Электрогитара с эффектом акустической гитары
Fishman имеет очень солидную репутацию в мире усиления акустических гитар. Если у вас было несколько разных хороших акустических гитар, то вероятность того, что хотя бы на одной из них была установлена электроника Fishman довольно высока.
Что предлагает процессор Fishman ToneDEQ?
Два ревера, два дилея, два хоруса, флэнжер, тремоло, компрессор, эквалайзер, переключатель фазы, фильтр, а также DI выход.
Первое, что я попробовал здесь — компрессор, показавший себя очень прозрачным. Практически не окрашивая звук, он помогает вам звучать плотно, прилагая меньше усилий, чем обычно.
Эффекты удобно и интуитивно расположены, их удобно как переключать, так и включать\отключать с кнопок. Что несколько смутило, это невозможность использовать дилей и ревер одновременно, вам придется выбрать либо одно, либо другое из двух имеющихся опций для каждого из эффектов. Также один переключатель выделен для всего парка временной обработки — хорус\флэнжер\тремоло, выбрать одновременно вы сможете только один из трех.
Тем не менее надо понимать, что если бы это возможности были, то педаль скорее всего значительно увеличила свои габариты, а это далеко не всегда приемлемо. Также здесь нет тюнера, что редкость для процессоров.
В остальном Fishman ToneDEQ очень удобный и натурально звучащий прибор, который безусловно поможет вам получить тот звук, который вам бы хотелось.
Boss AD-10 Компания Boss всегда была и будет в игре по всем фронтам. Фронты акустической обработки не исключение.
Совсем новый Boss AD-10 это преамп и процессор эффектов для акустической гитары в одном. Традиционно, как и вся продукция Boss, этот юнит легкий и компактный. В AD-10 на выбор представлены два эффекта — дилей и хорус. Также здесь есть полноценный эквалайзер, антифидбек контроль, а также интересная функция Acoustic Resonance, которая при использование специального софта воссоздает ощущение пространства от гитары подзвученной конденсаторным микрофоном. В нем есть три режима:
— нейтральный: не меняющий частотную характеристику
— широкий: более теплый, усиливающий низкочастотную составляющую
— яркий: усиливающий верхние частоты
Можно предположить что функция Acoustic Resonance может помочь в помещение с непрогнозируемой акустикой, добавив или наоборот убавив лишнее.
В процессор я подключал Martin OM-28V (с системой Fishman Eclipse), затем все это в акустический комбик Schertler JAM 150.
Помимо стандартного эквалайзера здесь также есть удобный low-cut фильтр.
Необычным образом работает функция Ambience, это очень короткий реверб, но с возможностью не отправлять обработанный сигнал на XLR выход. Boss поясняют это тем, что в лайв условиях вы часто хотите отправить ревер на свой комбик, но ревер на PA, которым управляет звукорежиссер вы отправлять не хотите. Окей.
Компрессор, как обычно, позволяет уменьшить динамический диапазон и справляется с этим хорошо. Что касается дилея, то здесь вы можете менять уровень эффекта и время задержки, без возможности установить количество повторов, что довольно неоднозначно и заметно уменьшает гибкость работы с эффектом.
Boss AD-10 очень функциональный прибор на стыке хорошего звучания и очень широкого функционала, независимо от того играете вы дома или на сцене, включаетесь в акустической комбоусилитель или в PA.
Trace Elliot Transit A
Очень яркий прибор, размером 30x12x6 см и весом 1.7 кг. Trace Elliot Transit A оснащен рядом стандартных регулировок — gain, boost, treble, mid, bass и notch фильтр, затем эффекты — delay, reverb, chorus. Кнопки помогут включать и выключать эффекты, а также использовать tap tempo для дилея.
Цепь для тестирования гитара Breedlove Premier Concerto — Trace Elliot Transit A — комбоусилитель AER Compact 60/3.
Transit-A разработан для работы с любым типом акустических звукоснимателей. Кнопка piezo на нем позволяет добавить 10дБ громкости, что полезно, если у вас нет встроенного акустического преампа, а pre-shape усиливает верхние и низкие частоты, что предположительно полезно, если ваш акустический звукосниматель не очень хорош.
Ревер и хорус имеют только по одной регулировке количество эффекта в сигнале. Это может показаться недостаточным, тем не менее обращаться с эффектами в этом случае довольно удобно. Дилей более гибок, вы можете менять время задержки и количество повторов, сам эффект звучит очень натурально, разумеется их все можно использовать одновременно. Также из приятного тут два DI выхода, для забора сигнала как перед эквалайзером, так и после.
Самый необычный процессор эффектов \ DI в этой подборке это безусловно ToneWoodAmp. Главным отличием от любых других процессоров эффектов для акустических гитар, неважно представлены они в этом обзоре или нет, является его способность звучать без подключения к усилению. Примагничиваясь с помощью потайного крепления к задней деке, ToneWoodAmp звучит непосредственно из вашей гитары. Это единственный процессор эффектов в этом обзоре, который не является напольным и работает от трех пальчиковых батареек.
