Елицы во христа крестистеся ноты обиход

Елицы во христа крестистеся ноты обиход

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯ И ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЯ ПРАЗДНИКА С НОТАМИ.
Ссылка на песнопения праздника, напетые мной: https://yadi.sk/d/s6y93f8q3RMnUM

УЧИМ СЛУЖБУ ВМЕСТЕ. Видео со страницы на Ютубе Колобанова А.В.:
https://www.youtube.com/watch?v=kJpobIkKC2Q

ПОДГОТОВИМСЯ К РОЖДЕСТВЕНСКОЙ СЛУЖБЕ ВМЕСТЕ (видео с объяснением хода богослужения с страницы Ольги Костюк: https://vk.com/azbyka_cerkovnogo_peniya?z=video-18471..

КОЛЯДКИ на странице группы «Библиотека регента. Церковный хор»: https://vk.com/topic-33648585_28900079

1. Тропарь и кондак праздника
2. Антифоны на Литургии и Елицы
3. Задостойник обиходный
4. Кондак, глас 3
5. Ирмосы канона Рождества Христова
6. Стихиры на литии, на стиховне, на хвалитех (аудио)
7. Навечерие Рождества Христова. Стихиры на Хвалитех на Слава и Ныне, глас 6, подобен «Ангельские предъидите силы» напева Троице-Сергиевой Лавры
8. Навечерие Рождества Христова. Стихиры на Хвалитех, глас 6, подобен «Ангельские предъидите силы» напева Троице-Сергиевой Лавры
9. С НАМИ БОГ
10. СТИХИРЫ НА ЛИТИИ.
11. СТИХИРЫ НА СТИХОВНЕ.
12. НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ
13. ТРОПАРЬ (греческий распев)
14. ТРОПАРЬ (синодальный распев)
15. ПСАЛОМ 33
16. Малое славословие (болгарский распев)
17. БОГ ГОСПОДЬ и ТРОПАРЬ
18. ПОЛИЕЛЕЙ (Киевский)
19. ПОЛИЕЛЕЙ (афонский напев)
20. ВЕЛИЧАНИЕ.
21. СЕДАЛЕН ПО ПОЛИЕЛЕЕ
22. Степенна: «ОТ ЮНОСТИ МОЕЯ»
23. ПРОКИМЕН УТРЕНИ
24. СТИХИРА ПО 50-м ПСАЛМЕ.
25. ИРМОСЫ 1 КАНОНА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
26. ИРМОСЫ 2 КАНОНА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.
27. ПРИПЕВЫ 9 ПЕСНИ
28. СВЕТИЛЕН.
29. ХВАЛИТНЫЕ СТИХИРЫ

Источник

Елицы во христа крестистеся ноты обиход

Церковные хоры. Часть II: Песнопения Божественной Литургии/Сост. А. В. Касторский. Изд. 3-е. СПб., 1914.

