- Какое пианино лучше, цифровое или акустическое
- Приоритеты. Какое пианино выбрать? Цифровое или классическое?
- Цели и результаты
- Главные отличия цифровых фортепиано от акустических
- Главное, чтобы совпали ожидания и реальность
- Возвращаясь к вопросу, каким должен быть результат покупки пианино?
- Может ли электронное пианино заменить акустическое?
- Нет. И никогда.
- На этот счет есть два очень интересных аргумента, объясняющих истинное положение вещей:
- Акустическое или цифровое пианино: какое выбрать?
- ПЛЮСЫ АКУСТИЧЕСКОГО ПИАНИНО
- ЗА И ПРОТИВ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО
- ПЛЮСЫ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО
Какое пианино лучше, цифровое или акустическое
Классическое пианино и электронное это два разных инструмента. Выбирать между ними необходимо со знанием цели к которой стремишься.
При покупке пианино у тех кто сталкивается с этим инструментом впервые возникают 3 вопроса:
- Какое выбрать цифровое или классическое?
- Где купить?
- И последний, уже после того как получен ответ на первый вопрос, как выбрать из всего многообразия моделей, чтобы получить максимально хорошее пианино не выходя за рамки запланированного бюджета?
Приоритеты. Какое пианино выбрать? Цифровое или классическое?
Объективно ответить на этот вопрос практически невозможно. У кого ни спросишь, каждый хвалит то к чему привык, находит, вполне убедительные и действительно серьезные, аргументы.
Редко можно услышать о недостатках того или иного инструмента от человека который на нем с удовольствием играет. И неверно было бы обвинять его в утаивании правды или даже преднамеренном обмане. Просто достоинства выбранного пианино с лихвой перекрывают эти самые недостатки, которые, в свою очередь, становятся практически неважными и незаметными.
Поэтому, для того, чтобы получить ответ на вопрос какому, цифровому или акустическому, отдать предпочтение, прежде всего необходимо понять, что же Вы хотите получить в итоге? Каким должен быть результат покупки пианино?
Цели и результаты
Цель большинства неопытных покупателей пианино, это научиться играть самим или научить ребенка поступившего в музыкальную школу. Но результат учебы может быть очень разным.
Дело в том, что, несмотря на сильную схожесть и еще более сильное желание, производителей цифровых фортепиано, приблизить свои инструменты к классическим пианино и роялям, пока это очень разные инструменты.
Действительно близки к классическим только очень дорогие электронные инструменты купить которые может себе позволить далеко не каждый.
Главные отличия цифровых фортепиано от акустических
Основных отличий два.
Это звук (впрочем отношение к красоте звука еще более спорная тема, чем отношение к самим инструментам).
И ударный механизм фортепиано.
При игре на фортепиано пианист очень тонко чувствует как ведет себя молоточек, как он бьет по струне и отскакивает от нее, все это отдается в клавише инструмента.
Не стану утверждать категорично, не так часто я встречаюсь с электронными пианино, но ни один инструмент из всех, что я видел не соответствовал утверждению «Полностью имитирует динамику работы клавиш». Эта механика не справлялась даже с имитацией работы механики пианино, не говоря уже о рояле.
Именно техника игры на классическом пианино, которой пианист учится, позволяет ему впоследствии профессионально работать со звуком инструмента. А если учитывать и то, что молоточковая клавиатура установлена далеко не на всех инструментах…
Есть клавиатура взвешенная имитирующая только вес клавиш обычного инструмента, есть и те которые вообще не отличаются от клавиш синтезатора.
Главное, чтобы совпали ожидания и реальность
Покупая цифровое пианино и обучаясь играть только на нем, можно научиться играть на цифровом пианино. После такого обучения играть на классическом конечно можно, но вряд ли возможно действительно понять и использовать принципы работы со звуком.
Обучаясь же на классическом, перейти впоследствии на цифровое достаточно легко, а компенсировать недостатки самого инструмента, используя возможности компьютера намного проще. Тем более когда эти недостатки видны и слышны Вам как профессионалу.
Возвращаясь к вопросу, каким должен быть результат покупки пианино?
- Если Ваша цель научиться или научить своего ребенка профессионально играть на фортепиано и образование получать профессиональное — единственный вариант, это покупка классического (непременно исправного*) пианино.
- Если цель, это обучение ребенка в музыкальной школе и занятия дома, то без классического, исправного и настроенного инструмента не обойтись. Занимаясь дома на электронном, а в школе на классическом и сдавая экзамены на рояле, ребенок может столкнуться со множеством трудностей.
- Если целью является просто получение начального музыкального образования с помощью домашнего репетитора, получения опыта игры и изучения нескольких произведений, и/или просто занять ребенка музыкой то вполне сгодится и электронный инструмент.
- Если же у Вас нет цели, непременно научиться играть на фортепиано, но есть тяга к творчеству, новым экспериментам, есть желание попробовать себя в новой области, и все это напрямую связанно с музыкой — лучший вариант — покупка цифрового пианино.
