Электронной гитары кто ее сделал

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

Немного из истории электрогитары

Первые эксперементы с использованием электрических компонентов в музыкальных инструментах появились в после 1840-х годов. Но первые попытки усиления звука, получаемого от музыкального инструмента появились только после активного развития радио индустрии в 1920-х годах. Одним из первых новаторов был Lloyd Loar, инженер Gibson Guitar Company. В 1924 году он разработал электрический звукосниматель для альта и бас-гитары.

В его конструкции вибрация от струн передавалась через бридж к магнитам, на которые были намотаны катушки, далее сигнал передавался на усилитель.

Первая электрогитара, которая была представлена на коммерческом рынке, производилась компанией Stromberg-Voisinet в 1928 году, она использовала аналогичный принцип работы звукоснимателей.

Целью этих ранних новаторов электрогитар было усиление естественного звука гитары, используя звукосниматели и усилители. Первая коммерчески успешная модель появилась только в 1932 году и называлась «Frying Pan» («сковорода»), выпускала ее компания Rickenbacker, которой управляли George Beauchamp и Adolph Rickenbacker.

The Rickenbacker — Frying Pan

«Сковорода» была электрической версией гавайской гитары, на которой играли на коленях и стала сразу популярна среди гитаристов, исполняющих музыку в гавайском стиле. Стандартная или испанская гитара была также оснащена звукоснимателями, но из-за отличия оригинального звука и усиленного, была менее популярна среди гитаристов. Артистом, который разработал первый уникальный стиль игры на электрогитаре был Чарли Кристиан в 1939 году.

В это же время несколько человек начали эксперементировать с новым видом электрогитары, используя тот же звукосниматель от ранних версий электрогитар, но который уже крепился на цельный кусок дерева (цельнокорпусные гитары). Это был Лес Пол, который к тому времени был уже известным акустическим гитаристом. Он сконструировал гитару из четерех кусков сосны и назвал ее «The Log».

Первая цельнокорпусная гитара The Log

Позднее в 1950 году Лео Фендер, который ранее занимался ремонтом радио, представил серийную модель цельнокорпусной электрогитары. Гибсон представила свою модель чуть позднее, Gibson Les Paul увидел свет в 1952 году. Цельнокорпусные гитары имели меньше проблем с обратной связью, чего нельзя было сказать о электро акустических гитарах на тот момент. Потом, они давали громкий звук, который можно было многократно усиливать и искжать, тем самым получая новое звучание.

патент Gibson на звукосниматели 1937 год

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Источник

История электрогитары

Готовый прототип Бишамп представил Адольфу Рикенбакеру (Adolph Rickenbacher). Рикенбакер, являющийся родственником героя первой мировой войны, пилота-аса Эдди Рикенбакера (Eddie Rickenbacker), владел производственной компанией, занимающейся выпуском металлических корпусов, для резонаторов. Используя влияние Рикенбакера и его финансовую поддержку, они основали компанию, назвав ее «Instruments Rickenbackers». Компания немедленно начала производство «сковородок», которые очень быстро обрели популярность и направили компанию Рикенбакера на славный путь первого в истории производителя электрогитар.
Вероятно одним из первых людей создавших электрогитару в знакомом «испанском» стиле был Ллойд Лоар (Lloyd Loar). Лоар работал инженером на легендарной фирме Gibson, и одной из его заслуг относится к дизайну и разработке мандолин.
Еще с 1920-х годов Лоар занимался проблемой электрического усиления гитар. В 1933 году он организовал фирму Vivi-Tone, как независимое отделение компании Gibson. Vivi-Tone занималась производством одной единственной вещи: электрогитары в «испанском» стиле. Через год Vivi-Tone закрылась, но ее основное ядро снова переместилось в компанию Gibson. Электрическая испанская являла собой будущее гитары, и опыт Vivi-Tone продолжал подталкивать компанию Gibson к созданию электрогитары, устроившей настоящую революцию и во много повлиявшей на всю историю этого инструмента, модели ES-150.

