- Синтезаторы с динамической клавиатурой
- Активная механика
- Как выбрать цифровое пианино
- Как выбрать цифровое пианино для обучения
- Лучшее цифровое пианино по соотношению цена качество
- Цифровое пианино с молоточковым механизмом
- Лучшие профессиональные цифровые пианино
- Самое лучшее цифровое пианино
- Отзывы при выборе цифрового пианино
- Лучшее цифровое пианино для профессионалов
- Какое цифровое пианино лучше для обучения
- Как выбрать синтезатор (2019)
- Характеристики синтезаторов
- Варианты выбора синтезаторов
Синтезаторы с динамической клавиатурой
Активная механика
— клавиши, оснащённые активной механикой.
Активной называют механику, которая обеспечивает взаимосвязь между силой нажатия клавиши и особенностями звука (в отличие от пассивной механики, где такая связь отсутствует). Более сильное и быстрое нажатие будет давать на таком инструменте более громкий и резкий звук — грубо говоря, как на настоящем фортепиано. Правда, стоит учитывать, что физические ощущения при игре на активной клавиатуре не будут соответствовать настоящему пианино — для этого нужна более продвинутая молоточковая механика (см. соответствующий пункт). Тем не менее, имея в своём распоряжении активную механику, музыкант может управлять не только длительностью, но и динамикой нот — таким образом, в его руках оказывается полноценный музыкальный инструмент с возможностью использовать приёмы, связанные с громкостью и резкостью звучания. При этом в конструкции может предусматриваться возможность отключить активную механику — например, для имитации определённых инструментов или для обеспечения специфического звучания.
Источник
Как выбрать цифровое пианино
Электронное фортепиано относится к категории процессорных музыкальных инструментов. Его не надо путать с синтезатором, поскольку это именно фортепиано, только система звукоизвлечения организована с использованием инновационных технологий. Конструкция должна, по всем параметрам, соответствовать классическому фортепиано. Сюда входят размеры клавиш, сила удара, использование педалей, как у настоящего инструмента, полностью фортепианное звучание. Дополнительные тембры, звуковые эффекты, в конструкции, ограниченно допустимы. Высота инструмента соответствует нормальному акустическому фортепиано. С точки зрения дизайна, вся конструкция так же соответствует строгому классическому стилю. В оформлении корпуса не используется яркий цветной пластик, металл. Основа изготовлена из дерева или «под дерево». Органов управления немного и они не броские.
Как выбрать цифровое пианино для обучения
Выбор цифрового пианино зависит от нескольких важных факторов:
- Клавиатура
- Механика управления
- Корпус
- Полифоническое звучание
- Акустическая система
По аналогии с классическим фортепиано, на аналоге должно быть 88 клавиш полного размера. Клавиши не должны быть укорочены или заужены, так как это нарушает правильную постановку пальцев. Если музыкальная система приобретается для человека, умеющего хорошо играть на классическом фортепиано, выбирается инструмент с меньшим количеством клавиш. Для обучения новичка игре нужна полноразмерная клавиатура.
Очень важным аспектом электронного фортепиано является механиказвукоизвлечения. На клавишных музыкальных аналогах акустических роялей применяются три типа клавиатуры:
- Взвешенная
- Полувзвешенная
- Молоточковая
В первом типе, клавиши нажимаются легко, возвращаются в исходное состояние стальными пружинами. Полувзвешенная клавиатура имеет утяжеляющие противовесы, которые нагружают пальцы музыканта, хотя недостаточно, поэтому лучшие цифровые пианино оборудуются только молоточковой механикой. Кроме правильной силы удара такая клавиатура обеспечивает плавное уменьшение жёсткости нажатия от нижних регистров к верхним.
Лучшее цифровое пианино для дома должно иметь клавиатуру с молоточковой механикой. При ограниченных средствах можно остановиться на полувзвешенной клавиатуре. Корпус фортепиано определяет правильную посадку и постановку рук начинающего музыканта. Если начать обучение на недорогом инструменте невысокого качества, то переучиваться будет намного труднее, чем с самого начала освоить правильную фортепианную технику.
Музыкальные устройства выпускаются с разной полифонией. Полифония на 32 голоса рассматривается как базовая, 64 голоса встречаются у полупрофессиональных фортепиано, 128- голосовая полифония удовлетворяет самым высоким требованиям профессиональных музыкантов.
Как выбрать цифровое пианино для дома. Если за плечами музыкальная школа по классу фортепьяно и музыкальный опыт игры, можно остановиться на упрощенном музыкальном аппарате. Полноразмерная клавиатура не обязательна, и постановку рук и силу удара тренировать не надо. Поэтому для игры в домашних условиях подойдёт недорогая система. Таким пианино является модель CasioCDP-130. У него молоточковая механика клавиатуры, фортепианное звучание и бюджетная стоимость. Для игры в домашних условиях мощные акустические системы не требуются. Чтобы обучение начинающего музыканта на гаммах, простых, но монотонных этюдах, не мешало окружающим, каждое фортепиано оборудовано гнездом для подключения наушников. Это позволяет музыканту играть, совершенствовать технику в любое время суток.
