- Электронная партитура Gvido Tokyo избавит музыкантов от бумажных нот
- E Ink и Terrada Music Score представили первую в мире электронную папку для нот с двумя электрофоретическими экранами
- В устройстве Gvido используются экраны размером 13,3 дюйма
- Электронный пюпитр для нот загружать ноты
- Планшеты вместо партитур
Электронная партитура Gvido Tokyo избавит музыкантов от бумажных нот
Сегодня в музыкальных залах на прослушиваниях повсюду можно встретить планшеты. Но в сравнении со старыми добрыми нотными партитурами, напечатанными на бумаге, электронные варианты зачастую проигрывают. Поэтому японская компания Terrada Music Score Co. пришла к отличному ультимативному решению, сочетающему в себе и привычную партитуру, и высокие технологии. Этим решением стала электронная партитура Gvido Tokyo.
Устройство размером с папку Manila, включает в себя два экрана на электронных чернилах диагональю в 13 дюймов. Совместимо с ручками Wacom. Это значит, что вы можете выставить перед собой два электронных листа формата А4 с нотами. И в процессе делать на них заметки, точно также, как и с обычными бумажными нотами. Все заметки будут храниться в памяти устройства или в синхронизированном облачном хранилище, связанным по Wi-Fi или Bluetooth.
Менять страницы нот можно, касаясь экрана. При желании, чтобы не занимать ничем лишним руки, можно использовать и отдельную ножную педальку, соединяющуюся с устройством также по Bluetooth. В любом случае, вам не придётся сталкиваться с шумом переворачиваемых страниц, который может отвлечь как вас, так и других музыкантов. Вероятность того, что вы запутаетесь в страницах, крайне мала. С Gvido Tokyo времена, когда упавшие и перепутавшиеся листы с нотами портят вам всю репетицию или выступление, прошли. Под дуновением сильного ветра такие электронные страницы тоже не разлетятся, что может значительно облегчить жизнь профессиональным музыкантам и студентам.
Партитура Gvido Tokyo читает ноты в PDF-формате, позволяет вам составить собственный список произведений для выступления. Встроенная батарея и экран с электронными чернилами дают понять, что на одном заряде устройство без проблем проработает несколько дней. Да и глаза напрягать не будет.
Но есть здесь и подвох. Само собой, связан он с ценой на устройство. Стоимость была объявлена в 1 600$. Студенту-музыканту или начинающему свою карьеру в консерватории такая сумма на партитуру может показаться просто запредельной. Позволить такое устройство сможет не каждый любитель, но уж если вы живёте музыкой, то, вероятно, подкопить и облегчить себе жизнь с Gvido Tokyo стоит.
Источник
E Ink и Terrada Music Score представили первую в мире электронную папку для нот с двумя электрофоретическими экранами
В устройстве Gvido используются экраны размером 13,3 дюйма
Компания E Ink Holdings, специализирующаяся на электрофоретических экранах, представила электронную папку для нот Gvido, первая информация о которой появилась в июне прошлого года. По словам E Ink, новинка, созданная совместно с Terrada Music Score, стала первым устройством, в котором используется технология E Ink Carta, воплощенная в двух электрофоретических экранах E Ink Mobius размером 13,3 дюйма.
Технология E Ink Carta обеспечивает быстрое и плавное обновление изображения. Кроме того, экраны папки для нот на 50% превосходят по контрастности электрофоретические экраны предыдущего поколения. К достоинствам экранов также относится низкое энергопотребление, одинаково хорошая видимость изображения под разными углами и высокая надежность.
Важной особенностью папки является поддержка перьевого сенсорного ввода с распознаванием силы нажатия. Это позволяет делать закладки, пометки и комментарии, сохраняемые в файле (для нот используется формат PDF). Устройство оснащено 8 ГБ встроенной флэш-памяти и слотом microSD, интерфейсом Wi-Fi 802.11n. Пользователям Gvido будет доступен одноименный облачный сервис для покупки и хранения нот.
По проводному или беспроводному каналу к папке можно подключить ножной переключатель, используемый для листания страниц. Кроме того, производитель планирует предложить кожаный чехол.
Габариты устройства — 482 х 310 х 6,05 мм, масса — 660 г.
По словам E Ink, продажи Gvido начнутся в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании и Японии позже в этом году. Согласно информации на сайте Gvido, это должно произойти в сентябре. В США устройство будет стоить $1600.
Источник
Электронный пюпитр для нот загружать ноты
Не уверен, что я помещаю данный пост в правильную ветку, пусть меня поправят.
Кто использует iPAD (или другой планшет) на пюпитрах вместо обычных бумажных нот?
Поделитесь впечатлениями? Стоит ли?
