Электронные аккордеоны что это

Цифровой аккордеон — Digital accordion

Цифровой аккордеон представляет собой электронный музыкальный инструмент , который использует контроль черты традиционного аккордеона (гармошки, бас кнопку для левой руки, и небольшое пианино в стиле клавиатуру (или кнопку) для правой руки, и зарегистрировать ключи ) , чтобы вызвать цифровой звуковой модуль, который воспроизводит синтезированные или оцифрованные звуки аккордеона или, для большинства инструментов, ряд звуков, не относящихся к аккордеону, например оркестровые инструменты, орган , фортепиано, гитара и т. д. Цифровые аккордеоны обычно кодируют и передают нажатия клавиш и другой ввод в виде сообщений цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI). Большинство цифровых аккордеонов необходимо подключить к клавишному усилителю или системе громкой связи, чтобы слышать их звуки.

Чисто цифровые инструменты без язычков не следует путать с «гибридами аккордеона», которые представляют собой стандартный акустический аккордеон с датчиками для всех клавиш и кнопок для взаимодействия с электронными звуками. Это позволяет играть на инструменте полностью акустически, без электронных звуков, или управлять им, используя только электронику, или использовать со смесью акустических и цифровых звуков. Существует множество звуковых комбинаций акустических и электронных звуков, которые требуют тренированного уха для воспроизведения правильно смешанных звуков. Эти гибриды также требуют усилителя и звукового модуля, из которых в некоторых моделях упомянутый модуль установлен внутри акустического инструмента вместе с язычками. (См. Терминологию ниже)

Содержание

Терминология

Цифровой аккордеон можно также назвать электронным аккордеоном, MIDI-аккордеоном или аккордеоном без язычка. Некоторые инструменты, называемые «MIDI-аккордеонами», могут быть гибридными акустико-электронными инструментами в том смысле, что они содержат традиционные акустические элементы (язычки, сильфоны, клапаны) с датчиками и электронной схемой, которая преобразует нажатия кнопок и клавиш и нажатие и вытягивание мехов в MIDI. Сообщения. Эти MIDI-сообщения можно подключить к внешнему синтезатору, сэмплеру или звуковому модулю для создания звуков. Гибридный акустико-электронный аккордеон может иметь переключатель «все выключено» или регистр отключения звука, который останавливает все звуки акустического язычка; это позволяет игроку использовать полностью синтезированный звук (например, струны электронного синтезатора или трубу) или играть в наушниках, подключенных к модулю синтезатора, для ночных занятий.

Для игроков, которые хотят добавить возможности электронного MIDI к традиционному акустическому инструменту, доступны гибридные комплекты для преобразования акустики и электроники. Эти комплекты содержат датчики, разъемы, схемы и проводку, необходимые для превращения акустического аккордеона в MIDI-аккордеон. Эти комплекты обычно устанавливаются в профессиональной мастерской по ремонту аккордеонов.

История

Первые электронные аккордеоны были разработаны в начале 1960-х годов итальянской компанией Farfisa , образованной в результате слияния компаний Scandalli , Settimio Soprani и Frontalini . Фарфиса изготавливал язычковые органы, используя сжатый воздух (например, Microrgan и Pianorgan), и разработал первый транзисторный аккордеон, Farfisa Transicord. Он не был действительно предназначен для имитации акустического звука аккордеона; « Комбинированный орган в форме аккордеона », возможно, было бы более подходящим названием. В чисто электронном инструменте язычков не было. Он был разработан для использования в сочетании с усилителями Farfisa и имел многополюсный кабель, соединяющий элементы управления аккордеона с элементами управления усилителя или F / AR, внешнего ревербератора , предусилителя и блока питания. Transicord выпускается в двух моделях: «стандарт» и «DeLuxe». Transicord DeLuxe включает в себя эффекты органной перкуссии. Открытие и закрытие сильфонов вызывает эффект, аналогичный коленному рычагу «усиления звука» на органах модели Combo Compact.