Речь, разумеется, идет только о начальном образовании, и о тех, кто сталкивается с фортепиано впервые.
Хотя бы в силу бОльшего опыта, ведь такой человек играет на двух инструментах.
С уважением, фортепианный мастер, Мазалов Сергей.
*P. S. Есть еще один результат обучения игре на фортепиано. И результата этого начинающие ученики добиваются не настолько редко как хотелось бы.
Очень часто результатом обучения становится сильнейшая неприязнь к фортепиано и сожаление о потерянном времени.
Причиной тому является просто неисправный инструмент. Подробнее о том как потерять желание играть и возненавидеть свое пианино читайте в статье «В лесу родилась елочка или как свести с ума медведя».
Статья, конечно хорошо, но думаю и здесь не лишним будет совет. Если Вы решили остановить свой выбор на классическом пианино, покупайте пианино непременно исправное и сразу же настройте его. Только исправный инструмент позволит не только получить пользу, научиться играть, но и делать это с удовольствием. Данный совет, актуален для тех, кто планирует приобрести пианино с рук.
Цикл статей о том как найти хорошее б. у. пианино — Как выбрать и купить пианино б.у.
Источник
Может ли электронное пианино заменить акустическое?
Нет. И никогда.
Мы, конечно же, не заявляем, что электропианино или синтезатор — это плохо. Напротив, это прекрасный мир электронной музыки. Мы говорим лишь о том, что оно не может помочь в обучении игре на акустическом фортепиано: пианино или рояле. Навредить может, а помочь — нет.
Интересно, почему подобный вопрос не возникает у других музыкантов? У скрипачей, к примеру, или гитаристов. Там есть четкое разделение — это мир электронной музыки, а это «живой». Представьте, что вы привели ребенка в музыкальную школу для обучения игре на скрипке, а преподаватель вам заявляет, что нет проблем, купите электрическую скрипку и занимайтесь. Выражения лиц родителей вообразить себе не сложно, равно как и реакцию на такого учителя музыки.
(В конце статьи добавлена интересная и крайне важная заметка. Обратите внимание!)
Но на фортепиано свет клином сошелся. Вот не хуже электрическое пианино, и все тут. Может быть, стоит посмотреть, в чем же причина? А она налицо. Практически любому музыканту нужно фортепиано. А значит, на них особый спрос. Больше, чем на другие инструменты. И действительно, далеко не каждому с интерьерной точки зрения понравится достаточно громоздкий инструмент. Да еще и тот, который соседи будут слышать. Там-то — надели наушники, и никто рядом ничего не воспринимает. Вот и породил повышенный спрос с техническим прогрессом активное предложение всевозможных электронных пианино. А дальше уже работают законы рынка и, как следствие, жесткая конкуренция. Вот и заполонила свет повальная реклама всех достоинств данного продукта. Но как бы мы ни старались, нам никогда не удастся заменить звук живого инструмента электрическим. Почему мы ходим на концерты симфонического оркестра, оперы, выступления пианистов, скрипачей? И отдельно — на концерты эстрадных коллективов? Да потому что это совершенно разные миры, хотя и оба музыкальные.
Какая бы ни стояла, хоть сто раз деревянная механика и активная клавиатура, пианист, извлекая живой звук, чувствует резонанс струны и деки инструмента. Отсюда и бесконечные возможности красоты и качества звукоизвлечения. У электронного инструмента нет ни того, ни другого. При замыкании контакта, через динамики мы получаем чистый электронный звук. На «живом» инструменте он «открывается» уже в процессе. Именно поэтому, наблюдая, как играет клавишник, сразу становится заметно, что он просто шлепает пальцами по клавиатуре, в то время как пианист извлекает звук, создавая каждый раз новую красоту и глубину звучания.
На этот счет есть два очень интересных аргумента, объясняющих истинное положение вещей:
1. В любой, даже мало-мальски приличной музыкальной школе, не говоря уже о ЦМШ и других элитных учебных заведениях, ученика, не имеющего механического пианино или рояля, просто отчисляют, невзирая ни на какие его способности. А у нас в России, и в частности в Москве, лучшая в мире фортепианная школа.
2. Любой серьезный эстрадный музыкант почти всегда предпочитает звучание «живого» рояля. Игорь Крутой, к примеру, Элтон Джон и многие другие звезды отечественной и мировой эстрады.
Мир электронной клавишной музыки — это лишь часть огромного и всеобъемлющего фортепианного мира, но никак не наоборот. Вот именно поэтому, получив даже небольшое классическое фортепианное образование, на клавишных электронных инструментах музыкант чувствует себя предельно легко. Но тот, кто пытался учиться на электрическом пианино, на живом инструменте, будь то рояль или пианино, ничего достойного исполнить не может.
На наш взгляд, при обучении ребенка необходимо учесть еще один крайне важный момент.
