Электронные примочки для гитары

Схемы для электрогитары

Одной из наиболее часто применяемых приставок к электрогитарам является предлагаемая ‘примочка’. Она вносит характерное изменение звука и увеличивает его продолжительность. Приставка построена на двойном операционном усилителе LM358. Сигнал со звукоснимателей гитары подается на вход усилителя.

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары. Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2. Входной сигнал поступает на.

Дисторшн (distortion) приставки, схемы которых приведены в статье, предназначены для работы в тракте электронной гитары. Сущность дистошн-эффекта состоит в двустороннем ограничении входного сигнала (от звукоснимателей) и поддержании его на постоянном уровне в течение достаточно большого времени. Приставка содержит предварительный усилитель.

Схема простой Вау — приставки к электрогитаре, предназначена для создания одноименного эффекта, заключающегося в подъеме АЧХ в сравнительно узкой (0,5. 1,5 кГц) полосе частот, которую по желанию исполнителя можно смещать по частоте в ту или иную сторону. Приставка выполнена на транзисторах V1 и V2.

Схема приставки к электрогитаре для бустер-эффекта, заключается в резком усилении звука в первоначальный момент после щипка струны (или нажатия на клавишу электронного музыкального инструмента). Затем громкость почти также быстро спадает, после чего следует обычное звучание инструмента. Благодаря этому при исполнении быстрых.

Схема преобразователя спектра для электрогитары позволяет получить органное звучание и ряд других звуковых эффектов, в том числе удвоение частоты. В основу работы устройства положен принцип регистрового синтеза тембров. Сигнал звукоснимателя сначала преобразуется в прямоугольный, затем его.

Приведена принципиальная схема синтезатора, который предназначен для электронных бас-гитар с неразвитой тембровой техникой. Он значительно расширяет их музыкальные возможности и приближает по разнообразию тембров к электронным бас-гитарам высокого класса. Устройство состоит из двух звукоснимателей .

Электрогитара предназначена для исполнения партий соло и ритма в ансамблях электронных музыкальных инструментов. Приведена принципиальная схема электрической части для электрогитары с использованием трех звукоснимателей. Ее электрическая часть состоит из .

G2D — фирма из Новой Зеландии (www.g2d.co.nz) занимается разработками в области гитарной электроники с 1984 года. Педаль G2D Morpheus была выпущена в 2003м году и позволяет получить сверхтяжелый дисторшн-эффект. Педаль имеет 4 ручки управления: Drive, Gate, Tone и Level.

Принципиальная схема гитарной педали Distortus Maximus — первая педаль от Krank, коробочка-монстр с высоким коэффициентом усиления. Она описывается многими пользователями как более чем педаль с богатым гармоническим синтезом. Distortus Maximus оснащен 3-полосным эквалайзером, педаль переключения байпаса и 9В адаптер постоянного тока / батареи.

Источник

Примочки

Усилитель

Самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот — если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа — не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.

Существует 2 основных вида усилителей:

Какой же усилитель лучше купить?
До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.

Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас — непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.

На что следует обращать внимание при выборе усилителя:

  • качество звучания. Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
  • мощность.Абсолютно несущественный параметр.
    Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
    У меня стоит небольшой самодельный (35-45-10см) ящик на 50Ватт, 10 band graphic equalizer, 6 входов, и когда все дома(да и вообще), я не включаю его больше, чем на 10Ватт. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи.
    И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
  • количество кнопок и переключателей на усилителе. Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет «конкретностью» звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
  • вход для второй гитары или магнитофона. Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
  • выход на наушники. Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
  • встроенная кассетная дека. Иметь такую штуку — это круто. Поставил на запись — поиграл — прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
  • встроенный эффект. С одной стороны, иметь все в одном флаконе — штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.

Гитарный эффект

Гитарный эффект (FX-pedal, fuzzbox) — это небольшая (14-8-6см) коробочка — педаль, на которую надо нажать ногой, чтобы изменить чистый звук гитары на что-нибудь покруче. В виде педалей гитарные эффекты выполняются чаще всего, хотя и не всегда. Как уже было ранее сказано, эффект может быть встроен в усилитель.
Существует довольно много гитарных эффектов и каждый из них по-своему преобразует звук. Ниже перечислены те из них, воздействие которых на звук, я знаю. Я привел названия видов эффектов, названия конкретных моделей могут совпадать с ними, содержать их в своем названии или быть совершенно другими.

