Электронная приставка-оркестр для акустической гитары ACPAD
Немецкий музыкант Робин Сукросо начал работать над созданием универсальной приставки для акустической шестиструнки пять лет назад. В результате удачно проведенной стартап-кампании на платформе Kickstarter, на свет появилась беспроводная приставка ACPAD, с одинаковым успехом работающая с устройствами на базе iOS и Android.
ACPAD представляет собой полимерный коврик толщиной в 3,5 миллиметров, который может сколько угодно раз наклеиваться на деку инструмента, не оставляя следов, поскольку в системе использован принцип адгезии. Дополнительные функции, звуки, повторы и акустические эффекты подключаются нажатием на сенсорные зоны, имеющие восемь степеней чувствительности к силе прикосновения.
Беспроводность обеспечивается USB ресивером и аккумуляторным блоком толщиной в 9 миллиметров. Максимальное время функционирования на одном заряде составляет 4-5 часов. Зарядка и подключение к электрической сети осуществляется через мини USB порт.
Управление и настройка электронного арсенала производится посредством мобильного приложения ACPAD standalone и аудиоредактора DAW.
Производители предполагают в ближайшем будущем разработать подобные приставки для виолончелей и других акустических музыкальных инструментов.
Источник
Электронный оркестр для гитары
Так, например, немецкий музыкант Робин Сукросо разработал устройство Acpad – первый в мире беспроводной midi-контроллер для гитариста. Этот гаджет может превратить классическую шестиструнную гитару в полноценный синтезатор со встроенным семплером, кучей настроек и другими звуковыми дополнениями. Для работы необходимо поместить на фронтальную деку гитары тонкий синтезатор из полимерного вещества, который легко клеится на гладкую поверхность инструмента. В любой момент его можно снять, не повредив гитару.
На поверхности Acpad расположены элементы управления: 2 слайдера, 10 кнопок звуковых настроек, 2 семплера и 8 чувствительных тачпадов. Все функции синтезатора легко настраиваются с помощью официального программного обеспечения.
Устройство поступит в продажу в мае 2016 года. Сейчас цена на Acpad составляет 218 евро, а после поступления в продажу взлетит до 349 евро.
Эти и другие не менее интересные новости о стартапах смотрите в программе “Пробуддись” по будням на телеканале НЛО TV.
Источник
EBow — электронный смычок. Звук, который я всегда искал.
EBow — это ручной электронный смычок для гитары. Маленькое устройство работает от батарейки типа «крона» и используется вместо медиатора в правой руке, позволяя гитаристу имитировать звучание струнных и духовых инструментов с невероятной чувствительностью. EBow создаёт мощный бесконечный сустейн, богатый гармониками. Вы получаете невообразимый гитарный звук.
История EBow
Energy Bow — совершенно уникальный гитарный аксессуар. Это не просто эффект, как множество других аксессуаров на рынке. EBow работает иначе: он создаёт энергетическое поле, в котором вибрирует струна. Бесконечный сустейн.
Direct String Synthesis
Но это только начало. Смычок работает от 9-вольтовой батарейки, EBow берётся вместо медиатора, и сразу же окунает вас с головой в волшебный мир звуков виолончели, скрипки, флейты, трубы, а также других, уникальных звуков. С EBow можно играть настолько быстро, насколько быстра ваша левая рука на грифе. Плавный подъем по громкости из ниоткуда — знаменитый эффект, когда плёнка прокручивается задом наперёд, теперь это очень легко сыграть на гитаре! С помощью EBow можно играть скоростные арпеджио. Добавив дисторшн, получаем кричащий гитарный звук.
Расположив EBow прямо над звукоснимателем, мы многократно увеличиваем громкость, получая при этом яркий пробивной звук очень мощных датчиков. Отдаляя смычок от звукоснимателя, получаем мягкое звучание полуакустической электрогитары. Звуки, которые вы откроете во время экспериментов с EBow, точно вас поразят. И что самое важное, у каждого музыканта EBow звучит по-своему, индивидуально, не похоже не остальных.
Как это работает
Добро пожаловать в мир Direct String Synthesis. Принцип простой: сфокусированная петля обратной связи, направленная на одну струну. Благодаря этому получается мощный, бесконечный сустейн, богатый обертонами, гитара звучит невероятно. Это как обратная связь с усилителем, когда на большой громкости ваша гитара заводится, только в случае с EBow вы полностью контролируете ваш звук, на любой громкости, даже при игре через наушники. Этот ручной синтезатор даст вам восхитительное богатство текстур и звуковых красок — это, по сути, еще один инструмент в ваших руках! Direct String Synthesis Синтезатор в ладони вашей руки.