В 1960-1962 годах Фарфиса разработала ламповый аккордеон Cordovox первого поколения , CG-2 и CG-3, в котором для генерации звука использовались лампы в тональном модуле размером с чемодан (аккордеон был подключен к тональному модулю через толстый кабель). В 1967 году Фарфиса разработал CG-4 и CG-5, транзисторные аккордеоны, которые имели больше электронных функций, таких как предустановки ударных клавиш и органной остановки. В 1971 и 1974 годах были разработаны третье и четвертое поколения аккордеонов Cordovox. CAG-1 представлял собой комбинированный тон-генератор и комбинированный клавишный усилитель / динамик в большом кабинете. CRD-251 1974 года оснащался обновленной электроникой японских производителей. CL-20 представлял собой кабинет с вращающимся динамиком , который добавлял эффект хоруса . В 1974 году Фарфиса выпустила серию Transivox, которая имела встроенный тон-генератор, включающий эффекты вибрато, сустейн и вау-вау .

Hohner Electravox представляет собой электронный аккордеон , который имеет один канал (комбинированную левую руку и правую рука) или два канала (отдельную левую руку и правые каналы вручную, что позволяет независимые изменения объема), 92 кнопкам баса / аккордов, клавиатура перкуссии эффект для баса кнопки и клавиатура, эффект вибрато (с опциями медленный / быстрый) и отдельный блок питания, который находится на полу. У Electravox было 16 ‘, 8’, 5 1/3 ‘и 4’ регистров. Настройку Electravox можно было изменить, чтобы она соответствовала другому инструменту, например, фортепиано или органу, но для этого требовалось изменить все 12 генераторов основного тона с помощью специального инструмента. Другие производители подражали Farfisa Cordovox, например, Bell Accordions Duovox, в котором использовалась органная электроника Crumar . В 1979 году Elka , итальянская компания по производству органов и аккордеонов, разработала Elkavox и Iorio Accorgan, оба из которых являются электронными аккордеонами. Эти аккордеоны Elka имеют внешний звуковой модуль, блок питания и педаль, которая лежит на земле. Итальянско-американская фирма Petosa Accordions имитировала электронику аккордеона Elka 77 / Iorio G, чтобы создать свой электронный аккордеон Petosa Series II.

Вывод звука

Многие цифровые аккордеоны представляют собой MIDI-контроллеры , поскольку клавиши и датчики этих аккордеонов не издают звуки без своего звукового модуля. При нажатии клавиш генерируются MIDI-сообщения, которые могут запускать звуки при подключении к внешнему звуковому модулю (или при подключении к встроенному звуковому модулю. Как и другие электронные инструменты, такие как синтезаторные клавиатуры, цифровые аккордеоны или их звуковые модули. обычно подключаются к клавишному усилителю и динамику или акустической системе для живых выступлений (или непосредственно к микшерному пульту для записи). Некоторые цифровые аккордеоны, такие как Roland V-Accordion, имеют встроенный усилитель мощности и небольшой динамик, Это означает, что на этих инструментах можно играть на репетициях и небольших площадках, не подключая их (V-Accordion также имеет выходное гнездо для подключения к клавишному усилителю или системе PA).

Некоторые звуковые модули цифрового аккордеона используют сэмплы реальных инструментов. Некоторые цифровые аккордеоны используют синтезированные звуки.

Модуль питания

Цифровым аккордеонам для работы требуется электроэнергия. Roland V-Accordion может питаться от аккумуляторной батареи. Агрегаты часто имеют отдельный силовой модуль, который устанавливается на полу или на столе. Модуль питания обычно содержит патч-бэк разъемов для MIDI-кабелей, педалей сустейна и педалей экспрессии (если используется с этим аккордеоном) и аудиовыходов. Некоторые силовые модули также содержат беспроводной передатчик. Некоторые силовые модули содержат педали экспрессии для громкости и / или кнопки для запуска блоков эффектов или управления другими функциями аккордеона. Преимущество напольных кнопок и педалей на модуле питания заключается в том, что они позволяют игроку изменять свой звук, не отрывая рук от клавиш инструментов или кнопок нот.