Электронный рояль обладает следующими положительными качествами:
- Может использоваться для обучения в музыкальной школе и дома
- Позволяет заниматься, репетировать неограниченное время
- Можно записывать, повторяя сыгранные произведения
- Инструмент не требует настройки
- Легко перемещается с одного места на другое
- Все модели оснащены встроенным метрономом
Стоимость фортепиано прямо пропорциональна качеству звучания, поэтому рейтинг лучших моделей цифровых пианино включает в себя дорогие изделия. Некоторые, особенно престижные модели, выполнены из дорогих пород дерева.Это намного удорожает стоимость изделия, но на качестве никак не сказывается. На вопрос какое цифровое пианино лучше выбрать для дома, сложно ответить однозначно.Поскольку изделия, выполненные по классической технологии, с молоточковым механизмом в хорошем корпусе, достаточно дорогие, то многое зависит от финансовых возможностей покупателя.
Лучшее цифровое пианино по соотношению цена качество
Как правильно выбрать цифровое пианино и не ошибиться. Этот вопрос интересует многих начинающих музыкантов. Часто бывает, что покупатель платит только за бренд или за дорогие элементы отделки, которые никак не влияют на качество звучания. По соотношению между ценой и качеством можно обратить внимание на следующие модели. Электронные музыкальные системы выпускаются в двух вариантах:
- Настольные фортепиано
- Напольные конструкции
Приобретение настольного фортепиано оправдано в том случае если его планируется возить с места на место или для начальной стадии обучения. Во всех остальных ситуациях нужно выбирать напольную конструкцию. Среди бюджетных настольных моделей можно выделить CasioPriviaPX-160.Электронное фортепиано имеет полноразмерную клавиатуру с молоточковым механизмом, полифонию на 128 голосов, много полезных опций. Имеется два разъёма для наушников – ученик-преподаватель и встроенный метроном. Эту модель можно считать лучшим бюджетным цифровым пианино.
Цифровое пианино с молоточковым механизмом
Молоточковая клавиатура имитирует систему акустического инструмента. Нажатие клавиши приводит в движение молоточек, который бьёт не по струне, а по сенсору. Их может быть несколько. Молоточковая клавиатура фортепианного типа, используемая в электронных музыкальных системах, может быть двух видов:
Клавиатура первого тип применяется в устройствах высокого качества. На ней клавиши нижних регистров, нажимаются несколько тяжелее, клавиш верхнего регистра, то есть как у акустических инструментов. Балансная клавиатура не имеет распределения по силе нажатия. Важным для музыкальных инструментов является реакция клавиш на силу нажатия, которое определяет громкость звучания ноты. Для полного соответствия клавиатуры электронного фортепиано акустическому аналогу нужно выбирать модель с полноразмерной молоточковой градуированной клавиатурой. Какое цифровое пианино лучше купить. Основными роизводителями хороших музыкальных инструментов являются фирмы «Roland», «Yamaha», «Kawai» и«Casio».
Лучшие профессиональные цифровые пианино
Чтобы знать, как выбрать хорошее цифровое пианино нужно знать основные характеристики инструмента и основных производителей. Сложнее выбрать самый лучший инструмент. К моделям самого высокого класса относятся фортепианоYamahaCVP-601 иCasioAP-650M. Модели дорогие, но по звучанию и клавишам, являются полными аналогами акустических конструкций. Система Ямаха имеет следующие преимущества:
- Прекрасное звучание
- Возможность регулировки чувствительности клавиш
- Около 900 тембров
- Система автоматического аккомпанемента
- Классический дизайн
Клавиши инструмента сделаны из дерева, покрыты искусственной слоновой костью. В распоряжении музыканта имеется полифония на 256 голосов, 850 различных тембров. В рейтинг лучших цифровых пианино включены так же следующие модели:
- Kawai ES-110
- Dexibell-Vivo H7
- Roland V-Piano Grand
Самое лучшее цифровое пианино
По всем исполнительским характеристикам лучшим цифровым пианино 2018 признана уникальная модель Galileo MaestroII. Она сделана в виде кабинетного рояля. Кроме классического чёрного цвета конструкция выпускается в других цветовых вариантах. Звучание, дизайн полностью приближено к классическому концертному роялю.Имеется множество тембров, вариантов аккомпанемента. Такой инструмент подойдет для профессиональных концертных выступлений перед любой аудиторией. Инновационная электроника позволяет исполнять самые сложные фортепианные произведения. В инструменте предусмотрен эффект открытой крышки рояля.
Как акустический рояль, эта модификация имеет три ножные педали: «форте», «пиано» и «модератор».
Отзывы при выборе цифрового пианино
Большой выбор моделей клавишных фортепиано позволяет познакомиться с многочисленными отзывами покупателей. Это бывает важно, так как полностью оценить качество устройства, игру на нём, можно только спустя некоторое время. Выбор цифрового пианино по обзорам и рекламе, не всегда удачен.Большинство тех, кто приобретал конструкцию для обучения ребёнка, фиксировали некоторые нюансы разных моделей. Так у Casio многие отмечали невысокое качество клавиатуры, звучание роялейYamaha чрезмерно обогащено «электронными» тембрами, а вот модели от компании Kurzweil производят самое благоприятное впечатление.