Полный контроль за атакой, затуханием сигнала и динамикой, а также целый набор новых звучаний, всё это делает EBow одним из самых выразительных приспособлений для гитар когда либо созданных. Неважно, играете ли вы плавный пассаж или движетесь резкими скачками, смычок точно передаёт стиль вашей игры. Проверка временем Начиная с 1976 года, EBow стал частью звука многих исполнителей, сделавших музыкальный мир таким, какой он есть сегодня. Такие группы как U2, Blondie, Dream Theater, Soundgarden, Smashing Pumpkins, Van Halen, Phil Collins, Queen, REO Speedwagon, David Bowie, Blue Oyster Cult и многие другие смогли взволновать слушателей звучанием смычка EBow. Buddy Emmons использует его на своей steel-гитаре. Chris Proctor — на акустике. Michael Manring из Windham Hill научился использовать его с бас-гитарой!
У смычка есть моножество применений. Выбор за вами. Руководство по игре В комплекте с EBow поставляется буклет с полным руководством по игре и подробный аудио-урок от смычкового виртуоза Lenny Walker. Как ему удаётся извлекать такие звуки? Lenny делится секретами в своём уроке. Это самый революционный шаг в гитарной технологии со времен когда Leo Fender впервые создал электрогитару в 1948 году. Но для нас это всего лишь классная штука, с которой интересно играть! Оцените список артистов и композиций, в которых использовался EBow, или послушайте сэмплы. Нет границ кроме тех, которые мы сами создали!
Вы можете купить электронный смычок Ebow в магазине kombik.com
Источник
Виртуальная онлайн гитара — играть на клавиатуре аккордами и по нотам
Используя нашу виртуальную гитару, вы можете получить удовольствие не меньшее, чем при игре на настоящем инструменте. Её достоинством является то, что она прекрасно отображается и работает как на больших мониторах ПК, так и на смартфонах, а звуки, которые она издает, максимально соответствуют реальным!
Как играть на гитаре
Вы можете играть, кликая по струнам на нужных ладах, либо нажимая клавиши клавиатуры. Четыре ряда клавиш соответствуют струнам 3-6. Чтобы сыграть на первых двух струнах, зажмите клавишу SHIFT и используйте верхних два ряда клавиш (исключая функциональные).
Вы можете играть на онлайн гитаре по нотам. Для этого нажмите кнопку Выделить и выберите нужную ноту — она отобразится на виртуальном грифе.
Вы также можете зажать струны в определенных местах грифа, проигрывая целые аккорды. Для этого нажмите кнопку Отметить и мышкой кликните в нужных местах. После этого нажмите Пробел или кнопку Играть , чтобы аккорд зазвучал. Удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, чтобы отметить ноты с ♯ вместо ♭.
Чтобы убрать выставленные ноты, нажмите Очистить .
Три гитары на выбор
Вы можете играть на трех различных инструментах:
- Кантри, или Вестерн
- Акустическая, или Классическая
- Электрогитара
Настройка гитары онлайн
Дополнительным инструментом, который может быть вам полезен, является онлайн тюнер. Пользоваться им очень просто:
- Нажмите одноименную кнопку, чтобы включить тюнер
- Кликните мышкой по струне, которую надо настроить
- Выбранная струна начнет звучать в открытом положении с определенным интервалом
- Регулируйте натяжение соответствующей струны на своей гитаре, чтобы добиться соответствия звуков (унисон)
Желаю вам острого музыкального слуха и творческого вдохновения для игры на данном инструменте! 🙂
Источник
Гитарный оркестр
Все мы знаем о существовании симфонического оркестра, многие из нас слышали об оркестре народных инструментов. Оказывается, в мире очень популярны и гитарные оркестры. К сожалению, в России мало кто знает о существовании подобных объединений гитаристов, тогда как в Японии, или, например, в Швеции таких оркестров достаточно много.
“Гитарный журнал” выяснил, что в России всё-таки существует по крайней мере один подобный коллектив. Мы обязательно расскажем о “российском” чуде в одном из следующих номеров, а сейчас, дорогие читатели, несколько слов об истории гитарного оркестра.
