- Педаль газа на автомобиль Accord 7
- Оригинальные артикулы и стоимость
- Каталожные номера тормоза и сцепления
- Признаки неисправности педали газа
- Замена педали газа на Хонда Аккорд 7
- Рекомендации по обслуживанию
- Электронная педаль газа — что это такое и как она работает
- Что такое электронная педаль газа
- Преимущества и недостатки
- Принцип работы электронной педали газа
- Неисправности электронной педали газа
- Признаки неисправности
- Как проверить неисправность
- Отсутствие сигнала с датчика положения газа
- Отсутствие сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
- Заключение
- Honda Odyssey Абсолютный Absolute › Logbook › Чистка датчика педали акселератора
Педаль газа на автомобиль Accord 7
Педаль акселератора на автомобиле Хонда Аккорд 7 представлена в классической форме: механическая часть, блок контроля и управления, металлический трос. Конструкция установлена в разных частях транспортного средства: педаль в салоне, а блок в моторном отсеке.
Принцип работы следующий: водитель нажимает на рычаг акселератора, металлический трос натягивается, блок управления преобразовывает давление в электронный импульс, данные передаются по цепи электронному блоку управления. Далее «компьютер» принимает решение в соответствии с предустановленной программой.
В процессе систематической работы детали изнашиваются, некорректно преобразовывают показания, требуется замена новыми.
Оригинальные артикулы и стоимость
- датчик педали газа Хонда Аккорд 7: 37971-RBB-003, цена от 11 000 руб.;
- педаль газа Honda Accord 7: 17800SEA003, 20810325, 000041356, 19982001, цена от 400 руб., 000046504, 20022005, 000039483, 19982002, цена от 650 руб., CF4 1998 F20B, S0400-503, CH9 2001 H23A, S0358-503, CF4 1999 F20B, CL9 2002 K24A, CL9 2003 K24A, цена от 800 руб.
Каталожные номера тормоза и сцепления
- датчик (лягушка) на педаль тормоза: 36750S5AJ01 CL9, 35350SMA013, SBL136, 6DD008622831;
- педаль сцепления Honda Accord 7: 31883, 51573, 71178, V26730002, BS
Признаки неисправности педали газа
- акселератор стал менее информативным;
- на центральной консоли приборов индикатор сигнализирует о наличии неисправности в работе системы зажигания;
- двигатель неравномерно набирает обороты при нажатии на акселератор;
- динамика разгона пассивная.
Замена педали газа на Хонда Аккорд 7
Перед началом проведения работ по замене, профилактике, проводим диагностику. Главная цель — идентификация поломок, проверка общего технического состояния автомобиля, расшифровка ошибок бортового компьютера при помощи портативного сканера.
Часто случается, так что акселератор полностью исправен, работает стабильно, а причина кроется в топливной аппаратуре или очистительных элементах. При отсутствии надлежащего опыта в диагностике, можно пойти по ложному пути.
Основные моменты при замене:
- автомобиль находится в транспортном положении. Вывешивать подъёмником не нужно, так как все работы будут проводиться в салоне машины и частично в моторном отсеке;
- сбрасываем минусовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания в сети при ремонте. Отвинчивать две клеммы вовсе не обязательно;
- в салоне машины извлекаем полик, шумоизоляцию, снимаем шплинт, отвинчиваем крепление рычага к кузову автомобиля, снимаем трос;
- перед тем, как устанавливать новый акселератор осматриваем состояние тросика, датчика педали газа. Часто из-за попадания влаги, мусора, контакты окисляются, защитный резиновый чехол повреждается, металлический трос перетирается;
- в моторном отсеке отвинчиваем датчик положения акселератора, снимаем пыльник, проверяем общее состояние. При необходимости замеряем сопротивление в электрической цепи мультиметром. Если стрелка прибора укажет на «бесконечность» заменяем новым, так как имеется повреждение платы, контактов.
Ввиду дороговизны датчика, рационально проводить его профилактику, нежели полную замену. При соблюдении основных правил эксплуатации, его ресурс превышает 200 000 км пробега.
- после проведения профилактики датчика устанавливаем его на штатное место, предварительно очистив жидкостью типа WD-40, и заменив пыльник;
- устанавливаем новый рычаг акселератора, шплинтуем, проверяем степень натяжения. Нельзя допускать слишком слабое или сильное, так как в обоих случаях это негативно отобразится на функциональности рычага;
- педаль газа установлена, запускаем двигатель, тестируем на пригодность.
Рекомендации по обслуживанию
Желательно промывать трос керосином, смазывать, что позволит предотвратить его заклинивание в процессе работы, перетиранию в связи с отсутствием смазывающего вещества. После мойки двигателя в обязательном порядке просушивать педали газа, так как влага приводит к окислению контактов, короткому замыканию. Трещины на пыльнике служат сигналом о необходимости его замены новым.
Источник
Электронная педаль газа — что это такое и как она работает
Общий переход на инжектор, широкое внедрение компьютерного управления и контроля вызвали трансформацию классического акселератора. Электронная педаль газа (Е-газ) пришла на смену обычному механизму с тросовым приводом. Она точнее срабатывает и обеспечивает повышенную чувствительность.