КurzweilKA 90 сделано в виде настольной конструкции. Модель имеет полноразмерную клавиатуру с молоточковым механизмом, 4 уровня чувствительности клавиш, 20 заводских установок и 50 стилей аккомпанемента. На передней панели имеется два гнезда для подключения наушников. Эта модель считается лучшим портативным цифровым пианино.
Лучшее цифровое пианино для профессионалов
Профессиональное исполнение музыкальных произведений подразумевает не только мастерство музыканта, но полное соответствие электронного фортепиано его классическому аналогу. Этому критерию отвечают следующие модели:
- Casio Celviano GP-300
- Yamaha Clavinova CVP-709
- Roland F-140R
Эти музыкальные системы оснащены совершенной клавиатурой, большим набором опций и позволяют передать тончайшие нюансы любого музыкального произведения. CasioCelvanoGP-300 имеет следующие характеристики:
- Клавиатура с молоточковой механикой на 88 клавиш
- Наложение тембров
- Полифония 256 голосов
- Разделение клавиатуры
- 5 уровней чувствительности клавиш
- Демпферный, струнный резонанс
- Аудио рекордер для записи в реальном времени
Электронный рояль содержит музыкальную библиотеку на 60 композиций, память на 5 000 нотных знаков.
Какое цифровое пианино лучше для обучения
Главный вопрос, который возникает у родителей перед обучением ребёнка музыке это, как выбрать цифровое пианино для начинающих. Здесь важным критерием будет стоимость музыкального девайса. Для начального курса обучения подойдут не слишком дорогие модели. Главное условие –соответствие классическому акустическому роялю. Для обучения лучше всего выбирать напольную конструкцию. Музыкальные образовательные учреждения предъявляют три основных требования к инструментам, на которых должны заниматься учащиеся:
- Полноразмерная молоточковая клавиатура на 7,5 октав
- Три педали, как у рояля
- Не менее трёх сенсоров клавиш
При опросе преподавателей музыкальных школ большинство из них поставили на первое место модельYamahaYDP-143.
Это фортепиано подойдёт для полного курса обучения в любом музыкальном учебном заведении. Имеет полную клавиатуру с молоточковой механикой, 10 тембров, полифонию на 192 голоса, некоторые опции, расширяющие исполнительские возможности. Два разъёма для подключения наушников позволяют преподавателю контролировать игру ученика при отключенных акустических системах. Для обучения в музыкальных школах или студиях можно использовать более простые модели.
Источник
Как выбрать синтезатор (2019)
Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.
Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.
Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.
Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:
— как музыкальные игрушки;
— для обучения музыке и игре на фортепиано;
— для домашних концертов;
— для профессиональной концертной деятельности;
— для студийной работы по созданию и записи музыки.
Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.
Характеристики синтезаторов
Размер клавиш – один из первых параметров, определяющих «взрослость» инструмента. Полноразмерные клавиши соответствуют клавишам обычного (акустического) фортепиано. Существуют модели с клавишами меньшего размера — они компактнее и дешевле, их часто берут для детей. Но будет ошибкой использовать такую модель для обучения. Обучение полноценной игре на фортепиано или профессиональном синтезаторе плотно связано с выработкой моторных навыков – пальцы должны «привыкнуть» к размерам клавиатуры и расстояниям между клавишами. Поэтому ни для обучения, ни – тем более – для профессиональной деятельности малоразмерные клавиши неприменимы.
Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.
Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.
На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.
При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.
Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).
Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.
Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».
Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.
Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.
Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.
Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).
Типы механики клавиш.
Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.
Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.
Молоточковые клавиши содержат молоточковый механизм, аналогичный тому, что используется в акустических пианино, но адаптированный для использования с электроникой. Такие клавиши обеспечивают тактильные ощущения максимально близкие к «настоящим» — при игре на акустическом фортепиано. Но молоточковые клавиши увеличивают габариты инструмента и стоят дорого, поэтому устанавливаются только на цифровые фортепиано и на некоторые профессиональные модели синтезаторов.
Типы жесткости клавиш.
Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.
Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.
Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.
Чувствительность к скорости нажатия позволяет синтезатору менять характер звучания в зависимости от того, с какой скоростью (усилием) была нажата клавиша. На большинстве музыкальных инструментов звук будет тем громче, чем больше усилий вы приложите. Это – немаловажное условие «живого» звучания. Поэтому звук синтезатора с пассивными (нечувствительными к скорости нажатия) клавишами будет «мертвым» — сколь бы высоко ни было мастерство музыканта. Пассивные клавиши уместны разве что на игрушках и на учебных моделях самого начального уровня. Профессиональные же модели не просто оснащены активными (динамическими) клавишами — их чувствительность имеет сотни градаций.
Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.
Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.
Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.
Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.
Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.
Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.
Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.
Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.
Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.
Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.
Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.
В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.
Варианты выбора синтезаторов
Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.
Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.
Источник