитных, на бас-гитарах могут стоять также и пьезодатчики, воспринимающие колебания струны непосредственно с бриджа. Чаще всего их ставят на безладовые или акустические басы. Однако без усиления сигнал с пьезодатчиков звучит довольно вяло.
Электроника
Предусилитель бас-гитары (преамп) может работать по активной или пассивной схеме.
Пассивные басы функционируют без источника электропитания, имеют 2-3 регулятора (как правило – громкость, тон и переключение звукоснимателей). На самом инструменте меньше возможностей для регуляции звука, зато нет риска, что в ходе важного концерта сядет батарейка.
Басы активные работают только с источником питания – как правило, это батарейка типа «Крона». Выходной сигнал более мощный, а на самом инструменте имеется трехполосный эквалайзер для настройки тембра.
Гриф и способы его крепления
Гриф является одной из самых важных и главных частей баса. В настоящее время существует три основных способа крепления грифа к корпусу: привинченный, вклеенный и сквозной. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Привинченный гриф (bolt-on) встречается наиболее часто. В этом варианте гриф крепится к корпусу посредством четырех (иногда шести) шурупов. Такие инструменты имеют четкий звук, а в случае какой-либо поломки грифа его легко можно заменить на другой. Естественно, при замене может потребоваться регулировка прогиба грифа – она осуществляется путем закручивания или ослабления находящегося внутри него анкерного стержня.
Вклеенный гриф (set-neck) не привинчивается к корпусу баса, а вставляется в специальное гнездо и сажается на клей. Конструкция получается надежная и прочная, такие басы имеют отличный сустейн. Минусом является невозможность замены грифа в случае появления дефектов.
Сквозной гриф (neck-through) является составной частью корпуса баса, составляя с ним единое целое. Такая конструкция дает грифу дополнительную прочность, прекрасный сустейн, особенный «вкусный» звук. Минус тот же: в случае поломки гриф невозможно заменить.
Мензура
Мензурой любой гитары называется рабочая длина ее струны – иными словами, промежутка от верхнего порожка до бриджа. В стандартном варианте бас имеет мензуру 34 дюйма. Имеются также разновидности с уменьшенной мензурой (30, 32 дюйма) и увеличенной (36 дюймов). Этот параметр в значительной степени влияет на звук инструмента.
Фурнитура бас-гитары
К фурнитуре баса обычно относят колки, бридж и ручки управления. Все эти детали можно достаточно легко заменить.
От бриджа (подставки) существенно зависит не только сустейн, но и звук баса в целом. Струны могут как перекидываться через подставку, так и проходить сквозь нее. Бридж позволяет произвести точную настройку мензуры каждой из струн.
Колки служат для настройки и контроля натяжения струн. Недорогие и некачественные колки могут «сползти» при выступлении, опустив строй инструмента.
Лады
Число ладов баса для разных моделей может быть разным, от 19 до 24 ладов. Как правило, для успешной полноценной игры на басу вполне достаточно даже меньшего их количества.
Древесина
Басы, изготовленные из дерева с более высокой плотностью, звучат, как правило, ярче, отчетливее и чище, в то время как менее плотная древесина дает более сочный и насыщенный обертонами звук. Светлые древесные породы обычно звучат ярче темных. Наиболее распространенными породами дерева для изготовления грифов и корпусов бас-гитар являются клен, махагони (красное дерево), липа, ольха, тополь, ясень, для накладок грифа очень часто применяется палисандр.
Как играть на бас-гитаре?
Для того, чтобы услышать звук баса, необходим усилитель, а в идеале – специализированный басовый комбо.
Как правило, на басу играют одним из трех основных способов – пальцами, медиатором или слэпом. Они различаются по атаке и тембровой окраске, и по-разному распространены в разных музыкальных жанрах.
Самым универсальным приемом басового звукоизвлечения является щипок пальцами. Этот метод распространен практически во всех музыкальных стилях. Отличается густым плотным звуком мягкого тембра с преобладанием низов, хорошим сустейном и чаще довольно мягкой атакой – которую, впрочем, басист может сам усиливать по необходимости.
Игру медиатором чаще применяют рок-музыканты. Удар по струне медиатором дает звук с резкой атакой и сильнее проявляемыми средними и высокими частотами.
Слэп – специализированный, чисто басовый метод звукоизвлечения. Он построен на сочетании ударов большим пальцем по дающим низкие ноты струнам инструмента и резких подцепов остальными пальцами высоких струн, с очень сильной атакой. При слэпе струны бьются о лады, делая звук резким, громким и звенящим. Широко применяется, к примеру, в музыкальном направлении фанк.
Как настраивать бас-гитару?
Четырехструнный бас имеет классический строй E-A-D-G, где открытая четвертая струна дает «ми» контроктавы. Таким образом, басовый строй аналогичен гитарному (струны с третьей по шестую), но на октаву ниже. В альтернативной музыке применяют и пониженные строи: на полтона (D#-G#-C#-F#), на тон (D-G-C-F), drop-D (D-A-D-G), drop-C (C-G-C-F) и другие вариации.
Пятиструнный бас дополнительно к четырем классическим обладает добавочной низкой пятой струной «си», имея строй (B-E-A-D-G), а шестиструнный – еще и добавочную высокую «до» (B-E-A-D-G-C). Эти модификации баса тоже часто используют в пониженных строях.
Самым простым способом настройки является настройка баса с помощью тюнера, который покажет, когда струна будет настроена в правильную ноту, а если этого еще не произошло – направление отклонения от правильной ноты. Если же тюнера по какой-то причине нет, можно на слух настроить одну из струн баса по эталонной ноте на другом инструменте, а затем состроить все струны по квартам – каждая более низкая струна должна на пятом ладу давать унисонную ноту с открытой следующей по высоте. Можно также состроить свои струны с помощью флажолетов: флажолет на пятом ладу более низкой струны должен звучать в унисон с флажолетом на седьмом ладу более высокой.
Подведем итоги – как же выбрать бас?
Даже если не брать в расчет дорогие фирменные и эксклюзивные мастеровые инструменты, стоимость басов может довольно сильно различаться и в пределах бюджетного сегмента. Инструменты подороже, как правило, изготовлены из качественной древесины или имеют более дорогие звукосниматели или фурнитуру. Но в любом ценовом диапазоне можно подобрать инструмент конкретно для себя.
- Начинающему басисту лучше для обучения взять бас с четырьмя струнами. Вариант звукоснимателя, число ладов и фурнитура в этом случае принципиального значения не имеют.
- Для любителей рока хорошим вариантом станут четырех- и пятиструнные басы с хамбакерами или сплитами, изготовленные из липы или махагони. Не повредит и наличие активной электроники.
- Басистам направлений джаз, рок-н-ролл и свинг можно приобрести как классическую, так и многострунную модель – желательно с большим числом ладов, поскольку в этих стилях бас нередко играет соло, либо вовсе безладовый бас. Звукосниматели – сингл или хамбакер. Электроника скорее пассивная – джазмены предпочитают традиционный звук.
Если вам предстоит играть тихую и спокойную музыку в жанрах фолк или кантри – стоит задуматься о приобретении полуакустического или электроакустического баса.
Источник