Известно, что вообще первый профессиональный гитарный оркестр был создан в Японии в начале 60-х годов века японским гитаристом Хироки Ниибори (Hiroki Niibori). Однако Япония, согласитесь, находится слишком далеко от нас. Мы попробовали поискать что-то поближе – в Европе, и оказалось, что гитарные оркестры уже много лет существуют в Швеции, мало того, их в этой стране не один десяток.
Ян-Олоф Эрикссон |
Мы обратились к создателю одного из таких ансамблей. Его зовут Ян-Олоф Эрикссон (Jan-Olof Eriksson).
Этот человек, начиная с 1974 года, руководит программой гитарного образования в Школе Музыки г. Питео и Университете г. Лулео (Швеция). Выступает соло и с камерными оркестрами как в Скандинавии, так и в Европе. В качестве педагога и лектора принимает участие в международных гитарных фестивалях, включая Фестивали Guitar Foundation of America (GFA). Пишет и перекладывает музыку для гитары соло, гитарных ансамблей, гитарного оркестра. Работы музыканта публикуются в известных музыкальных издательствах: Music Scandinavia, Notfabriken, Doberman Yppan и др.
Ян-Олоф любезно согласился поделиться опытом и предоставил материалы.
Итак:
Гитарный Оркестр Университета города Питео (Швеция)
Почему гитарный оркестр?
Мысль о создании гитарного оркестра пришла после долгих лет преподавательской практики. Я думал о том, как педагоги учат игре на гитаре, и о том, как правильно играть в ансамблях. То что у гитаристов не хватает опыта ансамблевой игры – очевидно. У других музыкантов таких проблем нет – к примеру, флейтисты играют в духовом оркестре, скрипачи – в струнном и т. д. Так почему бы не создать оркестр, состоящий целиком из гитар?
Как все начиналось
Руководство Университета города Питео с вниманием отнеслось к моей идее. Были выделены средства на покупку инструментов а также на поездки в другие страны, где уже существовали гитарные оркестры, в том числе в Японию. Встал вопрос о том, какие гитары должны быть в оркестре. В 1987 году на музыкальной выставке во Франкфурте я познакомился с гитарным мастером Дитером Хопфом (Dieter Hopf), который показал мне свои гитары. Инструменты были превосходны. В конце-концов я купил целый набор: сопрано-гитары, альт-гитары, бас-гитары и два типа контрабас-гитар. Всего получилось 8 инструментов разных производителей: Hopf, Alhambra, Quiles и Yairi.
Оркестр Эрикссона в 1987 году |
В этом же, 1987 году, мне удалось организовать сразу два оркестра – детский, в котором было 20 участников (от 9 до 12 лет), и взрослый – с восемью студентами Университета. После того, как организационные моменты были решены, надо было что-то придумать с репертуаром. С этой целью я поехал в Гётеборг (Швеция), где одна из участниц оркестра Ниибори Сатоко Фуджимото (Satoko Fujimoto) рассказала мне о том, какие существуют тонкости в транскрипциях и аранжировках произведений для гитарного оркестра.
Но все же этого было недостаточно, и на следующий год я предпринял поездку в Японию, чтобы, что называется, получить информацию из первых рук и посмотреть, как все организовано у родоначальников гитарного оркестра…
Гитарный оркестр в Японии
Япония – страна наиболее опытная в этом отношении. Ведь Хироки Ниибори организовал свой ансамбль еще в начале 1960-х. И оркестровое образование гитаристов и дирижеров началось в это же время. Сейчас в стране существует несколько профессиональных гитарных оркестров, которые выпускают альбомы, видеозаписи и дают сотни концертов в год! Такая активная деятельность подталкивает композиторов и музыкантов к созданию репертуара и переложений, а гитарных мастеров увлекает возможность освоить создание необычных гитар. Так что опыта у Японии действительно много.
В октябре 1988 года я прилетел в Токио. Издатель журнала “Guitar music” Такиши Огуро (Takishi Oguro) познакомил меня с маэстро Ниибори. Мне посчастливилось присутствовать на репетициях оркестра и услышать несколько фантастических концертов.