Ектения великая или мирная
«Благослови, душе моя, Господа. » Греческого роспева
«Единородный Сыне. » Обычного напева
Блаженны. Греческого роспева
«Приидите поклонимся. » Обычного напева
«Господи, спаси благочестивыя. »
«Елицы во Христа крестистеся. » Обычного напева
Прокимны воскресные. Знаменного роспева
Прокимны из служб бесплотным, святым и об усопших
Перед чтением Евангелия
Херувимская песнь №1. Из церковного обихода (ми минор)
Херувимская песнь №2. (ре минор)
Херувимская песнь №3. Старинного роспева (фа минор)
Херувимская песнь №4. Д. С. Бортнянского (фа мажор)
Херувимская песнь №5. Греческого роспева (фа мажор)
Херувимская песнь №6. «Софрониевская» (ре минор)
Херувимская песнь №7. Обиходная мелодия (ми минор)
Херувимская песнь №8. Болгарского напева (ми минор)
Херувимская песнь №9. «Симоновская» (ре мажор)
«Отца и Сына. », Символ веры
«Милость мира. » №1. Киевского роспева
«Милость мира. » №2. Иного роспева
«Милость мира. » №3. (фа мажор)
«Милость мира. » №4. «Феофановское»
«Милость мира. » №5. «Симоновское»
«Милость мира. » №6. Иеромонаха Виктора
«Милость мира. » №7. Сербская мелодия
«Милость мира. » №8. (соль мажор)
«Милость мира. » №9. На Литургии свт. Василия Великого
«О тебе радуется. » Греческого роспева
«Достойно есть. » Киевского роспева
«Достойно есть. » Греческого роспева
«Достойно есть. » Сербская мелодия
«Отче наш. »
«Един Свят. »
«Отче наш. » №2
«Хвалите Господа с небес. »
«Благословен грядый. »
«Тело Христово приимите. »
«Видехом Свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. »
Отпуст Литургии
«Не имамы иныя помощи. »
«Пречистому Твоему образу. »
«Не ввери мя. »
«Моление теплое. »
«В память вечную. »
«Исхити мя, Владычице. »
«Совет превечный. »
«В молитвах неусыпающую Богородицу. » Киевского напева
«Под Твою милость. »
«Заступнице усердная. »
«Дивное имя Твое, Иисусе. »
«Радуйтеся праведнии о Господе. »
«Молитву пролию ко Господу. »
«Блаженни, яже избрал. »
«Вышшую небес. »

Источник

«Елицы во Христа крестистеся»

В наши дни большинство принимающих крещение — дети. В древней Церкви было иначе. Большая часть крестившихся в первые три века христианства являлись взрослыми людьми. Они долго готовились к тому, чтобы стать членами Церкви. Период подготовки мог длиться для них от полугода до трёх лет. Крещение в древности было приурочено к большим праздникам — обычно к Рождеству или к Пасхе. Готовых к принятию христианства в те времена крестили группами в особых крестильных храмах — баптистериях. После крещения новые христиане шли все вместе в главный храм на богослужение. В руках они несли свечи и дружно пели — «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». О смысле этого песнопения рассказывает священник Антоний Борисов.

Молитвословие «Елицы во Христа крестистеся» поется в православных храмах и в наши дни. В том числе и при совершении таинства крещения. После того, как во время крещения человека трижды окунут в освященную воду и помажут святым миром — освящённым маслом, священник дает ему зажженную свечу и трижды обводит вокруг купели. При этом священник поет «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Данная фраза вошла в чин крещения из текста послания апостола Павла к Галатам. Переводится песнопение на русский язык так — «Те, кто во имя Христа крестился, во Христа облекся (посвятил Христу себя)». Данные слова используются при совершении крещения не случайно. До начала четвертого века христианство было на территории Римской империи запрещено. Принадлежность к Церкви являлась причиной для тюремного заключения и даже смертной казни. Принимая крещение, человек понимал, какими могут быть последствия такого его шага. Он обещал быть верным Спасителю до самой кончины. Поэтому и пелись после погружения в купель слова апостола Павла: «Те, кто во имя Христа крестился, во Христа облекся (посвятил Христу себя)».

Песнопение «Елицы во Христа крестистеся» исполняется не только при совершении таинства крещения, но и на Литургии. Но не на каждой, а в дни некоторых праздников — на Святую Пасху и во всю Светлую (пасхальную) неделю, а также в день Святой Троицы, на Рождество Христово и Богоявление, в Лазареву субботу и в Великую субботу. Во времена древней Церкви крещение новообращенных в христианство совершалось преимущественно в дни перечисленных праздников. В наши дни такой традиции уже не существует, но пение «Елицы во Христа крестистеся» напоминает нам о том, что такая особенность когда-то в жизни древней Церкви существовала. Давайте послушаем песнопение «Елицы во Христа крестистеся» в исполнении хора Свято-Елизаветинского монастыря города Минска.