Взрослый человек, когда хочет что-то изучить либо освоить, для достижения результата целенаправленно работает, трудится. Ребенок же совершенно наоборот. Он жаждет развлечений в любом процессе, в том числе и при обучении. И вот тут-то всевозможные уникальные эффекты электронного инструмента начинают играть свою злую шутку. Как только наш герой наигрался со всеми этими эффектами, как правило, дальнейшие занятия «скучной» музыкой у него уже не вызывают интереса. Еще бы! После таких-то «наворотов»! К сожалению, частенько случается так, что на этом процесс обучения игре на фортепиано можно заканчивать. А жаль, ведь играть-то так и не научились, хотя и могли. На живом инструменте такая проблема отсутствует изначально, потому что там кроме клавиш ничего нет. И потому ученик вынужден искать «руками и ушами» все краски именно в звуках, которые он сам же и извлекает.
И последний момент, многое объясняющий:
Если бы действительно электропианино могло заменить настоящее фортепиано, мы бы, будучи коммерческой структурой, с большим удовольствием их продавали. На них есть спрос, на них не сложно, уж простите за жаргон, делать деньги. Продали и забыли, пусть сервисный центр после решает любые проблемы. Но есть один важнейший морально-этический момент. Всякий раз покупатель спрашивает, а может ли он или его ребенок на синтезаторе научиться играть на фортепиано? И что отвечать? Правду? То есть, нет, нельзя. Тогда синтезатор никогда не купят. Значит, надо лгать, лишь бы продать. Мы этого делать не будем.
Но тем не менее, это вовсе не означает, что мир электронных клавишных инструментов так бесполезен и сер. Это совсем не так. Он никогда не перестанет увлекать собой эстрадных музыкантов, удивляя и радуя все новыми и новыми возможностями в области электронного звука и сопутствующих музыкальных эффектов. Просто это другое.
Данная заметка появилась гораздо позже публикации этой статьи, осенью 2017 года. В одном из телеинтервью известнейший пианист с мировым именем недвусмысленно ответил на вопрос: на чем лучше заниматься. Он не просто абстрактно обозначил, что лучше: синтезатор или механическое пианино, – а обосновал свою позицию, выбрав заведомо неравные «весовые категории». Музыкант высказал мнение, на чем бы он предпочел заниматься: великолепном электронном цифровом инструменте либо старой раздолбанной (дословно) «Лирике», «Красном Октябре», «Лире», «Тюмени» и так далее. Но даже при таком несопоставимом сравнении выдающийся пианист современности делает однозначный вывод. Что же тогда говорить о сопоставлении великолепного электронного инструмента и великолепного «живого» фортепиано? Мы бы не хотели делать дополнительную рекламу своему сайту за счет имени музыканта, которое известно всем, потому вот ссылка , 13-я минута, 5-я секунда интервью.
Также обратите внимание, насколько профессионально и интересно ответил на этот же вопрос в интервью, данном нашей компании, народный артист, профессор, пианист Юрий Розум. Ссылка . (Чуть дальше середины интервью).
Источник
Акустическое или цифровое пианино: какое выбрать?
Учителя музыкальных школ чаще всего рекомендуют своим ученикам традиционное акустическое фортепиано. Это понятно – ведь они учились на таком же, плюс классические ф-но и рояли стоят в каждом музыкальном классе. Вполне вероятно, что педагоги могут быть не в курсе последних новинок в мире музыкального оборудования. А таскать тяжелый инструмент и постоянно настраивать его – что ж, это неизбежная плата за возвышенную науку.
Стоит узнать и об альтернативах: поинтересуйтесь особенностями цифрового пианино. Выяснив для себя преимущества и недостатки, сделайте взвешенный выбор.
ПЛЮСЫ АКУСТИЧЕСКОГО ПИАНИНО
ЗА И ПРОТИВ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО
ПЛЮСЫ ЦИФРОВОГО ПИАНИНО
Встроенный функционал
• Орган для музыки Баха, клавесин для Бетховена, характерное звучание для рока или поп-музыки – всё в одном инструменте. Разнообразьте свою музыкальную программу, когда звучание Grand Piano надоест.
• В некоторых моделях есть даже функция аккомпанемента с полифоническим звучанием (одна нажатая нота звучит как аккорд).
• Метроном можно включить сразу на инструменте без лишних приспособлений.
• Занимаетесь с преподавателем? Режим Duo – замечательный помощник, разделяющий клавиатуру на два равных диапазона: учитель показывает справа вы повторяете слева.
Самый серьезный минус «цифры» – зависимость от наличия электричества: без электропитания пианино играть не будет. Профессиональные исполнители отмечают неполноту звучания – ведь в «механике» играют не только струны, вибрирует и резонирует весь корпус. Однако, цифровые модели с каждым годом совершенствуются в передаче звука, в т.ч. обязательно передают резонансы присущие акустическим ф-но. Сегодня различить инструменты на слух под силу только очень искушенному уху.
Итак, что выбрать – акустическое или цифровое пианино ? Наш ответ будет таким: для профессионального концертного исполнения приобретайте «акустику», для домашнего музицирования и обучения «цифра» станет прекрасным вариантом.
Источник