В одной из специальных музыкальных школ, где меня поселили, удалось выяснить практически всё, что было необходимо, хотя, думаю, я наверняка был досадной помехой для учеников и педагогов, приставая к ним с расспросами. Японцы – надо отдать им должное – не только удовлетворили моё любопытство, но даже больше! Однажды утром, когда я пришел на очередную репетицию, то увидел оркестр в полном составе, пустовало только место солиста, которое оказалось предназначенным для меня. Мне дали гитару Рамиреса и ноты Концерта Вивальди ре-мажор. Это было очень неожиданно и захватывающе! После Вивальди мы исполнили Concerto Grosso Генделя, причем я играл на альт-чембало-гитаре.
Кроме того, в один из дней довелось поиграть на гитарроне. Это инструмент без ладов, напоминающий виолончель. Однако в отличие от виолончели на гитарроне играют специальной техникой пиццикато.
Гитарный оркестр в Швеции
С учетом опыта, полученного в Японии, в г. Питео были организованы целых три гитарных оркестра, рассчитанные на разный уровень исполнителей. Оркестр Университета расширился до 16 участников. После долгих репетиций пошли гастроли. Успех у слушателей был невероятным! Мы сделали две записи на Национальном радио Швеции. В репертуаре оркестра были следующие произведения: “Бранденбургские концерты” Баха, концерты Вивальди, а также Concerto Grosso Генделя. Кроме того, мы исполняли музыку Доуленда, Морли, переложения шведской народной музыки, переложения джазовой и латиноамериканской музыки, а также транскрипции оригинальной японской музыки для гитарного оркестра.
“Фестиваль гитарного оркестра” |
Проанализировав информацию, полученную в Японии, я стал развивать свой, скандинавский вариант оркестра. Было сделано много новых аранжировок и переложений, которые сейчас опубликованы в 15 сборниках под названием “Музыка для гитарного оркестра”. Чтобы привлечь внимание гитаристов, педагогов да и просто слушателей, я читал лекции, посвященные гитарному ансамблю.
В 1994 году впервые в Скандинавии был проведен “Фестиваль гитарного оркестра”, второй фестиваль с успехом прошел в 1996 году.
Ян-Олоф Эрикссон также ответил на несколько вопросов “Гитарного журнала”:
Сергей Бойко: – Как часто выступает сейчас оркестр Университета музыки г. Питео?
Ян-Олоф Эрикссон: – Сейчас оркестр дает 3-5 концертов в год. Это, на первый взгляд, мало, однако не стоит забывать, что хотя число участников оркестра остается неизменным, каждый год состав обновляется, ведь приходят новые студенты, которые, прежде чем выступать, должны научиться играть в оркестре. В последний год помимо стандартной программы (материал берется из вышеупомянутых 15 сборников) мы играли еще и произведения Пьяццоллы, Родригеса, Пернамбуко, Вивальди.
С.Б.: – Есть ли официальные аудио- видеозаписи ваших выступлений?
Я.-О.Э.: – Нет, что касается именно нашего оркестра, есть только неофициальные записи. Наш оркестр образовательный, а не профессионально гастролирующий. Единственным исключением был цикл записей на Шведском радио, о котором я уже говорил ранее. Что касается других оркестров, то они записывают CD и в достаточно больших количествах.
С.Б.: – Сколько всего гитарных оркестров в Швеции?
Я.-О.Э.: – Затрудняюсь назвать точное число, но очень много! В большинстве музыкальных школ, а также высших музыкальных школ – институтов, университетов – есть свой гитарный оркестр. Поэтому наверняка можно сказать, что на страну их более ста пятидесяти.
С.Б.: – Сто пятьдесят оркестров. В это трудно поверить!
Я.-О.Э.: – Ничего удивительного, в Швеции игра в гитарном оркестре, а также дирижирование являются обязательными дисциплинами для всех гитаристов.
Обложка диска “Plink-Plonk” |
GISLAVEDS GITARRORKESTER, 1999 |
От редакции: В Швеции живёт не так много людей – всего 9 миллионов человек. Это меньше, чем в Москве, и уровень жизни там один из самых высоких в мире, может, поэтому шведы могут позволить себе иметь оркестр практически при каждой музыкальной школе.
Однако в Японии с населением в 130 миллионов человек гитарных оркестров тоже немало. В России с её многомиллионным населением нет даже тех же 150 оркестров. Таким образом, в нашем, российском, музыкальном образовании налицо досадный пробел, который, надеемся, со временем исчезнет.
Чтобы читатели могли наглядно представить себе, что такое гитарный оркестр, мы выложили три произведения, исполненных оркестром Яна-Олофа Эрикссона.
Источник