Преимущества наличия отдельного модуля питания заключаются в том, что он может свести к минимуму количество кабелей, подключаемых к аккордеону к одному многополюсному MIDI, MIDI-кабелю или компьютерному кабелю, что означает, что у исполнителя нет различных кабелей (от двух до шести). подключены к их прибору, что может быть громоздким и увеличивать риск случайного отключения. Кроме того, отдельный силовой модуль снижает вес аккордеона.

Переключатели и интерфейс

Цифровые аккордеоны имеют кнопки для изменения регистров басовых кнопок / аккордов и правого руководства, а также воздушный клапан для выпуска воздуха из мехов без звука. Однако, в отличие от традиционного акустического аккордеона, кнопки регистров не открывают клапаны или другие механизмы для пропускания воздуха через язычки и создания акустического звука. Цифровые аккордеоны имеют датчик, который определяет давление мехов, которое влияет на громкость, сустейн, а в некоторых инструментах — на тембр синтезированного или дискретизированного звука. Поскольку в цифровых аккордеонах уже есть сильфонный датчик для управления громкостью, клавиши, чувствительные к скорости нажатия, такие как те, что есть на MIDI-контроллере фортепианного стиля, встречаются редко.

Также цифровые аккордеоны имеют другие типы кнопок или переключателей: кнопка питания, ручка или кнопки громкости, кнопки программ и звука, кнопки для выбора настроек блока эффектов (для реверберации и других эффектов), кнопки звука других инструментов (орган, фортепиано. , гитара и т. д.), а также кнопки и клавиши для нот (на некоторых инструментах они чувствительны к скорости нажатия). У некоторых инструментов есть переключатели на подбородке, которые позволяют изменять регистры, программы или действовать как педаль сустейна и выполнять другие функции, не снимая рук с инструмента.

Некоторые цифровые аккордеоны имеют панель дисплея для отображения настроек: она может варьироваться от небольшой светодиодной панели, которая может отображать короткие числовые коды (на Scandalli EWA) до небольшого полноцветного дисплея (на Roland FR-8X V-Accordion). . Цифровой аккордеон может иметь различные выходные и входные разъемы, такие как левый и правый 1/4-дюймовые выходы, разъем для наушников, входные и / или выходные разъемы MIDI, вспомогательный входной разъем (для подключения записанных треков сопровождения или драм-машины ) и в некоторых случаях — разъем USB .Некоторые цифровые аккордеоны позволяют переносить весь инструмент на другую клавишу и / или изменять настройку.

Scandalli EWA имеет беспроводной передатчик и приемник, что означает, что на инструменте можно играть на сцене без проводного подключения к звуковой системе. К Scandalli EWA можно подключить внешние педали, такие как педаль сустейна , или педали для управления транспонированием или эффектами портаменто / скольжения по высоте звука.

Внешние звуковые модули

Многие цифровые аккордеоны 2010-х годов имеют встроенный звуковой модуль. Аккордеонисты , которые добавляют неоригинальные твердотельные контакты или пружинные контакты и систему MIDI для акустического аккордеона необходимо подключить к MIDI — выход на внешний звуковой модуль . Типичный звуковой модуль, разработанный для клавишника, может иметь только несколько звуков аккордеона. Специализированные звуковые модули для аккордеона предлагают десятки или даже сотни различных звуков аккордеона. Некоторые звуковые модули аккордеона Ketron и Orla также имеют программируемую драм-машину и музыкальный секвенсор, которые могут воспроизводить минусовки в различных музыкальных стилях. Аккордеонист с цифровым аккордеоном, который имеет внутренний звуковой модуль, может подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю, чтобы получить доступ к большему количеству звуков или функций, таких как педаль сустейна или отдельные выходы для левой и правой руки, если они недоступны на их инструмент.