Gibson ES-150

Даже не смотря на огромный успех ES-150, этот инструмент обладал характеристиками, весьма далекими от идеальных. Вибрации резонирующего корпуса могли также попадать в выходной сигнал и усиливаться, к тому же возникали проблемы с обратной связью (это когда микрофон подносят к динамику и раздается жуткий свист) а также со множеством нежелательных обертонов. Известный джазовый гитарист и изобретатель Лэс_Пол (Les Paul) видел решение этих проблем в отказе от полого, резонирующего корпуса и замене его корпусом из сплошной древесины. Результатом его труда стало появление модели The Log. Она состояла из двух простейших звукоснимателей сконструированных Полом установленных на 4″x4″ дюймовом куске сосны. Чтобы придать вид гитары, Пол склеил с конструкции два полых куска резонирующего корпуса. В результате была получена очень неплохая джазовая гитара, без эффекта обратной связи и нежелательных обертонов и в 1946 году Лэс Пол представил свою новую гитару компании Gibson.
Руководство Gibson новый инструмент восприняло прохладно, убежденное в том, что покупатели ее не примут. Все предыдущие попытки представить публике гитару без резонирующего корпуса были не успешны, но не смотря на это, один человек по имени Лео Фендер (Leo Fender) был твердо убежден, что будущее рынка стоит за гитарами имеющими сплошной корпус.
Калифорнийский изобретатель, Лео Фендер владел собственной радио-мастерской, в которой создал один из первых прототипов гитары со сплошным корпусом из дуба, который в 1943 году сдал в аренду музыкантам в обмен на предложения по совершенствованию конструкции. 1949 год стал поворотным для истории электрогитар, когда Лео Фендер выпустил продукт, ставший одной из самых успешных гитар со сплошным корпусом. Esquire, позднее переименованный в Broadcaster, в конце концов превратившийся в Telecaster — имел все преимущества гитары Лэса Пола, отсутствие эффекта обратной связи, отсутствие нежелательных гармоник, долгий сустейн (длительность звучания струны), но при этом он нашел немного поклонников среди джаз-гитаристов. Джаз гитаристы предпочитали более мягкий, округлый звук, скорее акустический, как у ES-150. Несмотря на это Telecaster пользовался бешеной популярностью среди кантри, блюз, а позднее в 1950-x и 1960-x годах, рок’н’ролл музыкантов.

Fender Telecaster

Увидев успех фендеровских гитар со сплошным корпусом, руководство Gibson повторно вернулось к модели предложенной Лэсом Полом, и в 1952 было принято решение о создании гитары, ставшей в последствии индустриальным стандартом. Поскольку основным идейным вдохновителем этой модели был Лэс Пол, то новый инструмент был назван в его честь. Большая часть дизайна нового инструмента была предложена новым президентом компании Тедом МакКарти (Ted McCarty). В конструкции были использованы датчики P-90, разработанные в 1946 году и имевшие теплый, мягкий саунд. Эти оригинальные Лэс Полы стали одними из самых продаваемых моделей за всю историю гитары.

Приблизительно в 1961 году Тед Мак Карти представил новую ES-335, гитару с полу-резонирующим корпусом. Созданную с целью объединения лучших качеств как полого, так и сплошного корпуса, она быстро набрала популярность и стала использоваться такими влиятельными гитаристами, как B.B. King и Chuck Berry.

Gibson ES 335

Обе фирмы, Gibson и Fender представили футуристические дизайны инструментов. Gibson SG (solid guitar) и Fender Stratocaster стали стандартными гитарами для рок-артистов в 60-е годы. Свою пиковую популярность набрал Stratocaster, после того как стал любимой гитарой Джими Хендрикса (Jimi Hendrix).

Gibson SG

Gibson Les Paul Standard

И по сей день, большинство проданных гитар во всем мире составляет продукция фирмы Fender и Gibson. История гитары продолжается, как и производство оригинального Gibson Les Paul