  • Distortion — несомненно самый распрастраненный гитарный эффект. Он используется практически во всех стилях гитарной музыки и его звук, конечно же, вам знаком. Distortion(Звук гитары у Kiss.) — искажение. Звук, пропущенный через этот эффект, становится более длинным и певучим, если играть соло и более резким, если брать аккорды. На такой педале есть неколько регуляторов, позволяющих настроить тембр, громкость и глубину искажений.
  • Heavy Metal — название говорит само за себя. Звук для гитаристов, работающих в стилях Heavy Metal, Thrash и схожих с ними. По сравнению с Distortion обладает более агрессивным звуком.
  • Overdrive — эффект перегруженного лампового усилителя, создающего мягкие искажения с удлинением звука. Эффект наиболее применим для музыки стилей Pop-Rock, Blues, Jazz-Rock, Fusion. Слышали Deep Purple? Это и есть Overdrive.
  • Equalizer — увеличивает / уменьшает определенные частоты, чтобы улучшить или полностью изменить звук инструмента. На некоторых моделях есть переключатель, позволяющий увеличить общую громкость, что может быть очень полезно для тех отрезков песни, которые должны звучать громче остальных, например, для соло.
  • Wah-wah — описать звук этого эффекта довольно сложно. В принципе, его название может дать вам некоторое представление о его звуке, а читается оно как «уа-уа», а не «вах-вах». Используется иногда для игры соло. Показательно также название одной из моделей — ‘Crybaby’.
  • Envelope Filter — это тот же Wah-wah, только величина искажений не постоянна, а зависит от силы, с которой гитарист ударяет по струне.
  • Octave — добавляет одну или несколько октав ниже и/или выше сигнала на входе. Используется, чтобы добавить энергии к звуку или создать эффект синтезатора.
  • Compression Sustainer — удлиняет звучание гитары без искажений, сохраняя его натуральность.
  • Chorus — унисонный эффект, делающий звук более сочным и объемным. Может дополнять все вышеперечисленные эффекты.
  • Delay — цифровой ревербератор, позволяющий получить различные эффекты от «холла» до повторения целых музыкальных фраз. Наилучший пример работы этого эффекта — вступление к Welcome To The Jungle Guns N’ Roses.
  • Reverb — ограниченный вариант Delay. Умеет только добавлять эхо, создавая эффект присутствия в большом помещении и делая звук более объемным.
  • Sampler — нажимаете на педаль, наигрываете короткую серию нот (от 2 до 8 секунд), отпускаете педаль, и ваш пассаж зацикливается.
  • Tremolo — быстро изменяет (увеличивает — уменьшает) общую громкость сигнала. Лучший пример использования, который я знаю — один из припевов Glycerin Bush.
  • A/B Box — позволяет быстро переключаться между двумя разными усилителями или двумя цепочками эффектов.
  • Volume — регулирует общую громкость. Можно переключаться с тихих мест на громкие или можно, например, выключать звук полностью между песнями или во время настройки.
  • Flanger — появился в 60-е, когда музыканты начали активно использовать его для создания психоделических композиций. Хотите получить эффект взлетающего самолета? Используйте Flanger.

С чего же начать? Какие эффекты жизненно необходимы гитаристу, а какие являются дополнительными? Я думаю, что какую бы музыку вы ни играли, Distortion вам нужен в обязательном порядке. Дальше все зависит от музыкальных предпочтений. Понятно, что если я играю блюз, то без Heavy Metal Distortion я уж как-нибудь сумею обойтись, а вот без Overdrive — врядли. В принципе, Reverb и Chorus не помешают никому. Особенно Reverb, так как реверберация, чаще всего небольшая, присутствует почти всегда в любой музыке. Wah тоже нередко применяется в музыке и, возможно, купив Distortion или Overdrive и имея встроенный в усилитель Reverb, вы захотите приобрести именно этот эффект. Далее в списке моих личных предпочтений стоит Flanger.

Эффекты могут работать по отдельности, а могут накладываться друг на друга. Подключать эффекты рекомендуется в следующем порядке:
УСИЛИТЕЛЬ 0 1

Источник

Лучшие педали эффектов для электрогитары на 2021 год

Электрогитара для многих выступает вожделенным предметом, который они бы с радостью купили. Стать участником группы и со временем прославиться как самый выдающийся гитарист, такого рода мыслями тешит себя каждый второй обыватель, мечтающий о покупке. Грезы подогревают такие известные гитаристы, добившиеся успехов как:

  • Стивен Сигал со своим успешным альбомом Songs From Crystal Cave.
  • Киану Ривз, до 2000 года выпустивший 3 альбома в составе группы. Она в дальнейшем к сожалению, распалась.
  • Хью Лори, исполнитель главной роли в феноменальном сериале Доктор Хаус. Он профессиональный пианист и участник джаз группы, с которой актер выступает в перерывах между съемок.
  • и как тут не вспомнить Джареда Лето. Лидера популярной группы 30 Seconds To Mars, собирающей на своих концертах миллионы поклонников.

Что нужно новичку для получения объёмного качественного звучания?