Источник

Цифровой аккордеон — Digital accordion

Цифровой аккордеон представляет собой электронный музыкальный инструмент , который использует контроль черты традиционного аккордеона (гармошки, бас кнопку для левой руки, и небольшое пианино в стиле клавиатуру (или кнопку) для правой руки, и зарегистрировать ключи ) , чтобы вызвать цифровой звуковой модуль, который воспроизводит синтезированные или оцифрованные звуки аккордеона или, для большинства инструментов, ряд звуков, не относящихся к аккордеону, например оркестровые инструменты, орган , фортепиано, гитара и т. д. Цифровые аккордеоны обычно кодируют и передают нажатия клавиш и другой ввод в виде сообщений цифрового интерфейса музыкальных инструментов (MIDI). Большинство цифровых аккордеонов необходимо подключить к клавишному усилителю или системе громкой связи, чтобы слышать их звуки.

Чисто цифровые инструменты без язычков не следует путать с «гибридами аккордеона», которые представляют собой стандартный акустический аккордеон с датчиками для всех клавиш и кнопок для взаимодействия с электронными звуками. Это позволяет играть на инструменте полностью акустически, без электронных звуков, или управлять им, используя только электронику, или использовать со смесью акустических и цифровых звуков. Существует множество звуковых комбинаций акустических и электронных звуков, которые требуют тренированного уха для воспроизведения правильно смешанных звуков. Эти гибриды также требуют усилителя и звукового модуля, из которых в некоторых моделях упомянутый модуль установлен внутри акустического инструмента вместе с язычками. (См. Терминологию ниже)

Содержание

Терминология

Цифровой аккордеон можно также назвать электронным аккордеоном, MIDI-аккордеоном или аккордеоном без язычка. Некоторые инструменты, называемые «MIDI-аккордеонами», могут быть гибридными акустико-электронными инструментами в том смысле, что они содержат традиционные акустические элементы (язычки, сильфоны, клапаны) с датчиками и электронной схемой, которая преобразует нажатия кнопок и клавиш и нажатие и вытягивание мехов в MIDI. Сообщения. Эти MIDI-сообщения можно подключить к внешнему синтезатору, сэмплеру или звуковому модулю для создания звуков. Гибридный акустико-электронный аккордеон может иметь переключатель «все выключено» или регистр отключения звука, который останавливает все звуки акустического язычка; это позволяет игроку использовать полностью синтезированный звук (например, струны электронного синтезатора или трубу) или играть в наушниках, подключенных к модулю синтезатора, для ночных занятий.

Для игроков, которые хотят добавить возможности электронного MIDI к традиционному акустическому инструменту, доступны гибридные комплекты для преобразования акустики и электроники. Эти комплекты содержат датчики, разъемы, схемы и проводку, необходимые для превращения акустического аккордеона в MIDI-аккордеон. Эти комплекты обычно устанавливаются в профессиональной мастерской по ремонту аккордеонов.

История

Первые электронные аккордеоны были разработаны в начале 1960-х годов итальянской компанией Farfisa , образованной в результате слияния компаний Scandalli , Settimio Soprani и Frontalini . Фарфиса изготавливал язычковые органы, используя сжатый воздух (например, Microrgan и Pianorgan), и разработал первый транзисторный аккордеон, Farfisa Transicord. Он не был действительно предназначен для имитации акустического звука аккордеона; « Комбинированный орган в форме аккордеона », возможно, было бы более подходящим названием. В чисто электронном инструменте язычков не было. Он был разработан для использования в сочетании с усилителями Farfisa и имел многополюсный кабель, соединяющий элементы управления аккордеона с элементами управления усилителя или F / AR, внешнего ревербератора , предусилителя и блока питания. Transicord выпускается в двух моделях: «стандарт» и «DeLuxe». Transicord DeLuxe включает в себя эффекты органной перкуссии. Открытие и закрытие сильфонов вызывает эффект, аналогичный коленному рычагу «усиления звука» на органах модели Combo Compact.