На борту ToneWoodAmp 8 программируемых эффектов: 3 ревера — рум, холл, плейт, дилей, дилей\тремоло, Лесли тремоло, авто-вау, овердрайв (который можно заменить на хорус).
Несмотря на очень компактный размер, небольшой дисплей и всего 3 ручки программируется все очень гибко. Для всех реверов доступны регулировки decay, pre-delay, hi-cut. Для дилея — время задержки, количество повторов и количество ревера. Интересно, что взаимодействие и функционал между ревером и дилеем здесь управляется более гибко, чем у некоторых других моделей в обзоре. Остальные эффекты также имеют по три параметра.
Помимо этого ToneWoodAmp оснащен эквалайзером, двумя notch фильтрами, DI режимом с возможностью подключаться в усилитель, а также входом для подключения iOS устройств, что позволяет подмешивать к звуку гитары VST инструменты, например скрипку.
Из плюсов здесь уникальная способность звучать без усиления, гибкость в работе с эффектами и изготовление в США. Минусы — отсутствие тюнера, возможности переключать эффекты на ходу, тк прибор не находится у вас под ногами и довольно высокое потребление энергии батареек.
T-Rex SoulMate Acoustic
Датская компания T-Rex недавно выпустила процессор эффектов адаптированный для акустик. T-Rex SoulMate Acoustic — самый дорогой и навороченный процессор эффектов для акустической гитары представленный в этом обзоре и один из самых дорогих на рынке в принципе.
Запечатанный в стильный стальной корпус этот процессор оборудован FET преампом, раздельными дилеем, ревером, хорусом, компрессором, DI выходом. Интересным дополнением в сравнении с другими процессорами эффектов является 5 минутный стерео лупер, позволяющий добавлять интересные слои к вашей основной партии.
Ревер имеет возможность подмешать красивый shimmer эффект, есть переключение полярности, индикатор перегрузки сигнала, а также очень симпатичный хроматический тюнер. Также приятной особенностью является автоматический антифидбек контроль. Ощущение от T-Rex SoulMate Acoustic, как от дорогой профессиональной вещи, навигация и функционал продуманы очень тонко.
Zoom AC-3 Новый Zoom AC-3 является старшим братом Zoom AC-2 и предлагает довольно необычные возможности в сравнении с другими процессорами эффектов.
Приличную область фронтальной панели здесь занимают два уникальных переключателя — Source Guitar и Target Guitar. Первый для «прецизионного воспроизведения звука», второй для его оптимизации 🙂 Они работают в команде и дополнительно связаны с переключателем типа звукоснимателя, установленного на вашей акустической гитаре. Подразумевается, что усиление звука (а Zoom AC-3 позиционируется как очень качественный DI \ преамп) в этом случае будет наиболее органичным и натуральным в независимости от типа вашего инструмента.
Помимо этого Zoom AC-3 конечно работает непосредственно как процессор эффектов. Zoom AC-2 был заряжен только одним эффектом, здесь их сразу 9 — аналоговый дилей, пленочный дилей, 2 хоруса, холл реверб, мод реверб, а также теперь есть компрессор.
Стоит отметить наличие шины с ревером, благодаря чему к любому эффекту на выходе может быть добавлен ревер.
Прибор работает в стерео как по балансному XLR, так и по Jack ¼. Интересной особенностью является универсальность ручки Volume, которая сопоставляет и одновременно изменяет как входной, так и выходной Gain.
В остальном здесь есть все те же полезные функции, что и на других универсальных комбаинах — тюнер, антифидбек контроль и трехполосный эквалайзер. В сравнении с другими моделями в этом обзоре Zoom не имеет tap tempo функции.
Источник
Пособие по гитарным эффектам
В мире существует бесчисленное множество гитарных эффектов, каждый из которых обладает своими свойствами, характером звучания и областью применения – в таком многообразии тяжело не запутаться.
В сегодняшней статье-руководстве мы расставим все точки над i, чтобы выбрать педаль было максимально легко.
Наиболее популярные гитарные эффекты
Дисторшн (distortion, «искажение») – самый популярный в мире эффект. Даже далёкий от музыки человек хоть раз в жизни слышал это слово. Дисторшн заставляет вашу гитару «рычать» и улучшает сустейн. Сигнал искажается при помощи жёсткого ограничения амплитуды.
Овердрайв (overdrive, «перегрузка») – обладает более мягким звуком, не менее популярен, чем дисторшн. Отличается от дисторшна тем, что уровень сигнала меняется в зависимости от силы атаки по струнам. Дисторшн при этом изменяет входной сигнал вне зависимости от атаки.