Что такое электронная педаль газа
Е-газ в отличие от механической педали, представляет собой нечто сродни модулю, включающему множество электронных компонентов. Механизм почти совершенный, с налаженной системой передачи информации. Он не связан с двигателем напрямую — всю работу берёт на себя блок управления. Технология electronic pedal максимально упрощена, поэтому отличается надёжностью и лучше интегрируется с другими новейшими системами авто.
Электронный газ — более действенная технология, позволяющая точнее откалибровать подачу топлива на современных инжекторах. Его часто называют кнопкой, изменение угла которой посредством микрочипа трансформируется в электрический импульс. Сигнал подаётся на ЭСУД. От конкретного положения педали меняется интенсивность поступления горючего.
Преимущества и недостатки
На форумах часто обсуждаемая тема: что надёжнее ЭПГ или обычный трос. С теоретической точки зрения, механический привод. На самом деле, электронная педаль не даёт сбоев от чрезмерных нагрузок, поэтому служит долго.
Рассмотрим подробнее её преимущества:
- эффективно работает с другими электронными системами автомобиля;
- повышает отдачу даже небольших по объёму двигателей за счёт максимального совмещения с инжекторными системами;
- проще запускает мотор — зимой больше не надо играть подсосом для поддержки оптимальных оборотов;
- повышает безопасность управления за счёт наличия контрольной электроники — значительно снижаются риски заносов на мокрых и скользких покрытиях;
- снижает количество токсичных веществ;
- уменьшает расход горючего — постоянный контроль частоты вращения коленвала.
С другой стороны, Е-газ практически не ремонтируется по частям — при поломке педали или неисправном узле управления приходится заменять весь блок. Часто наблюдаются заминки в работе — калибровка не всегда помогает. Ещё один минус — чересчур мягкий выжим, не дающий ощутить сопротивление топалки. Многим водителям это сильно мешает, не даёт «прочувствовать машину».
Принцип работы электронной педали газа
В основе ЭПГ лежит реостат, а вся работа построена за счёт контактных дорожек и внедрённых датчиков. Последние анализируют скорость и процент изменения педали, а также другие важные параметры. Компьютер, основываясь на этих данных, отдаёт команду на активацию дроссельной заслонки в определённом режиме.
Даже когда педаль Е-газа находится в одном положении, многочисленные элементы управляют подачей топлива. Они подстраиваются под малейшее изменение хода машины и окружающих условий.
Не входя в подробности, принцип функционирования Е-газа можно представить так:
- водитель нажимает на ЭПГ, её положение изменяется;
- датчики считывают угол сдвига акселератора от начального положения;
- рассчитанный импульс пересылается в ECU;
- блок отвечает командой дросселю;
- воздушный клапан открывается на требуемый угол.
Так работает новая технология Е-газ. Принцип её действия значительно сложнее, чем обычное натяжение и ослабление механического троса. Тут возможно много ошибок, связанных с датчиками и прочими компонентами.
Неисправности электронной педали газа
Все неполадки Е-газа связаны с электрической составляющей — ломаться здесь особо нечему. Обычно не работает датчик или обрывается проводка. Чтобы восстановить работоспособность Е-газа, нужно демонтировать педаль. Держится она на трёх болтах — на многих авто снимается за 5 минут без демонтажа обшивки.
- осмотреть на чистоту контакты, а провода — тщательно на дефекты;
- если повреждения не выявляются, потенциометр вскрыть;
- угольную пыль продуть, а дорожки аккуратно протереть ваточкой.
Контактные дорожки часто изнашиваются в одном месте, особенно на возрастных машинах. В данном случае можно изменить положение контактов, сместив плату в сторону неповреждённых дорожек. Сначала иголкой аккуратно поддеваются лапки контактов по одному. Затем микросхема сдвигается, крышка фиксируется несколько выше или ниже. Полмиллиметра даже здесь даст положительный эффект. Также проводится диагностика крышки — не гуляет ли она свободно.
Сперва ничего не изменяется, так как система за это время ещё не успевает адаптироваться. Но по истечении 15-20 минут характер работы становится другим — автомобиль начинает бегать как новый.
Признаки неисправности
Электронная педаль газа признаки неисправности имеет следующие:
- слабый разгон оборотов;
- появление аварийного сигнала на торпеде;
- низкий порог чувствительности педали;
- неправильная работа дросселя;
- акселератор вообще не реагирует на нажатие.
Самый распространённый признак — автомобиль едет только на холостом ходе, после перезапуска ситуация нормализуется. Через 5-10 минут всё повторяется.
Как проверить неисправность
Проверяется электронная педаль газа непосредственно на автомобиле. После снятия стеклоочистителя и облицовки, а также главного элемента жидкостной системы и фиксаторов кронштейна, можно увидеть резиновый кожух. Под ним и расположен механизм Е-газа. Настройке педаль подвергается в случае несоответствия с нормальным значением. Верный диапазон устанавливается вольтметром, согласно руководству по эксплуатации конкретного двигателя.