В 1960-1962 годах Фарфиса разработала ламповый аккордеон Cordovox первого поколения , CG-2 и CG-3, в котором для генерации звука использовались лампы в тональном модуле размером с чемодан (аккордеон был подключен к тональному модулю через толстый кабель). В 1967 году Фарфиса разработал CG-4 и CG-5, транзисторные аккордеоны, которые имели больше электронных функций, таких как предустановки ударных клавиш и органной остановки. В 1971 и 1974 годах были разработаны третье и четвертое поколения аккордеонов Cordovox. CAG-1 представлял собой комбинированный тон-генератор и комбинированный клавишный усилитель / динамик в большом кабинете. CRD-251 1974 года оснащался обновленной электроникой японских производителей. CL-20 представлял собой кабинет с вращающимся динамиком , который добавлял эффект хоруса . В 1974 году Фарфиса выпустила серию Transivox, которая имела встроенный тон-генератор, включающий эффекты вибрато, сустейн и вау-вау .

Hohner Electravox представляет собой электронный аккордеон , который имеет один канал (комбинированную левую руку и правую рука) или два канала (отдельную левую руку и правые каналы вручную, что позволяет независимые изменения объема), 92 кнопкам баса / аккордов, клавиатура перкуссии эффект для баса кнопки и клавиатура, эффект вибрато (с опциями медленный / быстрый) и отдельный блок питания, который находится на полу. У Electravox было 16 ‘, 8’, 5 1/3 ‘и 4’ регистров. Настройку Electravox можно было изменить, чтобы она соответствовала другому инструменту, например, фортепиано или органу, но для этого требовалось изменить все 12 генераторов основного тона с помощью специального инструмента. Другие производители подражали Farfisa Cordovox, например, Bell Accordions Duovox, в котором использовалась органная электроника Crumar . В 1979 году Elka , итальянская компания по производству органов и аккордеонов, разработала Elkavox и Iorio Accorgan, оба из которых являются электронными аккордеонами. Эти аккордеоны Elka имеют внешний звуковой модуль, блок питания и педаль, которая лежит на земле. Итальянско-американская фирма Petosa Accordions имитировала электронику аккордеона Elka 77 / Iorio G, чтобы создать свой электронный аккордеон Petosa Series II.

Вывод звука

Многие цифровые аккордеоны представляют собой MIDI-контроллеры , поскольку клавиши и датчики этих аккордеонов не издают звуки без своего звукового модуля. При нажатии клавиш генерируются MIDI-сообщения, которые могут запускать звуки при подключении к внешнему звуковому модулю (или при подключении к встроенному звуковому модулю. Как и другие электронные инструменты, такие как синтезаторные клавиатуры, цифровые аккордеоны или их звуковые модули. обычно подключаются к клавишному усилителю и динамику или акустической системе для живых выступлений (или непосредственно к микшерному пульту для записи). Некоторые цифровые аккордеоны, такие как Roland V-Accordion, имеют встроенный усилитель мощности и небольшой динамик, Это означает, что на этих инструментах можно играть на репетициях и небольших площадках, не подключая их (V-Accordion также имеет выходное гнездо для подключения к клавишному усилителю или системе PA).

Некоторые звуковые модули цифрового аккордеона используют сэмплы реальных инструментов. Некоторые цифровые аккордеоны используют синтезированные звуки.

Модуль питания

Цифровым аккордеонам для работы требуется электроэнергия. Roland V-Accordion может питаться от аккумуляторной батареи. Агрегаты часто имеют отдельный силовой модуль, который устанавливается на полу или на столе. Модуль питания обычно содержит патч-бэк разъемов для MIDI-кабелей, педалей сустейна и педалей экспрессии (если используется с этим аккордеоном) и аудиовыходов. Некоторые силовые модули также содержат беспроводной передатчик. Некоторые силовые модули содержат педали экспрессии для громкости и / или кнопки для запуска блоков эффектов или управления другими функциями аккордеона. Преимущество напольных кнопок и педалей на модуле питания заключается в том, что они позволяют игроку изменять свой звук, не отрывая рук от клавиш инструментов или кнопок нот.