Fuzz – самый агрессивный из эффектов, который даёт вашему звуку максимуальную тяжесть, шумность и «жирность». Тем не менее, подобный эффект очень гибок – можно сделать как тяжелый звук, так и объемный фоновый, слегка подгруженный.
Уау-эффект (Wah—wah) – название говорит само за себя, он же «квакушка». Скажите вслух «УАУ» — это будет самым прекрасным описанием этого эффекта. Управление эффектом происходит при помощи ножной педали. Чаще всего используется в классическом роке, фанк-роке и при игре сольных партий.
Дилей (Delay) – эффект-задержка. Позволяет искусственно создать задержку сигнала, который потом воспроизводится с заданным периодом и затуханием. При должном мастерстве можно сымитировать звучание второй гитары, при том, что вы играете на одной. Важнейшим параметром эффекта является скорость задержки – она обязательно должна попадать в ритм, поэтому время задержки высчитывается по математической формуле. В этом вам помогут онлайн-калькуляторы эффекта Dealy.
Хорус (Chorus) – название говорит само за себя – имитация хора из инструментов. Создаёт объёмный звук.
Фленджер (Flanger) – аналог хоруса, однако звук не постоянный, а похож на звук пролетающего самолёта.
Фэйзер (Phaser) – сочетание хоруса и фленджера, но фэйзер обладает вибрацией с определённой скоростью.
Тремоло (Tremolo) – искусственное вибрато, которое создается изменением амплитуды громкости сигнала. Некоторые музыканты наловчились создавать данный эффект аппаратно, виртуозно вращая ручку громкости на гитаре.
Лупер (Looper) – педаль эффекта, которая никаким образом не изменяет сигнал. Он позволяет записывать короткие партии и воспроизводить их в реальном времени. В профессиональных луперах можно записать одну мелодию, поверх неё закинуть еще три и переключать их в процессе выступления. Таким образом, один музыкант может звучать, как целая группа.
Реверберация (Reverberation) – пространственный эффект. Представьте, что вы кричите и при этом находитесь в подземном переходе, в пустой комнате или в школьном спортивном зале. Понимаете? Другими словами, реверберация добавляет насыщенности и глубины к вашему звуку.
Компрессор (Compressor) – одна из самых скучных педалей, но при этом одна из самых необходимых. Важность компрессора заключается в том, что он позволяет ограничивать сигнал по уровню. То есть суть работы компрессора заключается в том, что он делает разницу между тихими и громкими звуками максимально незаметной и выравнивает общую динамику звучания инструмента.
Эффект громкости – педаль, позволяющая менять уровень громкости на вашей гитаре при помощи ножного переключателя. Полезная вещь, если вы желаете добавить в вашу музыку немного динамики.
Октавер (Octaver) – эффект, параллельно создающий второй сигнал на интервале в одну октаву. Например, если вы сыграете 6-ю открытую струну, то при включённом эффекте услышите 2 ноты из двух октав – 6-я открытая и 6-я струна на 12-м ладу.
Эквалайзер (Equalizer) – устройство, позволяющее настроить баланс средних, низких и высоких частот. Конечно, большинство усилителей оборудуются собственными эквалайзерами, но если вы подключаетесь в разрыв (SEND или Return), то эквалайзер поможет вам осуществить настройку по частотам прямо с вашего педалборда или процессора.
Акустический эффект – эффект-эмулятор, имитирующий звук акустической гитары.
Тюнер – напольная педаль, позволяющая осуществлять настройку вашего инструмента.
Предусилитель (преамп, preamp) – усиливает гитарный сигнал до определённого значения еще перед тем, как он попадёт на усилитель. Необходим для того, чтобы сделать звук более громким и ярким, не вызывая при этом фонового шума.
Например, вы желаете прибавить звук на усилителе, но при повороте ручки громкости – появляется искаженный сигнал, близкий к перегрузу. Предусилитель позволит избежать этого.
Кранч (Crunch) – гитарный эффект с завышенными высокими частотами. Звук остаётся чистым, но при этом немного подгруженным.
Нойзгейт (Noisegate) – гитарная педаль, позволяющая отсечь ненужный уровень сигнала. Помогает избавиться от фоновых шумов, спрятать грязь при игре. С другой стороны, звук, пропущенный через нойзгейт, становится более сухим, не таким ярким и насыщенным. Кроме того, нойзгейт очень активно используется экстремальных жанрах музыки – металкор, джент и дэткор, чтобы добавить звучанию большей «отрывистости» и «рваности».
Педаль экспрессии – позволяет управлять заранее заданными параметрами (громкость, переключение эффектов, вау-эффект и т.д.). Чаще всего используется в процессорах для гитар и в качестве простого MIDI-контроллера.
Синтовые педали (Synth) – специфичный класс педалей, которые позволяют создать синтезаторный звук на вашей гитаре, могут поменять звук гитары до неузнаваемости и в тысячах разных вариациях: имитировать аккордеон, орган, духовые инструменты и даже целый оркестр!
Источник