Источник

Елицы во христа крестистеся ноты обиход

Обиход нотного пения по древнему роспеву, употребляемому в первоклассном ставропигиальном Соловецком монастыре, содержащий церковные песнопения полного круга служб всего лета: всенощного бдения, литургии, равно песнопений из постной и цветной триодей, а также на разные случаи. В 3-х частях. Соловецкий монастырь, 1912.

Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Отдел первый (роспев праздничный)
Всенощное бдение
Предначинательный псалом
Великая ектения
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с гласовыми стихирами на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Свете тихий. »
Прокимны дневные
Великие прокимны
«С нами Бог. » и прочее до «Верую. » на великом повечерии
Литийные храмовые стихиры:
Преображению Господню
Святой Троице
Успению Пресвятой Богородицы
«Ныне отпущаеши. »
«Бог Господь. » с тропарями на 8 гласов:
Глас 1 — 8
«Хвалите имя Господне. »
Величания в праздники Господские, Богородичные и некоторым святым:
На Рождество Богородицы с припевами
На Воздвижение Честного Креста
На Введение во храм Пресвятой Богородицы
На Рождество Христово
На Богоявление
На Сретение
На Благовещание
В неделю Ваий
В неделю Фомину
На Вознесение Господне
В неделю Пятидесятницы
На Рождество Иоанна Предтечи
Полтавскому торжеству
На Преображение Господне
На Успение Пресвятой Богородицы
На Усекновение главы Иоанна Предтечи
Святым апостолам Петру и Павлу
Апостолам общий
Ризе Господней
Мученикам общий
Богородице общий
Святителям общий
Преподобным общий
Святым бесплотным общий
Святым равноапостольным Мефодию и Кириллу
Святому равноапостольному князю Владимиру
«От юности моея. »
Прокимны воскресные и прочее до евангелия на 8 гласов
По евангелии: «Слава Тебе, Господи. »
«Свят Господь. » на 8 гласов
То же сокращенного роспева
«Преблагословенна еси, Богородице Дево. »
Тропари воскресные по великом славословии:
«Днесь спасение миру бысть..»
«Воскрес из гроба. »
Отдел второй: вечерня, полунощница и утреня (роспев повседневный)
Вечерня
Начало и ектения великая
«Блажен муж. »
«Господи, воззвах. » с подобными и догматиками знаменного роспева, на 8 гласов:
Глас 1:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Небесных чинов», «Прехвальнии мученицы»
«И ныне:», догматик: «Всемирную славу. »
Глас 2:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Егда от древа», «Доме Евфрафов»
«И ныне:», догматик: «Прейде сень законная. »
Глас 3:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Како не дивимся. »
Глас 4:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Яко добля», «Дал еси знамение», «Хотех слезами омыти»
«И ныне:», догматик: «Иже тебе ради. »
Глас 5:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «Радуйся, живоносный кресте»
«И ныне:», догматик: «В Чермнем мори. »
Глас 6:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобны: «Всю отложивше», «Тридневен», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Кто Тебе не ублажит. »
Глас 7:
«Господи, воззвах. », с запевом.
«И ныне:», догматик: «Мати убо позналася еси. »
Глас 8:
«Господи, воззвах. », с запевом. Подобен: «О, преславнаго чудесе», с запевом к нему
«И ныне:», догматик: «Царь небесный. »
«Свете тихий. » (читком)
Прокимны дневные
Ектении: сугубая, просительная и прочее
Полунощница
«Помилуй нас, Господи. » и прочие тропари
Утреня
Полиелей:
«Хвалите имя Господне. »
«От юности моея. »
Прокимен и проч. до Евангелия
Окончание кондаков и икосов
Песнь Пресвятой Богородицы
Отдел третий (обоих роспевов)
Песнопения Божественной Литургии
На ранней Литургии: антифоны
На поздней Литургии: антифоны
«Единородный Сыне. »
«Во Царствии Твоем. »
«Приидите поклонимся. »
Кондак Успению Пресвятой Богородицы
«Господи, спаси благочестивыя. » и трисвятое
Вместо трисвятого: «Кресту Твоему. » и «Елицы во Христа крестистеся. »
Роспев праздничный