Те, кто, собравшись с духом, приобрели заветный инструмент, могут заметить, что его звучание далеко от желаемого. Проблема заключается в том, что к электрогитаре необходимо приобрести жизненно важного оборудования. К которому относят:

  • Гитарный усилитель. Он не только делает звук громче, но и влияет на структуру и тембр звучания.
  • Процессор эффектов. Электронное устройство модулирующее звучание определенных усилителей (существующих на рынке и разработанных изготовителем).
  • Педали эффектов. Электронное приспособление, обрабатывающее звук электрогитары и выступающее промежуточным звеном между инструментом и усилителем. Он искажает чистый звук и благодаря ему можно услышать привычный и хорошо узнаваемый звук.

Педали гитарных эффектов открывают перед новичком безграничное поле возможностей. Они качественно преобразуют оригинальный звук и делают его практически неузнаваемым. С их помощью музыканты открывают новые возможности. В умелых руках создают совершенно новые звуки и подчеркивают в песне те или иные моменты.

Инструмент представляет собой небольшую металлическую коробку, размещенную у ног гитариста. Устройства были прозваны педалями из-за того, что включение и выключение осуществляется посредством наступления на металлическую кнопку ногой.

Кроме того, здесь установлены регуляторы объёма и интенсивности одного определенного эффекта (реверс, хорус и др.). В редких случаях встречаются модели, воспроизводящие определенную мелодию (хорус с фланжеромом, вибрато с тремоло). В этом случае компрессор переключается в режим экспандера. Мульти эффектные только цифровые устройства.

За счет модульности совмещают различные звучания в производном порядке. Существуют определенные правила касающиеся размещения дисторшена и овердрайва в цепи, но авангардисты в своих экспериментах пренебрегают даже ими.

Для питания педали достаточно бытовой электросети с напряжением 220 В, предварительно подключив адаптер, снижающий показатель до 9 В. Допускается вариант с использованием батареек типа «Крона».

Применение блока питания снижает затраты на приобретение батареек при частом использовании (особенно, если их несколько). Единственное достоинство батареек заключается в мобильности. Это актуально, если репетиции протекают вдали от сети электропитания.

В связи с высоким ассортиментом гитарных эффектов сложно сделать выбор и понять, чего именно не хватает электрогитаре. Не всегда бывает возможным послушать перед покупкой, казалось бы, верный вариант. Для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется ознакомиться с основными видами, представленными в интернет-магазинах и на прилавках в специализированных точках.

Какие бывают?

  1. Bay-bay. Эффект получил свое название из-за характерного звучания. При нажатии гитара издает тройной звук. Он затухает при снижении силы давления на педаль. Схож с губной гармошкой. Один из самых популярных среди музыкантов. Классический эффект имеющий переменную частоту и известный миру с 60-х годов прошлого столетия. С тех пор стал неизменный спутник в ритм энд блюзе. Такой популярности способствовал известный музыкант Эрик Клептон. Использовался в качестве музыкальных вставок для многих сериалов тех времен. Вершина динамического звучания была достигнута с виртуозным гитаристом Джимми Хендриком. На прилавках представлены многочисленные модели со своим уникальным звучанием. Это значительно осложняет выбор. В первую очередь необходимо обращать внимание на модели, оснащенные регулировками звука, глубины, цикла и времени. Доступно приобретение автоматических регулировок данного эффекта, благодаря им не нужно постоянно нажимать на педаль.
  2. Овердрайв. Выбор многих музыкантов. Для его зарождения изменяют подающийся звуковой сигнал при помощи амплитудного ограничителя. Процесс протекает плавно, снимает верхние витки плоской кривой и округляет ее. Другими словами, получают пропорциональное искажение, которое можно оценить по динамичности звучания. На его силу влияет степень удара гитариста по струнам. Допускается использование овердрайв-педалей в качестве усилителей чистого звука, для этого Drive выкручивают на минимум, а OutPut на максимум.
  3. Фузз. Классическое решение. Применимо к агрессивному электроакустическому звучанию, которое было популярно в 1960-1970 годах. Как правило, с его помощью подчеркивают соло партию гитариста. В других случаях он только испортит совместную композицию.
  4. Дисторшн. Радикальный амплитудный ограничитель применяемый хард рок исполнителями. Сигнал обрезают жестким ограничением амплитуды. При этом следует понимать, что стандартный эффект только испортит басовый звук. Его необходимо правильно подобрать. Только в этом случае добиваются красивого звучания. От него без ума ни одно поколение гитаристов и слушателей.
  5. Бустер. Его задача усилить сигнал, подающийся на входе в усилитель. Это дает возможность правильно перегружать, другими словами играть на низких показателях громкости. Он придает ясности гитарному соло. Неизменная составляющая арсенал гитаристом при наличии хотя бы 4 педалей эффектов.
  6. Металл. Если детально изучить принцип модуляции, становится понятным, что даже не отдельный эффект, а дисторшен и овердрайв, выкрученные на экстремально высокие настройки, тяжелый металлический фон не заменим для исполнителей в стиле Нью Металл, Индустриал, Хардкор.
  7. Блюздрайв. Придает бархатистый окрас гитаре, который был свойственный исполнителям в 50-70 годах.