Удобно,если есть правка нот.
Бесплатное приложение AirTurn для iPad
Здесь:
http://itunes.apple.com/app/virtual-sheet-music/id322312746?mt=8http://iphone2go.ru/airturn-ipad-v-roli-notnojj-tetradi/
ForScore – виртуальная нотная тетрадь для iPad
http://www.youtube.com/watch?v=W2v_uZA4XnU
http://www.youtube.com/watch?v=9bBpBMbq-F4&feature=related
http://iphone.mforum.ru/pub/2010/14/075943.htm
Электронные нотные тетради
MusicPad Pro Plus
http://www.youtube.com/watch?v=Tw1xtpo7z6w
http://www.3dnews.ru/software-news/elektronnie_notnie_tetradi
ещё:
http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?07/16/05
http://www.technofresh.ru/technics/news/Alex-Lancuba-Smartstand.html
http://mobiledevice.ru/CLEF-Concept-piupitr-Computer-muzikant-noti-stranica.aspx
http://www.musebook.com/?page=mbscore_tablet
http://mbsinglenote.blogspot.com
Удобно,если есть правка нот.
Спасибо, многое я уже видел. Но меня интересует именно практическая сторона, т.е. есть
ли люди здесь на форуме, которые ipad на практике используют именно при игре с пюпитра, а не для
редактирования.
Вы забыли еще Avid Scorsh.
Кстати, musicpad по-моему уже умер, как проект.
Ух ты! Скажите пожалуйста, а странички переворачивать удобно?
И с пюпитра не скользит, не падает? Ни на пианино, ни на рояле?
Мой сын иногда использует. Говорит, что удобно. Хотя на мой взгляд, мелковато. Листать удобно.
Ничего не скользит и не падает, т.к. он в чехле.
Мой сын иногда использует. Говорит, что удобно. Хотя на мой взгляд, мелковато. Листать удобно.
Ничего не скользит и не падает, т.к. он в чехле.
Насчет листать — есть устройства (ножные педали), которые связываются с iPAD по blutooth и можно во время игры, например, левой ногой нажимать в нужных местах и планшет сам переворачивать страницы будет.
А насчет «мелковато». Ну, вот я и подозревал 8(
Вчера разложил сразу 4 листа на пюпитр — никакой ipad не сравнится.8)
На мой взгляд оптимальным размером будет 12″ экран для нот.
1. Возможность авто-переворачивания страниц есть?
2. Возможность подключить педаль или что-то подобное для переворачивания страниц есть?
Не уверен, что я помещаю данный пост в правильную ветку, пусть меня поправят.
Кто использует iPAD (или другой планшет) на пюпитрах вместо обычных бумажных нот?
Поделитесь впечатлениями? Стоит ли?
Пока не будет выпущен специальный нотный ридер — нет смысла использовать электронные устройства в качестве профессиональных.
Концепт этого ридера есть, ничего принципиально нового в нем нет и он может быть сделан уже сегодня, но никто не хочет браться — рынок ограничен, риски велики. Все делают ширпотреб.
Пока не будет выпущен специальный нотный ридер — нет смысла использовать электронные устройства в качестве профессиональных.
Концепт этого ридера есть, ничего принципиально нового в нем нет и он может быть сделан уже сегодня, но никто не хочет браться — рынок ограничен, риски велики. Все делают ширпотреб.
Что вы имеете в виду под специальным нотным ридером? Какими параметрами и функциями он должен обладать?
Хорошее видео. Но возникает вопрос: ноты так должны быть поделены на страницы, чтобы у исполнителя было время перевернуть и рука (хотя бы одна) в это время не играла. Много у Вас таких нот в электронном виде? Не даром сажают второго человека ноты переворачивать.
А потом опять же, можно поставить 2 ipad на пюпитр и переворачивать одним нажатием педали ноты сразу на обоих устройствах:
Пока не будет выпущен специальный нотный ридер — нет смысла использовать электронные устройства в качестве профессиональных.
Концепт этого ридера есть, ничего принципиально нового в нем нет и он может быть сделан уже сегодня, но никто не хочет браться — рынок ограничен, риски велики. Все делают ширпотреб.
Это правда, с контактировало три производителя таких устройств. Один из них очень именитый даже привозил прототип.
Риски есть но индустрия идет в этом направлении и кто выйдет раньше будет иметь преимущества. В то же время вопрос требует проработки, что быть сначала самоокупаемым а потом и прибыльным.
– моя сокурсница. При ближайшей встрече подробно допрошу. Но предварительной редакции нотного материала, как подозреваю уже сейчас, никто там не отменял.. И пока не очень понятно — как же без «здесь не играем, здесь рыбу заворачивали»..