Отсутствие сигнала с датчика положения газа
Возможно отсутствие импульса с одного или обоих датчиков положения (ДППГ). Эти механизмы (потенциометры) повреждаются из-за обрыва или замыкания в цепи, а также окисления, залипания и иных поломок контактной части.
Если из строя выходят сразу оба датчика, электронный блок переводит работу двигателя в аварийный режим — невозможно разгоняться, машина работает на оборотах чуть выше ХХ. Как правило, это сопровождается высвечиванием на приборной панели ошибки P0504 или загоранием контрольной лампы EPC.
Если не поступает сигнал с одного датчика, это сопровождается загоранием индикатора на щитке приборов. Мотор функционирует в нейтральном режиме, пока система не проверит запасной датчик. При отсутствии проблемы с ним, начнётся медленный набор скорости. Однако деактивируются дополнительные системы, связанные с ДВС.
На бюджетных моделях авто случается, что один из регуляторов просто забывают установить с завода.
При наличии проблем датчики либо заменяются, либо очищаются. В последнем случае осматриваются дорожки. Если на них попадает грязь или пыль, это мешает достичь нужного контакта.
Отсутствие сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
Также повреждаются один или оба датчика. Для этого случая характерны такие признаки:
- выключается привод заслонки;
- загорается контрольная лампа EPC;
- отключается круиз-контроль;
- не действует принудительный режим нейтрального хода.
Электронная педаль газа — умная система, с множеством новейших идей. Она предоставляет водителю куда больше возможностей и пользы. Однако, как и любой механизм, требует квалифицированного ремонта. Со временем изнашиваются или разрываются дорожки потенциометров, перегорают контакты или проводка. В Москве услуги по восстановлению Е-газа предлагают специализированные автосервисы.
Заключение
В целом ресурс ЭПГ относительно высокий. Это умная система, с множеством внедрённых новейших идей. Она предоставляет водителю куда больше возможностей и пользы. При холодном запуске не нужно играть оборотами — электроника всё сама настраивает и регулирует.
Однако, как и любой механизм, педаль с аналого-цифровым преобразователем не вечна. Со временем изнашиваются или разрываются дорожки потенциометров, перегорают контакты или проводка. Всё это требует квалифицированного ремонта. В Москве услуги по восстановлению Е-газа предлагают специализированные автосервисы.
Источник
Honda Odyssey Абсолютный Absolute › Logbook › Чистка датчика педали акселератора
Добрый день, товарищи автомобилисты. В общем «залюбил» меня этот датчик, решил я его попробовать почистить. Симптомы были следующие: при равномерном движении периодические провалы в тяги двигателя, как будто отпустил педаль газа, далее уже и при разгоне начал чувствовать небольшие рывки, ни и наконец выскочил «джеки чек» с ошибкой 37-14 (P2135), которая говорит об рассинхронизации датчиков положения педали газа и дроссельной заслонки. Т.е. либо это «глючит» датчик педали, либо датчик дроселя, либо моторчик дроселя.
Решил я начать с самого простого с датчика педали, т.к. с дросселем связываться тяжко, сам по себе он чистый, а залезать в моторчик и датчик страшновато. Как оказалось на аккордах 7-го поколения, с электронной педалью, этот датчик достаточно часто доставляет хлопоты владельцам, а у нас на «абсолютных» Одисеях этот узел точно такой же. Сначала я попробовал совет на одном из форумов: на заглушенной машине раз 20-30 нажать на педаль акселератора до упора и отпустить. Уже после этой нехитрой процедуры машина смогла передвигаться и нормально ездить. Хватает такой процедуры на неделю-две примерно, а если по датчику постучать то и на три =), потом опять потихоньку начинается «дерготня». Было решено вскрыть датчик и почистить дорожки, т.к. многим аккордоводам данная процедура помогала сберечь деньги на новый датчик и после чистки они ездили не один год.
Теперь непосредственно о чистке. Снимается этот узел очень легко и фотографировать процесс считаю не целесообразным. Понадобится только ключик или головка на 10. Пластиковая крышечка держится на двух болтах — снимаем. Снимаем клему. Ослабляем болт тросика газа, после скидываем тросик с датчика, главное не крутите второй болт который регулирует натяжения троса, он слева. Далее откручиваем еще два болта крепления площадки и она вместе с датчиком оказывается у нас в руках.
Потом наступает самое интересное, чтобы добраться до внутренностей, нужно снять крышечку.
Я просто срезал часть каемочки около коннектора, вставил отвертку в щелку и снял крышку. Далее отгибаем пластмасску на которой находятся дорожки, сильно отгибать не нужно что бы не повредить ножки.
Берем ушную палочку, брызгаем на неё WD-40 и аккуратненько протираем дорожки и лапки которые по ним елозят. Не скажу, что там было куча грязи, но по ходу движения лапок по дорожкам образовались небольшие бороздки и пыль от этих канавок была в них же и на конечных точках были небольшие кучки пыли.
Убрав продукты износа, собираем всё в обратном порядке, место где я срезал кусочек корпуса, обработал герметиком.
Пробный заезд показал, что всё прошло успешно. Остается только узнать надолго ли хватит этой процедуры. Но это я узнаю в процессе эксплуатации и обязательно отпишусь.
Источник