Прокимны:
воскресные
дневные
на разные случаи
Роспев повседневный

Прокимны:
дневные
на разные случаи
По апостоле: «Аллилуия. » и проч. до Евангелия
По Евангелии, ектении: сугубая, заупокойная, о оглашенных
Херувимская песнь, знаменного роспева
Херувимская песнь, иного роспева
Ектения просительная, «Отца и Сына. » и «Верую. »
«Милость мира. » и «Достойно есть. », знаменного роспева
«Милость мира. » и «Достойно есть. », иного роспева
«И всех и вся. », ектения просительная, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
«Благословен грядый во имя Господне. »
«Видехом свет истинный. »
«Да исполнятся уста наша. » и проч. до отпуста
«Под Твою милость. » с припевами
При возвышении Панагии богородичен
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Отдел первый. Песнопения из постной триоди
«Покаяния отверзи ми двери»
В недели святой четыредесятницы на вечерне:
великая ектения
великие прокимны
то же сокращенного роспева
«Богородице Дево, радуйся. » и проч. тропари
«Буди имя Господне. »
На отпусте литии о усопших
На утрене
«Аллилуия. » на 8 гласов
Стихословие песней
Тропари на часах: на 1-ом часе
Тропари: на 3-ем, 6-ом и 9-ом часе
«Во Царствии Твоем. »
На Литургии Преждеосвященных Даров
Припевы на кафизме
«Да исправится молитва моя. »
Ектении: сугубая и проч. до «Ныне силы небесныя. »
«Ныне силы небесныя. »
По «Ныне силы небесныя. »: ектения, «Отче наш. » и проч. до причастна
Причастен
По явлении Св. Даров: «Благословлю Господа. »
«Да исполнятся уста наша. »и проч. до отпуста
На Великом повечерии
«Господи сил с нами буди. »
Из последования молебных пений
В пяток первой седмицы святого поста
В неделю первую святого поста
На заупокойной утрене
Страстная седмица: при чтении Евангелий
Светильны: «Чертог Твой. », «Разбойника благоразумнаго. »
Во святую и великую субботу:
На утрене: «Бог Господь. » с тропарями
На вечерне: припевы на паремиях
На Литургии: прокимен и «Воскресни, Боже. »
На целование плащаницы стихира: «Приидите, ублажим. »
Отдел второй. Прокимны, поемые во дни святой четыредесятницы, перед чтением и по прочтении паремий на часах и на вечерне
Сырная седмица
Первая седмица святого поста
Вторая седмица
Третья седмица
Четвертая седмица
Пятая седмица
Шестая седмица
Страстная седмица:
Во святый и великий понедельник
Во святый и великий вторник
Во святую и великую среду
Во святый и великий четверток
Во святый и великий пяток
Во святую и великую субботу
Отдел третий. Песнопения из Цветной триоди
Из канона святой Пасхи:
Ипакои: «Предварившия утро. »
Икос: «Еже прежде солнца. »
Ексапостиларий: «Плотию уснув. »
Стихиры Пасхи
«И нам дарова. »
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Собрание песнопений на разные случаи*
*В доступном нам экземпляре листы 165 — 172 вырваны, т. е. отсутствуют первые три пункта содержания третьей части.
Окончания тропарей на паремиях и прокимны, поемые в навечерия: (нет)
Рождества Христова
Богоявления Господня
Многолетны и «Спаси, Христе Боже. » (нет)
Молебен Пресвятой Богородице и последование малого освящения воды: «Бог Господь. » с тропарями (нет)

Из канона молебного: песнь 9 и «Вышшую небес. »
Из последования малого освящения воды:
Тропари: «Твоих даров. » и проч.
При пострижении монахов: «Объятия отча. »
При погребении монахов

Источник

Читайте также:  Зажим для струн гитары название
Оцените статью