Редактировать PDF — весьма затрудинительно. Реальнее пометки сверху накладывать, но это не одно и то же.
Редактировать PDF — весьма затрудинительно. Реальнее пометки сверху накладывать, но это не одно и то же.
ну так.. Файл pdf или любой другой — в электронном виде — уже половина сделанной работы, ведь есть масса муз.материала (у меня, во вс.сл.) ни в Инете почерпанная, которую ещё надо «электрифицировать» — сканить, фотографировать и н.ч. А оно сложно, когда её внешний вид вроде того же: «а здесь рыбу заворачивали»..
Уже несколько лет дирижирую с айпадом на пюпитре — очень удобно.
Загнал туда практически всю библиотеку хора (http://hor.tarakanov.net). Возможно, инструменталистам и пианистам несколько труднее, но для дирижеров-хоровиков довольно удобно. А симфонические дирижеры все-таки предпочитают формат А3 для партитуры, но таких планшетников я не встречал.
Когда твердо известен репертуар (исполнения или работы) — конечно планшет идеальный вариант.
Уже несколько лет дирижирую с айпадом на пюпитре — очень удобно.
Загнал туда практически всю библиотеку хора (http://hor.tarakanov.net). Возможно, инструменталистам и пианистам несколько труднее, но для дирижеров-хоровиков довольно удобно. А симфонические дирижеры все-таки предпочитают формат А3 для партитуры, но таких планшетников я не встречал.
А каким софтом пользуетесь?
Я знаю как минимум две фирмы у которых есть очень большие тачэкраны.
ВИП менеджер одного именитого бренда привозил к нам прототип 22 дюйма и педаль для перелистывания страниц. На нём, все шло довольно хорошо. Однако они боятся запускать это в серию — у них нет достаточной уверенности, что такой планшет найдет покупателя.
Идея у них была простая. планшет от их, софт от нас, ноты от одного большого немецкого издателя. Хотя я считаю в дополнение к большому планшету надо иметь в линейки планшет под А4, думаю 12-16 (в зависимости от того какой функционал туда закладывать, насколько интенсивное редактирование/создание нужно или только чтение нот)
Если такие штуки нужны напишите мне — лучше по английски, я переправлю им.
Третья фирма рассматривала возможность создания более компактного ридера.
А каким софтом пользуетесь?
Я знаю как минимум две фирмы у которых есть очень большие тачэкраны.
ВИП менеджер одного именитого бренда привозил к нам прототип 22 дюйма и педаль для перелистывания страниц. На нём, все шло довольно хорошо. Однако они боятся запускать это в серию — у них нет достаточной уверенности, что такой планшет найдет покупателя.
Идея у них была простая. планшет от их, софт от нас, ноты от одного большого немецкого издателя. Хотя я считаю в дополнение к большому планшету надо иметь в линейки планшет под А4, думаю 12-16 (в зависимости от того какой функционал туда закладывать, насколько интенсивное редактирование/создание нужно или только чтение нот)
Если такие штуки нужны напишите мне — лучше по английски, я переправлю им.
Третья фирма рассматривала возможность создания более компактного ридера.
Проблема в том, что для профессионального использования не годится ЖК экран. Нужен e-ink. Это же не книжка, читаешь, глаза устали, отвлекся, посмотрел в окно. Если ноты нужны только для подстраховки — еще ничего, но вот например концертмейстер, а особенно оркестрант (в яме, например, где темно) ноты глазами просто ест. Через пару часов работы он без глаз, они слезятся.
Экраны е-ink, как мне кажется, существуют гораздо меньших размеров, чем ЖК или даже OLED. Поэтому туда не будет входить достаточный объем материала, придется жать на педальку с бешеной скоройтью ))
Кроме того, для музыканта бессмысленны ноты, где невозможно ставить пометки. Это как раз решаемо — touchscreen и многослойный софт по типу Фотошопа, но фотошоп — очень требовательное к ресурсам приложение, да и видеопамяти, чтобы одновременно держать несколько графических страниц, мне кажется, надо немало.
Но зато представьте. Сидит оркестр, у дирижера — мастер пульт )
Фраза ВАЛТОРНЫ, Я УЖЕ 30 РАЗ ГОВОРИЛ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ ОРАЛИ 13 ЦИФРУ становится просто бессмысленной, он вытаскивает стилус и пишет в партируре валторнам пиано, которое тут же появляется у них в партиях (но благодара политикам пользователей, только у них. А некоторые пометки — у всех) Никто не сидит и не переписывает штрихи, концертмейстер ставит их у себя и они появляются у всей группы.