Происхождение

П ервый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр (англ. Lloyd Loar), инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company, образованная Полом Бартом, Джорджем Бьюшамом и Адольфом Рикенбакером: будучи сделанными из алюминия, эти инструменты получили от музыкантов любовное прозвище «frying pans» («сковородки»). Успех этих первых моделей подсказал Gibson создать свою (ныне легендарную) модель ES-150. Первая электрическая гавайская стил-гитара от Ro-Pat-In (позже — Rickenbacher) появилась на американском рынке в 1932 году.
Фактически, применение звукоснимателей в джаз-бэндах 1930—1940-х годов привело к целой революции в музыкальной сфере в середине века. Оказалось, что искажения звука, первоначально рассматривавшиеся как брак, могут рождать бесконечное количество ранее неведомых тембров. После этого электрическая гитара на несколько десятилетий стала важнейшим инструментом нескольких новых жанров — от гитарного попа до тяжёлых форм метала и нойз-рока.
О том, кто из гитаристов первым перешел из акустики в «электричество», до сих пор идут споры. Претендентов на роль пионеров двое: Лес Пол (утверждавший, что начал экспериментировать в этой области в начале 20-х годов) и техасский джазмен Эдди Дерхэм (англ. Eddie Durham), который в 1928 году вошел в состав группы Уолтера Пэйджа The Blue Devils, а затем присоединился к Канзасскому оркестру под управлением Бенни Мотена.
Документальных подтверждений этих ранних экспериментов, однако, не сохранилось. Зато архивный каталог компании RCA Victor свидетельствует: 22 февраля 1933 года Noelani Hawaiian Orchestra записал около десятка песен с использованием электрической steel-гитары, четыре из которых были выпущены двумя пластинками. В продаже они находились недолго, не только следы, но даже названия их затерялись, однако упомянутую дату с полным правом можно считать официальным днем рождения электрического гитарного звука.
29 августа 1934 года свои первые записи сделал в Лос-Анджелесе оркестр Andy Iona And His Islanders, прославившийся впоследствии умением внедрять агрессивные гитарные партии в джазовую ткань. На стил-гитаре здесь играл Сэм Коки, наряду с Солом Хупи считавшийся лучшим гитаристом Западного побережья. Последний перешёл на «электричество» в том же 1934 году, о чем свидетельствуют записи, произведенные им в лос-анжелесских студиях фирмы Brunswick 12 декабря. Месяц спустя Боб Данн из Milton Brown’s Musical Brownies использовал электрический гитарный звук уже в жанре вестерн-свинга.
Одним из тех, на кого игра Данна произвела неизгладимое впечатление, был Леон Маколифф, юный гитарист техасского оркестра Light Crust Doughboys, который в группе Боба Уиллса The Texas Playboys к 1935 году уже играл жесткие риффы и сольные партии, соединявшиеся с традиционным звучанием духовых. Записанная оркестром кавер-версия композиции «Guitar Rag» Силвестра Уивера (она вышла под заголовком «Steel Guitar Rag») стала первым из многочисленных хитов группы, немало способствовав становлению электрогитары как основного инструмента оркестров Западного побережья.
Принято считать, что испанскую гитару первым перевел в электричество Джим Бойд, младший брат Билла — того самого, что возглавил в 1932 году коллектив под названием Bill Boyd’s Cowboy Ramblers. Записанная последним 27 января 1935 года версия популярного марша «Under Double Eagle» стала бестселлером, а заодно и своего рода учебным этюдом для начинающих.
В 1937 году Зик Кэмпбелл в составе The Light Crust Doughboys перешел в «электричество» не один, а на пару со cтил-гитаристом. Впоследствие лавры за это открытие невольно присвоил себе Боб Уиллс, устраивавший аналогичные состязания с Шэмблином и Маколиффом.

Источник

История электрогитары

Долгое время, старая добрая акустическая гитара устраивала музыкантов, да и сейчас, классическая акустика не теряет своей популярности в кругу друзей или семейном застолье. Однако, джазовые и рок исполнители ощущали острую необходимость в более громком звучании своего инструмента. Музыкантам приходилось отдавать свое предпочтение другому инструменту – банджо за яркий звук и громкое звучание.

Следующий шаг в развитии электрогитары сделал американский гитарист и инженер Лес Пол. Он попытался исправить непривлекательную форму «сковородок» и сделал деку из цельного деревянного бруска. Технически такая гитара звучала не хуже своего собрата, но выглядеть лучше не стала. Гитариста осмеивали, видя с подобным шедевром. Поэтому он приладил свой «брусок» к стандартному корпусу испанской гитары, исключительно для внешнего вида.

Электрогитары производят из дерева. Лучшими материалами считаются ольха, ясень, красное дерево, клен. Для некоторых деталей на грифе применяют палисандр, черное дерево. Самыми распространенными считаются шестиструнные гитары. Хотя, существуют четырех, девяти и двеннадцатиструнные гитары. Сегодня в конструкции электрогитар изменилось немногое. А вот в корпусах наблюдается изобилие, так как форма деки никак не влияет на звучание, фантазию гитарных инженеров ничего не ограничивает. Существует масса корпусов для электрогитар: от классики до чего-то неординарного. Например, известные деки в форме изогнутого тела дракона, рыбы, автомобиля, ласточкина хвоста, буквы «V» или звезды, как у гитариста ABBA. Гитару становится слышно в общем оркестре, постепенно ее переводят из аккомпанирующих в солирующие инструменты.Если говорить о титанах-производителях гитар, то нельзя не упомянуть фирму Gibson и B.C. Rich. Именно Gibson выпустила первый «ласточкин хвост». Самыми известными и востребованными моделями электрогитар считаются Telecaster (1951 год) и Stratocaster (1954) фирмы Fender, а также Les Paul (1952) фирмы Gibson.

Электрогитара, на самом деле, не имеет ничего общего с настоящей, классической гитарой, а называется так только из-за некоторых визуальных сходств (струн, грифа, деки). Минус электрогитары заключается в том, что без электрического усилителя и динамиков она бесполезна, чего нельзя сказать о ее классическом предшественнике.

Источник

Оцените статью