Аналоговые, или цифровые?

Начало восьмидесятых ознаменовалось появлением цифровых гитарных эффектов. До этого они все были основаны на аналоговой схеме. Иначе говоря, шел чистый сигнал на усилитель. В цифровых же педаль преобразует сигнал в цифровой поток битов и уже после изменяет его в аналоговый.

С тех пор ведутся бесконечные дискуссии на тему, что же лучше. На это вопрос нет однозначного ответа. Многие профессиональные исполнители используют цифровые.

Определяющими факторами должны выступать стиль и идея. Для аналоговых эффектов характерен чистый плотный звук. В то время как даже на самых дорогих цифровых моделях проявляются артефакты звучания. Но следует отметить, что они имеют два безоговорочных преимущества, максимальная точность и универсальность использования. Одно устройство включает в себя большое количество эффектов с широким диапазоном настроек.

Как выбрать?

Изначально следует повременить с приобретением педалей эффектов. Это связано с высоким риском того, что спустя несколько занятий новичок забросит их, а гитара вместе с дорогостоящим оборудованием отправится на чердак, либо гараж.

Для осознания того, какие именно педали требуются, необходимо время и опыт.

Постепенно новичок обзаведется определенными навыками, опытом и стилем игры. Только тогда наступит время задуматься о педалях эффектов. Не существует универсальных рекомендаций подбора. Единственное на, что следует обратить внимание, это возможность записи для прослушивания. Это необходимо для анализа ошибок.

Если в планах покупка нескольких педалей, стоит задуматься о педалборде. Он представляет собой специальное устройство, на котором фиксируется все оборудование в необходимой последовательности и соединяется между собой проводами. С его помощью эффекты комбинируют в требуемой последовательности. Облегчают хранение и транспортировку.

Лучшие педали эффектов на 2021 год

Пассивное ножное устройство с функцией спикер симулятора и усилителем для наушников. Выполнен в литом силуминовом (сплав алюминия с кремнием) корпусе. Модель оснащена четырьмя разъёмами, звук из которых подается в зависимости от выбранного режима. Она двунаправленная, это означает, что если сигнал идет на А, то учитывая положение регулировки режимов он будет еще подаваться на В или С.

  • компактные размеры;
  • 2 переключателя для имитации кабинетов 1х12, 2х12;
  • на борту установлены динамики Jensen и для перегруза Eminence;
  • светодиодный индикатор;
  • в комплект поставки входит 3-м кабель;
  • футсвитч управление.
  • низкая совместимость с педалбордами других производителей.

Уникальная модель в некоторых моментах ни в чем не уступающая высоко бюджетным процессорам, используемым в студиях. Педаль эффекта цифровой реверберации, другими словами имитирует звук, который находится в замкнутом пространстве и многократно отразившийся от поверхности вызвал усиленное эхо. И будто он затихает постепенно, поглощаясь стенами, и воздухом. Кроме того, BEHRINGER DR600 имеет широкий спектр возможностей. такого рода эффекты востребованы музыкантами всех направлений. Удобные ручки регуляторы позволяют с максимальным уровнем комфорта настроить аппаратуру

  • высокопрочный корпус с качественными элементами управления;
  • электронный выключатель обеспечивает бесшумное включение/выключение;
  • светодиодный индикатор для проверки состояния батареек;
  • 24-х битные эффекты реверберации;
  • совместим со всеми исполняемыми жанрами.
  • качество звука у многих пользователей вызывает нарекания;
  • батареек хватает на 3 часа работы;
  • пластиковый корпус.

Хорошее решение для энтузиастов, только ступивших на путь становления электрогитаристом. Она оснащена ультратонкими тонами с большим коэффициентом усиления. Интуитивно понятное управление не вызовет вопросов. Оно достаточно простое и не требует особых знаний.

Модель заключена в компактный металлический корпус. Он способен выдержать незначительное физическое воздействие. Удобно ложится в рюкзаке при передвижениях и педалборде.

  • жесткий отклик;
  • True Bypass для целостного восприятия сигнала;
  • универсальное управление средними частотами;
  • переключатель на 3 позиции.
  • производство Дания.
  • не балансный 1/4 TS вход и выход.

Источник

Оцените статью
Ламповые (tube) Транзисторные (solid state)