Более того. Приехал приглашенный и просит вот тут форте, тут пиано, тут легато. ОК. Потом вернулся главный и говорит, что за хрень тут у вас написана? ОК, не волнуйтесь, маэстро, клик! и слой пометок приглашенного меняется на слой пометок главного, все довольны.
У меня лично, как у бывшего оркестранта, дух захватывает
Источник
Планшеты вместо партитур
Электронные книги и планшетные компьютеры совершили несколько маленьких и больших революций в разных областях. Электроника используется в учебном процессе, свои преимущества в ней находят и музыканты, в том числе классические.
Брюссельский филармонический оркестр стал первым оркестром в мире, который заменил традиционную нотную бумагу планшетами Samsung GALAXY Note 10.1. Теперь музыканты играют все концерты, как «домашние» так и гастрольные, не по бумажным нотам. На пюпитре укреплены… планшеты!
До сих пор оркестр Брюссельской филармонии был знаменит преимущественно тем, что исполненный им саундтрек к фильму «Артист» получил в начале 2012 года «Оскара» в соответствующей номинации. Теперь оркестр имеет шанс прославиться еще раз как самый прогрессивный ансамбль симфонического мира.
После номинации на «Оскара» к администрации оркестра обратился один крупный производитель планшетов. «Нас спросили, согласны ли мы пойти на этот эксперимент, — рассказывает директор оркестра Мишель Табачник. – Мы опробовали технологию, и всем она пришлась по душе».
Преимущества очевидны: в один планшет даже со средним объемом памяти запросто помещается вся нотная библиотека оркестра. Любое новое сочинение моментально оказывается в доступе. Планшет занимает крайне мало места и почти ничего не весит, чего никак нельзя сказать о бумажных нотах. Наконец, во время концерта музыкантам не приходится переворачивать ноты. «Планшет я могу, например, взять с собой утром в поезд, чтобы повторить сочинение перед репетицией, — восторгается альтист оркестра Штефан Ульпених. – Я могу также сохранить в нем рабочие записи, это очень удобно».
Планшеты соединены между собой и ноты могут «перелистываться» как самим музыкантом, так и дирижером. Как сообщается, музыканты переворачивают страницы под контролем системы, которая не дает перескочить по ошибке слишком далеко вперед или чрезмерно увеличить ноты.
До настоящего момента персонал, обслуживающий оркестр, проводил несколько часов в день на подготовку и копирование нотных листов. Перед концертом работникам необходимо было раздать партитуры (нотные записи музыкального произведения) каждому из ста с лишним музыкантов оркестра. Нотные архивы занимали довольно много места.
Руководство оркестра восторгается: во первых, нововведение позволяет оркестру экономить на приобретении и копировании бумажных нот, то есть порядка 25 тыс. евро ежегодно. Во-вторых, в каждом планшете помещаются тысячи партитур. Кроме того, во время концерта ноты не нужно переворачивать. В результате каждый музыкант не отрывается от инструмента, помимо этого, бумага не шуршит. Есть и еще один плюс: если дирижер делает в нотах пометку, она автоматически появляется перед глазами всех музыкантов.
Сами же планшеты оркестру покупать не пришлось: 100 штук (по числу музыкантов в оркестре) подарила компания Samsung. Программное обеспечение разработала бельгийская компания NeoScores.
Платить отныне придется только за права на ноты (или, в случае, если права уже принадлежат оркестру, за оцифровку партитур). Впрочем, почти вся музыкальная литература уже давно существует в цифровом варианте. Крупные музыкальные издательства предлагают клиентам как бумажные ноты, так и их цифровые версии.
Многие профессионалы уже давно используют планшеты и смартфоны для работы с нотами, однако Брюссельский филармонический станет первым в мире оркестром, который перешел на цифровой формат в полном составе.
Все сто участников коллектива получили новые Galaxy Note 10.1 с предустановленным приложением NeoScores, фирменные стилусы S Pen позволят музыкантам аккуратно отмечать наиболее важные места в партии. Интересно, что планшеты стали пригодными для использования в качестве носителя нот для оркестра только после появления технологии Smart Stay – экран устройства не выключается, пока человек на него смотрит.
Брюссельский филармонический оркестр намерен полностью перейти к использованию электронных нот и оцифровать свои архивы.
Однако справедливости ради стоит отметить, что это не единственное решение проблемы. Австралиец Alex Lancuba создал подобное устройство для музыкантов.
Smartstand – это планшетный компьютер, который умеет отображать несколько видов файлов и работать в Интернете, а его операционная система «заточена» как раз под нужды музыкантов. Даже экран у этого планшета разделен на две части, чтобы придать ему максимальное сходство с настоящим нотным сборником.
А переворачивать страницы можно либо вручную (экран-то multi-touch), либо при помощи специальной педали, устанавливаемой на полу.
Источник