Преимущества наличия отдельного модуля питания заключаются в том, что он может свести к минимуму количество кабелей, подключаемых к аккордеону к одному многополюсному MIDI, MIDI-кабелю или компьютерному кабелю, что означает, что у исполнителя нет различных кабелей (от двух до шести). подключены к их прибору, что может быть громоздким и увеличивать риск случайного отключения. Кроме того, отдельный силовой модуль снижает вес аккордеона.

Переключатели и интерфейс

Цифровые аккордеоны имеют кнопки для изменения регистров басовых кнопок / аккордов и правого руководства, а также воздушный клапан для выпуска воздуха из мехов без звука. Однако, в отличие от традиционного акустического аккордеона, кнопки регистров не открывают клапаны или другие механизмы для пропускания воздуха через язычки и создания акустического звука. Цифровые аккордеоны имеют датчик, который определяет давление мехов, которое влияет на громкость, сустейн, а в некоторых инструментах — на тембр синтезированного или дискретизированного звука. Поскольку в цифровых аккордеонах уже есть сильфонный датчик для управления громкостью, клавиши, чувствительные к скорости нажатия, такие как те, что есть на MIDI-контроллере фортепианного стиля, встречаются редко.

Также цифровые аккордеоны имеют другие типы кнопок или переключателей: кнопка питания, ручка или кнопки громкости, кнопки программ и звука, кнопки для выбора настроек блока эффектов (для реверберации и других эффектов), кнопки звука других инструментов (орган, фортепиано. , гитара и т. д.), а также кнопки и клавиши для нот (на некоторых инструментах они чувствительны к скорости нажатия). У некоторых инструментов есть переключатели на подбородке, которые позволяют изменять регистры, программы или действовать как педаль сустейна и выполнять другие функции, не снимая рук с инструмента.

Некоторые цифровые аккордеоны имеют панель дисплея для отображения настроек: она может варьироваться от небольшой светодиодной панели, которая может отображать короткие числовые коды (на Scandalli EWA) до небольшого полноцветного дисплея (на Roland FR-8X V-Accordion). . Цифровой аккордеон может иметь различные выходные и входные разъемы, такие как левый и правый 1/4-дюймовые выходы, разъем для наушников, входные и / или выходные разъемы MIDI, вспомогательный входной разъем (для подключения записанных треков сопровождения или драм-машины ) и в некоторых случаях — разъем USB .Некоторые цифровые аккордеоны позволяют переносить весь инструмент на другую клавишу и / или изменять настройку.

Scandalli EWA имеет беспроводной передатчик и приемник, что означает, что на инструменте можно играть на сцене без проводного подключения к звуковой системе. К Scandalli EWA можно подключить внешние педали, такие как педаль сустейна , или педали для управления транспонированием или эффектами портаменто / скольжения по высоте звука.

Внешние звуковые модули

Многие цифровые аккордеоны 2010-х годов имеют встроенный звуковой модуль. Аккордеонисты , которые добавляют неоригинальные твердотельные контакты или пружинные контакты и систему MIDI для акустического аккордеона необходимо подключить к MIDI — выход на внешний звуковой модуль . Типичный звуковой модуль, разработанный для клавишника, может иметь только несколько звуков аккордеона. Специализированные звуковые модули для аккордеона предлагают десятки или даже сотни различных звуков аккордеона. Некоторые звуковые модули аккордеона Ketron и Orla также имеют программируемую драм-машину и музыкальный секвенсор, которые могут воспроизводить минусовки в различных музыкальных стилях. Аккордеонист с цифровым аккордеоном, который имеет внутренний звуковой модуль, может подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю, чтобы получить доступ к большему количеству звуков или функций, таких как педаль сустейна или отдельные выходы для левой и правой руки, если они недоступны на их инструмент.

Источник

Оцените статью